всё о любом фильме:

Сибирский цирюльник

год
страна
слоган«Он русский. Это многое объясняет»
режиссерНикита Михалков
сценарийНикита Михалков, Рустам Ибрагимбеков, Роспо Палленберг
продюсерАнтониу да Кунья Теллеш, Олдрич Мэч, Никита Михалков, ...
операторПавел Лебешев
композиторЭдуард Артемьев
художникВладимир Аронин, Индржих Кочи, Мартин Мартинец, ...
монтажЭнцо Меникони
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
$35 000 000
сборы в России
$2 600 000 сборы
зрители
Россия  1.5 млн,    Франция  834.7 тыс.,    Италия  93.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время179 мин. / 02:59
Годы правления Александра III. «Сибирский цирюльник» — паровая самоходная лесопилка, заказ на производство которой пытается получить в российских государственных органах американский авантюрист Маккрэкен. Для своей поддержки он вызывает в Москву Джейн, чья задача — обворожить генерала Радлова и уговорить его дать согласие на разработку машины.

По пути Джейн знакомится с юнкером Андреем Толстым. Он влюбляется в иностранку и в порыве ревности избивает соперника-генерала. Бывшего юнкера, закованного в кандалы, отправляют в Сибирь, разлучив с возлюбленной…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Со времени написания сценария «Сибирского цирюльника» до окончания его экранизации прошло около 10 лет. В основном столь длительный срок связан со сложностями в организации финансирования такого масштабного проекта.
    • Роль генерала Радлова должен был сыграть Юрий Богатырев, который внезапно умер в возрасте 41 года в 1989 году.
    • Общий бюджет «Сибирского цирюльника» (включая стадию послесъемочного периода) составил более 40 миллионов долларов. Таким образом, этот фильм формально является самой крупнобюджетной постановкой в истории российского кино (рекордом советского времени считается «Война и мир» Сергея Бондарчука).
    • Съемки фильма, по словам их участников, напоминали крупную военную операцию. В них было задействовано более 250 актеров, несколько тысяч актеров массовки, 40 экипажей и несколько самолетов и вертолетов. Ежедневно группу обслуживало около 80 автомобилей.
    • Вся использованная в фильме посуда была сделана по специальному заказу чешскими стеклодувами.
    • Сам аппарат «Сибирский цирюльник» — лесоуборочный комбайн новейшей конструкции — был построен специально для картины на одном из секретных военных заводов недалеко от Нижнего Новгорода. Машину пытались похитить со съемок, однако воров постигла неудача — они не справились с управлением и завели «Цирюльника…» в овраг, откуда не смогли выбраться и спаслись позорным бегством.
    • Съемочный период продолжался 11 месяцев по 6 дней в неделю при рабочем дне, составлявшем от 12 до 16 часов.
    • Поскольку зима 1997 года выдалась удивительно бесснежной, при съемках заснеженной Красной площади и московских улиц приходилось использовать сотни тонн искусственного снега.
    • Во время съемок Масленицы на Новодевичьем пруду температура поднялась до 12 градусов тепла. Чтобы стремительно тающий лед не провалился вместе с актерами и декорациями, его непрерывно обкладывали искусственным сухим льдом и поливали жидким азотом.
    • Никита Михалков стал первым человеком, которому удалось потушить кремлевские звезды, а также проложить рельсы через Иверские ворота Кремля, чтобы пустить по ним конку.
    • Съемки фильма производились на нескольких площадках. Сибирские сцены снимали в Хакасии, Красноярске и Нижнем Новгороде. Павильонные съемки (декорации училища, квартиры и т. д.) осуществлялись в Чехии, поскольку стоимость аренды павильона оказалась там значительно ниже, чем в России. «Американские» эпизоды снимали в Португалии, а Москву — на самом деле в Москве, в том числе на Соборной площади Кремля.
    • Актеров, игравших офицеров и юнкеров, обучали в течение нескольких месяцев в Костромском военном училище по уставам строевой и караульной служб конца XIX века.
    • «Сибирский цирюльник» стал первым российским фильмом, снятым в наиболее современном формате Panavision со звуком, записанным в режиме Dolby CPD.
    • В снятом в 2008 г. американском фильме «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» дорогу в южноамериканских джунглях 1957 года колонне военной техники КГБ расчищает советский фантастический лесоповальный аппарат, ломающий деревья налево и направо. Это пародия Спилберга на сибирский паровой лесоповальный механизм из известного в США фильма Никиты Михалкова.
    • Телеверсия имеет хронометраж 275 минут.
    • еще 12 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Самая дорогая российская (но не советская — ведь бюджет «Войны и мира» Сергея Бондарчука с учётом инфляции теперь составил бы 150 млн. долларов) постановка, которая обошлась в $35 млн., всё-таки более чем на половину финансировалась иностранными фирмами. Нельзя не оценить хватку и смекалку Никиты Михалкова, верно понимающего, что уровень национальной кинематографии поддерживается не с помощью одного лишь художественного реноме, призов на международных фестивалях или «Оскаров», включая даже соискательство. Фактом подлинной деноминации кино можно считать не только постепенное возвращение прежних (в смысле — недевальвированных, а не просто бывших советских идеологических и общественно-консервативных) ценностей. Вновь следует воспринимать фильмы не с точки зрения амбициозно-маниакальных претензий бесцельно самовыражающихся авторов, но исключительно по-человечески, зрительски, осознавая, что интересна, прежде всего, поведанная история, и нас по-настоящему занимают неоднозначные характеры. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1630 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Эта статья априори не может быть критической т. к. это один из моих самых любимых фильмов. Поэтому просто поделюсь своими эмоциями относительно картины. Любовь к этому фильму появилась у меня буквально с первого увиденного мною плана и длится, и по сей день. Есть картины, к которым все равно рано или поздно остываешь и где-то на 5-6 раз просмотра понимаешь, что уже не испытываешь тех эмоции, которые испытывал при первом знакомстве. Это не о «Сибирском цирюльнике». Я помню, какое неизгладимое впечатление он оставил в моей 11-летней душе. Будучи наслышанной к этому возрасту о том, что «хорошее кино осталось в Советском Союзе и все, что сейчас снимается не идет ни в какое сравнение с фильмами Меньшова, Рязанова и Гайдая» была изначально негативно настроена, но принялась смотреть просто из любви к Олегу Меньшикову(а точнее к Костику из «Покровских ворот», которого не любить невозможно… лир. отступление)))

    Первое, на что обращаешь внимание-это закадровый голос(фильм озвучивает сам Никита Сергеевич). В любом другом случае я бы предпочла, чтобы каждого героя озвучивал отдельный, подходящий ему по полу голос. Но только не здесь. Здесь голос Н. С. -это часть картины, ее важная составляющая, без которой этот фильм вообще сложно представить. Действие происходит во времена правления Александра III(которого в фильме также сыграл Н. Михалков),но его появление в кадре минимально, поэтому не спешите юморить))) Для тех, кто не смотрел вкратце опишу сюжет: молодая американка-авантюристка приезжает в Россию для того, чтобы помочь знакомому ученому Дугласу Маккрекену. Маккрекен изобрел чудо-машину, которая способна «стричь» лес, как парикмахер волосы и пытается получить разрешение на массовое производство машины с дальнейшим ее использованием по назначению. Для этого ему и нужна хитрая и обаятельная Джейн, способная, кого угодно заставить сделать, что угодно… По пути в Россию, в поезде, Джейн Кэлахен знакомится с юнкером Толстым(Олег Меньшиков),которого позже полюбит всем сердцем. «Сибирский цирюльник»-это фильм о том, как отчаянно американка пыталась понять загадочную русскую душу… понять так и не смогла, но полюбила навсегда. Более красивой Россию я не видела ни в одном другом русском фильме. Сцена празднования масленицы завораживает. Как бы громко это не звучало, но после просмотра этой картины, я впервые испытала гордость за то, что родилась в этой стране и являюсь ее частью.

    Конечно, как и любой другой фильм, «Сибирский цирюльник» неоднократно подвергался критике. Его обвиняли в излишней ориентированности на запад, в искусственной «русскости» и в возрастном несоответствии актеров с героями произведения. Много говорили о том, что мол Меньшиков староват для того, чтобы играть юнкера Толстого (на момент съемок в картине ему было 38 лет, тогда как юнкеру Андрею Толстому по сценарию от силы 18…) На мой взгляд самым лучшим оправданием и признанием блестящей игры О. М. является тот факт, что я в возрасте 11 лет, посмотрев фильм просто влюбилась в юнкера Толстого… и влюбилась не как во взрослого дядьку, а как в своего сверстника, как в мальчишку… Много позже на одном из своих мастер-классов Никита Сергеевич признался, что наизусть знает планы в этом фильме, которые выдают возраст артиста(он может пересчитать их по пальцам),но не представляет себе картину с другим актером в главной роли. И я с ним абсолютно согласна.

    По поводу искусственной «русскости» не согласна в корне. Возможно, в фильме и есть некоторый перебор с самоварами, баранками, медведями и водкой, но сделано это невероятно красиво. Так как до этого сделано не было. Ни разу. Это первый фильм, в котором так объемно и красиво отражена царская Россия. И то, что фильм был ориентирован на Запад-не минус. Должны же мы себя преподносить заграницей, показывать свое самобытное лицо. И если показывать его, то ИМЕННО так. Загадочную русскую душу все равно никакому иностранцу не понять (поэтому делать фильмы для запада с русским менталитетом-бессмысленно)а вот колорит оценить-смогут. А этого в картине предостаточно.

    На моем стареньком подкассетнике из под «Сибирского цирюльника» написаны слова «Он русский. Это многое объясняет». И лучше описать этот фильм, наверное, было бы сложно… И закончить свою статью хочу размышлениями главной героини о России: «Вообще в этой удивительной стране все в крайностях. Полуголые мужики на льду реки лупят друг друга до полусмерти, а потом просят друг у друга прощения. На войну с песнями, под венец в слезах. И все всерьез, все до конца…»

    21 мая 2013 | 12:31

    Ох, уж эта загадочная русская душа, тайна которой, судя по всему, никогда не будет разгадана. Масленица, Прощенное воскресенье, Великий пост, водка, медведи, кулачные бои и бескрайние, необъятные просторы: все это есть и всегда останется самым странным, неизведанным, непостижимым, но и бесконечно притягательным для немыслимого числа иностранцев, тщетно пытающихся понять природную суть нашей с вами души.

    Фильм в свое время не смог снискать ни зрительских симпатий, ни лавров критиков, да и кассовые сборы были даже не провальными, ибо их, в сущности, вовсе не было. Но значит ли это, что данная кинокартина действительно необычайно плоха, ужасна, банальна и бездарна, как многие о том с уверенностью говорят? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо досконально разобрать каждую составляющую этой киноленты.

    Режиссура

    Никита Михалков, как известно, может создать нечто весьма стоящее и достойное, но так же способен сотворить что-то бездарное и просто-напросто отвратительное, не будем уж приводить конкретные примеры. Здесь же его работу нельзя назвать блистательной, но она, надо признаться, в высшей мере добросовестна и качественна. Порою фильм тянулся действительно долго, но как только повествование становилось чуточку стремительнее, то аж час хронометража пролетал мимолетно. Словом, режиссура тут крепкая и добротная, что благоприятствует просмотру этого фильма.

    Актерский состав

    В последнее время многие стали забывать, кто же такой актер. Увы, большинство довольствуется тем, что человек умело кривляется и дурачится на камеру, называя такого клоуна актером (за примером опять-таки не нужно далеко ходить), но то, что я увидел в этом фильме, можно смело назвать подлинным актерским мастерством.

    Олег Меньшиков был просто бесподобен и великолепен. Его игра была максимально убедительна и фундаментальна. Выражаю огромное уважение и восхищение этому потрясающему актеру.

    Джулия Ормонд так же была ослепительна. Но, справедливости ради, стоит заметить, что она мне запомнилась не своей неповторимой игрой, а своим шармом и утонченностью. Ее вклад в превалирующий драматизм картины несравнимо мал с вкладом того же Меньшикова, но лепта, внесенная ею в очаровательную красоту и беспечную обаятельность этой кинокартины, поистине необъятна и неоценима.

    Ричард Харрис, а точнее его герой, не вызывал у меня особых симпатий по причине очевидной капиталистической меркантильности, однако сыграно и показано это было умело и убедительно.

    Владимир Ильин сыграл здесь роль сугубо второго плана, но сделано это было потрясающе. Невероятно сильное и запоминающееся исполнение. Учитывая весьма непродолжительное время пребывания Ильина на экране, в памяти он отпечатался ни чуть не меньше остальных, что говорит о непревзойденной актерской игре.

    Александр Петренко тут не показал чего-то выдающегося. Да, он занимает немало экранного времени, и да, местами он был комичен, но ничего большего он не продемонстрировал, посему я считаю, что из всего актерского состава именно Петренко не дотягивает до общей атмосферы накаленных страстей.

    Марат Башаров так же исполняет роль второго плана, но те кадры, в которых он был задействован, нельзя назвать никак иначе, как ключевыми. Во время дуэли он полон мальчишеской запальчивости, но, вот, проходит пару мгновений, и он уже переполнен искренним и боязливым сожалением. А его душераздирающий, отчаянный, взывающий и умоляющий крик «Что ты наделал?!» пронзал до самой глубины души. Браво!

    Операторская работа

    Фильм изобилует нас чудеснейшими видами. Подчеркнута вся эпохальность нашей несравненной и непревзойденной природы, наших всеобъемлющих полей и лесов, нашей безграничной Родины. От этого было невозможно оторвать глаз, что, естественно, является неоспоримым достоинством этой картины.

    Музыкальное сопровождение

    Работа композитора в этом фильме так же неподражаема. Вся музыка в этой картине поддерживает и обостряет обширный спектр самых разнообразных эмоций, что так же является несомненным плюсом этого фильма.

    Итог

    Наша страна знавала разные кинематографичные времена: времена советской классики, ставшей абсолютно эталонной, времена оскароносных картин, которыми восхищались даже американские киноакадемики, времена бездарных комедий и посредственных боевиков от Бондарчука, времена попирания всех культовых советских кинолент. Сейчас же наше кино ходит по крайне тонкому лезвию, снимая как бездарные фильмы, так и, к сожалению, крайне редко достойное кино, которым смело можно гордиться, взять хотя бы «Легенда N17», «Брестская крепость» и недавно вышедший фильм «Поддубный». Ко всем этим немногим фильмам, за которые, как говорится, не стыдно, теперь я добавил «Сибирский цирюльник». Это чудесное кино с абсолютно потрясающей актерской игрой, с прекраснейшей музыкой, красивейшей операторской работой, качественной режиссурой и цепляющим сюжетом. И пусть этот фильм хоть трижды не признан, вы обязаны его посмотреть. Вы об этом совершенно точно не пожалеете!

    10 из 10

    - Вам нравится Моцарт?
    - Нравится?! Я обожаю его! Его все обожают! Моцарт — Великий композитор, мадам!

    18 августа 2014 | 19:15

    Фильм, на мой взгляд, вышел неплохой. Лично мне понравилась и игра актёров, и режиссёрская работа. Понравилось также и то, что американскому солдату удалось убедить своим продолжительным отказом от признания Моцарта плохим человеком своего командира, который из-за этого отказа приказал ему всё время быть в противогазе. В конце картины командир соглашается признать Моцарта великим, лишь бы солдат снял противогаз, в котором он находился длительное время. А солдат заставил командира прокричать с вершины скалы, что Моцарт — великий человек. Мне понравилась такая стойкость и уверенность в своей правоте солдата.

    В общем, в фильме было много интересных и забавных моментов, но восторга он у меня не вызвал, хотя и на 8 из 10 честно заработал. Всё, что я могу сказать ещё: Никита Михалков — талантливый режиссёр и актёр.

    8 из 10

    12 мая 2009 | 09:08

    Я очень давно смотрел «Сибирский цирюльник», и фильм мне понравился. Прошли годы, фильм стал забываться, и я решил потратить 3 часа на повторный просмотр «Цирюльника», тем более, что постер к фильму давал надежду, что я увижу балы, интересный сюжет, масштабные сцены и т. д., в общем «Войну и мир», не меньше.

    Но всё испортил сценарий и неадекватные персонажи. Самое интересное, что актеры здесь сыграли на отлично, некоторые их кривляния выглядят уместно. Однако персонажи… у меня нет слов. Юнкера одинаковые (Меньшиков, Башаров, Артем Михалков, Дронов), они просто одинаковые, как близнецы. Генерал вообще какой-то сумасшедший, плюс он ещё и выпивает. Все герои будто сбежали из дурдома. Но вот Джейн Кэлэген, потрясающе сыгранная Джулией Ормонд, лучший и адекватный образ в фильме. Ещё порадовал Стеблов.

    Патриотизма я не увидел нигде. Сцена с императором Александром III (Никита Михалков) не разбудила во мне хоть какие-то чувства. А сцена, где генерал Радлов (Алексей Петренко) соглашается выпить целый стакан водки, а потом им же (стаканом) и закусывает. Какой здесь русский дух, скорее это просто идиотизм. Здесь есть либо не патриотические моменты, либо просто эпизоды, ни туда, ни сюда.

    Выглядит фильм не на 30 с лишним миллионов долларов, тем более что героев здесь переводит сам Михалков, видимо на актеров озвучки денег не хватило. Строить и показывать машину «Сибирский цирюльник» было не обязательно. Масштабных сцен, дорогих костюмов и красивых пейзажей я не увидел.

    Есть, правда, и плюсы. Ну, про актеров я уже сказал. Также фильм вытягивают хорошо поставленные сцены, неплохой юмор в нескольких моментах, Меньшиков, хотя это явно не его роль. Также грим. Но этого мало.

    Авторам было не обязательно искажать действительность (всё в фильме как-то неестественно) и растягивать ленту на три часа, чтобы донести до зрителя основную мысль (очень простую, кстати, и не требующую такого количества ненужных сцен). Фильм неплохой, поставлен хорошо, актеры сыграли прекрасно, но вышеизложенные минусы портят всю картину. Мне очень нравятся его «Утомленные солнцем 1», «Свой среди чужих, чужой среди своих» и «Жестокий романс», но это смотреть очень тяжело и я не понимаю, что в этом фильме такого патриотического.

    5 из 10

    15 июля 2011 | 14:27

    Мне кажется, не существует больше ни одной нации, которая была бы столь ужасна, сколь прекрасна. Это наша, русская, нация. И фильм Никиты Михалкова показывает нашу ментальность совершенно!

    Словами невозможно описать, что дает «Цирюльник» в духовном плане. Это своеобразный помощник взглянуть на себя иначе, совершить переоценку взглядов. Нет, после просмотра не происходит взрыв с ярлыком «патриотизм», не возникает желания кричать о величии Родины. Но от кончиков волос и до кончиков пальцев пронизывает гордость. Гордость за то, что я могу ТАК смеяться, ТАК плакать, ТАК любить и ТАК ненавидеть. Что скрывается под словом «ТАК» — каждый решит сам, посмотрев этот фильм. Возможно, подобный «заряд» гордости пронзит и вас.
    «Сибирский цирюльник» — единственный в своем роде. Аналогов нет. И не будет. Он не лучший. А просто единственный. Потому что только эти актеры, эти режиссеры и эти сценаристы могли образовать тандем, который, в свою очередь, создал такой точный и искренне-чистый фильм.

    И так хочется, чтобы у каждого из нас были друзья и возлюбленные, готовые пожертвовать ради нас всем. Абсолютно.
    »… любить, так любить,
    Гулять, так гулять, стрелять, так стрелять…»
    , господа!

    10 из 10

    23 июня 2009 | 17:09

    Конец 90-х. В стране кризис. Только один человек мог позволить себе столь эпичный проект. Проект мечты, в который вложено столько души и труда. На мой взгляд, по крайней мере на момент написания этой рецензии, «Сибирский цирюльник»- лучший отечественный фильм постсоветского периода. Скажу больше, из всех «наших» он является моим любимым, ибо не одно другое российское/советское кино не вызывало у меня столько эмоций и переживаний. А видел я предостаточно. Начиная от «Броненосец «Потёмкин»" и заканчивая… нашей рашей…

    Чем же примечателен цирюльник на фоне остальных картин? Во-первых время, когда он был снят. В условиях где львиная доля страны оказалась на грани нищеты, столь чувственный и воспевающий тепло к родной земле фильм, это как бальзам на душу. Во-вторых тематика тогдашнего кино. Когда тебе предлагают смотреть либо на социальные проблемы современности, либо на разборки бандитов, история обреченной на крах любви кадета/офицера к иноземной подданной — как луч света в темном царстве. В-третьих своим масштабным размахом постановки. Уже с первой минуты, начиная с обворожительных обзоров бескрайних лесов Сибири под сопровождение восхитительной музыки, зритель начинает путешествие в самую глубь национального менталитета, бескорыстной дружбы и… искренней любви.

    После просмотра остается целый букет воспоминаний. Это и смех от забавных ситуаций (хотя, признаться, медведь с бодуна слегка перегибает палку). Это и некая гордость за былое величие, это и чувство чего-то далекого и в тоже время родного, это и слезы, слезы, слезы… Я не особо сентиментален, но бьюсь об заклад, что над сценой прощания на вокзале и финальной развязки может рыдать и последний снеговик. И все это под общим оглавлением: «Любите русского солдата. Берегите его.»

    Как всегда у Михалкова отлично проведен кастинг, хотя я читал что времени на него совсем не было. Многие, тогда еще начинающие актёры впоследствии стали известными на всю страну. Согласен с тем, что сильно заметен возраст Меньшикова. Все таки он был примерно в два раза старше своего героя. Но вот если оглянуться и положить руку на сердце, я больше никого и не могу представить на роль Андрея. Тоже самое и с Джейн. Джулия Ормонд воплотила образ женщины, которая… блин… в общем тоже не представляю кого-то на эту роль.

    Очень сильно западает в голову музыкальное сопровождение. Сколько раз я слушал этот саундтрек отдельно, просто ради эстетического удовольствия. И даже сейчас делаю это. Эдуард Артемьев — талант, коих мало. Михалков сотрудничает с ним практически с самого начала своей режиссёрской карьеры. Думаю трудно найти человека в России, который хотя бы один раз не слышал мотивчик из «Свой среди чужих, чужой среди своих».

    Немного покритикую критику. Я не понимаю людей, которые опускают фильм только за счёт исторических киноляпов. Это же какими дотошными нужно быть?! Скорее всего эти люди хотят поднять свой авторитет, который высок только в их собственных глазах. Как правило, они ничего своего толком создать не могут. Еще больше возмущают мнения по типу: «сделан под западный формат». Кто-нибудь может мне адекватно объяснить, что конкретно это значит? Т. е. когда с царским размахом снимают красивую и драматичную историю, не лишенную юмора и языкового многообразия, так это западный формат? А когда ненавистный среднестатистическому (в том числе и российскому) зрителю артхаус выдаёт бред сивой кобылы за гениальную философию, так это уже «наш» формат?! кхм… В таком случае я выбираю западный.

    Понравится ли фильм современному зрителю? Конечно же! Хоть сейчас слова, по большей степени пустой звук, из «молодых`за них мало кто отвечает. А распитие ягуара в подъезде весьма популярное времяпровождение. И ересь вроде «нашей раши» приносят своим создателям по 20 миллионов долларов с проката. Это даже фильмом категории Б сложно назвать, это вообще, категория Я (!). Но все же искренне верю, что тех, кого может зацепить такой прекрасный фильм как «Сибирский цирюльник», намного больше!

    И что же я могу поставить в силу вышесказанного? Только:

    10 из 10

    Смотрите. Смотрите, вспоминайте и пересматривайте (!)

    17 апреля 2010 | 20:10

    Вообще-то фильм позиционируется как гимн патриотизму, но все ушло в лубочный пафос — так сейчас эпоха СССР видится многим коммунистам как нескончаемый парад-демонстрация на Красной площади.

    Один из самых высокобюджетных истрических костюмных фильмов за всю историю отечественного кино, но не идет ни в какое сравнение с таким шедевром, как «Война и мир». Кстати, Михалков открыто заявлял, что «Сибирский цирюльник» сделан по западный кинопрокат.

    Думаю, что это вообще самый самый слабый фильм живого классика отечественного кино Н. Михалкова, которому коммерческое кино голливудского толка категорически противопоказано.

    1 декабря 2006 | 19:37

    Без фраз, пышущих изысканными эпитетами, понятно, что этот фильм прекрасен. Я его безумно полюбила. А когда влюбляешься в фильм, его и не хочется постоянно пересматривать, потому что он уже живет в тебе, создавая какую-то систему образов..

    Что же о.. душе, что ли, этого фильма?Он русский до мозга костей. Он верхняя грань, не достигаемая уже никаким русским режиссером, искусства. Оно прямо соответствует определению из учебника граждановедения-,«но если один человек сможет через художественный образ воздействовать на мысли и чувства другого человека тем самым вызвав у него потрясение(пусть и небольшое), то это будет произведение искусства». И одному этому фильму удалось.. А удалось что?Осознать сущность русского человека.. его противоречивую, безбашенную, вечно сомневающуюся сущность. Человека, который всегда падает в крайность!

    Уверена, что не у меня одной самой трогательной и рвущей душу сценой является отправление героя Меньшикова в ссылку.. О боже!Даже чувствуешь какое-то единение со своей ушедшей историей. Прямо соединяешься не с персонажами, а с живыми ушедшими людьми.. И вся эта история не об истории любви, а о России, непокорной`Сибирскому цирюльнику»-всем иностранным стереотипам, разрушающим нашу индивидуальность..

    А еще Моцарт. Великое искусство в искусстве.

    А еще эта дружба-о такой дружбе мечтаю. О встревоженных лицах твоих друзей, готовых растаять под дождем, но вернуть тебя на спектакль, чтобы не повредить самому себе.. Да, это дружба, выросшая из чести, из чести военного мундира. Но и этот факт говорит о том, что это важно, важно во вселенском существовании бессмертных наших душ!

    Этот фильм с легкостью воздействовал на мои мысли и чувства, усовершенстовать свою систему ценностей.

    Смотреть однозначно. Не для того, Чтобы с пользой провести время и поплакать искренно над мелодрамой, а чтобы понять…«Ведь это так важно для нас» и чтобы вспомнить о наших истоках!..

    10 из 10

    10 января 2010 | 23:18

    Русская национальная идея в лучших традициях голливудской жвачки.

    Впрочем, скажу спасибо Петренко и Меньшикову… и, пожалуй, Ричарду Харрису. Джулия Ормонд совершенно не впечатлила — обычная тётка с аристократичными замашками, вольготно покуривающая сигаретки и флиртующая с лысыми генералами.

    Не понимаю, зачем Михалков, которого я очень уважаю за, например, «Без свидетелей», снимать ТАКОЕ кино? ТАКОЕ, то есть никакое. Обычное.

    Какие, к чёрту, национальные идеи? Ах, ОН РУССКИЙ… ЭТО МНОГОЕ ОБЪЯСНЯЕТ — потрясающий слоган!

    Мне кажется, что фильм «Адмирал», который внешне, в общем-то, похож на «Цирюльник», смотрит глубже в историю, в народ, хотя сильного чувства не вызывает. Но всё равно лучше.

    В общем, творение Михалкова мне не понравилось, уж очень плоско.

    30 октября 2008 | 20:58

    Посмотрел фильм «Сибирский цирюльник» только сегодня.

    Сейчас 2016 год, а фильм вышел на экраны в далеком 1999. В то время не было особой охоты смотреть «Сибирского цирюльника», да и данный жанр меня в то время не очень привлекал. В то время было гораздо интересней посмотреть американский боевик, стрельбу, погони, экшн. В то время мы не ценили не историю, ни эмоции от фильма. Посмотрели и забыли… К «Сибирскому цирюльнику» подход посмотрел и забыл не совсем подходит.

    Сейчас «Сибирский цирюльник» меня приятно удивил и очень сильно понравился. Отдельно надо сказать, спасибо Михалкову за постановку, фильм интересно смотрится на протяжении всего времени, ни много, ни мало, около 3-х часов! Очень хорошо показаны именно исторические детали конца XIX — XX вв., конкретно политическая ситуация, хотя нельзя сказать, что во времена императора Александра III она была напряженной, как в 1917, но все же. Ссылки, Сибирь, порядки в армии — все составляющие присутствуют.

    Игра актеров. Сразу скажу, на фоне всех остальных, конечно же выделяется Олег Меньшиков, он бесподобен. Ни могу сказать, что это его лучшая роль, но в этом фильме он был определенно хорош, прямо на все 10 баллов! Остальной актерский состав тоже не подкачал, определенно на высоте Марат Башаров, Джулия Ормонд, Владимир Ильин, Алексей Петренко.

    Экспрессии в игре Меньшикова и Башарова в этом фильме очень много. При этом, не хотелось бы говорить о том, что повышенная выразительность в актерской игре — ни к месту в этом фильме, наоборот, подчеркивает эмоциональность юнкеров конца XIX века. Смотрится отлично.

    Алексей Петренко. Запой и выход из него — прямо на ура! Актеру роль явно удалась.

    Вообще, сам Михалков. В этом фильме он отлично сыграл императора Александра III. Определенно, это его роль! В Александре III в исполнении Никиты Михалкова чувствовалась харизма, которая и должна была присутствовать в представителе дома Романовых, присущая императору, правителю великой и большой страны. Думаю, что такие роли просто предназначены для Михалкова.

    Честно говоря, в фильме показаны все стереотипы о русских с точки зрения иностранцев. Определенно они нас никогда не смогут понять, потому что у любого иностранца нет понимания, каким образом русские умудрялись (некоторые до сих пор умудряются) много пить, любить царя, Россию, при том, что жизнь большинства в стране не слишком то много и значит. А по улице у нас бродят медведи.

    В общем и в целом фильм понравился, за мысль, сценарий, игру актеров, режиссуру

    9 из 10

    Всем советую!

    27 февраля 2016 | 21:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>