всё о любом фильме:

Это безумный, безумный, безумный, безумный мир

It's a Mad, Mad, Mad, Mad World
год
страна
слоган«Everybody who's ever been funny is in it!»
режиссерСтэнли Крамер
сценарийУильям Роуз, Таня Роуз
продюсерСтэнли Крамер
операторЭрнест Ласло
композиторЭрнест Голд
художникРудольф Стернад, Гордон Гарни, Билл Томас, ...
монтажДжин Фаулер мл., Роберт С. Джонс, Фредерик Кнудсон
жанр боевик, комедия, криминал, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  53.9 млн,    СССР  24.1 млн,    Испания  3.45 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время197 мин. / 03:17
Номинации (5):
По дороге в Лас-Вегас мчатся автомобили. В первом едет бизнесмен с женой и тещей. Во втором — дантист с супругой. В третьем — парочка приятелей. Они не знакомы друг с другом и вряд ли когда-нибудь встретились бы.

Все они становятся свидетелями аварии. А единственный пострадавший перед смертью открывает тайну: под Большим W он спрятал клад. И вот путешественники превращаются в пиратов. Они наперегонки несутся за сокровищами, пытаясь по дороге посильней испортить жизнь конкурентам…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
24 + 8 = 32
6.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 03:28

    файл добавилexziba

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 18 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вы когда-нибудь задумывались, в каком мире мы живем? Кто нас окружает и почему? Вот я, если честно — редко. Но посмотрев эту прекрасную комедию от Стэнли Крамера, невольно стала приглядываться к окружающим. И обнаруживать различные недостатки, хотя к особому морализаторству не склонна.

    А все потому, что в «Этот безумный… мире» много морализма, очень много. Но подан он так изящно, с таким едким, порой жестоким сарказмом, что отнюдь не раздражает. Это же вам не басни Крылова… Не зря данный фильм считают гениальным.

    Это потом будут всякие «Крысиные бега», снятые по мотивам и на сотую долю не приближающиеся к оригиналу. Лучше Крамера мог снять только он сам. Но он не стал, раз и навсегда поставив жирную точку в нелегком деле развлекательного кино. Эта трагикомедия, в основе которой лежит глубокая драма. Ну, а смех? Смех, как известно, бывает и сквозь слезы. Не просто же так в конце фильма все герои смеются как сумасшедшие.

    Мне остался не понятным только один момент: почему сегодня больше не снимают подобных фильмов?

    1 июня 2009 | 13:22

    Удивительно, что у такой блестящей комедии такой скромный рейтинг. Для меня это классика не только американской комедии, но мирового кинематографа (думаю в этом меня поддержат многие). Впервые посмотрел его в глубоком детстве и с удовольствием, периодически, пересматриваю до сих пор.

    По Калифорнийской дороге на большой скорости едет группа машин, пассажиры которых не знакомы и даже не догадываются о существовании друг друга. Волей случая они становятся свидетелями аварии, в результате которой автомобиль, управляемый жуликом Смайлером вылетает с дороги и разбивается. Перед смертью Смайлер делится тайной, что в парке города Санта-Розита под «большим W» спрятан клад в размере 350 000 долларов (в 1963 огромная сумма). С этого момента начинается большая гонка. В процессе которой появляются новые участники и используются новые транспортные средства. В ход идут любые методы, цель одна — прийти первым.

    В фильме собрана замечательная команда актеров, наблюдать за игрой которой одно удовольствие. Тем более, что во времена съемки фильма не было спецэффектов, а большинство трюков выполнялось «в живую».

    В целом великолепная комедия, всем советую.

    10 из 10

    17 мая 2013 | 17:25

    Культовый фильм, который представляет собой очень четкую и умело поставленную стилизацию, совмещающую в себе темы классических фильмов Бастера Китона (очень неслучайно его пригласили на небольшую роль в этом фильме) и модную в 50-х и 60-х тему фильмов-ограблений.

    Кино получило очень большие сборы в США и стало сразу же «разобрано» на цитаты. «Крысиные гонки», «Монти Пайтон и Грааль», «Хватай деньги и беги», «Рыбка по имени Ванда», «Вырастить Аризону», «Миллион не деньги», множество комедий с Челентано, «Приключения итальянцев в России» Рязанова и многие другие фильмы — пронизаны «ароматом» безумного мира Стэнли Крамера.

    В силу этого обстоятельства мне не представляется возможным в полной мере насладиться этим фильмом. К тому же, справедливости ради я не в восторге от его затянутости.

    Возможно то, что в фильме нет настоящего юмориста — лидера (каким могли бы быть Бастер Китон, Эдди Мерфи, Джек Леммон, Дэвид Найвен), существенно ослабляет картину. Постоянные шутки, основанные на человеческой алчности и постановочные номера (сделанные безукоризненно), основанные на «комедии положений», достаточно быстро надоедают — что создает впечатление затянутости и тяжеловесности.

    Впрочем, в фильме есть очень удачные сцены. Например, когда водитель специально наезжает на шляпу Спенсера Трейси. Но, конечно же запоминается финал с лестницей и падениями из окон — вот уж, где можно искать прямые цитаты из фильмов с участием Бастера Китона. А усмешка Спенсера Трейси в самом конце фильма также стоит очень много.

    Для творчества Стэнли Крамера этот фильм оказался знаковым. Крамер, ставший известным как очень удачливый продюсер (Ровно в полдень, Восстание на Кейне, Чемпион) показал себя не просто талантливым режиссером — но режиссером, который может собирать очень большую кассу.

    1 июня 2012 | 17:42

    Есть в мире много хороших фильмов, многие оставляют в памяти и в сердце долгий след, многие становятся настольными. Есть фильмы, от которых воротят нос критики, но которых обожает простой рядовой зритель. Есть гениальные фильмы, на которых держатся основы кинематографа…

    А есть фильмы, которые можно озаглавить просто и ясно — мировая нетленка. Те фильмы, которые прошли испытание временем, которые смотрят и любят во всем мире, которым не страшны «железные занавесы», экономические кризисы и холодные отношения между странами.

    Фильмы, которые растут и шагают по истории бок о бок с разными поколениями, и остаются одинаково любимыми и почитаемыми во все времена. В этом ряду фильмы Чаплина, «В джазе только девушки», «Гражданани Кейн», еще несколько бестселлеров, и, конечно, великая комедия Стэнли Крамера «Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир».

    Комедия действительно безумная, сумасшедшая, вобравшая в себя целый ряд типических черточек американской комедийной школы, комедия, ставшая одним из символов жанра и одним из лучших фильмов века. Критиковать ее просто не за что. Ее можно только любить, перед ней можно преклоняться, ее значение в мировом кино невозможно не заметить.

    Великолепный американский режиссер, актер и продюсер Стэнли Крамер взялся за этот фильм, будучи уже призннанным мастером кино, создателем знаменитых лент «Нюрнбергский процесс» и «Пожнешь бурю». Он ставил много и по-разному, но комедия, этот исконно народный, «легкий» жанр, появился в списке его работ впервые.

    В основном, его работы — социальные и исторические драмы, тем смелее был шаг режиссера в неизведанное, неопробованное русло. Достойно восхищения и то, что в этом чужом для себя жанре Крамер умудрился сотворить один из этапных фильмов.

    Ораторские, митинговые интонации были в его картинах преобладающими — нацизм, имущественное расслоение, пути развития Америки, миф об «американской мечте`и правда об «американской демократии» — вот о чем говорил, и пламенно говорил Крамер.

    Но в «Безумном мире» вы не найдете морализаторства, ни одной митинговой интонации, — вы увидете лихую, разухабистую комедию, которая, тем не менее, по силе воздействия не уступает «проблемным» фильмам Крамера.

    В рамках типичной для США того времени «гоночной комедии» режиссер спрятал острый кол, который вбивался с каждым кадром в сердце «американской мечты» и «Свободной, богатой Америки», вместо забавной комедьки мы видим язвительную и остренькую сатиру, злую насмешку над Америкой — старой, помешавшейся на деньгах, погрязшей в остервенелой корысти. Жадность, один из самых распространенных человеческих пороков, стал объектом высмеивания Крамера.

    Крамер не выступает в этом фильме «присяжным», он сам никого не судит, он просто представляет на суд зрителя сплав из кучи самых разнообразных острохарактерных типажей современной ему Америки, смеется над ними и предлагает зрителю не только посмеяться вместе с ним, но и выбрать, к какому из типажей зритель себя самого отнесет. Потому что жадность, алчность, корысть, по мнению Крамера, охватила весь мир, опутала всех — и хороших, и плохих людей.

    Очень показательна последняя сцена фильма, в которой денежный дождь идет на толпу, и в это время с толпой прилично одетых, мирно стоящих людей, начинает твориться что-то невообразимое… Нет, воистину, деньги правят миром… Перед их силой меркнет и любовь, и родственные узы, и дружеские чувства… Деньги свели с ума весь мир.

    Мысль не нова, конечно, но Крамер подал ее восхитительно — в стиле классических комедий, вроде «Больших гонок», «Воздушных приключений» или «Вокруг света за 80 дней», ничуть не уступив этим призненанным шедеврам комедий о жадности.

    Легко и непринужденно, весело и увлекательно он показал, как люди под действием денег превращаются в жалкую пародию на людей, в нечистоплотных крысенышей, инстинктивно бегущих к сыру, несмотря на то, что вместе с сыром их ждет сюрприз в виде мышеловки. (Об этом великолепно рассказал в 2001 году Джерри Цукер в Крысиных бегах»).

    Он показал, что люди приличные, образованные, люди из самых разных социальных слоев, готовы убить, продать родную мать, перевернуь весь мир в погоне за легким долларом. Крамер открыл в команде этих на первый взгляд таких порядочных и вполне средних американцев столько пороков, что только Нерон, наверное, гордо может идти впереди.

    Острохарактерные актеры, звезды того времени, исполнили блестящую задумку Крамера со всей силой совместной работы своих дарований. Темпераментный Милтон Берл в роли тюти Рассела, который перестает быть тютей и подкаблучником в погоне за деньгами, его отвратительная, вопящая мерзким голосом стерва-теща в прекрасном исполнении Этель Мерман.

    Популярный комик Сид Цезар в роли интеллигентного дантиста, который превращается в погоне за барышом в демона разрушений, его красавица-жена Эди Адамс, неуклюжий Бадди Хэккет, взрывной Микки Руни…. Кого только не столкнул Крамер в этом фильме.

    Великолепные роли Терри-Томаса в роли британского офицера-патриота и престарелого Спенсера Трэйси, мегазвезды 30-х-40-х гг., в роли капитана полиции, мягкого, внутренне интеллигентного, но все равно не удержавшегося от легких денег.

    Очень порадовали в эпизодах ярчайшие актеры Бастер Китон, Питер Фальк и Джо Браун, каждое появление которых всегда праздник. Для Китона это, кстати, была последняя заметная роль в кино…. А для Фалька одна из первых заметных.

    Это действительно нетленный шедевр мирового кино, актуальный всегда и в любой стране. Им засматривались в Советском Союзе, воспринимая его как критику буржуазного мира, тем актуальнее он теперь, когда наш мир уже не менее буржуазен. Это произведение искусства и одновременно комедия с очень понятным, ярким юмором. Это фильм из разрядов «История кинематографа», «Шедевры кино», «Великие комедии» и…, да без всяких разрядов, этот фильм нужно видеть всем.

    10 из 10

    30 марта 2007 | 17:38

    Юмор для дебилов или маленьких детей. Я бы сказал — тостый, в противоположность тонкому юмору хороших комедий. Причем, навязчивый, как бы тыкают носом — вот здесь смешно, вот здесь надо засмеяться. Только смеяться не хочется, до того все банально и переиграно. Особенно раздражают гримасы героев, похожие на те, что рисуют в карикатурах. Только там, при ограниченности средств выражения, это уместно, а в кино смотрится ужасно.

    Общий стиль — гротеск в квадрате, когда все с перегибом. Зрителю нравится когда в драке крушится мебель — здесь все будет крушиться долго и упорно, очень демонстративно, пока не рухнет весь дом. Так, наверное, смеху больше. Злая теща, которая во все встревает, и которую все ненавидят, но боятся воспротивиться, и которая на радость зрителю попадает в нелепые ситуации, типа «вверх ногами задранное платье обнажило панталоны». И так далее, в таком же роде… Не стану описывать, чтобы не тратить время.

    Фильм досмотрел с трудом. «Крысиные бега» намного лучше. С «Приключениями итальянцев в России» и рядом ставить нельзя.

    Тем, кто воспитан на фильмах Гайдая, Рязанова и Данелии, смотреть не рекомендуется. А кто на «Comedy Club» — не знаю, может и понравится…

    4 из 10

    9 августа 2011 | 15:55

    Классика на все времена. Очень смешной, энергичный комедийный аттракцион, в котором сочетается американский юмор и целая череда известных в то время голливудских актеров. Очень сложно искать недостатки в таких шедеврах как «Этот безумный… мир», их там попросту нет. Стенли Крамер уже тогда в 1964 году был знаменитым режиссером, а «Безумный мир» укрепил его статус вдвое.

    В фильме Крамер высмеял всю Америку, а так же показал самый противный порок человеческого качества — жадность. Именно жадность главная тема фильма, а понятие «деньги правят миром» становится правдивым. Жадность и деньги заставляют людей забыть обо всем и обо всех: о любимых людях, о родственниках, о друзьях, о работе!!

    Фильм стоит посмотреть не только ради умопомрачительного юмора и актеров, но и ради того смысла, который заложен в картине.

    Самый приятный момент в фильме, появление актера Питера Фалька (у нас знакомого по роли Коломбо), роль у него хоть и маленькая, но очень эффектная. А самое приятное — это обилие трюков и гэгов, никакой компьютерной графики, все вживую. Трюки на бензаколонке, автомобильные трюки, воздушные трюки, высотные трюки, трюки в подвале. Глаза радуются, и рот до ушей от этой искрометной комедии.

    10 из 10

    4 октября 2009 | 19:52

    Это самый смешной фильм, который я видел! Право, если знаете что-либо посмешнее, порекомендуйте — буду благодарен. Да только вряд ли получится. Судите сами, кто здесь может посоперничать? Современные фильмы? «Крысиные бега»? «Розовая пантера»? «Такси»? «Мистер Бин»? «Тупой и еще тупее»? Пфф… Что называется, без комментариев. Как бы ни были остросюжетны и оригинальны комедии наших дней, «Безумный мир» обойдет их только за счет того, что в нем — ни грамма пошлости. Ни грамма! Высота, по сегодняшним меркам недосягаемая.

    Да и старые комедии, увы, рядом не стоят. Помню, впервые увидел «Безумный мир» на DVD с подборкой похожих фильмов — там были, в частности, «Большие гонки» и «Эти удивительные мужчины в своих летательных аппаратах». Тоже культовые фильмы с известными актерами и массой смешных моментов — но по динамике, драйву они проигрывают «Безумному миру» в одну калитку. Да и вообще Стэнли Крамер явно опередил свое время, сняв невиданное для 60-х годов зрелище по масштабности сюжета и качеству картинки.

    Надо сказать, что я вообще не поклонник комедий, считаю их периферийным, «низким» жанром, и при появлении каждого нового Самого-Угарного-Фильма вспоминаю монолог героя Ефремова из михалковского «12» — «Все ржете?!». Но в данном случае дело ведь не только в искрометном юморе — «Безумный мир» содержит массу кинематографических достоинств, которыми и серьезные фильмы не всегда могут похвастать. Это, прежде всего, великолепная постановка: чрезвычайно разветвленный, многоходовой сюжет намертво спаян (скажу больше — увлекательнее всего та часть фильма, где повествование разветвляется на 5 параллельных историй), каждая сцена логично продолжает увиденное и подготавливает к следующей, в кадре — ни одного лишнего слова/движения. Благодаря этому трехчасовой хронометраж фильма не ощущается — я иногда сажусь пересмотреть какую-то конкретную сцену и, сам того не замечая, залипаю у экрана на полчаса.

    Второй кит, на котором держится картина, — умопомрачительная актерская игра. Нет, в современных комедиях так не играют… Это просто песня! Многие эпизоды хочется перематывать и смаковать — до чего же образцово сыграно! Каждый мало-мальски значимый персонаж — колоритный, запоминающийся, неоднозначный. Да, определенная стереотипизация присутствует — но это помогает добавить к комедии положений комедию характеров и даже осветить злободневные социальные вопросы. Важнее всего, что актеры играют от души, с удовольствием, но при этом не переигрывают, что часто встречается в комедиях.

    Отдельный реверанс сделаю в сторону музыкального сопровождения — всегда к месту, всегда легко и изящно. В драйвовых сценах музыка становится как бы дополнительным действующим лицом — настолько активно подбрасывает дровишки в эмоциональный запал. И это не считая первоклассную главную тему, а также мелодию в антракте (не перематывайте ее — отличный повод перевести дух). Наконец, изюминка на торте — красивые съемки прерий и каньонов Дикого Запада, где американский дух жизнелюбивого авантюризма, кажется, можно пощупать — до того осязаем. Именно после этого фильма мне захотелось в Штаты — не в Нью-Йорк, не в Лос-Анджелес, а вот в такую одноэтажную Америку.

    В общем, даже если подвергнуть картину Стэнли Крамера детальному разбору (к чему она, впрочем, отнюдь не располагает), недостатки обнаружить никак не получается. Разве что название в переводе на русский звучит громоздко — когда рекомендуешь друзьям (что я делал не раз), к четвертому слову «безумный» уже запутывается язык.

    10 из 10

    П. С. Сравнивал разные переводы — лучше смотреть с многоголосым, в нем очень забавно передаются интонации.

    27 августа 2013 | 03:31

    Фильм — просто чистейшей воды образец первоклассного юмора и великолепной режиссуры; растянутый на 3 часа, он пролетает, как три минуты, полные смеха, интереса и, мягко говоря, недоумения, что снят он был не много не мало 45 лет назад.

    То есть миллионы номинаций на разного рода премии — это далеко не преувеличение, если не преуменьшение.

    Смотреть всем ценителям настоящего кино в обязательном порядке, остальным же — тем более, просвещайтесь.

    10 из 10

    5 января 2009 | 12:20

    Фильмов, изобличающих человеческие пороки, было снято несметное количество. Однако еще до всяких «Крысиных бегов» и т. д. был снят «Безумный мир», поставивший некую планку линчевателям людской жадности.

    Фильм действительно смешной, потому что правдивый. Смотришь так на все со стороны — и диву даешься, в каком же безумном, безумном, безумном мире мы живем! Но кино на то и кино, чтобы дать возможность посмотреть на себя со стороны. В жизни, конечно, больше хочется плакать.

    Фильм входит в коллекцию «1001 film you have to see before you die». И это не в бровь, а в глаз! Поучительней истории трудно сыскать. Да что там говорить — все в этом фильме стоит увидеть: и блестящую актерскую игру, и умопомрачительные шутки судьбы-злодейки, и диалоги, и декорации.

    Безумно интересного просмотра!

    10 из 10

    6 декабря 2008 | 15:11

    Это безумное, безумное, безумное, безумное кино…

    В кинематографе, как видно, давно пользуются популярностью фильмы-гонки: за сокровищами, за деньгами, за любовью — тут уже не принципиально за чем гнаться. Однако фильмы, изобличающие жадность и хитрость людей а подобной огранке, на мой взгляд являются «классическим жанром». Сколько можно привести примеров (да те же «Итальянцы в России») — все они радуют глаз зрители, даже те, которым не один десяток лет.

    «It`s a Mad Mad Mad Mad World» — вот оно воплощение классики кино. Тут вам и колоритные персонажи с говорящими именами (например, полицейский Culpepper, что на слух в русской интерпретации может быть воспринято как «Крутой Перец»), и экшен в виде многочисленных погонь и драк, и спецэффекты (пусть и на взгляд современного зрителя достаточно примитивные), и качественное звуковое оформление, и легкий, хорошо усваиваемый юмор… Ну и, конечно, не стоит забывать о злободневных темах — противостояние матриархата и патриархата, политические отношения между странами, и коррупция, и чего вообще только нет. Но все это не виснет мертвым грузом на зрители, а наоборот заставляет проще воспринимать мир — ко всему относиться с улыбкой.

    Фильм, на мой взгляд, можно причислить к жанру «абсурда» — все кувырком, все перемешивается, уже сложно следить что за чем и как… Подобно жуку скарабею, который катит свой «багаж» — ком все больше и больше и уже сложно разобрать что-либо в нем. Однако это не злит, а наоборот — веселит.

    Лично мной фильм воспринимается не только сам по себе, а еще с довеском ряда ассоциаций: запах сваренного кофе, вкус нежного зефира в шоколаде и духов «Гипноз», так как первый раз я его видела в возрасте семи лет, и просмотр проходил именно в таком «окружении». Теперь в двойне, а то и втройне, приятно его пересматривать, так как слегка потускневшие детские эмоции примешиваются к взрослым.

    «Весь мир один сплошной прикол, где дураки смеются над делами дураков»

    29 апреля 2009 | 10:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>