всё о любом фильме:

Это безумный, безумный, безумный, безумный мир

It's a Mad, Mad, Mad, Mad World
год
страна
слоган«Everybody who's ever been funny is in it!»
режиссерСтэнли Крамер
сценарийУильям Роуз, Таня Роуз
продюсерСтэнли Крамер
операторЭрнест Ласло
композиторЭрнест Голд
художникРудольф Стернад, Гордон Гарни, Билл Томас, ...
монтажДжин Фаулер мл., Роберт С. Джонс, Фредерик Кнудсон
жанр боевик, комедия, криминал, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  53.9 млн,    СССР  24.1 млн,    Испания  3.45 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время197 мин. / 03:17
Номинации (5):
По дороге в Лас-Вегас мчатся автомобили. В первом едет бизнесмен с женой и тещей. Во втором — дантист с супругой. В третьем — парочка приятелей. Они не знакомы друг с другом и вряд ли когда-нибудь встретились бы.

Все они становятся свидетелями аварии. А единственный пострадавший перед смертью открывает тайну: под Большим W он спрятал клад. И вот путешественники превращаются в пиратов. Они наперегонки несутся за сокровищами, пытаясь по дороге посильней испортить жизнь конкурентам…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
24 + 8 = 32
6.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 03:28

    файл добавилexziba

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 18 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Юмор для дебилов или маленьких детей. Я бы сказал — тостый, в противоположность тонкому юмору хороших комедий. Причем, навязчивый, как бы тыкают носом — вот здесь смешно, вот здесь надо засмеяться. Только смеяться не хочется, до того все банально и переиграно. Особенно раздражают гримасы героев, похожие на те, что рисуют в карикатурах. Только там, при ограниченности средств выражения, это уместно, а в кино смотрится ужасно.

    Общий стиль — гротеск в квадрате, когда все с перегибом. Зрителю нравится когда в драке крушится мебель — здесь все будет крушиться долго и упорно, очень демонстративно, пока не рухнет весь дом. Так, наверное, смеху больше. Злая теща, которая во все встревает, и которую все ненавидят, но боятся воспротивиться, и которая на радость зрителю попадает в нелепые ситуации, типа «вверх ногами задранное платье обнажило панталоны». И так далее, в таком же роде… Не стану описывать, чтобы не тратить время.

    Фильм досмотрел с трудом. «Крысиные бега» намного лучше. С «Приключениями итальянцев в России» и рядом ставить нельзя.

    Тем, кто воспитан на фильмах Гайдая, Рязанова и Данелии, смотреть не рекомендуется. А кто на «Comedy Club» — не знаю, может и понравится…

    4 из 10

    9 августа 2011 | 15:55

    Оказывается, фильм «Это безумный… мир», снимался на широкоформатную пленку для показа по системе Синерама. После премьерного показа на больших экранах более чем трехчасовая лента была сокращена до 2-40.

    Но, что самое замечательное, в советский прокат попали обе версии: на 70 мм пленке полная и на 35 мм обычная и широкоэкранная — сокращенная. Обе версии озвучил Артем Карапетян. Только титры в 70 мм версии начитали в два голоса, как мне помнится.

    Причем версия на широком формате была с анаморфированным изображением, а так как насадок для такого показа у нас не было (это единственный такой фильм в советском прокате) то так и показывали — с вытянутыми лицами (как сейчас на ДВД не включить режим леттербокс и смотреть широкоэкранную картинку, коэффициеннт анаморфирования одинаковый).

    Помню, посмотрел в новооткрытом широкоформатном кинотеатре (где-то 1968-69 год) — понравилось, а тут фильм шел через пару дней, в соседем Дворце студентов — я прихватил младшего брата и пошли смотреть — здесь лица были нормальные, но как то все было укорочено и некоторые сцены переставлены. И только много лет спустя я узнал что действительно было у нас в прокате две разные версии.

    Вот бы найти ту полную, у меня она на ВХС с кошмарным одноголосым переводом перезапись с видеодиска, так там в начале говорится что полная версия считалась утраченной… и т. д нашли, мол, при разборке склада (А это 20 роликов по 16 киллограммов, я с форматом работал, знаю.)

    А потом мне рассказывали коллеги по цеху — на совещанни, что в одной из областей сохранилась эта самая 70 мм копия и когда фильм вышел в повторный прокат (а его тогда выпустили 4х3 — это полный ужас, ибо этот фильмо нужно смотреть только широкоэкранным) то они, под шумок, показали эту самую полную версию…

    Если нет, у американцев, то есть ведь в Госфильмофонде России, и в пристойном состоянии, я думаю. Вот бы кто выпустил релиз с тем самым переводом Карапетяна с 6 канальной магнитной фонограммы

    Я до сих пор вспоминаю полеты самолета над головой, фейерверки и прочие звуковые эффекты в зале (то, что сейчас зовется сарраунд).

    Супер фильм и супер звук. Смотреть только на большом экране.

    3 апреля 2012 | 20:07

    Удивительно, что у такой блестящей комедии такой скромный рейтинг. Для меня это классика не только американской комедии, но мирового кинематографа (думаю в этом меня поддержат многие). Впервые посмотрел его в глубоком детстве и с удовольствием, периодически, пересматриваю до сих пор.

    По Калифорнийской дороге на большой скорости едет группа машин, пассажиры которых не знакомы и даже не догадываются о существовании друг друга. Волей случая они становятся свидетелями аварии, в результате которой автомобиль, управляемый жуликом Смайлером вылетает с дороги и разбивается. Перед смертью Смайлер делится тайной, что в парке города Санта-Розита под «большим W» спрятан клад в размере 350 000 долларов (в 1963 огромная сумма). С этого момента начинается большая гонка. В процессе которой появляются новые участники и используются новые транспортные средства. В ход идут любые методы, цель одна — прийти первым.

    В фильме собрана замечательная команда актеров, наблюдать за игрой которой одно удовольствие. Тем более, что во времена съемки фильма не было спецэффектов, а большинство трюков выполнялось «в живую».

    В целом великолепная комедия, всем советую.

    10 из 10

    17 мая 2013 | 17:25

    Вы когда-нибудь задумывались, в каком мире мы живем? Кто нас окружает и почему? Вот я, если честно — редко. Но посмотрев эту прекрасную комедию от Стэнли Крамера, невольно стала приглядываться к окружающим. И обнаруживать различные недостатки, хотя к особому морализаторству не склонна.

    А все потому, что в «Этот безумный… мире» много морализма, очень много. Но подан он так изящно, с таким едким, порой жестоким сарказмом, что отнюдь не раздражает. Это же вам не басни Крылова… Не зря данный фильм считают гениальным.

    Это потом будут всякие «Крысиные бега», снятые по мотивам и на сотую долю не приближающиеся к оригиналу. Лучше Крамера мог снять только он сам. Но он не стал, раз и навсегда поставив жирную точку в нелегком деле развлекательного кино. Эта трагикомедия, в основе которой лежит глубокая драма. Ну, а смех? Смех, как известно, бывает и сквозь слезы. Не просто же так в конце фильма все герои смеются как сумасшедшие.

    Мне остался не понятным только один момент: почему сегодня больше не снимают подобных фильмов?

    1 июня 2009 | 13:22

    В очередной, «101-й» раз пересматривал этот великий, классический фильм под новый 2016-й год. И пока мы живём, а годы идут, будут, надеюсь, и 102-й, и 120-й просмотры… Здесь, на странице фильма, уже написано много про него (и чего мы не знали!), и в большинстве своём- по-доброму и справедливо! Естественно, всем внимательным и глубоким рецензентам я поставил «лайки». От себя добавлю лишь кое-что (конспективно, в моей излюбленной манере), что в предыдущих рецензиях было обозначено, но как бы мимоходом, вскользь, хотя это, на мой взгляд, является прямым путём фильма «Этот безумный…» в кинобессмертие, ибо он невольно получил творческое продолжение в других, более поздних картинах. В общем, я просто ёмко итожу развитие и применение использованных здесь наработок, «ходов» и гэгов.

    … Начальная «увертюрная» мультипликация (в нашем случае- обыгрывание глобуса, то бишь земного шарика!) понравилась многим маститым кинорежиссёрам, использовавшим этот приём каждый по-своему: см. хотя бы «Воздушные приключения»(российский вариант названия; Великобритания, 1965). А с опозданием в 12 лет им воспользовался и Эльдар Рязанов в его народном фильме «Ирония судьбы…» (в самом начале которого тоже идёт тематическая мультипликация и… обыгрывание всё того же земного шарика-глобуса; только не говорите мне, что это всё он сам придумал!).

    Похоже, именно с нашего фильма пошла «мода»- вводить продолжительную «музыкальную паузу-антракт» (лучше в полной темноте зрительного зала!). Эффект использовался в 60-х годах в паре-тройке аналогичных картин (см. «Воздушные приключения», «Большие гонки»), но в дальнейшем почти не применялся. Вероятно, потому, что зритель стал прагматичнее и… в темноте не видно, в какой руке поп-корм, а в какой кока-кола…

    Наиглавнейший принцип для актёров настоящего Кино (в особенности комедийного жанра)- Не Переигрывать! И вот в нашем «безумном» фильме практически никто не переигрывает! И мы забываем про актёров, следим не за ними, а за Действующими Лицами! И правильно делаем! И будем смотреть этот фильм с удовольствием ещё долго-долго, хотя бы потому, что уже давно ни в Голливуде, ни в нашей стране, увы, ничего подобного не снимается! И… Господи, да я уже четыре предложения начал с «и»! Всё! Хватит писать, давайте смотреть, смеяться и восторгаться!

    8 из 10

    2 января 2016 | 22:04

    Есть в мире много хороших фильмов, многие оставляют в памяти и в сердце долгий след, многие становятся настольными. Есть фильмы, от которых воротят нос критики, но которых обожает простой рядовой зритель. Есть гениальные фильмы, на которых держатся основы кинематографа…

    А есть фильмы, которые можно озаглавить просто и ясно — мировая нетленка. Те фильмы, которые прошли испытание временем, которые смотрят и любят во всем мире, которым не страшны «железные занавесы», экономические кризисы и холодные отношения между странами.

    Фильмы, которые растут и шагают по истории бок о бок с разными поколениями, и остаются одинаково любимыми и почитаемыми во все времена. В этом ряду фильмы Чаплина, «В джазе только девушки», «Гражданани Кейн», еще несколько бестселлеров, и, конечно, великая комедия Стэнли Крамера «Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир».

    Комедия действительно безумная, сумасшедшая, вобравшая в себя целый ряд типических черточек американской комедийной школы, комедия, ставшая одним из символов жанра и одним из лучших фильмов века. Критиковать ее просто не за что. Ее можно только любить, перед ней можно преклоняться, ее значение в мировом кино невозможно не заметить.

    Великолепный американский режиссер, актер и продюсер Стэнли Крамер взялся за этот фильм, будучи уже призннанным мастером кино, создателем знаменитых лент «Нюрнбергский процесс» и «Пожнешь бурю». Он ставил много и по-разному, но комедия, этот исконно народный, «легкий» жанр, появился в списке его работ впервые.

    В основном, его работы — социальные и исторические драмы, тем смелее был шаг режиссера в неизведанное, неопробованное русло. Достойно восхищения и то, что в этом чужом для себя жанре Крамер умудрился сотворить один из этапных фильмов.

    Ораторские, митинговые интонации были в его картинах преобладающими — нацизм, имущественное расслоение, пути развития Америки, миф об «американской мечте`и правда об «американской демократии» — вот о чем говорил, и пламенно говорил Крамер.

    Но в «Безумном мире» вы не найдете морализаторства, ни одной митинговой интонации, — вы увидете лихую, разухабистую комедию, которая, тем не менее, по силе воздействия не уступает «проблемным» фильмам Крамера.

    В рамках типичной для США того времени «гоночной комедии» режиссер спрятал острый кол, который вбивался с каждым кадром в сердце «американской мечты» и «Свободной, богатой Америки», вместо забавной комедьки мы видим язвительную и остренькую сатиру, злую насмешку над Америкой — старой, помешавшейся на деньгах, погрязшей в остервенелой корысти. Жадность, один из самых распространенных человеческих пороков, стал объектом высмеивания Крамера.

    Крамер не выступает в этом фильме «присяжным», он сам никого не судит, он просто представляет на суд зрителя сплав из кучи самых разнообразных острохарактерных типажей современной ему Америки, смеется над ними и предлагает зрителю не только посмеяться вместе с ним, но и выбрать, к какому из типажей зритель себя самого отнесет. Потому что жадность, алчность, корысть, по мнению Крамера, охватила весь мир, опутала всех — и хороших, и плохих людей.

    Очень показательна последняя сцена фильма, в которой денежный дождь идет на толпу, и в это время с толпой прилично одетых, мирно стоящих людей, начинает твориться что-то невообразимое… Нет, воистину, деньги правят миром… Перед их силой меркнет и любовь, и родственные узы, и дружеские чувства… Деньги свели с ума весь мир.

    Мысль не нова, конечно, но Крамер подал ее восхитительно — в стиле классических комедий, вроде «Больших гонок», «Воздушных приключений» или «Вокруг света за 80 дней», ничуть не уступив этим призненанным шедеврам комедий о жадности.

    Легко и непринужденно, весело и увлекательно он показал, как люди под действием денег превращаются в жалкую пародию на людей, в нечистоплотных крысенышей, инстинктивно бегущих к сыру, несмотря на то, что вместе с сыром их ждет сюрприз в виде мышеловки. (Об этом великолепно рассказал в 2001 году Джерри Цукер в Крысиных бегах»).

    Он показал, что люди приличные, образованные, люди из самых разных социальных слоев, готовы убить, продать родную мать, перевернуь весь мир в погоне за легким долларом. Крамер открыл в команде этих на первый взгляд таких порядочных и вполне средних американцев столько пороков, что только Нерон, наверное, гордо может идти впереди.

    Острохарактерные актеры, звезды того времени, исполнили блестящую задумку Крамера со всей силой совместной работы своих дарований. Темпераментный Милтон Берл в роли тюти Рассела, который перестает быть тютей и подкаблучником в погоне за деньгами, его отвратительная, вопящая мерзким голосом стерва-теща в прекрасном исполнении Этель Мерман.

    Популярный комик Сид Цезар в роли интеллигентного дантиста, который превращается в погоне за барышом в демона разрушений, его красавица-жена Эди Адамс, неуклюжий Бадди Хэккет, взрывной Микки Руни…. Кого только не столкнул Крамер в этом фильме.

    Великолепные роли Терри-Томаса в роли британского офицера-патриота и престарелого Спенсера Трэйси, мегазвезды 30-х-40-х гг., в роли капитана полиции, мягкого, внутренне интеллигентного, но все равно не удержавшегося от легких денег.

    Очень порадовали в эпизодах ярчайшие актеры Бастер Китон, Питер Фальк и Джо Браун, каждое появление которых всегда праздник. Для Китона это, кстати, была последняя заметная роль в кино…. А для Фалька одна из первых заметных.

    Это действительно нетленный шедевр мирового кино, актуальный всегда и в любой стране. Им засматривались в Советском Союзе, воспринимая его как критику буржуазного мира, тем актуальнее он теперь, когда наш мир уже не менее буржуазен. Это произведение искусства и одновременно комедия с очень понятным, ярким юмором. Это фильм из разрядов «История кинематографа», «Шедевры кино», «Великие комедии» и…, да без всяких разрядов, этот фильм нужно видеть всем.

    10 из 10

    30 марта 2007 | 17:38

    Фильм — просто чистейшей воды образец первоклассного юмора и великолепной режиссуры; растянутый на 3 часа, он пролетает, как три минуты, полные смеха, интереса и, мягко говоря, недоумения, что снят он был не много не мало 45 лет назад.

    То есть миллионы номинаций на разного рода премии — это далеко не преувеличение, если не преуменьшение.

    Смотреть всем ценителям настоящего кино в обязательном порядке, остальным же — тем более, просвещайтесь.

    10 из 10

    5 января 2009 | 12:20

    Фильмов, изобличающих человеческие пороки, было снято несметное количество. Однако еще до всяких «Крысиных бегов» и т. д. был снят «Безумный мир», поставивший некую планку линчевателям людской жадности.

    Фильм действительно смешной, потому что правдивый. Смотришь так на все со стороны — и диву даешься, в каком же безумном, безумном, безумном мире мы живем! Но кино на то и кино, чтобы дать возможность посмотреть на себя со стороны. В жизни, конечно, больше хочется плакать.

    Фильм входит в коллекцию «1001 film you have to see before you die». И это не в бровь, а в глаз! Поучительней истории трудно сыскать. Да что там говорить — все в этом фильме стоит увидеть: и блестящую актерскую игру, и умопомрачительные шутки судьбы-злодейки, и диалоги, и декорации.

    Безумно интересного просмотра!

    10 из 10

    6 декабря 2008 | 15:11

    Классика на все времена. Очень смешной, энергичный комедийный аттракцион, в котором сочетается американский юмор и целая череда известных в то время голливудских актеров. Очень сложно искать недостатки в таких шедеврах как «Этот безумный… мир», их там попросту нет. Стенли Крамер уже тогда в 1964 году был знаменитым режиссером, а «Безумный мир» укрепил его статус вдвое.

    В фильме Крамер высмеял всю Америку, а так же показал самый противный порок человеческого качества — жадность. Именно жадность главная тема фильма, а понятие «деньги правят миром» становится правдивым. Жадность и деньги заставляют людей забыть обо всем и обо всех: о любимых людях, о родственниках, о друзьях, о работе!!

    Фильм стоит посмотреть не только ради умопомрачительного юмора и актеров, но и ради того смысла, который заложен в картине.

    Самый приятный момент в фильме, появление актера Питера Фалька (у нас знакомого по роли Коломбо), роль у него хоть и маленькая, но очень эффектная. А самое приятное — это обилие трюков и гэгов, никакой компьютерной графики, все вживую. Трюки на бензаколонке, автомобильные трюки, воздушные трюки, высотные трюки, трюки в подвале. Глаза радуются, и рот до ушей от этой искрометной комедии.

    10 из 10

    4 октября 2009 | 19:52

    Из всех старых американских комедий эта, вне всякого сомнения, моя любимая. Как и многие, я видел этот фильм еще в детстве, и вот недавно решил его разыскать, чтобы еще раз окунуться в безумный мир этих безумных гонок.

    Меня всегда забавляло, что слово «безумный» повторяется в названии аж целых четыре раза. Но, если подумать, даже этого мало, чтобы дать точное определение тому миру, который показывает нам Крамер. Его картина удивительна тем, что, являясь смешной, задорной, увлекательной и легкой на подъем, обладает при этом острой социальной направленностью, тонкой сатирой и достаточно глубокой моралью.

    Фильм наглядно показывает, что делают с людьми деньги, и до какой степени абсурда может дойти в своем апогее человеческая жадность. Этому фильму уже 45 лет, но он все так же злободневен, ведь пороки того общества мало чем отличаются от пороков нынешних. Кроме того, кино постоянно намекает нам на социальные проблемы эпохи. Это и национальный спор между американцем Расселом и англичанином Алджерноном, и требования повышения пенсий полицейским, и многое другое.

    Фильм изобилует ярчайшими персонажами, сюжет захватывает и увлекает. Впечатляющих спецэффектов в то время, разумеется, не было. Тем не менее, в фильме много по-настоящему интересных и зрелищных трюков, между комбинированными съемками порой можно заметить поистине блестящую работу каскадеров.

    «Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир» — классика американской комедии, да и вообще, голливудского кино в целом.

    10 из 10

    11 декабря 2008 | 15:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>