К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

' Несколько веселеньких ребят решают подшутить над своим стеснительным сокурсником Кенни. Они сообщили ему, что с ним хочет переспать одна клёвая девушка и ждёт его в одном из уютных номеров. Придя на место, Кенни был готов уже пуститься во все тяжкие, но вместо девушки он обнаружил под одеялом кровавый труп, после чего сразу же попал в психушку. Проходит три года. Те же сокурсники организовывают маскарадную вечеринку на несущемся поезде. Однако туда попадает неизвестный гость, который явно не намерен веселиться. Пришло время платить за происшествие трёхлетней давности... '

Конец 70-х. Осталось совсем чуть-чуть ( один годочек ) и наступит Золотая эра слэшеров. Тем не менее до начала восьмидесятых годов также снимались киноленты данного поджанра. Были среди них и своеобразные экземпляры: Последний дом слева ( 1971 г. ), Чёрное Рождество ( 1974 г. ), Техасская резня бензопилой ( 1974 г. ), Элис, милая Элис ( 1976 г. ), Ловушка для туристов ( 1979 г. ), а также Поезд страха ( 1979 г. ). В каждом из вышеназванных фильмов есть свои оригинальные и незабываемые приёмы.

Во-первых, ' Поезд страха ' необычен именно местом действия. Это вам не какой-нибудь типичный университет, школа или общежитие, а сам поезд. Думаю, что посмотреть, как несчастных будут кромсать в таком помещении - крайне интересно и любопытно.

Во-вторых, мне безумно понравилась идея с костюмированной вечеринкой и то, каким способом убийца воспользовался оным преимуществом: он попросту надевал маски только что убитых людей, выдавая себя за них. Сами маски периодически меняются то с одной на другую и выглядят довольно-таки пугающе.

В-третьих, убийства в кинокартине выполнены на потрясающем уровне - кроваво, реалистично и своеобразно.

В-четвёртых, я осталась неподдельно удовлетворенна актёрской игрой ребят, в частности Джейми Ли Кёртис ( эта девушка просто бесподобна в слэшерах ) и Дэвида Копперфильда ( никак не ожидала его здесь увидеть! ). Не разочаровал меня человек, играющий маньяка. Признаться честно, убийца у меня вызвал исключительно понимание и жалость. У него есть оправданный мотив - испорченная жизнь теми самыми сокурсниками. Опять же, сей ужастик несет в себе поучительный характер и учит нас никогда никому не причинять боль. Следуйте таковому правилу, друзья мои, и вам в бытии не придётся столкнуться с такими проблемами, как тем героям из поезда.

Ну и в-пятых, в разбираемом слэшере присутствует достаточное количество атмосферных и жутких моментов, кои способны здорово напугать смотрящего зрителя.

Почитателям жанра и Джейми Ли Кёртис к просмотру!

8 из 10

07 июня 2017 | 03:35
  • тип рецензии:

Есть в этой картине одна 'фишка', просмотр которой делает картину интересной даже в наши дни. Сюжетная канва, уж поверьте, тут совсем не срабатывает. Перед нами совершенно заурядный, хотя и профессионально исполненный, слэшер про сумасшедшего убийцу, вымещающего злобу на своих одноклассников за совершенно нелепую шутку. Другими словами, скоростной поезд, зима и множество молодых школьников будут служить фоном для очередных кровавых убийств. Думаю, что после 'Черного Рождества' и 'Хэллоуина', этот фильм смотрелся лишь их слабым отблеском. Дэвид Копперфильд, ясное дело, со своими фокусами еще просто не обладал такой харизмой, чтобы зритель мог не отрываясь сидеть перед экраном всматриваясь в него.

Так вот, все самое интересное в этом фильме - это игра Джейми Ли Кертис. И пусть, как я думаю, она совсем ничего интересного не показала. Вообще - ничего. Ее несколько работ на волне успеха 'Хэллоуина' в слэшерах мне кажутся неимоверно интересными именно в рамках истории кинематографа. Тот заряд свежести, который несла в себе Джейми смотрится очень экзотичным, а значит заслуживающим внимания. 'Поезд страха' в полной мере можно внести в этот список ее ранних слэшеров. Именно ее появление и является главной 'фишкой', изюминкой фильма.

При этом, картина своим убийством на фоне костюмированной вечеринки, когда умирающего парня примут за розыгрыш предвосхитит первый и второй 'Крики', а не слишком привычная концовка, показывающая скорее полную усталость главной героини показалась мне схожей с 'Черным Рождеством'.

5 из 10

23 мая 2014 | 13:08
  • тип рецензии:

В 80-х начинается самый настоящий расцвет слэшеров. Часто выходят в прокат ужастики подобного рода, вследствие чего этот поджанр в дальнейшем обречён стать менее популярным и интересным. Одна из картин того периода – «Поезд страха».

Несмотря на всю стандартность сюжета, место действия всё-таки довольно оригинальное – это поезд. Но как не крути, здесь чего-то не хватает в сценарии. Он получился скучноватым и слегка неинтересным. Конечно, можно сказать, что тут всё следует канонам жанра, но лично мне этого оказалось недостаточно. К тому же, игра актёров, честно сказать, не слишком впечатляет. Та же Джейми Ли Кёртис могла сыграть лучше, чем у неё получилось. Не могу сказать ничего хорошего про Бена Джонсона, так как не понравилась особо его игра, которой порой не очень-то и веришь. А вот на всякие трюки Дэвида Копперфилда было любопытно посмотреть, правда, по моему мнению, это уже ближе к обычному шарлатанству, нежели к актёрскому мастерству. Но если обратить внимание на то, что данная лента является режиссёрским дебютом Роджера Споттисвуда, то можно сказать, что к постановке он подошёл вполне ответственно, как бы то ни было.

Как итог, скажу, что «Поезд страха» у меня не вызвал каких-либо сильных впечатлений. Скорее всего, он мне не понравился, хотя, так сложно определиться. Рекомендовать его не вижу смысла, кроме, быть может, любителей слэшеров, которым картина, вероятно, будет более интересна.

4 из 10

02 сентября 2013 | 22:15
  • тип рецензии:

Фильм входит в особую группу фильмов. В величайшую группу конца ‘70х - начала ‘80х, что сделали юную Джейми Ли Кёртис «королевой ужасов». Жаль, что она скоро отошла от этого жанра, оставив шесть настоящих хоррор-шедевров. Не могу сказать, что «Поезд террора» самый лучший из них, потому что они все непревзойдённые.

Убийца этого фильма потрясающ тем, что он не оставался в одной маске на протяжении всего фильма. Поскольку на маскараде все герои были в масках, он менял «лица» после каждого убийства. Наиболее жуткий был первый – что-то похожее на Чарли Чаплина. А вот в самом душераздирающем эпизоде – что-то типа «хэллоуинского» Майерса.

Когда Алейна (героиня Джейми), спасаясь от преследователя, заперлась в клетке, я вспомнил, как Джейми в роли Лоры пряталась в шкафу в «Хеллоуине». Это было так же… «ёрзающе»! Еще бы, ведь маньяк взял штырь, который легко достанет до любой точки клетки.

Все убийства были красивыми и жуткими. От каждого кадра я ловил кайф, не желая, чтобы фильм заканчивался. Особенно понравилось, как кое-кто из ребят заперся ото всех в своём купе, предварительно обшарив в нём каждый уголок. Почти каждый.

Особый колорит фильму создавал герой молодого Девида Копперфильда. Его, как фокусника, студенты пригласили в поездку. И когда кровавая резня уже началась, он является главным подозреваемым. Какие-то многозначительные взгляды, подозрительные фокусы.

Финальная сцена буйного помешательства убийцы была идентична сцене в начале фильма. Завязка с развязкой здесь прямо рука об руку.

На поездах и до 1979 случались всякие ужасы. То мумии всякие 'садились' с перрона, то страшные гадания по картам Таро проводились. Этот молодёжный слешер ничуть им всем не уступает.

22 сентября 2012 | 20:49
  • тип рецензии:

Типичный 'дебютный хоррор' в будущем видного голливудского режиссёра. В данном случае субъектом является Роджер Споттисвуд, режиссёр отщепенца бондианы 'Завтра не умрёт никогда' и монтажёр 'Соломенных псов'. Как мы знаем, некоторые деятели кино начинали свои карьеры со слэшера - жанра сколь интересного, столь и обречённого, ибо не всем удавалось сделать зрелищный хоррор.

Споттисвуду, казалось бы, подфартило в отличие от остальных - ему отстегнули годный бюджет в три с половиной миллиона, 'королеву крика' Джейми Ли Кёртис и интереснейшее место обитания маньяка - поезд, в котором далеко не убежишь и где хочешь не спрячешься.

Получился же в итоге аморфный и до обидного блеклый ужастик про маньяка в карнавальных масках, который мстит обществу за искалеченную психику. Оный тип не вызывает ни симпатии, ни сочувствия, ни даже мало-мальского отвращения. Он ни страшный, ни привлекательный - он ни-ка-кой. Из ряда блеклых человекоубийц, в котором уже давным-давно сидят маньяки из картин 'Смертные крики' и 'Выпускной' 1980-го года (в котором, кстати, Ли Кёртис тоже снималась) его выделяет разве что периодическое проклёвывание мозгов для переодевания и маскировки, но надолго этого не хватает.

Хочется осведомиться у Споттисвуда: А куда же вы голубчик бюджет-с просрали? За три с лишним лимона в те времена, да ещё и в сравнительно дешёвом жанре слэшера спецэффектов можно было наворотить уйму. А тут убивают за кадром. А если и в кадре - то без крови. Которую в данной ленте можно обнаружить отдельно - разбрызганную по стенам в количестве достаточном, но... Я хотел, чтобы вспарывали животы и выжигали глаза, чёрт возьми. Тут же окромя отрубленной головы спецэффектов нет. И не ищите. Неужели Джейми потребовала такой большой гонорар?

Кроме недоубийств тут есть молодёжный трёп и фокусы молодого Дэвида Копперфилда. На второе смотреть предсказуемо интереснее чем на первое, так как кроме скучной болтовни и мелькнувших голых сисек молодёжные разговоры ни к чему не приведут.

Лента небезнадёжна, но при всём при том смотреть её можно разве что из-за трио Джонсон - Ли Кёртис - Копперфилд и из-за оригинального (для данного жанра) места действия. Вы хотите обнаружить здесь ещё какие-то светлые моменты? Дерзайте. Мой вердикт:

5 из 10

30 января 2012 | 13:33
  • тип рецензии:

-Кенни, я прошу прощения! Я не могла сказать тебе об этом раньше…
-Ты не изменилась!


«Поезд страха», фильм 1979-го года, один из первых слэшеров. Идея фильма – убийца на поезде – гениальна. Примерно такие же ощущения испытываешь, как при просмотре слэшера «Пятница 13-е – Часть 8: Джейсон штурмует Манхэттен». Только там Джейсон убивал людей в тёмных коридорах теплохода, а путешествие на теплоходе продолжалось не весь фильм. В этом плане выигрывает именно «Поезд страха», ибо в нём смертельно опасное путешествие длится столько же, сколько идёт фильм.

Завязка у фильма стандартная для слэшеров того времени: медики с курса подшутили над Кенни, немного замкнутым парнем. После шутки Кенни повредился в уме и решил, во что бы то ни стало, отомстить всем соучастникам шутки. Надо отметить, что главную роль в фильме отыгрывает Джейми Ли Кёртис, которая за год до выхода в свет «Поезда страха» уже успела засветиться в слэшерах – именно она была культовой главной героиней в первом в мире слэшере, «Хэллоуине» (1978).

Фильм навевает неповторимую атмосферу интриги. Никогда не знаешь, где убийца, его почти не показывают, а есть моменты, в которых нам его транслируют крупным планом, но мы не понимаем, что перед нами убийца. Хороший трюк провели гримёры. Интригует фильм действительно не по-детски: атмосфера в нём никогда не провисает, а зритель сидит постоянно на иголках, гадая, какой же шаг предпримет следующим мстящий Кенни. Авторы фильма ещё и с масками придумали одну незабываемую вещь. На поезде же едут выпустившиеся студенты-медики, и по случаю оного праздника – дня выпуска – все переоделись в разнообразные костюмы и маски. Это ли не рай для убийцы, скрывающего свою личность среди группы переодетых студентов? Идея с постоянным переодеванием убийцы в маску и костюм, которые носили каждый предыдущий из убитых им студентов, - оригинальна и неповторима. В иных слэшерах такого никогда не показывали. Когда убийца постоянно в одной маске – герои фильма всегда знают, от кого ждать опасности (см. сериалы «Пятница 13-е» (с 3-й части), «Хэллоуин» (исключая вторую часть)), но когда убийца не теряется и постоянно меняют свой гардероб – это ли не повод для паники и восторженных аплодисментов авторам сей идеи?

Вердикт. «Поезд страха» - крепкий слэшер конца 70-х, одно из первых творений этого жанра: он гениален, оригинален, не на шутку интригующий и в меру жестокий. Заклинаю Вас: никогда не шутите над сокурсниками!

8,5 из 10

15 июля 2011 | 18:17
  • тип рецензии:

Слэшер, который имеет очень оригинальный и неповторимый сюжет, не смотря на всю свою уникальность выдался довольно скучным. И это при том, что в нем засветился сам Дэвид Копперфильд, активно показывающий фокусы во время своих представлений. Только ради него фильм смотреть и стоит, на самом деле, так как остальные актеры сыграли просто отвратительно, невзрачно и по-серому.

Персонажи тусклые, не раскрытые, совершенно никак не участвующие с разворачивающихся событиях фильма. От чего вся картина смотрится сумбурно, словно склейка отдельных кусков своеобразной нарезки эпизодов. Сюжет фильма очень скучный, тут совершенно отсутствует какая-либо динамика, от завязки до финала смотреть абсолютно не на что - абсолютно все убийства остались за кадром, а крови вообще чрезвычайно мало.

Отсутствует в фильме и саспенс, напряжение если и появляется в малых дозах, то лишь к самому концу фильма, да и то никакого переживания за совершенно серых и невзрачных персонажей нету. Снято все как-то не интересно, режиссура и операторская работа не заслуживают никакого внимания и сделаны плохо. Музыка так же слэшеру не соответствует, абсолютно не в тему звучат все музыкальные темы композитора, что убивает характер сцен фильма.

Эффектов в фильме практически нет. Пару раз на покажут трупы, слегка добавят пару капель крови, оставят за кадром абсолютно все, но порадуют обнаженной грудью одной из актрис. Кроме представлений фокусника в фильме нет ничего зрелищного и интересного. Сюжет однообразный, повествование скучное, персонажи не активные и какие-то серые, поступающие абсолютно нелепо на протяжении всего фильма.

Маньяк сам так же совершенно без какой-либо харизмы. Его маски убоги и отвратны, орудия и способы убийства скучны и бездарны, его личность лишена какой-либо изюминки, а сам фильм лишен смысла, и похож на очень многие другие по концепции 'кто-то мстить за прошлые обиды', не смотря на всю оригинальность места действия, почти любые аналоги превосходят 'Поезд страха' в несколько раз.

В итоге мы имеем абсолютную пустышку, сделанную без крови, без эффектов, без яркой и правдоподобной актерской игры и харизматичного убийцы. Очень далек фильм от качественных слэшеров, и почти ничем не радует глаз и слух. Исключительно для поклонников актрисы Джемми Ли Кёртис и фанатов Дэвида Копперфильда.

3 из 10

05 февраля 2009 | 04:32
  • тип рецензии:

«Поезд страха» - это обычный фильм ужасов. Кровавая месть своим однокурсникам и т.д. Но сделан он великолепно! И благодаря этому получился вполне хороший ужастик, который превосходит «Кошмар на улице вязов», «Хэллоуин», «Техасская резня бензопилой». Он даже поучительный. Фильм ужасов в котором винить в убийствах надо не самого убийцу (его просто свели с ума), а его однокурсников.

10 из 10

29 декабря 2008 | 15:27
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: