всё о любом фильме:

Смертельное благословение

Deadly Blessing
год
страна
слоган«A gruesome secret, protected for generations, rises to give its...»
режиссерУэс Крэйвен
сценарийГленн М. Бенест, Мэттью Барр, Уэс Крэйвен
продюсерМакс А. Келлер, Мишлин Х. Келлер, Мэттью Барр, ...
операторРоберт С. Джессуп
композиторДжеймс Хорнер
художникДжек Марти, Патриция Маккирнан, Оковита
монтажРичард Брекен
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  2.98 млн,    Испания  226.4 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время96 мин. / 01:36
Номинации:
Девушку Фелисите преследует в поле истошно кричащий Уилльям Глунтц, член хеттского братства. Обычаи и образ жизни этой секты сродни амишам. Марта выходит замуж за Джима и селится на его ферме. Единственный недостаток фермы в том, что она находится на территории этого братства. Кроме того, Джим — сын главы братства Исайи. Но его женитьба на девушке «со стороны» исключила Джима из секты. Вскоре в амбаре фермы кто — то жестоко убивает Джима. Исайя просит Марту покинуть деревню, но та отказывается и приглашает к себе погостить двух подружек: Лану и Викки. Атмосфера на ферме далека от спокойной. Лана становится жертвой ужасных ночных кошмаров, а Марту пугает внезапно появившаяся в ванной комнате змея…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
20%
1 + 4 = 5
4.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Молодая городская девушка Марта, выйдя замуж за голландца по происхождению, который покинул ради неё свою семью и странную религиозную секту, поселяется вместе с ним на ферме в штате Пенсильвания. Но вскоре муж неожиданно погибает. Приехавшие к Марте подруги уговаривают её продать ферму и вернуться в город. В этом также заинтересован и Изайя Шмидт, свёкор Марты и глава той самой секты, который не признал брака своего сына, а его считал вступившим на дьявольский путь. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 16 постов в Блогосфере>


    Зеленый склон лесистого холма
    Взметнулся над старинным городком
    В том месте, где шатаются дома,
    И колокол болтает языком.
    Две сотни лет — молва на всех устах
    О том, что на холме живет беда,
    О туловище, найденном в кустах,
    О мальчике, пропавшем без следа.

    Г. Ф. Лавкрафт.


    В апреле этого года сделала любопытное открытие. И вот уже пять с лишним месяцев нахожу ему одно за другим неопровержимые доказательства.

    Так что же я обнаружила? Фраза получится до ужаса избитой, но это так: А вот раньше… совершенно верно, фильмы были лучше.

    Нет, ошибки я еще совершаю, часто тыкаясь наугад в киноновинки как слепой котенок, и обжигаюсь часто, однако…

    Я все это говорила к тому, что за последние пять месяцев мне попалось достаточно хороших старых фильмов, о которых не грех рассказать.

    Ну, и как вы поняли, «Смертельное благословение» один из них.

    Уэса Крейвена я не назвала бы гением или талантищем, но то, что он мастер своего дела сомнению не подлежит.

    1981 год. «Смертельное благословение» Крейвен создал в то время, когда никаких компьютерных эффектов и в помине не было. пугали, значит, тогда по старинке, а поди-ка ж страшно было. Тут вам и змеи в ванной и пауки во рту, и злобствующие сектанты-соседи, мечтающие выжить вас, и убийца с отточенным лезвием. Полный набор, одним словом.

    Я человек хоть и впечатлительный, но далеко не слабонервный. Напугать меня сложно. Поэтому, то факт, что в «Благословении» есть один действительно шокирующий эпизод — только плюс фильму.

    Это я о сцене, в которой совсем еще молодую Шерон Стоун запирают в сарае, она (сцена) была по-настоящему жуткой.

    И при этом, представьте, в самых душераздирающих моментах нет ни капли крови!

    Вот умели же раньше пугать!

    Раньше и снова раньше. Как же долго я шла к тому, чтобы понять, что тогда и коммерческое кино было куда качественней.

    Друзья мои, «Смертельное благословение» — отличный представитель жанра триллер, для ценителей настоящего кино. Посмотрите, и, возможно, что и вам предстоит сделать открытие, которое сделала я.

    8 из 10

    18 октября 2009 | 14:25

    Очень крепкий фильм Уэса Крэйвена. Начало у фильма скучное, но после первых 20 минут внезапно захватывает. В отличие от первых двух фильмов режиссера, сценарий «Благословения» писали три человека. Наверное, поэтому сложилось впечатление, что начало снимал один человек, середину — другой, а концовку — третий. Интересно, что в фильме снялась молодая Шэрон Стоун в одной из ролей, а также Майкл Берримен из предыдущей работы Крэйвена. Я думал, что Берримен — Инкуб, поэтому было очень приятно видеть, как его убивают. Оригинально, по-моему. Фильм очень хорошо снят — сцена в ванной с главной героиней позже перейдет в «Кошмар на улице Вязов». Многие другие эпизоды тоже поставлены мастерски — эпизод сна Стоун, убийство в машине и т. д.

    Понравилось, что фильм сочетает в себе несколько стилей: мистику, слэшер и трэш. Это антология хорора: здесь пауки, змеи, убийца и Инкуб (что-то связанное с Дьяволом). С удивлением узнал, что «Благословение» номинировали на «Золотую малину». Посмотрел за что — и сразу понял. Эрнест Боргнайн сильно раздражал и играл странно — «Малину» я бы отдал. Шэрон Стоун, к слову, сыграла очень неплохо, особенно если учесть, что это одна из первых ролей. Ее персонаж сам по себе нейтральный и особой роли в сюжете не играет.

    «Смертельное благословение» много в себе сочетает и вообще держится на грани хорошего фильма и дерьма. Фильмы про религиозные секты очень редко бывают интересными и если бы «Благословение» был целиком про секту, тоже бы, наверное, не заинтересовал. Но к счастью со сценарием фильма все в полном порядке и любой поклонник хороров останется довольным — посоветовать это кино можно почти всем. Основная тема фильма — столкновение старой религии с 20-ым веком, в котором для нее (как ее видят сектанты) совсем не осталось места.

    Еще хотел отметить концовку — дико трэшевая и мощная.

    8 из 10

    4 апреля 2012 | 23:26

    К 1981-му мир успел ужаснуться Абсолютному Злу в маске Майкла Майерса («Хэллоуин» Джона Карпентера) и познакомиться с мамочкой утопленника Джейсона Вурхиза («Пятница 13-е» Шона Каннингэма), а вот до рождения третьей слэшер-иконы с улицы Вязов оставалось еще три года. Ну а пока немолодой, но перспективный Уэс Крейвен усердно осваивал технологии страха, экспериментируя с сюжетами и стилями. Его дебютный «Последний дом слева» 1972-го был хоррор-аллюзией на экзистенциальную драму Ингмара Бергмана «Девичий источник». «У холмов есть глаза» 1977-го стал интерпретацией шотландской легенды о семейке каннибалов, убившей несколько сотен человек. А «Незнакомец в нашем доме» 1978-го — пробой пера в мистическом триллере о колдовстве. Но по-настоящему грандиозной и мощной репетицией рождения душераздирающе-крышесносящего Кошмара оказалось малоизвестное «Смертельное благословение», достойное куда большего, чем номинации на «Золотую малину» за худшую мужскую роль второго плана 81-го года.

    Внимательно посмотрев картину до конца, четко понимаешь, что в «Благословении» Крейвен не пытался рассказать занятную историю, а фактически конструировал действие под демонстрацию разнообразных ужасов и нервотрепетных эпизодов. По завязке кажется, что нам покажут жуткое кино про религиозную общину, прикрывающуюся смирением и аскетизмом, а на деле творящую зло во имя безумного культа. Тем более, что роль гуру паствы исполнил безусо-бородатый Эрнест Боргнайн с одержимым взглядом, а одного из самых фанатичных адептов — страхолюдный от природы Майкл Берриман. Но обозначив псевдорелигиозную угрозу, режиссер резко уходит в другую страшную ипостась. Под тревожный саундтрек Джеймса Хорнера публику обволакивают маньячным саспенсом, как будто просочившимся из «Психо» и «Хэллоуина». Глаза убийцы похотливо созерцают ласкающуюся парочку, но первое убийство произойдет отнюдь не в спальне, а в темном мрачном месте, с нервощекочащей прелюдией и без крови, в лучших традициях оригинального фильма про Майкла Майерса. А чуть позднее зритель видит, что вот же она — прямая цитата из бессмертного шедевра Хичкока, но Крейвен вновь обманывает нас, убивая не того и не там, где ожидалось. И оказывается, что фильм не так прост по структуре, а дальнейшие события нельзя предсказать. Вместо «дьяволопоклонного» триллера — слэшер, и пока без зацепок — а кто душегуб? А если секта ушла на второй план, то в чем же тогда суть истории?

    Но режиссер не дает подсказок, а рисует новые сюжетные линии, и по-прежнему пугает незримым убийцей, который отнюдь не бесхитростный рубака, а изощренный монстр, измывающийся над потенциальными жертвами и зрителем заодно. Сцена в амбаре с юной Шэрон Стоун — реальный мастер-класс саспенса, ну а что будет дальше с главной героиней, решившей помыться — просто песня ужаса! Здесь Крейвен уходит от уроков маэстро Альфреда (как надо расправляться с девушками в ванной комнате) и изобретает собственный жуткий прием, мотивы которого вновь использует в «Кошмаре на улице Вязов». В фильме о Фредди между женских ног из пены в ванной вынырнет перчатка с лезвиями, а в «Благословении» … насладитесь эпизодом сами! И когда после очередной встряски нам невзначай демонстрируют паству, мы улыбаемся и грозим пальчиком — «Не, кино вообще не про это, нас уже не обманешь!», сколько бы вождь «детей Божьих» не выкатывал глаза и корчил злые рожи.

    Следующий обманный твист от создателя; нам вроде как показали убийцу, с четким мотивом для совершения очередного «мокрого» дела, но всё предыдущее насилие совсем не вяжется с её личностью. Крейвен продолжает менять повествование как ему хочется, дабы безостановочно удивлять и жахнуть по нервам новой зверской разборкой с невинными (или нет?), оказавшимися не в то время не в том месте. Эпизод с автомобилем в поле и страшен и зрелищен в рамках недорого кино, и ещё больше сбивает с толку («а что вообще происходит?»). Но хронометраж подходит к концу, водить публику за нос больше нет времени, и режиссер буквально взрывает кульминацию! Вот тут со стрельбой, резней и кровью сюжетный линии сольются воедино, когда нет железной логики во всём действии ДО, и тем, что открылось сейчас, но шоковый эффект удался. Конечно не Крейвен — основоположник финальных твистов, но примерный ученик, когда зрелищность и динамика развязки явно превосходит слабость смыслового аспекта.

    Что, зрители, уже выдохнули? Но ведь это еще не всё! До конца считанные минуты, а режиссер и не думает успокаиваться. И уже в разрез всякой логике и маломальской осмысленности рассказанной истории, Крейвен нокаутирует публику свирепой «пугалкой», которая у одних вызовет возглас «Ну что за бред?!», а у ревностных фанатов хоррора совсем короткий — «Вау!!!» Иначе говоря, картина получилась «хоть стой, хоть падай» и для развлекательного шокера это реально похвала, ну а о серьезности «Смертельного благословения» никто и не говорит. По совокупности результата тест на профпригодность в жанре ужасов Крейвен сдал, что очень скоро подтвердит обожжённый мужик в шляпе и красно-зеленом свитере.

    7 из 10

    14 марта 2016 | 14:39

    Именно так я бы охарактеризовал свои впечатления от фильма. Он мне просто понравился, не больше ни меньше. Люблю такие фильмы, ни на что не претендующие и от того приятные. Такие хорошо смотреть вечерком по телевизору, в любой момент можно выключить или заниматься чем угодно, а фильм использовать в качестве фона и временами поглядывать на экран. Хотя и выделить им отдельное время тоже можно, а может даже нужно.

    Это четвертая (без учета документалки «Эволюция снаффа» где были еще два режиссера) полнометражная работа Уэса Крэйвена, одного из лучших режиссеров современности в жанре ужасов (да и не только ужасов). И это первая его крупная студийная работа (по официальным данным на сегодняшний день бюджеты предыдущих его работ не поднимались выше 230 тысяч долларов).

    В первую очередь радует как раз техническая сторона фильма. Здесь нет той трешевости постановки, что виднелась в «Последнем доме слева» и «И у холмов есть глаза», здесь все куда более по голливудски. Для меня это не явилось огромным достоинством, но большинству людей фильм будет смотреться приятней (все же для просмотра его ранних работ нужен определенный настрой). Все, в общем, довольно камерно, большая часть действия проходит в одном доме. Зато есть не самые плохие спецэффекты, которые выглядят по-дедовски, но зато реалистично. Особой жести не заметил, наверное, просто привык, но отвращения не возникало, разве что паук во рту удивил.

    Смотрится фильм не скучно, хотя и особого притяжения к экрану не испытал. Но заканчивается все как-то удивительно быстро, динамичный фильмец, ни капли не затянут. Удивляет то, что местами действительно страшно. Хотя к какому-то определенному жанру отнести его сложновато, то это ужасы то триллер, то детектив, а местами даже мелодрама, но их элементы отлично уживаются между собой, создавая необычную атмосферу.

    Сюжет довольно прост, немного банален, хотя вызывает интерес, но неожиданных поворотов не хватает. Радует определенное количество самоиронии, вообще его можно воспринимать как конкретный стеб над религией, и особенно эта мысль усиливается при знании того, что сам Крэйвен рос в очень религиозной семье и при этом не сильно разделял их взгляды. Ну и еще его будет очень забавно смотреть поклонникам «Кошмара на улице Вязов», видно, что многие идеи он позаимствовал отсюда (тут вам и сцена в ванной, и прикольный финал).

    И еще надо замолвить словечко про актерский состав. В первую очередь порадовала незнакомая мне ранее актриса Марен Дженсен, очень хорошо сыгравшая главную героиню. И, конечно же, молодая Шэрон Стоун (на тот момент ей было 23 года) для которой эта роль стала первой заметной в полнометражном кино. Эрнест Боргнайн еще очень понравился и напугал, колоритный актер. Майкл Берриман очень запомнился.

    Вывод: довольно страшный и интересный фильм. Очень крепкий середнячок. Всем советую!

    Оценка:

    8,5 из 10

    16 сентября 2010 | 20:32

    История, что будет рассказана в этом фильме стара как мир и повествует она о ментальном, а порой и физическом, противостояние современного человека с людьми, которые живут прошлым. Иными словами у нас имеется закрытая община амишей, которые считают себя людьми избранными богом, а все остальные двуногие, что населяют эту землю, прокляты по определению. И неподалеку от этой общины живет супружеская пара, к которой амиши не испытывают особой симпатии, что в общем-то справедливо ведь Джим сам когда-то принадлежал к этому братству, но решил покинуть его из-за любви к «городской девушке» Марте. В общем перед зрителем могла бы предстать достаточно неплохая драма, в которой поднимались как вопросы веры, так и то — а сколь сильны семейные узы. Все бы это было если в кресле режиссера сидел бы кто-нибудь другой, но так как режиссером являлся Уэс Крэйвен, то не обошлось без мистики. И тут дело в том, что Джим погибает под колесами трактора, затем свою смерть находит один из амишей, а во сны к Марте начинает являются жуткий незнакомец лица, которого не разобрать. Тем самым драма резко переходит в разряд мистического триллера, а количество людей погибших от руки неизвестного начинает расти в геометрической прогрессии. Но Марту не пугает соседство с маньяком и она готова сделать все чтобы защитить свой дом. А вы говорите городская женщина…

    Что же можно сказать об этом фильме? Ну для начало то, что сюжет поначалу интригует. Зрителю показывают порядка десяти героев на которых фильм всячески пытается акцентировать внимания, а следовательно ждешь что герои поведают о себе много чего интересного, ожидаешь липкой и гнетущей атмосферы страха и безысходности, а также закрученной детективной линии. В общем всего того за что зрителю полюбился «Кошмар на улице вязов», «Крик» и «Ночной рейс». Вот только чуть позже понимаешь, что стоит поумерить свои ожидания, а то и вовсе отказаться от всех своих пожеланий, ибо «Смертельное благословение» являлся по сути фильмом на котором Уэс Крэйвен решил обкатать свои идеи и посмотреть что из этого получиться. То есть у нас есть и идея со злым духом, которая впоследствии найдет свое воплощение в «Приглашение в ад», а также в «Змее и радуге». Так же тут присутствует идея о неумолимом убийце, чья личность будет сокрыта вплоть до финала — квадрология «Крик». Ну и конечно же тут есть идея с психоделическими снами, которые найдут свое отражение в таких картинах, как «Кошмар на улице вязов» и «Электрошок». Все это тут есть и по отдельности каждый фрагмент истории выглядит вполне неплохо, но если все сложить, то получается каша… из топора. Попытаюсь объяснить.

    У нас есть убийца, личность которого должна быть неизвестна, но режиссер, сам того не осознавая, чуть ли не в самом начале фильма тыкает зрителя носом в того, кто всю эту кашу затеет и начнет резать невинных и беспомощных. Тем самым детектив сходит на нет. Или вот другой пример — главная героиня, а с ней и ее подруги видят сны, которые отдают сверхъестественным, но при всем при этом данные сны не несут в себе никакого посула. Да и идея со злым духом не получит должного развития, а потому сны выглядят чем-то необязательным, и я бы даже сказал лишним. И вот уже мистическая составляющая сходит на нет. И что же у нас остается? Лишь драма. И с последней сложней всего, потому что поставлена она достаточно хорошо и при должном уровне сноровки происходящее на ферме амишей могло бы затронуть некие струны моей, да и не только на моей, души, но вот беда — актеры играют плохо и их постоянно бросает из крайности в крайность. То они страшно переигрывают, а то и вовсе начинают изображать деревянных болванчиков на лицах которых не дрогнет ни один мускул. Ситуацию ухудшает так же то, что в большинстве своем характеры героев должным образом не раскрыты и все что от них требуется так это покрикивать при виде огромного паука и изображать молчаливых партизанов, когда за ними гонится маньяк-убийца, а до спасительного выхода остается буквально пара шагов. Естественно, что при таком раскладе очень сложно сопереживать тому или иному герою, да и не хочется. Хотя нет, вру. В фильме было одно приятное исключение в лице героя Майкла Берримана, который играл умственно отсталого паренька из общины амишей. Вот он подошел к своей работе со всей серьёзностью и хотите верьте, хотите нет, но его герой и впрямь способен вызвать симпатию несмотря на свое поведение, а возможно и вопреки этому.

    Подводя итог, хочется сказать, что идея картины и впрямь чертовски интересна и этот фильм заслуживает достойного ремейка, такого же коим в свое время стал «У холмов есть глаза». Но к сожалению, интересна именно что идея, а вот исполнение хромает на обе ноги. В принципе, посмотреть фильм можно, и он даже может понравиться не особо взыскательному зрителю, но я бы все же порекомендовал вам обратить свой взор на «Американскую готику», так как там идея была приблизительно схожей, но исполнено все было на порядок лучше. В любом случае, что бы вы не решили мне остается пожелать вам удачи и побольше хороших фильмов.

    4 из 10

    10 октября 2014 | 11:57

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>