всё о любом фильме:

Королева

The Queen
год
страна
слоган«Tradition Prepared Her. Change Will Define Her»
режиссерСтивен Фрирз
сценарийПитер Морган
продюсерЭнди Харрис, Кристин Ланган, Трэйси Сиуорд, ...
операторАффонсу Беату
композиторАлександр Депла
художникАлан МакДональд, Мэттью Бродерик, Франк Шварц, ...
монтажЛюсия Зуччетти
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  8.35 млн,    Великобритания  1.62 млн,    Франция  932.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время103 мин. / 01:43
Номинации (5):
Кинотрактовка закулисных взаимоотношений английской королевы Елизаветы II и премьер-министра Тони Блэра, развивающихся на фоне многочисленных проблем, возникших в связи с трагической гибелью принцессы Дианы. Август 1997 года. Любимица Соединенного Королевства принцесса Диана погибла в автокатастрофе. Королева Елизавета II, несмотря на все ожидания британского общества, уединяется в замке Балморал, где пытается осознать весь масштаб постигшей Великобританию утраты.

Однако недавно избранный премьер-министр Тони Блэр понимает, что сложившаяся ситуация может отвернуть простых британцев от престола. Поэтому на его плечи ложится весь груз ответственности по поиску компромисса между глубоко личной трагедией королевского дома и желанием общественности увидеть ее публичные проявления.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
180 + 6 = 186
8.4
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сама Королева Елизавета II отказалась смотреть этот фильм, поскольку не желает вновь переживать «одну из худших недель своей жизни».
    • Драгоценности, которые в фильме носит Хелен Миррен, — точные копии настоящих драгоценностей Елизаветы II. Так, например, в сцене на похоронах Дианы из украшений королевы можно увидеть: ее отличительное ожерелье из 3 нитей жемчуга, бантовую брошь (bow brooch) королевы Виктории и серьги (button earrings) королевы Марии (большие жемчужные серьги, увенчанные крошечными бриллиантами).
    Трейлер 02:18

    файл добавилWhiteWord

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4028 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «Королева» режиссера Стивена Фрирза — одна из достойных и взвешенных кинокартин, рассказывающая о непростом времени для английской королевской семьи и нового премьер-министра Тони Блэра, когда трагическая гибель принцессы Дианы грозит пошатнуть народную веру в конституционную монархию, не желающую реагировать на тревожные заголовки прессы и выпуски новостей. В прологе фильма не зря стоит строчка из Шекспира. Но если шекспировские герои сражались с противником мечом и стрелами, то в наши дни битва ведется с помощью камер и микрофонов. Что тоже требует определенного мужества.

    Тайны конституционной монархии

    Англия… Сознание сразу же очерчивает некие образы и названия. Биг-Бэн. Тауэр. Букингемский дворец. Отель «Ритц». «Карлтон». Гайд-парк. Оксфорд. Альберт-Холл…Если же перейти к практической стороне «английского вопроса», то это двойственность исключительно британского свойства: чопорность, сознание собственного величия и вместе с тем радушие, и простота. Англичане вообще мастера сочетать подобные качества. Например, можно вспомнить искреннюю радость королевы, видящей, что красавец-олень скрылся от охотников, ее неподдельную грусть, когда она приезжает взглянуть на мертвое животное, и, наконец, ее равнодушие человека, проходящего мимо оленьих голов, украшающих стены дворца. Умение хранить в себе различные качества, не вступающие в конфликт, может объясняться колоссальным самоконтролем. Чтобы почувствовать его, стоит прочесть, к примеру, дневники императрицы Марии Федоровны (родной сестры английской королевы Александры), недавно изданные у нас в России, из коих можно почерпнуть примеры, что подобные люди не утрачивали дар не только мыслить, но и чувствовать. Правда, им приходилось делать это рационально. Такова и королева Елизавета II, без особого права вмешательства в политическую жизнь страны, но вынужденная принимать некоторые важные решения.

    Своим фильмом Стивен Фрирз решился затронуть несколько рискованную и неоднозначную тему. Рассказывая о своих современниках, он мог бы уклониться как в скандальность, так и в хвалебность. Фрирз предпочел третье, не самое простое из возможного, но наиболее правильное: не вынося оценок и шокирующих признаний, он раскрывает образы героев, ищет психологические причины происходящего «за закрытыми дверьми» после гибели принцессы Дианы. И нужно заметить, создает версию, правдоподобную в своем исполнении. Здесь королевская семья — это люди, действительно воспитанные в духе многовекового наследия и не желающие предавать огласке семейное дело, премьер-министр Тони Блэр — человек «новой волны», не славящийся консерватизмом, но уважающий монархию и чувствующий настроения вокруг, а народная любовь к Диане — также волна непонимания и осуждения в стремлении найти виновных в трагедии. Три разных силы, но можно ли осудить какую-либо из них в абсолютной неправоте?

    «Счастье быть пристрастным…»

    Хелен Миррен исполнила роль Елизаветы II, показав феноменальную игру, где одна приподнятая бровь говорит больше, чем множество красноречивых слов, за что и была награждена «Оскаром». Изящно, спокойно и самодостаточно актриса создала такой силы образ Елизаветы, что оставалось лишь поверить в него. Характерна сцена, когда королева остается наедине с собой, лишь тогда немного нехотя позволяя показать свои чувства: мудрость, смятение, усталость, задор… Она необычайно естественна, будь то непростой разговор с принцем Чарльзом, благодарность во взгляде на девчушку, подарившую ей цветы, прогулка с собаками на свежем воздухе или прием официальных лиц в залах дворца. Даже в последнем случае естественность не покидает Елизавету, — не выказывая своих чувств, она не надевает маску фальшивого благодушия подобно миссис Блэр.

    Роль новоиспеченного премьер-министра Тони Блэра играет Майкл Шин, причем, ничуть не затерявшись на фоне выразительной игры Миррен, не уступая ей. За счет личного вклада актера этот образ стал куда более обаятельным, чем можно было представить. Ясно, что Блэр не тот человек, которого бы королева желала видеть во главе правительства, стоит вспомнить ее брезгливое отдергивание руки при их первой встрече. В его лагере тоже не скупятся на острые шпильки в ее адрес. Тем не менее, Блэр, прекрасно понимающий силу воздействия СМИ в ущерб имиджу монархии, пытается выправить ситуацию, убедив королеву в том, что времена изменились и отныне горю верят только если выступить в прямом эфире.

    Следует сказать, что в целом актерский состав подобрали на редкость удачно. Амбициозная и импульсивная Черри Блэр, способная как льстить, так и гримасничать за дверью, исполненная Хелен Маккрори. Поддерживающий Елизавету в том, что не нужно идти на поводу у общественности, аристократичный принц Филипп, сыгранный Джеймсом Кромвелем. Алекс Дженнингс играет принца Чарльза, больше своей матери представляющего о влиянии прессы, от чего пострадал еще при жизни Дианы, а потому убеждающий хотя бы приспустить флаг над Букингемским дворцом. Резкую Королеву-мать играет Сильвия Симс. Преданный и бесхитростный слуга, беспокоящийся за свою королеву, исполненный Роджером Эламом. Удивительно слаженный ансамбль!

    Цветы у Букингемского дворца

    В память о принцессе Диане, могли ли они стать цветами, возложенными вере в монархию? Не исключено. Но, тем не менее, эта вера англичан, впитанная с молоком матери, достаточно сильна. Королеву, вышедшую к своему народу, встречают настороженно, но по мере шествия Елизаветы вдоль этих рядов колючих глаз, на лицах появляются улыбки, некоторые аплодируют, многие приседают в реверансах.

    Стоит заметить, что настоящие, документальные кадры с принцессой Дианой, присутствующие в фильме, удивительным образом дополняют эту историю, не нарушая общей целостности фильма. О принцессе дается ровно столько, чтобы почувствовать ее шарм, суметь представить любовь народа к ней, но не выносить прямое суждении о личности, а вместе с тем и понять намек, что не все так однозначно. Например, в фильме об отношении королевы к Диане можно услышать от третьих лиц, но не от самой Елизаветы. Фрирз поставил целью акцентировать внимание на происходящем после трагедии, а не на личности погибшей, снять картину о столкновении противоречий во времени и людях, приправив все это поистине красивой музыкой.

    Таким образом, это рассказ о качествах характера, а не политике как таковой. О том, что иногда представители прессы способны устроить настоящую травлю под знамена кричащих заголовков. А королева не только монарх, но женщина, всю жизнь боровшаяся за счастье других.

    «Часто говорят, что английская политика эгоистична. Альбион называют «коварным другом», врагом всему миру, заявляют, что он рад чужим бедам и сам им способствует. Я политику ненавижу и англичан политически оценивать не хочу. Я видел, каков англичанин дома. Он радушный хозяин, большой барин и верный друг»

    Князь Феликс Юсупов знал, о чем говорил.

    5 сентября 2008 | 23:34

    Трудно понять и объяснить причины массовой истерии, охватившей Великобританию после трагической гибели их любимицы — принцессы Дианы. В чем же феномен «Королевы сердец»? Сдается мне, народу казалось, что она как никогда близка к нему, что она, вся такая элегантная, стильная, непосредственная выбивается из общего ряда чопорных членов королевской семьи. А уж когда на весь мир прогремел скандал о разводе Дианы и Чарльза, ввиду измены последнего — народ и вовсе ополчился против монархов, полюбив принцессу еще больше, чем прежде, увидев в ней простую женщину, которая как и любая другая, может стать обманутой, преданной, брошенной. И понеслось.

    Власть монархов, и без того очень условная и эфемерная покачнулась в связи с новостью о смерти «Народной принцессы». Сложно поверить в то, что королеву, жизнь положившую на благополучие страны, можно подвернуть бесконечным нападкам со стороны простых людей, даже не знавших Диану лично, усомнившихся в наличии скорби королевской семьи по поводу ее ухода. Получается, народ готов предать(а то и свергнуть) королеву ради мертвой принцессы, о реальном характере которой вряд ли кто-либо знает лучше, чем те, с кем она жила?

    Королева предстает перед зрителем величественной, мудрой, но в то же время обычной женщиной со своими страстями и недостатками — тут режиссер явно действовал крайне осторожно, с ювелирной точностью вычисляя ракурс, с которого королевская особа покажется в высшей степени правильно. И то, что слепая, яростная толпа в конце концов сломила ее (а что поделать, не терять же трон), лишь прибавляет королеве благородства, ей не откажешь в умении верно расставлять приорететы, жертвуя личными убеждениями и даже честью.

    Актерская игра не вызывает нареканий; символичная сцена с оленем, которой можно придумать тысячу и одну интерпретацию, в каждой из которых будет заключен глубокий смысл; очередное освещение конфликта, терзавшего умы всех заинтересованных; умело вставленные документальные кадры и видео, и тем не менее… сухо, вяло, безэмоционально получилось. К тому же, никто не может подтвердить достоверность истории: мало ли кого что не устроит, не о простой семье Ивановых же снимали, подтасовка фактов и умонастроений неизбежна, а потому фильм становится лишь «еще одним из», не принося ответа на волнующие многих вопросы и даже не воздействуя на зрителя эмоционально.

    2 августа 2013 | 00:35

    Очень неоднозначный фильм. Актерская игра, безусловно, выше всяких похвал. Начиная смотреть этот фильм сейчас, через несколько лет после его выхода, я ожидала чего-то наподобие новенького «Фрост против Никсона». Еще больше я обрадовалась, увидев, что одну из главных ролей играет замечательный театральный актер Майкл Шин, который прекрасно изобразил Фроста в вышеупомянутом фильме.

    Ну что ж, актерская игра смогла привлечь мое внимание лишь на первые полчаса. Когда же в энный раз герои произнесли фразу «они хотят похоронить ее на семейном кладбище…», мое терпение лопнуло. Никакая актерская игра, даже самая великолепная, не сможет спасти фильм, если сюжет провисает. Я не могла поверить, что в трех строчках аннотации умещается абсолютно все содержание двухчасового кино. И тем не менее, это было так.

    Все экранное время королева (и вся августейшая семья), олицетворяющие отживший английский консерватизм и Тони Блэр (и английская общественность), олицетворяющая новое раскрепощенное время, решали вопрос с похоронами принцессы Дианы.

    Товарищи, это все прекрасно, но есть большое НО. С первых десяти минут понятно, что режиссер решил сыграть на противопоставлении вчерашнего и завтрашнего дня, но дальше же должно быть Действие. А Действие не наступает. Никакой интриги, никаких особо сильных переживаний. Крайне сентиментальная, я бы даже сказала сопливая сцена, когда королева плачет посреди горной речки, рассчитана на наивных юных девушек, способных плакать навзрыд от фильма «Легенды осени».

    Ну не могу я поверить, что сейчас (а 1997 год — это в масштабах истории, все еще сегодняшний день) публичные люди, стоящие на вершине власти, с таким внимание относятся к заголовкам желтой прессы… Ах, бедная королева, пресса сказала, что у нее нет сердца, ну как тут можно не расплакаться! Да я вас умоляю, прожив жизнь под прицелом фотокамер, у таких людей напрочь отмирает всякая трепетность. В крайнем случае, они понимают, что черный пиар, это тоже пиар.

    А Тони Блэр! Человек, ставший премьер-министром Англии, сохранил в себе столько сочувствия и душевной теплоты, чтобы «спасать из пучины отчаяния» притесняемую королеву! Не хочу сказать ничего плохого об этом человеке, но политиками просто-напросто не становятся столько тонкокожие люди. Премьер-министры не действуют под влиянием эмоций. Каждый свой шаг, тем более публичный, они обязаны десять раз продумать и согласовать с десятком своих советников.

    Поэтому резюмирую: актеры сыграли замечательно, но сценарий никуда не годится. Прописные истины подаются здесь как великие откровения, а характеры и поступки героев шаблонны и ходульны. Если уж начинать показывать жизнь королевы, стоило бы, на мой взгляд, написать гораздо более продуманный сценарий с большим действием.

    6 из 10

    26 июня 2009 | 11:32

    Этому фильму давно уже надо было появиться. Хотя, возможно, к лучшему, что он появился сейчас, а не спустя год или два после трагической смерти, которая настигла так внезапно принцессу Диану. Сейчас все события тех дней можно оценивать трезво. А оценивать есть что. И поэтому практически любой фильм, который повествует о последних днях принцессы, привлечёт к себе большое внимание общества. Но этот фильм несколько иной. Он повествует о жизни королевской семьи Великобритании в тот трудный период, когда Диана уже погибла, а распалённое общество видело в членах королевской семьи только её врагов и убийц. Но повествует мягко, лаконично, и в то же время очень откровенно и достоверно. Это не документальный фильм и не политическая драма. Это хорошее художественное кино.

    Фильм рассказывает зрителю о том, что Королева это не только символ Великобритании, символ и основа монархии, это ещё и человек. Человек, который глубоко переживает всё произошедшее с Дианой, всё происходящее вокруг королевской семьи. Человек, которому пришлось принимать тяжёлые решения в нелёгкое время. Человек, который не заслужил тех жестоких беспочвенных обвинений и грубых слов в свой адрес. И, тем не менее, Королева поступила именно так, как должен был бы поступить любой правитель на её месте. Она сделала именно то, что хотел её народ. Это мудрое решение, которое достойно уважения.

    Хелен Миррен досталась самая сложная роль в фильме, роль Королевы. Надо сказать, что справилась она с ней отлично. Актёрская игра Хелен Миррен глубокая, чистая и искренняя. Заслуженный «Оскар»! На мой взгляд, более важно не то, насколько похож тот или иной актёр на человека, роль которого он исполняет, а то, насколько актёр понял этого человека. Его настроение, его чувства, его решения и поступки. И Хелен Миррен сумела это сделать. Впрочем, не стоит забывать и о других актёрах картины. Каждый из них отлично справился со своей ролью. Будь то Майкл Шин (Тони Блэр), Хелен МакКрори (Черри Блэр) или Джеймс Кромуэлл (Принц Филипп). Игра большинства актёров, занятых в этой картине, сильная и убедительная.

    Режиссёр Стивен Фрирз сумел снять правдивый фильм, обойдясь без дешёвых скандальных подробностей и сгладив слишком острые углы. Неоднозначный, но очень хороший фильм. Стоит посмотреть.

    8 из 10.

    9 ноября 2007 | 22:58

    Фильм смотрится на одном дыхании. Что очень важно, он показывает, что боги, в смысле королевские персоны, тоже люди, со своими эмоциями, проблемами. Не думаю, что это попытка оправдать королеву и их чету, когда и все и вся винили в гибели Дианы. Скорее это попытка взглянуть на ситуацию с другой стороны, другими глазами. И не то чтобы начинаешь верить, но как-то проникаешься.

    Потрясающий подбор актеров. Конечно, Миррен хороша, мне кажется, она даже как-то оживила королева, с экрана та смотрится каким-то сухарем. Очень хорошо выглядит Блэр, в начале смотрится игрушкой в руках своих же подчиненных, однако под конец реабилитируется пламенной речью в защиту королевы.

    Напыщенный и претенцеозный Чаральз. Но очень понравился муж королевы. Мне он представлялся таким дядячкой, который все время молчит в тряпочку, а здесь с характером. В общем, стоит посмотреть.

    22 апреля 2007 | 17:20

    Этот фильм тронул до глубины души — такой точной, такой живой и в то же время выдержанной игрой Хелен Миррен.

    Этот фильм уникальный в своем роде, хотя бы потому, что это не история давно минувших дней. Это история, свидетелями которой мы были совсем недавно.

    Вдвойне интересней, что картину преподнесли нам глазами самой королевы. И это делает ее еще более привлекательной. Это не очередной рассказ о войне королевы Англии и «королевы людских сердец». Это неделя жизни Елизаветы II в период смерти принцессы Дианы. Этот фильм будто окунает нас в ту атмосферу всеобщей ненависти и дает возможность понять королеву и объяснить ее отношение к принцессе.

    Я не буду рассуждать о моем личном отношении к тем событиям. Я могу лишь оценивать кино. И этот фильм действительно позволил нам увидеть мир Ее глазами.

    10 из 10

    19 апреля 2011 | 01:11

    Честно говоря, до сих про пребываю в шоке от картины, хотя прошло уже без малого 2 дня. Со всей моей нелюбовью к королевской семье, эта королева меня потрясла.

    Сразу хочу сказать, что при просмотре, как это не сложно, нужно полностью абстрагироваться от своей личной политической направленности, какой бы она не была, и наблюдать за этой историей вместе с ее участниками, плавно, шаг за шагом и без критики.

    Как сложно быть королевой.

    Королеву спрашивают, сможет ли она произнести перед народом слова «от всего сердца», а народ саркастически задается вопросом: «Сердца? какого сердца? Не смешите». Про ее выступления говорят, что неплохо было бы найти добровольца, дабы соскрести с королевы иней… Но разве у нее есть выбор?

    В период распространения новостей о кончине Принцессы Дианы, за ее холодную сдержанность, каждый 4-ый житель Великобритании хотел избавиться от нее. Они винили королеву в смерти своей принцессы.

    «Чтобы меня так ненавидели…» — тихо вопрошает она.

    Но, несмотря на давление не только в своей стране, где ее род, насчитывающий почти тысячу лет, взял свое начало, но и давление со всего мира, она держалась с нечеловеческой моральной силой. Она чувствовала эти укоризненные взгляды, но ни разу не выказала своей слабости. Тони Блер после скажет, что народ ненавидел ее всего полчаса, но какой ценой далось королеве это время.

    Личностное восприятие.

    Мне хочется выказать свое восхищение, относительно простоты и гениальности каждой мелочи в этом фильме. Насколько это было смешно и мило, когда муж королевы, герцог Эдинбургский, кряхтя забираясь в постель, перед сном сказал ей «Спокойной ночи, моя капустка». Трогательных моментов было не занимать. Хотя бы та сцена с оленем. Королева наконец-то осталась одна, у нее есть лишь миг для того, чтобы подумать над всем, что происходит, но тут она слышит шорох и оборачивается. Она видит перед собой царственное животное, которому нет дела ни до скандалов в царской семье, ни до народного недовольства, ни до монархии вообще. И, смотря на него, глава государства, первая перед Господом, она плачет. Королева слышит приближение охотников, она пытается отогнать оленя, чтобы спасти ему жизнь. Человек и животное на равных. Меня восхищают такие параллели.

    Но прослезилась я в другой сцене. В сцене, где королева отдает дань памяти погибшей принцессе. Она проходит мимо Букингемского дворца, проезд которого перекрыт из-за миллионов цветов, возложенных в честь женщины, которую Елизавета никогда не любила. Не представляю, насколько морально сильным человеком нужно быть, чтобы не поддаться желанию плюнуть на все или хотя бы поморщиться, видя плакаты, источающие яд и ненависть к себе: «Диана, твоя кровь на их руках», «Они недостойны тебя». И нам вдруг стало слышно, как ломается королевская гордость. Елизавета спрашивает маленькую девочку из толпы, помочь ли ей возложить цветы. И та говорит — нет. Как ничтожны в глазах людей любые твои заслуги, стоит тебе совершить единственную ошибку. Но потом девочка вдруг сказала: «Эти цветы вам». И тогда я заплакала. Хелен в этот момент показала настолько растроганную, ранимую королеву… А ведь всего 10 минут назад эта маленькая женщина собственноручно вела джип по лондонской грязи…

    Со справедливостью ее строгого, чопорного поведения, вы или я можем не соглашаться. Но то, как показано все это в этом фильме, лично для меня перечеркивает буквально все недостатки этой сильной, смелой, отважной женщины, которую со стопроцентным попадание смогла изобразить потрясающая Хеллен Миррен.

    9 из 10

    P.S. По моему крайне субъективному мнению, изображение Тони Блэра — лучшая роль Майкла Шина.

    7 июня 2011 | 00:23

    Несомненно, фильм «Королева» великолепен. В нем показано трагическое происшествие, не побоюсь этого слова, мирового масштаба — гибель леди Дианы, но показано не глазами людей, которым она помогала и народа, который ее любил, а глазами человека, имевшего полные основания для искренней ненависти к Диане — королевы Елизаветы II.

    Последние лет десять стало модно снимать биографические и исторические фильмы, показывающие великих политиков и монархов во всей красе, со всех сторон. Так же и тут. Повествование фильма затрагивает всего одну неделю из жизни королевской семьи, но дает самую точную оценку всего периода правления Елизаветы.

    Королева столкнулась, наверное, единственный раз за все свое правление, с ситуацией когда ее человеческие чувства и эмоции полностью идут против общественного мнения и желаний ее народа. В процессе фильма отношение к ней меняется от полного непонимания и почти ненависти к искреннему состраданию и осознанию того, как сложно было ей метаться между собственными желаниями и долгом перед народом.

    Так же очень хорошо в фильме показано начало карьеры Тони Блэра в качестве премьер-министра. Если судить по фильму, как достоверному историческому источнику, то его действия, обращения к народу и попытки «вразумить» королеву достойны уважения.

    Фильм всем рекомендую к просмотру, особенно тем, кому интересны биографии как жанр кино.

    9 из 10

    15 ноября 2015 | 11:56

    Нужно отметить, что многим зрителям этот фильм не понравился. И дело, наверное, не в том, что он имеет черты «документального» фильма, а скорее в позиции королевы Елизаветы ІІ, которую на протяжении всего фильма она занимает в отношении леди Дианы: холод, малодушие, хладнокровие. Многие говорят, что это «обман, выдан за правду».

    Но давайте подумаем о следующем. Затрагивая столь деликатную тему королевской семьи и пытаясь создать, в первую очередь, биографический фильм о жизни как страны, так и членов монархии, после трагической гибели Дианы, мог бы режиссер Стивен Фрирз обмануть нас, рассказать не о том, что было на самом деле, продемонстрировать другую картину, а не картину событий 1997 — 1998 гг.?.. Думаю, что нет!!!

    Многим не нравиться фильм из-за поведения Елизаветы ІІ. Но нельзя забывать о том, что она взошла на трон в возрасте 25 лет, воспитывалась в строгих законах королевской династии, поэтому с юных лет научилась не демонстрировать слабость и проявлять сильный и стойкий характер к событиям, какими бы печальными они не были. Изменила ли смерть Дианы саму королеву? Да, изменила! И мы видим на сколько: Елизавета ІІ запуталась. С одной стороны, она по всем правилам королевского двора Великобритании, не может организовать государственный похороны леди Дианы, поскольку Диана не принадлежит к королевской семьи. Нужно признать, королева и сама не хочет этого, более того, она таит личную обиду. С другой стороны, признать Диану членом королевской семьи и похоронить с почестями требует нация! Десятки тысяч людей собираются возле Букингемского дворца, чтобы возложить цветы и почтить память народной любимицы!

    Королева делает не легкий для себя выбор. Понимая, что должна следовать воле народа, ибо это и есть источник ее власти, она решается похоронить принцессу Диану за всеми правилами королевской семьи, организовать государственные похороны и лично принять участие в церемонии. Этим тяжелым, но мудрым решением, она вернула доверие людей.

    Фильм учит тому, как во имя высшего блага, нужно пожертвовать своими принципами и убеждениями, поэтому будет интересен и полезен тем, кто занимает посты у исполнительной власти.

    Невероятно талантливо роль королевы исполнила в фильме Хелен Мирен. Также понравились вставки реально отснятого видео событий 1997 — 1998 гг., которые режиссер использует в фильме: все сочетается очень даже хорошо. Фильм заслуживает наивысшего бала.

    10 из 10

    16 февраля 2013 | 03:15

    Это всё очень интересно смотреть. Всё классно снято и очень классно сыграно. Однако быстро ловишь себя на том, что фильм — это вольная фантазия режиссёра. Королева предстаёт уж слишком холодной, принц Чарльз вообще тряпкой, ну а Тони Блер — прямо спаситель нации и монархии.

    Может, конечно, оно и так. Однако, настоящей правды не знает никто, окромя этих царственных и правлящих персон. Сцена с оленем — это вообще цирк! Хотя сама по себе очень символична.

    И смерть Дианы тут идёт как бы фоном (хотя так и должно быть, потому что фильм о королеве-то), и вместо трагедии мы видим разыгрывающееся шоу из человеческих слёз и царской принципиальности… Традиционные пляски на чужом несчастье.

    Хорошее кино, но неоднозначное. На месте королевы Елизаветы я бы не приглашала Хелен Миррен, хоть она и отличилась. Незачем это.

    11 мая 2007 | 12:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>