всё о любом фильме:

Королева

The Queen
год
страна
слоган«Tradition Prepared Her. Change Will Define Her»
режиссерСтивен Фрирз
сценарийПитер Морган
продюсерЭнди Харрис, Кристин Ланган, Трэйси Сиуорд, ...
операторАффонсу Беату
композиторАлександр Депла
художникАлан МакДональд, Мэттью Бродерик, Франк Шварц, ...
монтажЛюсия Зуччетти
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  8.35 млн,    Великобритания  1.62 млн,    Франция  932.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время103 мин. / 01:43
Номинации (5):
Кинотрактовка закулисных взаимоотношений английской королевы Елизаветы II и премьер-министра Тони Блэра, развивающихся на фоне многочисленных проблем, возникших в связи с трагической гибелью принцессы Дианы. Август 1997 года. Любимица Соединенного Королевства принцесса Диана погибла в автокатастрофе. Королева Елизавета II, несмотря на все ожидания британского общества, уединяется в замке Балморал, где пытается осознать весь масштаб постигшей Великобританию утраты.

Однако недавно избранный премьер-министр Тони Блэр понимает, что сложившаяся ситуация может отвернуть простых британцев от престола. Поэтому на его плечи ложится весь груз ответственности по поиску компромисса между глубоко личной трагедией королевского дома и желанием общественности увидеть ее публичные проявления.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
180 + 6 = 186
8.4
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сама Королева Елизавета II отказалась смотреть этот фильм, поскольку не желает вновь переживать «одну из худших недель своей жизни».
    • Драгоценности, которые в фильме носит Хелен Миррен, — точные копии настоящих драгоценностей Елизаветы II. Так, например, в сцене на похоронах Дианы из украшений королевы можно увидеть: ее отличительное ожерелье из 3 нитей жемчуга, бантовую брошь (bow brooch) королевы Виктории и серьги (button earrings) королевы Марии (большие жемчужные серьги, увенчанные крошечными бриллиантами).
    Трейлер 02:18

    файл добавилWhiteWord

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4027 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вполне отличная экранизация событий, которые происходили недавно. Интересно как создатели отобразили отношение королевы и Тони Блэра, который не многие видели, а может почти ни кто. И что забавно, все так любили принцессу Диану, а тут её оклеветали, это и оригинальность, и возможно, правда, взгляд режиссера на эту личность мне понравился. Не знаю что насчет Елизаветы II, нет, эта хороша, но игра актера и образ премьер-министра, ну так впал мне в душу, так сильно понравился, смотрел и восхищался, как выглядел этот персонаж в фильме. Поразила сцена свидания королевы и оленя, встреча их взглядов несколько раз, и как сильно эта женщина добра к животным. Мне понравилось виденье автора. Что Диана не такой хороший человек, как думают другие, и что так легко быть королевой, что она такая плохая, что так плохо к ней относилась, но многие задавали вопрос, как вон та принцесса относилось к Елизавете II. Мы видим одно, и не знаем другого. Слишком резко закончился фильм. Нет, я конечно не против этого. Но мне сильно жаль, что не успел, насладиться атмосферой фильма, которое она мне дарила, это доказывает что кино мне по душе. Я удивлен, что такие кассовые сборы, и что много положительных кинорецензий, потому что как по мне, фильм не для многих. Мои мнение было, что мало кому может оно понравится, и мало кто его посмотрел, но вон ого го, и даже оскар сильно смог оценить этот фильм, впечатляет, впечатляет, не дурно.

    Вывод, напрашивается какой? Что стоит посмотреть фильм хотя бы со стороны истории, я уже молчу со стороны как жанра «Кино».

    9 декабря 2011 | 21:51

    Ничто человеческое нам не чуждо

    Амбициозность и некоторая доля тщеславия присущи всем людям, не сворачивающим с выбранного пути и достигшим на нем успеха. Закономерно, что аристократке по происхождению Хелен Миррен, воплотившей на экране несколько королев прошлого (Шарлотту и Елизавету), хотелось примерить на себя образ королевы здравствующей и правящей. Закономерно и то, что Стивен Фрирз, планомерно исследовавший в своих фильмах межклассовые конфликты в чопорной Британии (" Моя прекрасная прачечная»," Грязные прелести», « Навострите ваши уши «), однажды добравшийся до уровня премьер-министра («Сделка»), стремился разобраться и с представителями самого высшего общества. Закономерно, что Майкл Шин, отметившись в небольшой роли Тони Блэра все в той же «Сделке», был не прочь повторить опыт на новом уровне, блеснуть, подав своего персонажа в более знаковых обстоятельствах. Закономерно, что эти трое однажды набравшись храбрости, замахнулись на неприкосновенное: предложили зрителю наблюдать за Елизаветой второй, проживающей после гибели принцессы Дианы одну из самых сложных недель в ее жизни, чуть не закончившуюся крахом монархии. Проблемы в венценосном семействе стали венцом творчества каждого из них. И, само собой, закономерно, что зрители прильнули к экранам — ведь хочется знать, плачут ли богатые и знатные на самом деле. Интерес к подробностям жизни знаменитостей у рода человеческого неистребим.

    Королева — одна из нас

    В кадре нет никакой интриги. Все то, о чем упомянуто, уже много лет назад обсудили с разных сторон СМИ всего мира. В кадре нет особых красот, лишь дворцовые съемки. В кадре есть только Елизавета, с безупречным вкусом продемонстрированная, и за подсматриванием за ней сто минут пролетают как одна. Королева спит, натянув одеяло до подбородка, а разбуженная среди ночи, встречает гостя в халате. Королева, в прошлом механик, водит джип, а по неуклюжести (она может быть неуклюжей?!) сломав карданный вал, просит о помощи мужчину. Королева выгуливает собак собственноручно и доверяет свои мысли дневнику. Королева смотрит телевизор и читает газеты, узнавая оттуда новости и мнения. Королева заботится о внуках и не перечит пожилой матери. Королеву периодически раздражают слова мужа, с которым прожиты долгие годы, и ей временами хочется от него отмахнуться или съязвить в ответ, как любой жене со стажем. Королева не забывает захватить на пикник оставшееся от обеда мясо, как настоящая мать семейства. Королева повязывает голову скромным платком точь-в-точь как наша любимая бабуля. Королева — просто женщина.

    Королеве не чуждо ничто человеческое

    Пользуясь принципами формальной логики, режиссер и актеры из двух истинных посылок сделали теоретически верный вывод, на основании которого и построили картину, пропустив монаршую особу через жернов привычных для людей страстей. Разве что воплощение их на высочайшем уровне носит несколько иной, не бытовой, а политический характер. Но ведь это лишь форма, а содержание все тоже. Грусть по утерянной молодости из-за слишком раннего вовлечения в профессиональную деятельность оборачивается трудностями понимания королевой чужих ошибок молодости, а соответственно к неправильным однобоким суждениям. Обычная житейская зависть к успеху условного коллеги и открывшимся для него возможностям доводит ситуацию практически до конфликта ветвей власти. Упрямое нежелание признать наличие у мелочного трусоватого сына проблем и его виновность в неблаговидных поступках принимает форму ничем не обоснованного противостояния монарха с народом. Некоторая возрастная закоснелость пожилой дамы становится причиной негибкости руководителя страны. Вот так человеческие слабости чуть не стали причиной кризиса в верхах.

    Парадокс лжеца

    Все бы хорошо, да только ахиллесова пята формальной логики в том, что она не учитывает реальные обстоятельства, оперируя лишь абстракциями и собственными правилами. Нет никакой уверенности в том, что за стенами дворцов события развивались именно так, и никак иначе. Ничто не доказывает того факта, что королева ушла в глухую оборону по собственному желанию, а не под влиянием, например, непутевого сына или неприметного супруга, или той же старушки-матери. Кто сказал, что она решилась на уступки, проявив управленческую мудрость и великодушие, а не от безвыходности, выбрав меньшее зло, подчинилась настоятельным рекомендациям главы кабинета министров. Несмотря на то, что авторские мысли иллюстрируются в кадре эффектно и убедительно. И зритель не может не сочувствовать королеве, теряющей крупицы, и так эфемерного номинального могущества, как она сама не может не сочувствовать прекрасному благородному оленю, доживающему последние дни, перед тем как стать трофеем безымянного сотрудника инвестиционного банка, представителя эпохи перемен. Несмотря на все это, показанное на экране — лишь субъективные вариации на заданную тему. Никто из создателей фильма не вхож во дворец, никто из них не имел возможности стать свидетелем даже части событий, о которых идет речь. Вполне может оказаться, что когда режиссер и команда актеров утверждали, что знают и говорят правду, они все время лгали. Та единственная, которая могла бы подтвердить или опровергнуть их слова, фильм смотреть отказалась…

    5 июня 2013 | 08:28

    Ах, как же много мне хочется сказать!

    Весь фильм меня мучил один вопрос — а королевская семья давала согласие на съёмки? Королева Елизавета здесь — чёрствая, думающая лишь о традициях и собственных интересах, Филипп — падкий на оскорбления эгоист, Чарльз — двуличный лицемер, работающий на собственную репутацию, Тони Блэр — прямо-таки святоша, ну а как здесь представлена Королева Людских Сердец Диана, я даже не могу описать словами.

    Я с детства изучала Британскую историю и монархию в том числе, и может оттого отношусь к подобным фильмам весьма критично и ревностно. Ну а уж Диана была моей любимицей ещё с тех пор, как мне едва исполнилось 6.

    Диана, Принцесса Уэльская, Королева Людских Сердец. Что можно сказать об этой женщине? Стал бы наигранный, неискренний человек так всецело отдавать себя людям — всем людям, в особенности тем, кто более всего в этом нуждается? Стал бы так посвящать себя благотворительности? Отчего-то никто не сомневается в искренности намерений Анджелины Джоли, но каким-то нелепым образом создатели посмели поставить под сомнение намерения Дианы. Дианы! Той, кто покорил людские сердца. Глупо полагать, что лживый и наигранный человек был бы способен покорить миллионы. Достаточно даже тех документальных вставок в фильме о ней, чтобы заметить, насколько искренни её глаза — в них всегда отражались все её чувства — будь то счастье, сострадание или горе. Неужто у создателей совершенно нет совести, чтобы вот так открыто обвинять покойную Принцессу? Что же касается её отношений с королевской семьёй — а как бы вы поступали в семье своего супруга/супруги, которая закрывает глаза на то, что ваш партнёр почти открыто имеет любовницу? В семье, которая пыталась лишить вас права выбора, права на счастье? Для Дианы не имело значения, монархи они или нет. Для неё они были теми, кто не позволил ей быть счастливой.

    Далее, Чарльз. Куда-то исчезла в фильме любовь всей его жизни Камилла Паркер (не беря в расчёт пару слов о ней из интервью Дианы). И весь он вдруг стал так стараться поддержать бывшую жену, отдать ей дань хотя бы после смерти. Не стану спорить, и в жизни говорили, что именно он настоял на королевских похоронах, но всё же, всё же. Также эта его параноидальная боязнь убийства, откровенно вызывает скепсис. Ну и, как я уже говорила, это желание заполучить одобрение публики (уточняю — не народа, публики). Даже грустно как-то.

    Королева Елизавета вызывает во мне симпатию лишь в сценах с несчастным оленем. Даже слёзы навернулись пару раз. Но в основных сценах она — чёрствый, чрезмерно консервативный и скупой на эмоции монарх, до последнего не сильно переживающий насчёт мнения собственного народа. Но стоит признать, что в целом (!) смотрелась она гармонично.

    Филипп же меня просто убил. Наповал. Что за резкий на высказывания, громогласный и совершенно не уважающий чужое мнение старичок? Не хочу даже развивать эту тему. Одно громкое «фу» и точка.

    Хоть принцев не стали трогать, и на том спасибо. Видимо, не смогли придумать, как бы их похуже представить, молодые же ещё.

    Тони Блэр, несомненно, не вызывает негативных эмоций, и это… чересчур. Ну что за крайности? Не одно, так другое.

    Единственное, к чему у меня совершенно нет претензий — это игра актёров. Роли исполнены великолепно, с чувством. Особенно отличилась, конечно же, Хелен Миррен. Удивительная игра, действительно можно поверить в её принадлежность к британской монархии.

    Режиссёру же — огромный минус, минус, и ещё пару минусов.

    Из этой темы можно было бы сделать прекрасно-драматичный, отображающий то, что происходило в мире в то время — эту скорбь, горе, эту пустоту, когда даже совершенно отдалённые от королевского двора люди не могли унять слёз горя и печали от потери такого удивительного человека, как Диана. Можно было бы показать эту внутреннюю борьбу Королевы Елизаветы, разрывающейся между своей собственной честью, родными традициями и желаниями своего собственного народа. В итоге мы получили жалкую, порицательную версию происходившего. Эгоизм, тщеславие, лицемерие, ложь — вот доминирующие фрагменты фильма. Я не могу с уверенностью говорить о том, что было на самом деле, но невозможно представить, чтобы люди, находившиеся рядом с ней столь долгое время, люди, которым она подарила двух прекрасных детей/внуков/правнуков, не горевали о ней искренне хоть каплю, искреннюю и горькую каплю. О ней искренне горевал весь мир! А семья нисколько? Невозможно даже немного поверить в это. Грустно. Смотреть на это было откровенно грустно (а в некоторых моментах я не могла унять даже злость).

    Всё это просто не может не огорчать и дать мне хоть какой-то повод поднять свою оценку.

    1 из 10

    14 мая 2011 | 04:38

    Я уже как-то устал оттого, что каждый, кому не лень, говоря о фильме «Королева» отмечает, что фильм снят о ныне живущих и здравствующих людях. Да они ещё живы, но любой хороший и уважающий себя актёр для точной передачи образа берет чью-нибудь жизнь (образ поведения) в качестве примера для себя и воссоздает её на экране, получается не точная копия. Ни Хелен Миррен, ни Майкл Шин не скопировали реальных публичных людей на экран, а создали свои образы, очень сходные как внешне, и, наверное, очень разные внутренне.

    Вряд ли нам суждено узнать какими в действительности являются британский премьер-министр и королева, по их появлениям в теленовостях полное представление о них не сложить, а по фильму Стивена Фрирза о них может сложиться не верное впечатление. Фильм художественный, актёры создаётся впечатление хорошие, способны изобразить и хорошо сыграть, кого угодно и возможно в качестве прототипа для роли ныне живущих персонажей они выбрали совсем не тех, о ком мы подумали.

    Трудно скопировать того, кого ты не знаешь, а ещё труднее сыграть такого человека, поэтому ничего нельзя исключать, поэтому и не стоит отмечать, что главные герои картины реальные персонажи. В основу многих персонажей самых различных фильмов могли лечь реальные персонажи, но почему-то о них так часто не вспоминают, должно быть потому, что они не так близки к королеве британской, к матери английского народа и всемирной иконе монархии.

    Кажется несправедливым, что из всех монархических династий мира, ныне живущих и здравствующих, английский престол отмечают чаще остальных. Причин может быть уйма, например, в силу традиции, что они уже столько лет правят или из-за скандалов, в которые так или иначе пытаются затянуть папарацци всяких «The Sun» или же из-за того, что в своё время чуть ли не полмира подчинялись Короне Британской Империи…

    Много с тех пор воды утекло, монархическая система давно себя изжила, скажем, так, с момента принятия в соответствующих странах Конституций ограничивающих права и обязанности монарха. Следовательно, это пережитки прошлого, и монархию повсеместно пора отменять, «уволив» и королеву и Чарльза. Но пойдут ли на это консерваторы, им же всё равно, что монархи напоминают клоунов, что они обязаны надевать забавные наряды, специально сшитые для всяких смешных церемоний, где каждый должен вести себя в соответствии с многовековыми традициями в рамках особых жестких и очень смешных правил.

    Достаточно в той же «Королеве» вспомнить эпизод знакомства Тони Блэра с женой с самой её высочеством бла-бла-бла Королевой английской и всея Британии Елизаветой II, мне честное слово было смешно до болей в животе. Это хорошо, что такой драматический фильм, пусть и случайно, разбавили таким смешным эпизодом.

    Юмора в фильме как такого нет, а постановление всего сюжета сделано очень скучно, и только иногда разбавлено с «живыми кадрами» настоящей Дианы. Но и это только изредка отвлекает от скоро надвигающегося сна, сам фильм вызывает исключительно отрицательные чувства, много ненужной болтовни, но смею предположить, что в королевских семьях так и бывает, разговоры ни о чём.

    Конечно, такая трагедия, затронувшая всё королевство, не могла оставить равнодушным никого, но только Хелен Миррен убедительно играет сурового монарха-мать, что думает о своих родных, в первую очередь о внуках, оставляя трагедию для других, т. к. все свои чувства и эмоции к Диане она скрывает за тонной королевского грима и макияжа.

    Но даже короли люди и всем свойственны человеческие чувства и беспокойства, а под давлением всего двора, правительства в лице премьер-министра и подданных даже любая сильная личность не устоит. Хелен Миррен изображает королеву сильной личностью, а как оно в реальности мне не известно, возможно спрятанная за внешней церемониальностью Елизавета вторая всего лишь марионетка в руках окружения? Отсюда вывод конституционная монархия перестало быть действительной силой, а имеет всего лишь представительские функции, что вызывает скорее улыбку, чем уважения. Долой монархию! Свободу Тибету! Ой, извините, это ни отсюда.

    Короче говоря, фильм «Королева» никак не байопик, которым его пытается выставить строчка жанр фильма, просто из-за того, что биографией здесь ни пахнет, здесь присутствуют сомнения и страх одного случая, чем одной жизни. Фильм «Королева» никак не документальное кино, которым он может показаться фанатам Леди Ди и очевидцам тех событий во всем мире, только потому, что художественный и актёрский вымысел очень натурально спрятан под драматизм.

    Фильм «Королева» никак не политическое кино, которым может показаться в силу рода занятий персонажей фильма, тут человеческая сторона руководителей страны перевешивает политическую, хотя Тони Блэр и предстает на время расчетливым молодым политиком, чья цель удержать власть до второй иракской компании как минимум. Фильм «Королева» как раз личностная драма о людях, которых все знают, они известны всему миру, их любят и ненавидят, только мне всё равно на всех их и на каждого по отдельности.

    Фильм «Королева» никак не для меня, ибо здесь нет ни политических интриг и битв, ни жестокости, ни чего-то трогательного, печального, необъяснимого и захватывающего, идёт чистое повествование с колокольни режиссёра и сценариста, что вкладывают в одну трагедию слишком много значения. Фильм вызывает резкое раздражение, фильм очень хороший, но и этим мне он не нравится.

    А эпизод на лугу с застрявшей машиной и оленем делает весь фильм — сильный эпизод, монархия буксует, мир развивается, всему живому и прекрасному осталось немного…

    5 из 10

    10 марта 2007 | 14:44

    Я никогда не интересовалась политикой. Когда происходили события, описывающиеся в фильме, я была слишком мала, чтобы как-то оценивать происходящее.

    Хочу заметить, с тех пор, как этот фильм оказался в моей видеотеке, прошло много времени. И все это время никакого желания посмотреть не возникало. Наверное, это в силу моей предубежденности. Ведь у королевских особ есть власть, влияние, деньги, казалось бы, что ещё нужно. И действительно, вряд ли простой человек среднего достатка когда-нибудь поймет, что это значит — быть Королевой.

    Этот фильм перевернул все мои представления. Женщину такой силы воли мне видеть ещё не приходилось. Актриса на главную роль подобрана просто идеально. Не зря сама Королева одобрила её игру. Это просто потрясающе, не каждая смогла бы вынести такого открытого оскорбления от своего народа, на благо которого служила всю жизнь.

    Радует момент, когда маленькая девочка дарит букет Королеве. Это говорит о том, что ещё не все потеряно. Народ всё ещё помнит и чтит свою Королеву. Просто пришло новое время. И нам всем придется меняться.

    6 января 2009 | 18:46

    Трудно понять и объяснить причины массовой истерии, охватившей Великобританию после трагической гибели их любимицы — принцессы Дианы. В чем же феномен «Королевы сердец»? Сдается мне, народу казалось, что она как никогда близка к нему, что она, вся такая элегантная, стильная, непосредственная выбивается из общего ряда чопорных членов королевской семьи. А уж когда на весь мир прогремел скандал о разводе Дианы и Чарльза, ввиду измены последнего — народ и вовсе ополчился против монархов, полюбив принцессу еще больше, чем прежде, увидев в ней простую женщину, которая как и любая другая, может стать обманутой, преданной, брошенной. И понеслось.

    Власть монархов, и без того очень условная и эфемерная покачнулась в связи с новостью о смерти «Народной принцессы». Сложно поверить в то, что королеву, жизнь положившую на благополучие страны, можно подвернуть бесконечным нападкам со стороны простых людей, даже не знавших Диану лично, усомнившихся в наличии скорби королевской семьи по поводу ее ухода. Получается, народ готов предать(а то и свергнуть) королеву ради мертвой принцессы, о реальном характере которой вряд ли кто-либо знает лучше, чем те, с кем она жила?

    Королева предстает перед зрителем величественной, мудрой, но в то же время обычной женщиной со своими страстями и недостатками — тут режиссер явно действовал крайне осторожно, с ювелирной точностью вычисляя ракурс, с которого королевская особа покажется в высшей степени правильно. И то, что слепая, яростная толпа в конце концов сломила ее (а что поделать, не терять же трон), лишь прибавляет королеве благородства, ей не откажешь в умении верно расставлять приорететы, жертвуя личными убеждениями и даже честью.

    Актерская игра не вызывает нареканий; символичная сцена с оленем, которой можно придумать тысячу и одну интерпретацию, в каждой из которых будет заключен глубокий смысл; очередное освещение конфликта, терзавшего умы всех заинтересованных; умело вставленные документальные кадры и видео, и тем не менее… сухо, вяло, безэмоционально получилось. К тому же, никто не может подтвердить достоверность истории: мало ли кого что не устроит, не о простой семье Ивановых же снимали, подтасовка фактов и умонастроений неизбежна, а потому фильм становится лишь «еще одним из», не принося ответа на волнующие многих вопросы и даже не воздействуя на зрителя эмоционально.

    2 августа 2013 | 00:35

    Редкий фильм не вызывает никаких эмоций. Но вот фильм «Королева» для меня оказался именно из таких. Я смотрела и все пыталась понять, что хотел нам сказать автор. Королева и вся королевская семья не любили Диану. Если честно, это было понятно и до фильма. А вот четкой причины этой неприязни в фильме и нет. В фильме вообще почти ничего нет, кроме как поначалу категорического отказа хоронить Диану публично и как члена королевской семьи до полной капитуляции под давлением народа.

    Согласна, это редкое историческое событие: мертвая принцесса победила живую королеву. Но это все, что есть в фильме. Нет четкой драмы, экспрессии, кульминации, взрыва эмоций. Не считать же за взрыв эмоций реакцию премьер-министра на недовольство его команды королевы. Я так и не поняла, в какой именно момент он начал ей симпатизировать. Да и его конечное восхищение ею, на мой взгляд, чрезмерно. Королева хотела сохранить свою власть, и она все для этого сделала. Никакой жертвенности в этом нет.

    Не спорю, она поступилась принципами, но бывают ситуации, когда нет выхода. Это одна из них.

    Единственный момент, который понравился, это когда ребенок подарил королеве цветы. Актриса великолепно обыграла этот момент.

    7 из 10

    19 марта 2011 | 18:41

    Фильм действительно хороший, нет ни нудятины, ни занудства, просто так надо! Даже не знаю, как эту историю могли переснять в ином формате и виде. Всё выдержанно в приличных рамках, эстетично и правильно. Хорошая актёрская игра и правдоподобие вот закон успеха. Королевская семья у которой есть свои тараканы и скелеты в шкафах, юмор и ругань.

    Очень понравилась идея вставок реальных съёмок из новостей времён смерти Дианы и самого фильма. Сделано прекрасно!

    4 марта 2007 | 22:38

    Монарх есть отражение своей страны.

    В первую очередь, чем привлекает фильм «Королева»- это правдивостью рассказанной на экране истории. Истории о трагедии, переживаниях и терзании между долгом и честью королевской семьи.

    Елизавета из тех людей, которые создавали Великобританию и от того, как они её создавали, зависело будущее всего английского народа. Именно Елизавета на протяжении долгого времени стоит у истоков власти, и именно она является истинным символом страны. Фильм повествует нам не о дворцовых интригах или сплетнях, а о жизни королевской семьи после гибели принцессы Дианы и о том, как трудно было Елизавете переживать все жёсткие и грубые высказывания в её адрес.

    Сразу напрашивается вопрос почему? Почему Елизавета сразу не поступила, так как хочет её народ? Мне кажется, ответ лежит на поверхности этой истории. Хоть она и является королевой, всё же в первую очередь она человек, а человеку свойственны не только чувства долга, любви к народу и стране, но и такие чувства как гордость, обида и нелюбовь. Если у простого человека есть чувство собственного достоинства, то у монарха, тем более такого монарха как Елизавета это чувство во много раз сильнее. В первую очередь именно эти чувства захлестнули её с головой и унесли в бушующее море страстей вокруг смерти принцессы Дианы.

    Спасительным кругом всей этой истории является Тони Блэр, который как подобает истинному джентльмену подал руку помощи утопающей королеве. Именно он не даёт обстановке накалиться до предела и в конце концов вытаскивает всех из кризиса. На мой взгляд, образ премьер-министра Тони Блэра представлен в виде этакого супермена в костюме и галстуке, пытающегося спасти если уж не всю страну, то по крайне мере королевскую семью. Что, в конце концов, он и делает.

    Имеет смысл упомянуть здесь остальных членов королевской семьи. Первым делом, конечно же, принца Чарльза во всей сложившейся ситуации он играет далеко не последнюю роль, но в самом фильме персонажу принца не уделено пристального внимания. Он скорее должен остаться для всех второстепенной фигурой, как бы тенью правящей Елизаветы. Но не ради иронии отнюдь, а ради того, чтобы зритель мог более глубоко осмыслить образ Елизаветы ведь именно она является основным лицом фильма.

    Не зря упоминается и мать Елизаветы. Это скорее намёк на то, что монархия в Великобритании, не только нынешняя королева, но и её предки, которые правили страной до неё. Эта долгая связь нынешнего и прошлого долгое время строившаяся на традициях вдруг начинает рушиться даже не со смертью Дианы, а задолго до неё. Это и приводит в ужас королевскую семью, которая привыкла во всём держаться традиций.

    Есть ещё несколько персон, которые кажутся незначительными и второстепенными, но всё же они есть и это что-то значит. Был ли смысл в одном из эпизодов показывать быт семьи Блэров? Ответ просто. Скажи, что у тебя твориться дома или семье, и я скажу тебе кто ты. Жена Тони Блэра женщина, которая понимает за кем она замужем, поэтому всегда поддерживающая его. Она не давит на него не злиться, а наоборот пытается всячески помочь. С сильной поддержкой на домашнем фронте Блэр шёл к своему посту премьер-министра и именно этому посвящен, сей эпизод. Есть также и муж Елизаветы, довольно неоднозначная фигура во всей этой истории. Порой возникало чувство, что он холодный и слишком гордый, чтобы опускаться до проблем творящихся за пределами дворца. Мол, на это есть ты Елизавета, а я здесь так пешка. Но всё же он поддерживает её пусть лишь на словах, пусть не серьёзно, но для неё эта поддержка тоже играла не малую ценность.

    В фильме помимо конфликта между короной и простым народом есть ещё один скрытый, и едва заметный конфликт, происходящий в самой Елизавете, в её внутреннем мире. Думаю, что именно этот конфликт двух её сторон очень здорово показан в сцене с оленем. Увидев этого оленя, она в тайне восхитилась его красотой и силой, но как истинная королева не подала виду. Когда же ей сказали, что оленя убили, она как слабая женщина побежала туда в глубине души, желая, чтобы это было не правдой.

    А теперь о несравненной игре Хелен Миррен. Скажу лишь одно, нельзя было сыграть лучше, чем это сделала она. Невероятно правдиво, откровенно и реалистично. Всё что можно было передать этой ролью, она передала. «Оскар» это лишь маленькая часть того, что заслуживает эта женщина, за столь не побоюсь этого слова гениальную игру. Хелен несравненна!

    Но не стоит оставить без внимания и то, как удалось искусно соединить документальный и художественный фильмы. Не каждый режиссер позволит себе вставить в свой фильм документальные хроники. У Стивена Фрирза это получилось как никогда шикарно. Каждый фрагмент был очень правильно и уместно вставлен в общую структуру художественного фильма. Эти документальные вкрапления делали фильм ещё более правдивым и интересным.

    Это по-настоящему отличный фильм. Фильм без пафоса или интриг, фильм, заставляющий по-другому взглянуть на власть в Англии и правящую династию монархов.

    4 декабря 2007 | 20:48

    Конечно с самого начала картины мы готовим себя к тому, что она окажется чем-то на грани с точными биографическими данными монарха. Хелен Миррен, на мой взгляд, как с самого начала пронзила своей убедительностью, такой оказалась и до завершения истории, поэтому ее игра заслуживает высшей отметки. На самом деле в фильме мы видим не только королеву. Перед нами в лучшем свете раскрыт Тони Блэр со взвешенной собственной политикой и уважением к монархии. Радикальность его жены и по сценарию проигрыш ей королеве, когда речь будет о принятии тех или иных решений новым премьер-министром. И все же главное, что может увидеть зритель в картине, на мое мнение не сама королева, а британский народ, который поддерживает ее; народ символом которого она является, благодаря которому она — это она. Очень много моментов, когда идет дискуссия по поводу того, стоит ли вообще прислушиваться к монархам в современном обществе, стоит ли это выделенных материальных трат…? Смерть принцессы Дианы подливает «масла в огонь» в обществе. Главная героиня становится будто «человеком изнутри», когда режиссер делает эпизод про ее сочувствие и прощание с убитым оленем. И это как никогда уместно в ситуации, когда случалась трагическая смерть принцессы. Режиссер подводит к моменту осознания главной героиней важности чей-то жизни и момента прощания с ней. Жизнь оленя, на которого охотились и убийца признан в кругу охотников счастливчиком. И жизнь принцессы, которой желали долгих лет и процветания, и весь мир скорбит о ее смерти. С этими событиями королева принимает именно то правильное решение, которое привернуло на ее сторону народ — решение о публичных похоронах принцессы Дианы.

    Это женщина, которая умеет руководить, что она однозначно подчеркивает в начале фильма новому премьер-министру. Очень удачно получился эпизод со сломанной машиной королевы, ведь именно специальностью механик-водитель она обладает. Это выглядит как демонстрация настоящей растерянности женщины, которая стоит во главе традиций общества. Осознании, что какой-то механизм уже не работает… пора что-то переосмысливать, менять.

    Не без черного юмора обошлось, точнее моментов с двузначными намеками. Например, переживание матери королевы, что у нее забирают сценарий ее похорон, сделав при этом его более народным, чем официальным. Или момент, когда королева хочет помочь положить цветы (в память о Диане) девочке, а та дарит их королеве, что последняя не без трогательности принимает.

    В некоторых эпизодах героиня действительно сомневается — не устарели ли ее взгляды и может уже не время править. Но побеждает верность своему народу и компромисс с данью тенденциям времени.

    Такая откровенная и трогательная экранизация политических персон заслуживает наивысшей оценки.

    10 из 10

    28 июня 2012 | 19:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>