всё о любом фильме:

Королева

The Queen
год
страна
слоган«Tradition Prepared Her. Change Will Define Her»
режиссерСтивен Фрирз
сценарийПитер Морган
продюсерЭнди Харрис, Кристин Ланган, Трэйси Сиуорд, ...
операторАффонсу Беату
композиторАлександр Депла
художникАлан МакДональд, Мэттью Бродерик, Франк Шварц, ...
монтажЛюсия Зуччетти
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  8.35 млн,    Великобритания  1.62 млн,    Франция  932.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время103 мин. / 01:43
Номинации (5):
Кинотрактовка закулисных взаимоотношений английской королевы Елизаветы II и премьер-министра Тони Блэра, развивающихся на фоне многочисленных проблем, возникших в связи с трагической гибелью принцессы Дианы. Август 1997 года. Любимица Соединенного Королевства принцесса Диана погибла в автокатастрофе. Королева Елизавета II, несмотря на все ожидания британского общества, уединяется в замке Балморал, где пытается осознать весь масштаб постигшей Великобританию утраты.

Однако недавно избранный премьер-министр Тони Блэр понимает, что сложившаяся ситуация может отвернуть простых британцев от престола. Поэтому на его плечи ложится весь груз ответственности по поиску компромисса между глубоко личной трагедией королевского дома и желанием общественности увидеть ее публичные проявления.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
179 + 6 = 185
8.4
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сама Королева Елизавета II отказалась смотреть этот фильм, поскольку не желает вновь переживать «одну из худших недель своей жизни».
    • Драгоценности, которые в фильме носит Хелен Миррен, — точные копии настоящих драгоценностей Елизаветы II. Так, например, в сцене на похоронах Дианы из украшений королевы можно увидеть: ее отличительное ожерелье из 3 нитей жемчуга, бантовую брошь (bow brooch) королевы Виктории и серьги (button earrings) королевы Марии (большие жемчужные серьги, увенчанные крошечными бриллиантами).
    Трейлер 02:18

    файл добавилWhiteWord

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4031 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    В истории Англии не раз были периоды страшных потрясений. Но, казалось бы, как может произойти что-то подобное в наше время? В 1997г. мы убедились в том, что может, причем с легкостью. Самый выдержанный, невозмутимый, спокойный и достойный народ, с такой заботой охраняющий свои традиции, вдруг готов был отказаться от многовековой истории в пользу одного единственного человека. И имя этому человеку — Диана. Принцесса Диана. «Народная принцесса».

    Мое отношение к Диане всегда было отличным от общего. Отчего-то эта женщина виделась мне лживой и сотворенной, как хороший сценический образ. Может быть я слишком скептичен, циничен, да к тому же и консервативен, но лишь одна фраза Дианы, которая стала известна на весь мир, однажды бесповоротно испортила мое отношение к ней: «Мне бы хотелось стать королевой людских сердец…». Если быть откровенным, то коробит меня от этого высказывания до сих пор. С подобным взглядом на события конца XXв. мне было особенно интересно посмотреть «Королеву».

    Первоначально, мне показалось, что знаменитая история в «Королеве» (как и в большинстве работ, посвященных событиям тех лет) высвечена несколько однобоко. Но вскоре я понял, что взгляд и ощущение Фрирза полностью совпадает с моим. Если быть откровенным, то это подкупило.

    Безусловно, «Королева» — истинно английский высокохудожественный фильм, не смеющий претендовать на документальность… возможно, даже на объективность. Однако в королеву, созданную Фрирзом, Морганом и Миррен, я верю. Верю, что монарх, «посланник Бога», живой символ может любить, страдать, ненавидеть, плакать… чувствовать. Верю и знаю, что «всесильный» монарх не может препятствовать слепой, доверчивой толпе. А еще верю, что «свежий глоток», премьер от лейбористов может встать на защиту монархии. Верю и в то, что «народная принцесса» такой на самом деле не была. Вообще, «Королеве» я поверил.

    Оскароносной Хелен Миррен — тоже. И пусть прирожденная английская сдержанность мешает полноценно судить об актерской игре, но едкая, мало заметная усмешка на тонких губах и раздраженные, слезливые глаза покорили меня, как зрителя. Недаром, Золотой глобус и Оскар достались именно ей.

    К сожалению, я не могу назвать «Королеву» фильмом, который меня изумил. Однако две сцены, на каком-то внутреннем, непостижимом уровне, поразили. Это эпизод с разговором о похоронах «Тэй Бридж» и встреча с оленем. В первом нужно отдать должное Сильвии Симс, которая безукоризненно изобразила тот старческий испуг, когда пожилого человека лишают надежды на достойные проводы. Во втором — самой Миррен. Та самая английская сдержанность вдруг обернулась всеобъемлющим, безграничным, колоссальным эмоциональным взрывом, который с трудом сдерживали статусные рамки. Это было неподражаемо. Здесь нам представили не монарха, не королеву, а человека и женщину, всю жизнь боровшуюся за счастье других.

    Именно тогда, с той минуты нам и начинают рассказывать о человеке, которому приходиться переступать через себя, через свою честь и достоинство, чтобы сохранить веру. Начинают рассказывать об унижении и страдании. Однако все это ничтожно, когда маленький человечек, ребенок, чистый и честный, признает тебя. Это самая дорогая награда.

    Пожалуй, именно вышесказанным ценен фильм «Королева». Фильм, отражающий глубокие, внутренние, скрываемые чувства «узника» своей королевской судьбы, выполнил свою задачу — он еще раз заставил склонить голову перед «нашей матушкой».

    9 из 10

    9 апреля 2008 | 18:42

    Редкий фильм не вызывает никаких эмоций. Но вот фильм «Королева» для меня оказался именно из таких. Я смотрела и все пыталась понять, что хотел нам сказать автор. Королева и вся королевская семья не любили Диану. Если честно, это было понятно и до фильма. А вот четкой причины этой неприязни в фильме и нет. В фильме вообще почти ничего нет, кроме как поначалу категорического отказа хоронить Диану публично и как члена королевской семьи до полной капитуляции под давлением народа.

    Согласна, это редкое историческое событие: мертвая принцесса победила живую королеву. Но это все, что есть в фильме. Нет четкой драмы, экспрессии, кульминации, взрыва эмоций. Не считать же за взрыв эмоций реакцию премьер-министра на недовольство его команды королевы. Я так и не поняла, в какой именно момент он начал ей симпатизировать. Да и его конечное восхищение ею, на мой взгляд, чрезмерно. Королева хотела сохранить свою власть, и она все для этого сделала. Никакой жертвенности в этом нет.

    Не спорю, она поступилась принципами, но бывают ситуации, когда нет выхода. Это одна из них.

    Единственный момент, который понравился, это когда ребенок подарил королеве цветы. Актриса великолепно обыграла этот момент.

    7 из 10

    19 марта 2011 | 18:41

    Вполне отличная экранизация событий, которые происходили недавно. Интересно как создатели отобразили отношение королевы и Тони Блэра, который не многие видели, а может почти ни кто. И что забавно, все так любили принцессу Диану, а тут её оклеветали, это и оригинальность, и возможно, правда, взгляд режиссера на эту личность мне понравился. Не знаю что насчет Елизаветы II, нет, эта хороша, но игра актера и образ премьер-министра, ну так впал мне в душу, так сильно понравился, смотрел и восхищался, как выглядел этот персонаж в фильме. Поразила сцена свидания королевы и оленя, встреча их взглядов несколько раз, и как сильно эта женщина добра к животным. Мне понравилось виденье автора. Что Диана не такой хороший человек, как думают другие, и что так легко быть королевой, что она такая плохая, что так плохо к ней относилась, но многие задавали вопрос, как вон та принцесса относилось к Елизавете II. Мы видим одно, и не знаем другого. Слишком резко закончился фильм. Нет, я конечно не против этого. Но мне сильно жаль, что не успел, насладиться атмосферой фильма, которое она мне дарила, это доказывает что кино мне по душе. Я удивлен, что такие кассовые сборы, и что много положительных кинорецензий, потому что как по мне, фильм не для многих. Мои мнение было, что мало кому может оно понравится, и мало кто его посмотрел, но вон ого го, и даже оскар сильно смог оценить этот фильм, впечатляет, впечатляет, не дурно.

    Вывод, напрашивается какой? Что стоит посмотреть фильм хотя бы со стороны истории, я уже молчу со стороны как жанра «Кино».

    9 декабря 2011 | 21:51

    Первая фраза, пришедшая мне на ум после просмотра этого фильма. Могу сказать, что это действительно хорошее, добротное историческое кино. Насколько оно соответствует реальности? Неизвестно. А теперь по порядку.

    Сюжет. Действия происходят во время трагической смерти принцессы Дианы, которая выставляется в фильме не в самом лучшем свете. Мне это не очень понравилось, потому что публичных людей много, но только действительно добрые занимаются благотворительностью, и их мало. Вернемся к сюжету. Для меня сюжет — противостояние двух характеров или точнее Королевы и народа во главе с Тони Блэром. Если вы интересуетесь историей, то знаете финал, если нет, то вам будет интересно.

    Актеры. Безусловна впечатлила игра Хелен Миррен. Ни в одной ее эмоции не сомневаешься. Ей удалось сыграть жалость к оленю и безразличие к матери собственных внуков. Еще понравилась, как был отыгран образ Тони Блэра. Он здесь человечный, решительный, упорный, но сахарно-конфетный. Это уже претензия к сценаристам. Вообще, кроме Королевы, премьер-министра и королевского советника там не на кого смотреть. Все остальные какие-то плоские. Но все актеры справились с поставленной задачей.

    Мысль. Фильм наводит на мысль о сложности политической сферы. Ты одновременно должен быть жестким, четким, принципиальным, но если настроения меняются, и ты должен меняться вместе с ними. И еще этот фильм учит не слушать чужие советы, а думать своей головой, чего современным людям иногда не хватает.

    Итог. Не упомянул о работе операторов. Она прекрасна. Сама картинка погружает нас в действительность. В остальном зритель наблюдает на противостояние характеров. Есть смешные моменты. Фильм не затянут. Если интересуетесь Англией, то посмотреть можно, но если вы знаете еще и реальные события, то лучше выбрать другой фильм, так как это интерпретация режиссера, которому хотелось сделать фильм, а не показать реальность.

    8 из 10

    24 февраля 2012 | 23:50

    «Королева» — биографическая драма 2005 года о британской королеве Елизавете II. Данная картина режиссера Стивена Фрирза повествует о взаимоотношениях английской королевы Елизаветы II и премьер-министра Тони Блэра во время августа 1997 года, когда трагически погибла принцесса Диана. Данный биографический фильм получился шикарным, сильным кино, имеющим свою кинематографическую ценность и исключительность.

    Драма снята достойно и интересно. Она раскрывает самое тяжелое, эмоциональное время Елизаветы II. Лично я получил большое удовольствие от этой картины, и недавно ее с удовольствием пересмотрел. Ну, кто бы мог так достойно и чисто сыграть королеву Великобритании, как не британская актриса Хелен Миррен?! Она потрясающая и сильная актриса, которая мне давно очень нравится, и в этом фильме она сыграла, пожалуй, свою самую лучшую и престижную ролью. Роль самой нынешней королевы невероятно тяжелая, и на плечах актрисы лежала большая ответственность за работу, и Миррен сыграла просто потрясающи. Мы смотрим на нее, а видим Королеву Елизавету II. Надо заметить, что Майкл Шин в роли Тони Блэра смотрелся тоже весьма убедительно. Дуэт этих актеров мне понравился, и они создали чистую, биографическую атмосферу того драматичного периода времени британского народа.

    Я с гордостью советую к просмотру фильм «Королева», который в свое время собрал кучу престижных наград и номинаций, включая Оскар за лучшую женскую роль — Хелен Миррен. Эта биографическая история от первого и до последнего кадра правдоподобна и несет с собой все то бремя, которое несла королева Елизавета II.

    Шикарный фильм! Спасибо…

    9 из 10

    25 ноября 2014 | 16:04

    Фильм «Королева» режиссера Стивена Фрирза — одна из достойных и взвешенных кинокартин, рассказывающая о непростом времени для английской королевской семьи и нового премьер-министра Тони Блэра, когда трагическая гибель принцессы Дианы грозит пошатнуть народную веру в конституционную монархию, не желающую реагировать на тревожные заголовки прессы и выпуски новостей. В прологе фильма не зря стоит строчка из Шекспира. Но если шекспировские герои сражались с противником мечом и стрелами, то в наши дни битва ведется с помощью камер и микрофонов. Что тоже требует определенного мужества.

    Тайны конституционной монархии

    Англия… Сознание сразу же очерчивает некие образы и названия. Биг-Бэн. Тауэр. Букингемский дворец. Отель «Ритц». «Карлтон». Гайд-парк. Оксфорд. Альберт-Холл…Если же перейти к практической стороне «английского вопроса», то это двойственность исключительно британского свойства: чопорность, сознание собственного величия и вместе с тем радушие, и простота. Англичане вообще мастера сочетать подобные качества. Например, можно вспомнить искреннюю радость королевы, видящей, что красавец-олень скрылся от охотников, ее неподдельную грусть, когда она приезжает взглянуть на мертвое животное, и, наконец, ее равнодушие человека, проходящего мимо оленьих голов, украшающих стены дворца. Умение хранить в себе различные качества, не вступающие в конфликт, может объясняться колоссальным самоконтролем. Чтобы почувствовать его, стоит прочесть, к примеру, дневники императрицы Марии Федоровны (родной сестры английской королевы Александры), недавно изданные у нас в России, из коих можно почерпнуть примеры, что подобные люди не утрачивали дар не только мыслить, но и чувствовать. Правда, им приходилось делать это рационально. Такова и королева Елизавета II, без особого права вмешательства в политическую жизнь страны, но вынужденная принимать некоторые важные решения.

    Своим фильмом Стивен Фрирз решился затронуть несколько рискованную и неоднозначную тему. Рассказывая о своих современниках, он мог бы уклониться как в скандальность, так и в хвалебность. Фрирз предпочел третье, не самое простое из возможного, но наиболее правильное: не вынося оценок и шокирующих признаний, он раскрывает образы героев, ищет психологические причины происходящего «за закрытыми дверьми» после гибели принцессы Дианы. И нужно заметить, создает версию, правдоподобную в своем исполнении. Здесь королевская семья — это люди, действительно воспитанные в духе многовекового наследия и не желающие предавать огласке семейное дело, премьер-министр Тони Блэр — человек «новой волны», не славящийся консерватизмом, но уважающий монархию и чувствующий настроения вокруг, а народная любовь к Диане — также волна непонимания и осуждения в стремлении найти виновных в трагедии. Три разных силы, но можно ли осудить какую-либо из них в абсолютной неправоте?

    «Счастье быть пристрастным…»

    Хелен Миррен исполнила роль Елизаветы II, показав феноменальную игру, где одна приподнятая бровь говорит больше, чем множество красноречивых слов, за что и была награждена «Оскаром». Изящно, спокойно и самодостаточно актриса создала такой силы образ Елизаветы, что оставалось лишь поверить в него. Характерна сцена, когда королева остается наедине с собой, лишь тогда немного нехотя позволяя показать свои чувства: мудрость, смятение, усталость, задор… Она необычайно естественна, будь то непростой разговор с принцем Чарльзом, благодарность во взгляде на девчушку, подарившую ей цветы, прогулка с собаками на свежем воздухе или прием официальных лиц в залах дворца. Даже в последнем случае естественность не покидает Елизавету, — не выказывая своих чувств, она не надевает маску фальшивого благодушия подобно миссис Блэр.

    Роль новоиспеченного премьер-министра Тони Блэра играет Майкл Шин, причем, ничуть не затерявшись на фоне выразительной игры Миррен, не уступая ей. За счет личного вклада актера этот образ стал куда более обаятельным, чем можно было представить. Ясно, что Блэр не тот человек, которого бы королева желала видеть во главе правительства, стоит вспомнить ее брезгливое отдергивание руки при их первой встрече. В его лагере тоже не скупятся на острые шпильки в ее адрес. Тем не менее, Блэр, прекрасно понимающий силу воздействия СМИ в ущерб имиджу монархии, пытается выправить ситуацию, убедив королеву в том, что времена изменились и отныне горю верят только если выступить в прямом эфире.

    Следует сказать, что в целом актерский состав подобрали на редкость удачно. Амбициозная и импульсивная Черри Блэр, способная как льстить, так и гримасничать за дверью, исполненная Хелен Маккрори. Поддерживающий Елизавету в том, что не нужно идти на поводу у общественности, аристократичный принц Филипп, сыгранный Джеймсом Кромвелем. Алекс Дженнингс играет принца Чарльза, больше своей матери представляющего о влиянии прессы, от чего пострадал еще при жизни Дианы, а потому убеждающий хотя бы приспустить флаг над Букингемским дворцом. Резкую Королеву-мать играет Сильвия Симс. Преданный и бесхитростный слуга, беспокоящийся за свою королеву, исполненный Роджером Эламом. Удивительно слаженный ансамбль!

    Цветы у Букингемского дворца

    В память о принцессе Диане, могли ли они стать цветами, возложенными вере в монархию? Не исключено. Но, тем не менее, эта вера англичан, впитанная с молоком матери, достаточно сильна. Королеву, вышедшую к своему народу, встречают настороженно, но по мере шествия Елизаветы вдоль этих рядов колючих глаз, на лицах появляются улыбки, некоторые аплодируют, многие приседают в реверансах.

    Стоит заметить, что настоящие, документальные кадры с принцессой Дианой, присутствующие в фильме, удивительным образом дополняют эту историю, не нарушая общей целостности фильма. О принцессе дается ровно столько, чтобы почувствовать ее шарм, суметь представить любовь народа к ней, но не выносить прямое суждении о личности, а вместе с тем и понять намек, что не все так однозначно. Например, в фильме об отношении королевы к Диане можно услышать от третьих лиц, но не от самой Елизаветы. Фрирз поставил целью акцентировать внимание на происходящем после трагедии, а не на личности погибшей, снять картину о столкновении противоречий во времени и людях, приправив все это поистине красивой музыкой.

    Таким образом, это рассказ о качествах характера, а не политике как таковой. О том, что иногда представители прессы способны устроить настоящую травлю под знамена кричащих заголовков. А королева не только монарх, но женщина, всю жизнь боровшаяся за счастье других.

    «Часто говорят, что английская политика эгоистична. Альбион называют «коварным другом», врагом всему миру, заявляют, что он рад чужим бедам и сам им способствует. Я политику ненавижу и англичан политически оценивать не хочу. Я видел, каков англичанин дома. Он радушный хозяин, большой барин и верный друг»

    Князь Феликс Юсупов знал, о чем говорил.

    5 сентября 2008 | 23:34

    "«Короле́ва» (англ. The Queen) — биографический фильм 2006 года режиссёра Стивена Фрирза, снятый совместно Францией, Великобританией и Италией. События картины описывают жизнь британской королевской семьи в первые несколько дней после трагической гибели принцессы Дианы. Роль королевы Елизаветы II в фильме исполнила Хелен Миррен.»

    Давно хотела начать просмотр интересных фильм про монаршьи семьи, особенно про Елизавет. А тут сей фильм подвернулся абсолютно случайно под руку. *есть иногда польза от телевизора*

    Я не скажу, что это фильм который нужно посмотреть всем, я даже, пожалуй, не буду сильно рекомендовать этот фильм.

    Но я осталась абсолютно довольна просмотром. Фильм мне понравился. Он знаете (интересно, второй раз за пост буду писать нечто похожее) спокойный, в чем-то пастельный, но скорее сдержанный, исполненный достоинства и тихой силы. Он о Женщине с большой буквы далеко не только потому, что она Королева. Он о той, которая верит в свое предназначение.

    Необычный фильм. Точнее, развязка его необычна. Но, знаете ли, это в кино бывают логичные развязки, в жизни — нет.

    Скорее всего, на восприятие этого фильма наложило отпечаток то, что я испытываю невероятно уважение к островкам монархии, еще сохранившемся в мире, и абсолютно не воспринимаю культа Дианы, раздутого сми.

    Об этом фильме сложно сказать многое. Он призывает быть сдержанным, держать спину ровно, говорить тихо и есть ножом с вилкой.

    Посмотрите его, подумайте о том, как живете Вы, для чего, о том, стоит ли верить сми, о том, как мы воспринимаем, по сути, совершенно не знакомых нам людей, о верности своим идеалам и о том, что спину всегда надо держать ровно.

    13 апреля 2010 | 16:22

    Фильм действительно хороший, нет ни нудятины, ни занудства, просто так надо! Даже не знаю, как эту историю могли переснять в ином формате и виде. Всё выдержанно в приличных рамках, эстетично и правильно. Хорошая актёрская игра и правдоподобие вот закон успеха. Королевская семья у которой есть свои тараканы и скелеты в шкафах, юмор и ругань.

    Очень понравилась идея вставок реальных съёмок из новостей времён смерти Дианы и самого фильма. Сделано прекрасно!

    4 марта 2007 | 22:38

    Несомненно, фильм «Королева» великолепен. В нем показано трагическое происшествие, не побоюсь этого слова, мирового масштаба — гибель леди Дианы, но показано не глазами людей, которым она помогала и народа, который ее любил, а глазами человека, имевшего полные основания для искренней ненависти к Диане — королевы Елизаветы II.

    Последние лет десять стало модно снимать биографические и исторические фильмы, показывающие великих политиков и монархов во всей красе, со всех сторон. Так же и тут. Повествование фильма затрагивает всего одну неделю из жизни королевской семьи, но дает самую точную оценку всего периода правления Елизаветы.

    Королева столкнулась, наверное, единственный раз за все свое правление, с ситуацией когда ее человеческие чувства и эмоции полностью идут против общественного мнения и желаний ее народа. В процессе фильма отношение к ней меняется от полного непонимания и почти ненависти к искреннему состраданию и осознанию того, как сложно было ей метаться между собственными желаниями и долгом перед народом.

    Так же очень хорошо в фильме показано начало карьеры Тони Блэра в качестве премьер-министра. Если судить по фильму, как достоверному историческому источнику, то его действия, обращения к народу и попытки «вразумить» королеву достойны уважения.

    Фильм всем рекомендую к просмотру, особенно тем, кому интересны биографии как жанр кино.

    9 из 10

    15 ноября 2015 | 11:56

    Я уже как-то устал оттого, что каждый, кому не лень, говоря о фильме «Королева» отмечает, что фильм снят о ныне живущих и здравствующих людях. Да они ещё живы, но любой хороший и уважающий себя актёр для точной передачи образа берет чью-нибудь жизнь (образ поведения) в качестве примера для себя и воссоздает её на экране, получается не точная копия. Ни Хелен Миррен, ни Майкл Шин не скопировали реальных публичных людей на экран, а создали свои образы, очень сходные как внешне, и, наверное, очень разные внутренне.

    Вряд ли нам суждено узнать какими в действительности являются британский премьер-министр и королева, по их появлениям в теленовостях полное представление о них не сложить, а по фильму Стивена Фрирза о них может сложиться не верное впечатление. Фильм художественный, актёры создаётся впечатление хорошие, способны изобразить и хорошо сыграть, кого угодно и возможно в качестве прототипа для роли ныне живущих персонажей они выбрали совсем не тех, о ком мы подумали.

    Трудно скопировать того, кого ты не знаешь, а ещё труднее сыграть такого человека, поэтому ничего нельзя исключать, поэтому и не стоит отмечать, что главные герои картины реальные персонажи. В основу многих персонажей самых различных фильмов могли лечь реальные персонажи, но почему-то о них так часто не вспоминают, должно быть потому, что они не так близки к королеве британской, к матери английского народа и всемирной иконе монархии.

    Кажется несправедливым, что из всех монархических династий мира, ныне живущих и здравствующих, английский престол отмечают чаще остальных. Причин может быть уйма, например, в силу традиции, что они уже столько лет правят или из-за скандалов, в которые так или иначе пытаются затянуть папарацци всяких «The Sun» или же из-за того, что в своё время чуть ли не полмира подчинялись Короне Британской Империи…

    Много с тех пор воды утекло, монархическая система давно себя изжила, скажем, так, с момента принятия в соответствующих странах Конституций ограничивающих права и обязанности монарха. Следовательно, это пережитки прошлого, и монархию повсеместно пора отменять, «уволив» и королеву и Чарльза. Но пойдут ли на это консерваторы, им же всё равно, что монархи напоминают клоунов, что они обязаны надевать забавные наряды, специально сшитые для всяких смешных церемоний, где каждый должен вести себя в соответствии с многовековыми традициями в рамках особых жестких и очень смешных правил.

    Достаточно в той же «Королеве» вспомнить эпизод знакомства Тони Блэра с женой с самой её высочеством бла-бла-бла Королевой английской и всея Британии Елизаветой II, мне честное слово было смешно до болей в животе. Это хорошо, что такой драматический фильм, пусть и случайно, разбавили таким смешным эпизодом.

    Юмора в фильме как такого нет, а постановление всего сюжета сделано очень скучно, и только иногда разбавлено с «живыми кадрами» настоящей Дианы. Но и это только изредка отвлекает от скоро надвигающегося сна, сам фильм вызывает исключительно отрицательные чувства, много ненужной болтовни, но смею предположить, что в королевских семьях так и бывает, разговоры ни о чём.

    Конечно, такая трагедия, затронувшая всё королевство, не могла оставить равнодушным никого, но только Хелен Миррен убедительно играет сурового монарха-мать, что думает о своих родных, в первую очередь о внуках, оставляя трагедию для других, т. к. все свои чувства и эмоции к Диане она скрывает за тонной королевского грима и макияжа.

    Но даже короли люди и всем свойственны человеческие чувства и беспокойства, а под давлением всего двора, правительства в лице премьер-министра и подданных даже любая сильная личность не устоит. Хелен Миррен изображает королеву сильной личностью, а как оно в реальности мне не известно, возможно спрятанная за внешней церемониальностью Елизавета вторая всего лишь марионетка в руках окружения? Отсюда вывод конституционная монархия перестало быть действительной силой, а имеет всего лишь представительские функции, что вызывает скорее улыбку, чем уважения. Долой монархию! Свободу Тибету! Ой, извините, это ни отсюда.

    Короче говоря, фильм «Королева» никак не байопик, которым его пытается выставить строчка жанр фильма, просто из-за того, что биографией здесь ни пахнет, здесь присутствуют сомнения и страх одного случая, чем одной жизни. Фильм «Королева» никак не документальное кино, которым он может показаться фанатам Леди Ди и очевидцам тех событий во всем мире, только потому, что художественный и актёрский вымысел очень натурально спрятан под драматизм.

    Фильм «Королева» никак не политическое кино, которым может показаться в силу рода занятий персонажей фильма, тут человеческая сторона руководителей страны перевешивает политическую, хотя Тони Блэр и предстает на время расчетливым молодым политиком, чья цель удержать власть до второй иракской компании как минимум. Фильм «Королева» как раз личностная драма о людях, которых все знают, они известны всему миру, их любят и ненавидят, только мне всё равно на всех их и на каждого по отдельности.

    Фильм «Королева» никак не для меня, ибо здесь нет ни политических интриг и битв, ни жестокости, ни чего-то трогательного, печального, необъяснимого и захватывающего, идёт чистое повествование с колокольни режиссёра и сценариста, что вкладывают в одну трагедию слишком много значения. Фильм вызывает резкое раздражение, фильм очень хороший, но и этим мне он не нравится.

    А эпизод на лугу с застрявшей машиной и оленем делает весь фильм — сильный эпизод, монархия буксует, мир развивается, всему живому и прекрасному осталось немного…

    5 из 10

    10 марта 2007 | 14:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>