всё о любом фильме:

Пес Барбос и необычный кросс

год
страна
слоган-
режиссерЛеонид Гайдай
сценарийЛеонид Гайдай, Степан Олейник
директор фильмаЛ. Кушелевич
операторКонстантин Бровин
композиторНикита Богословский
художникНаталья Мешкова
жанр короткометражка, комедия, ... слова
премьера (мир)
возраст
для любой зрительской аудитории
время14 мин.
Номинации:
Что есть главное средство для поддержания мужской дружбы и просто для увлекательного времяпрепровождения? Правильно, это рыбалка. Трус, Балбес и Бывалый решили испытать эту радость жизни на себе, но на свою беду взяли они с собой пса Барбоса…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где впервые Бывалый достает динамитовую шашку, у нее нет огнепроводного шнура, хотя в дальнейшем он появляется.
    • В фильме огнепроводный шнур горит красным пламенем. Но на самом деле должен гореть желтым.
    • В сцене, где мимо троицы на лодке проплывает рыбнадзор слышен звук низкооборотистого четырехтактного двигателя серии «Л» (действительно широко применявшийся на лодках в те годы), хотя на той лодке стоит подвесной мотор «Москва».

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Самое забавное заключается в том, что эта короткометражка, которая породила уникальный эксцентрический феномен трёх героев-масок советского кинематографа — Балбеса, Труса и Бывалого, была снята по обычному газетному фельетону Степана Олейника о горе-браконьерах, пострадавших от чрезмерно преданного им пса. Кстати, уже в этом можно увидеть традиции 20-х годов, к которым позже вольно или невольно Леонид Гайдай обращался, экранизируя Ильфа и Петрова, Булгакова, Зощенко. Поскольку именно тогда появлялись «заказные», на основе газетных заметок или в рекламных целях, стихи Маяковского или ленты Барнета (между прочим, Гайдай, будучи вгиковским учеником комедиографа Григория Александрова, практическую работу в кино начал именно под руководством Бориса Барнета). Да и упомянутые советские писатели немало сил отдали подчас рабскому труду на газетной ниве, как и американец О. Генри, к творчеству которого Леонид Гайдай пришёл в промежутке между своими шутками-двухчастёвками (эта и «Самогонщики») и своеобразной комедийной трилогией 60-х годов («Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница» и «Бриллиантовая рука»). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 37 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    14 минут смеха

    Прекрасная короткометражка Леонида Гайдая по фельетону Степана Олейника.

    В комедии «Пёс Барбос и необычный кросс» Гайдай обратился к немым фильмам 20-х годов прошлого века. Главное здесь — пантомима, мимика и жесты. А также быстрая весёлая музыка Никиты Богословского. Замечательная игра Георгия Вицина, Евгения Моргунова и Юрия Никулина. Добрый интеллигент Трус, грузный авантюрист Бывалый и Балбес с грустными выразительными глазами. С актёрами Гайдай попал в точку! Эксцентрика достойная Чарли Чаплина. Неслучайно лента была в числе номинантов Каннского кинофестиваля.

    «Пёс Барбос», равно как и «Самогонщики» стали золотой жилой для Леонида Гайдая и сценаристов Якова Костюковского и Мориса Слободского.

    10 из 10

    1 мая 2009 | 22:51

    Сразу отмечу, что я люблю творчество Леонида Гайдая. Ох, сколько замечательных фильмов подарил нам этот гениальный режиссер!

    Я всегда относилась к короткометражкам как — то не серьезно. Мол, если короток, то не фильм. Что ж, без исключения, я думала так и про этот, когда первые минуты возле экрана телевизора ничего еще не значили. Спустя какие — то 2 минуты, я поняла, что ошибалась. Хотя нет, я была права (для себя), но уж точно, не стоило так думать о картине СССР, тем более 60 — х годов, тем более такого режиссера (и сценариста, что немало важно), а уж тем более с таким прекрасным актерским составом. Так сказать, великая троица Советского кинематографа! Георгий Вицин, Евгений Моргунов, Юрий Никулин. Эх, чтобы без них делал этот жанр — комедия?

    Не малую роль сыграла и музыка. Это, знаете, как закадровый смех в сериале. Это очень помогало лучше понять ситуацию, понять, где смешно, где погоня, отсутствие звуков означало, что сейчас произойдет что — то неожиданное. Ведь этот фильм рассчитан не только на понимающих взрослых, но и на детей, которые не так сильны к понятию немых шуток и обстановки. Я думаю, что многие люди, которые впервые увидели эту замечательную ленту, были тоже маленькими, ничего не осознающими малышами.

    Не стоит забывать, что в фильме отсутствует речь, что становиться вдвойне сложнее рассмешить людей, с чем и справились режиссер, композитор, актеры и собака.

    Благодарю!

    10 из 10

    9 июня 2011 | 14:56

    «Пёс Барбос и необычный кросс» — это первая из двух великих фельетонов, показанная в стиле немого кино. Показан, по сути, марафон, где трио, знаменитее которого нет в советском кино, убегают от пса с динамитов в пасти.

    В общем, Трус, Балбес и Бывалый собрались порыбачить. Но браконьерским способом. То, что они решили порыбачить с динамитом, как раз и будет для этих ребят. Ведь пёс Барбос очень скоро будет бежать за своими хозяевами с зажжённым фитилём и взрывчаткой в зубах.

    Золотое трио отечественного кинематографа все 14 минут (столько составляет этот фильм по размеру) будут удирать со всех ног от своего питомца, ведь он несётся, потому что привык приносить палку.

    Вицин, Никулин и Моргунов вновь (а по хронологии так впервые) радуют зрителей многих поколений своим искромётным желанием жить ролью.

    Ну и, конечно, что выйдет из этого забега — нужно только видеть!

    Это великий величайший фильм! Из слов здесь только звучит финальная речь пса Барбоса, которая и так в плашке а-ля «Метро Голден Майер». Но зато сколько радости и смеха уже принёс этот замечательный короткометражный фильм!

    10 из 10

    1 января 2016 | 14:58

    Люди выбирают собаку в качестве домашнего животного по многим причинам — чтобы дом охраняла, чтобы было не так одиноко, чтобы на рыбалку/охоту с собой можно было взять… Но не каждый пес понимает загадочную человеческую натуру, отправляющуюся к озеру с динамитом. Ведь в такой ситуации он просто не может не вмешаться и попытаться помочь своим непутевым хозяевам, пусть даже они будут с криками убегать от него.

    Режиссера Леонида Гайдая все очень любят за его полнометражные комедии, но не стоит забывать, что он являлся большим любителем снимать короткие истории и объединять их в триптихи. А в начале 60х он только начинал экспериментировать с коротким метром, черпая вдохновение из повседневности и придумывая необычных персонажей. И вот основываясь на реальных событиях, Гайдай рассказывает нам о трех не совсем удачливых нарушителях закона, решивших получить приличный улов.

    Все великие бандиты начинают с малого, поэтому Трус, Балбес и Бывалый начинают свой экранный преступный путь с браконьерства. Выбрав погожий денек, они весело отправляются на рыбалку, не забыв прихватить с собой и верного пса Барбоса. Вот тут-то все и идет наперекосяк. Собаке ж нельзя объяснить, что глушить рыбу — это отнюдь не игра.

    Это было одно из самых первых появлений легендарной троицы, состоящей из Георгия Вицина, Юрия Никулина и Евгения Моргунова, на большом экране. Этим талантливым актерам удалось создать уникальные образы, из которых получилась отличная банда. Неудивительно, что спустя годы они стали одними из самых ярких комедийных героев советского кинематографа.

    Хотя данная короткометражка идет меньше 15 минут, это не помешало режиссеру условно разделить ее на две части. В начале кинофильма Гайдай создает атмосферу беззаботности, безнаказанности, уверенности героев в своем успехе. А потом резко все меняется, стремительно подводя историю к ее кульминации. Эта комедия является больше трюковой, но здесь использовались и скромные спецэффекты, сделавшие тяжелую и травматичную погоню от упертого пса еще интересней.

    Брать с собой на рыбалку собаку и пытаться глушить рыбу динамитом, привязанным к палке — вещи несовместимые и легко могут превратить подобное времяпровождение в опасную для жизни гонку.

    9 мая 2012 | 16:08

    Сейчас начнутся нападки на то, что комедийный корометражный фильм-фельетон «Пёс Барбос и необычный кросс» — это признанный советский шедевр, классика, великолепный фильм… Да, фильм неплохой, но он меня отнюдь не зацепил. Вообще.

    Для меня неважно — говорят в этом фильме или не говорят (в данном случае — не говорят). Музыка отличная подобрана, но вот сам факт этой глупой беготни меня, можно сказать, ближе к финалу доконал. Смешно ли мне было? Нет. Интересно? Тоже нет. Здесь можно любоваться разве что великолепной троицей, которая никого не оставит равнодушным, то бишь бессмертных Никулина, Моргунова и Вицина.

    По сравнению с другими работами, где «орудует» эта троица, «Барбос» в советское кино, на мой взгляд, не привнёс ничего нового. Конечно, с «Барбоса» и начиналось всё приключение троицы в других фильмах, но сейчас, если и назовут какие-то фильмы с их участием, то «Пёс Барбос» явно пройдёт мимо кассы.

    Фельетон почитать было бы интересно.

    5 из 10

    28 декабря 2014 | 20:50

    «Пёс Барбос и необычный кросс». Именно эта короткометражная комедия принесла славу Леониду Иовичу Гайдаю. В ней показана тройка жуликов, которую впоследствии все узнают как Труса — Балбеса — Бывалого. Наверное, всё это слагаемые успеха; и как раз, возможно, слава пришла бы к Гайдаю не в такой густой мере, может быть, мы бы и не узнали ныне признанного мэтра, не будь у него Георгия Вицина, Юрия Никулина и Евгения Моргунова — тех самых шутейных браконьеров из этого фельетона.

    Итак, у шайки друзей и их пса Барбоса прекрасное настроение. Прекрасная погода. Как раз для рыбалки. Но у героев-якобы-антиподов свои методы рыболовства. Они пугают рыбу в реке, баламутя воду старому рыбаку, в котором зрителеь без труда как раз и узнаёт Леонида Гайдая. И достают динамит…

    Но прежде, чем приступить к тому моменту, когда пёс погонится с динамитной шашкой с зажжённым бикфордовым шнуром за легендарной троицей, хочется отметить один факт!.. Пёс Барбос (или — Брех, как его настоящее имя) почему ведь побежал? Его ведь по пути на речку всю дорогу заставляли приносить палку. А динамит примотали аккурат к палке! Ну, это информация для особо придирчивых зрителей.

    А чтобы не говорили про то, что так запросто можно безнаказанно пронести взрывчатое вещество с собой, то эти плохие (но такие любимые нами) парни позаботились стараниями Гайдая и Ко о маскировке: специально несли удочки — и не напрасно! На пару мгновений нам демонстрируют советский Рыбнадзор.

    Но потом сюжет переходит в беготню. В этой части (первой из двух) Трус, Балбес и Бывалый бегают от собаки. Все мы знаем, что в «Самогонщиках» полярность поменяется. А пока… шнур горит, Барбос бежит. А наши трио-бандито удирают со всех ног от собаки и взрывчатки…

    … А что осталось сказать? Это немое кино, единственными словами которого будет эндшпиль в исполнении собаки. Ну, Барбос с нами попрощается человеческим языком, находясь в заставочной рамке. Значение этой ленты переоценить не выйдет даже при желании. Наверное, это магия самого Гайдая — так влюблять в себя и в свои творения зрителей…

    А пока… Леонид Гайдай дарит нам 14 минут счастья, показав маленькую да удаленькую ленту «Пёс Барбос и необычный кросс»

    10 из 10

    1 января 2016 | 22:04

    Для Леонида Гайдая это был очень важный, пусть и кроткий фильм. Если бы его раскритиковали и предали забвению, то не было бы таких неповторимых шедевров, как «Кавказская пленница» или «Операция „Ы“». Вернее, были бы, но я не решусь представить, во что бы они превратились без троицы Трус-Балбес-Бывалый, первое появление которой, к счастью, в высоких кругах встретили на „ура“».

    Для актёров, которые так молодо смотрятся в этом фильме, образы тогда были ещё непривычными. Они и подумать не могли, что скоро к ним прочно приклеятся эти роли, и вся страна будет помнить, что Трус — это Георгий Вицин, Балбес — Юрий Никулин, а Бывалый — Евгений Моргунов. И всё, как бы они не старались показать себя в дальнейшем, от этих персонажей им уже не уйти. Но они об этом не знали и самоотверженно бегали по лесам и лугам, перепрыгивая через препятствия без каких-либо дублёров. А Леонид Гайдай пробовал себя в постановочной работе, ускоряя движение плёнки или вовсе отматывая её в обратную сторону. А композитор Никита Богословский сочинил простую и незатейливую мелодию, которая дополняет этот короткий фильм.

    Главный герой всё-таки пёс, не зря же ему дают последнее слово, прямо как чёрной кошке в комедии «Иван Васильевич меняет профессию». Это не простая собака, а очень умный и натренированный актёр — мало того, что палочку приносит с динамитом, так ещё и прячется в нужный момент. И смотрит так бесхитростно, мол, сами научили, сами и страдайте. В том, что братья наши меньшие ответственно относятся к природе, сомнению, думаю, нет, в том, что фильм смешной — тем более.

    9 из 10 [Идеально подходит в случае, когда надо быстро поднять себе настроение]

    26 июля 2009 | 14:42

    На рыбалку с динамитом!

    Пес Барбос и необычный кросс (я люблю этот фильм)

    Перед нами ранний короткометражный фильм Леонида Гайдая. Этот фильм идет всего лишь десять минут. Начинается он действительно очень страшно. Нам показывают, как на экране появляется злой пес, который жутко рычит. Становится как-то не по себе. Но спустя пару секунд появляются очень знакомые лица. Кто тут у нас? Евгений Моргунов, Георгий Вицин и Юрий Никулин. И становится сразу очень смешно…

    Леонид Гайдай, перед тем как снять своих героев в полнометражном фильме, подарил нам две замечательные короткометражки. Перед нами как раз самая первая короткометражка про трех друзей, которые пошли на рыбалку и взяли с собой собачку и динамит. Леонид Гайдай пригласил на главные роли великих русских актеров, которых просто невозможно разделить друг от друга. Великая троица.

    Этот маленький фильм может сразу поднять вам настроение. В фильме очень много разных шуток. Лично мне больше всего нравилось, когда Никулин наколдовал кефир, а потом извинился и наколдовал напиток явно покрепче кефира. Ну и конечно сцена погони снята очень смешно.

    В этом фильме я увидел старых комиков. Особенно конечно, когда главные герои убегали от собаки. Это явный намек на Чарли Чаплина и других великих актеров. Нужно отдать должное Леониду Гайдаю, все-таки он подарил нам незабываемый и смешной кинематограф. Такие фильмы сейчас уже не снимаются и это очень грустно. Я просто всем советую посмотреть этот маленький шедевр советского кинематографа. Поверьте, будет очень смешно. Максимальная оценка.

    Спасибо.

    10 из 10

    21 июня 2010 | 15:15

    Даже спустя более чем пол столетия, этот короткий комедийный фильм обладает удивительным свойством собирать людей у экрана, особенно в семейном кругу. Даже само название, в качестве визитной карточки истории, заочно настраивает на положительный лад, особенно если по какой-то невероятной причине, вы еще не знакомы с этой культовой комедийной зарисовкой.

    Очень редкий случай, особенно для советского кинематографа, когда три условно отрицательных персонажа многие годы сохраняют статус народных любимцев и дарят своим появлением в каре хорошее настроение. Очевидно, что весь юмористический эффект держится на комедийном таланте трех исполнителей. Даже с такой скромной продолжительностью постановки, Трус, Балбес и Бывалый, каждый по-своему, успевают запомниться в качестве выразительных образов. Хотя тема браконьерства тогда и сейчас остается вне закона, за своеобразными приключениями героев на свежем воздухе наблюдаешь с интересом. Чего только стоит великолепная сцена с импровизированными удочками при виде правоохранительных органов.

    Еще одна важная составляющая фильма — это окружающий мир, а именно места основных съемок. Живописные виды русской глубинки, особенно для современных жителей крупных городов, трогают теплом детские ноты в душе. В любое время года, при виде ароматного шашлыка в руках Евгения Моргунова, вам наверняка захочется отправиться на собственный пикник. Отдельно хотелось бы отметить яркий животный образ — пса, персонаж которого подарил название фильму.

    9 из 10

    11 июля 2014 | 22:07

    Время лечит, углы сглаживаются, и в памяти остается только самое лучшее. Сложно, почти невозможно поверить в это и поныне, но бесподобная гайдаевская тройка была дружной только на экране. А в жизни Бывалый, Балбес и Трус… нет, не враждовали, конечно, но были совершенно разными людьми. Хитрец, доброхот и отшельник — разве может быть много общего у них? Особенно, если одну кандидатуру навязали «сверху». Свой весомый вклад в отношения удалой компании внес и сам Гайдай, открыто привечавший Никулина и с прохладцей относившийся к Моргунову и Вицину. Настоящее чудо, что сходясь вместе, актеры забывали о различиях и устраивали такое веселье, что оно не зависело ни от эпохи, ни от индивидуальных зрительских представлений об идеальном юморе. Обаятельным жуликам не нужны были слова, когда хватало и отдельных кадров. Вот мы видим улыбчивых мужчин, бросающим палку верному псу в уверенности, что тот ловко поймает ее и стрелой примчится обратно. А вот незадачливые браконьеры сноровисто изображают простых рыбаков, обнажая головы перед лодкой инспектора. Действительно, зачем им слова? Одними жестами великолепные артисты способны сказать все что нужно. Когда же по недальновидности им приходится давать стрекача от собственной собаки, становятся видны истоки явления под названием «гайдаевская комедия».

    Остросатирический фельетон Олейника, легший в основу «Необычного кросса», подбросил режиссеру не просто тему для экранизации, а сформировал направление, успешно эксплуатируемое несколько десятилетий. Леонид Иович не без снисхождения относился к тому, что он снимает, хотя и понимал уникальность рождаемого феномена антигероизма. Впоследствии Гайдаю понравится вести это необъявленное противостояние Труса, Балбеса, Бывалого против чинного и благородного советского общества. В поступках бесшабашной троицы угадывалась естественная тяга к импровизации, приобретающей бравурно-карикатурные формы. Как ни старайся, а не получается воспринимать этих жуликов настоящей угрозой — если только для самих себя. Гайдаю как раз и хотелось, еще с дебютной их короткометражки, убедить зрителя в естественности всего происходящего, имеющего справедливый итог. Особенности комедийного жанра, которые режиссеру не позволила порушить в «Женихе с того света» цензура, сделали гайдаевскую сатиру мягкой, по-советски наивной и по-российски беззлобной. Ни на минуту не забыть о том, что глушить рыбу — плохо, а быть браконьером — сомнительная доблесть. И при этом тяжело отделаться от ощущения, что в любом правиле должны быть исключения, слишком уж заразителен смех, с которым троица идет попирать закон.

    Настолько Никулин, Вицин и Моргунов были единым целым, насколько же ловко им удавалось проявлять индивидуальные черты своих героев. Это значит, что первого всегда будет одолевать беззаботное веселье, второй при первых же позывах захочет свалиться в обморок, а третий не даст забыть, кто здесь главный. Впрочем, как бы ни было неприятно браконьерам, а источником комедийного бедлама является все же пес Барбос — заурядная дворняга, чьей бдительности позавидовал бы любой страж порядка. Гайдаю на момент съемок было слишком неохота выдавать отечественной милиции определяющую роль, да и кого бы это смешило, откровенно-то говоря? А вот друг человека, подводящий самого человека, из самых лучших (ну кто бы сомневался!) побуждений — это же сюжет для всех будущих поколений. В негаснущей с годами очаровательности кроится секрет всех классических гайдаевских комедий, а «Необыкновенный кросс» стал во всех смыслах зачинателем. Похождения лучшей троицы в истории советского кино начались с неудачной рыбалки, а закончатся лишь только в памяти каждого из нас. Теперь, когда последнего из наших героев уже пятнадцать лет как нет, в этом тем более нет никаких сомнений.

    3 ноября 2016 | 16:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>