всё о любом фильме:

Пес Барбос и необычный кросс

год
страна
слоган-
режиссерЛеонид Гайдай
сценарийЛеонид Гайдай, Степан Олейник
директор фильмаЛ. Кушелевич
операторКонстантин Бровин
композиторНикита Богословский
художникНаталья Мешкова
жанр короткометражка, комедия, ... слова
премьера (мир)
возраст
для любой зрительской аудитории
время14 мин.
Номинации:
Что есть главное средство для поддержания мужской дружбы и просто для увлекательного времяпрепровождения? Правильно, это рыбалка. Трус, Балбес и Бывалый решили испытать эту радость жизни на себе, но на свою беду взяли они с собой пса Барбоса…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где впервые Бывалый достает динамитовую шашку, у нее нет огнепроводного шнура, хотя в дальнейшем он появляется.
    • В фильме огнепроводный шнур горит красным пламенем. Но на самом деле должен гореть желтым.
    • В сцене, где мимо троицы на лодке проплывает рыбнадзор слышен звук низкооборотистого четырехтактного двигателя серии «Л» (действительно широко применявшийся на лодках в те годы), хотя на той лодке стоит подвесной мотор «Москва».

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Самое забавное заключается в том, что эта короткометражка, которая породила уникальный эксцентрический феномен трёх героев-масок советского кинематографа — Балбеса, Труса и Бывалого, была снята по обычному газетному фельетону Степана Олейника о горе-браконьерах, пострадавших от чрезмерно преданного им пса. Кстати, уже в этом можно увидеть традиции 20-х годов, к которым позже вольно или невольно Леонид Гайдай обращался, экранизируя Ильфа и Петрова, Булгакова, Зощенко. Поскольку именно тогда появлялись «заказные», на основе газетных заметок или в рекламных целях, стихи Маяковского или ленты Барнета (между прочим, Гайдай, будучи вгиковским учеником комедиографа Григория Александрова, практическую работу в кино начал именно под руководством Бориса Барнета). Да и упомянутые советские писатели немало сил отдали подчас рабскому труду на газетной ниве, как и американец О. Генри, к творчеству которого Леонид Гайдай пришёл в промежутке между своими шутками-двухчастёвками (эта и «Самогонщики») и своеобразной комедийной трилогией 60-х годов («Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница» и «Бриллиантовая рука»). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 37 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    14 минут смеха

    Прекрасная короткометражка Леонида Гайдая по фельетону Степана Олейника.

    В комедии «Пёс Барбос и необычный кросс» Гайдай обратился к немым фильмам 20-х годов прошлого века. Главное здесь — пантомима, мимика и жесты. А также быстрая весёлая музыка Никиты Богословского. Замечательная игра Георгия Вицина, Евгения Моргунова и Юрия Никулина. Добрый интеллигент Трус, грузный авантюрист Бывалый и Балбес с грустными выразительными глазами. С актёрами Гайдай попал в точку! Эксцентрика достойная Чарли Чаплина. Неслучайно лента была в числе номинантов Каннского кинофестиваля.

    «Пёс Барбос», равно как и «Самогонщики» стали золотой жилой для Леонида Гайдая и сценаристов Якова Костюковского и Мориса Слободского.

    10 из 10

    1 мая 2009 | 22:51

    Фильм ценен, в первую очередь, как первое появление Георгия Вицина, Евгения Моргунова и Юрия Никулина в их культовых для советского кино образах. Позже эти герои появятся во множестве камео в куда более известных и популярных фильмах, но именно здесь их троица впервые собралась вместе.

    Отдельно можно рассматривать данную короткометражку как часть рекламной компании СССР против алкоголизма и хулиганства. В этом качестве она, вне всякого сомнения, имела успех. Образ каждого из героев и проблемы их поведения раскрыты наглядно и с юмором.

    Однако если рассматривать эти десять экранных минут просто как самодостаточное произведение, то ничего действительно примечательного в нём нет. Идея неплохая, но ничего выдающегося или гениального. Реализация средняя, т. к. пробежка слишком затянута и реализм заметно хромает.

    7 из 10

    15 марта 2015 | 02:55

    Сейчас начнутся нападки на то, что комедийный корометражный фильм-фельетон «Пёс Барбос и необычный кросс» — это признанный советский шедевр, классика, великолепный фильм… Да, фильм неплохой, но он меня отнюдь не зацепил. Вообще.

    Для меня неважно — говорят в этом фильме или не говорят (в данном случае — не говорят). Музыка отличная подобрана, но вот сам факт этой глупой беготни меня, можно сказать, ближе к финалу доконал. Смешно ли мне было? Нет. Интересно? Тоже нет. Здесь можно любоваться разве что великолепной троицей, которая никого не оставит равнодушным, то бишь бессмертных Никулина, Моргунова и Вицина.

    По сравнению с другими работами, где «орудует» эта троица, «Барбос» в советское кино, на мой взгляд, не привнёс ничего нового. Конечно, с «Барбоса» и начиналось всё приключение троицы в других фильмах, но сейчас, если и назовут какие-то фильмы с их участием, то «Пёс Барбос» явно пройдёт мимо кассы.

    Фельетон почитать было бы интересно.

    5 из 10

    28 декабря 2014 | 20:50

    «Пёс Барбос и необычный кросс» — это первая из двух великих фельетонов, показанная в стиле немого кино. Показан, по сути, марафон, где трио, знаменитее которого нет в советском кино, убегают от пса с динамитов в пасти.

    В общем, Трус, Балбес и Бывалый собрались порыбачить. Но браконьерским способом. То, что они решили порыбачить с динамитом, как раз и будет для этих ребят. Ведь пёс Барбос очень скоро будет бежать за своими хозяевами с зажжённым фитилём и взрывчаткой в зубах.

    Золотое трио отечественного кинематографа все 14 минут (столько составляет этот фильм по размеру) будут удирать со всех ног от своего питомца, ведь он несётся, потому что привык приносить палку.

    Вицин, Никулин и Моргунов вновь (а по хронологии так впервые) радуют зрителей многих поколений своим искромётным желанием жить ролью.

    Ну и, конечно, что выйдет из этого забега — нужно только видеть!

    Это великий величайший фильм! Из слов здесь только звучит финальная речь пса Барбоса, которая и так в плашке а-ля «Метро Голден Майер». Но зато сколько радости и смеха уже принёс этот замечательный короткометражный фильм!

    10 из 10

    1 января 2016 | 14:58

    На рыбалку с динамитом!

    Пес Барбос и необычный кросс (я люблю этот фильм)

    Перед нами ранний короткометражный фильм Леонида Гайдая. Этот фильм идет всего лишь десять минут. Начинается он действительно очень страшно. Нам показывают, как на экране появляется злой пес, который жутко рычит. Становится как-то не по себе. Но спустя пару секунд появляются очень знакомые лица. Кто тут у нас? Евгений Моргунов, Георгий Вицин и Юрий Никулин. И становится сразу очень смешно…

    Леонид Гайдай, перед тем как снять своих героев в полнометражном фильме, подарил нам две замечательные короткометражки. Перед нами как раз самая первая короткометражка про трех друзей, которые пошли на рыбалку и взяли с собой собачку и динамит. Леонид Гайдай пригласил на главные роли великих русских актеров, которых просто невозможно разделить друг от друга. Великая троица.

    Этот маленький фильм может сразу поднять вам настроение. В фильме очень много разных шуток. Лично мне больше всего нравилось, когда Никулин наколдовал кефир, а потом извинился и наколдовал напиток явно покрепче кефира. Ну и конечно сцена погони снята очень смешно.

    В этом фильме я увидел старых комиков. Особенно конечно, когда главные герои убегали от собаки. Это явный намек на Чарли Чаплина и других великих актеров. Нужно отдать должное Леониду Гайдаю, все-таки он подарил нам незабываемый и смешной кинематограф. Такие фильмы сейчас уже не снимаются и это очень грустно. Я просто всем советую посмотреть этот маленький шедевр советского кинематографа. Поверьте, будет очень смешно. Максимальная оценка.

    Спасибо.

    10 из 10

    21 июня 2010 | 15:15

    Даже спустя более чем пол столетия, этот короткий комедийный фильм обладает удивительным свойством собирать людей у экрана, особенно в семейном кругу. Даже само название, в качестве визитной карточки истории, заочно настраивает на положительный лад, особенно если по какой-то невероятной причине, вы еще не знакомы с этой культовой комедийной зарисовкой.

    Очень редкий случай, особенно для советского кинематографа, когда три условно отрицательных персонажа многие годы сохраняют статус народных любимцев и дарят своим появлением в каре хорошее настроение. Очевидно, что весь юмористический эффект держится на комедийном таланте трех исполнителей. Даже с такой скромной продолжительностью постановки, Трус, Балбес и Бывалый, каждый по-своему, успевают запомниться в качестве выразительных образов. Хотя тема браконьерства тогда и сейчас остается вне закона, за своеобразными приключениями героев на свежем воздухе наблюдаешь с интересом. Чего только стоит великолепная сцена с импровизированными удочками при виде правоохранительных органов.

    Еще одна важная составляющая фильма — это окружающий мир, а именно места основных съемок. Живописные виды русской глубинки, особенно для современных жителей крупных городов, трогают теплом детские ноты в душе. В любое время года, при виде ароматного шашлыка в руках Евгения Моргунова, вам наверняка захочется отправиться на собственный пикник. Отдельно хотелось бы отметить яркий животный образ — пса, персонаж которого подарил название фильму.

    9 из 10

    11 июля 2014 | 22:07

    «Пёс Барбос и необычный кросс». Именно эта короткометражная комедия принесла славу Леониду Иовичу Гайдаю. В ней показана тройка жуликов, которую впоследствии все узнают как Труса — Балбеса — Бывалого. Наверное, всё это слагаемые успеха; и как раз, возможно, слава пришла бы к Гайдаю не в такой густой мере, может быть, мы бы и не узнали ныне признанного мэтра, не будь у него Георгия Вицина, Юрия Никулина и Евгения Моргунова — тех самых шутейных браконьеров из этого фельетона.

    Итак, у шайки друзей и их пса Барбоса прекрасное настроение. Прекрасная погода. Как раз для рыбалки. Но у героев-якобы-антиподов свои методы рыболовства. Они пугают рыбу в реке, баламутя воду старому рыбаку, в котором зрителеь без труда как раз и узнаёт Леонида Гайдая. И достают динамит…

    Но прежде, чем приступить к тому моменту, когда пёс погонится с динамитной шашкой с зажжённым бикфордовым шнуром за легендарной троицей, хочется отметить один факт!.. Пёс Барбос (или — Брех, как его настоящее имя) почему ведь побежал? Его ведь по пути на речку всю дорогу заставляли приносить палку. А динамит примотали аккурат к палке! Ну, это информация для особо придирчивых зрителей.

    А чтобы не говорили про то, что так запросто можно безнаказанно пронести взрывчатое вещество с собой, то эти плохие (но такие любимые нами) парни позаботились стараниями Гайдая и Ко о маскировке: специально несли удочки — и не напрасно! На пару мгновений нам демонстрируют советский Рыбнадзор.

    Но потом сюжет переходит в беготню. В этой части (первой из двух) Трус, Балбес и Бывалый бегают от собаки. Все мы знаем, что в «Самогонщиках» полярность поменяется. А пока… шнур горит, Барбос бежит. А наши трио-бандито удирают со всех ног от собаки и взрывчатки…

    … А что осталось сказать? Это немое кино, единственными словами которого будет эндшпиль в исполнении собаки. Ну, Барбос с нами попрощается человеческим языком, находясь в заставочной рамке. Значение этой ленты переоценить не выйдет даже при желании. Наверное, это магия самого Гайдая — так влюблять в себя и в свои творения зрителей…

    А пока… Леонид Гайдай дарит нам 14 минут счастья, показав маленькую да удаленькую ленту «Пёс Барбос и необычный кросс»

    10 из 10

    1 января 2016 | 22:04

    Глушить рыбу динамитом — нехорошо! Распивать алкогольные напитки не природе — аморально! Вот, в принципе, главный посыл замечательной короткометражной ленты «Пес Барбос и необычный кросс», которую поставил в 1961 году гениальный советский комедиограф Леонид Гайдай. Конечно же данная его лента носит поучительный характер и призвана показать гражданам, что темные замыслы всегда будут наказаны. И не важно, видит вас милиция или же нет: провидение вас так просто не оставит… В СССР было снято немало социальных фильмов, призванных наставить граждан на истинный путь, но лишь короткометражки Гайдая обрели воистину культовый статус. И подобный успех он обрел благодаря двум составляющим: едкой сатире, а также участию в съемках, пожалуй, самого легендарного комик-трио советского периода в лице Юрия Никулина, Георгия Вицина и Евгения Моргунова, которые воплотили соответственно Балбеса, Труса и Бывалого.

    Так уж повелось, что ленту «Пес Барбос и необычный кросс» стараются показывать на отечественных каналах в компании с еще одной замечательной лентой Гайдая, «Самогонщиками». Данные проекты практически являют собой продолжение друг друга и по прошествии не одного десятка лет смотрятся, как единое целое. И если в последней на первом плане идет высмеивание пьянства, да еще и в студеную зимнюю пору, то вторая в первую очередь бьет по репутации браконьеров, которые активизируются в основном жарким летом. Однако нельзя не отметить и еще одно действующее лицо данных короткометражек, которое как раз и выступает голосом разума среди нашей нерадивой Троицы! Им выступает никто иной, как Пес Барбос, верная собака героев, которая тем не менее в самый ответственный момент крушит все недобросовестные планы Троицы. В «Самогонщиках», например, Пес крадет важнейшую трубку из самогонного аппарата и таким образом начинается неудержимая погоня сквозь зимний лес. Ну а в своем «именном» проекте, веселая собачка прыгает в воду за палкой с динамитной шашкой и, естественно, отправляется к своим хозяевам! Так что в ленте «Пес Барбос и необычный кросс» начинается погоня в обратном направлении: теперь уже нерадивой Троице приходится убегать от своего друга. Однако теперь на кону не просто арест в милиции, а самое что ни на есть ценное, что может быть у человека — его же здоровье…

    Как и в остальных своих короткометражных работах с участием Никулина, Вицина и Моргунова, Гайдай отказывается от диалогов и все события передает с помощью удивительной мимики и жестикуляции своих замечательных актеров. Кроме того немаловажную роль в сюжете играет и саундтрек от Никиты Богословского, который умудрился передать не только общий фон повествования, но также озвучил такие мелочи, как смех героев, их страх и поразительную глупость!

    Но как бы веселы бы ни было наблюдать за работой лица актеров, как и в детстве, так и в зрелом возрасте просто нельзя отвести взгляд от экрана, когда начинается тот самый кросс, о котором нам сообщали в названии. Череда уморительных гэгов, комбинированные съемки, обаятельные ретро-приемы, которые некогда казались передовыми новшествами… Удивительно, но даже по прошествии 50-ти лет с премьеры данной короткометражки она смотрится все также весело и задорно. Кроме того именно «Пес Барбос и необычный кросс» будет особо интересен зрителям молодого поколения, так как здесь описываются классические моменты, которые наблюдаются и сейчас во всевозможных эпизодах мультсериалов на подобие «Тома и Джерри». Ну и общая затравка повествования в виде браконьерства куда более злободневна для современных юных зрителей, нежели самогоноварение.

    В итоге хочу сказать, что «Пес Барбос и необычный кросс» — одна из лучших комедий советского периода. И пусть она длится всего лишь 14 минут, но за это время создатели фильма успевают предъявить нам все свои мысли и идеи выдав практически идеальное кино для гарантированного поднятия настроение. А это дорогого стоит!

    10 из 10

    27 мая 2014 | 15:54

    Сразу отмечу, что я люблю творчество Леонида Гайдая. Ох, сколько замечательных фильмов подарил нам этот гениальный режиссер!

    Я всегда относилась к короткометражкам как — то не серьезно. Мол, если короток, то не фильм. Что ж, без исключения, я думала так и про этот, когда первые минуты возле экрана телевизора ничего еще не значили. Спустя какие — то 2 минуты, я поняла, что ошибалась. Хотя нет, я была права (для себя), но уж точно, не стоило так думать о картине СССР, тем более 60 — х годов, тем более такого режиссера (и сценариста, что немало важно), а уж тем более с таким прекрасным актерским составом. Так сказать, великая троица Советского кинематографа! Георгий Вицин, Евгений Моргунов, Юрий Никулин. Эх, чтобы без них делал этот жанр — комедия?

    Не малую роль сыграла и музыка. Это, знаете, как закадровый смех в сериале. Это очень помогало лучше понять ситуацию, понять, где смешно, где погоня, отсутствие звуков означало, что сейчас произойдет что — то неожиданное. Ведь этот фильм рассчитан не только на понимающих взрослых, но и на детей, которые не так сильны к понятию немых шуток и обстановки. Я думаю, что многие люди, которые впервые увидели эту замечательную ленту, были тоже маленькими, ничего не осознающими малышами.

    Не стоит забывать, что в фильме отсутствует речь, что становиться вдвойне сложнее рассмешить людей, с чем и справились режиссер, композитор, актеры и собака.

    Благодарю!

    10 из 10

    9 июня 2011 | 14:56

    Фельетон — жанр весьма ограниченный, и большая часть фельетонов изначально не рассчитана на долгую жизнь в умах людей. Фельетоны злободневны. Как только одна «злоба дня» сменяется другой, фельетон перестает быть актуальным. Есть еще в них некая, э, особенность… назовем это «узость морали». Фельетон высмеивает что-то конкретное. Отстутствие горячей воды в общежитии института, например. И мораль выводет соответственную, например: «нехорошо отключать горячую воду в общежитиях институтов».

    Буду честна, «Пес Барбос» тоже уже неактуален. Проблема незаконного глушения рыбы сейчас мало кого волнует, хотя, вроде как, закон не изменился и браконьеров хватает. Но в советское время… почему-то это был очень острый вопрос. Браконьеров с динамитом высмеивали и журили многие и многие авторы.

    Успенский со своим «Крокодилом Геной» вывел группу туристов-гитаристов, у которых был «динамит и тол», и которые пели: «там будет речка за бугром с прекрасною закуской. Души ее, глуши ее, тащи ее на стол!» Порок у Успенского был наказан Геной. Была еще пара детских книг, где мелькал незаконный промысел и ужасные браконьеры. Не помню ни автора, ни названия, но в одной из них злодея, выловившего осетра, нейтрализовал парень ценой гибели любимой собаки… в общем, на рыбе тогда был какой-то пунктик у людей.

    Этот фильм ввел троицу, которая позже с блеском отыграла в «Операции „Ы“, и которая мелькала потом и в „Бременских музыкантах“, и даже проникла в русифицированную стандартную игру «Виндовс» — «Червы». Сам по себе он простоват, как и подобает комедии положений, хотя смех до сих пор может вызвать. Лично я смеялась, когда Бывалый лбом снес березу.

    «Узкая мораль» тут очевидна — нехорошо глушить рыбу динамитом. Ну да, нехорошо. В остальном… как веха в творчестве Гайдая фильм важен. Но как отдельное произведение кино-искусства — по-моему, не очень.

    7 из 10

    2 июля 2009 | 15:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>