всё о любом фильме:

Ее звали Никита (сериал 1997 – 2001)

La Femme Nikita
год
страна
слоган«Mistakes are not an option»
режиссерРене Боньер, Крис Гросс, Джон Кассар, ...
сценарийЛюк Бессон, Майкл Лоцефф, Джоэль Сарноу, ...
продюсерДжей Файастоун, Джэми Пол Рок, Питер М. Ленков, ...
операторНикос Эвдемон, Джим Вестенбринк, Дэвид Перро, ...
композиторШон Коллери
художникРокко Маттео, Терри Уэрхем, Пэт Флуд, ...
монтажДэвид Б. Томпсон, Ричард Уэллс, Роберт К. Спрогис, ...
жанр боевик, триллер, драма, мелодрама, ... слова
премьера (мир)
время43 мин.
Девушка по имени Никита осуждена за преступление, которого не совершала и вынуждена жить по суровому закону «убей или будешь убита».

Никите сделали предложение, от которого она не смогла отказаться: она стала членом суперсекретного подразделения под названием Первый Отдел, где несчастные, объявленные вне закона, убийствами добивались для себя помилования. Однако, в отличие от них, у нее еще сохранилась совесть — фатально непозволительная роскошь для таких отверженных, как она…
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
37 + 5 = 42
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Промо-ролик (сезон 1) 01:00

    файл добавилmaria_l

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    В этом сериале нет чего-то сверхестественного. Однако, сериал смотрится. И смотрится взахлёб. Здесь мы видим тайную организацию шпионов, у которых не существует прошлого и нет будущего. Они — агенты, не считающие потерь и просто машины без эмоций и чувств. Их работа — устранять потенциальную или прямую угрозу для государств или всего человечества. И они спокойно пожертвуют сотнями невинных жизней ради спасения тысячи. Так уж они обучены. Они пошли на это во избежании заточения в тюрьме. Подумайте сами, что бы вы выбрали: томиться за решёткой или пройти спецобучение и стать тенью, а, может быть, гордостью Первого Отдела. Наверняка второе. А уж если вы тем более невиновны в убийстве полицейского, за которое вас арестовали, то тут уж и выбора-то особого нет. Поэтому, исходя из вышесказанного, можно сказать, что у главной героини — девушки-бродяжки Никиты фактически не было выбора. И в первой же серии, попав в Отдел, где нет права на ошибку, любовь и жалость как ко внешнему миру, так и к собственным коллегам, жизнь Никиты кардинально меняется и заваривается такая каша, которую главные герои будут расхлёбывать все пять сезонов до самого конца сериала. Потому что Никита — наверное тот единственный агент, которая пока ещё не стала машиной, какую из неё пытались слепить безжалостный и твёрдый Шеф и его помощница «снежная королева» с мягкой улыбкой, но холодной натурой Медэлин. В Отделе Никита привязывается к «престарелому Казанове» весельчаку Вальтеру и парнишке — скромному, но способному на подвиг, компьютерщику Биркоффу. Во время заданий Никита испытывает жалость к невинным людям, если их чувства приходится использовать, что бы подобраться к основной цели или убрать их, как ненужных свидетелей. Никита, наплевав на операцию, всегда бросится на помощь детям, если они попадут под перекрёстный огонь во время выполнения миссии. И самое главное чувство Никиты, подавить которое ей будет труднее всего — это её чувства к Майклу — её наставнику, учителю и бессменному напарнику. К Майклу — загадочному, чьи мотивы будут понятны лишь многим позже, холодному, иногда жестокому, но профессионалу своего дела. И в то же время высокому, спортивному, длинноволосому пожирателю сердца красавицы Никиты. И этот плод для неё запретен, но в итоге оказывается сладким. Именно эти чувства между Майклом и Никитой на себе и держат весь сериал. Ведь Майкл, хоть условно и удостоин звания «Козёл всех сериалов и кинематографа в целом» от доброй половины прекрасного пола, любящих этот сериал, но чувства Никиты к Майклу встречают взаимность. И пусть Майкл очень скрытный, часто что-то недоговаривает или лжёт, очень бесстрастный и невозмутимый — всё-таки издержки профессии, которые помогают ему оставаться лучшим агентом в Отделе, но он никогда не оставит свою Никиту, никогда не предаст и даже жизнь отдаст за неё. Люди говорят, что нужно верить не словам, а поступкам. Ну так вот, немногословный на фразы нежности Майкл, доказывает свои истинные чувства поступками. Такой загадочный Майкл гораздо надёжнее, чем многие мужчины в реальной жизни, которые делают для отношений меньше, чем кричат о своих чувствах.

    От мелодрамы этот сериал спасает тот факт, что они — агенты и каждая серия — это очередное опасное задание. Вот такой вот коктейль мелодрамы, драмы и шпионского боевика. Но подан он так вкусно, что нельзя отказаться от добавки. И очень немаловажную роль в сюжетах играет их чертовски неожиданные повороты. И пусть к третьему-четвёртому сезону ты уже не воспринимаешь всё происходящее за чистую монету, но при этом всё равно удивляешься раскрытым картам к концу серии.

    Многие ругают пятый сезон, считая его совершенно ненужным. Я же с такими суждениями не согласен. Последний сезон был показан очень неплохо и эмоционально. Да, пусть он немного отклонился от намеченного курса, но в грязь лицом не ударил, как это происходит в большинстве других сериалов, где развязка скатывает весь сюжет вниз. Конечно, могло бы всё закончиться и на четвёртом сезоне и всё вроде бы казалось подведённым к своему логическому финалу, но в таком случае всё равно ощущалось бы некая недосказанность. И самое главное, мы бы так и не узнали, случайно ли Никита попала в Отдел. И если нет, то каковы причины. Конечно, можно было бы обойтись и без этого, но вот этот вопрос мучал главную героиню уже относительно давно. И поэтому было бы преступлением не раскрыть эту тайну перед зрителем. Поэтому пятый сезон был просто НУЖЕН, потому что он окончательно поставил точку в сериале — и это чувствуется. Хеппи-энда, какой устроил бы 80% зрителей, здесь вы не дождётесь — но он был бы неуместен. Зато такая волна эмоций этого стоит. Именно поэтому этот сериал ближе, чем оригинальный фильм Никита Люка Бессона. Ведь двухчасовой фильм может оставить впечатления, но он не сможет НАСТОЛЬКО сильно впечатлить, как сериал, с героями которого ты жил несколько лет и за эти годы привязанность к ним стала крепче стальных канатов. А в конце, когда ты понимаешь, что придётся прощаться с героями, которые уже несколько лет подряд призывали тебя к экрану, тебя переполняют такие эмоции, что некоторые зрители, прощаясь, плачут так, как плакали только над Хатико. Два часа полюбившегося фильма конечно же проигрывают пятью годам любимого сериала.

    Юджин Роберт Глейзер, Альберта Ватсон, Дон Фрэнкс и Мэттью Фергюсон отыграли своих Шефа, Медэлин, Вальтера и Биркоффа безупречно. Но неволей приходится выделять двух главных героев — Никиту и Майкла. Пета Уилсон потрясающе подошла на роль Никиты — высокая блондинка, привлекательна, со стальным внутренним стержнем, отражающимся на её красивом лице. Вот та самая Никита — глаз не нарадуется. Петы очень не достаёт в других немалоизвестных проектах — куда смотрят режиссёры!!! Рой Дюпюи — его Майкл по необъяснимым причинам вызывал у меня не просто уважение — он был достойным объектом для подражания. Когда-то в детстве у всех были свои герои. У кого — Чак Норрис, у кого — Стивен Сигал. У меня — Майкл Сэмюел. Именно этот образ заставил меня обратить внимание на Роя Дюпюи. Этот канадский актёр, к сожалению, как и остальные актёры сериала, не достигли такой популярности в мире, как Бред Питт или Джулия Робертс. Но это не значит, что они птицы не того полёта. Лично Роя я видел и в образе отчаявшегося Джона Штрауса в «Гемоглобине», и авантюрным Домиником в «Орёл или решка», и в роли отморозка Беккера в «Крикунах». Все эти роли были разные и сыграны на отлично.

    Музыка в фильме, в том числе и главная тема, подобраны так же великолепно. У меня они сейчас в плеере частенько мне греют слух. Спецэффекты и постановки боёв может и выглядят иногда довольно серо по сравнению с тем, что творится на экране сейчас, но все эти эмоции, переданные актёрами, повороты сюжетов и сама атмосфера, не нуждаются в современных технологиях. Поэтому смотрите смело.

    10 из 10

    21 июля 2014 | 02:42

    Этот сериал позволяется задуматься о многом. Я считаю, что ни в одном сериале нет такой любви… Светлой, искренней, опасной и взаимной…

    Идеальная игра актёров! Хотя, смотря ляпы, невольно задумываешься над тем как можно снять пять сезонов за четыре с половиной года?! Настоящие профессионалы вот и всё.

    Первый отдел как тюрьма, либо живёшь по правилам основателя, либо считай что ты мёртв. Главная героиня, по натуре бунтарь, стремящийся к справедливости, не живёт по их правилам, но и не умирает. В этом конечно есть заслуга её наставника и любимого-Майкла, который часто выручает её, но и она в долгу не остаётся…

    Финал, по моему мнению, не удался, лучше бы закончили на четвёртом сезоне, как и планировала съёмочная группа. Но каким надо быть человеком, чтобы пожертвовать своей свободой и жизнью отца ради сына любимого?!

    Просмотрев этот сериал вы не должны жалеть о том что потеряли время… Потому что это не так…

    23 апреля 2009 | 11:08

    Канадский сериал «Её звали Никита» представляется достаточно противоречивым и многоуровневым по содержанию, как бы «с двойным дном».

    Боевик — стандарт. Сериал поставлен со всеми признаками «хай-тек» боевика. Интерьер рабочих помещений «Первого отдела» — стандарт космического корабля со всеми «примочками» компьютерной техники вплоть до «искусственного интеллекта» и даже сейчас, через 15 лет, он не плохо смотрится. Динамичное разворачивание сюжетных событий, быстрые и точные движения людей, лаконичные диалоги.

    Жесткое функциональное разделение и координация действий внутри большого коллектива в иерархии (не просто военной, а доведенной до механически сцепленных передач, автоматизма биороботов). Здесь волевой и жесткий «Шеф» (Юджин Роберт Глейзер) и «психо-аналитический» гений всех «операций», королева и теневой кардинал Мэдлин (Альберта Уотсон). Далее идут гении технического обеспечения Вальтер (Дон Френкс) и компьютерной поддержки Биркофф (Мэтью Фергюсон), творящие совершенно индивидуально, этак как «само-собой разумеющееся» фантастические «чудеса техники». И конечно «сладкая парочка» главных героев-суперкиллеров Майкл (Рой Дюпюи) и Никита (Пета Уилсон), непосредственно и непринужденно проводящие «в одно касание» многочисленные операции (каждая серия фильма — это отдельная операция) по уничтожению приговоренных «якобы террористов» в любой точке Земли (так и хочется сказать — Вселенной), но в основном, конечно, на востоке и на постсоветском пространстве.

    Т. е. в основу всего сюжета четко положена идея глобальной и молниеносно-беспощадной борьбы с мировым терроризмом, несущим угрозу «белым и пушистым» западным цивилизациям и исходящим от ненавистного востока. При этом при необходимости уничтожаются также любые другие люди, встретившиеся по пути как помеха или ставшие случайными свидетелями по принципу «все средства хороши для достижения великой цели — демократии». Им помогают рядовые оперативники, которые являются пушечным мясом, списываемым в расход по мере необходимости в операциях или «на ликвидацию» при малейших ошибках. Оперативники набираются из совершивших (а может и нет) преступления смертников, налажено даже генетически задаваемое воспроизводство оперативников как биороботов. В процессе выполнения таких операций всем участникам категорически запрещено иметь какие-либо чувства и сострадание не только к намеченным жертвам или встречающимся посторонним людям, но даже и к своим.

    Но главная героиня Никита, конечно, выпадает из общего стандарта — бунтарка не подчиняющаяся требованию быть биороботом, пытается сострадать невиновным и местами ей даже удается слегка втянуть в это Майкла («иногда неуловимо и тайно страдающего и даже как оказывается имеющего любимого сына»), что вызывает недовольство у руководства отдела и создает постоянный интригующий фон угрозы ликвидации Никиты.

    Мегамашина — идеальный киллер. На следующем, более глубоком уровне сериал пронизан общей идеей восхищения и демонстрации мощи механического киллера, в котором все подчинено неумолимой логике тщательно проработанной (за какие-то минуты, фактически как вариант конкретной реализации жесткого универсального алгоритма) и мастерски исполненной «операции». В ней обеспечено идеальное взаимодействие узко специализированных механических элементов, это вершина развития идеи суперагента, идеи бондианы, но не как индивида, а как коллектива, как некоторой мегамашины. При этом постоянно озвучиваются ссылки на стоящий над Первым отделом государственный руководящий орган, который в любой момент может принять решение о полном уничтожении всего отдела целиком. Поэтому можно предположить, что отдел с его концептуальными установками — это орудие и идеальное воплощение самого государства, направленного не только против врагов-террористов, но также против неугодных правительств или политических лидеров, просто людей, в том числе — сограждан. Бр-р-р-р-р, мороз по коже…

    Альтернатива «социальное-личностное». Практически в каждой серии Никита находит отдельные объекты для выражения к ним чувств и сострадания, что вносит в выполнение операций обычно преодолимые с некоторыми усилиями осложнения. Это создает общий фон квази-сопротивления, бунтарства её существования, что впрочем не мешает ей также «по ходу» уничтожать массу встречающихся в процессе операции людей. При этом из сюжета самой серии (операции) становится понятно, что проявляемые Никитой «чувственные волны в стакане воды» были в общем-то бесполезны для объектов сострадания и вредны для киллерского дела.

    Вот в этом моменте я вижу некоторую нестандартную для подобных фильмов мысль (правда может я напрасно пытаюсь приписать её авторам фильма?). А смысл этой мысли в попытке продемонстрировать противоречивость, а в некоторых случаях и несовместимость, личностного и социального планов существования человека. Данная мысль для кинематографа не нова, но в подобном жанре практически не встречается. А здесь она доведена до крайности: некоторые профессии (например, киллер, шпион) несовместимы с личными чувствами, привязанностями, т. к. это слабость, а эффективный «реализатор» не должен иметь слабостей.

    В целом, фильм смотрится достаточно динамично и напряженно, сюжет «затягивает». Если отвлечься от людоедского содержания — то даже и ничего, можно с удовольствием…

    9 марта 2014 | 11:07

    Замечательный, динамичный, зрелищный, острый и даже жёсткий, — только эпитетами подобного рода можно описать сам сериал и своё отношение к нему. С самого детства просто обожал смотреть его, ставшим уже чем-то классическим, почитаемым и ценимым. До сих пор люблю вспоминать, как всё было, с радостью и благоговением проматывая в памяти самые зрелищные и запоминающиеся моменты сериала.

    … Никита, Майкл, Уолтер, Мэделин, — все эти персонажи давно знакомы, известны и стали уже что-то вроде близких друзей. Да, кто бы не возражал и не спорил, но сериал стоит того, чтобы его посмотреть, и персесмотреть, если будет желание. А оно будет, убедился на своём опыте, — совсем недавно приобрёл диск со всеми четырьмя сезонами (новый пятый, — лишь пара серий в виде бонуса), и, — снова окунулся в тот мир Никиты, где правительственные тайны и заговоры влиятельных людей, мафиози и главных боссов сплетены в такой клубок динамики, драйва и зрелищности, что не успеваешь перевести дух между сериями, как снова и снова Первый отдел борется с преступниками, посылая на ответственные и опасные задания Никтиту, как всё новые отморозки и злодеи пытаются помешать деятельности их Отдела, и как зрелищно, чётко и уверенно Никита справляется в одиночку с целой группой до зубов вооружённых парней.

    Мне этот сериал, определённо, по душе, на данный момент его расцениваю как один из символов и почитаемых элементов детства, той неповторимой и исключительной красочности и радости, веселья и удовольствия от каждого прожитого дня, приукрашиваемого подобными творениями киноискусства. Лично я смотрел и смотрел «Её звали Никита», ещё бы, не один год, если бы позволяло время и не было бы обыденной суеты. Но это уже в сердце, в душе и внутри меня, это такая неотъемлемая и очень ценная частичка, которую я берегу и стараюсь никогда не забыть.

    Полагаю, многие разделяют мою точку зрения, ибо в то время, когда сериал показывали ещё по телевизору, я старался не пропустить ни серии, каждый день ожидая и с нетерпением дожидаясь часа-Х, когда начнётся наилюбимейший и уже тогда близкий уму и сердцу сериал со знакомыми, радующими глаз, героями, каждый эпизод премного удивляющих и искренне радующих до глубины души.

    Этот сериал запомнил и полюбил я раз и навсегда, имея на то прочные основания и идеи, — это и суть, это и неординарный стиль съёмки, повествования и преподнесения событий зрителю. А надо ли упоминать о всей динамике, зрелищности и драйве, который ещё не раз поволнует и заставит понервничать зрителя за главных героев сериала? Надо ли говорить, что каждый эпизод по-своему особенный и интересный? Словом, если на данный момент кто-то из читающих ещё не смотрел «Её звали Никита», то должен обязательно его посмотреть. Нет, за время его выхода и показа несмотревший ничего не потерял, нет! Он потеряет много тогда, когда отрешится и не захочет смотреть его, — вот тогда и будет многое потеряно и утрачено!..

    А пока… Пока, Дорогие друзья, смотрите и ликуйте, радуйтесь и наслаждайтесь просмотром этого великолепного и замечательного, особенного и стоящего сериала «Её звали Никита», ибо тврение того стоит, и Вы в этом можете окончательно убедиться, ознакомившись и отсмотрев хотя бы пару серий для общего представления и понятия о сериале. Я же, в свою очередь, подтолкнул бы Вас к просмотру и настоятельно порекомендовал бы это сделать. Итак, в путь, к просмотру! Моё же устоявшееся впечатление и отношение к сериалу очень трепетное, уважительное и ценимое, поэтому только

    10 из 10

    10 марта 2009 | 06:40

    Из всех нас у тебя у одной только осталась душа…. Я уже не знаю, что такое любовь, но одна частичка моей души всеже не умерла. Она — это ты.

    Меня в последнее время захлестнула волна ностальгии. Может быть дело в продолжительной, для нашего климатического района, зиме и холоде, а может по другим причинам, но это факт. И это событие способствовало наплыву потока воспоминаний, в том числе, о давно забытом канадском сериале «Её звали Никита». Когда-то его крутили по НТВ, но очень поздно, зато повторяли днем, и я, используя старый видеомагнитофон, записывала его по серии, ставя на таймер. Честно признаюсь, я этим сериалом наслаждалась, смотрела и пересматривала до такой степени, что заучила диалоги наизусть.

    В центе событий Первый Отдел глубоко законспирированный отдел по борьбе с преступностью, чаще всего терроризмом, который решает данную проблему довольно жестко — ликвидируя из без жалости и упреков, ставя во главу угла безопасность страны и людей. Надо сказать, что их методы не похожи на методы полицейских, ЦРУ и ФБР. Они беспринципны, хладнокровны, бесчувственны. Последнее, кстати и является их главной проблемой, потому, что в отделе работают не машины, а люди, большинством не потерявшие совесть. Интересно и то, что весь их персонал, либо дети работавших ранее здесь оперативников, либо неблагополучные дети и преступники, получившие второй шанс. Поэтому своих оперативников они «пускают в расход» без каких-то сожалений. При этом все оперативники согласны в одном, что без Отдела неизвестно где бы они были вообще. С другой стороны, они выполняют вполне благородное дело — защищают страну от врагов, людей от смерти, даже если иногда приходиться поступиться своими принципами и заветами — такими как «не убей». Драки, перестрелки, погони и напряжение гарантированы. Мораль отсутствует и строго критикуется. Чувствовать запрещено, привязываться тоже, только строгий расчет и следование плану. Вся суть сериала заключается в одной фразе, которую Никита сказала как-то Майклу: «тебе нужен не человек, тебе нужна машина».

    На фоне всего этого двое совершенно разных людей — новобранец Никита и один из старших оперативников Майкл — испытывают взаимное притяжение навеянное, то ли желанием положиться на кого-то, то ли бесконечной работой вместе, то ли сильным и настоящим чувством с первого взгляда. Данная химия заметна сразу, с первого их совместного диалога, и после этого любой зритель перестает наблюдать за сценарием самого сериала и переключается на мысль: «а что там между этими двумя происходит?!». И этот вопрос будет мучить всех до конца сериала, я вам обещаю. Скорее всего, этот интерес подогревается еще и тем, что чувства эти запретны страхом смерти, как минимум. Уж не знаю, что может быть хуже, но ты чувствуешь, что это «что-то» явно есть и оно пугает до колик в животе. Бесконечные угрозы и испытания, только подкрепляют их, хотя, кажется, они сами в этом не признаются не себе, не тем более друг другу. Первый и второй сезоны мне все время хотелось взять Майкла за плечи и как следует встряхнуть, чтобы увидеть хоть какую-нибудь эмоцию, может быть удивление. Но нет. Он неприступен как скала и порой не понимаешь, как он вообще так может жить. Никита честно старается в нем разобраться, и её чувства колеблются. Не зря она говорит, что «настоящий Майкл» ей отвратителен, а любит она придуманного Майкла. Но мы так и не узнаем, какой он настоящий. Я все время пыталась продумать, о чем он в этот или другой момент думает. Думаю, полностью он раскрылся нам в третьем сезоне, причем сразу в первом эпизоде. Оказывается, он может улыбаться!!! Если Никита для нас с первой серии открытая книга, то Майкла мы так и не раскусим. Говорит не то, что думает и постоянно что-то скрывает. Он загадка, а девушкам это нравиться.

    Охарактеризовать этот сериал можно одним словом — стильный. Все от костюмов, до музыкального сопровождения пропитано этим стилем, потрясающим вкусом и вниманием к деталям. Здесь, пожалуй, самый мощный саундтрек, который я слышала, до выхода легендарной Матрицы. Заглавной темой авторы как бы отдают дань фильму французского режиссера Люка Бессона, на основе которого был создан сериал. К тому в нем потрясающе сочетается симбиоз боевика и слезливо — розовой любовной истории, что позволяет наслаждаться сериалом людям обоих полов. И если не вникать в недостатки сценария, постановки, несуразных, по сегодняшним меркам, спецэффектов, игры некоторых актеров и частенько бредовых диалогов, то сериалу можно поставить твердую пятерку, по пятибалльной школьной шкале. Но так как я уже давно не в школе, то 

    10 из 10

    21 марта 2011 | 21:11

    Удивительный сериал! Когда его начали показывать по национальному телеканалу, мне было всего 7 лет, и тогда он просто поразил меня. Этот сериал смотрели все мои знакомые и все члены семьи. Ни в каком другом сериале я не видел такой поразительно точно показанной гаммы чувств. Игра актеров вовлекает зрителя в сюжет с первых кадров. Гармонично подобранные саундтреки, особый стиль, в котором снят весь сериал, это просто шик! Несмотря на то, что многие указывают на примитивность сюжета, то это ерунда, многие сюжеты банальны, но показаны под интересным углом зрения с использованием особых приемов (эффекты тут ни при чем), и «Никита» как раз тот случай.

    Большое спасибо тому, кто нашел Пету Уилсон, ведь это находка для этого сериала. Некоторая грубоватость черт ее лица добавляет сериалу реалистичности, не может же фотомодель с идеальной внешностью играть оперативника спецслужб, да и еще подобранного на улице. А ее спортивное телосложение помогает верить в ее возможности.

    Фильм, который был снят до этого Люком Бессоном, также достоин уважения, но в нем есть некоторая недосказанность, которая требует продолжения.

    Этот сериал из категории тех, которые можно смотреть всегда с особенным коктейлем чувств, и я бы его смотрел, если бы была такая возможность. Советую всем посмотреть этот сериал для того, чтобы понять, насколько высок его уровень по сравнению с аналогичными фильмами и сериалами.

    27 декабря 2008 | 03:04

    Когда оглядываешься, лет на 10-15 назад, невольно вспоминаешь, что же у тебя вызывает ностальгию и щемящее чувство. И одним из таких моментов в моей памяти навсегда останется сериал «Ее звали Никита», первый и лучший для меня в своем жанре. Тогда, с 1997 года, когда его только запустили в показ, я старалась не пропускать ни одной серии, если уезжала, то ставила таймер на кассетный видеомагнитофон, чтобы записалась одна-две серии. Это чувство, когда садишься и включаешь телевизор в ожидании очередной серии этого сериала, забыть невозможно. И это не какое-нибудь шпионское или детективное мыло, на пример всех последующих подобных (или отдаленно похожих) картин. Это был истинный шедевр, со своей атмосферой. И для меня он таким останется на все времена. Недавно я пересматривала сезоны (тоска по качественному многосерийному кино в данном жанре совсем замучила, а аналога или чего-либо хотя бы примерно достойного нет), и меня переполняли те же чувства, что и раньше, только усиленные временем. Освежить воспоминания помогает и прекрасный саундтрек этого сериала — Autour de Lucie — «Immobile». Вообще вся музыкальная линия крайне удачная. А заставка в начале каждой серии, это нечто особенное, совершенное, сродни заставки в «Секретных материалах», из разряда того, что будут помнить годами.

    В то время для зрителя активное существование сверхсекретной контртеррористической организации — Первый Отдел — было интересной и закрытой темой. Каждая серия погружала в мир тайн, раскрытия заговоров, жестких правил и бесчеловечных методов работы. В мир, где нет права на ошибку, где за проступки своих же сотрудников есть только одна мера пресечения — смерть. В мир, в котором чувствам и слабости нет места. И именно туда попала главная героиня, именно там ей предстоит каждый день доказывать право на жизнь и на свои моральные принципы. Прекрасная работа актерского каста, режиссеров, сценаристов (даже несмотря на небольшую затянутость сезонов), специалистов по эффектам, и всех тех, кто приложил к сериалу свои усилия.

    Пета Уилсон красивая и крайне талантливая женщина. Думаю, в ее случае совершенно не зазорно говорить, что как актриса она навсегда останется для многих (и для меня тоже) Никитой. Это был ее бенефис, стопроцентное попадание в роль. Со временем Никита стала одним из лучших оперативников Отдела, а соответственно умело использовала навыки киллера, и во многих моментах была использована для подставных заданий «на обе стороны» из-за своей двуличности. Но, при этом она стоически пыталась (и весьма успешно) сохранять в себе внутренний нравственный стержень, человеческие эмоции и нежные и очень глубокие чувства. Она не сломалась, не потеряла веру, не стало роботом. Все, что с ней произошло закалило ее и укрепило. Смотреть на нее было очень приятно, т. к. она также воплощала женскую силу и независимость (но, не от Отдела), и пополнила ряды воительниц.

    Рой Дюпюи до неприличия загадочен, красив и непоколебим (и в своей роли, и в жизни). Сколько раз я ждала, что Майкл приоткроет завесу своей души, капельку своего внутреннего мира, наконец-то распахнет сердце Никите, но тщетно. Хотя, если бы он был другим, то, наверное, не вызывал бы столько восторга. Его выверенное поведение, всегда обдуманные шаги, железная выдержка, ум, находчивость, и оперативная работа в целом раз за разом заставляли восхищаться. Несмотря, на свою незыблемую бесстрастность он много раз рисковал собой и спасал Никиту, держался холодно, но порой его сдержанность трещала по швам. И это противостояние эмоциям, и одновременно дикое притяжение к ней держали зрителя в тонусе на протяжении всех сезонов. Логическим и закономерным финалом послужила последняя серия 5-го сезона, в которой нет ничего лишнего. Каждое движение и прикосновение поразительны. Вообще любовь между главными героями особенная, драматичная, и такая чувственная, что многие современные фильмы и сериалы могут только позавидовать.

    Юджин Роберт Глейзер и Альберта Уотсон в качестве Шефа и Мэделин воплотили сильных и умелых руководителей Отдела, наблюдать за игрой которых было не менее интересно. К слову, между ними тоже всегда чувствовалось нечто большее, чем сугубо деловые отношения. Максимально ощутимо это в серии, где ранят Шефа, и Мэделин под страхом смерти заставляет врачей сделать все для его выздоровления. А также в эпизоде, где почти весь Отдел поражен вирусом, и Шеф, рискуя своей жизнью (зная, что 100% заразится), вырывается из своего карантина и вламывается (именно так) в кабинет к Мэделин, чтобы обнять ее и держать в руках до прибытия вакцины.

    Дон Фрэнкс и Мэттью Фергюсон отлично сыграли позитивных и умных сотрудников. Вальтер (Дон) за годы службы в Отделе не растерял своего оптимизма и добродушия. А Беркофф (Мэттью) был мозгом всей организации.

    Завершить рецензию можно массой эпитетов, но скажу лишь одно слово из всего потока, что рвется наружу. Харизма. Этот ошеломляющий сериал обладает особым притяжением, и безмерно уважаем мною.

    10 из 10

    20 марта 2015 | 23:42

    В морально-психологическом плане — это, наверное, самый жестокий сериал, который я видела на сегодняшний день. После просмотра всегда оставалось какое-то мрачное чувство безысходности. К описанию жизни героев Никиты полностью подходит поговорка: «Человек человеку волк», когда непонятно, кто страшнее: свои или чужие, когда свои запросто могут подставить, предать, послать на смерть и не предупредить об этом, когда за ошибки и несоответствия требованиям человека просто ликвидируют, как ненужную вещь, когда постоянно дают понять, что твоя жизнь ничего не стоит, когда запрещено любить и вообще проявлять какие-либо признаки человечности и гуманности. Когда нельзя уволиться или уйти в отставку, а единственный способ выбраться из организации — это в гробу, когда нельзя иметь семью и вообще близких людей, когда за сотрудниками ведется тотальная слежка: днем и ночью, на работе и дома, когда во везде видеокамеры и жучки. А еще над сотрудниками ставят довольно жестокие медицинские эксперименты, забыв сказать им об этом. Когда начальство абсолютно уверено, что оно выше бога. Иногда, во время просмотра ловила себя на том, что смотрю на экран, открыв рот и обхватив голову руками.

    Еще о сюжете: в сериале показана жизнь глубоко секретной правительственной шпионской организации по борьбе с терроризмом, для которой не писаны вообще никакие законы: ни уголовные, ни моральные, и которая действует такими же зверскими способами, как и сами террористы: убивают, взрывают, пытают, похищают, подставляют, обманывают, причем не только бандитов, но и совершенно невинных людей, в том числе детей, если организации по какой-то причине это нужно. В то же время запросто могут потворствовать преступниками и извращенцам разных мастей, если это опять же выгодно данной организации. В общем, ни гнушаются ничем!

    В целом же, Никита — это сериал, в котором, по мере продвижения в будущее открываются тайны все более и более далекого прошлого, и на этом фоне раскрываются личности героев.

    Исполнение: сериал похож на гламурный видеоклип очень динамичный и цельный. Присутствует довольно большое количество сцен с крупными планами лиц с разных ракурсов, и благодаря отличной актерской работе — это очень ярко подчеркивает драматичность и жестокость сериала, тем более, что это гармонично сочетается с обычными для подобного жанра погонями, драками, взрывами и перестрелками, хотя здесь они не настолько масштабны, как в других фильмах, но весьма яркие, и зверские: людей убивали настолько легко и молниеносно, под час — одним прикосновением руки, что дух захватывало и становилось страшно.

    О гламуре — декораторам и стилистам мои бурные овации! Очень красивый фильм! Костюмы, прически, обстановка: гротеск, хайтек, авангард — очень эффектно! Стильный гардероб, эпатажные ночные клубы, офисы тайных организаций, похоже на отсеки космических кораблей из фантастических фильмов, брутально грязные камеры и тюрьмы, да и обычные квартиры оформлены весьма оригинально. Почти все сцены на улице сняты при идущем снеге или на морозе, что придает сериалу еще больше холодной жестокости.

    Звук - потрясающий! Музыка подобрана просто гениально. А начальная заставка — произведение искусства!

    Но, не смотря на то, что Никита — это шпионская криминальная драма, в нем имеются чисто научно-фантастические серии, про искусственный разум, телепатов, перепрограммирования личности. И хотя эти серии довольно интересные, смотрятся они так, как будто случайно попали сюда из другого сериала.

    Пятый сезон: отличается от четырех предыдущих единым повествованием на протяжении всех серий и семейными тайнами.

    В общем же сериал очень понравился и тронул до глубины души!

    10 из 10

    7 ноября 2010 | 22:11

    Сериал о том как жестока справедливость, как больно держать равновесие, как сильна система, как глобальное прессует частичное и как частичное оборачивает глобальное до неузнаваемости, и как в этом отлаженном хаосе может выжить любовь.

    Сериал старый и потому он может не понравиться любителям современных модных спец эффектов. Основная игра актеров построена на взглядах, мимике, скрытых жестах в уже наверное непривычных крупных планах. Потому современному зрителю может показаться что «все ходят, как истуканы». Это фильм с самым громким и многозначащим молчанием. Тот кто понимает тишину пропрется.

    Все безумно правдиво, никакого супер геройства и мелодрамных вздохов. За это уверенное уважение к сериалу и ко всем кто участвовал в создании оного. Не зря же этот сериал является любимым сериалом В. В. Путина)Ведь не за одну же Пету Уилсон он его смотрел? Боюсь с его опытом в такой жизни он бы не обратил внимание на сериал, если бы там было больше мыльного и розового.

    Прекрасная музыка отлично подобрана ко всем моментам. Скачала себе ее всю)

    И вовсе не зря был снят пятый сезон! Ведь в той правде, которую нам показывали изначально он не мог по-другому закончиться, это было бы мыло, лично я бы разочаровалась. Это самая достойная концовка такого сериала, что бы доказать зрителю, что вот так бывает когда происходит вот это и это самое лучшее что могло их ждать.

    В последней серии как нельзя лучше было показано о том, что истинная любовь вечна… именно так она выглядит, именно так в ней прощаются люди и не расстаются в этом прощании ибо обречены изначально на безпространственное единение душ. Иначе бы просто не выжили.

    10 из 10

    это самое малое, что я могу поставить за него.

    10 из 10

    22 февраля 2010 | 08:06

    Лучший сериал, который мне пришлось посмотреть за последние 10 лет. Возможно многие со мной не согласятся, возможно приведут веские аргументы, но для меня «Ее звали Никита» лучший из лучших…

    Итак, в центре внимания — Никита, девушка-бродяжка из грязного предместья, «случайно» оказавшаяся в не то время, не в том месте и, вуаля — добро пожаловать в Первый Отдел — тайную международную антитеррористическую организацию с жестким уставом и беспощадным Шефом во главе. «Цель оправдывает средства» — главный девиз отдела. Здесь не задумываясь убивают сотни людей (и не только террористов), обманывают, соблазняют, плетут хитрые интриги и предают чтобы спасти тысячи. Здесь жестоко обращаются с пленниками, но еще жестче с сотрудниками, как правило попавшими в организацию не по своей воле, а в силу определенных обстоятельств, получив предложение от которого нельзя отказаться — работа в Отделе или смерть! Никита подошла Отделу — она умна, красива, сильна, но есть один недостаток, который не раз поставит ее жизнь под угрозу. Никита умеет чувствовать, она умеет любить… Чтобы выжить и выполнять задания Отдела ей придется научиться многому, очень многому. У нее будет наставник, лучший оперативник Отдела — безупречный Майкл…

    Перипетии сюжета «Ее звали Никита» порой шокируют, поражают, заставляют погружаться в мир который как бы не существует, но который совсем рядом, за тонкой гранью, которую так легко перешагнуть не заметив. Это как попасть в Зазеркалье, но иной раз кажется что все происходящее реально, даже слишком реально.

    Несомненным (но не единственным!) достоинством этого сериала является любовная линия двух главных героев — спецагентов Майкла и Никиты. Столько нежности, робкой надежды, любви и в то же время горечи видишь в их глазах, что порой забываешь что это просто шоу и проникаешься переживаниями до мозга костей. Здесь не говорят о любви, здесь совершают Поступки во имя любви, она неуловимо присутствует в каждом жесте, взгляде, даже в молчании. Особенно в молчании. Меня потрясла одна сцена, которую я никогда не смогу забыть — это сцена с кровавой слезой (кто смотрел поймет о чем я), ничего более повергающего в шок я не видела и наверное вряд ли еще где-нибудь увижу…

    Вообще хочется поаплодировать создателям за подбор актеров. Великолепные персонажи, великолепные актеры: Мэдлин (Альберта Уотсон) необыкновенная, незаурядная во всех отношениях женщина, просто Королева. Шеф (Юджин Роберт Глейзер) с «говорящей фамилией» Wolf — такой безжалостный и беспощадный как к другим так и к себе. Светлый добряк Вальтер (Дон Френкс) и милый наивный юноша Биркофф (Мэтью Фергюсон) трогательно влюбленный в Никиту вносят немного света и тепла в жестокую нежизнь первого Отдела и Никиты в первую очередь. И конечно же они — Майкл (Рой Дюпюи) и Никита (Пета Уилсон), отчаянная парочка, которые готовы на все, даже на смерть, чтобы спасти друг друга и свои чувства, подвергаясь ежеминутной опасности, на пределе, на острие ножа, когда нервы натянуты в тонкую струну…

    Я могу долго описывать свои восторги и рассыпаться в благодарностях создателям и всем, кто приложил свою руку и свой талант к созданию сериала, но это будут лишь мои эмоции и чувства. Просто посмотрите «Ее звали Никита», это шоу того стоит!

    Моя оценка 10 из 10

    Если бы можно было то все 100!

    20 октября 2010 | 23:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>