всё о любом фильме:

Азирис нуна

год
страна
слоган-
режиссерОлег Компасов
сценарийРамиль Фарзутдинов, Олег Компасов, Сергей Лукьяненко, ...
продюсерЕвгений Попов, Вадим Горяинов, Дмитрий Ушаков, ...
операторНиколай Немоляев
композиторДмитрий Фунтиков
художникЛеонид Свинцицкий, Евгений Попов, Тамара Пожарова
жанр фантастика, приключения, семейный, комедия, ... слова
бюджет
$3 500 000
сборы в России
$450 000 сборы
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время90 мин. / 01:30
Приключения во времени и пространстве двух братьев-подростков из семьи московских археологов: путешествие в будущее, спасение из космической тюрьмы, странствия по Древнему Египту, планеты, населенные сфинксами, битва с летающим роботом, побег от грозного фараона, поединок с восставшей из мертвых мумией…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Азирис Нуна» на древнеегипетском языке — «спокойной ночи».
    • Всего 11 месяцев потребовалось Студии «Дед Мороз», чтобы разработать и произвести 40 минут высококачественных визуальных эффектов и компьютерной графики для фильма силами всего 14 человек.
    • Около 4-х часов требовалось каждый день, чтобы загримировать Максима Аверина (сфинкс Шидла) и Александра Филиппенко (мумия фараона).
    • «Азирис Нуна» — первая отечественная картина с большим количеством спецэффектов, которая ни разу не переносила даты премьеры (16 марта) в отличие от других российских блокбастеров «Ночной дозор», «Турецкий гамбит», «Дневной дозор», «Волкодав» и другие. Дата премьеры картины была определена еще до съемок фильма и создатели картины произвели картину полностью за полтора месяца до официальной премьеры.
    • Специально для фильма группа «Тайм-аут» подготовила разудалую кавер-версию песни «Этот большой мир» из популярных советских космических фильмов «Москва-Кассиопея» и «Отроки во вселенной» на музыку В. Чернышева и на слова Роберта Рождественского. Песня звучит на финальных титрах картины.
    • В процессе работы над фильмом картина 4 раза меняла названия в точном соответствии с хрестоматийными этапами работы над фильмом. Первоначальный сценарий картины назывался «Сегодня, мама!». В подготовительном периоде картина стала называться «Шидла. Тайна древнего хроноскафа». В съемочном периоде картина получила имя «Вернуться во время». И наконец, пост-продакшн окрестил фильм «Азирис Нуна».
    • Образ сфинкса Шидлы придумал и предложил в эскизе режиссёр-постановщик картины Олег Компасов, а детально разработал художественный руководитель студии «FX Design Group» Пётр Горшенин. Прототипом образа Шидлы стал популярный американский певец Lenny Kravitz.
    • Прообразом летающего робота «Вертушки» стал фен для сушки волос.
    • Роль юной невесты фараона Хайлине сыграла внучка актёра и режиссёра Михаила Казакова.
    • Марокканские апельсины для Спального отсека прибивались к стене обычными гвоздями.
    • Фильм стал последней картиной Спартака Мишулина. 15 июля 2005 года были завершены съемки фильма, а в ночь с 16 на 17 июля актера не стало.
    • еще 8 фактов
    Трейлер 02:02

    файл добавилBest.Family

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    Даже и в прежние времена фантастические детские фильмы у нас появлялись весьма редко, а уж теперь — это вообще жуткий дефицит. Фантастика не может стоить дешёво и делаться кое-как, если зрители разных возрастов ныне имеют безграничные возможности смотреть супертехничную и мультибюджетную западную кинопродукцию. Конечно, на этом фоне вдруг может сыграть своеобразный «кинематографический патриотизм», когда любой мало-мальски удачный эффект объявляется чуть ли не новаторским прорывом, оставляющим далеко позади всех творцов из Голливуда, а сама лента преподносится как мировое достижение, хотя в Америке её восприняли бы в качестве «машины времени», которую неожиданно изобрели обитатели пещер в каменном веке. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 592 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не надо забывать, что фильм все-таки для детей и все-таки это первый детский фантастический фильм за последние 20 лет… для реанимированного жанра неплохо (могло быть хуже, много хуже)

    Понравилось, что режиссер не стал делать кальку с голивудской фантастики, понравилось, что фильм состоит из множества мелких отсылок к старым советским фильмам, что будет интересно в большей степени взрослым зрителям.

    Не понравилась излишняя глупость, например сцена в конце фильма с морфингом из Хайлине — мама (как будто и так не понятно что к чему). Кстати, его ужасное качество наводит на мысль, что вставлен этот кусочек был в последний момент по настоянию кого-то из продюсеров.

    Господа из шоу бизнеса! Не считайте всех зрителей тупыми, может больше денег заработаете…

    4 из 10

    20 марта 2006 | 01:13

    Несмотря на то, что российский кинематограф ежегодно производит немало хороших фильмов, которые соответствуют даже Голливудским стандартам, большинство кинолент все же сняты неудачно. Интерес к фильму «Азирис Нуна» в меня вызвал рекламный ролик. Хотя я и приметил плохенькую игру актеров, но впечатлило наличие большого количества спецэффектов с космическими кораблями и прочим. Ролик не соврал — спецэффектов много, но…

    Сюжет. События фильма начинаются в 2006 году. Главные герои — два братья-мальчугана Стас и Костя, чей отец археолог и большой любитель древностей. В историческом музее Москвы, где работает их отец, по непонятным причинам треснула огромная древнеегипетская статуя в виде головы сфинкса, внутри которой находят непонятную металлическую капсулу. Узнав об этом, Стас и Костя ночью убегают из дома и проникают в музей, где на них нападает ожившая по непонятным причинам мумия фараона Неменхотепа. Спасаясь, ребята прячутся в той самой капсуле, которая оказывается машиной времени и, нажав несколько случайных клавиш, попадают в будущее…

    «Азирис Нуна» (в переводе с древнеегипетского означает «Спокойной ночи») создавался по мотивам фантастической повести Юрия Буркина и Сергея Лукьяненко «Сегодня, мама!». Сама повесть ориентирована в первую очередь на детей, и фильм, соответственно, тоже. Правда, экранизаторы перекроили сюжет повести, как хотели. В результате ключевой вопрос, откуда взялась машина времени в голове статуи сфинкса, так и остался открытым.

    Внешне фильм живо напомнил советские фантастические фильмы (вроде «Гостьи из будущего»), ну а среди недавних западных лент — славный «Автостопом по галактике». То же самое торжество абсурда, те же ужимки… Однако, сравнивая «Автостоп» и «Азирис», понимаешь, что российским кинематографистам еще есть чему поучиться у западных коллег.

    В техническом плане фильм выглядит вроде бы неплохо. Изображение качественное, операторская работа — тоже более-менее. Не знаю, как оценить саундтрек: вроде есть и хорошие композиции, но музыка часто включается невпопад. Это заметно с самого начала. А вот спецэффекты порадовали — выглядят они неплохо как для российского кинематографа образца 2006 года. Лучше всего, выглядят те самые космические корабли, особенно корабль Шидлы, взлетающий с Венеры.

    Что сильно подкачало, так это актерская работа. Все актеры изображают придурков, не зависимо от возраста их персонажа и социального положения. Я понимаю, фильм ориентирован на детей, но и для детей это уже слишком. Филипп Авдеев в роле Кости и Роман Керимов в роле Стаса то недоигрывают, то переигрывают, при чем по полной программе. Ребята ведь до этого снимались только в «Ералаше». Но и известные актеры тоже ничем не лучше: Александр Филиппенко в роли Фараона Неменхотепа явно не понимал, кого он играет. Хотя в роли ожившей мумии, он смотрится неплохо, но это только благодаря внешнему виду, а это — заслуга гримеров. «Парни из будущего» — Семён Фурман в роли тупоголового полковника Смолянина и его коллега Вячеслав Гришечкин в роли такого же Кубатая нервируют с первых секунд. Слава Богу, им выпало мало экранного времени. О Спартаке Мишулине, для которого этот фильм стал последним (после съемок он умер), нельзя ничего сказать ввиду второстепенности его персонажа.

    Но все же есть актеры, которых можно похвалить. Это Максим Аверин в роли сфинкса Шидлы. Его ужимки, шутки, выкрутасы (чего только стоит уклон от ракеты в стиле Нео) да еще и разговор со сленгом (прям таки Джек Воробей) привлекают зрителя. Только из-за этого персонажа фильм стоит посмотреть. Более-менее неплохо сыграла и Елена Ивченко в роли Айны, тупой, но все-таки хорошей девушки, служащей злому Кубатаю. И, наконец, можно отметить Марию Казакову в роли Хайлине, которая своим видом приукрасила фильм.

    Стилистика фильма ничем не радует. Если эпизод в 2506 году с его космическими кораблями, роботами, орбитами Земли и Венеры еще выглядит более-менее внушающее, то эпизод в Древнем Египте выглядит никак. Трудно поверить, что это, черт возьми, Египет. То есть, создателям фильма, занятым в подборе декораций и помещений можно поставить «неуд». Вряд ли великие фараоны согласились бы проводить ритуалы в таких маленьких помещениях. Еще один вопрос декораторам: зачем было опрыскивать машину времени пеной с водой, которая (я так понял) должна была имитировать лед с космоса? Не могли что-то нормальное придумать?

    Не знаю, может быть, я полностью решился детского мировоззрения, которое позволило бы лучше оценить фильм, но почему тогда у фильма такие провальные сборы? Несмотря на обилие минусов, «Азирис Нуна» не выглядит скучным фильмом. Но посмотреть его можно один раз и тут же забыть. Удачным этот фильм назвать никак не могу.

    6 из 10

    28 мая 2009 | 00:04

    Иногда лучше жевать, чем говорить, а говоря об экранизации фантастики в России, пока что лучше читать, чем смотреть. К сожалению, данный фильм не исключение.

    Очень люблю раннее творчество Лукьяненко, «Сегодня Мама» — одна из любимых книг, поэтому ждал фильм с надеждой на лучшее.

    Собственно о фильме.

    Как будет на языке фараонов Спокойной ночи?

    Азирис Нуна


    Азирис Нуна — честно говоря, бестолковое название, суть фильма не отражает, да и зачем вообще нужно было переименовывать?..

    Что касается сюжета, покромсали его хорошо, и отсебятины много (какая-то глупость с виртуальной реальностью, прогноз погоды для Фараона, папа, палящий из пулемета, ну и прочая ерунда), но благо основную сюжетную линию не тронули. Некоторых вещей в фильме предпочли не объяснять, например, то, почему люди в будущем разговаривают на блатном языке, или откуда взялись Сфинксы на Венере.

    Парнишки играют средне (даже для детей), очень часто переигрывают, иногда неумело пытаются подражать взрослым. Одного из пареньков я не раз видел в «Ералаше», и он как-то вот так весь фильм у меня и ассоциировался как паренек из «Ералаша».

    Из плюсов могу отметить сюжет, красивые спецэффекты, шикарный корабль Шидлы, самого Шидлу — очень яркий и харизматичный персонаж в фильме, ну и музыку, достойную отдельного прослушивания.

    В общем, смотреть можно, но восторга нет. Даже после финальной фразы «Сегодня, Мама», от которой при прочтении книги глаза были на мокром месте. В фильме не было и намека на подобные эмоции.

    6 из 10

    11 ноября 2009 | 19:15

    Слышала о фильме много негативных отзывов, но решила посмотреть. Здорово русские с графикой придумали, посдирали, конечно, из разных фильмов эффекты, но ничего так получилось, стояще. Особенно понравился персонаж Фараона Шидло. Этакая пародия на Джека Воробья из «Пиратов», классный персонаж.

    Глуповатый фильмец такой, детский. Но в тоже время раслабляет. Для поднятия настроения советую.

    8 из 10

    28 августа 2006 | 15:43

    Да уж. Казнить! Нельзя Помиловать! Очередные экранные похороны. Не помню кто говорил, но лучше сто раз прочитать, чем один раз снять. За рубежом, фильмы подобного рода, выходят прямиком на видео. Я надеюсь что вскоре, с подобным творчеством в России, будут поступать также. У меня всё. А, да, чуть не забыл.

    2 из 10

    20 марта 2006 | 20:49

    Фильм начинается довольно многообещающе. Но уже через 10 мин становится понятно, что нас просто надули. Обещали великолепный приключенческий фильм по произведению популярного отечественного фантаста Сергея Лукьяненко. Я книгу не читал, но и так понятно, что она не идёт ни в какое сравнение с этим убожеством. Это просто нарезка фрагментов не особо связанных между собой, и притом сделан фильм очень непрофессионально.

    По-моему, фильм очень тупой, от всех этих глупых шуточек и кривляний просто тошнит и совершенно не смешно. И совершенно не понятно: на какую аудиторию рассчитан фильм? Взрослая и подростковая аудитории отпадают сразу. Остаётся детская. Но неужели создатели полагают, что если на экране происходит какая-то убогая пародия на «Ералаш», то детям это должно понравиться, да и ещё игра актёров очень неубедительна.

    А вообще, я считаю, чтобы фильм понравился детям, да и не только детям, в нём должна быть душа и затягивающая атмосфера сказки. Но в данном проекте ничего этого нету, это всего лишь очередная пустышка, предназначенная для вытягивания денег посредством громкого имени. Очень жаль…

    1 из 10

    17 августа 2007 | 00:45

    Для детей в этом фильме все, может, и нормально. Не особо гениальная игра главных героев вполне заменяется на спецэффекты, хотя вряд ли дети, смотревшие «Звездные войны», нормально воспримут графику этого фильма…

    Страшный фараон, смешной Сфинкс вроде немного смягчают критичную оценку фильма. Для взрослых есть еще саундтрек, который, на мой взгляд, абсолютно расходится с сюжетной линией. Стоит взглянуть хотя бы на название песен.

    Фильм откровенно слабый, но за храбрость в попытке снять фантастику в нашей стране режисеру и съемочной группе спасибо.

    4 из 10.

    14 июня 2007 | 02:16

    Да… Никогда бы не подумала, что фильм снят по книге Лукьяненко. Я бы на месте автора попросила убрать своё имя из титров, хотя как детский фильм это ещё ничего, есть даже пару смешных моментов, например прогноз погоды во дворце фараона.

    А вот актёров на роли детей я бы поменяла, на мой взгляд дети должны быть чуть постарше и похудее.

    22 мая 2006 | 14:19

    Сегодня, мама!

    Начну с финала — он показался обрезанным. Может, я привыкла к книжному «разжевыванию»… Но переход от ключевой семейной сцены к сфинксу и титрам выполнен чересчур сухо.

    Жаль, что первым главным злодедем сделали добряка (по книжке) Кубатая. Да, антагонист должен быть, но с данным персонажем приключилась метаморфоза.

    Шидла показался слишком пафосен и разговорчив, как для сфинкса (опять-таки, книга).

    Жаль одной — тоже «книжной» детали, которую не перенесли в фильм: нацарапанное гвоздём слово «выход» над кнопкой старта. В фильме на братьев напала мумия Неменхотепа и «выходить» ребятам было бессмысленно… Но, все же, есть какая-то читательская ностальгия по этой важной для завязки детали…

    Компьютерная графика в фильме обладает редким качеством для современного кино — ненавязчивостью. Единственное — считаю лишней «апельсиновую комнату». Хороша в плане графики, но сцена не несет важных для сюжета действий.

    80-85% книги перенесено на экран (адаптации, в большинстве случаев, не плохие). Зная «возможности» нашего кинематографа, могло быть гораздо хуже. Фильм не растянут (что тоже очень радует).

    7 из 10

    1 ноября 2015 | 23:46

    Буквально, с первых минут просмотра, становится ясно, что именно ожидает зрителя. Довольно-таки заезженное мыльное начало с наитупейшими на сегодняшний день шуточками, уже предвещает зрителя к тупому и очень одноразовому фильму, рассчитанному скорее на подростковую аудиторию, нежели на взрослых, умных людей. К тому же, судя по постеру и рекламному ролику, нетрудно догадаться о том, что картина создана лишь для того, чтобы содрать с людей побольше денег.

    И знаете, в принципе, несмотря на различного рода минусы и штампы, фильм поначалу, даже радует. Интересная, хотя и немного закрученная история, удачно сочетается с общей атмосферой данного фильма. И все бы ничего, если бы не вторая половина фильма. Картина превращается в жуткий треш, перемешанный с отвратительно-дешевыми спецэффектами.

    С сюжетом в фильме, вообще беда. Его, как такового, нет. Весь сюжет заключается в перемещение главных героев в неком космическом шаре, который, по своему строение, больно уж сильно напоминает телефонную будку. Вот, в принципе, и все. Ну разве этого достаточно для фильма, с продолжительностью в более чем полтора часа? Ответ очевиден — нет. Нет, конечно создатели пытались внести частичку своего сценарного запаса, но у них получился такой откровенный мусор, что о нем лучше и не упоминать. Казалось бы, а вдруг диалоги спасут ситуацию, но нет, тут тоже промах. Диалоги настолько пафосны и вторичны, что парой, у тебя возникает желание, попросту прекратить просмотр. К тому же, рассчитаны они, абсолютно не на подростковую аудиторию. В фильме звучат различного рода фразочки вот такого типа: «ну че? запарились?»; «ты типа кто такой/такая?»,ну и тому подобная чушь. Короче говоря, людям, ищущем в фильмах философский смысл и какую-либо моральную ценность, просмотр данного фильма, крайне противопоказан.

    Проще говоря, перед нами — самый отвратительный семейно-приключенческий художественный фильм из тех, что я когда-либо видел. Ругать этот фильм можно бесконечно, но суть от этого точно не изменится. В фильме отвратительно абсолютно все: начиная с сюжета и заканчивая работой кинооператора. Радует только одно — слава Богу, что это «чудо» с треском провалилось как в Отечественном, так и в мировом, прокате. Лично я, просто забуду про этот неудачный Отечественный эксперимент в области фантастики, будем считать, что я этого не видел.

    2 из 10

    21 августа 2011 | 10:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>