На фильм случайно наткнулась в сети. Заинтересовала любимая тема.
И что же?.. Невероятно затянутый, нединамичный фильм. Каждый час я смотрела на часы и обнаруживала, что прошло только 5 минут.
Фильм пытается ссылаться на библию... В идеале фильм должен был пробудить в сердцах смотрящих любовь к детям, ко всему вокруг, и вообще мысль о том, что надо ценить данный нам мир...
Но... увы! Когда смотришь на 'детишек', которые с энтузиазмом и воодушевлением мочат - по другому, пардон, не скажешь - своих пап и мам, а так же всех взрослых, попадающихся на пути, то любви это зрелище никак не вызывает.
Вспомнилась детская книжка, в которой был город, где были одни дети, которые делали что хотели: не учились, если мороженое, бегали, играли...
Вот в фильме тоже самое! Только детки постарше и методы развлечения у них гораздо более изощренные.
К концу фильма я, признаться честно, так и не поняла: где же там крылось объяснение?.. В той же самой библии?.. Или в чем?.. Нигде не было сказано, почему уснули именно дети младше 10 лет, почему они 10 лет спали, и с чего бы это вдруг проснулись, и какова цель их 'санитарной чистки' от взрослых.
Не иначе, как зрителям предлагают самим додумывать такие детали за выдохшимся сценаристом.
Игра актеров, я бы сказала, ниже среднего. Особого сочувствия не вызывают.
Иногда над плохим ужастиком можно посмеяться... Здесь можно только поплевать в потолок.
Итого за попытки выжать мораль и более-менее реалистичную кровь:
3 из 10
P.S. однако же, к просмотру не советую... Когда фильм заканчивается, создается впечателение, что ты попал во временную воронку - она сжевала полтора часа жизни и выплюнула тебя в это самое недалекое 'будущее'.
Первое, что можно сказать о фильме 'Кома' (в оригинале 'Чума' звучало бы лучше), - он чрезвычайно нудный. Настолько нудный, что выключить его после первых десяти минут просмотра смогут очень немногие. Зачем вообще снимать настолько скучное и безжизненное 'зрелище', известно одному лишь режиссеру. Я всегда объясняю это тем, что ему мог присниться какой-то сон, который его очень впечатлил и возникло желание перенести его на большой экран. А потом гордиться и наслаждаться своей работой, в то время как весь остальной мир не поймет абсолютно ничего, что он там наснимал. 'Кома' просто идеально подходит под такое определение.
Итак, даже представить мысль, что все дети мира вдруг впали в кому, сможет не каждый. Честно говоря, задумка удивляет, оригинально. Позиционируется фильм как ужастик, но ничего страшного ни разу не произойдет. Детишки начнут просыпаться и своим числом давить оставшихся в живых взрослых. Надо понимать, именно оставшихся, потому что за все 88 минут представляют буквально парочку персонажей. из которых запоминается разве что героиня Иваны Миличевич. Уж не знаю почему, берет не симпатичной внешностью, а именно каким-то особым выражением лица, будто ей уже все давно известно.
Действия практически нет, а когда все же появляется, напоминает трэш-ужастики с любительской камеры. В остальном немногочисленные герои бродят туда сюда, говорят всякую ерунду о концах света, спящих и пробуждающихся детях и тому подобное. Слушать все это очень тяжело, потому что ракурсы тут не меняются по несколько минут подряд. Изредка кто-то на кого набрасывается, но заунывная музыка просто вгоняет в сон. Вообще, свою задачу по успылению зрителя режиссер выполнил на все 100 %.
Зрелищность — 1
Постановка — 2
Актеры — 3
Сценарий — 2
Ожидаемость — ожидаемо невыносимо
Мое слово — нереально скучный и неинтересный 'ужастик', тратить на который время - последнее, что может прийти в голову.
От кого-кого, а от Клайва Баркера ждала совсем другого! Но это какая-то чушь... Во-первых, фильм насквозь проштампован, во-вторых, в нем ни одной новой идеи, а в-третьих, религиозная идея здесь приплетена ни к селу ни к городу!
Да еще и актеры переигрывают, изображают такое жуткое отчаяние, что даже не смешно. Даже Ди Воллес подкачала, хотя я ее как актрису никогда не любила. Она только в 'Куджо' не плоха...
При просмотре некоторых сцен так и хочется кричать 'Привет, 'Рассвет мертвецов'' (там есть сцены взятые целиком из 'Рассвета' - например, когда группа детей бежит за машиной), 'Привет, 'Дети кукурузы'' (спятившие детки) и пр. Я так соскучилась по стандартным Голливудским ужастикам, но этот выбивается за все рамки стандартов (в плохом смысле слова). Наверное, это чисто маркетинговый ход - раз имя Клайва Баркера ассоциируется с неподдельным ужасом, давайте выпустим эту картину от его лица.
Фильм не то что не страшный, он скучный и на 100% предсказуемый. Четких образов у персонажей нет и поэтому ты их и не любишь и не ненавидишь. Тебе плевать когда кого-то из них убивают, а еще поразили нелепые и неуместные шутки. Не могу найти ничего из-за чего б мне хоть немножко, но нравился бы этот фильм...
Очень слабый фильм. После его просмотра складывается ощущение, что вся каша со съемками заварилась ради того, чтобы порезвиться на съемочной площадке, не особо работая на результат. Получился эдакий слабенький триллерок, в котором толпы 19-летних 'зомби'-детей бегают по городу и убивают взрослых. Видимо так Хэл Масонберг видит решение проблемы отцов и детей.
В фильме есть намеки на скрытый смысл (последняя запись в дневнике священника, мало осмысленная и ничего не проясняющая), однако, он скрыт так хорошо, что добраться до него не представляется возможным. Окончательно обескураживает финальная сцена, и зритель остается один на один с вопросами типа: 'А где же смысл?' и 'На что я потратил полтора часа?'
Считаю, просмотр этого фильма пустой тратой времени.