всё о любом фильме:

Большой переполох в маленьком Китае

Big Trouble in Little China
год
страна
слоган«A Mystical, Action, Adventure, Comedy, Kung Fu, Monster, Ghost Story!»
режиссерДжон Карпентер
сценарийГэри Голдмен, Дэвид З. Уайнстин, У. Д. Рихтер
продюсерЛарри Дж. Франко, Кит Бариш, Джим Лау, ...
операторДин Канди
композиторДжон Карпентер, Алан Ховарт
художникДжон Дж. Ллойд, Лес Гобрюгге, Эйприл Ферри, ...
монтажСтив Миркович, Марк Уорнер, Эдвард А. Уоршилка
жанр фэнтези, боевик, комедия, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  2.99 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время100 мин. / 01:40
Водителю грузовика приходится углубиться в недра китайского квартала Сан-Франциско после того, как некий могущественный китаец похитил девушку его друга только потому, что у нее зеленые глаза.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
29 + 6 = 35
6.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально планировалось снять фильм под названием «Баккару Банзай против Всемирной преступной лиги» (Buckaroo Banzai vs. The World Crime League), который должен был стать продолжением картины «Приключения Баккару Банзая через 8-е измерение» (The Adventures of Buckaroo Banzai Across the 8th Dimension, 1984). Но после полномасштабной переписки сценария получился фильм с совершенно иным сюжетом.
    • Согласно комментариям на DVD Джона Карпентера и Курта Рассела, изначально сценарий фильм был написан в стиле вестерна, однако позднее Карпентер решил перенести место действия в наше время.
    • Финальная песня написана и исполнена группой «The Coupe De Ville», куда вошли Джон Карпентер, Ник Касл и Томми Ли Уоллес.
    • По словам Джона Карпентера, на пост-продакшн ушло четыре месяца.
    • Дословный перевод китайских иероглифов на начальных титрах — «Злые духи устраивают большой переполох в маленьком духовном месте».
    • Иероглифы на автобусе Шена означают: «Туры от дяди Эгга гарантируют хорошо проведенное время».
    • Во время свадебной церемонии, когда ЛоПан вонзает Иглу любви в руку Миао Йин, Джеймс Хонг на самом деле довольно сильно уколол Сьюзи Пэй. В фильме можно заметить, что она аж подпрыгивает во время данной сцены.
    • Несмотря на то, что Курт Рассел был первым и единственным кандидатом у Джона Карпентера на главную роль, студия рассматривала кандидатуры Джека Николсона и Клинта Иствуда.
    • Количество погибших: 46.
    • Во время съёмок, Курт Рассел болел гриппом, поэтому в некоторых сценах пот на его теле настоящий, вызванный высокой температурой.
    • В сцене, где Джек (Курт Рассел) пытается проникнуть в бордель, он одет в ту же самую одежду, что и персонаж Рассела в фильме «Подержанные автомобили» (1980).
    • 90% фильма было снято в павильонах киностудии «20th Century Fox» в Сан-Франциско, где был выстроен целый Чайна-таун.
    • В хореографии трюков и боевых схваток принимал участие эксперт по боевым искусствам, разработавший технику кикбоксинга Джан-Фан для знаменитого Брюса Ли.
    • Персонаж в треугольной шляпе и метающий молнии явился прототипом Рэйдена — персонажа из серии игр «Mortal Kombat».
    • «Большой переполох в маленьком Китае» — дебют для Кэри-Хироюки Тагавы, сыгравшего одного из многочисленных отрицательных персонажей в массовке в фильме.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • За мгновение до своей смерти, Молния формирует китайский иероглиф, который означает «плотник» (carpenter). Джон Карпентер (John Carpenter) — режиссер данного фильма.
    • еще 13 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Вслед за Стивеном Спилбергом в середине 80-х годов другой популярный режиссёр зрелищного кино Джон Карпентер попытался создать почти пародийную феерию с использованием электронных эффектов и необычных трюков. В его ленте с довольно завлекательным названием «Большой переполох в китайском квартале» водитель грузовика Джек Бёртон становится свидетелем того, как в китайском квартале Сан-Франциско похитили невесту его друга Вана. Оказывается, эта зеленоглазая девушка понадобилась для женитьбы в целях… очередного обряда омоложения подпольного китайского волшебника и мага Ло Пана, который вот уже две тысячи лет живёт на свете. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Карпентер — режиссер известный и уважаемый. Достаточно вспомнить «Нечто» и «Побег из Нью-Йорка». Довольно хулинганский фильм как «Большой переполох…» стал для зрителя полной неожиданностью. Намешав дичайший коктейль из боевика, комедии, фэнтези, мистики и элементов боевых искусств, Карпентер не на шутку все взболтал. Вкус впрочем удался.

    Фильм смотрится увлекательно. Шутки к месту, забавные, улыбчивые. Экшен вполне себе, особенно под конец, когда все действие ближе всего к абсурду. Это не минус, это довольно бодрящий плюс. Актеры тоже забавные, смотреть на них приятно, и за их действиями. Картина надо заметить удалась.

    Попытка намешать достаточное количество жанров вышла удачной. Режиссура — тут самый настоящий Карпентер — на высоте.

    Живой, бодрящий, абсолютно не присущий режиссеру фильм не заставляющий зевать. Правда не шедевр, но интересно. Очень советую тем кто решил отдохнуть после работы или с семьей.

    16 октября 2015 | 16:03

    У каждого кинолюбителя есть любимый фильм. Тот, который хранится на жёстком диске в HD-качестве и пересматривается как минимум раз в год. Тот, который имеет значительные недостатки на взгляд злостных критиков, но вопреки этому любим. Тот, который запал в сердце и не вылетит оттуда никогда.

    Можно описывать то время бесконечно. Интернет был дорогой роскошью, и просмотр фильмов возможен был только двумя способами. Через общественно доступные каналы и через VHS-кассеты, которые брались из ближайшего проката. Просмотр фильма был важным времяпрепровождение. За ТВ-приёмником собиралась вся семья. Зато малолетний подросток после школы мог с лёгкостью пересматривать полюбившиеся картины. Таким способом, фильмы врезались в память навсегда. И вот в одно прекрасное воскресенье, канал ОРТ предложил к просмотру очередное произведение американской киноиндустрии…

    «Большой переполох в маленьком Китае» — это пародия Джона Карпентера на китайские боевые фильмы. Те самые, которым дал рождение Брюс Ли и вывел на пик популярности Джеки Чан. Две воюющие группировку в грандиозных рукопашных баталиях выясняют кто из них сильнее, до того момента пока не появляется непобедимый герой склоняющий часу весов в сторону добра. Карпентер решил отнестись к этой ситуации с юмором. В антураж разборок он поместил типичного американского парня, который имеет завышенную оценку на счёт своих боевых способностей. Несмотря на это Джек Бёртон обладатель не дюжей смекалки и искрометного чувства юмора. Что немаловажно он хорош собой внешне и в безбашенности поступков даст фору любому. В этом и есть парадокс фильма, герой Курта Рассела является антиподом отца этого жанра Брюса Ли, чьи герои были невероятно могучи и максимально непобедимы.

    Также режиссер решился на рисковый шаг, наделить картину элементами магии и мистики. На удивление, это придаёт фильму особый шарм. Сцены с рукопашными баталиями смешаны с магическими фокусами, люди дерутся против монстров и магов, стрелковое оружие против невероятно мощных заклинаний. Более того, фильм наполнен огромным количеством примечательных персонажей. Помимо главного героя, это всемогущий злодей Ло Пэн существующий в двух образах: сильно постаревшего богача, который ищет эликсир молодости и бессмертного, непобедимого, потустороннего мага. В подчинении Ло Пэна находятся владыки стихий. Невероятно сильные создания, мастера боевых искусств, способные на полёт, извержение молний и ещё на множество подобных штучек. Им противостоит Джек Бёртон, простой дальнобойщик, очутившийся не в то время и не в том месте, молодая журналистка Грэйси Лоу, друг Бёртона китаец Ван Чи и мудрый старец Эгг Шэнь. Все они плюс воюющие между собой китайские мафиозные группировку втянуты в историю схватки добра и зла за девушку с зелёными глазами.

    Всё действо происходит в антураже китайского квартала города Сан-Франциско. За счёт этого дух тех самых китайских картин сохраняется в практически не тронутом состоянии. Сцены с рукопашными драками, как и в любом другом подобном фильме, поставлены на должном уровне. Но по их поводу в ленте имеется интересная ирония. Одна из потасовок двух группировок, на удивление зрителя, начинается со сцены перестрелки. Намёк, на то что, что китайцы, живущие в Америке не похожи на обычных китайцев всегда противопоставляющих боевые искусства оружию, они переняли дух американской культуры. И подобных парадоксов в фильме великое множество.

    «Большой переполох в маленьком Китае» изобилует интересными и красочными сценами. Это и первое появление владык стихий, и сцена с перевоплощением Джека Бёртона, и наконец, финальная схватка. А первое появление Ло Пэна, сильно впечатлительные зрители могут заново увидеть ночью в кошмарном сне. Интересно, что Джон Карпентер одним из первых предложил киноиндустрии великое противостояние доброго и злого мага. Да, до этого в «Звёздных войнах» было противостояние Дарта Вэйдера и Оби-Ван Кеноби. Но именно Ло Пэн и Эгг Шэнь показали первую красочную битву непобедимых титанов, которые равны и в их личной встрече не может быть победителя. Вообще же, похожие сцены масштабного столкновения двух сил, впоследствии можно увидеть в третьем эпизоде «Звёздных войн» и последней части «Гарри Поттера».

    Что касается актёров и сыгранных ими персонажей, то они прекрасны. Если хотите увидеть Курта Рассела на пике своей актерской формы, то вам сюда. Его Джек Бёртон поистине легендарный герой для жанра американских боевиков. Майка с изображением Фу Манчу и джинсы заправленные в высокие ботинки, поистине самый запоминающийся образ главного героя типичного американского боевика. Остальные актёрские работы может, и теряются на его фоне, но они отлично дополняют игру Курта Рассела. Персонажи, созданные для этого фильма, потрясающи и они отлично воплощены, не в этом ли главная заслуга актёрского ансамбля?

    Джону Карпентеру удалось сотворить поистине оригинальное творение. Это по настоящему интересное и развлекательное кино. Наполнение фильма невероятно разнообразно: отличные сцены сменяются одна за другой, персонажи радуют нетривиальностью и всё это под аккомпанемент хорошего музыкального сопровождения. Легендарный фильм конца 80-ых, яркий пример того, как нужно делать лёгкое и запоминающиеся кино. Если вы его ещё не смотрели, то советую устранить этот пробел как можно скорее.

    5 февраля 2013 | 20:32

    Возможно лучший фильм Карпентера…

    Большой переполох в маленьком Китае (я люблю этот фильм)

    Сейчас Джона Карпентера современная молодежь практически не знает, а ведь он подарил моему поколению очень много удивительных картин. Перед нами, возможно, самый лучший его фильм. Фильм «Большой переполох в маленьком Китае» вышел в далеком 1986 году. Главную роль в этом фильме сыграл, можно сказать, постоянный актер Джона Карпентера великолепный Курт Рассел. В этом фильме он со своим другом будет противостоять могущественному колдуну, который похищает девушек с зелеными глазами для своего бессмертия.

    Я сразу скажу, что поставлю этому фильму максимальную оценку, потому что таких картин я больше никогда не видел. В истории кинематографа нет второго фильма, который был бы похож на шедевр Карпентера. Он снял просто уникальный фильм. Тут есть американский боевик с автоматами и тут будут восточные поединки на кулаках и мечах. Тут будет фантастика, помните того монаха, который стрелялся молниями? Тут будет мистика и колдовство, за это отвечает главный злодей Ло Пэн. И тут будет даже треш, вспоминайте огромного мохнатого монстра, я еще в детстве над ним смеялся. Ну и как после такого разнообразия не полюбить этот фильм? Я его люблю уже двадцать с лишним лет и никогда не разлюблю.

    Сейчас так ярко уже никто не снимает. Мне кажется даже если самого Карпентера попросить переснять данный фильм, то он все равно не будет таким ярким. Конечно, этот фильм сейчас устарел, как и компьютерная графика, в нем, но зато этот фильм даже сейчас сможет зарядить адреналином. Да и на молодых актеров всегда приятно посмотреть, учитывая тот факт, что многие из них уже умерли или очень сильно постарели. Такие фильмы как этот просто напоминают мне, что я когда-то был ребенком и смотрел фильмы другими глазами, а это дорогого стоит.

    В итоге мы имеем гениальный фильм от гениального режиссера Джона Карпентера. Такие фильмы нужно обязательно знать всем настоящим киноманам. Пускай, что графика устарела, и актеры переигрывают, зато этот фильм сделан с огромной любовью к кинематографу. Фильм явно заслуживает только максимальных оценок. Рекомендую всем к просмотру.

    Спасибо.

    10 из 10

    1 августа 2010 | 15:34

    Даже поверхностно знакомый с Гарри Поттером зритель наверняка запомнил «непростительное» заклинание Авада Кедавра. Отрывистый возглас, эффектная зеленая вспышка, и мишень черного мага в мгновение ока отправляется на тот свет. По любопытному совпадению за пару десятилетий до публикации романов Джоан Роулинг Джон Карпентер создал уголок фэнтези, где силы тьмы поглощают непокорных в мареве именно зеленого цвета. В этом уголке древние сказания соседствуют с суровой действительностью, а вера в магию — с традиционным оружием. Население Китайского квартала Сан-Франциско привыкло держаться обособленно от прочих. Попавший в этот восточный край рядовой калифорниец может сколько угодно считать себя скептиком, но однажды ему придется поверить в чудеса. И далеко не все они будут направлены на счастливое сосуществование беспокойных китайцев друг с другом.

    Заурядный американский дальнобойщик так же далек от конфуцианства, как выходец из Поднебесной от заокеанского истеблишмента. Рубаха-парень Джек Бертон весело раскатывает на своем «Свинячьем экспрессе», доставляет до места поросят, не дурак выпить, а заодно и погулять в Китайском квартале. Какая опасность может поджидать крутого мужика в месте, где безобидные, на первый взгляд, азиаты погружены в свои заботы и носа не высовывают за пределы района? Выгрузил бы Джек славных хрюшек и погнал на своем траке дальше, но на беду ввязался не в свои разборки. Закадычный приятель, а по совместительству еще и должник Ван Чи в одночасье лишился своей зеленоглазой невесты, которую умыкнули буквально из-под носа некие «Властелины смерти». Друга из беды надо вызволять, карман деньгами наполнять, а себя чем-то занимать. Бертон долго не раздумывает и охотно рвется в бой. Однако шайка китайских бандитов лишь верхушка страшного айсберга, а настоящая угроза придет с самих небес и к этой схватке удалый дальнобойщик едва ли безоговорочно готов.

    Кем только не успел побывать Курт Рассел у своего «крестного отца» Карпентера! И самим Пресли, и воякой вне закона, и отважным борцом с инопланетной заразой. Довольно драм, антиутопий и мрачной фантастики! Пришло время шоу! Пришло время крутых разборок и стрельбы! Настал черед показать, что неукротимый янки чувствует себя как дома даже в чужом квартале. Расселскому водиле не откажешь в самоуверенности, у него даже словарь собственных афоризмов имеется! Любит «рыцарь руля» самодовольно восклицать: «Что говорит в таких случаях Джек Бертон?» Досконально изучив стилистику Карпентера, Рассел запросто встроил своего героя в непривычный жанр. «Побег из Нью-Йорка» получился пародийным боевиком. «Большой переполох в маленьком Китае» — пародия в чистом виде. Пародия на ленты с Брюсом Ли, на комиксы, на сказки братьев Гримм, на «забористый» боевик. В картине Карпентера все подчинено веселью. Главный герой должен быть смешон и непосредственен. Это значит, что даже в критической ситуации Джек будет откалывать скабрезные шуточки, поучать своего напарника Вана и не испытывать страха перед мистическим врагом. В комедии от мэтра хоррора нет места самому хоррору. Здесь даже китайские супостаты вызывают умиление, но никак не отвращение. В необычном фэнтези очаровательные дамы не собираются уступать своим кавалерам в храбрости. Наконец именно в этой картине Китай откроется всеми гранями своей многовековой культуры.

    У Карпентера была возможность снять триллер по примеру «Китайского квартала» Поланского. Карпентер мог сделать реверанс в сторону любителей боевых искусств. Это кино могло бы стать драмой человека, попавшего в чужой район и вынужденного играть по чужим правилам. Всего этого хоррормейкер избежал. Джон сделал ставку на яркие спецэффекты, на блестящее музыкальное сопровождение собственного авторства, на обаяние китайских актеров. В немалой степени «Переполох» стоит позиционировать как кино для детской аудитории. На это указывает, в частности, полное отсутствие крови в кадре. Яростные группировки сходятся стенка на стенку, сверкающая сталь пронзает вражью плоть, герои поливают оппонентов свинцовыми дождями, но у зрителя не будет никаких сомнений — все хорошие парни останутся целыми и невредимыми, а плохие — получат по первое число. Карпентер пошел на рискованный эксперимент, особенно после жутких «Нечто» и «Кристины», но не прогадал. Курт Рассел открыл в себе незаурядный комедийный дар, не растеряв и капли своей брутальной харизмы. Целый ряд актеров-азиатов, от незадачливого Вана до водителя-мудреца Эгг Шена, составили достойную компанию отважному американцу.

    Если в «Нечто» Карпентер только показал, какую роль для успеха картины могут играть спецэффекты, то в «Большом переполохе» по этой части он задал высочайший стандарт на многие годы вперед. Молнии сверкают с калейдоскопической частотой, марево зеленого цвета рассекает ночное небо и обещает зрителю неслабые испытания. Если и существует предел наполнения кино спецэффектами, то Карпентер его без сомнения достиг. Наследие этого, на первый взгляд, совершенно несерьезного фильма таково, что в вышедшей спустя почти 10 лет «Смертельной битве» Пол У. С. Андерсон не постеснялся позаимствовать образы будущих героев легендарного файтинга. Антагонист «Переполоха» не только до боли напоминает Шан Цунга, но по-своему и куда обаятельнее, особенно в своем неуклонном желании жениться сразу на двух пленницах. В свою очередь сходство Рейдена с одним из стражей Китайского квартала столь очевидно, что Мортал Комбат неизбежно теряет толику своей эксклюзивности.

    Да, «Большой переполох в маленьком Китае» — далеко не самое известное и раскрученное кино Карпентера. В свое время оно даже провалилось в американском прокате. Однако спустя почти тридцать лет эта картина не просто отлично смотрится, но и вызывает ностальгические чувства по комедиям, еще не испорченным гнетущей пошлостью или кричащим абсурдом. В отдаленном районе Сан-Франциско творятся удивительные вещи, признать которые вынужден даже самоуверенный мэр города. Пожилой мудрец с азартными юношескими глазами готов поведать эту невероятную историю любому желающему и будьте уверены: скучать вам не придется!

    8 из 10

    2 апреля 2015 | 13:15

    Отличный фильм на все времена. Карпентер вообще умеет снимать интересное кино. Фильм не напрягает при просмотре и доставляет громадное удовольствие от увиденного.

    16 февраля 2006 | 18:28

    Один из лучших фильмов от знаменитого мастера мистики и ужасов Джона Карпентера, «Большой переполох в маленьком Китае» на самом деле, здорово отличается от большинства его работ. По сути это кино высмеивает жанры фантастики, мистических ужастиков и боевичков 80-х. После просмотра становится ясно, что второй такой комедии просто не существует, особенно, учитывая Курта Рассела в главной роли. Его персонаж Джек Бартон — один из самых крутых героев-пофигистов в кино, и если бы этот фильм хотя бы окупился бы в прокате, возможно, Голливуд и сподобился бы сотворить продолжение. Ведь главный герой получился ничуть не хуже, чем тот же Снэйк Рассела из «Побегов из Лос-Анджелеса, Нью-Йорка».

    Сюжет чрезвычайно забавный — крутому водителю-дальнобойщику Джеку Бартону и его приятелю Вонгу Чи неожиданно пришлось столкнуться с помощниками подпольной группировки Маленького Китая — почти волшебного квартала в Сан-Франциско. Несмотря на то, что действие происходит в настоящее время, в этом беспокойном местечке ведут войны китайские группировки, среди которых есть самые настоящие колдуны! Например, главный из них — Дэвид Ло Пэн, который похитил зеленоглазую подружку-китаянку Вонга, чтобы при помощи ритуала обрести молодость и бессмертие. Это не шутка, потому среди помощников сбрендившего старика есть троица, обладающая сверхъестественными способностями.

    Один из умеет стрелять молниями, другой использует стихию ветра, еще один чуть ли не превращается в воздушный шарик. В общем, фантастики хватает, и обыгрывается все это как хорошая пародия в декорациях Китайского квартала. Джек с Вонгом продираются сквозь кучки сумасшедших последователей Ло Пэна и временами сталкиваются с его чудовищными созданиями, вроде рыжего кривого уродца или летающих «глаз и ушей» колдуна. Для 1986 года в фильме неплохие спецэффекты, вроде тех же молний, которые тут демонстрируются каждые двадцать минут. Редкая стрельба и рукопашные схватки поставлены на качественном уровне. Но «Большой переполох в маленьком Китае» больше интересен забавными диалогами и нелепыми поступками Джека Бартона. Это одна из лучших ролей Курта Рассела.

    На мой взгляд — отличная пародия Джона Карпентера на жанры фантастики, мистики, приключений и боевика.

    1 мая 2010 | 15:16

    Динамичный и насыщенный фильмец, кажется, что Джон Карпентер создавал фильм не ради успеха, а ради хохмы. Кинокартина «Большой переполох в маленьком Китае», это образец смешивания разных жанров, но где по большей мере комедийная составляющая берет верх.

    -Тебе тысяча лет и у тебя нет девушки?! Парень, с тобой явно что-то не так.

    Вот примерно такие вот шуточки прямиком из конца 80-х и многое другое. Порой герои поражают своей тупостью(В основном герой Курта Рассела), но это не минус, наоборот, это только прибавляет картине плюсов, она становится смешнее.

    Сюжет сказочный и любопытный, колдуны воины стихий и тому подобное. Дыры в сюжете умело скрыты обилием юмора и быстро развивающимися событиями, то за нашим Дальнобойщиком гонятся магические воины, то он сам вместе с верным китайским другом лезет в их логово. Ох уж эти «спасатели» зеленоглазых девиц, ах 80-е. Лепота.

    Касаемо драк, их в фильме с достатком, но из-за электронных эффектов, которые были использованы в некоторых сценах боев, драками нельзя насладится в полной мере. Опять же один минус и еще один плюс, эффекты делали простые драки смешнее.

    Что же с возрастным ограничением этого фильма? Хмм PG-13, ну это полный бред, по мне так это 0+, можно смотреть всем и вся. Даже когда на экране взрывается какой-то китаец, опять же это очень смешно.

    Смешно-Смешно-смешно. Слишком много смешного, а ведь с таким сюжетом в более современное время можно и триллер снять. «Однако это 80-е детка, не думаю, что вернусь к тебе малышка, меня зовут Бонд», ну и в этом же духе.

    Одним юмором фильм не вытащишь? Так тут не только он, но и харизма героев их наивное стремление восстать против зла и спасти своих принцесс. Если мы смотрим подобное у других режиссеров, то почему бы не посмотреть и Джона Карпентера, который не сделал шедевр, но наделил картину душой и даже спустя много лет ее интересно пересматривать. История о том как дальнобойщик и КО, монстров рубили да дам спасали, версия от Карпентера.

    -Ну и трэшак

    Воскликнут многие после просмотра, но разве вы не досмотрели этот трэшак до конца и разве он не веселил вас?

    -ну да и возможно мы как-нибудь его пересмотрим.

    Ну вот, даже трэш пересматривают, а если «Большой переполох в маленьком Китае», это трэш, то он шедевр в этом направлении.

    8 из 10

    P.S. все таки нет это не 0+, там была сцена шокировавшая меня в детстве. Обещаю больше не выдумывать возрастные рейтинги для фильмов.

    28 июня 2016 | 00:08

    «Коли не вернемся до рассвета, звоните президенту» — Джек Бертон.

    Один из легендарных и культовых дуэтов, коих в истории кинематографа мы знаем не так уж и много, Курт Рассел и Джон Карпентер, подарили миру не одну классическую ленту в 80-90х. В уже далеком 91-м, как кажется, парни решили поэкспериментировать, сделав комедийную сказку-боевик «Big Trouble in Little China», в общем-то непривычную для самих себя.

    Дальнобойщик Джек Бертон (Курт Рассел) не верил в чудеса, колдовство и тому подобные магические вещи, пока однажды в череде различных и необычных событий, судьба не заносит его вместе с другом в китайский квартал. Так или иначе, но он начинает верить в различные мистические вещи, когда становится свидетелем, а потом и невольным участником загадочных, странных и просто необъяснимых событий, связанных с противостоянием двух китайских кланов.

    Как уместно замечает один из героев фильма, «Небольшой переполох в маленьком Китае» это некая экстремальная версия «Алисы в стране чудес». Отчасти это, безусловно, так, с единственным различием, что это версия маэстро и режиссера Джона Карпентера. А так, картина и правда очень сильно напоминает произведение Льюиса Кэрролла в плане создания потустороннего волшебного мира в настоящем со своими волшебными и сказочными героями.

    Но, при всем при том, картина в первую очередь задумывалась не как волшебная сказка, а как комедийно-приключенческий боевик, коим и является по своей сути. Боевиком, правда, не в прямом смысле этого слова, так как жанр этот подразумевает не только наличие тех же погонь, перестрелок и драк. Это отдельная тема для целой диссертации, поэтому подобного рода боевички, лично я называю просто, легкими.

    Особенность этого кино ещё и в динамике происходящего и быстрой смене событий. По сути, не успеваешь уловить тот момент, когда герой Рассела, вроде бы, недавно ещё сидел за рулем, а теперь воюет с колдунами, бегает с узи и убивает какое-то непонятное существо. Отмечая все вышесказанное, также можно выделить неплохие декорации фильма и последующее их массовое уничтожение.

    Подводя некий итог, можно сказать, что картина, как и многие у Карпентера, получилась неоднозначной, не для массового зрителя определенно. Но картина, в которой есть, пожалуй, главное, что должно быть в подобного рода развлекательных аттракционах — это возможность просто расслабиться перед телеэкраном, получив заряд положительных эмоций.

    5 декабря 2011 | 03:16

    Кииияяя, бейби!!! Этими двумя словами можно было бы и закончить эту рецензию. Добавить что-то крайне сложно, но я все-таки попытаюсь.

    Столь плотного смешения американской и восточной (в нашем случае китайской) культур в кино я не припомню, даже не культур, наверное, скорее клише и киноприемчиков 80-х.

    Тут тебе и многозначительные брутальные взгляды, и перлы американского мачо, и перекошенные от злости, орущие боевой клич, лица воинственно настроенных китайцев, и молнии со световыми лучами, выстреливающие из всех частей тела, и прообраз воздушно-рукопашных схваток, в дальнейшем примененных в «Матрице».

    На выходе мы имеем забавную, не то комедию, не то боевик, некую боекомедию, смотреть которую будет интересно людям, ностальгирующим по тем временам, когда широкие массы кинолюбителей ходили в подвальные «кинотеатры», посмотреть на дивных ниндзя, крутых американских героев, увешанных мышцами и оружием, ну и на женскую обнаженную натуру, которая являлась неотъемлемой частью подобного «захватывающего» кино (чего нет в данном конкретном фильме).

    К сожалению, в наш век высоких технологий и больших возможностей в сфере технического исполнения в жанре «экшн», пусть и комедийном, этот и подобные ему фильмы становятся реликтами.

    11 июля 2012 | 18:56

    Если вы смотрели этот фильм в детстве, то запомнили его как что-то потрясающее, жуткое, загадочное и прекрасное одновременно. Теперь же, когда смешивать жанры и культуры стало обычным делом, и даже необходимым для «кассовости», кино вызовет в лучшем случае ностальгическую усмешку…

    Конечно, картина полна, как шкатулка, всякой всячины. Много довольно ярких элементов, и штампы здесь — это не скукотща и что-то «ординрное», — а классика. В целом, всё вместе вызывает ощущение «дежа вю», но, видимо, так всегда бывает, когда все сошлось один к одному и получилось удачное развлекательное кино.

    Ещё раз повторюсь для тех, кто только собирается посмотреть, не ждите чего-то взрывающего мозг. Это уютное безобидное мистическое камеди-муви, приключения в стиле Индианы Джонса, только легче и фантастичнее. Вроде сказки. Помечтайте о том, что никогда не вернется. О некой наивности, что ли. Под это самое кино.
    Приятного и расслабляющего просмотра вам, киноманы!

    9 августа 2009 | 18:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>