всё о любом фильме:

Клон (сериал 2001 – 2002)

O Clone
год
страна
слоган-
режиссерТереза Лампрея, Жайме Монжардим, Марио Марсио Бандарра, ...
сценарийГлория Перес
продюсерЗакария Алауи, Луис Августо, Гильерме Бокел, ...
операторАдриано Калхейро Валентим
композиторПедро Лопес, Маркус Виана
художникМаркос Кортез, Тиза Де Оливейра, Марилия Карнейру, ...
монтажЛуис Эйрс Браз, Сезар Чавес, Альберто Гувеа, ...
жанр фантастика, мелодрама, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время43 мин.
В семье Феррас происходит трагедия. Погибает любимый сын Леонидаса — Диогу, надежда и опора отца. Эту смерть очень тяжело переживает не один предприниматель, но и брат-близнец Диогу — Лукас, и его крестный — профессор Аугусту Албиери.

Доктор Албиери воспринимает смерть крестника, единственного человека на всем белом свете, который еще пробуждал в нем теплые чувства, как вызов. Он, занимавшийся в своей лаборатории клонированием эмбрионов рогатого скота, решает дать Диогу новую жизнь, сделав себя тем самым подобным Богу.

Ведь только Богу дано право давать и отбирать жизнь: кому, как не известному профессору, ярому защитнику врачебной этики, бывшему семинаристу, знать это…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 4663 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В свое время я с бабушками просмотрела кучу этих бразильских сериалов, которые были популярны в 90е. Мне тогда было мало лет (от семи и до одиннадцати, примерно), и единственное, что осталось от них всех в моей памяти кроме отрывочных имен и каких-то сцен — они все на одно лицо. Все те же актеры, похожие сюжеты, и так далее.

    А потом был «Клон», и это было совсем другое, уже не потому, что мне было четырнадцать, а потому, что «Клон» — на мой взгляд, это вершина бразильской «сериальной индустрии». Мне не всегда доставался телевизор, и многие серии я слушала по радио, которое ловило первый канал. И при повторном просмотре в этом году я осознала, что некоторые диалоги помню почти дословно, хотя и слышала их только один раз — так на меня это повлияло тогда.

    «Клон» для меня был тогда (и остался 12 лет спустя) удивительным сочетанием реально серьезных тем, что для бразильских сериалов удивительная редкость. Это и мир востока с его традициями, о которых я имела смутное понятие и смогла узнать так много. Это удивительные обычаи, а танцы! Джованна Антонелли, на мой взгляд, так идеально вписалась в эту атмосферу, что лучше и не подобрать. А чего стоит Мурилу Бенисиу, сыгравший трех совершенно разных людей! (Из них Лео мне нравился больше всех, хотя иногда подбешивал, но все же меньше, чем постоянно плачущий Лукас). Это и тема клонирования, к которой тоже было интересно подойти с точки зрения этакой научной фантастики, поданной так непринужденно вперемешку с сердечными переживаниями героев. Это и тема наркомании, которая все равно остается злободневной для нашего общества. Это разные (и удивительно не штампованные, в отличие от других сериалов) характеры, вроде Алисиньи или обожаемого мной дяди Али, или Саида, страдания которого я по-новому поняла в более взрослом возрасте. И волшебная музыка, которой я заслушивалась все эти годы.

    А еще — Бразилия, роскошная, контрастная, очень бедная или очень богатая, с вечным летом и вечеринками в баре у донны Журы. Смотря «Клон» в 14, я мечтала о такой любви, как у Лукаса и Жади, а еще уметь танцевать, как Жади. Посмотрев его в 25, я стала мечтать о поездке в Бразилию и изучении португальского))

    Количество серий — это, пожалуй, минус. Я провела эксперимент — если перематывать многочисленные однотипные сцены между Ивети и Леонидасом, Карлой и ее матерью, Деузой и Эдвалду а тем более — монологи Лобату или наркоманов во второй половине сериала (хотя иногда это было интересно) вместе с истериками Мэл, сопровождающимися бессмысленной беготней Далвы по дому, то он становится на порядок короче и органичнее. Зато концовка сериала — вот, на мой взгляд, ничего лишнего (разве что кроме рождения близнецов у Ивети, ну куда же без приторного бразильского перебора).

    Сериал — шедевр, который я с удовольствием посмотрела бы еще разок, но только параллельно с другим делом — например, как в этот раз, с вязанием. Ностальгия по юности и наивности с удивительным восточным колоритом — вот что такое «Клон» для меня.

    23 сентября 2016 | 16:29

    Среди моих любимых мыльных опер — «Клон» занимает особое место. И на это есть определенные причины. Во-первых, «Клон» не совсем типичный бразильский сериал. В сюжете, помимо традиционной любовной драмы, затрагиваются достаточно актуальные в наше время, темы клонирования и наркомании. А кроме того клон, дает превосходную возможность взглянуть на консервативные мусульманские устои как со стороны, так и извне.

    Превосходно, на мой взгляд, справился со всеми тремя своими ролями Мурило Бенисио. Ему вполне удалось, показать нам три совершенного разных характера: Лукас — нерешительная, инфантильная натура, Дього — полная противоположность Лукасу. И наконец, Лео, чья персона заслуживает отдельного внимания. Что чувствует человек-клон? В чем смысл его жизни? И есть ли он вообще? Является ли он отдельной личностью, или это всего лишь чья-то копия, созданная искусственным путем в пробирке лаборатории, обреченная на вечные скитания?

    Это вопросы, ответы на которые мы не имеем и по сей день.

    Совсем недавно на широких просторах интернета, мне попалось интервью одного из создателей популярного сериала «Дневники вампира», в котором рассказывалось как сложно было играть Нине Добрев сразу несколько персонажей. Дело в том, что попадались сцены, где два этих персонажа находились в одном кадре! Создатели сериала, уверяли, что это настоящий прорыв и в области актерской игры, и в области технических средств, поскольку мало того, что актрисе приходилось в одном кадре вести диалог с пустотой, играя за одного персонажа, в след. кадре продолжать все тот же диалог с пустотой, но за другого персонажа, а потом с помощью новомодных технических средств накладывать один кадр на другой, чтобы получилась рациональная картинка. Ха! Мы такое аж 10 лет назад видели! В «Клоне»! Сначала Лукас и Дього, а после трагической гибели одного, Лукас и Лео! Поэтому за сей факт, отдельный плюс.

    Ну, и не могу не отметить прекрасные восточные мудрости и пословицы, которых я теперь знаю великое множество. За что тоже, отдельное спасибо создателям.

    И как говорила Зорайде: «Если у тебя два уха и один рот, значит надо больше слушать и меньше говорить…», поэтому я закругляюсь.

    10 из 10

    9 июня 2012 | 14:16

    Вообще я не смотрю бразильских сериалов. Но «Клон» оставил довольно приятное впечатление. Самое большое, что мне понравилось — это его разноплановость.

    Здесь нет какой-то одной цельной истории, я про то, что в других сериалах все происходит с одной группой главных героев и только иногда отдельные серии посвящены кому-то одному из них. В «Клоне» же я увидел несколько историй, которые иногда переплетаются между собой и оставаясь довольно независимыми приковывают к себе взгляд.

    В итоге: каждый может найти историю, которая ему будет интересна — сериал сочетает и бразильскую (более современную) и мусульманскую (более традиционную) темы, показаны обстановка жизни обоих миров и тех кто находится посередине между ними (Самира и Амин например). Мы видим темы любви, противостояния традициям, наркомании, предательства, измены и даже клонирования людей. И именно в такой смеси и необычной идеи клонов (особенно для бразильских сериалов) и состоит сила сериала.

    8 августа 2008 | 13:17

    Клон-это не просто мыльная опера, это самый успешный сериал прошлого, настоящего и будущего. Я уверена, что лучше уже точно не будет.

    Там есть ВСЁ: любовь, наркотики, разочарования и мечты… Игра актёров просто потрясает воображение. Дебора Фалабелла, как потрясающе она сыграла одержимую кокаином девушку! Сколько слёз пролила за весь фильм Джованна Антонелли, и сколько было великолепных танцев живота!

    Уже в середине фильма все девочки, девушки и женщины стали делать себе мараканский макияж, покупать браслеты, которые стали называться «Жади», и просто толпы хлынули на курсы танца живота… и я думаю также многие задумались прежде чем выкурить «косячёк «!

    Т. е. что я хочу сказать в первую очередь, так это то, что этот сериал не просто соединяет культуры разных народов, но и помогает задуматься об очень важной проблеме, которая сейчас играет очень важную роль в жизни подросткового населения! Вообщем советую смотрите сериал КЛОН, возможно, он чему-то вас научит…

    27 мая 2008 | 15:02

    Так получилось, что в ныне далеком 2003 году, когда вся страна с упоением следила за развитием сюжета в сериале «Клон», у меня не было телевизора. Мы переехали в другой город и не успели ещё обзавестись необходимой техникой. Однако, друзьями обзавестись я успела, и каждое утро, приходя к подруге в гости, наблюдала, как она смотрит повтор «Клона».

    Если быть честной, мне жутко не нравилась эта теленовелла. Пусть я и была маленькой, но все ранее шедшие бразильские сериалы вызывали бурю эмоций, а этот — раздражал. Сама не знаю почему. Так что с детством и прочими воспоминаниями я его не связываю.

    Однако два месяца назад я без всякой на то причины решила посмотреть «Клон» и оценить-таки его более зрелым взглядом. И не пожалела…

    Красивейшая картинка в сочетании с хорошим сюжетом — что ещё нужно?! Одинокие марокканские развалины и многолюдные бразильские пляжи — на протяжении всех серий мы наблюдаем контраст Востока и Запада и постепенно эти два понятия сливаются для нас в одно — Мир.

    Тонкой ниточкой через весь сюжет тянется тема Судьбы. Смерть Диогу в первых сериях переворачивает жизни многих героев с ног на голову — теперь вся надежда на время. И время, действительно, даёт шанс свершиться тому, что было предначертано.

    Любовь, религия, наркомания, клонирование — переплетение этих тем и составляет сюжет. Здесь и Жади с Лукасом, для которых секундные взгляды дороже всего на свете, и Мел с Режининьей, бегающие по притонам в поисках кокаина, и бесконечные тирады дяди Абдула, и вечные споры Али и Альбьери о том, кто имеет право создавать человека. Когда смотришь, нет ощущения, что это разные истории. Это одна единственная история о людях, которые ищут счастья.

    И действительно, примечательной чертой сериала является отсутствие отрицательных персонажей (за исключением Алисиньи, отрицательнее коей уже некуда). Надо признаться, это подкупает. Ведь мир не делится на черное и белое: все мы можем, как творить добро, так и совершать ошибки, увы. Этим и заняты герои(а их больше 50!) — они ищут себя и своё счастье.

    Конечно, нельзя не вспомнить о замечательных танцах живота, которые делают сериал ещё ярче и красивее, а также о «пагодах», которые танцуют в баре донны Журы — это всегда настоящий праздник!

    Я считаю, в первую очередь «Клон» стоит посмотреть людям романтичным, верящим в чистую, непрекращающуюся любовь — это заставит вас обрести силы и продолжать верить. Также, просмотр пойдёт на пользу тем, кто прямо или косвенно связан с проблемой наркомании — это будет своеобразной моральной поддержкой.

    Жади, Лукас, Саид, Маиза, Шанди, Мэл, Латиффа, Мухаммед, Иветти, Леонидас, Али, Альбьери, Лео, Деуза, Назира, Хадижа, Самира, Зейн — все эти и ещё очень многие персонажи надолго остаются в мыслях, ибо эта восточная сказка не может оставить равнодушным.

    10 из 10

    16 сентября 2011 | 21:55

    «Клон» — это сериал, который подарил мне невероятный восторг! Кроме того, это не просто сериал о любви, клонировании и наркотиках, это источник ценных мудростей.

    Сюжет, актеры, музыка — всё это просто не описать словами! Сюжет был бы слишком банален, если бы во внимании не были взяты две страны — Бразилия и Марокко. Именно противоречие двух культур является изюминкой этого великолепного сериала. Актеры не просто сыграли, они прожили свои судьбы так реалистично, как только возможно. Музыка — это вообще отдельный разговор. Она волшебна! Маркус Виана, главный композитор сериала, написал такие мелодии, которые затрагивают душу до глубины. Так же были использованы композиции известных артистов: Стинга, Лары Фабиан, Майкла Болтона, Шакиры, — они придали сериалу дополнительный шарм.

    Ещё меня поразили невероятно красивые пейзажи Марокко: эти развалины… там какая-то невероятная энергетика, что просто хочется когда-нибудь там побывать — и окунуться в этот красивый и загадочный мир Востока. Ну и Бразилия тоже красива: пляжи, океан чудесны. Не могу не выделить танец живота, который был великолепно исполнен Джованной Антонелли (Жади). Так быстро выучить этот нелегкий танец, она молодец! Арабская музыка поразила меня своими мелодиями прямо в сердце! Про этот чудо-сериал можно говорить до бесконечности! Но я закончу:

    10 из 10, конечно!

    «Ничего не случается просто так — Maktub — Так суждено!»

    24 ноября 2010 | 10:12

    Когда «Клон» впервые показывали на одном из центральных каналов, я ещё училась в школе. И меня-школьницу он буквально очаровал. Во время его показа я бросала все дела и бежала его смотреть. И вот, совсем недавно мне представилась возможность увидеть этот сериал вновь. Конечно, в этот раз мне стали видны его недостатки и огрехи. Не буду перечислять их все. Но так, например, главная героиня Жади, и да и некоторые другие восточные женщины появляются перед мужчинами с непокрытой головой и в довольно откровенных нарядах. Тогда, как не единожды оговаривалось, что это запрещено религией. На базаре в Фесе, одном из основных мест действия в сериале, продаются одни и те же платки как в начале истории, так и по прошествии 20 лет. Довольно нелепо выглядит история с беременностью Карлы.

    Но всё же, «Клон» невольно выделяется среди других творений телекомпании «Globo». Его создателям удалось гармонично совместить в одном сериале, казалось бы, не сочетаемое. Любовь, религия, семейные ценности, генетика и этические нормы, и даже наркомания — вот далеко не весь список тем, которые он охватывает. Радует и игра актёров. И тут, нельзя не отметить Мурилу Бенисио, сыгравшего сразу 3 роли и Дебору Фалабеллу, так убедительно подавшую свою героиню — наркоманку Мел.

    К неоспоримым плюсам также относится великолепно подобранное музыкальное сопровождение, которое уже наполовину обеспечило успех этого сериала. Красивые восточные мелодии легко ложаться на слух и надолго остаются в памяти.

    8 из 10

    31 января 2014 | 20:22

    Первый раз я посмотрела Клон, когда его показывали в 2004 году по Первому каналу. Мне было тогда 12 лет. Вообще, в те времена очень часто показывали всякие бразильские сериалы, которые впрочем мало чем отличались друг от друга. Однако Клон — это совсем другой случай. Помню, как я каждый раз после школы бежала домой, чтобы успеть на показ очередной серии. Затем его показывали по Домашнему, и вот буквально недавно я решила пересмотреть его. В то время я еще не все понимала в нем, однако сейчас я смогла оценить его со всех сторон, я по-другому посмотрела этот сериал. Не знаю почему, но во время просмотра я вспоминала свое детство, все первые впечатления от увиденного на экране телевизора. Это так трогательно. И после стольких лет я по-прежнему смотрела Клон с большим интересом, переживая за героев. В этот раз я прониклась каждым героем, каждым их чувством. Было и удивление, т. к. многое из сюжета забылось с тех пор. Так почему Клон — особенный сериал?

    В Клоне рассказывается несколько историй, каждая из которых переплетается друг с другом. Жади, мусульманка, выросшая в Бразилии, после смерти матери уезжает к родственникам в Марокко. Там она знакомится с Лукасом, который приехал с семьей. Между ними рождается любовь, которая будет длится всю их оставшуюся жизнь. Однако сериал не только о волшебной, сказочной, сильной любви. В сериале затрагивается тема клонирования. Данная тема раскрывается не только с научной, но и с религиозной точки зрения, при чем с точки зрения 2 религий: католицизма и ислама. Здесь и столкновение 2 этих религий, их обычаев. Помимо всего этого, нам рассказывают о наркомании как болезни, о жизни наркоманов, о чувствах, которые испытывают не только люди, принимающие наркотики, но и их родственники. Если говорить в общем, то Клон — это некая история жизни, в которой есть все: любовь, ненависть, ревность, проблемы, боль, счастье, поиски себя и смысла жизни, цель науки, место религии в мире. У всех героев своя судьба, которая не схожа ни с одной другой. Все герои индивидуальны, у каждого своя история. Клон соединил все это в единое целое. И за этим мы наблюдаем на протяжении 250 серий. Хотелось бы также отметить прекрасно подобранную музыку.

    Актеры великолепны. Хотелось бы, во-первых, отметить Мурило Бенисио, которому достались сразу 3 роли: Лукаса, Дьегу и клона Лео. Он воплотил трех абсолютно разных героев. Во время просмотра ты забываешь, что их играет один и тот же человек. Это говорит о таланте, который, несомненно, есть у Бенисио. Романтичный, порой нерешительный, ищущий счастья Лукас; смелый, дерзкий Дьегу; свободный, ищущий свое место в мире Лео.

    Джованна Антонелли. Ее героиня Жади — яркий персонаж, который хочет быть счастливым, но в силу обстоятельств это счастье все время ускользает от нее. Вера Фишер, исполнившая роль Ивети — смелой, решительной, романтичной женщины. Режинальдо Фария, сыгравший «Львоночка» Леонидаса Ферраса. Даниела Эскобар и ее стервозная, ревнивая, но все-таки также как и все остальные борющаяся за свое счастье Маиза. Дебора Фалабелла, превосходно сыгравшая наркоманку Мэл. И многие другие. Их и не перечислишь.

    Клон — это нечто большее, чем просто обыкновенный бразильский сериал. Это история жизни, о всех ее достоинствах, о всех ее проблемах. Это безусловно феномен в своем жанре. И я рекомендую посмотреть его всем! Пусть вас не пугают 250 серий, поверьте, время за просмотром Клона очень быстро летит.

    10 из 10

    23 января 2012 | 19:56

    Настолько разноплановый фильм, обнажаются все проблематичные аспекты современной жизни, такими какие они есть: проблемы отцов и детей, война поколений, взаимоотношения религий, менталитетов и укладов разных народов, проблема наркомании. Сшибка характеров и психотипов, абсурдных форм проявления мусульманской нравственности, и западный либарализм… Яркие личности, и безупречная актёрская игра. Разные любовные истории со своим характерным почерком…, и всё это вращается вокруг основной-центральной темы — вопроса клонирования человека.

    Потрясающий динамизм развития сюжета, шаг за шагом приближая зрителя к самой главной и страшной развязке — к великой трагедии судьбы самого клона, и нравственного и Божественного суда над человеком, создавшим его.

    Фильм, который по богатству и содержательности — на недоссягаемой высоте, по сравнению со всеми остальными фильмами. Это — классическое произведение, которое во все времена человечества, не потеряет своей актуальности и поучительности !!!

    А если всего не понимать, то остаётся только злобно-завистливо тявкать как никчёмный бездарный неудачник

    10 декабря 2014 | 04:03

    Вчера закончился «Клон»… Смотрю его уже третий раз. И каждый раз плачу… Такие истории любви дают надежду. Надежду на то, что несмотря на все преграды, которые ставит нам жизнь, несмотря на боль, отчаянье, разлуку, годы, обязательно наступает долгожданное счастье. В нашем жестоком и суровом мире так не хватает подобных историй. И, лишь полностью погрузившись в этот фильм, прочувствовав его, ощущаешь такое хорошее, живительное тепло на душе…

    Со вторым, с третьим просмотром, каждый раз становясь все взрослее, я многое поняла и открыла для себя в этом фильме. Это, как любимая книга, которую перечитываешь снова и снова. Теперь я уже точно могу сказать, что это — самый лучший сериал, который мне доводилось смотреть.

    Конечно, осталась легкая грусть… Что там будет с Лео и Альбиери? Увидит ли еще сына Деуза? И будет ли счастлив Зейн (герой, чья красота просто свела меня с ума)? Эти вопросы так и остаются без ответа. Хотя очень надеюсь, что и у них все будет хорошо.

    Теперь, стоит мне только услышать красивейшую музыку Маркуса Виана, перед глазами сразу же встают образы: пустыня, караваны, словно корабли в море песка, башни мечетей, тесные улицы восточных городов, яркие ковры и шелка и таинственные женщины, закутанные в хиджаб. И сердце сразу же сжимается от ностальгии…

    Я выросла на бразильских сериалах. Но обратила внимание на то, что после «Клона» перестала смотреть их. А может просто сериалов ТАКОГО масштаба больше не снимают. Жаль… Иногда хочется увидеть еще что-то такое же невероятное, фантастическое, влекущее… Но пока не довелось. Видимо, «Клон» — это вершина, выше которой уже сложно подняться.

    Если меня спросят, буду ли я смотреть этот сериал в четвертый раз, ничуть не колеблясь отвечу: «Конечно буду! Непременно буду!» Потому что, если это сказка, то я верю в сказки, а если быль, то тем более.

    Так что пусть у каждого, кто смотрел этот сериал или будет его смотреть (если таковые еще есть), обязательно после просмотра душа наполнится светом, словно бы в ней взошло солнце…

    «Os segredos de Deus tao guardados, enfim revelados, nus sob o sol…»

    10 из 10

    4 февраля 2014 | 17:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>