всё о любом фильме:

Клон (сериал 2001 – 2002)

O Clone
год
страна
слоган-
режиссерТереза Лампрея, Жайме Монжардим, Марио Марсио Бандарра, ...
сценарийГлория Перес
продюсерЗакария Алауи, Луис Августо, Гильерме Бокел, ...
операторАдриано Калхейро Валентим
композиторПедро Лопес, Маркус Виана
художникМаркос Кортез, Тиза Де Оливейра, Марилия Карнейру, ...
монтажЛуис Эйрс Браз, Сезар Чавес, Альберто Гувеа, ...
жанр фантастика, мелодрама, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время43 мин.
В семье Феррас происходит трагедия. Погибает любимый сын Леонидаса — Диогу, надежда и опора отца. Эту смерть очень тяжело переживает не один предприниматель, но и брат-близнец Диогу — Лукас, и его крестный — профессор Аугусту Албиери.

Доктор Албиери воспринимает смерть крестника, единственного человека на всем белом свете, который еще пробуждал в нем теплые чувства, как вызов. Он, занимавшийся в своей лаборатории клонированием эмбрионов рогатого скота, решает дать Диогу новую жизнь, сделав себя тем самым подобным Богу.

Ведь только Богу дано право давать и отбирать жизнь: кому, как не известному профессору, ярому защитнику врачебной этики, бывшему семинаристу, знать это…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 4664 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    O Clone

    Сегодня я хочу разобрать с вами киноленту длиной в 250 серий; для этого я здесь. Но для начала нам нужно сделать небольшое отступление.

    Существует стереотип, что латиноамериканские новеллы в большинстве своём — не более чем ахи-вздохи, бабское нытьё про великую любовь да вдобавок весь сериал — совокупность интриг взрослых людей, решивших вспомнить детский сад.

    К сожалению, отчасти это верно; за небольшим исключением.

    Действительно, в так называемом «мыле» история способна повторяться — причём, бесконечно долго. Можно сделать римейк т/с 30-летней давности, и это будет казаться нечто новым. Никто не заметит подвоха — разве что самые заядлые телеманы. Пережёвывать одно и то же (избитый сюжет) никто не отменял. В общем, критики (иногда — заслуженной) вылито немало. Но сейчас моя задача — не описание всех плюсов и минусов собственно жанра.

    Я взял в качестве обзора Великий телесериал «Клон». Великий с большой буквы — вы правильно прочли, это не опечатка.

    Начнём с того, что «Клон» по всем параметрам значительно отличается от основной массы подобного рода теленовелл. Прежде всего, это, конечно же, сама тема клонирования: сериал вышел в далёком 2001 году, и на тот момент на повестке дня у учёных умов (да и простых обывателей) была овечка Долли, которую успешно клонировали ещё в 1996 году. Таким образом, человек в который раз возомнил себя Творцом, Богом. Теперь амбиций прибавилось, даже несмотря на то, что овечка Долли прожила совсем недолго. Встал вопрос о клонировании человека, но, благодаря всяким соглашениям международного масштаба вопрос был закрыт навсегда. Однако на экране можно хотя бы предположить, и перед зрителями появляется Лео, клон Лукаса, его совершенная копия двадцатилетней давности. Только это не был самостоятельный человек, отдельно сформированная личность — при копировании генетической информации сохранились все чувства и эмоции Лукаса, вплоть до любви к Жади.

    Помимо клонирования, в телесериале остро поднимается проблема наркомании; это больная и очень серьёзная тема. По сюжету Мэл и Нанду, поначалу лишь балуясь, оказались химически зависимыми — они уже не могли контролировать свои действия. Стартовав с обычной «дури», подростки подсели на более тяжёлые вещества. Далее — падение личности, воровство и прочее. Это действительно страшное зрелище, ведь такое происходит в реалиях, каждый божий день…. Ещё: в сериале даны интервью простых людей, объективно рассказывающих о себе и своей судьбе — о том, как они, пристрастившись к наркотикам, потеряли всё и всех, превратив свою (и не только свою) жизнь в ад, и что только совокупность вещей — вера в Бога, кардинальная смена образа жизни, своевременная медицинская помощь и помощь не отвернувшихся близких помогли справиться со всем этим кошмаром. Регулярные, вдумчивые комментарии исходят и от Лобату — служащего в компании Феррасов. Уж ему ли не знать, чем заканчивается лишь на первый взгляд безобидное дурачество. И он, как хороший друг и сотрудник отца и деда Мэл предостерегает её и Нанду от глупостей, которые могут сломать здоровье. Навсегда сломать.

    Также «Клон» весьма колоритен: уникальностью стало противопоставление двух народов, двух культур, двух религий. Бразильцы — открытый, шумный народ, обожающий устраивать на улицах пышные карнавалы. Некоторые из них не представляют свою жизнь без сплетен и скандалов. Бразильцев нельзя назвать стопроцентно верующими, в отличие от их оппонентов; они скорее больше атеисты с незначительным вкраплением основ христианства. Марокканцы (точнее, марокканские арабы) — достаточно набожный народ, свято чтущий все каноны ислама (для справки: Марокко — арабское государство в северо-западной Африке). Девушек отличает скромность и покорность (исключение — Жади), мужчин — ответственность и умение сдерживать свои обещания. При всём при этом два совершенно полярных этноса вовсе не являются противоборствующими сторонами — они мирно соседствуют, дружат семьями, ходят друг к другу в гости.

    Наконец, куда же в латиноамериканском многосерийнике без ЛЮБВИ? У Жади и Лукаса взаимно, но он — бразилец, она — арабка. Родственники Жади сватают её за другого, а Лукас нерешителен…. Проходят годы. У обоих — браки с не теми людьми и дети. Обстоятельства складываются так, что пара вновь становится парой, пройдя через все преграды.

    Итак, мой вердикт:

    «Клон» — шедевр мирового кинематографа. Это не просто мыльная опера, это экранизация самых актуальных тем!

    1. Клонирование человека;

    2. Наркотическая зависимость и борьба с ней;

    3. Взаимодействие двух различных общностей — бразильской и марокканской;

    4. Любовь, прошедшая проверку временем;

    5. Забавные, курьёзные ситуации с второстепенными персонажами теленовеллы.

    «Клон» стал настолько популярен, что и спустя четырнадцать лет не растерял своей актуальности.

    В 2001 году, на фоне событий 11 сентября отношение к исламу в целом и к арабам в частности было далеко не лояльным. Сериал сумел показать мусульман с хорошей стороны — что нет какой-то однозначно плохой нации, что в любом обществе найдётся изъян.

    В 2010-2011 годах американской телекомпанией «Telemundo» был» снят римейк на «Клон» под названием «El Clon». Я прильнул к телевизору и смотрел во все глаза. Что я могу сказать? Не превзошёл, но вполне смотрибельный.

    У знаменитого т/с есть огромная аудитория и в странах СНГ. Так, только в соцсети «Вконтакте» в официальной группе, посвящённой «Клону», количество поклонников — несколько десятков тысяч, а таких групп и публичных страниц не одна и не две. О чём это говорит?

    Его смотрят не только женщины, но и мужчины. Я сам смотрел два раза и не откажусь снова.

    Есть в нём что-то; цепляет. Искренне, от всего сердца ставлю высший балл и советую всем. Воистину, это хорошее кино, над темами которого задумываешься…

    10 из 10

    25 августа 2015 | 07:18

    Сериал «Клон» от бразильской телекомпании Globo, известной во всём мире как производитель качественных теленовелл, вышел в далёком 2001 году и сразу же был тепло принят зрителями и критиками, как в Бразилии, так и по всему миру, работа актёров и сценаристки сериала Глории Перес была отмечена множеством различных телепремий.

    Как и многим зрителям в нашей стране, впервые мне довелось посмотреть «Клон» на одном из центральных каналов около 10 лет назад, еще будучи школьницей. Тогда сериал произвёл на меня самое положительное впечатление. И вот, спустя десяток лет я посмотрела его вновь. Что ж, в целом сериал по-прежнему мне нравится, хотя, недостатков он не лишён.

    Но обо всём по порядку. Прежде всего, давайте рассмотрим основные особенности сериала, чтобы вы смогли составить о нём некоторое представление.

    Итак, 1. Многоплановость сюжета.

    Такого количества сюжетных линий и охваченных тем мне не доводилось видеть ни в одном другом латиноамериканском сериале, и в этом плане проект Глории Перес является по-настоящему масштабным. «Клон» познакомит вас с бытом, традициями и обычаями арабской страны (пусть и с небольшими ляпами в виде разгуливающих на людях женщин с глубоким декольте), расскажет несколько красивых историй любви, главная из которых, конечно, история Жади и Лукаса — восточной девушки и бразильца, сумевших пронести свою любовь через годы разлуки. Вы своими глазами увидите, как это тяжело и больно, когда в семье есть наркоман — история Мел, Нанду и Режининьи более чем поучительна (здесь мне на память приходит сцена в полицейском участке, когда их несчастные матери ждут своих непутёвых детей-наркоманов, попавшихся на краже. Все 3 женщины из разных слоёв общества, но одинаково бессильны перед единой проблемой — наркоманией. Символично, правда?) Ещё одной затронутой темой сериала стало клонирование человека. В то время как во всём мире рассуждают и строят догадки: а возможно ли это и что будет с таким человеком? Зритель имеет возможность наблюдать это воочию. Ведь по сюжету сериала, потеряв любимого крестника Диогу, гениальный генетик доктор Альбьери принимает отчаянное решение — клонировать его брата-близнеца Лукаса. Он делает это в тайне, не решаясь рассказать даже жене. Такой трудный шаг Альбьери даётся нелегко, к тому же его поступок невольно затрагивает судьбы других людей — Лукаса, чьи клетки он использовал, его семьи, суррогатной матери ребёнка, и, конечно, самого клона. Всё это даёт богатую пищу для размышлений.

    2. Хорошо прописанные персонажи.

    Чем мне нравятся бразильские сериалы, и «Клон» в частности, так это тем, что персонажи здесь не взялись из неоткуда, они помещены каждый в свою среду. У них есть семья, друзья, коллеги по работе, с которыми они общаются, хорошо показан их быт, т. е. они — живые люди, а не манекены, искусственно втянутые в историю. Хотя, если посмотреть на это с другой стороны, пожалуй, стоит признать, что создатели «Клона» даже перестарались, введя столько второстепенных персонажей, что наблюдая за их жизнью (к примеру, за обитателями бара Донны Журы), успеваешь соскучиться по главным героям.

    3. Прекрасная актёрская игра.

    Что ни говори, а к работе актёров не придерёшься. И прежде всего это касается, игры Мурилу Бенисио и Деборы Фалабеллы. Мурилу сумел воплотить на экране целых 3-х персонажей — романтика Лукаса, целеустремлённого Диогу и ищущего себя в этом мире клона Лео. Все три героя получились на редкость полноценными, со своей историей, внутренними переживаниями и судьбой. Следя за развитием сюжета, воспринимаешь их абсолютно по-разному. Деборе Фалабелле, мастерски сыгравшей дочь Лукаса, досталась роль скромной девушки-подростка, из-за не понимания в семье, пустившейся во все тяжкие и ставшей наркоманкой. Кстати, взаимоотношения в семье и извечное недопонимание отцов и детей — ещё одна отлично раскрытая сериалом тема.

    4. Красивое музыкальное сопровождение.

    Продолжая разговор о достоинствах «Клона», нельзя не вспомнить и блестящую работу композитора проекта — Маркуса Вьяны, чьи композиции ласкают слух на протяжении всего сериала. Также в качестве саундтреков использованы известные хиты тех лет, как от бразильских, так и зарубежных музыкантов и восточные танцевальные мелодии.

    И напоследок, немного о минусах сериала. И прежде всего это его некоторая затянутость. Как ни крути, а 250 серий — «это вам не шутки» как говорила Донна Жура. Не у каждого зрителя хватит времени и терпения, чтобы досмотреть столь долгоиграющее творение. Ещё одним минусом я считаю, легковесность, а иногда и откровенную бредовость некоторых сюжетных линий, как, на пример, использованный Карлой способ забеременеть. На мой взгляд, для подобных проектов это не серьёзно.

    3 июля 2014 | 18:46

    Я не сильный поклонник сериалов, а в особенности бразильских, но это одно из исключений. И это единственный сериал, который я досмотрела до конца, несмотря на его количество серий, которое составляло 250 серий.

    Из этого сериала я узнала много о мусульманах и мусульманстве. В частности я узнала также о клонировании, и то, что пережили люди после наркомании, их исповедь и переживания. Не побоюсь этого написать, это не просто очередное «бразильское мыло», а в этом сериале всё-таки есть какай-то изюминка.

    Больше всего поражало в сериале красота Марокко, эти чудесные дома, эти длинные караваны идущие по жаркому писку пустыни, базары наполнены золотом (о котором так часто говорила Хадижа), наличие самых разнообразных платков и много другого. Также красивый город Рио-де-Жанейро.

    Джованна Антонелли (Жади) настолько красива, она так была похожа на мусульманскую женщину особенно в второй половине сериала. Её прекрасные черные глаза и неотразимая улыбка. Она готова покинуть всё на света, ради любви.

    Мурилло Бенисиму (Лукас), как главный герой меня не впечатлил, он настолько не решительный, когда счастье было совсем близко, но он всегда не решался рискнуть ради любви. Он выглядит очень жалостливым, я вообще не понимаю, как его полюбили главная героиня, за какие его качества, я до сих пор не понимаю.

    Ну и конечно же Далтон Виг (Саид) о таком мужчине, как он мечтают многие, он настолько любит главною героиню, что готов был простить её за страшный грех. За который могли и убить (по мусульманским обычаям). Таких мужчин, как он, осталось совсем мало, а жаль.

    В сериале совмещены такие разные темы мусульманство, наркомания и клонирование, что может быть общего?! Всё таки может быть.

    10 из 10

    29 июля 2008 | 21:22

    Я смотрела этот сериал два раза от начала до конца, и если бы его снова повторяли — я бы всё равно смотрела! Истории любви, тем более такой как у Жади и Лукаса, всегда цепляет сентиментальных девушек… Но больше всего понравилось изображение Востока, прекрасная музыка и танцы!

    Некоторые изречения мудрого Дяди Али до сих пор засели в голове. И конечно же, после «Клона» начинаешь верить в судьбу… Несмотря ни на что, всё будет так, как предначертано.

    Глядя на героев, переживающих, любящих, страдающих, — хочется тоже испытать такую огромную всепоглощающую любовь.

    Таких сериалов как «Клон» больше нет, по крайней мере для меня. Это единственная пронзительная трогательная история о любви, которую смотришь, окунаясь с головой… Сопереживаешь влюблённым, и хоть знаешь, что в конце концов, всё будет хорошо, — всё равно со слезами волнуешься и ждёшь…

    Надеюсь мой отзыв получился не слишком слезливый. Но у меня просто больше нет таких слов, чтобы описать все свои чувства, которые я переживала во время просмотра этого прекрасного сериала!

    14 июня 2009 | 11:57

    Среди всех бразильских сериалов «Клон» стоит особняком. Здесь затронута не только тема любви в стиле: «-Я тебя люблю! -Я тебя тоже! — Но мы не можем быть вместе…», которая несомненно присутствует во всех «мыльных операх», но и темы клонирования, наркотиков и мусульманства. Некоторые моменты сериала хочется пересматривать несколько раз. Вот только если бы только сократить сериал серий этак на 150, убрать все диалоги ни о чём, повторяющиеся эпизоды и многих второстепенных персонажей, то ему цены бы не было.

    В то же время с этим сериалом пришёл закат бразильских «мыльных опер», по крайней мере в нашей стране, потому что другим сериалам было уже сложно повторить тот же успех, быть столь же интересными. Прекрасный закат…

    9 из 10

    12 апреля 2011 | 02:51

    Ох, как сейчас помню «нулевые», как все (и мы-девочки, и мамы, и бабушки) бежали к телевизору, ведь там, на первом канале, покажут новую серию «Клона» :)

    Думаю, этот сериал в представлениях не нуждается, его знают все. На протяжении 250 показанных серий мы наблюдаем истории любви разных людей, истории их вступления в новую жизнь, возвращения в старую.

    Жади-Лукас. Конечно же, главным переживанием сериала стали эти два персонажа. Они молоды, у каждого своя, непохожая жизнь, разные условия, разная вера. Но у них есть одна мечта на двоих — во что бы то ни стало быть вместе. Хотя время разлучило их, изменило взгляды на жизнь, и Лукас женат, и Жади вышла замуж, они не отпускают свою мечту и верят в нее до конца.

    Маиза-Саид. Если говорить о семьях главных героев, то этих двоих я презираю, поэтому и пишу о них вместе. На протяжении стольких лет они мучили своих половин, как собаки на сене, не став при этом счастливыми. Для чего спрашивается? Любовь? Да не смешите, это не любовь, это тупая одержимость, желание насолить своему сопернику/сопернице. Я таких людей не понимала, и не пойму никогда.

    Лео. Мальчик, ставший «капризом» сумасшедшего доктора, его мне жаль больше всех. Ведь парень не имел ничего своего. Ни лица, ни характера, ни даже любимой. Все это было жизнью Лукаса, а не его самого.

    Иветти-Львеночек. Эту парочку в сериале я любила больше всех. Взбалмошная Иветти — добрейшей души женщина, красивая, сексуальная, сводившая ума всех мужчин в округе на зависть женщинам. Леонидас — богатый дядечка, грубый, своенравный в своей жизни, но превращающийся в «Львеночка» рядом с этой милейшей блондинкой. Вы как хотите, а меня на смех пробирало, когда Иветти в очередной раз ходила к Леонидасу, чтобы сказать о своем безразличии к нему и тут как тут начинала играть «Luna» :) «От нее одни проблемы. И с ней одной я счастлив.»

    Назира. От приступов этой героини я просто падала со стула в истерическом хохоте, не знаю почему, но у меня она вызывает умиление.

    В принципе об этом сериале можно говорить и писать часами, настолько он неповторим. Не буду оригинальной, я также считаю «Клон» лучшим бразильским сериалом. Подобного ему просто нет. Марокканские мотивы, бразильские пляжи, музыка, танцы, радость, переживания, красивые актеры и актрисы — все это и многое другое включает в себя этот шедевр.

    Смотрите, не пожалеете!

    10 из 10

    8 декабря 2011 | 00:46

    Любовь — это змея, прикинувшаяся ожерельем, ты вешаешь её себе на шею, любуешься ей, а она тебя жалит..

    Выразить свои чувства после просмотра этого сериала словами я не могу, как описать, как показать вам мои эмоции я не представляю. Но все же попробую…

    Любовь: Насколько искренне Жади и Лукас любят друг друга, их любовь заставляет мою душу извиваться как змею под красивую восточную музыку. Запретный плод всегда сладок, но была бы Жади так желанна для Лукаса если бы была для него доступна… я думаю ДА!Они предназначены друг другу(Мактуб-так суждено…)

    Но была бы Жади так любима Саиду если бы она любила его… НЕТ!Саид хищник, собственник, он хочет того, что ему не принадлежит, именно поэтому я не верю в его любовь!Нельзя судить лампу за то что она потухла если ты сам забывал подливать в неё масло

    Что еще меня зацепило в Клоне, так это просто шикарная, великолепная, красивая Восточная музыка, которая подобрана под каждого персонажа и с точностью передает все чувства героев. Стоит только услышать тему Жади (Badema — Urga) или темы, когда показывают Марокко… это душевное наслаждение.

    Религия… Восток…: Очень строгая религия, у женщин нет никаких прав, но она влечет к себе своей таинственностью и правилами Харам харам харам, а ведь так хочется нарушить правила…

    Красивые цитаты: Сразу вспоминаются красивые фразы дяди Али и Зурайде. Сколько смысла и мудрости вложено в них. Эти фразы, скажу честно, помогали мне в трудных ситуациях.Тот, кто боится ада — не попадёт в ад.

    Женщины любят страдающих мужчин. Женщина любит утешать страдающего мужчину, прижимать к груди страдающего мужчину. Но мужчины не любят страдающих женщин… Мужчины любят глазами!


    Наука. Проблема создателя и «Франкенштейна»: Так как сериал тесно связан с религией, то, когда человек прыгнул выше головы, это считается очень плохо. Я так не считаю. Наука всегда должна развиваться, и Альбъери сделал все правильно. Хотя, на мой взгляд, наука не является здесь главным, для меня в этом сериале главные отношения.

    Без всякого лукавства я скажу, что смотрела этот сериал три раза:в детстве. когда он шел по телевизору, уже тогда он наложил на меня отпечаток;затем в подростковом возрасте, когда у меня были проблемы;и третий раз я его пересмотрела будучи взрослой… И каждый раз я смотрела с особым интересом, и каждый раз он вдохновлял меня по-новому, и каждый раз я рыдала.

    Лучший сериал который я смотрела,трижды клянусь!

    10 из 10

    30 августа 2013 | 14:01

    Вообще я не смотрю бразильских сериалов. Но «Клон» оставил довольно приятное впечатление. Самое большое, что мне понравилось — это его разноплановость.

    Здесь нет какой-то одной цельной истории, я про то, что в других сериалах все происходит с одной группой главных героев и только иногда отдельные серии посвящены кому-то одному из них. В «Клоне» же я увидел несколько историй, которые иногда переплетаются между собой и оставаясь довольно независимыми приковывают к себе взгляд.

    В итоге: каждый может найти историю, которая ему будет интересна — сериал сочетает и бразильскую (более современную) и мусульманскую (более традиционную) темы, показаны обстановка жизни обоих миров и тех кто находится посередине между ними (Самира и Амин например). Мы видим темы любви, противостояния традициям, наркомании, предательства, измены и даже клонирования людей. И именно в такой смеси и необычной идеи клонов (особенно для бразильских сериалов) и состоит сила сериала.

    8 августа 2008 | 13:17

    Почему-то к латиноамериканским сериалам многие относятся предвзято: мол, «мыло», что с него взять? Но создателям «Клона» удалось доказать, что и они способны создать, если не шедевр, то весьма достойное творение, которое увлекло огромное количество зрителей не только у себя на родине, но и за рубежом.

    Меня сериал привлёк ещё в середине нулевых и, сказать по правде, не отпускает до сих пор. Периодически просматриваю полюбившиеся моменты, ну а музыка из «Клона» и вовсе сопровождает меня почти каждый день. Кстати, о музыке. Большинство композиций сериала были написаны Маркусом Вьяной, известным автором музыки для медитаций и сеансов рейки. Возможно, поэтому они так завораживают: услышав один раз, забыть невозможно. Также в «Клоне» использованы зажигательные восточные песни от Тони Мозайека, и наконец, просто топовые хиты тех лет.

    Во многих аннотациях к сериалу мне доводилось читать, что главным действующим лицом «Клона» является мусульманка Жади и её любовь к бразильцу Лукасу. Но мне всё же видится по-другому: центральным персонажем во всей этой истории стоит именно Лукас Ферраз — его переживания и эмоции раскрыты наиболее полно, мы словно заглядываем к нему в душу, это он теряет брата-близнеца, бывшего ему опорой, это ему суждено встретить собственного клона — Лео. На долю Мурилу Бенисиу, воплотившего все 3 роли — братьев Ферраз и клона Лео, выпали почти все самые сильные сцены сериала. И сыграл он их великолепно. Возможно, актёру помог опыт работы в снятой чуть ранее «Возможной любви», где ему также довелось создать 3 непохожих образа в одном фильме. Правда, тогда ему не приходилось играть героев, находившихся на экране одновременно.

    Кроме работы Мурилу, мне также понравилась игра и Даниэлы Эшкобар, сыгравшей такой противоречивый персонаж как Маиза, которую можно ненавидеть, можно ей сопереживать, но равнодушным своего зрителя она точно не оставит. На примере Маизы отлично показана проблема отсутствия взаимопонимания родителей и детей, когда родители просто «не слышат» своё чадо.

    Ещё одним примером того, «как поступать не следует», служит отношение к своему сыну Леонидаса Ферраса (Режинальдо Фария).

    На раскрытие темы наркомании и алкоголизма работает история Лобату (Осмар Праду), который в доверительных беседах с психологом, а заодно и со зрителем, расскажет такое, после чего Вам вряд ли захочется ступить на подобный путь. Наглядно же увидеть все «прелести» жизни наркомана можно, просто понаблюдав за Мел (Дебора Фалабелла) и её компанией. Кроме того, создатели сериала припасли и «тяжёлую артиллерию» в виде правдивых рассказов реальных наркоманов.

    Вообще, стоит отметить, что к созданию сериала бразильцы подошли более, чем ответственно, досконально продумав не только темы, освещаемые новеллой, диапазон которых, надо сказать, очень велик (от генетики до религии), но и своих персонажей. Один из использованных в этом приемов — «вложенные» в их уста фразочки, которые накрепко запоминаются в памяти и после ассоциируются только с этими героями. Так, Донна Жура то и дело восклицает: «Это Вам не шутки!», каждый раз вызывая на Вашем лице невольную улыбку. «Рад тебя видеть!» — говорит Лижейру. «Каждую секунду — вспышка!» — хвастается Одетти. И таких примеров много. Речь Лары Назиры (Элиане Жиардини) и подавно можно разложить на цитаты.

    14 ноября 2014 | 21:56

    Сколько раз ни смотрю этот сериал (сейчас вот уже раз третий, кажется), каждый раз поражаюсь насколько он продуман, сложен и слажен.

    Сюжет построен вокруг одной глобальной проблемы — проблемы клонирования человека. И на этот стержень постепенно насаживаются еще и еще не менее важные проблемы. Здесь вам и наркомания, здесь и отношения отцов и детей, любовь, в конце концов, во всех ее проявлениях: любовь к мужчине и к женщине, к родителям и детям, почтение старших.

    Несмотря на невероятное количество персонажей, никто не кажется лишним, у каждого своя личная история. Даже самые незначительные герои прописаны до мельчайших подробностей. Сложные, противоречивые, не картонные, неидеальные. Даже главные персонажи, которых в одной серии ты ненавидишь, а в другой уже жалеешь.

    Я напишу о своих любимых героях.

    Лукас. Лукас, бедный Лукас. Лично мне этот персонаж очень близок. Своим мировоззрением, своей романтичностью. Кому-то он может покажется слабым человеком, который не отвечает за свои слова, но мне же он кажется самым разумным персонажем во всей этой закрученной истории, спокойным и рассудительным. Да, он полюбил девушку, да, он обещал ей золотые горы, но, черт возьми, разве вы могли бы оставить своего отца, который только что лишился еще одного своего сына? Вот и я, думаю, не смогла бы. И так далее, и тому подобное.

    Мел. Да. Она мой любимый персонаж, потому что, во-первых, я ее понимаю, как человека, который просто явно родился не вовремя (как и ее отец, собственно), ну а, во-вторых, мне кажется, что это самый раскрытый персонаж. Мы наблюдаем ее с рождения и до, приблизительно, 23-х лет и за это время узнаем о ней столько всего, что просто реально начинаем переживать ей. Её трагедия самая впечатляющая для меня.

    Мохамед и Латифа. О, они для меня просто идеал семьи. Так здорово дополняют друг друга, всегда за одно, всегда вместе, даже когда приходится переступать через собственные принципы. Замечательные, одним словом.

    Лео. Мне нравится сама идея персонажа. Его «ненужность»,роль отшельника. Его история остается недосказанной и мне это нравится. Конец сериала, конечно, обескураживает.

    Скажу пару слов и о, как бы, самом главном персонаже. Жади я не люблю. Она эгоистка, а потом еще и истеричка. Да, красивая, да, обворожительная, но это нежелание слышать, что ей хочет сказать человек, дочь которого стала наркоманкой, эта постоянная езда по мозгам Лукаса делают ее для меня неприятной. Поэтому у меня всегда двоякое отношение к финалу. Я вроде как и рада, а вроде-вроде… Но Джованна Антонелли играет прекрасно. Тут уж ничего не скажешь. Так же как и, к слову, Мурило Бенисио, Дебора Фалабелла и иже с ними.

    К достоинствам сериала я бы прибавила невероятно красивые пейзажи Марокко и Бразилии. Съездить туда — моя голубая мечта.

    А еще… музыка. Marcus Viana — мастер своего дела. Многие его композиции постоянно присутствуют в моем плеере и если я вдруг хочу хотя бы мысленно перенестись в жаркие пустыни Марокко, то просто включаю такие композиции как Maktub, Sob o sol,Hino ao Sol. А еще Ugra, волшебная Ugra, которую написал Эдуард Артемьев. Постоянная тема Саида: Sting- Desert Rose. Я, как поклонник творчества группы The Beatles, оценила и кавер-версию на песню And I love her, исполненную Jose Alberto. Alessandro Safino и его Luna Tu, Tony Mousayeh с его Aze Alaya, ну и, конечно, кто же не подпевал Amr Diab и его Habibi… У меня не хватит слов, чтобы выразить всю потрясность саундтрека. Просто горячо люблю.

    А на фоне этой музыки исполняются традиционные восточные танцы, с их звенящими алыми, зелеными, желтыми платками, канделябрами на голове, запахом благовоний и с блеском золота.

    Уф… но будем объективными. У сериала есть недостаток. И это затянутость. Это, наверное, типичная проблема бразильских сериалов, когда один сериальный день растягивается на несколько серий. Но только слегка. Потому что, стоило мне пропустить, к примеру, пять серий, я могла все же выбиться из колеи сюжета.

    Заканчивая, хочу сказать, что сериал «Клон» уже давно прочно занял свое место в моем сердце. И данная рецензия — просто очередное признание в любви всем тем, кто принимал свое непосредственное участие в съемках этой истории.

    Спасибо за внимание!

    10 из 10

    11 декабря 2014 | 20:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>