всё о любом фильме:

Есенин (сериал)

год
страна
слоган«История убийства»
режиссерИгорь Зайцев
сценарийВладимир Валуцкий, Виталий Безруков
продюсерКонстантин Эрнст, Анатолий Максимов, Иннокентий Малинкин, ...
операторЮрий Любшин
композиторРуслан Муратов
художникГригорий Широков, Елена Елисеева, Александр Батенев, ...
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время53 мин. (558 мин.)
Следователь МУРа, полковник Александр Хлыстов, получает по почте старинную фотографию: на ней запечатлен Есенин, только что вынутый из петли. По правилам следователь должен дать делу законный ход.

Но Хлыстов, сделав себе исключение, решает заняться частным сыском и с головой погружается в изучение жизни Есенина и его загадочной гибели. В ходе расследования у Хлыстова возникает множество версий таинственных обстоятельств смерти поэта и кажется, что он уже близок к разгадке. Но события принимают неожиданный оборот…
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    ТВ-ролик 00:46
    все трейлеры

    файл добавилneo1991

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2202 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Быть может сыграть противоречие, самое сложное… А Есенин был противоречив, но в этом естественен, как личность.

    Кино же напыщенно и очень громко до нервных вздрагиваний. Зато дает прочное представление о том, как в современное время видят поэта режиссеры и сценаристы. За всем этим бытовым хаосом я даже нахожу пафос с поверхностностью запечатленной сценаристами. Есенина нет, за него никто не ответит по чести и с его именем можно делать в принципе что угодно, зато есть актер, чьи ужимки не вяжутся с личностью Есенина, одним словом актер сильно переигрывает. И кстати, сценарий весьма «хромоногий», точней сказать убитый, так многое выдумано для эффекта, не говоря о том, чего не было совсем, но чему нашлось место в кино. Можно сказать одно — фильм не претендует на историчность от слова совсем.

    Мне повезло, я познакомился с поэзией С. А исключительно путем чтения и чувства. Искренне сочувствую тем, кто увидит данный сериал не ознакомившись с жизнью поэта с точки зрения исторической по фактам и документам, получая, я подчеркну эстетическое удовольствие от стиха.

    Поэзия не кинематография с нарушенным ритмом спутанных и ложных событий, которые кстати уродуют образ поэта и без того канувшего в лета. Такого рода пародии выбиваются из общего ритма. Естественно, как показано в кино, по характеру таким человеком Есенин не был. В нем перемежались яркие, нежные, трогательные и одновременно бунтарские чувства, детство, наивность, трусливость иногда, удаль, а в пьяном виде он мог передразнивать и т. д. Обладал застенчивостью, скромностью, тишиной и наоборот, ничего из ряда вон выходящего и утрированного, как в кино с его характером явно не могло случиться, иначе писать стихи он не смог бы. Позже, когда он стал выпивать у него усилилось психическое расстройство, что отражалось на состоянии, иногда он был мрачен, порой растерян, да и вид был сонный, болезненный. Про парик актера, я конечно умолчу.

    А самое главное (чему здесь не уделено внимания), он жил поэзией, он не просто читал ее (на мой взгляд его поэзия из уст актера звучит не тем сердцем), он писал стихи, живя ими, марая бумагу, сжигая многое, правя в некоторых черновиках. Очень многое не уцелело сгорев в огне или исчезнув в войне, когда его мать отдавала на папиросы солдатам бумагу исписанную стихами сына, возможно письма и прочее. И надо признать тот факт, что крестьянин — это определенный пласт, совершенно не так показанный, каким он воспринимался в 19 веке. Сергей Александрович действительно скучал и чтобы разбавлять горькие мысли, любил «пошутить», чтобы было о чем написать, вспомнить. Как-то в письме Галине, он признавался, что видел удивительную картину, когда старик шел с курицей на голове вдоль улицы, его так поразил вид старика! Спустя время, вернувшись из путешествия, он забежал в комнату с курицей на голове о чем сказано в воспоминаниях Миклашевской.

    Одним словом, перед нами адаптация книги «Есенин», автор решил не тянуть в долгий ящик дело и приложил усилия к осуществлению сценария, его сына можно частенько встретить на обложке той самой книги. Глубоко сомневаюсь, что Есенину могло бы понравится такое кино о себе. Он был талантливым, улыбчивым и в чем-то предприимчивым человеком с легкой походкой, несмотря на разносторонний характер, его скромность осталась в фильме незамеченной.

    У каждого человека свое восприятие поэзии Есенина и красоты, но есть вещи, которые хотя бы из уважения к нему не стоило преподносить такими, как в кино. В конечном счете оно ничего хорошего не несет с нравственной точки зрения.

    25 августа 2016 | 12:22

    Дебоши, пьянки, драки. И это всё, что можно было снять о великом поэте? А где душа? Душа, которая живёт в каждой строчке поэзии Есенина. Душа, которая мечется, страдает, мучается, тоскует, поёт и плачет. Уважаю Сергея Безрукова за его театральные работы (один «Амадей» чего стоит). Но в роли Есенина он всё тот же Саша Белый.

    Самой сильной стороной фильма считаю великолепную игру Ксении Раппопорт. Скорее даже не игру, а жизнь в роли. А самой главной и, наверное, единственной заслугой фильма можно считать то, что после показа картины по ТВ, с прилавков книжных магазинов буквально «сметали» сборники со стихами Есенина. И это не может не радовать.

    18 октября 2007 | 22:56

    Мне кажется как бы хорошо не читал стихи Есенина Безруков, как бы не был он на него похож внешне, он не смог показать это раздвоение Есенина, то из-за чего он пил, то что не давало ему покоя, его грешный жизненный путь.

    У Безрукова он получился алкоголиком у которого поехала крыша и который всю жизнь только бухал, для Безрукова это оказалось главной чертой поэта. Но в целом не плохая попытка. Хотя концовка была уж очень не правдоподобна. Взять хотя бы тот факт что в ту ночь присутствовал не только Эрлих, но и Устинова которую не показали.

    13 февраля 2006 | 00:48

    Прекрасный фильм. Произвёл на меня огромное впечатление, смотрела «на одном дыхании». Все актёры подобраны просто гениально, Безруков конечно, весьма талантливый актёр, раскрыл поэта в образе « взрослого ребёнка », Есенин довольно таки вспыльчивая, эмоциональная, творческая личность. Несмотря на столь короткую жизнь он преуспел буквально во всём. Прекрасный поэт, который воспевал Россию, русский народ, не говоря уже о том, какой большой популярностью он пользовался у женщин, искушая их своими великолепными стихами и золотой, кудрявой головой. Не смотря на все факты, который мы прослеживаем в этом фильме, нам ничего не остаётся кроме догадок о том, как погиб Великий поэт.

    С одной стороны можно предположить, что всё — таки Есенин совершил самоубийство, так — как страдал раздвоением личности, все мы помним « Чёрного человека », но откуда тогда у него след от удара на лбу? Лично мне ещё интересна версия связанная с Галиной Бениславской, могла ли это быть любовь перешедшая в дикую, необузданную ненависть, и могла ли она застрелиться от истошных угрызений совести ?

    С моей точки зрения, это несомненно было ничто иное как, жестокое, беспощадное запланированное убийство, а вот кто виновник, можно только догадываться, так — как врагов было достаточно. Россия потеряла свою незаменимую творческую жемчужину. Есенин был безгранично талантливый человек, с прекрасной, открытой всему миру душой, настолько особенной, нежной, тонкой и изящной, что понять её было дано не каждому. Как жаль, что из нашей жизни уходят поистине лучшие люди, я искринне надеюсь, что его «Золотая голова» навсегда останется в наших сердцах…

    24 сентября 2013 | 11:45

    Смотрела этот сериал 2 раза пару лет назад. Долгое время очень болела творчеством С. А. Есенина, перечитала кучу книг: биографии, воспоминания и мн. др.

    Пыталась сопоставить найденные факты и сценарий, свои впечатления и увиденное на экране, была несколько разочарована после моих личных «исследований».

    Пересмотрев второй раз поняла одну вещь, нельзя воспринимать Сериал как Документальную достоверность. Сериал -это творение режиссера, актеров, их личное понимание происходящего, оно изначально не может быть объективным для всех, тем более для поклонников поэта, знающих его творчество, биографию, у которых до сериала уже сложилось представление о жизни этого талантливого человека. Естественно разочарование будет их приследовать, в результате несоответсвия их представлений и образа, созданного Безруковыми.

    IMXO сериал достоин внимания, замечательная актерская и режиссерская работа, тем более если вы никогда не интересовались творчеством Есенина- вот вам первый шаг, много интересного из жизни поэта можно почерпнуть, не читая скучные биографические книги. Просто отбросьте свои занания на момент просмотра и наслаждайтесь.

    P.S. Благодаря этому сериалу огромное количество людей узнали, что есть такой поэт -С. А. Есенин, некоторые просто вспомнили, а кто-то даже полюбил, и сколько еще поклонников появилось у произведений поэта.

    10 из 10

    2 июня 2010 | 12:32

    Скачал сериал и долго не решался его посмотреть, не знаю почему, вообщем, что-то мешало, но в итоге руки дошли. Честно говоря на второй серии он меня заинтересовал, на четвертой приковал к себе, а на седьмой я уже отыскал запылившуюся книжку «Сборник сочинений Есенина» и положил рядом, что бы после просмотра сразу же начать перечитывать понравившиеся строчки!

    Сериал снят очень грамотно и гармонично, нету нудных бездейственных сцен, нету глупого и не имеющего смысла кадра, все четко, выдержанно по стилю, без сильно искаверканых фактов. Разврат, пьянство, скандалы и потасовки, всё учтено всё показано!

    Главная роль досталась Безрукову, и хочу заметить не зря! Я полностью доволен его игрой и читательским талантом. Вообще весь набор актеров очень хорошо подобран, все лица знакомые, все герои колоритные.

    Итог 562 минутного просмотра:

    10 из 10

    7 февраля 2010 | 23:16

    Этот фильм познакомил меня с творчеством и личностью и жизнью С. А. Есенина. Я не особо им интересовался и прочувствовал его в школьные годы. И совершенно не думал об этом, но так получилось, что мой друг скачал этот фильм и мы решили посмотреть, я знал лишь только, что главную роль играет С. Безруков, а к Есенину относился лояльно. Сейчас уже не так.

    Этот фильм показал, на мой взгляд, самые запоминающиеся и яркие моменты жизни С. Есенина, С. Безруков проникся им полностью, вошел в роль и раскрыл себя на 100%, сумел показать нам какой он был на самом деле. Уверен, что он прочитал очень много информации о жизни великого русского поэта, выучил его стихи, прочитал поэмы и прозы. И результат того, на сколько он себе это смог представить, насколько он прочувствовал сам и показал это нам в фильме. Ведь Есенин его любимый поэт, и это подтвердилось после просмотра всех серий, т. к. он играл от души, это чувствовалось в каждом моменте фильма и он смотрелся на одном дыхании. Это еще раз подтверждает, что С. Безруков профессиональный актер и не похож он был на «Белого» в этом фильме, за исключением только лица, давайте не будем строить субъективные привычные образы! Остальные актеры тоже были на уровне, Хабенский, актриса, которая играла Галину и др. В целом, впечатление от игры актеров очень даже положительное.

    Насколько Есенин был человечный, чистый, открытый, душевный и экспрессивный, резкий, несдержанный, сильный и очень чувствительный человек.«Не дай Бог мне сойти с ума». Почему гениальность с безумством всегда рядом? От сильной, страстной любви — до ненависти тоже один шаг..

    Два сюжета в фильме сделаны очень интересно. Расследование 1985 г. перекликается с историческими событиями 1915-1925 года. Придумано интересно и смотрится приятно, возможно это даже было на самом деле, имею в виду с расследованием, но это не важно. Я и не знал, что он так трагично умер. Его коробит всего из-за того, что он чувствует, что его скоро убьют, сходит с ума. Он уже с этим смирился и многое себе накрутил, и так и произошло. Думаю это одна из более вероятных версий, по которой мог умереть Есенин, актеры смогли это донести на все 100% и плюс показать «горькую» правду жизни (расследование), что прав тот, у кого больше прав, поэтому не нужно ворошить старые раны и уточнять детали, докапываться до истины, иначе могут принять меры, если зайти слишком далеко. Но это тоже вопрос случая, удачи, момента, судьбы и т. п.

    Самый любимый фрагмент фильма, когда Есенин в поэтической дуэли с Маяковским. Стих Есенина «Мне осталась одна забава» я очень прочувствовал, конечно, и во многом благодаря С. Безрукову. Со слезой на щеке хочется сказать спасибо и Есенину, и Безрукову. Браво! Интересно, читают ли сами актеры эти отзывы?

    Возможно, где-то и добавили что-то, изменили некоторые несущественные моменты в биографии, вроде часов и т. п., ну это делается, для того, чтобы более ярче, красочнее показать фильм и срастить все детали. Основная идея донесена плюс еще и дополнительная, образ Есенина выдержан достойно и раскрыт полностью, игра актеров вдохновляет, особенно С. Безрукова и он не мог играть Есенина не «превратившись в него». Поэтому, я считаю, что некоторые моменты в фильме можно приукрасить, чтобы показать, донести более ярче, добавить немного деталей, тонкостей, предположений. В этом нет ничего такого, конечно, в разумных пределах, только у каждого они свои. Вы представляете, за какие-то 562 мин и даже меньше, нужно раскрыть образ и показать основные моменты жизни великого поэта. Это не просто сделать, естественно, не делая грубых ошибок в истории, это и так понятно. Фильмы это тоже творчество.

    Фильм очень хорошо показывает жизнь того времени, как власть боялась контрреволюции, как люди боялись власти и жили в страхе, поэтому часто доносили друг на друга. Как Есенина хотели подмять под себя власти и использовать в своих целях. Как модно было быть поэтом и как много их было в то время, были различные литературные общества и т. п., и как расходятся друзья и превращаются в других людей после влияния власти или ощущения денег. Любовь к родине путали с национализмом и в этом была проблема недопонимания, конечно, были и другие политические течения, поэтому пресекали все случаи, и людей часто расстреливали, власти опасались, мало ли что может произойти. Есенин тоже переживал всё это и выражал это через стихи.

    Фразы, которые отложились в памяти, из фильма:

    «Лучше я пить буду, но оставаться свободным человеком».

    «Я что телок, чтобы меня тянуть».

    «Вот ведь, как мир устроен, кто меня любит мне нахер не нужен, а кого я люблю — меня не любит».

    «Страсть была — прошла, и спасать меня надо, а не толкать обратно».

    «Все думают, что я сопьюсь или свихнусь, но я держусь».

    «Ты же прямо не скажешь, либо из-за спины или бомбу какую подбросишь».


    «С красивой женой много хлопот».

    «Помни бандит всегда вне закона и тут с ним никто цацкаться не будет».


    «Для Есенина Россия — это Земля». Троцкий.

    «Смотрите, не попадите в политическую воронку, из которой Вам не выбраться живым» Дзержинский

    «Стихи там, не прибыльное это дело, баловство это всё сынок. Волостью бы там заправлял». Тяжелые слова для Есенина от отца. И когда они у костра сидят. Есенин понимает, что он особо никому не нужен, все люди за другим гонятся. Наверно это тот момент, когда тебя не понимают не только родители, но и старые друзья, окружающие тебя люди. «Я Россию воспеваю, а вы ее позорите, кусок хлеба не можете поделить». Но тут еще на сознание человека дополнительно оказывает влияние власть, я говорю про деревенских, поэтому они много еще, что не понимают.

    Так и во многих рецензиях, как я вижу, получается. Сложно прочувствовать тем, кто равнодушно относится к поэзии или видит в Безрукове всегда Сашу Белого. Стихи нынче не «модны», поэтому люди на это все дело смотрят не понимающе с ухмылкой! Радует, что не все. Знаете, это получается как в басне И. А. Крылова «Осёл и Соловей». Стыдно товарищи! Стыдно.

    Видимо так устроен человек, что он очень хорошо запоминает яркие, позитивные моменты своей жизни, их вспоминает, а к настоящей жизни порой относится экспрессивно и пессимистически. Поэтому в фильме много моментов, когда они, так сказать, «гулеванили», это и на самом деле больше всего запоминается.

    Смотрите фильм все, кто не равнодушно относится к творчеству, стихам, к великим людям, поэтам и кому симпатичны наши актеры, тогда Вам понравится.

    10 из 10

    5 октября 2009 | 21:25

    Главная проблема современности, я считаю заключена в следующем: технический прогресс — это прекрасно. Сначала телевидение, кинематограф, теперь интернет, которому все посвятили себя. Но! Люди не читают книг. Что уж там говорить, даже поколение моих родителей отложило на дальние полки книги — настоящие кладовые мудрости. Школьники и подавно не понимают сомнительного удовольствия в перелистывании станиц с мелким текстом. Подумать только, взрослому парню тяжело прочитать вслух несколько строк из обычного программного произведения. Еще прекрасно, если ученику будет не лень хотя бы с кратким изложением ознакомиться, но это уже совсем кощунство, конечно, однако, что поделать. Словарный запас компьютерного поколения мал, развитие мысли дальше пресловутой алгебры (в лучшем случае) не заходит. Отличники, блещущие хорошими оценками имеют удивительно низкий интеллект. А дальше? А дальше эти молодые люди поступают в ВУЗы и колледжи, создают семьи, живут, в принципе, счастливо, но никакого культурного наследия не несут своим детям. Полная деградация.

    Мое рассуждения сводятся к тому, что если люди не читают прозаических произведений, то поэзию и подавно. Сейчас это никому не интересно. Школьники знакомы с творчеством Есенина довольно однобоко. Еще хорошо, если в младших классах учителю удаются заинтересовать учеников. Но вот, про жизнь и творчество Великого поэта не так давно вышел качественный и удивительно хорошо поставленный сериал «Есенин» с талантливейшим Безруковым в главной роли. Фильм получился хорошим, но неоднозначным. Много чего понравилось, но много чего и вызвало отторжение.

    Золотые, далекие дали!
    Все сжигает житейская мреть.
    И похабничал я и скандалил
    Для того, чтобы ярче гореть.

    В первую очередь хочу сказать об игре Сергея Безрукова. Он сыграл замечательно, великолепно. А как он читает Есениниские стихи! Чувственно, удивительно точно, так, что мурашки бегут. Но, несмотря на все видимые достоинства актерской его игры, многие остались недовольны образом, воспроизведенным Безруковым. Мол, не был таким Есенин. Ну конечно, конечно же не был! У Сергея своя роль, своя концепция, свой Есенин, в конце концов. У режиссера и сценариста тоже свое видение. У меня, к примеру, совершенного другой образ поэта в голове сложился, совершенно отличный от безруковского. Он сформировался под влиянием постоянного чтения стихов, воспоминаний тех, кто был непосредственно знаком с Сергеем Александровичем. И только после этого в меня стало закрадываться желание обвинить Безрукова в коверкании образа, но это уже другой вопрос.

    Лицом к лицу
    Лица не увидать.
    Большое видится на расстояньи.
    Когда кипит морская гладь,
    Корабль в плачевном состояньи.

    Очень понравились образы женщин Есенина, воплощенные на экране. Шикарная Шон Янг в роли Айседоры Дункан, удивительно нежный образ Августы Миклашевской, воплощенный красивейшей Екатериной Гусевой и конечно же очень понравилась Ксения Раппопорт в роли Галины Бениславской. Ей точно удалось передать ту маниакальную безответную влюбленность, которую испытывала Галина к Есенину. Далее, очень запомнился Куценко с его мерзким Блюмкиным. Этакий «Чекист Чекистов». Ну и конечно же, Константин Хабенский и его Лев Троцкий. Браво! Лучшая работа этого актера на сегодняшний день, как мне кажется. Олег Табаков, Александр Михайлов — превосходно. Понравился Евгений Дятлов и его Маяковский.

    Запомнилась так же Анна Снаткина в роли великой княжны Татьяны.

    В фильме безумно понравилась концовка. Именно сцена похорон и речь Троцкого. Каждый раз смотрю, каждый раз плачу. Очень понравилась сцена в в психиатрической лечебнице «Мой черный человек». Очень удачный монтаж и игра Безрукова выше всяких похвал. Яркие моменты для меня были так же, когда читались стихи, сцены за границей (крайне эмоционально) и отношения с Дункан.

    Когда Айседора (американка) стала читать стихи Еснина на русском — это действительно что — то!

    Теперь к тому, что не понравилось. Не понравилось излишество суетливых пьянок — гулянок. Лучше бы большинство из них заменила на творческий процесс написания стихов у Есенина. Он в месяц писал по 10 — 20 произведений, а из сериала складывается ощущение, что он лишь пил и пил и ничего не писал. Не понравилось, что Есенин тут — излишне тщеславен, эгоистичен и груб. Не понравилась скомканость отношений Еснина с женщинами. За серию у него порой было по несколько романов и казалось, что самые длительные отношения у него были с Бениславской. Но ведь это не так. Я бы еще сказала по поводу неточностей дат и определенных фактов из жизни Великого поэта, но до меня все эти погрешности по косточкам с такой щепетильностью разобрали критики, что даже хотелось напомнить им, что фильм этот — художественное произведение в первую очередь.

    До свиданья, друг мой, без руки, без слова,
    Не грусти и не печаль бровей, -
    В этой жизни умирать не ново,
    Но и жить, конечно, не новей.

    Сериал получился качественным и с потрясающей игрой большинства актеров. По поводу очередного предположения о причине его кончины могу сказать, что она в меру надумана и вполне могла иметь место быть. Расследование по делу его таинственной смерти, ведущееся в 1985 году параллельно событиям из жизни поэта, конечно добавляют в фильм и интереса, интриги.

    Рекомендую эту картину к просмотру всем неравнодушным и если она подтолкнет вас к тому, чтобы достать с полки томик Есенина и погрузиться в чтение его стихов — прекрасно. А если еще и всерьез увлечет его жизнью и литературой, то лучше и быть не может.

    Я очень люблю Есенина.

    6 из 10

    16 марта 2013 | 09:58

    Драки, пьянки? ну да, было дело. А кто не пьет? Скажи! Нет, я жду!
    Высоцкий то же любил это дело. Нет, давайте сейчас встанем в шеренгу и закричим: Есенин? Никогда!
    Не надо прятаться за святость Есенина. Он простой смертный. Создавать ореол святости вокруг кого бы то ни было-последнее дело. Грымов вон хотел снять фильм про Гагарина. Ему сказали: фиг тебе. Тема закрыта.

    Ничего, родная! Успокойся.
    Это только тягостная бредь.
    Не такой уж горький я пропойца,
    Чтоб, тебя не видя, умереть
    Есенин «Письмо матери»

    Чем я недовольно лично, так это историей с подарком императрицы. В фильме она дарит ему часы. Хотя на самом деле поэту был подарен перстень. Конечно, автор имеет право на художественный вымысел. Но многие использовали этот фильм как учебное пособие. И теперь в их бестолковых бошках навсегда засядет сцена с часами. Они может быть даже щегольнут этим фактом после третьей рюмки чая.
    Кроме того, мне не нравиться Теличкина в роли матери Есенина. Нет, я ничего не имею против этой замечательной актрисы. Просто если ты сыграла маму Саши Белого, может быть не стоит шутить с огнем? Это я о чем. Это я об услышанном мною анекдоте(Безруков перед воротами рая. Там его с палками ждут Пушкин и Есенин. И тут голос сверху: «Не трогайте. Он мой!»). Смешно? Нет, но суть не в этом! Если Задорнов говорит, что дети пишут в сочинениях про Есенина, который отлично сыграл Сашу Белого, может не стоило брать Теличкину на роль матери. А то получается-штрихи к портрету.
    Еще одна «забавная» деталь-расстрел у железной дороги. Во — первых, этого не было(такой сцены Есенин в реальности не наблюдал), а во-вторых, как заметил один автор, чекисты они не идиоты, чтоб среди белого дня тащить людей к железной дороге на всеобщее обозрение пассажиров. Конечно, Виталий Безруков хотел подчеркнуть весь «кошмарный ужас» того времени. Но выглядит это настолько навязчиво, что просто от телевизора тянет коньюктурщиной какой-то. Чувствуйте этот запах? И я прекрасно понимаю моего папу, который постоянно говорит:«Хватит осасывать Троцкого!Лучше покажите мне, как Ельцин разворовал Россию! Как теперь живут ельцинские дети!» Скажите шиза-возражу. Действительного сейчас все кому не лень ругают советский строй, но рассказать о «заслугах» «освободителя» Горбачева или трезвенника Бори никто не решается.
    Безруков. Он конечно растиражирован до невозможности. От количества качества, как известно, не прибавляется. Но старину же назвали в честь великого поэта. Товарищ сам в интерьвью об этом говорил. Неужели бы он захотел плохо исполнить роль? Да нет! Посмотрите как он надрывается «гой ты русь моя родная…» на приеме у императора. А как передает интонацию «пахнет яблоком и ме-дом». сразу видно человек не раз прослушивал прижизненные записи Есенина. Он что, не хотел передать широту души великого поэта? Да не смешите! Хотел. вопрос о том насколько у него это получилось-субъективный.
    Троцкий и его речь. Зато теперь всем стало понятно откуда этот фразеологизм врет как троцкий(кстати который выскользнул из уст Паши Майкова в одной из серий бригады. впрочем это неважно)
    Я терпеть не могу Хабенского. и ваших восторгов по поводу его игры не разделяю. ну это опять же мое мнение. хорошая сволочь играет хорошую сволочь. ну и что?
    Финальные кадры-кто умер и по какой причине-отлично. отдельное спасибо Ксении Рапопорт. это актриса экстра-класса. не то что эта Безрукова.

    28 мая 2009 | 09:44

    Обожаю Есенина. Так долго ждала выхода этого сериала, а в итоге так жестоко разочаровалась.
    Ждала чего-то такого поэтичного, легкого, светлого, романтичного, трагичного, скандального, печального, душевного, в общем — есенинского!.. А получилось… Получилось безвкусно и пошло.

    Сериал показался мне слишком шумным, слишком суетливым, слишком навязчивым, слишком затянуто-невнятным. Порою вообще возникало желание смотреть фильм в режиме «без звука» — в каждой серии было столько визга, крика, звука всего бьющегося и опрокинутого, что к концу фильма никаких эмоций, кроме раздражения, не оставалось.

    «Поэт в России больше, чем поэт»

    Обидно за Безрукова. Точнее, за обоих — и за актера Сергея, и за сценариста Виталия. От людей, для которых Есенин — не хрестоматийный поэт, а поэт любимый, ждала намного большего. Казалось, кто, как не Сергей Безруков, прочувствует эту роль изнутри? Кто, как не он, покажет того «Черного человека» Сергея Есенина, которого от нас бережно прятали на уроках литературы? Он ведь не в повадках хулигана, не в пьянках, не в дебошах, не в драках — он внутри истерзанного самим собой Есенина.

    Айседора получилась какой-то тусклой и неинтересной. А ведь эта женщина — старуха (по словам самого Есенина) и не красавица, откровенно говоря, — самая большая страсть в жизни поэта. Отдельная тема — Галина Бениславская. Та самая «верная Галя», беззаветно любящая, до последнего вздоха преданная. Конечно же, я не могу знать о том, какой была эта женщина на самом деле, но очень хочется верить, что не той неудовлетворенной особой, вызывающей лишь снисходительную жалость у зрителя, какой увидела ее в сериале (отдаю себе отчет в том, что это всего лишь мое личное, субъективное видение этих личностей, которое очень даже может быть ошибочным, поэтому на общее впечатление от фильма оно не повлияло).

    За всеми подробностями, часто совершенно излишними, личной жизни поэта, так и не раскрыт Есенин с его уникальным чувством Родины. Дело не в политике, не в ностальгии по России во время поездок за границу. Мы так и не увидели человека, который даже если бы не написал в своей жизни ничего, кроме строчек: «Не надо рая, дайте родину мою», все равно остался бы ее душой и головной болью. Сцена с крестьянами, где Есенин кричит: «я Россию воспеваю, а вы ее позорите!» оставила неприятный осадок.

    Предполагаю, что своим творением создатели сериала ставили перед собой задачу развеять всяческие стереотипы о жизни и смерти (наверно, больше все-таки смерти) Есенина. Ну, что ж, альтернативную версию убийства мы получили. Но заодно и еще больший набор новых стереотипов. Кого мы увидели? Хулигана, бабника, пьяницу, психически больного человека. Очень жалко, что лишь немногие из тех, кто просмотрел сериал, обратятся потом еще и к более достоверным источникам в поисках информации о поэте.

    Никогда не думала, что напишу такие слова, но мой совет тем, кто этот сериал еще не смотрел: и не надо! Немного потеряете. Лучше потратить эти сэкономленные часы жизни на чтение его произведений, или же хорошего сборника воспоминаний современников о Сергее Есенине. И пользы, и удовольствия получите намного больше, уж в этом я уверена!

    31 января 2009 | 04:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>