всё о любом фильме:

Есенин (сериал)

год
страна
слоган«История убийства»
режиссерИгорь Зайцев
сценарийВладимир Валуцкий, Виталий Безруков
продюсерКонстантин Эрнст, Анатолий Максимов, Иннокентий Малинкин, ...
операторЮрий Любшин
композиторРуслан Муратов
художникГригорий Широков, Елена Елисеева, Александр Батенев, ...
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время53 мин. (558 мин.)
Следователь МУРа, полковник Александр Хлыстов, получает по почте старинную фотографию: на ней запечатлен Есенин, только что вынутый из петли. По правилам следователь должен дать делу законный ход.

Но Хлыстов, сделав себе исключение, решает заняться частным сыском и с головой погружается в изучение жизни Есенина и его загадочной гибели. В ходе расследования у Хлыстова возникает множество версий таинственных обстоятельств смерти поэта и кажется, что он уже близок к разгадке. Но события принимают неожиданный оборот…
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    ТВ-ролик 00:46
    все трейлеры

    файл добавилneo1991

    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2200 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В 1992 году в N17 «Русского Вестника» была опубликована статья писателя Валентина Сорокина. В перестроечной битве традиционных толкователей причины смерти поэта и радикально настроенных противников официальной версии это едва ли не самое адекватное, без перегибов, проклятий и домыслов, взвешенное и корректное высказывание. Сорокин сделал попытку не только отозваться на захлестнувшую в конце 80-х — начале 90-х годов практически всю страну полемику по поводу есенинской гибели, но и остановить ее. Как мы знаем, эта попытка успехом не увенчалась и, тем не менее, обратимся к его статье «Перед вечною красотою…»: «…Выясняя гибель поэта, мы все чаще и чаще употребляем вокруг него глиняно-могильные слова: «удушье», «побоев», «шрам на шее», «желудок», «мозг», «кровь» и т. д. и т. п. А поэт — красивый такой! Лоб, вьющиеся золотые волосы, удивительная народная элегантность, культура духа — достоинство народа…».

    «Серр-рр-ррега! Серррега!» — кричит подвыпивший Лешка Ганин (талантливый молодой актер Павел Деревянко) с экранов наших телевизоров. «Великий русский поэт Сергей Александрович», — произносит в классе трогательно взволнованная учительница. А дети смотрят, а дети слушают…

    Так какой Есенин нам нужен? Олитературенный или обыденный? В стельку пьяный драчун или элегантный денди? Крестьянин или интеллигент? Светлый человек или черный? Заглядывающий в душу со старательно отретушированных портретов ангел или растерзанный — на секционном столе после вскрытия — покойник тридцати лет. Кстати, такие снимки есть. Они опубликованы! Все ради правды! И многие сокрушаются: жаль, снимков в петле не осталось.

    Но, какой собственно правды мы хотим? Художественной? Получается, что да. По крайней мере, восторженные поклонники сериала, воспринявшие его как достоверный, документальный и даже политический фильм об убийстве Есенина. В то время как книга «Есенин. История одного убийства» — это всего лишь художественный вымысел актера и режиссера Московского театра Сатиры Виталия Безрукова, сыгравшего в сериале Александра Есенина — отца поэта. Многосерийный фильм — вымысел режиссера-дебютанта Игоря Зайцева, который до этого крупномасштабного и дорогостоящего проекта Первого канала снимал лишь рекламные ролики, а после снял «Диверсанта 2», «Каникулы строго режима» и сериал «Чкалов». Приходить в искусство из прибыльно-креативной рекламы сейчас, вроде как, и модно, и можно, и закономерно. Вспомним хотя бы Егора Кончаловского, Федора Бондарчука, Филиппа Янковского, Ульяну Шилкину или Юрия Грымова.

    Вымысел. Конечно, любой художник имеет на него право. Но когда речь идет о реальном и, в общем-то, не так давно жившем, писавшем, мучавшемся человеке, возникает сразу столько трудностей. И то, как отреагируют дальние — близких-то почти не осталось — родственники, не самая главная из них. А главное то, например, чем отличаются друг от друга понятия «документ», «факт» и «версия». Кто имеет право их комментировать, их высказывать, с ними работать? Неужели каждый? И еще вопрос — насколько вообще может быть объективен, беспристрастен, а значит, точен и взвешен художественный продукт, созданный по материалам частной и общественной жизни человека, к которому, как известно, ни один, живущий в России, без эмоций и без пафоса относиться просто не умеет? Вспомним хотя бы, что автор романа, когда-то игравший Есенина в театре, своего единственного сына назвал в честь народного поэта.

    Но и безруковский роман, и фильм Зайцева претендуют на доказательную альтернативную версию смерти поэта. «Все, что описано в книге и показано в фильме, подтверждено документально», — уверял Виталий Безруков в многочисленных интервью. Интересно, какие документы он имел в виду? По тем, что упоминаются в одиннадцати сериях фильма, ни один уважающий себя специалист, я имею в виду далеко не поэтов, актеров, режиссеров и писателей, но кандидатов и докторов медицинских наук, квалифицированных врачей и юристов, судебно-медицинских экспертов, патологоанатомов, криминалистов, почерковедов, — не сделает таких сенсационных выводов. Согласно изданному усилиями Есенинского комитета в Москве в 2003 году сборнику ИМЛИ РАН «Смерть Сергея Есенина», существующие на сегодняшний день версии об убийстве поэта (рукояткой револьвера, пулей из него же, «удушением подушкой», пиджаком и т. д.) безосновательны, а порой и просто абсурдны, как история с ковром и балконом, например. Признанный литературовед Юрий Прокушев, формируя комиссию по выяснению обстоятельств смерти Есенина, позаботился о том, чтобы в ней были эксперты высокого класса, а не только родственники, близкие поэта, известные писатели, работники архивов и литературоведы. Он пригласил для совместной работы даже авторов сенсационных и, мягко говоря, не очень адекватных версий — следователя Э. Хлысталова и поэтессу Н. Сидорину. Все ради истины! Выводы, сделанные в результате экспертиз, следственных экспериментов, архивных изысканий ведущими специалистами НИИ судебной медицины Минздрава России, ВНИИ судебных экспертиз, Бюро Главной судмедэкспертизы Минздрава России и многих других организаций, сводятся к формулировке судебно-медицинского эксперта Гиляревского, производившего вскрытие поэта в 1925 году, — смерть наступила в результате асфиксии. Нет ни одного неоспоримого доказательства того, что его убили. Более того, все говорит об обдуманном уходе из жизни.

    Задавать вопрос о том, почему появляются такие сенсационные «открытия» в книгах и в кино, как видится, не имеет смысла. Мы живем в эпоху мейнстрима, коммерциализации искусства, т. е. погони за рейтингом, а не за истиной. В книге В. О. Пелевина «Священная книга оборотня» есть довольно занятный диалог главных героев о литературе, точнее о ее коммерческой разновидности — детективах: «- А их скучно читать. С первой страницы знаешь, кто убил и почему. — Да? Если я тебе первую страницу этих «Оборотней» прочту, скажешь мне, кто убил? — Я и так скажу. Автор, за деньги».

    Я не хочу ругать сериал, не хочу и повторять за снобами-кинокритиками то, что «тут радзинщина одна», «поверхностное назидание потомкам на тему ужасных грехов Советской эпохи» (Дмитрий Черный, «Правда»), не более правдивое, чем «Три мушкетера» (Валентина Львова, «Комсомольская правда»), а «карикатурный» Безруков-Есенин — «сельский хам,… распираемый сознанием собственной гениальности» и «мелкий, трусливый, угодливый типчик, похожий на приказчика из галантерейной лавки» (Ирина Петровская, «Известия»). Эти сентенции — своего рода сенсации по поводу сенсации и тоже выгодные коммерческие начинания. В сериале есть то, что заставило меня досмотреть его до конца: искренняя увлеченность (по-нашему, с перехлестом и перебором) личностью поэта, влюбленность в своего, «личного» Есенина, показ трагических противоречий его характера, попытка разобраться в особенностях национальной души, все реже просыпающегося в нас голоса крови, а также замечательная игра актеров (Г. Куценко, О. Табаков, К. Раппопорт, К. Хабенский, П. Деревянко, Шон Янг). И — без всякой иронии — С. Безруков сыграл с искренностью (в нем все реже и реже отмечают это качество) и полной отдачей. Но не героически погибшего от руки Яши Блюмкина и ЧК критика большевизма. Он сыграл — самоубийцу… И светлого человека.

    26 февраля 2013 | 17:53

    Есенин и десятиклассница Ермакова

    Человек все воспринимает субъективно. Любое творчество — литература, музыка, кино — проходят через мировосприятие и либо опускаются осадком на душу его, либо забываются со временем. Трогают или нет — все просто. Для десятиклассницы Ермаковой Сергей Есенин олицетворял весь ужас школьного образования: пятнадцать стихотворений наизусть к уроку. Любимый поэт «русички» отбил всякое желание принимать сердцем «деревенского поэта». Уже спустя годы взрослая Ермакова распечатает «Письмо к женщине», повесит над рабочим столом и будет перечитывать с частотой любовных драм.

    Есенин и Безруков

    Можно быть ни капельки не похожим на оригинал и прекрасно играть в биографии. Главное — уловить суть, проникнуться жизнью другого человека. Остальное — дело умелых гримеров. В случае с «Есениным» было много прямых попаданий, но точно не с Безруковым. Во-первых, этот странный паричок, который мыли аки стирали (дважды), копошили и вообще всячески издевались над шевелюрой. Вся эта золотистая копна так нелепо смотрелась на актере, что вызывала наибольшее волнение и отвлекала внимание от сюжета. Во-вторых, все мы знаем (опять же, из школьных стихов), что Сергей Есенин был тот еще хулиган и повеса. А Безруков так увлекся, что изобразил поэта диким скоморохом. Клоун и попрыгунчик. Шут гороховый. Мне всегда казалось (исходя из лирики и ретрофотографий), что Есенин был полон тоски и грусти. Да, пил и кутил, но без вот этой напускной истерики. Безруков может и гениальный актер, особо для нынешнего российского кинематографа, может он Саша Белый, Саша Пушкин и, как вариант, Высоцкий. Но уж точно не Сергей Есенин.

    Есенин и прекрасный пол

    Очень точное сделано замечание в фильме, мол, поэт больше знаменит романом с Айседорой Дункан, чем с другими дамами. Кстати, как раз-таки Дункан изумительно вышла в этом проете. Несказанно похожая внешне Шон Янг сумела также уловить непокорный характер танцовщицы. Браво! Запоминается образ безответно влюбленной Гали, созданный Ксенией Раппопорт. Женщина, наложившая на себя руки на могиле поэта через год после его смерти, получила превосходное киновоплощение. Все их ссоры, истерики, ругань, почти семейный быт — все жизненно и банально. Все больно и знакомо. Удачно дали роли Екатерине Гусевой и Ирине Апексимовой. Временная муза, очередная танцовщица и строгая, властная издательница. Образы совершенно разные, как и разные женщины, павшие перед златоволосым простым русским парнем. Единственно не понравился образ Марии Голубкиной в роли внучки другого классика литературы — Льва Толстого. Судя по фотографиям, это была крайне мрачная и серьезная девушка. У Голубкиной же Софья малохольная, цепляется за мамину юбку, боится или не имеет собственного мнения.

    Есенин и друзья

    Все возможные варианты мужской крепкой дружбы представлены были в жизни Есенина. Богемные и политические — все они оказали одинаково негативное влияние на судьбу поэта. У кого есть хиленькое оправдание, у кого-то и вовсе нет. Всем раздает по заслугам последняя сцена похорон. Гениально снято. Грустно, трагично, справедливо. Создалось впечатление, что именно друзья и были главной неудачей в жизни Есенина. Не выпивка, не женщины, не губительный талант, а именно те, за кого он был горой.

    Есенин и политика

    Читая про время правления страной Сталиным, удивляюсь, как Есенин, не взирая на 12 уголовных дел (судя по фильму), так и оставался на свободе. В рубашке родился, честное слово. Его смелость высказываний, провальная поездка за рубеж, где он должен был хвалить советскую власть, а не то, что вышло на деле. И после этого еще издаваться полным собранием сочинений… С Андреем Краско в роли Сталина, это, конечно, наши киношники погорячились. А вот Троцкий из Хабенского вышел шикарный. Буквально на днях смотрела фото Льва, читала — и тут на экране Троцкий, как живой. Молодец Константин, уловил суть персонажа.

    Есенин и 1985 год

    Процентов двадцать сериала отводится на расследование самоубийства (убийства?) поэта уже в 1985 году. И хотя прошло больше полувека тайна так и хочет остаться никому не известной. Впечатлили съемки, когда «накладывались» кадры восьмидесятых и двадцатых годов. Мурашки по коже.

    Есенин и «Есенин».

    Я не могу дать точной рекомендации зрителю: смотреть или категорически нет. В сериале полно неточностей, огрехов и примитивных ляпов. Общее погружение в жизнь начала прошлого века есть, а в жизнь поэта — нет. Я узнала для себя много нового, интересного, что заставило меня задуматься и плохо спать после последней серии. Есенин — это личность, о которой хочется читать биографии. «Есенин» — это загадка, как при такой биографии, частоте пьнок и смене женщин, можно успевать писать стихи, коих за тридцать лет жизни набралось на двухтомник?

    8 из 10

    ЗЫ. Кстати, в Ростове-на-Дону поэт выступал не в здании оперного театра, а в кинотеатре «Колизей» на главной улице города. Назначение здания многократно менялось, не изменно одно — мемориальная табличка и живые цветы.

    25 марта 2013 | 00:58

    Решил посмотреть фильм, когда увидел на YouTube танец Айседоры под стихи Есенина. В том видео для меня не было ничего захватывающего, просто узнал, что оказывается есть записи голоса самого Есенина. Это и было поводом к просмотру.

    Мне было все равно, хороший будет фильм или плохой. В любом случае, он рассказал бы что-то о поэте.

    Кому-то не нравится, что Есенин представлен пьяницей и дебоширом, но я себе представлял его именно таким: неприятным, несдержанным, самовлюбленным, но беззлобным и готовым раздать-раздарить все, что имеет.

    Он собирает все лавры. Окружающие знают, что они ему не ровня и потому завидуют черной завистью и пытаются превзойти его на любых фронтах, далеких от поэзии.

    Кому-то не нравятся и кажутся бредом разговоры о том, что Есенина убили, но прочитав мнения «за и против» я пришел к выводу, что так оно и было.

    Безрукова я не люблю из-за роли Саши Белого: на всякого рода «бригады» я и в жизни насмотрелся, но в этом фильме он сыграл чертовски здорово! На Хабенского приятно смотреть, а в Ксению Рапопорт я просто влюбился (странно, что не помню ее по другим фильмам)

    Мы не можем знать, как все было на самом деле, но подозреваю, что создатели фильма не самые глупые люди, и, думаю, с биографией поэта знакомы никак не хуже любого из нас. И когда в фильме показывают негативные стороны его натуры, то ни в коем разе не хотят его очернить.

    Есенин — заложник собственного таланта, со всеми вытекающими последствиями.

    Фильм хороший!

    3 октября 2011 | 18:24

    По-началу у меня этот сериал не пошел, сама даже не знаю почему. Ведь я еще в 1996 году посмотрела спектакль «Жизнь моя…» в театре им. Ермоловой и тогда он мне так запал в душу, что я сходила на него еще раза два, написала работу по литературе, для чего перерыла всю районную библиотеку в поисках информации.

    Наткнулась на материалы частного расследования того самого следователя и на всегда для себя решила, что, по крайней мере, с этим делом что-то не чисто. Я почти на все сто уверена, что поэт был действительно убит.

    Так что, когда показывали в выходные повтор сразу трех серий, я уговорила себя все-таки посмотреть этот сериал, чтобы составить собственное мнение. И тут на меня такая ностальгия нахлынула! И сам спектакль, который я начала подзабывать, воскрес в памяти, да, и еще дежа вю по поводу деталей расследования.

    Правда Безруков уже не тот восторженный мальчик, который перевернул мое представление о жизни и творчестве Есенина, но для последнего периода жизни поэта его теперешний возраст подходит как нельзя лучше, ведь основной акцент в повествовании сделан именно на него.

    16 ноября 2005 | 10:40

    Не тронул меня этот фильм ни за какие душевные жилы. Каждый вечер пыталась начать смотреть, но… переключала на другие каналы. Не знаю, чем это объяснить. И Безрукова я люблю в любой роли, и Табакова, и вообще актерский состав замечательный, но… не цепляет.

    Не буду спорить по поводу «надуманности» сюжета, не жила в пору Есенина, но откровенно слабый фильм. Может быть, из-за сценария?

    17 декабря 2005 | 14:10

    Для меня достоверность — не главное. А главное — замечательно показанная трагичность жизни поэта. Окружающие люди не понимают Есенина, при этом зрителю все преподнесено так, что он может понять его, хотя создатели прибегли к преувеличению в игре актеров.

    4 октября 2006 | 20:41

    Почитав другие рецензии, я пришла в негодование. Есть люди которые отстаивают классическую версию кончины Есенина. Поэтому этот фильм они заранее не принимают. Но киношная теория также имеет право на существование. Никто не может доказывать, какой смертью умер этот гениальный человек. Это просто смешно обсуждать то, чего мы не знаем и не узнаем никогда. Было ли это убийство умышленным или же поэт сам наложил на себя руки, нам знать не суждено. Да и зачем? Его ведь не воскресишь. Единственное, что остается бессмертным, это его творчество.

    Мне обидно читать не лестные отзывы о Сергее Есенине. Я поражаюсь дерзостью тех, кто смеет порицать этого человека. В самом деле, каждый живет как хочет, и у каждого есть право на личную жизнь. Мы не знаем, что он чувствовал и кого по-настоящему любил, где хотел жить и хотел ли жить вообще. Этот фильм дает предположение, что возможно Есенин не хотел умирать. Согласимся мы с этим или нет, уже совершенно не важно. Другое дело, что такая версия дает надежду на то, что душа Сергея попала в Рай, если он, конечно, существует.

    Фильм «Есенин» хорошо поставлен и актеры в нем играют безупречно. Сергей Есенин — мой любимый поэт. Для меня важно, что на свете есть еще много людей, которым также как и мне близки его строки.

    «Да, теперь решено без возврата, Я покину родные края. Уж не будут листвою крылатой, надо мною звенеть тополя…»

    29 августа 2010 | 01:39

    Вот что-то в этом актере есть одинаковое какие бы роли он не исполнял. Глядя фильмы любого другого актера — я никогда не вспоминаю предыдущие роли, а глядя на Безрукова — так и хочтся забыть Белого, Ираклия, Иешуа, чтобы вникнуть в Есенина. Почему так, не знаю — безусловно хороший актер, но играет он как-то однобоко. Одни и теже жесты, стиль, улыбки, мимика — а роли разные. Вот и Есенина пересмотрела, отмахиваясь как от въедливых мух, непрестанно встающих перед глазами — другими образами Безрукова.

    Не удалось ему сыграть Есенина глубоко. Просто шум да балаган, даже тише хотелось сделать во время их пьянок и гулянок. Я думаю, если Есенин и был таким — то прежде всего он заглушал внутреннюю боль и отчаяние, трагизм своей жизни и творческие переломы, а у Безрукова все как-то пусто, ярко прям мишура да дебош сплошной.

    Несомненно, фильм сыграл огрумную роль в возрождении массового интереса к русской поэзии и литературе, и в этом его главная заслуга.

    3 февраля 2008 | 20:44

    Шикарный, дорогой, красивый, хорошо поставленный фильм с кучей известных и хорошо играющих актеров и, что удивительно, актрис. Качественная режиссура и операторская работа, костюмы, декорации и т. д. 

    И чего ради это все великолепие? Посмотрим на «сухой остаток».

    Вот что выносит среднестатистический зритель из фильма:

    - Есенин — скот, хамло и быдло, который все свое время проводил в пьянстве, драках и скандалах.

    - Есенин — беспринципный пошлый бабник, на которого по непонятным причинам вешались все встречные женщины, тупо их использующий в своих интересах и выкидывающий как дешевую игрушку, когда она надоедает.

    - Есенин — человек, не отвечающий за свои слова. В фильме он многократно дает обещания, которые не выполняет.

    - Есенин — тунеядец, который никогда не работал, т. к. все его время тратилось на пьянство, драки, скандалы и ухлестывания за очередной юбкой. Откуда появились его чудесные стихи, не понятно. По-видимому, все стихи он написал в деревне до 1915 года.

    Я думаю, этого достаточно. Особенную «пользу» этот фильм принесет школьникам — уважать такого вот «великого русского поэта» они не будут точно никогда.

    Что же до меня, то очень хочется натурально по-есенински дать в рыло идеологам этого проекта — сценаристам и продюсерам, чтобы не повадно было поливать грязью великих людей, сделавших неоценимый вклад в русскую культуру.

    Тем не менее, фильм получился мощный. Поэтому оценка соответствующая.

    7 из 10

    12 февраля 2011 | 11:17

    Одна из лучших ролей С. Безрукова. Очень талантливо и душевно. По большому счету достоверность не играет большого значения, так как все актеры сыграли просто великолепно и картина смотрится на одном дыхании.

    16 июня 2006 | 19:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>