всё о любом фильме:

Охота на пиранью

год
страна
слоган«Ну... это нормально!»
режиссерАндрей Кавун
сценарийДмитрий Зверьков, Александр Бушков
продюсерВалерий Тодоровский
операторРоман Васьянов
композиторВиталий Артист, Дмитрий Таравков
монтажАлексей Бобров
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
сборы в России
$6 235 000 сборы
зрители
Латвия  6.8 тыс.,    Эстония  5.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время167 мин. / 02:47
Под видом совместного отпуска агент спецподразделения «Пираньи» Кирилл Мазур с коллегой Ольгой направляются в сибирскую тайгу с заданием ликвидировать лабораторию химического оружия, затопленную на дне озера на территории, которая вскоре должна отойти соседнему Китаю.

Неожиданно они оказываются в мире, где законы цивилизации забыты, а смертоносное оружие захвачено бандитами под предводительством нового «хозяина тайги» Прохора, который на досуге развлекается настоящей охотой на людей.

Мазур не ожидал, что ему придется сменить привычный автомат на самодельный костяной нож, и спасать себя и напарницу, вместо того, чтобы спасать мир. Но и охотники не догадывались, что для них это сафари в северных лесах окажется не менее опасным, чем для живых мишеней.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Съемочный период фильма длился 48 дней. Съемки проходили в Карелии, где снималась «тайга» и непосредственно сама охота, затем несколько дней в Москве — подводные съемки, а затем — Минск. Именно там, под Минском, была выстроена «заимка в тайге». Кинематографическое поселение сразу стало местной достопримечательностью.
    • Ради роли Евгению Миронову пришлось покрасить волосы в белый цвет. Это была идея актера, по его мнению, белый цвет волос придает жесткости его герою.
    • Почти все трюки в фильме актеры выполняют сами. С особым наслаждением работу каскадера выполнял Владимир Машков, поставивший это непременным условием своего участия в фильме.
    • Непроходимую тайгу режиссер Андрей Кавун хотел снимать под Красноярском, в настоящей тайге. Правда, до выбранных живописных мест необходимо было добираться на вертолете, а для подготовки съемочной площадки пришлось бы вырубить не один кубометр живого леса. Поэтому от идеи съемок в красноярской тайге пришлось отказаться.
    • Жители вымышленного городка одеты в одежду разных времен: форма белогвардейцев, одежда крестьян ХIХ века… Художнику по костюмам Людмиле Гаинцевой пришлось одеть более 100 человек массовки.
    • В фильме герой Владимира Машкова делает лук из подручных материалов — одна из интереснейших сцен в картине. Съемочная группа разыскала бывшего спецназовца ГРУ, который провел мастер-класс по выживанию в лесу и изготовлению «самопального» оружия: лука, тетивы, стрел. В результате обучения Светлана Антонова лишилась волос — в одной из сцен, делая лук, Владимир Машков отрезает актрисе косу. Разумеется, эту сцену снимали одним дублем.
    • Фильм снят по мотивам одноименного романа Александра Бушкова.
    • Город Шантарск — вымышленный город.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В момент, когда машины помощи едут к Кириллу Мазуру по полю, оно полно подсолнухов. Однако затем поле странным образом оказывается полностью выкошенным, т. е. без подсолнухов.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 2.5/10
    Мнения по поводу этой отечественной картины с довольно типичным для голливудского кино сюжетом, который отчасти может напомнить, допустим, историю, рассказанную в более фантастической «Обители зла» (эксперименты учёных в секретной лаборатории, экспедиция с целью уничтожения всех следов существования прежде разрабатываемого химического оружия), всё-таки резко разделились. Наверно, реакция на очередной несостоявшийся российский блокбастер (кассовые сборы в размере $6,2 млн. невелики для такой недешёвой ленты) и вообще восприятие экранного действия зависят от того, чего на самом деле ожидать от подобного зрелища: бездумного развлечения, которое лишено хоть какой-либо логики, или же фильма-предостережения, пусть и сделанного в рамках популярного жанра. Однако назойливое дрожание камеры, словно в малобюджетной арт-хаусной картине, совершенно неуместный хаотический монтаж и явно истерическая манера игры большинства исполнителей отнюдь не способствуют благожелательному приёму данной картины — даже с условием якобы пародийного отношения создателей к материалу, что не очень-то и чувствуется на экране, за исключением двух-трёх броских фраз. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 481 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Тут трёх вариантов быть не может, это лучший фильм наш постсоветский, переплюнул всех, игра актёров, драматизм, схватка на поезде просто шедеврально выглядит, в Голливуде такого я не видел, в Дозоре я такого не смотрел. Кто не посмотрел, тот пущай идёт и смотрит. Это лучший русский фильм, если только забыть о Брате.

    11 мая 2006 | 20:37

    Фильм держится бодрячком очень долгое время — смотреть интересно, операторская работа неплоха, музыка «в тему».

    С первоисточником не знаком, но с творчеством Бушкова ознакамливался, поэтому охотно верю, что книга хорошая.

    2/3 фильм держится на уровне лучших фильмов Ван Дамма, а дальше… такое впечатление, что то ли режиссёр свалил куда-то, то ли потерял последние страницы сценария, ибо на экране творится бред.

    Жалко, очень жалко.

    А ведь мог бы получиться первый хороший боевик российского производства.
    Но, увы, не сложилось…

    За старания

    6 из 10

    8 января 2010 | 21:19

    Этот фильм может понравиться только тем, кто любит голливудские боевики, да и то при условии, что книгу он не читал. Если бы не прекрасная игра замечательных актеров, Машкова и Миронова, то смотреть было бы совсем невозможно.

    Непонятно, зачем изменили сюжет книги, драматизма это отнюдь не прибавило. Вместо того, чтобы использовать набившие оскомину голливудские штампы, лучше бы сняли прямо по сюжету книги. Конечно, получилось бы трагичнее, но для фильма это было бы гораздо лучше.

    А мог получиться классный фильм! И даже сериал, ведь у Бушкова про Пиранью несколько книг написано.

    15 июня 2006 | 16:18

    Первый фильм года (не считая мультфильм «Добрыня Никитич»), который мне понравился. Ожидал чего-то пошлого, так как наша киноиндустрия любит эксперементировать и обильно снабдить каждый фильм всеми возможными примочками и эффектами, доставшихся нам с запада.

    Но признаю, что как не ожидал русский вариант Рэмбо, сравнивать «Пиранью», то есть Машкова со Сталлоне не стоит. Вполне интересный сюжет. Хорошая игра актеров. Особенно порадовло появление на экране Сергея Гармаша и Алексея Горбунова! Пускай и на вторых ролях.

    Чувствуется русская глубинка, тайга, даже машины сугубо государственные (УАЗ и другие представеители Российского автопрома). Отмечаю это лишь потому, что в последнее время нам с экранов кинотеатров показывают американизированный стиль жизни русских киногероев, а хочется ведь чего-то своего, чего-то родного! За это отдельная благодарность Александру Кавуну!

    8 из 10

    7 апреля 2006 | 00:03

    «Охота на пиранью», я считаю, снят просто гениально. И дело тут скорее в не каких-то супер-пупер дорогостоящих спецэффектах, или умопомрачительном сюжете (который очень даже ничего вышел). А в гениальнейшей игре актеров. Этот фильм затянул меня с первых кадров, и не отпускал, до самых титров. Очень правдоподобно показан мир (это именно мир, а не отдельная деревушка на карте), который создал спятивший «хозяин тайги» Прохор (Евгений Миронов): его мир как бы существует отдельно от остального, но в тоже время постоянно с ним контактирует (Прохор покупает еду, одежду, оружие для своих людей). Но людям ведь этого мало. Тогда Прохор придумывает отличную забаву — устраивать сафари на живых людей, заплутавших в тайге. Однако, он не учел того факта, что как раз в этот момент, специальная разведгруппа во главе с Кириллом Мазуром (Владимиром Машковым) прочесывает эту местность. И благодаря подручным средствам, расправляется со своими охотниками.
    Влезая в шкуру Прохора, начинаешь понимать, почему он стал таким: бесчувственным и беспощадным. Он рано осиротел (на секретной лаборатории произошла утечка отравляющего вещества, которое и сгубило его родителей. И никто тогда не вызвался им помочь), его детская, еще неокрепшая психика, рано осознала понятие смерти, в результате чего у него и поехала крыша. Прохор с тех пор даже не чувствовал боли (любое ранение вызывало у него только смех), и верил в то что его нельзя убить. «Я умер в восемь лет!» — утверждал он. И был в чем-то прав: в тот злосчастный день, умер старый Прохор и появился новый: спятивший диктатор, ненавидящий слишком умных людей.

    Образ Кирилла Мазура (Владимир Машков) не менее многогранен: он, судя по тому, как постоянно напевал песенку «Отважного капитана», раньше служил на флоте, и всю жизнь привык действовать в одиночку. Поэтому, когда к нему «приставили» молоденькую капитаншу Ольгу (Светлана Антонова), то Мазур был явно не в восторге от такой новой компании (Кирилл был в разводе, поэтому и не хотел работать с женщинами, потому как в них рано или поздно влюбляешься). Но героиня Антоновой тоже была женщиной не робкого десятка: капитан резерва, любит строгую одежду и не терпит фамильярностей. В общем получилась, такая снежная королева и Маргарет Теччер в одном лице. Но со временем Ольга становиться более открытой к Кириллу и даже позволяет ему сделать из своих волос, тетивы для самодельных луков. Сергей Гармаш (Зима) тоже был как никогда на высоте. Ему очень удался этот образ (этакого с виду простачка, потерявшего память, а на деле подлого предателя, работающего на своего же врага).

    Вообще, каждый образ в этом фильме — это отдельная история, которая тесно вплетается в общий сюжет и в результате чего получается очень хорошее, и качественное, российское кино.

    Ну и самое убойное в этом фильме, я считаю, реакцию Кирилла на все что с ним происходит. Кругом взрывы, огонь, перестрелки, а Мазур лишь шмыгнет носом и произнесет свою коронную фразу: «Ну… это нормально».

    Смотреть всем без исключения.

    10 из 10

    11 июня 2009 | 09:35

    Не понравилось:

    1) Главный недостаток фильма был уже ясен до его появления на киноэкранах. Картина не пытается сказать что-то новое в жанре, более того, практически все сцены и персонажи — калька с известных голливудских экшнов. Здесь вам и начало в духе «Миссия невыполнима 2», или «Скала, или «Обители зла», или… Здесь вам начальные титры, в которых только ленивый не увидит финчерского стиля. Здесь вам куча цитат, а по большому счету копирования «Трудной мишени» и «Рэмбо», «Хищника» и «Робина Гуда» и еще множества фильмов. Здесь вам бесчувственный к боли злодей. Здесь вам обязательно орущий на главного героя начальник, и получающий в финале от последнего смачный удар в морду лица. Здесь вам обязательная пафостность. Здесь вам главный герой, мочащих всех и вся с напеванием любимой песенки. Здесь вам… Продолжать можно довольно долго.

    2) Спецэффекты, которые при всём желании очень сложно назвать специальными эффектами. Видать, все средства, выделенные под создание спецэффектов, ушли на начальные титры. Поэтому подводный взрыв с вылетом надувной лодки в стратосферу, а также заключительное столкновение протагониста и антагониста на крыше поезда смотрятся, мягко говоря, слишком убого.

    3) Операторская работа и монтаж. Как принято в нашем кино, оператор показывает «мастер-класс» того, что он смотрел не только кучу фильмов жанра, но еще явно проштудировал не одну сотню музыкальных клипов. Поэтому, в «Пиранье» можно будет встретить абсолютно всё: от спокойнейших статичных кадров до тридцатисекундных видеоклипов с активнейшим использованием светофильтров. Монтажер также не отстает от «прогресса» в современном российском кинематографе и активно использует затемнения. Только вот не понятно — на кой они здесь нужны. Для связки сцен можно и нужно использовать более подходящие приемы.


    Понравилось:

    1) Как это не удивительно, понравились актеры и актерская игра. В подобных фильмах о таких вещах даже не принято говорить, а вот «Пиранья» приятно порадовала. Машков сумел нащупать необходимые нотки в создании образа майора Мазура. Миронов и вовсе сыграл образцово-показательного злодея: приятного и обаятельного, но готового в следующую секунду трансформироваться в сверхопасного психа, без раздумывания отправляющего на тот свет всё живое. Светлана Антонова хорошо смотрится в образе подружки главного героя с третьим бюстом. Некоторые скажут, что ей играть ничего не пришлось, но талантливо сыграть мебель, тоже нужно уметь.

    2) Диалоги фильма. Даже не диалоги, а различные реплики героев. «Ну это нормально» обречено стать крылатым выражением. Вдобавок, картина густо усыпана великолепными ремарками героев.

    3) Порадовала общая стёбность фильма. Если в начале картины, еще как-то можно более или менее серьёзно относиться к происходящему на экране, то уже к концу первой трети верование в реальность пираньевской действительности смело вышвыривается в окно. Создатели намеренно смеются и стебаются над штампами, героями и стандартно-пафосными фразами.

    4) Понравился общий задор и азарт фильма. В данном жанре самое важное — не дать заскучать зрителю. Если фильм смотрится, и зритель требует продолжения банкета, то картина удалась. «Пиранья» берет своим каким-то юношеским задором, своим блеском в глазах, которых так часто не хватает картинам данного жанра.

    Итого: не стоит ждать от «Охоты на пиранью» чего с чем-то. Фильм не несет в себе ничего нового, всё это мы уже где-то видели, и видели не раз. Вряд ли, кто-нибудь вспомнить об этом фильме через пару лет, но картину просто-напросто очень весело смотреть.

    Ну, это нормально.

    2 мая 2006 | 10:35

    Лично я доволен остался фильмом. Кто-то говорил «русский Рэмбо»? Ради Бога, но наконец-то научились снимать хорошие боевики. Всем советую, фильм очень сильный и смешной.

    7 из 10

    11 апреля 2006 | 17:31

    «Охота на пиранью» — экранизация одноименного романа Александра Бушкова, первого в цикле про приключения боевого офицера Кирилла Мазура. Не нужно искать литературных совпадений — на кинопленке эти приключения выглядят настолько по-другому, что от произведения осталось одно название и имена персонажей. Молодой режиссер Андрей Кавун, явно выращенный Голливудом, повел экранизацию в явном направлении развлечения и отсутствия какого-либо смысла, в происходящем на экране.

    Сюжет фильма поймет даже выпускник детского сада. Если в нескольких словах, то злодей получает контроль над химическим оружием, а крутой хороший парень, который и в огне не горит, и в воде не тонет (здесь это в прямом смысле слова) должен его остановить во чтобы то ни стало. В наличии драки, перестрелки, где герой в одиночку обязательно завалит человек пятьдесят, юмор и фраза: Ну, это нормально.

    Нормально, да не совсем. Поклонники жанра экшен, выросшие на Шварценеггере и Ван Дамме буквально в каждом кадре найдут что-то знакомое, то, что уже было показано в голливудском продукте. Будь то охота на людей, как в «Трудной мишени» или бомбардировка стрелами, как в «Рэмбо». Создатели даже не потрудились снять что-то новое, надеясь скрыть вторичность экшеном. Но и здесь случились не состыковки. То здесь, то там, бросаются на глаза ляпы, а про комбинированную съемку на крыше поезда вообще лучше умолчать.

    Главный герой — Кирилл Мазур — в исполнении Владимира Машкова умеет играть харизматичных персонажей. На него приятно смотреть, даже когда осознаешь, что ну как это на самом деле может быть? Ему можно простить даже собственную неуязвимость. Его антогонист Евгений Миронов в роли злодея Прохора Петровича тоже необычайно хорош. Актеру удалось с его добродушным лицом сыграть настоящего нелюдя, для которого человеческая жизнь и принципы не стоят и ломаного гроша. По-своему неплох и актер второго плана, Сергей Гармаш, а Светлана Антонова настолько стремилась вжиться в роль, что позволила отрезать свои настоящие волосы для съемок одной из сцен.

    Когда идут титры, в конце песни нам щедро обещают «Продолжение следует». Да и литературного материала у Бушкова еще предостаточно. Но годы идут, а о новом фильме пока нет даже и разговора. Кажется, создателей устроили средние скромные сборы картины и второй раз входить в ту же реку побоялись. Фильм при просмотре даже нравится, но нельзя же вечно эксплуатировать голливудские штампы, которые в оригинале выглядят гораздо лучше.

    Итог. Легкий, местами увлекательный отечественный боевик, но насквозь погрязший во вторичных штампах из-за бугра. Картину также спасают Машков и Миронов, которые смогли добавить своим героям колорита. А если Кавун при создании фильма и не рассчитывал ни на что, кроме развлечения, то картина заработала еще один «плюсик».

    «А ты был когда-нибудь в джунглях? А там интересно…».

    19 февраля 2013 | 14:28

    Фильм хоть и не идеален, но хорош. Машков и Миронов как всегда неподражаемы. Действительно, это первый шаг к нашему отечественному качественному экшну.

    24 апреля 2006 | 16:00

    Посмотрел я 4-серийную 176-минутную телеверсию «Охоты на пиранью» — что ж, впечатления получше, чем от театральной. На самом деле, сцены, вырезанные и не показанные в кинотеатрах, были совсем не лишними, и с ними фильм выглядит более солидно. Однако общее впечатление всё ещё остаётся непозитивным.

    Самый значительный минус фильма — никакущая операторская работа. Редко когда кадром можно любоваться, в основном он выстроен кое-как, всё захвачено слишком крупно, и много чего важного в кадр не попадает, иногда были ляпы с фокусом, чаще ляпы с ракурсами и самое главное раздражение — камера вечно трясётся. Видимо, создатели фильма думали, что этим добавят динамики происходящему на экране, но расчёт, откровенно скажу, неверный. Можно сделать скидку, что это снимал 25-летний оператор, и он со временем профессионально подрос (в частности, в «Стилягах» его же операторская работа была одним из главных украшений этого блестящего фильма); кроме того, ещё хуже операторская работа в «Дневном дозоре» и «Антикиллере» — видимо, это тенденция в российском экшене, которую просто предстоит перерасти.

    Ещё большой минус — монтаж. Фильм сам-то с огромной претензией, и «продвинутым» клиповым монтажём рассчитывали произвести ещё большее впечатление, чем спецэффектами?

    Ну и ещё немаловажный минус — вторичность сюжета. Мы уже видели много фильмов о секретных-секретных лабораториях, на которых вдруг происходит авария, и человечество предстаёт перед опасностью то ли вируса, то ли химического/биологического оружия или чего-то в этом роде. Мы уже видели фильмы об охоте на людей в джунглях, и про затерянные, отсечённые от цивилизации городки и сёла, где живёт странный народ. Ничего нового сценаристы не сказали, всё перепевают на разные лады старое — кстати, и основной саундтрек фильма тоже является ремиксом старой, набившей оскомину песни.

    Зато неоспоримый плюс — актёрская игра. Актёры тут набраны большей частью известные, которые много раз снимались в других фильмах бок о бок, взять хотя бы пару Машков/Миронов, для которых это аж четвёртый совместный фильм, или Гармаш/Горбунов, которые вместе снимались по меньшей мере в одном сериале и пяти фильмах, не считая этого. Удивила актёрская игра Миронова — он играет резко негативного персонажа, зашибленного на всю свою крашеную голову, причём манера игры очень сильно напоминает Гэри Олдмана.

    Также порадовало то, что в СНГ-шном кино теперь тоже появились экшн-сцены, на которые раньше были способны лишь голливудские и западноевропейские создатели, в частности, драка сверху на быстро едущем поезде, да и вообще боевые сцены этого фильма — шаг вперёд для российского кино. И по сравнению с другими российскими боевиками, этот смотрится во многом выигрышно, это первоклассный экшн, по СНГ-шным меркам, однако по мировым стандартам — это явно B-movie, так что ещё есть куда расти.

    Конечно, жестокость в этом фильме утрированная, чрезмерная, что отталкивает, так что до 16 лет его действительно смотреть не надо. А если смотреть, то я рекомендовал бы полную телеверсию.

    2 июля 2009 | 21:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>