всё о любом фильме:

Охота на пиранью

год
страна
слоган«Ну... это нормально!»
режиссерАндрей Кавун
сценарийДмитрий Зверьков, Александр Бушков
продюсерВалерий Тодоровский
операторРоман Васьянов
композиторВиталий Артист, Дмитрий Таравков
монтажАлексей Бобров
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
сборы в России
$6 235 000 сборы
зрители
Латвия  6.8 тыс.,    Эстония  5.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время167 мин. / 02:47
Под видом совместного отпуска агент спецподразделения «Пираньи» Кирилл Мазур с коллегой Ольгой направляются в сибирскую тайгу с заданием ликвидировать лабораторию химического оружия, затопленную на дне озера на территории, которая вскоре должна отойти соседнему Китаю.

Неожиданно они оказываются в мире, где законы цивилизации забыты, а смертоносное оружие захвачено бандитами под предводительством нового «хозяина тайги» Прохора, который на досуге развлекается настоящей охотой на людей.

Мазур не ожидал, что ему придется сменить привычный автомат на самодельный костяной нож, и спасать себя и напарницу, вместо того, чтобы спасать мир. Но и охотники не догадывались, что для них это сафари в северных лесах окажется не менее опасным, чем для живых мишеней.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Съемочный период фильма длился 48 дней. Съемки проходили в Карелии, где снималась «тайга» и непосредственно сама охота, затем несколько дней в Москве — подводные съемки, а затем — Минск. Именно там, под Минском, была выстроена «заимка в тайге». Кинематографическое поселение сразу стало местной достопримечательностью.
    • Ради роли Евгению Миронову пришлось покрасить волосы в белый цвет. Это была идея актера, по его мнению, белый цвет волос придает жесткости его герою.
    • Почти все трюки в фильме актеры выполняют сами. С особым наслаждением работу каскадера выполнял Владимир Машков, поставивший это непременным условием своего участия в фильме.
    • Непроходимую тайгу режиссер Андрей Кавун хотел снимать под Красноярском, в настоящей тайге. Правда, до выбранных живописных мест необходимо было добираться на вертолете, а для подготовки съемочной площадки пришлось бы вырубить не один кубометр живого леса. Поэтому от идеи съемок в красноярской тайге пришлось отказаться.
    • Жители вымышленного городка одеты в одежду разных времен: форма белогвардейцев, одежда крестьян ХIХ века… Художнику по костюмам Людмиле Гаинцевой пришлось одеть более 100 человек массовки.
    • В фильме герой Владимира Машкова делает лук из подручных материалов — одна из интереснейших сцен в картине. Съемочная группа разыскала бывшего спецназовца ГРУ, который провел мастер-класс по выживанию в лесу и изготовлению «самопального» оружия: лука, тетивы, стрел. В результате обучения Светлана Антонова лишилась волос — в одной из сцен, делая лук, Владимир Машков отрезает актрисе косу. Разумеется, эту сцену снимали одним дублем.
    • Фильм снят по мотивам одноименного романа Александра Бушкова.
    • Город Шантарск — вымышленный город.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В момент, когда машины помощи едут к Кириллу Мазуру по полю, оно полно подсолнухов. Однако затем поле странным образом оказывается полностью выкошенным, т. е. без подсолнухов.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 2.5/10
    Мнения по поводу этой отечественной картины с довольно типичным для голливудского кино сюжетом, который отчасти может напомнить, допустим, историю, рассказанную в более фантастической «Обители зла» (эксперименты учёных в секретной лаборатории, экспедиция с целью уничтожения всех следов существования прежде разрабатываемого химического оружия), всё-таки резко разделились. Наверно, реакция на очередной несостоявшийся российский блокбастер (кассовые сборы в размере $6,2 млн. невелики для такой недешёвой ленты) и вообще восприятие экранного действия зависят от того, чего на самом деле ожидать от подобного зрелища: бездумного развлечения, которое лишено хоть какой-либо логики, или же фильма-предостережения, пусть и сделанного в рамках популярного жанра. Однако назойливое дрожание камеры, словно в малобюджетной арт-хаусной картине, совершенно неуместный хаотический монтаж и явно истерическая манера игры большинства исполнителей отнюдь не способствуют благожелательному приёму данной картины — даже с условием якобы пародийного отношения создателей к материалу, что не очень-то и чувствуется на экране, за исключением двух-трёх броских фраз. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 482 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Нельзя просто взять и не сделать пародию на американский боевик. Ведать такой принцип уже фундаментально заложен в русском кинематографе. «Путевой обходчик», «С. С. Д.», «Дерзкие дни», сотни их. Конечно, иногда проскакивают очень добротные ленты, а иногда не очень. Сказать, что «Охота на пиранью» чем-то удивил — нельзя, а вот чем-то позабавил — можно.

    На сюжете останавливаться не стоит, так как он тут прикрыт ширмочкой о, дескать, тайной операции, на которую отправляются главные герои. После выполнения задания, герои попадают в плен, а через некоторое время начинается весьма забавный винегрет с нешуточным размахом. На главных героев с компанией зевак начинают охотиться некая группа людей, которая получает интерес от своего занятия.

    Хочется сказать, что «Трудная мишень» на лицо, да, причем это как-то не сильно прикрыто, особенно, эдак, с 30-й минуты фильма. Но картина не разменивается на передышки со скучными диалогами, а наоборот, все время старается нас развлечь постоянными ловушками (в стиле фильмов «Рэмбо»), перестрелками, схватками и очень даже жестоким и веселым черным юмором.

    Очень интересными вышли персонажи. Владимир Машков в роли оперативника Мазура смотрится круто, такой, настоящий русский спецназовец со своеобразным чувством юмора и констатацией любого факта фразой: «Ну… это нормально!». Евгений Миронов стал главным злодей, у которого очень русское имя Прохор и чертовски интересное чувство юмора. Светлана Антонова в роли обычной +1 главного героя, сказать особо нечего. Других лиц тут тоже хватает, но все они — пушечное мясцо.

    Кроме погонь с перестрелками и юмора в фильме нам еще много демонстрируют всю красоту Тайги, оператор показывает, что тоже умеет снимать с помощью приемов, которые придумал Майкл Бэй (подъезд камеры и облет снизу, когда персонаж встает) и Даг Лайман (Руки с пушками в стороны, облет камеры снизу, а-ля «Мистер и Миссис Смит»), а композитор нас хорошо развлекает бодрой музыкой. Ну и в конце продемонстрируют очень годно украденный и переснятый со «Сломанной стрелы» эпизод на железной дороге.

    Как ведете, все, что тут можно лицезреть, уже давно сняли и в эпоху видеокассет мы все это уже видели. Однако наши деятели кинематографа идут путем наименьшего сопротивления, да бы не париться. Зритель ведь все равно смотреть будет. Но… это нормально! Мы ведь уже привыкли.

    8 из 10

    19 октября 2014 | 20:54

    Фильм обещал стать главным российским блокбастером весны 2006-го года. А стал в итоге первым ощутимым разочарованием в российском массовом кино.

    Да, ещё до него бесславно канул в Лету «Мужской сезон», но он шёл одновременно с «9 ротой». Потом был «Дневной Дозор». Ощущение было, как в анекдоте: «А жизнь-то налаживается!»

    И тут на тебе.

    Во-первых, неприятно поразил сюжет. Александр Бушков — автор несметного количества боевиков, человек, не закончивший среднее образование. Он написал роман. Андрей Кавун из этого материала сгородил вообще что-то, ни в какие ворота не лезущее.

    Итак, Пиранья — это Кирилл Мазур, русский супермен в исполнении как всегда блёклого Владимира Машкова. Этого самого Мазура и засылает во глубину сибирской тайги, чтобы проведать там какой-то затонувший объект. В помощь ему дают некую Ольгу, специалистку по непонятно чему. Едва выполнив задание, наши герои оказываются в плену. Сначала у засевших в тайге староверов (!), почему-то носящих белогвардейскую форму(!!), а потом их оттуда изымает белобрысый маньяк Прохор (Е. Миронов). Этот тип для поднятия адреналина устраивает в тайге охоту на живых людей(!). Но он ещё не знает, на что способен Мазур… Дальнейшее действие будет проходить в русле всё того же нездорового идиотизма.

    Во-вторых, режиссёрские решения. То, что всё слизано с Голливуда, понятно. Но это ещё полбеды. Создатели «Пираньи» расписались в незнании собственной страны (по крайней мере, той, что за пределами МКАДа). Например, г-н Кавун совершенно не озаботил себя показом тайги. Герои носятся по чахлым подмосковным и минским лескам, Ольга при этом умудряется щеголять в эротичных нарядах (то, что в тайге водятся комары, создателям неведомо).

    И самое страшное — эпизод, где герои приходят в сибирский город. Вот это уже серьёзно. Там только медведей на улице не хватает для полного счастья. Кто это снял? Американец? Нет, человек с российским паспортом. За одну эту сцену его следовало бы лишить гражданства.

    Не лишили, но сиквелов что-то не видать. Пиранья всплыла вверх брюхом. И поделом.

    3 декабря 2009 | 10:10

    Фильм, как только я попал на него случайно щелкая каналы, сразу притянул внимание. И в первую очередь тем, как показали далекую российскую глубинку…

    Вообще, это кино, на протяжении всего просмотра напоминало мне чем то то «Хищника», то «Сломанную стрелу», то «Три икса» (особенно со способом обезвреживания био-оружия), то «Рембо».

    Наверное потому, что все эти фильмы — боевики. И Пиранья многое в сюжете позаимствовала от них. Нет, там конечно нет космического пришельца, но появись такой, я бы не особо удивился.

    Как заметил выше, меня больше всего заинтересовало именно то, как показали жизнь глубинки. Нищета, насилие, спокойная торговля оружием (купили «калаш» у незнакомца — скорее всего бандита — за 500 рублей).

    Насколько это правда, судить трудно, но и сомневаться как то трудно. Верю.

    Сюжет особо не блещет оригинальностью, как тут заметил один рецензент, боевик отстал от Голливуда лет на 15, и именно Голливуд он и имел целью спародировать или воспроизвести. Стиль конечно слабоват, но все же подача материала впечатлила. Сколько картин я вспомнил, видите.

    Почему фильм ассоциируется именно с голливудскими картинами? Потому что, вне всякого сомнения, именно такая цель у создателей и была. Нашему зрителю, уже глубоко и прочно сидящему на всем «американском», уже не с руки подавать «к столу» что-то разительно отличающееся от привычного в какую-либо сторону — не съест. Но и предложить что-то существенно новое, наши создатели не смогли. Почему? Да потому что жанр походу дела выжал из себя все что мог за последние 20 лет. Далее могут быть только спойлеры…

    Так что не удивляйтесь несостыковкам или нелогичностям. Я начал отчаянно скучать уже в сцене погони блонди-злодейки за главным героем, постреливая в него с двух стволов. Не попала, ай-ай-ай, нельзя идти на дело под кайфом, вот вам молодежь, хороший пример вреда белого порошка и всякой прочей наркоты! Но в целом, все как и в любом другом фильме такого класса. Даже любовной сцены не случилось, лишь показали жадный взгляд на попку главного героя «его» девушки.

    И зачем спрашивается тогда нужны были презервативы? Я-то думал, что как спецназовец, он им найдет достойное применение.

    18 сентября 2011 | 01:56

    Мне, лично, фильм понравился, где то 8 из 10, просто обычный нормальный не напряжный боевичек, так просто посмотреть для удовольствия и поднятия настроения. Классно.

    15 апреля 2006 | 03:21

    Фильм во многом интересен от противостояния двух главных героев фильма — Кирилла Мазура и Прохора Петровича.

    Кирилл Мазур — опытный боец, получает задание дезактивировать химический препарат «Радость жизни». Однако после того, как задание выполнено, он с напарницей оказывается в руках людей, над которыми держит власть некто Прохор.

    Прохор Петрович — местный олигарх, устраивающий охоту на живых людей, делая так же как когда то поступили с его отцом.

    Противостояние нарастает по ходу фильма. В начале знакомства герои рассуждают о творчестве Гете на фоне звездного неба. Но затем, Мазур с напарницей Ольгой оказываются в числе людей, которые должны стать жертвами забав Прохора — его охоты.

    Мазур оказывается человеком несгибаемой воли, победить которого не так просто, как может быть кому-то казалось на первый взгляд. Он оказывается достойным соперником, сумевшим «принять бой» в неравной схватке. Владимиру Машкову в этой роли удалось воплотить образ Защитника Отечества: такого простоватого, но на самом деле способного постоять за себя, за более слабых и беззащитных.

    Прохор в исполнении Евгения Миронова — не классический злодей зарубежных боевиков. Как и хотел, Евгений Миронов даже в эту редкую в своем творчестве отрицательную роль сумел привнести элемент психологизма. Сцена, где он по настоящему душевно и благосклонно беседует с Ольгой, спрашивая о ее родителях. В ответ Ольга спрашивает о его отце. В одно мгновение Прохор впадает в ярость — она задела его самое больное место, возможно то, что и сделало его человеком, который пристрелил бы умирающую собаку, а не умирающего человека. В основе его мизантропии глубокая личная травма.

    Интересен и образ, сыгранный Сергеем Гармашем. Он неоднозначен. Вроде и свой, надежный, а в решающий момент делает свой выбор.

    Интересно как ведет себя тот или иной человек в экстримальной ситуации: кто-то станет сбежавшим трусом, оправдывающим себя желанием «дожить до глубокой старости», кто-то совершит подлое предательство, а кто-то окажется настоящим героем, настоящим человеком, для которого уже не страшно грозящее увольнение «за невыполнение приказа», ведь Она жива.

    Очень сильное кино.

    10 из 10

    17 февраля 2016 | 16:38

    «Охота на пиранью» — экранизация одноименного романа Александра Бушкова, первого в цикле про приключения боевого офицера Кирилла Мазура. Не нужно искать литературных совпадений — на кинопленке эти приключения выглядят настолько по-другому, что от произведения осталось одно название и имена персонажей. Молодой режиссер Андрей Кавун, явно выращенный Голливудом, повел экранизацию в явном направлении развлечения и отсутствия какого-либо смысла, в происходящем на экране.

    Сюжет фильма поймет даже выпускник детского сада. Если в нескольких словах, то злодей получает контроль над химическим оружием, а крутой хороший парень, который и в огне не горит, и в воде не тонет (здесь это в прямом смысле слова) должен его остановить во чтобы то ни стало. В наличии драки, перестрелки, где герой в одиночку обязательно завалит человек пятьдесят, юмор и фраза: Ну, это нормально.

    Нормально, да не совсем. Поклонники жанра экшен, выросшие на Шварценеггере и Ван Дамме буквально в каждом кадре найдут что-то знакомое, то, что уже было показано в голливудском продукте. Будь то охота на людей, как в «Трудной мишени» или бомбардировка стрелами, как в «Рэмбо». Создатели даже не потрудились снять что-то новое, надеясь скрыть вторичность экшеном. Но и здесь случились не состыковки. То здесь, то там, бросаются на глаза ляпы, а про комбинированную съемку на крыше поезда вообще лучше умолчать.

    Главный герой — Кирилл Мазур — в исполнении Владимира Машкова умеет играть харизматичных персонажей. На него приятно смотреть, даже когда осознаешь, что ну как это на самом деле может быть? Ему можно простить даже собственную неуязвимость. Его антогонист Евгений Миронов в роли злодея Прохора Петровича тоже необычайно хорош. Актеру удалось с его добродушным лицом сыграть настоящего нелюдя, для которого человеческая жизнь и принципы не стоят и ломаного гроша. По-своему неплох и актер второго плана, Сергей Гармаш, а Светлана Антонова настолько стремилась вжиться в роль, что позволила отрезать свои настоящие волосы для съемок одной из сцен.

    Когда идут титры, в конце песни нам щедро обещают «Продолжение следует». Да и литературного материала у Бушкова еще предостаточно. Но годы идут, а о новом фильме пока нет даже и разговора. Кажется, создателей устроили средние скромные сборы картины и второй раз входить в ту же реку побоялись. Фильм при просмотре даже нравится, но нельзя же вечно эксплуатировать голливудские штампы, которые в оригинале выглядят гораздо лучше.

    Итог. Легкий, местами увлекательный отечественный боевик, но насквозь погрязший во вторичных штампах из-за бугра. Картину также спасают Машков и Миронов, которые смогли добавить своим героям колорита. А если Кавун при создании фильма и не рассчитывал ни на что, кроме развлечения, то картина заработала еще один «плюсик».

    «А ты был когда-нибудь в джунглях? А там интересно…».

    19 февраля 2013 | 14:28

    Какой-то нереальный фильм, во всяком случае, наверное, надо почитать дополнительную информацию по поводу средневековья в российской тайге. Да и к тому же надо найти хоть какие-то мемуары спецназовцев, где они бы поделились секретами, например, нас бьют, а мы с зубами; драк с саблями на крыше несущегося поезда; как убить кучу здоровенных мужиков под песенку «Капитан, капитан, улыбнитесь! Только смелым покоряются моря». Написала и подумала, видимо, все дело в этой песенке.

    А в финальной сцене, финальной фразой Машкова должна была быть «Соберите трупы». Но не угадала, наши все переиграли и почти испортили все мои ожидания.

    Почему-то во время просмотра невольно мелькали в сознании голливудские боевики, только я тщетно пыталась вспомнить их названия, т. к. давно вышла из того возраста, когда мы прилипали к экранам, чтобы посмотреть на чудо-героев. А Машков именно такой. К сожалению, не была чувства, что смотришь русский фильм.

    Конечно, Машков и Миронов прекрасно справились со своими ролями. Благодаря их игре фильм смотрится.

    Но в целом, это одноразовый фильм, представляющий собой некую «солянку с голливудским набором продуктов под русским соусом».

    Один раз посмотреть можно.

    5 из 10

    23 мая 2015 | 18:07

    Никак не могу назвать фильм хорошей пародией на боевики, а собственно как боевик он, понятное дело, крайне слаб. Первая половина фильма неплоха, все его основные проблемы, на мой взгляд, начинаются с момента лесных разборок. Штампов масса, пародировать их режиссер уже не думает, да ведь это и не фильм с Лесли Нильсеном в конце концов.

    Нестыковок и ненужных эпизодов, уже названных в предыдущих отзывах, действительно много. В общем, здесь фильм умер. Бой в закусочной нам не показали потому что ничего стоящего не придумали, на завод Машков заходит как Терминатор, методично кроша без устали стреляющих косоглазых бандюганов. Скучно, предсказуемо и слишком несуразно даже для боевика. Еще один фильм, посмотрев который жалко потраченного времени.

    23 апреля 2006 | 01:31

    Многие говорят, что фильм просто копия американских блокбастеров: герой-супермен, враг-супермен, нереальная ситуация и т. п. Так оно и есть, но почему тогда никто не сделал ничего подобного раньше. Для хорошего блокбастера, по русски, не нужно ничего придумывать, надо сначала научиться делать как в Америке.

    Поэтому мне кажется, что «Охота на пиранью» — это единственный на данный момент российский интересный экшен-боевик.

    Поэтому 10 из 10.

    3 сентября 2009 | 16:01

    После просмотра фильма сложилось весьма позитивное впечатление. Расскажу, пожалуй.

    К сожалению, у многих сложилось впечатление, что «новый» российский кинематограф выпускает лишь поделки и плагиат под западные блокбастеры. Отчасти они правы, но не в этом случае. Фильм поставлен очень грамотно.

    Во первых: фильм создан на основе серии книг Александра Бушкова. Причем, книги весьма неплохие и отвечают требованиям книжного боевика.

    Капрал Мазур (книга А. бушкова Пиранья. Первый бросок) как в книгах, так и на экране производит классное впечатление. Из этого следует, что экранизировали главного героя хорошо.

    Далее.
    Каждый персонаж харизматичен, обладает своей легендой и характером и отлично вписывается в происходящее на экране.
    Стилизация самого фильма, это не город, нет, а густые леса. Одни староверы чего стоят.

    А также имеется динамичный и хорошо режиссированный боевик (даже музыка отлично подобрана) и притом явно отличающийся от стандартных зарубежных боевиков с пафосными персонажами и «бесконечными патронами» в обоймах оружия.

    Отчасти это кино оригинально и выполнено в необычном «нашем» стиле как минимум на половину.

    Думаю любители хороших боевиков и отличной игры актеров будут довольны. Это действительно неплохой отечественный фильм, достойный просмотра.

    8 из 10

    12 января 2009 | 17:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>