всё о любом фильме:

Охота на пиранью

год
страна
слоган«Ну... это нормально!»
режиссерАндрей Кавун
сценарийДмитрий Зверьков, Александр Бушков
продюсерВалерий Тодоровский
операторРоман Васьянов
композиторВиталий Артист, Дмитрий Таравков
монтажАлексей Бобров
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
сборы в России
$6 235 000 сборы
зрители
Латвия  6.8 тыс.,    Эстония  5.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время167 мин. / 02:47
Под видом совместного отпуска агент спецподразделения «Пираньи» Кирилл Мазур с коллегой Ольгой направляются в сибирскую тайгу с заданием ликвидировать лабораторию химического оружия, затопленную на дне озера на территории, которая вскоре должна отойти соседнему Китаю.

Неожиданно они оказываются в мире, где законы цивилизации забыты, а смертоносное оружие захвачено бандитами под предводительством нового «хозяина тайги» Прохора, который на досуге развлекается настоящей охотой на людей.

Мазур не ожидал, что ему придется сменить привычный автомат на самодельный костяной нож, и спасать себя и напарницу, вместо того, чтобы спасать мир. Но и охотники не догадывались, что для них это сафари в северных лесах окажется не менее опасным, чем для живых мишеней.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Съемочный период фильма длился 48 дней. Съемки проходили в Карелии, где снималась «тайга» и непосредственно сама охота, затем несколько дней в Москве — подводные съемки, а затем — Минск. Именно там, под Минском, была выстроена «заимка в тайге». Кинематографическое поселение сразу стало местной достопримечательностью.
    • Ради роли Евгению Миронову пришлось покрасить волосы в белый цвет. Это была идея актера, по его мнению, белый цвет волос придает жесткости его герою.
    • Почти все трюки в фильме актеры выполняют сами. С особым наслаждением работу каскадера выполнял Владимир Машков, поставивший это непременным условием своего участия в фильме.
    • Непроходимую тайгу режиссер Андрей Кавун хотел снимать под Красноярском, в настоящей тайге. Правда, до выбранных живописных мест необходимо было добираться на вертолете, а для подготовки съемочной площадки пришлось бы вырубить не один кубометр живого леса. Поэтому от идеи съемок в красноярской тайге пришлось отказаться.
    • Жители вымышленного городка одеты в одежду разных времен: форма белогвардейцев, одежда крестьян ХIХ века… Художнику по костюмам Людмиле Гаинцевой пришлось одеть более 100 человек массовки.
    • В фильме герой Владимира Машкова делает лук из подручных материалов — одна из интереснейших сцен в картине. Съемочная группа разыскала бывшего спецназовца ГРУ, который провел мастер-класс по выживанию в лесу и изготовлению «самопального» оружия: лука, тетивы, стрел. В результате обучения Светлана Антонова лишилась волос — в одной из сцен, делая лук, Владимир Машков отрезает актрисе косу. Разумеется, эту сцену снимали одним дублем.
    • Фильм снят по мотивам одноименного романа Александра Бушкова.
    • Город Шантарск — вымышленный город.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В момент, когда машины помощи едут к Кириллу Мазуру по полю, оно полно подсолнухов. Однако затем поле странным образом оказывается полностью выкошенным, т. е. без подсолнухов.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 2.5/10
    Мнения по поводу этой отечественной картины с довольно типичным для голливудского кино сюжетом, который отчасти может напомнить, допустим, историю, рассказанную в более фантастической «Обители зла» (эксперименты учёных в секретной лаборатории, экспедиция с целью уничтожения всех следов существования прежде разрабатываемого химического оружия), всё-таки резко разделились. Наверно, реакция на очередной несостоявшийся российский блокбастер (кассовые сборы в размере $6,2 млн. невелики для такой недешёвой ленты) и вообще восприятие экранного действия зависят от того, чего на самом деле ожидать от подобного зрелища: бездумного развлечения, которое лишено хоть какой-либо логики, или же фильма-предостережения, пусть и сделанного в рамках популярного жанра. Однако назойливое дрожание камеры, словно в малобюджетной арт-хаусной картине, совершенно неуместный хаотический монтаж и явно истерическая манера игры большинства исполнителей отнюдь не способствуют благожелательному приёму данной картины — даже с условием якобы пародийного отношения создателей к материалу, что не очень-то и чувствуется на экране, за исключением двух-трёх броских фраз. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 482 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Отличный фильм, отличная игра актеров, сценарий и музыка. Книгу не читал, но после просмотра фильма захотел прочитать. Особенно понравилась игра Миронова естественно. Злодей-маньяк из него вышел отменный. Что тут скажешь талант он и есть талант.

    Самый лучший момент — это когда главные герои идут по глухой деревне и смотрят на жизнь этой деревни. Буквально в 2-х минутах был описан весь наш российский быт в режиме «без комментариев».

    А то, что в фильме есть дежурные штампы, так что ж тут удивляться. Эти штампы приносят их американским изобретателям неплохие деньги и нет ничего удивительного, что и наши создатели фильмов хотят на кино заработать.

    Ошибкой в рекламе было называть его «Второй фильм года» (после «Дозора»). По моему мнению «Дозору» он не уступает и такая реклама только оттолкнула людей от похода в кинотеатр. Могли бы и пооригинальней чего-нибудь придумать.

    2 февраля 2009 | 14:17

    А мы все ближе и ближе подбираемся к подобию американских экшнов, набираем обороты, и это нормально.

    Фильм получился удачный, даже очень. Машков и Миронов, два красавца мужчины, исполняют главные роли. В этом фильме они играют заклятых врагов, а я то привыкла видеть их братьями (фильм «мама» 1999 год). Кирилл Мазур и Прохор два абсолютно разных персонажа.

    Кирилл Мазур мужчина с повадками Джеймса Бонда, любитель песни о капитане и защитник родины.

    Прхор, человек не чувствующий боли, интирисующийся искусствами востока, а также человек у которого в руках серьезное смертельное оружие.

    Остается только ждать, чья же возьмет.

    В общем, налицо — вполне достойный боевик, сделаный грамотно, динамично, захватывающе.

    10 из 10

    10 ноября 2009 | 12:04

    Очень давно хотела посмотреть этот фильм, и вот свершилось. Абсолютно не разочарована. Даже появилось желание прочесть книгу-оригинал. Приятно удивила динамика, событийная насыщенность фильма.

    Актерская игра восхищает: безумное чувство юмора Мазура только усиливает любовь к актеру Машкову. Миронов просто без комментариев, особенно Миронов — отрицательный персонаж. Мне лично очень понравился конец, как наверно любой сентиментальной девушке).

    Конечно, есть и недоработки, и неточности, но я бы всем советовала посмотреть. Просто интересное кино.

    1 мая 2006 | 22:32

    Этот фильм может понравиться только тем, кто любит голливудские боевики, да и то при условии, что книгу он не читал. Если бы не прекрасная игра замечательных актеров, Машкова и Миронова, то смотреть было бы совсем невозможно.

    Непонятно, зачем изменили сюжет книги, драматизма это отнюдь не прибавило. Вместо того, чтобы использовать набившие оскомину голливудские штампы, лучше бы сняли прямо по сюжету книги. Конечно, получилось бы трагичнее, но для фильма это было бы гораздо лучше.

    А мог получиться классный фильм! И даже сериал, ведь у Бушкова про Пиранью несколько книг написано.

    15 июня 2006 | 16:18

    Посмотрел я 4-серийную 176-минутную телеверсию «Охоты на пиранью» — что ж, впечатления получше, чем от театральной. На самом деле, сцены, вырезанные и не показанные в кинотеатрах, были совсем не лишними, и с ними фильм выглядит более солидно. Однако общее впечатление всё ещё остаётся непозитивным.

    Самый значительный минус фильма — никакущая операторская работа. Редко когда кадром можно любоваться, в основном он выстроен кое-как, всё захвачено слишком крупно, и много чего важного в кадр не попадает, иногда были ляпы с фокусом, чаще ляпы с ракурсами и самое главное раздражение — камера вечно трясётся. Видимо, создатели фильма думали, что этим добавят динамики происходящему на экране, но расчёт, откровенно скажу, неверный. Можно сделать скидку, что это снимал 25-летний оператор, и он со временем профессионально подрос (в частности, в «Стилягах» его же операторская работа была одним из главных украшений этого блестящего фильма); кроме того, ещё хуже операторская работа в «Дневном дозоре» и «Антикиллере» — видимо, это тенденция в российском экшене, которую просто предстоит перерасти.

    Ещё большой минус — монтаж. Фильм сам-то с огромной претензией, и «продвинутым» клиповым монтажём рассчитывали произвести ещё большее впечатление, чем спецэффектами?

    Ну и ещё немаловажный минус — вторичность сюжета. Мы уже видели много фильмов о секретных-секретных лабораториях, на которых вдруг происходит авария, и человечество предстаёт перед опасностью то ли вируса, то ли химического/биологического оружия или чего-то в этом роде. Мы уже видели фильмы об охоте на людей в джунглях, и про затерянные, отсечённые от цивилизации городки и сёла, где живёт странный народ. Ничего нового сценаристы не сказали, всё перепевают на разные лады старое — кстати, и основной саундтрек фильма тоже является ремиксом старой, набившей оскомину песни.

    Зато неоспоримый плюс — актёрская игра. Актёры тут набраны большей частью известные, которые много раз снимались в других фильмах бок о бок, взять хотя бы пару Машков/Миронов, для которых это аж четвёртый совместный фильм, или Гармаш/Горбунов, которые вместе снимались по меньшей мере в одном сериале и пяти фильмах, не считая этого. Удивила актёрская игра Миронова — он играет резко негативного персонажа, зашибленного на всю свою крашеную голову, причём манера игры очень сильно напоминает Гэри Олдмана.

    Также порадовало то, что в СНГ-шном кино теперь тоже появились экшн-сцены, на которые раньше были способны лишь голливудские и западноевропейские создатели, в частности, драка сверху на быстро едущем поезде, да и вообще боевые сцены этого фильма — шаг вперёд для российского кино. И по сравнению с другими российскими боевиками, этот смотрится во многом выигрышно, это первоклассный экшн, по СНГ-шным меркам, однако по мировым стандартам — это явно B-movie, так что ещё есть куда расти.

    Конечно, жестокость в этом фильме утрированная, чрезмерная, что отталкивает, так что до 16 лет его действительно смотреть не надо. А если смотреть, то я рекомендовал бы полную телеверсию.

    2 июля 2009 | 21:41

    Хорошая, качественная, отлично поставленная и хорошо сыгранная «калька» голливудских блокбастеров. И это радует. Но не радует то, что похоже нас ждет продолжение… хотя…

    8 из 10

    2 мая 2006 | 22:28

    Прекрасный фильм. Само произведение, к сожалению, не читал. Очень понравилась игра Панина и съемки. Пожалуй, единственное нарекание вызывает музыка…

    8 из 10

    7 апреля 2006 | 19:29

    Довольно динамичный фильм с сюжетом, в котором есть свои особенности. Хотя, в целом, этот фильм можно назвать очередной попыткой подражания голливудскому кинематрографу в его зрелищности и спецэффектах. В фильме очень много «роялей в кустах», и сюжет фильма местами очень предсказуем. Попытки фильма спастись применяемыми спецэффектами себя не оправдывают — да, фильм зрелищный, но при этом довольно избитая тема, банальность моментов, предсказуемость развития действия уменьшают зрелищность и общий интерес к фильму.

    Начало фильма практически полностью слизано с «Обители зла» — снова мы имеем биохимическую лабораторию, в которой идут разработки некоего вещества, обозначенного «Правда Жизни», снова мы имеем аварию в лаборатории в результате чьих-то неосторожных действий. Дальнейшее развитие сюжета обусловлено глупостью одной сотрудницы, открывшей закупоренный отсек, в котором произошла авария.

    Положительные женские персонажи в этом фильме показаны весьма неприглядно, даже возникает мысль, что режиссер женоненавистник. Героини изображены «типичными блондинками», с почти полным отсутствием интеллекта или того, что называют «женской логикой». Безвольные, откровенно второстепенные, которые не то, что не в состоянии принять ни одного самостоятельного решения, а и не в состоянии понять, почему мужчины принимают те или иные решения. Возникает ощущение, что на них приходится «гавкать», чтобы они хотя бы начали слушаться, не вдумываясь в приказы.

    Другое дело — отрицательный женский персонаж. Вот эта героиня показана великолепно, ей уделено столько внимания, что позволяет открыть ее образ во всей красе и подробностях. Хоть эта героиня также второстепенна по отношению к мужским персонажам, однако она выгодно отличается от остальной массы второстепенных актеров. Красивая, сильная, при этом дикая и безудержная в своей дикости, которая покоряется только одному — своему мужчине. Больше никто не смеет до нее дотронуться пальцем, ибо это очень чревато. Очень яркий образ, который вызывает больше сопереживания, чем невзрачные образы положительных героинь. Положительные героини откровенно слабые, а таким сопереживать просто не хочется.

    Главный герой в исполнении Владимира Машкова, Кирилл Мазур, выглядит откровенно по-рэмбовски, ненатурально насквозь. Поэтому просто наблюдаешь за его похождениями отстраненно, совершенно не испытывая, и не желая испытывать никаких симпатий. Это чужой герой, с легкостью совершающий все определенные ему поступки. В отличие от него герой Евгения Миронова, Прохор Петрович, удался намного лучше. Веселый беспредельщик, полностью отрицателньый персонаж, но прописанный и показанный настолько живо и образно, что поневоле вызывает если не симпатию, то уж положительную реакцию точно.

    Вообще же можно сказать, что очень неудачный подход режиссера — ему не удалось расставить приоритеты, и калькированные стандарты выглядят здесь совершенно чужыми и чуждыми. Ведь по логике такого боевика, симпатия обязательно должна быть на стороне хороших героев-суперменов, антипатия — на стороне плохих. Тут же у нас происходит перестановка с точностью наоборот. Американские стандарты, по которым строился фильм, при переносе на русскую действительность выглядят просто нелепо.

    Точно также нелепо и нелогично выглядят многие сцены в фильме. Например, момент, когда Кирилл и Ольга прибыли в тайгу. «Нам нужно быть незаметными», и берут для этого ярко-оранжевую палатку. Это новый способ замаскироваться? Или же сцена в сарае, куда их заперли в деревне — герой Машкова снимает с себя порванный водолазный костюм, и одевает вполне цивильные рубашку и штаны. Где взял — непонятно. Или же момент, когда Кирилла порют кнутом, причем сильно, до потери сознания, но уже через пару дней на нем ни одной царапины, ни одного намека на эту порку. И из таких моментов складывается почти весь фильм.

    Те немногие действительно интересные моменты, которые имеются в фильме, как раз и связаны с нашей действительностью, а не со всеми спецэффектами вместе взятыми. Очень интересен момент приезда в глухую сибирскую деревню староверов. Видеопереход от обычного режима к сепии словно подчеркивает своеобразный уход в прошлое, в котором живут обитатели этой деревеньки. Кузьмич в исполнении Алексея Горбунова получился просто шикарный — этот персонаж не вызывает никаких сомнений, его поступки и слова убедительны до степени «верю».

    А штабс-капитан — кому он не напомнил подпоручика из «Белого солнца пустыни»? Возможно, это такая своеобразная отсылка к классике, но за этого персонажа ставлю картине плюс. :) Хотя это не единственный отсыл — чем шашлычная где-то на окраине Шантарска не напоминает трактир на Диком Западе, а ее посетители — ковбоев? Особенно же перестрелка в баре — ну чем не перестрелка в трактире? :)

    Очень убедительные в фильме эвенки — возможно, потому, что они ничего не говорят почти, да это им и не нужно. Вообще второстепенные персонажи практически все вышли удачно, в отличие от главных.

    Дальше действуют штампы жанра — начальник-предатель; друг, не бросивший в беде, даже нарушивший приказ начальства; вовремя надетые бронежилеты; удачно оказавшиеся под рукой крышки люков… Скучно, товарищи.

    А перестрелка на заводе, если это завод, — чем не финальная сцена из «DOOM`a»? Правда, там было показано от первого лица, тут нет, но аналогия с компьютерной игрой-шутером от этого не пропадает. Кстати, меня вот очень интересует — зачем герой выбрасывал найденное оружие, выстрелив из него пару раз? Широкий такой жест, не придающий картине реалистичности ни на сколько.

    Самое интересное в картине было показано в тайге, в «джунглях», как называл Прохор Петрович. Довольно напряженное, хоть и предсказуемое, действие, вносящее разнообразие и колоритность в картину — здесь есть на что посмотреть. А дальнейшее, когда развитие сюжета переносится в городской и промышленный районы, становится скучно и уныло, хотя экшна здесь появляется больше.

    Концовка тоже — традиционный хеппи-энд, который радует только одним — наконец-то фильм закончился. Разве что немного приукрашает концовку и привносит некоторое разнообразие разрешение одного мужского спора касательно главной героини, но больше ничего примечательного здесь нет.

    Саундтрек в фильме неплохой, но песенка про отважного капитана, нитью идущая через весь фильм, от начала до конца, явно лишняя. Не воспринимается совершенно, кажется чужой в фильме. Да и Машков образу «отважного капитана» просто не соответствует.

    Этот фильм из тех, которые можно посмотреть один раз, но пересматривать или пополнять им свою домашнюю коллекцию не стоит. Пристальной критики фильм не выдерживает.

    6 из 10

    30 августа 2010 | 18:52

    Фильм, как только я попал на него случайно щелкая каналы, сразу притянул внимание. И в первую очередь тем, как показали далекую российскую глубинку…

    Вообще, это кино, на протяжении всего просмотра напоминало мне чем то то «Хищника», то «Сломанную стрелу», то «Три икса» (особенно со способом обезвреживания био-оружия), то «Рембо».

    Наверное потому, что все эти фильмы — боевики. И Пиранья многое в сюжете позаимствовала от них. Нет, там конечно нет космического пришельца, но появись такой, я бы не особо удивился.

    Как заметил выше, меня больше всего заинтересовало именно то, как показали жизнь глубинки. Нищета, насилие, спокойная торговля оружием (купили «калаш» у незнакомца — скорее всего бандита — за 500 рублей).

    Насколько это правда, судить трудно, но и сомневаться как то трудно. Верю.

    Сюжет особо не блещет оригинальностью, как тут заметил один рецензент, боевик отстал от Голливуда лет на 15, и именно Голливуд он и имел целью спародировать или воспроизвести. Стиль конечно слабоват, но все же подача материала впечатлила. Сколько картин я вспомнил, видите.

    Почему фильм ассоциируется именно с голливудскими картинами? Потому что, вне всякого сомнения, именно такая цель у создателей и была. Нашему зрителю, уже глубоко и прочно сидящему на всем «американском», уже не с руки подавать «к столу» что-то разительно отличающееся от привычного в какую-либо сторону — не съест. Но и предложить что-то существенно новое, наши создатели не смогли. Почему? Да потому что жанр походу дела выжал из себя все что мог за последние 20 лет. Далее могут быть только спойлеры…

    Так что не удивляйтесь несостыковкам или нелогичностям. Я начал отчаянно скучать уже в сцене погони блонди-злодейки за главным героем, постреливая в него с двух стволов. Не попала, ай-ай-ай, нельзя идти на дело под кайфом, вот вам молодежь, хороший пример вреда белого порошка и всякой прочей наркоты! Но в целом, все как и в любом другом фильме такого класса. Даже любовной сцены не случилось, лишь показали жадный взгляд на попку главного героя «его» девушки.

    И зачем спрашивается тогда нужны были презервативы? Я-то думал, что как спецназовец, он им найдет достойное применение.

    18 сентября 2011 | 01:56

    Российский кинематограф ну уж очень тщеславен и самоуверен на некоторые киножанры — особенно боевики… Но увы, реальность показывает каждому своё место! Не исключение и данный фильм…

    Во- первых, картина поставлена по роману господина Бушкова, произведения которого вполне предсказуемы даже для интеллекта ниже среднего, так как по большей части изначально насыщены криминальным концентратом пронизывающим всю нашу российскую действительность и никуда не деться простому смертному — как только идти на отчаянные меры! Примерно такова их суть…

    Во- вторых сама подборка актёров — это просто полная бездарность! Актёры то хорошие — но роли не для них уж точно… Машков явно «слабоват» для спасителя мира, его тупая пафосность и высокомерие — просто раздражает, закос очевиден под рейнжеров американских боевиков (русский рэмбо!). Прохор не состоялся — Евгений Миронов просто смешон в этой роли, ну не тянет он на такого злодея ничуть — уж больно доброе у него лицо!

    Далее, очень дёшево и несерьёзно сняты пейзажи и ландшафты, сибирская тайга напоминает почти городской парк! Видно режиссёр никогда не бывал в ней!

    Проще говоря, скажу кратко — всё это уже было, избитый мотив, заезженная пластинка — «а-ля косим под заокеанские боевики», да всё безуспешно — да и нужно ли?! Уж лучше посмотреть на сотый раз фильмы старичков С. Сталонне или Шварца — старо? Зато снято умело и искусно, а не отечественный дешёвый экшн-трэш!

    Вердикт же прост — не умеют наши снимать экшн, а может не хотят или экономят! Хотя даже дело не в этом… А дело в том, что ветры в этой категории, с большим приоритетом всегда дуют из за океана — и поспорить с этим трудно!

    19 апреля 2010 | 22:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>