всё о любом фильме:

Астронавт Фармер

The Astronaut Farmer
год
страна
слоган«One small step for man. One giant leap for farmers»
режиссерМайкл Полиш
сценарийМарк Полиш, Майкл Полиш
продюсерЛен Амато, Марк Полиш, Майкл Полиш, ...
операторМ. Дэвид Маллен
композиторСтюарт Мэттьюмэн
художникКларк Хантер, Джеймс Ф. Оберлэндер, Дэнни Гликер, ...
монтажДжеймс Хэйгуд
жанр фантастика, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  1.6 млн,    Германия  9.7 тыс.,    Португалия  3.7 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время104 мин. / 01:44
После смерти отца астронавт, работающий в НАСА вынужден уволиться, чтобы спасти семейную ферму. Но он не может до конца предать свою мечту о космических полетах и решается на авантюру: он сам построит космическую ракету, и пусть злое правительство всеми силами стремится помешать ему — мечта о выходе в космос остаётся выполнимой, пока в нее веришь.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
57%
77 + 57 = 134
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 18 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хочу начать с того, что мне принципиально не нравится Билли Боб Торнтон как внешностью, так и своей игрой.

    Вначале увидев человека в костюме космонавта на лошади, скачущего по прериям, любой подумает, что явно перекурил сегодня, даже если и не курит. Ну вправду — пытались ли режиссеры задуматься, что летом в столь жаркую погоду, когда дети главного героя бегают в футболках, наш «космонавт» просто бы расплавился в костюме, абсолютно не пропускающем воздух?

    В фильме присутствуют огромное количество киноляпов, не совместимых с реальностью:

    - во время взлета пламя ракеты, образующееся от сгорания высокооктанового топлива, просто уничтожило бы весь сарай;
    - во время второго взлета огромная дыра, оставленная после первой неудачной попытки, чудесным образом оказалась цельными досками;
    - после переломов пяти ребер, ноги, черепа и кучи всего остального наш герой за пару недель восстанавливается и снова пытается покорить космос!

    Опоры, державшие ракету и вовсе смехотворны… Посмотрите, какие сооружения стоят на том же Байконуре для запуска ракет… Эта упала бы при первом же толчке от сгорания. Без вариантов.

    А как вам поломка челнока в космосе из-за того, что два контакта разошлись в «бардачке», и наш герой своими экстрасенсорными способностями моментально нашел место поломки и соединил их?

    А идея американской мечты, которая идет через весь фильм, гласящая о том, что всегда надо идти за мечтой и к ней, сметая все на своем пути — ФБР, разбивать стекла в банках, уводить детей со школы (все разного возраста и учились в разных классах) на домашнее вкалывание в постройке ракеты…

    Такая уж она, американская мечта.

    Сценарий очень интересный, но раскрыть бутон красоты киноленты в полноценный цветок режиссеры оказались не в состоянии. И даже игравший в фильме Брюс Уиллис не повлиял на удачу фильма в прокате.

    4 из 10

    19 января 2009 | 08:52

    Наверно я уже разучился смотреть фильмы вдумчиво, но при просмотре никак не мог отделаться от впечатления, что по аналогии с книгоиздательством автор неторопливостью сюжета просто «гонит объем», чтобы как-то заполнить те стандартные полтора часа просмотра. Хотя идея фильма оригинальна.

    9 июня 2007 | 23:48

    Когда-то Фармер был так близок к заветной мечте. Космос… Он манил, дразнил, звал и наконец, сделался целью всей жизни. Но семейные обстоятельства заставили Фармера покинуть отряд космонавтов и вернуться к фамильному ранчо. Время шло, а мечта не умирала. И Фармер решился! Делов-то — ракету построить!

    Доброе кино. И поучительное. Вот как нужно бороться за свою мечту, преодолевать препятствия и ничего не бояться. А то, что летать в космос на собственной ракете незаконно, так это мы посмотрим, кто кого! А на что еще нужна хваленая американская демократия? Чудесный Билли Боб Торнтон и его лучший друг Брюс Уиллис сняли прекрасный семейный фильм.

    Смотрите, только у себя в сарае ничего не стройте, а то демократии-то у всех разные.

    25 ноября 2008 | 11:53

    - Алло, алло, это квартира Пискарёвых?
    - Нет, к сожалению, это не квартира Пискарёвых.
    - Значит я снова ошиблась?
    - Получается так.
    - Извините. Вроде бы правильно набираю…
    - Ничего, ничего. Будьте внимательны.

    Девушка, наверное, удивилась с каким спокойным, доброжелательным тоном я с ней разговаривал. После десятого звонка за 15 минут. Даже улыбался. Девушке повезло, что есть такой человек, как Майкл Полиш, и что он в 2006 году снял фильм под названием «Астронавт Фармер». Если бы Майкла Полиша не было, то девушке пришлось бы уже после третьего звонка услышать что-то, что между строк имело бы: «Дура, да провались ты со своими Пискарёвыми!» А может и не между строк, а прямо, но после пятого звонка. Но слава Богу есть Майкл Полиш. Он уберёг девушку от грубости и меня от превращения в монстра, сказав своему брату Марку: «А давай сделаем фильм о фермере, который строит в своём сарае ракету, мечтая полететь в ней в космос. Давай покажем всю эту чёртову американскую систему, которая не даёт человеку совершить акт свободы, давай покажем всю эту хренову демократию. Я уже придумал двух агентов ФБР, которых назначают следить за фермером и не дать ему взлететь, это такие придурки с усиками и в чёрных очках, с рациями и пистолетами. Представь: они смотрят на сарай, где стоит ракета, и один другого спрашивает: «Зачем мы здесь?», другой отвечает: «Если нас здесь не будет, а он взлетит, мы окажемся в дураках». «А если он при нас взлетит?» — «Всё равно в дураках». Братья смеются и наперебой, потягивая пивко, сочиняют свой фильм, в который удивительным образом переходит их приподнятое настроение и творческая опьянённость не сколько пивом, сколько идеей. Братья сумбурно, хаотично записывают приходящие мысли, но от каких-то тут же отказываются, а от каких-то откажутся на утро следующего дня, «переспав» с идеей, с сюжетом. Но чем вызваны эти отказы, чем вызвана лошадь, на которой в первой сцене в костюме астронавта на фоне багрового заката и светлого неба едет герой, заезжая на залитое солнцем ранчо и выпуская на пастбище заблудшего бычка?

    C чем связано то раскидистое, пышное дерево, которое растёт на ранчо и светом жёлтых листьев озаряет и облагораживает сцену разлуки героя со своей семьёй? И дерево, и нежное опускание бычка на землю, и отношения в семье, полные той же нежности, всё это дело рук людей, имеющих доброе сердце и ясный, просветлённый ум, эстетический вкус, воспитанный на хорошей музыки, живописи, литературе. Отсюда же и незлая ирония над мирскими условностями, отсюда же лёгкий, ненавязчивый гротеск, добавляющий художественности. Каждую клетку фильма наполняет то мироощущение, что формировалось в братьях, когда их ласково обнимала мама и папа останавливал коляску во время медленной прогулки, чтобы поцеловать, одного и другого, и сказать: «Какие вы чудные, мои любимые детки, Марк и Майкл». Из этого поцелуя и родился один из самых красивейших и оптимистичных фильмов, которые мне довелось видеть. И мне смешны нападки в духе, там полно ляпов, неправды… Это бедные люди, не понявшие, что искусство больше жизни, больше их правды, что оно служит своей правде и то, что до конца служит правде жизни, предаёт саму суть искусства, которая в привнесении в мир красоты и сознания. Фильм о безумном фермере правдив до последней кнопки в его ракете «Мечтатель». И если женщина после просмотра не становится более женственной, а мужчина не говорит себе: «А есть ли в моей жизни такая же мечта? Такой же сильный интерес? Такая же вера?», если после титров только недоумение и как шум в ушах стоят слова: «Без ракеты мы ненормальная семья», значит зрителем был мертвец или слишком-слишком взрослый.

    - Алло, это квартира Пискарёвых?
    - Забудьте о Пискарёвых, слетайте в космос с Билли Боб Торнтоном. Я вот только что приземлился. У-у-ух!

    29 апреля 2011 | 02:18

    Несомненно, что фильм малоизвестного режиссёра и сосценариста Майкла Полиша является глубоко морализованным.

    Первая мораль заложена на поверхности — это значение поддержки для нас нашим же окружением. В случае «Астронавта Фармера» главный герой в исполнении Билли Боба Торнтона получает поддержку от своей семьи: жены (Вирджиния Мэдсен) и детей (Макс Тириот с Джаспером и Логаном Полишами). Большинству зрителей, которые посмотрят фильм, герой Торнтона покажется одержимым человеком с сумасшедшей идеей полёта в космос. Но для своего окружения наш астронавт будет героем, который имеет свою мечту и хочет её воплотить в реальность, а без поддержки ему бы это вряд ли удалось. Это его близкое окружение не дало ему опустить руки. В «Астронавте Фармере» его поддержкой стала семья, но в жизни поддержкой могут стать ещё и друзья, коллеги по работе и даже работники соцслужб. Ты способен на многое, если чувствуешь плечо. Вот такова первая и самая фундаментальная для понимания картины мораль.

    Второй моралью я называю стремление главного героя. Он постепенно, шаг за шагом движется к осуществлению своей мечты. Братья-близнецы Полиши, написавшие сценарий, выбрали мало реальный мотив: герой собирает ракету собственными руками и с поддержкой детей для полёта в космос. В такое поверить практически невозможно, но каким-то образом Полишам удалось заставить поверить, что и такое возможно. Вот в этом-то и прорисовывается вторая мораль — не сдаваться не смотря ни на что. Пусть все остальные крутят пальцем у виска, пусть осуждают, но если что-то тобою движет, то сдаваться нельзя.

    Итак, со основной идеологией фильма я немного познакомил. Переходя на авансцену самого фильма, то он может показаться слегка затянутым. Повествование о строительстве ракеты и семейных неурядицах главного героя не лишены драматургии, тут винить создателей картины не в чем, но вот сама подача слишком уж тягуча, словно очнувшаяся после полудрёма. Слабовато для полной и основательной передачи драматургии прописаны диалоги, а они должны бы были играть важную роль в построении «Астронавта Фармера». Глубокие сцены для осмысления отлично сработаны актёрами, но не тем, что вкладывают в их уста сценаристы.

    Если уж говорить про актёров, то, как сказал выше, актёры играют хорошо, но это касается лишь троих: Билли Боба Торнтона, Вирджинии Мэдсен и Макса Тириота. В общем-то другие участники актёрского ансамбля не совсем и влияют на развитие картины, поэтому вполне достаточно этих троих. Появляется на несколько минут Брюс Уиллис, но, как кажется, только из дружеских побуждений к Торнтону, потому что даже в титрах Уиллиса нет.

    Живущий на ферме герой мечтает о полёте в космос («Астронавт Фармер» — это игра слов), с трудом можно поверить, что он туда отправиться, но эта картина призывает нас верить в себя и идти к мечте, насколько бы она не казалась сложной или даже неосуществимой.

    6 из 10

    11 июля 2013 | 22:10

    Права не дают — их берут. За всё надо платить (так что лучше сделать предоплату, чем потом расплачиваться). Все люди равны по своей сути, и различны по степени развития своих талантов.

    Фармер (переводится как фермер) всегда мечтал полететь в космос. Эта мечта никогда не умирала в нём. Но обстоятельства отдаляли его от мечты. Казалось бы, кто не мечтал полететь в космос? Все мечтали, поголовно все, а полетели только несколько. Почему? Потому что людьми правят другие люди, лишь немногие слушаются сердца. Фармер никогда не переставал верить. Легко ли это? Когда все внушительно кричат тебе: «Невозможно»! Это «невозможно» разжигает всё у тебя внутри что ты и сам почти убеждаешься что это невозможно. Но потом что-то или кто-то вновь напоминает тебе о том что ты хочешь больше всего на это свете. Ведь именно то о чём мы больше всего желаем и является нашей судьбой.

    Фармер не смотря на отговорки, насмешки, помехи которые ему устраивало правительство, не сдавался и продолжал строить путь к своей мечте. Строить ракету на которой он облетит вокруг Земли. И он сделал это! Сколько трудностей это стоило, собрать нужные запчасти, построить все это, уйти в долги, переубедить семью, и наконец набраться сил взлететь и вернутся невредимым! Но награда за эту веру которую он имел, за те трудности которые он преодолел, была огромна.

    Он стал Личностью а не серой мышью как большинство людей. Он изменил историю. Он выполнил свою миссию на этой планете. Дай Бог каждому из нас осуществить свою заветную мечту. Потрясающий фильм, который нужно обязательно воспринять всерьёз и сделать выводы для себя.

    30 ноября 2008 | 11:19

    Историю о фермере, который решил осуществить свою давнюю мечту, и построить в своем сарае ракету для того, чтоб отправиться в далекий и неизведанный космос не стоит воспринимать всерьез. Это сказка. Которой, возможно, стоило бы быть мультфильмом — потому как бредовость сюжета идет вразрез с привычными историями из современного кинематографа. Нет, я не спорю, что есть целый жанр фантастики. В нем любое невозможное возможно. Но «Астронавт Фармер» — другой случай. Не могу толком объяснить почему. По ощущениям — это сказка. Самая настоящая. В ней есть канонический образ милого дурачка-непросточка, который устремился к чему-то внеземному, рядом с ним его близкие, на их пути куча сложностей и различные «Кащеи». Но, в итоге, ведь, все будет ок. Хотя, этот «ок» для меня оказался очень неожиданным. Я почему-то до самого конца верил в другой финал. Более тяжелый и слезливый.

    Мне казалось, что сейчас уже нельзя рассказать простую добрую историю без вагона морализаторства. Но, это не так. Я ждал чего-то в духе — «Эй, фермер, сидящий за экраном, хочешь в космос? Не торопись, подумай о близких. Подумай о последствиях. Прекрати мечтать, давай, раствори себя в серых буднях во благо обыденности…» И я очень рад, что мои ожидания не оправдались. Сейчас вокруг слишком много угнетающего скептицизма, а этот фильм прямо таки как свежий глоток надежды на что-то лучшее. Рекомендую всем.

    8 из 10

    18 декабря 2012 | 22:48

    Карьера Майкла Полиша всегда была достаточно сомнительной. Во многом это достигается благодаря тому, что он всегда хочет работать вместе со своими двумя братьями, Джаспером и Марком. Таким образом, выстроить идеальные семейные отношения среди создателей, которые создадут идеальную семейную комедию. Но на деле получается всегда нечто достаточно сумбурное, спорное и не всегда хорошее. Как допустим тут. Не понятно, куда метили создатели. Хотели ли они снять исключительную драму, или же персональную семейную ленту. Потому что, при просмотре ленты приходится сидеть и долго гадать относительно жанровой принадлежности ленты. Ведь в картине напрочь отсутствует как атмосфера, так и определенная содержательная основа. Майклу достался и без того достаточно муторный сюжет, который никак нельзя было превратить в супер хит или же мега блокбастер. Место ленте в исключительно авторских лентах. Но и там картине невозможно ужиться. Потому что, как таковых достоинств режиссерской работы я тут просто не заметил. Всё снято исключительно обычным образом и мы видим ряд тех же обычных недостатков, которые тянут фильм назад. Во многом из-за отсутствии динамики. Ведь именно из-за неё, фильм кажется настолько долгим, что хочется бросить его просмотр еще на примерной половине ленты.

    Сценарий картины так же продолжает «не до» стилистику самой ленты. Если с режиссурой Майкл Полиш не мог определится, то это же не определение касается и назначения данной ленты. Не понятно, хотели ли намеренно Майкл и Марк создать провокационный сюжет. Ведь провокаций тут достаточно. Мы имеем обзор на внутреннюю Американскую систему. Где правительство вмешивается в жизни своих граждан и не дают совершить действия свободы, которые им положены по Декларации Независимости. Снова обилие тупых агентов ФБР и правительственных служащих и многое другое. Казалось бы, подрыв благородности страны на лицо. Но создатели не стали увлекаться этим и решили в большей степени прописать семейную историю. Вот только если семейная лента способна тебя чему-либо научить, то тут скорее отучить. Ведь мы имеем достаточно сложного и по мне достаточно тупого персонажа, который ради достижения своей великой мечты, решил отказаться от своей жены, сына и других близких. Мол, нет ничего важнее моей мечты. Отсюда эгоизм становится главным источником действия данной ленты. Как и мораль картины. Мол, никогда не надо останавливается и надо всегда пытаться реализовывать свои мечты. Не важно, выполнимы они или же очень фантастичны. Вот только создатели показали это с достаточно отвратной стороны и поэтому учиться на примере героя я вряд ли стану.

    Билли Боб Торнтон мне никогда не нравился. Уж больно у него отвратная внешность, которая с годами производит на меня всё более отвратное впечатление. В связи с чем, достойные роли этого актера я могу пересчитать по пальцам одной руки. Эта роль не одна из них. Сама роль Билли Бобу досталась достаточно стрёмная. В связи с чем, даже при желании и даже при невероятно привлекательной внешности, он бы не смог избавиться от той отталкивающей силы, которой владеет его герой. Вирджиния Мэдсен достаточно неплоха. Но не больше. Макс Тириот сильно переигрывал. А вот Тим Блейк Нельсон и Брюс Уиллис были хороши. Образ дисциплинированного Полковника подошел ему идеально. Даже без слов обошелся.

    Как таковой музыки я не заметил. Так что, извините меня Мистер Стюарт Мэттьюмэн. Ничего хорошего в ваш адрес написать не могу.

    3 из 10

    Очень своеобразный фильм. Казалось бы, исключительно семейная лента. Но способная научить скорее плохому, чем хорошему. Во многом из-за неправильно предоставленной морали ленты. Так что, и оценить все достоинства ленты сможет не каждый. Я не оценил и досмотрел фильм с трудом. Хотя несколько достоинств у него всё же есть. Смотреть я вам его не рекомендую. Но решать конечно же вам.

    3 августа 2011 | 08:46

    На первый взгляд картина не особо выдающаяся. Взрослый мужчина, который одержим идеей космоса шныряет по ранчо в костюме астронавта, пичкает этими идеями своих детей и ещё тратит кучу денег на осуществление своего бредового плана. Но этот маниакально одержимый «астронавт» в роли очаровательного Билли Торнтона сумел собрать у себя в сарае настоящую ракету, разрушив все границы и препятствия и решился на запуск не смотря на риск и противоречия с властями. Более того, после одной неудачи он не останавливается и бьется до конца словно человек пытающий любой ценой выжить, словно спасение его и жизнь в ракете, в полете в космос.

    Этот фильм показывает феноменальное рвение человека к мечте, и не зря думаю полет в космос обыгрывается в фильме, в этом есть символизм, показывающий что желание, стремления и мечты человека могут доставить его даже на самые небывалые высоты, и даже все препятствия и неудачные попытки не в состоянии помешать.

    К сожалению такая простая, но очень романтическая идея фильма на мой взгляд реализована слабовато и именно игра главного актера не совсем убедительна. Билли Торнтон, который запомнился мне пьяницей из фильма «Плохой Санта», по мне так совсем не вписывается в эту роль.

    8 из 10, чем-то фильм задевает за живое.

    7 марта 2009 | 02:16

    Мне приходилось много чего видеть в кино, я во многое могу если не поверить, то принять, но когда на протяжении более чем полутора с лишним часов тебя держат за полного идиота — это уже слишком. Всё это время банально и прямолинейно зрителю проталкивается одна-единственная мысль, что если у тебя есть мечта, какой бы она ни была, то нужно сделать абсолютно всё, чтобы добиться её, а после этого… хоть потоп. Можно в своём упорстве/упрямстве попутно разрушать жизни своих близких и окружающих, но, очевидно, это сущие мелочи по сравнению с такой глубокой целью.

    Именно по этому сценарию и развивается история грезящего полететь в космос, но застрявшего на ферме человека с очень подходящей фамилией Фармер. Дом и ферма давно уже заложены, платежи по кредитам годами просрочены, а едва ли не все семейные сбережения спущены на строительство гордо красующейся в амбаре самодельной ракеты. Конечно, основные детали постройки остаются за бортом, но не надо обладать большим умом или техническими познаниями, чтобы понять, насколько смехотворна вся сюжетная конструкция, попытки героя раздобыть через интернет на чёрном рынке необходимое горючее или убедить недалёких боссов NASA дать ему разрешение на вожделенный полёт.

    В жизни мучения подобного страдальца были бы недолгими, но каждый раз, когда уже кажется, что всё безнадёжно, неизбежно полное разорение и потеря абсолютно всего, включая жену и детей, происходит чудесное спасение, и история, а вместе с ней и наши страдания, продолжается. Несмотря на сыплющиеся как из рога изобилия препятствия и препоны, герой постепенно приближается к своей цели, правда, к тому моменту уставшему от однообразной и унылой картинки зрителю давно уже всё равно, взлетит он или нет, разобьется или станет героем нации.

    История бедолажного мистера Фармера и его семьи близится к своему естественному логическому финалу, казалось бы, конец и долгожданный экран с титрами уже совсем близко, но вместо этого для нас припасён новый виток событий вместе с повторением всего уже пройденного, включая свежий набор хорошо уже знакомого и набившего оскомину смехотворного и абсурдного пафоса на тему «американской мечты». Как бы я ни был сентиментален, мой разум просто отказывался воспринимать предстающую перед моими глазами картину на экране.

    Всё от начала и до конца настолько неестественно и наиграно, что порой создаётся впечатление, что сами актёры, которым нет ни малейшего дела до происходящего с их персонажами, просто дружно отбывают номер в ожидании получения платёжного чека за проделанную работу. Два с половиной года назад, когда фильм выходил в американском кинопрокате, его сокрушительный провал вызывал смешанное с лёгким сожалением недоумение, теперь после просмотра он представляется единственным возможным исходом для этого претендовавшего на многое недалёкого и бездумного творения.

    3 из 10

    1 декабря 2008 | 13:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>