К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Когда много лет назад увидел Breakdown впервые, то поставил фильму твердую восьмерку. Второй и третий просмотр заставили пересмотреть и саму оценку – «Авария» явно попадала в «девятку». А сегодня меня осенило: да это же идеальный триллер, чего мелочиться-то?

Первая половина фильма - конечно же, переосмысленная версия «Дуэли» Спилберга. Тот же душный солнечный день, пустынная дорога, провинциальная забегаловка, семейный автомобиль красного цвета, дьявольский грузовик и «вообще какая-то чертовщина». Далее приоткрываются карты, но от этого ничуть хуже не становится. Вовсе даже наоборот.

Напряжение не покидает зрителя 95 минут. Неожиданные повороты сюжета распределены ровным слоем. Отличные актерские работы. И, что я особенно люблю - яркие типажи отрицательных героев при отсутствии тупого супермэнства у положительного. В нос может получить каждый, пистолет выронить из-за пояса (неудобно же) - тоже каждый.

Одна из лучших ролей К. Рассела. Что уж там, было, где развернуться.

В условиях данного жанра -

10 из 10

16 июня 2009 | 17:06
  • тип рецензии:

Фильм классный. Сейчас, на фоне кучи суперменов и людей х, заполонивших к 2009 году экраны кинотеатров, фильм о простом парне, защищающем свою семью смотрится свежо и правдиво.

Надоели супергерои. В 'Аварии' мы болеем за обычного мужика, попавшего в критическую ситуацию. Герой Рассела справляется на 'отлично'. При этом никакого супергеройства не наблюдается. Ты ощущаешь кожей, что его могут грохнуть в любую минуту. Это фильм об отваге, мужестве, любви.

В нашем мире подонки встречаются на каждом шагу. Большинство обычных людей, как правило, не хотят с ними связываться. Они готовы терпеть унижение, оскорбление, хамство, лишь бы не тронули. Фильм 'Авария' показывает, что есть другой путь. Путь победы. Если бы хорошие люди взяли пример с Джеффа (Курт Рассел), то мерзости в жизни стало бы меньше.

10 из 10

03 июля 2009 | 10:26
  • тип рецензии:

Забавно, что именно у режиссера Джонатана Мостоу, который по полной программе завалил третьего 'Терминатора', в 1997-ом снял один из самых качественных дорожных триллеров. Даже классная 'Ничего себе поездочка' кажется после него лишь обыкновенным молодежным триллером-ужастиком, хотя по сути это первый серьезный фильм режиссера, который, очевидно, знает толк в триллер-составляющей, но полный профан в фантастике. Кроме того, Курт Рассел в роли отчаянного мужа, который в одиночку готов бросить вызов похитителям-дальнобойщикам, оказался ничуть не хуже, чем в любой его куда более комедийной роли прошлых лет. И для 36-млн. голливудского кино 'Авария' выглядит очень достойно.

Завязка довольно проста - главные герои, супруги Тейлор попали в аварию на пустынном шоссе при переезде из одного городка в другой. А дальше произошло похищение Эми, когда она села в кабину к дальнобойщику Рэду барру, так услужливо предложившему им помощь. Во-первых, данная ситуация интересна тем, что подобное не только может произойти с любым обыкновенным человеком, но время от времени происходит на самом деле. Стоит лишь на секунду представить подобное с кем-либо из родных, сразу же станет не по себе. Во-вторых, 'Авария' очень качественно поставлена, с атмосферой полный порядок, и авторы временами даже разыгрывают настоящий авто-боевик с участием огромных грузовиков, что на большом экране всегда крайне интересно.

Несмотря на то, что разговоров и поисков главного героя тут куда больше, чем действия, фильм ни разу не кажется занудным. Будь на месте Рассела какой-нибудь менее харизматичный актер, вполне вероятно, что картинка получилась бы совсем другой. Все-таки у него здорово получается изображать отчаяние наравне с фирменной добродушной улыбкой, которая сопровождает его персонажа в первые минуты просмотра. Он не какой-нибудь герой боевика, и его Джеффу приходится действовать исключительно при помощи интеллекта и настойчивости. Кэтлин Куинлен отведено слишком мало времени, чтобы в полной мере оценить актерский талант, а вот Дж. Т. Уолш в роли плохого парня удался - редкий пример голливудского злодея, который выглядит как обычный человек. Ну прямо как в жизни - беда там и в том, где и в ком ее не ожидаешь.

И вообще, 'Авария' обладает редким свойством - при первом просмотре это просто крепкий дорожный триллер, а при последующих каждый раз можно обнаружить какую-нибудь мелочь, благодаря которой фильм кажется еще лучше. Пусть даже секундная мимика главного героя, в которой отражено больше отчаяния и злости, чем во многих подобных триллерах вместе взятых. Фильмов то про заблудившихся, попутчиков, маньяков на дороге и т п., выше крыши, а действительно интересных и главное - зрелищных (!) единицы. У режиссера Мостоу это, пожалуй, самый удачный проект, хотя в наличии лишь одна знаменитость, пара грузовиков, мотелей, да шоссе-пустыня. После просмотра не покидает ощущение, что авторы - очень талантливые люди, которые из не самой оригинальной идеи способны сделать превосходное зрелище. Поклонники жанра 100% не будут разочарованы.

На мой взгляд - отличный дорожный триллер на тему похищений, и одна из самых интересных ролей Курта Рассела.

10 января 2011 | 21:33
  • тип рецензии:

Когда я слышал имя режиссёра Джонотана Мостоу, на ум приходил только 'Терминатор 3'. Но посмотрев совсем недавно фильм 'Авария', могу с полной уверенностью утверждать, что теперь при упоминаний этого режиссёра, на ум будет приходить и этот фильм.

Вообще мне нравятся триллеры в стиле 'road-movie', т.е. там где основные события происходят в пути, на дороге. Навскидочку можно вспомнить ярких представителей этого жанра: 'Ничего себе поездочка', 'Попутчик'. Их в принципе не так много, и они по большей части получаются весьма удачными.

Стоит обратить внимание на год выхода фильма, и на его бюджет. В 90-е годы умели делать триллеры, а при таком-то солидном бюджете, тем более. 'Авария' - это тот фильм, где ты (зритель) переживаешь за главного героя до самых последних минут. Где есть моменты, которые реально создают напряжение, и не дают возможности отвлечься на что-либо другое, кроме как непосредственно на сам фильм. Это тот фильм, где нет времени для пустых разговоров, и медленного развития сюжета. Потому-что сейчас зритель очень капризный, если в фильме плохо запрягают, можно не досмотреть до конца. Здесь же этого нет, с первых минут мы видим удачно реализованную на экране, сюжетную линию. Где обычная поездка семейной пары, превращается в настоящий ад: машина ломается, жена пропадает, никто ничего не знает, и сам триллер начинается.

Я уже сказал что за главного героя переживаешь, но за самого актёра исполняющего его роль - нисколько. Ведь его играет Курт Рассел. Человек при упоминаний которого, смотришь любой фильм с его участием. А всё просто, Курт никогда не фальшивит, и не сачкует на экране. Он просто этого не умеет. Вот и здесь, он полностью поглощён своим экранным образом. Я наверно не открою большого секрета, сказав что мерзавцам похитившим его жену, не поздоровиться.

И как итог, получился практически идеальный фильм в своём жанре, который я к своему разочарованию посмотрел слишком поздно. Но тем не менее доволен тем, что с интересом провёл полтора часа своей жизни, за его просмотром.

9 из 10

28 мая 2012 | 22:43
  • тип рецензии:

Дорожный триллер под названием «Авария» в тле всего жанра ничего нового не рассказывает, впрочем, весь жанр существует на основе одного общего показателя – любая история закручивается в дорожных условиях. Так происходит и в данной картине, двое супругов после своей остановки на заправке приглянулись в качестве добычи дерзким и свирепым дальнобойщикам.

Дальше эти преступники требуют от героя Курта Рассела снять со своего счета в банке девяносто тысяч долларов, и тогда он увидит свою супругу живой. Вот только главный герой понимает, что ситуация не случайная и преступники достаточно тщательно планируют свои действия, и очевидно совершали свои преступления на протяжении длительного времени и с другими жертвами.

Но самое основное, что у нашего главного героя такой суммы денег нет, да и вряд ли его бы это спасло, и тогда он самоотверженно начинает уже свою охоту. Примечательно, что, по сути, фильм «Авария» проходит по классическому сценарию, но, тем не менее, держит один темп на протяжении всего экранного времени.

Курт Рассел сыграл здорово, второстепенный актерский состав не выделяется, но и не портит общей картины. Поэтому для всех поклонников данного жанра, работа Джонатана Мостоу не станет неожиданным событием, но поспособствует неплохому времяпровождению при просмотре.

8 из 10

02 апреля 2012 | 00:04
  • тип рецензии:

Психологический триллер Джонатана Мостоу 'Авария' входит в число 20 самых недооцененных фильмов последних 25 лет. Несмотря на то, что картина окупилась в прокате, культовым фильм так и не стал, превратившись в малоизвестный широкому кругу зрителей шедевр. Но посмотреть этот фильм стоит по ряду важных причин.

Первая и самая главная причина - сценарий. Начавшись как весьма традиционное роуд-муви, фильм вскоре перерастает в невероятный и жестокий психологический триллер, ибо герой Курта Рассела, Джефф Тейлор, потеряв жену Эми, начинает ее поиски. Дальнейшее развитие сюжета невозможно предугадать, фильм держит в напряженном ожидании до конца, достигая вершин саспенса перед впечатляющим финалом.

Второй причиной является мощная режиссура Джонатана Мостоу, сумевшего снять настоящий восхитительный триллер в лучших традициях жанра. Избегая операторских изысков, Мостоу снял простую в своей безжалостности историю мести и человеческого безумия. Немало напряжения в фильме создает музыка Бэзила Полидуриса, идеально подошедшая к такому триллеру.

И, наконец, третьей причиной является великолепная игра актеров. Роль Джеффа лучшая в карьере Курта Рассела, в этом фильме он сумел показать всю бездну отчаяния и силу мести своего героя. Не менее прекрасно справились Дж. Т. Уолш, для которого этот фильм стал последним, Кэтлин Куинлан(Эми Тейлор) и М. К. Гейни.

Фильм 'Авария' обязан посмотреть каждый поклонник качественных триллеров, ведь это один из тех фильмов, про которые приятно вспоминать после просмотра. Не пропустите!

10 из 10

21 мая 2012 | 17:20
  • тип рецензии:

Картина Джонатана Мостоу балансирует между боевиком и психологическим триллером, с другой стороны, боевика-то особенно и нет, большая часть повествования отдана тому, чтобы зритель осознал, что ситуация, представленная в фильме, очень реалистична. Зритель приходит к осознанию того, что происшествие с героем Курта Рассела может приключиться с любым из нас, от человеческой жестокости, и жажды денег никто не застрахован. Никто. Дорога, дорога, полная пыли. Тейлоры спешат навстречу переменам, они устали от прежнего минорного быта, но даже в добрых сказках мечты не всегда сбываются, наши герои позабыли об этом и стали чересчур беспечны. В общих чертах кинолента “Авария” чем-то напоминает фильм “Выкуп” с Мелом Гибсоном, но герои и ситуации несколько иные. Добрые десять минут с начала просмотра могут показаться скучными, но потом Курт Рассел берет своей харизмой. Происходящее станет более остросюжетным. Линейное зрелище, даже для тех лет, с избитым сюжетом о похищениях и разбое, однако показанное грамотно.

Эми спит, муж сосредоточенно водит машину, чтобы не врезаться в тачку какого-то идиота, случайно выехавшего на дорогу. На пальце мужчины от солнечных лучей сверкает кольцо – венец его верности любимой жене, их ждет дорога, дорога в Сан-Диего. И было бы все просто, если бы незнакомец на пикапе, который, не пойми как оказался на дороге. Но вроде все обошлось, аварии как таковой не случилось, однако это лишь прелюдия, все самое интересное произойдет позднее, когда проснется Эми, почувствовав резкую встряску и звук тормозов. Постепенно пролог истории уступает место основной части фильма, все становится более динамичным, мы начнем сопереживать героям. Десять минут прошли, самый “сок” повествования вступил в силу. Обеспокоенная Эми просыпается и…

Джонотан Мостоу показывает весьма интересный мир, его взгляд на вещи своеобразен. Мы видим небо, дорогу с высоты птичьего полета, затем резко пикируем вниз, туда, где пытаются спасти свои жизни герои, у которых что-то пошло не так. Для полноты ощущений не хватило более эпичных саундтреков, однако этого уже не изменить.

Джефф, герой Курта Рассела, на протяжении хронометража терпит эволюцию. Поначалу его герой нервно ищет жену, потом он начинает всерьез беспокоиться, затем все становится сложнее, положение почти безвыходное, а уж тогда впору примерить “робу” героя, которая как всегда впору талантливому Курту Расселу.

Мари, спасибо за ознакомление с этой лентой!

01 апреля 2017 | 00:04
  • тип рецензии:

Никак не ожидал от этой роад-муви ленты столь захватывающего сюжета. Не известный никому, тогда ещё в далеком 1997 году, Джонатан Мостоу создал поистине захватывающее, в первую очередь своей интригой, дорожное действо. И что-то мне подсказывает, что самые достойные ленты подобной тематики остались в уже далеком 20-ом веке.

Конечно идея фильма не нова и обыгрывалась в кино не раз, но уровень достигнутый в 'Аварии' меня впечатлил. Первые несколько минут фильма предвещают о том, что нас ждёт рядовая дорожная драма с возможным криминальным уклоном, пока главный герой в исполнении Курта Рассела волей обстоятельств не доверяет свою жену малознакомому, доброжелательному дальнобойщику. И тут его жена благополучно пропадает, заставив Рассела крепко понервничать, погрузившись с головой в её поиски. Причем интрига, переходящая в отчаяние у Рассела великолепно сказывается и на зрителях. Напряжение нарастает с каждой минутой, заставляя нас переживать за его героя, отчаянно пытаясь понять куда же запропастилась его ненаглядная жена.

Добрую половину, если даже не две трети, режиссер гоняет героя Рассела и зрителя в придачу по разным местам, медленно и дозированно открывая карты, и прибавляя ещё больше вопросов к происходящему. Когда же становится более менее всё понятно начинается добротный дорожный экшн не менее интригующий, чем первая половина фильма. А на десерт Мостоу припас великолепную погоню в лучших традициях качественных боевиков.

Отдельных слов стоит игра Курта Рассела, которому удалось заставить сопереживать ему, будто сам находишься в подобной ситуации. Эмоции были правдоподобны и цепляли своей натуралистичностью, безусловно именно он придал данной картине такой убедительный результат. Есть и отрицательные персонажи, и к слову, они тоже были не плохи и прекрасно справились со своими ролями, оставляя лично у меня много вопросов в мотивации своих поступков, причем это и придавало им особый интерес, ведь не знать своего врага гораздо опаснее.

Итог. Крепкий, дорожный боевик с напряжённым и захватывающим сюжетом, который может дать фору многим фильмам подобного жанра. Великолепная роль Курта Рассела и уверенный успех Джонатана Мостоу. Советую к просмотру.

10 из 10

15 ноября 2013 | 14:01
  • тип рецензии:

Это сейчас голливудского режиссера Джонатана Мостоу знают в первую очередь, как создателя третьего «Терминатора» и «Суррогатов», но мало кто помнит, чем занимался постановщик в 90-е и какой фильм вывел его на орбиту сравнительной популярности. В 1997 году Мостоу получил в свое распоряжение бюджет в 36 миллионов долларов, а также признанную звезду Курта Рассела, сняв захватывающий приключенческий триллер под названием «Авария». Примечательным является тот факт, что продюсеры решили довериться чутью на тот момент малоизвестного постановщика и позволили ему экранизировать свой же сценарий. А для Голливуда подобное попечительство является редкостью, если только предстоящий проект не является фильмом ужасов, на который можно выделить бюджет в размере пары тысяч долларов. И, судя по кассовым сборам сборам и отзывам критиков, студия Paramount pictures явно не прогадала со своим проектом, подарив нам один из лучших картин 1997 года и безусловную жемчужину в фильмографии Курта Рассела.

Итак, в центре сюжета находится супружеская пара Тэйлоров в лице Джеффа (Рассел) и Эми (Кэтлин Куинлен). Решив начать свою жизнь с чистого лица, герои меняют себе работу и отправляются через пол Америки к новому месту жительства на собственном джипе. Естественно, что далекий путь будет проходить в основном через забытую Богом провинциальную местность, но Тэйлоры рассчитывали, что сельская гостеприимность в случае какой-то экстренной ситуации им будет обеспечена. И приключения не заставили себя долго ждать: прямо посреди безжизненного пути автомобиль приходит в негодность. Однако по счастливой случайности мимо проезжал водитель-дальнобойщик Барр (Дж. Т. Уолш), предложивший подвезти чету к ближайшему придорожному кафе с телефоном. К сожалению, на столь заманчивое предложение откликнулась лишь Эми, которая вскоре бесследно исчезает. Таким образом Джеффу приходится проявить свои лучшие качества, дабы раскрыть заговор местных похитителей, которые промышляют как раз выкупом за ни в чем не повинных проезжих женщин...

Чтобы создать действительно напряженный, запоминающийся триллер в первую очередь нужен качественный сюжет, в котором саспенс может нагнетаться даже в одной-единственной комнате со стулом. И Джонатан Мостоу это прекрасно осознавал. В «Аварии», действие которой происходит в глубинке, нет классических хоррор-маньяков наподобие Кожаного лица из «Техасской резни бензопилой». Главными злодеями выступают самые обыкновенные среднестатистические обыватели, у которых есть жены и дети. На виду они держатся, как благопристойные, верующие граждане с высокими моральными ценностями, но когда в поле зрения попадает беспечная жертва, то устоять перед легкой наживой они попросту не в состоянии. Картина Джонатана Мостоу во всей красе выставляет человеческое лицемерие, от которого во все века гибнут миллионы людей. Но в тоже время «Авария» показывает, что даже самый обыкновенный мужчина в состоянии дать злодеям достойный отпор несмотря на вселенское недоверие со стороны как полиции, так и местных жителей.

Выбор Курта Рассела на главную роль оказалось более, чем правильным решением. Актер и ранее доказывал, что способен играть человека, вынужденного взять оружие без специальной подготовки («Нечто», «Большой переполох в маленьком Китае»), а в «Аварии» довел подобный образ до апогея. В прошлом Рассел был или не в меру грозным, или наоборот беспечно-веселым. А такие герои даже без армейского прошлого могут показать врагам силу своего характера. Главный же герой «Аварии», Джефф Тэйлор, является обыкновенным служащим, большая часть жизни которого проходит в пыльных офисах небоскребов. А ведь таких людей Курту Расселу играть не приходилось. И тем интересней увидеть, как он проходит постепенное перерождение и находит в себе силы единолично пойти войной на подлых похитителей. В противовес Расселу выставлен знаменитый голливудский «злодей» Дж. Т. Уолш. Актер обладает одновременно рядовой и в тоже время неординарной внешностью, благодаря которой ему блестяще удаются роли отъявленных негодяев, которых общество воспринимает как благопристойных граждан. И дальнобойщик Барр идеально вписывается в подобный ряд героев, которых хочется взять и уничтожить из-за его хитрой улыбки, скрывающей поразительно темную душу.

Действие же всего фильма разворачивается в основном на пустынных дорогах и в донельзя маленьком городке. Но Джонатан Мостоу грамотно разыграл свои карты и в какой-то момент начинаешь понимать, что смотришь действительно масштабную историю. Только вот подобный объем достигается не расстояниями, а драматизмом и качеством множества зарисовок, из которых и состоит картина. Режиссер вбрасывает своего главного героя в самые жесткие ситуации, а тому в свою очередь приходится проявить максимум ухищрений, дабы из жертвы превратится в охотника. «Авария» обладает незабываемой атмосферой отчаяния и ненависти, но в тоже время все действия Джеффа Тэйлора носят вполне закономерный характер, а потому при просмотре начинаешь проникаться к его образу самым настоящим уважением. Ведь это вполне логично переживать за «живого» человека, а не двухметрового культуриста, от которого пули отскакивают, как от бронежилета (хотя и подобные персонажи иногда очень даже нужны).

В итоге хочу сказать, что «Авария» является замечательным дорожным триллером, который захватывает в себя и выпускает лишь при финальных титрах. Джонатан Мостоу, Курт Рассел и Дж. Т. Уолш подарили нам полтора часа истинного удовольствия от сюжетного напряжения. А подобные ощущения в наше время появляются не так уж и часто. Потому рекомендую «Аварию» абсолютно всем почитателям хорошего кино. Приятного вам просмотра!

10 из 10

11 сентября 2014 | 14:39
  • тип рецензии:

оуд-муви (road movie) – жанр чисто американский. Впервые громко заявивший о себе лентой «Беспечный ездок» с Джеком Николсоном и Деннисом Хоппером. Картина сия обязательна к просмотру всем любителям свободных прерий и поклонникам жизнеописательных драм с плохим концом.

Однако культовый статус того или иного произведения отнюдь не означает, что в карманах создателей фильма зазвенит монета. Вот почему истинный роуд-муви предприимчивые продюсеры решили разбавить легкими жанрами. Так, на экранах стали появляться дорожные комедии, дорожные мелодрамы и даже триллеры. В числе последних – немало достойных картин, включая знаменитого «Попутчика» с Рутгером Хауэром, дебютный проект Стивена Спилберга «Дуэль» и, разумеется, первый заметный фильм режиссера Джонатана Мостоу «Авария» с участием Курта Рассела.

… Когда Джефф и Эми предприняли переезд на новое ПМЖ, они решили совместить приятное с полезным. Захватив с собой часть вещей, они сели в свой упакованный внедорожник и отправились сквозь штаты пускать пыль в глаза селянам. Городского форсу хватило ровно до того момента, как машина вдруг встала посреди пустыни. На счастье супругов мимо проезжал сердобольный водитель фуры, любезно предложивший добросить Эми до ближайшей закусочной, где она могла бы вызвать техпомощь, пока ее муж охраняет имущество на дороге.

Не дождавшись подмоги, Джефф сам обнаружил пустяковую неполадку и отправился в означенное место за женой. Но к его удивлению ни грузовика, ни Эми в придорожной забегаловке не оказалось. Более того, местные недружелюбные посетители в глаза не видели никого, по описанию подходящей на роль супруги Джеффа. Отчаявшись дожидаться у моря погоды, обеспокоенный муж садится за руль и возвращается на большую дорогу. Где и сталкивается с уже знакомым дальнобойщиком. Последний же делает вид, что видит Джеффа в первый раз…

Абы кому работу над франшизой про Терминатора не доверят. Когда Джеймс Кэмерон отказался участвовать в создании триквела к собственному творению, продюсеры озаботились поиском нового постановщика. И в итоге остановили свой выбор на Джонатане Мостоу. И, судя по официальным цифрам суровых рейтингов, несколько поспешили. Хотя если бы Мостоу смог и в третьем «Терминаторе» довести уровень накала страстей до «аварийного», то картина не считалась бы самым слабым звеном долгоиграющего фантастического киносериала.

Противостояние городских «яппи» и жителей американского захолустья довольно часто становится центральной темой голливудских фильмов. Вспомним блестящее «Избавление» Джона Бурмена или «Соломенных псов» Сэма Пекинпы. Впрочем, в «Аварии» Мостоу решил пойти по пути наименьшего сопротивления. Отбросив возможные философские и социальные подтексты, режиссер снял динамичный, напряженный триллер, где нет места угрызениям совести. Сюжет «Аварии» не блещет оригинальностью замысла, но демонстрирует профессиональный подход к делу. Ибо если вам доверяют звезду уровня Курта Рассела, то надобно выжать из нее максимум.

Ленты Бурмена и Пекинпы обрели свой культовый статус не только благодаря предпринятому авторами исследованию прорех в человеческой морали, но и из-за весьма провокационного сюжета. В обоих случаях поводом для конфликта между «городскими пижонами» и сельскими реднеками становится прямодушное, не обремененное материальными интересами, бытовое насилие. В том числе сексуальное. Мостоу, чья работа также заслужила в Америке взрослый рейтинг R, тоже мог усилить резонанс парой-тройкой ненормативных сцен, но не стал. В первую очередь, из-за Курта Рассела, который однозначно дал понять, что в подобных эпизодах принимать участия не будет. Актера даже привозили на съемки на вертолете, дабы он мог успевать ночевать дома в Лос-Анджелесе со своей семьей.

Несмотря на отсутствие ярко выраженных «взрослых» сцен, «Аварию» нельзя упрекнуть в беззубости. Уверенная режиссерская рука Мостоу медленно, но верно распрямляет пружину экшна, позволяя зрителю наравне с героем пройти все этапы этого безумного происшествия. И тут очень верно сыграл Курт Рассел. Он не стал строить из себя героя или супермена, хотя в активе исполнителя таких ролей предостаточно.

Перед нами действительно растерянный и испуганный человек, с трудом понимающий, как он мог вляпаться в такое гуано. Его попытки найти правду превращаются в бой не на жизнь, а на смерть, и его храбрость больше смахивает на отчаяние. И в этом плане Рассел ничуть не хуже Дастина Хоффмана в «Соломенных псах», хотя в его крутость и грядущую победу, разумеется, веры побольше.

Однако ж, спросим себя, почему «Аварию», несмотря на увлекательный сюжет, приличную игру Рассела и проверенный шаблон дорожного триллера, нельзя однозначно приписать к жанру, воспетому Хичкоком? Возможно, именно от того, что «белые начинают и выигрывают». Несмотря на то, что Рассел очень убедительно изображает испуг и растерянность, по сценарию он все тот же пуленепробиваемый Курт. И легкие ссадины не осаждают горожанина, а будят в нем праведную ярость.

Перед нами снова одинокий воин в поле, чьи поступки ближе к финалу мало напоминают возможные действия интеллигентного человека в очках. Кто знает, может заголовок фильма, переведенный у нас буквально, нужно читать как «Разрушение» или «Надлом». Что-то явно испортилось в душе главного героя, пережившего столь сильное потрясение, что из затравленного зверя он на погибель своим преследователям превратился в сильного и опасного хищника.

И там где закончился саспенс, начался увлекательный, но уже боевик. Что спустя несколько лет увеличило шансы Мостоу в кастинге режиссеров на третьего «Терминатора».

8 из 10

15 марта 2014 | 16:03
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: