всё о любом фильме:

Авария

Breakdown
год
страна
слоган«Это может случиться с каждым»
режиссерДжонатан Мостоу
сценарийДжонатан Мостоу, Сэм Монтгомери
продюсерДино Де Лаурентис, Марта Де Лаурентис, Гарри Коломби, ...
операторДуглас Милсом
композиторБэзил Поледурис
художникВиктория Пол, Ли Мэймен, Терри Дресбах, ...
монтажДерек Бречин, Кевин Ститт
жанр боевик, триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  10.7 млн,    Испания  727.9 тыс.,    Великобритания  551 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
Джефф и Эми Тейлор решили переехать к новому месту жительства в Сан-Диего на дорогом джипе. По дороге Джефф чуть не врезался в пикап с двумя местными отморозками. А когда джип неожиданно заглох на обочине пустынной трассы, водитель попутного трейлера Рэд Барр предложил подвезти Эми до ближайшего телефона, а Джефф остался охранять машину.

С этого момента его жизнь превращается в кошмарный сон. В придорожном кафе, где он договорился встретиться с женой, Джефф не находит Эми. Оказывается, доморощенные бандиты решили взять за похищенную женщину выкуп. И тогда миролюбивый обыватель Джефф, вырвавшись из-под стволов вымогателей, сам превращается в безжалостного охотника…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
40 + 10 = 50
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Курта Рассела каждый день доставляли на съёмочную площадку и обратно вертолётом, чтобы он мог ночевать со своей семьёй в Лос-Анджелесе.
    • Часть карты, которую видят зрители вначале картины, изображает штат Нью-Мексико. Вместе с тем, все названия изменены, и упоминающихся в фильме населённых пунктов в США нет.
    • Идея фильма пришла в голову Мостоу, когда он ехал со своей женой по Неваде.
    Трейлер 02:16

    файл добавилHotWater

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 543 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    оуд-муви (road movie) — жанр чисто американский. Впервые громко заявивший о себе лентой «Беспечный ездок» с Джеком Николсоном и Деннисом Хоппером. Картина сия обязательна к просмотру всем любителям свободных прерий и поклонникам жизнеописательных драм с плохим концом.

    Однако культовый статус того или иного произведения отнюдь не означает, что в карманах создателей фильма зазвенит монета. Вот почему истинный роуд-муви предприимчивые продюсеры решили разбавить легкими жанрами. Так, на экранах стали появляться дорожные комедии, дорожные мелодрамы и даже триллеры. В числе последних — немало достойных картин, включая знаменитого «Попутчика» с Рутгером Хауэром, дебютный проект Стивена Спилберга «Дуэль» и, разумеется, первый заметный фильм режиссера Джонатана Мостоу «Авария» с участием Курта Рассела.

    … Когда Джефф и Эми предприняли переезд на новое ПМЖ, они решили совместить приятное с полезным. Захватив с собой часть вещей, они сели в свой упакованный внедорожник и отправились сквозь штаты пускать пыль в глаза селянам. Городского форсу хватило ровно до того момента, как машина вдруг встала посреди пустыни. На счастье супругов мимо проезжал сердобольный водитель фуры, любезно предложивший добросить Эми до ближайшей закусочной, где она могла бы вызвать техпомощь, пока ее муж охраняет имущество на дороге.

    Не дождавшись подмоги, Джефф сам обнаружил пустяковую неполадку и отправился в означенное место за женой. Но к его удивлению ни грузовика, ни Эми в придорожной забегаловке не оказалось. Более того, местные недружелюбные посетители в глаза не видели никого, по описанию подходящей на роль супруги Джеффа. Отчаявшись дожидаться у моря погоды, обеспокоенный муж садится за руль и возвращается на большую дорогу. Где и сталкивается с уже знакомым дальнобойщиком. Последний же делает вид, что видит Джеффа в первый раз…

    Абы кому работу над франшизой про Терминатора не доверят. Когда Джеймс Кэмерон отказался участвовать в создании триквела к собственному творению, продюсеры озаботились поиском нового постановщика. И в итоге остановили свой выбор на Джонатане Мостоу. И, судя по официальным цифрам суровых рейтингов, несколько поспешили. Хотя если бы Мостоу смог и в третьем «Терминаторе» довести уровень накала страстей до «аварийного», то картина не считалась бы самым слабым звеном долгоиграющего фантастического киносериала.

    Противостояние городских «яппи» и жителей американского захолустья довольно часто становится центральной темой голливудских фильмов. Вспомним блестящее «Избавление» Джона Бурмена или «Соломенных псов» Сэма Пекинпы. Впрочем, в «Аварии» Мостоу решил пойти по пути наименьшего сопротивления. Отбросив возможные философские и социальные подтексты, режиссер снял динамичный, напряженный триллер, где нет места угрызениям совести. Сюжет «Аварии» не блещет оригинальностью замысла, но демонстрирует профессиональный подход к делу. Ибо если вам доверяют звезду уровня Курта Рассела, то надобно выжать из нее максимум.

    Ленты Бурмена и Пекинпы обрели свой культовый статус не только благодаря предпринятому авторами исследованию прорех в человеческой морали, но и из-за весьма провокационного сюжета. В обоих случаях поводом для конфликта между «городскими пижонами» и сельскими реднеками становится прямодушное, не обремененное материальными интересами, бытовое насилие. В том числе сексуальное. Мостоу, чья работа также заслужила в Америке взрослый рейтинг R, тоже мог усилить резонанс парой-тройкой ненормативных сцен, но не стал. В первую очередь, из-за Курта Рассела, который однозначно дал понять, что в подобных эпизодах принимать участия не будет. Актера даже привозили на съемки на вертолете, дабы он мог успевать ночевать дома в Лос-Анджелесе со своей семьей.

    Несмотря на отсутствие ярко выраженных «взрослых» сцен, «Аварию» нельзя упрекнуть в беззубости. Уверенная режиссерская рука Мостоу медленно, но верно распрямляет пружину экшна, позволяя зрителю наравне с героем пройти все этапы этого безумного происшествия. И тут очень верно сыграл Курт Рассел. Он не стал строить из себя героя или супермена, хотя в активе исполнителя таких ролей предостаточно.

    Перед нами действительно растерянный и испуганный человек, с трудом понимающий, как он мог вляпаться в такое гуано. Его попытки найти правду превращаются в бой не на жизнь, а на смерть, и его храбрость больше смахивает на отчаяние. И в этом плане Рассел ничуть не хуже Дастина Хоффмана в «Соломенных псах», хотя в его крутость и грядущую победу, разумеется, веры побольше.

    Однако ж, спросим себя, почему «Аварию», несмотря на увлекательный сюжет, приличную игру Рассела и проверенный шаблон дорожного триллера, нельзя однозначно приписать к жанру, воспетому Хичкоком? Возможно, именно от того, что «белые начинают и выигрывают». Несмотря на то, что Рассел очень убедительно изображает испуг и растерянность, по сценарию он все тот же пуленепробиваемый Курт. И легкие ссадины не осаждают горожанина, а будят в нем праведную ярость.

    Перед нами снова одинокий воин в поле, чьи поступки ближе к финалу мало напоминают возможные действия интеллигентного человека в очках. Кто знает, может заголовок фильма, переведенный у нас буквально, нужно читать как «Разрушение» или «Надлом». Что-то явно испортилось в душе главного героя, пережившего столь сильное потрясение, что из затравленного зверя он на погибель своим преследователям превратился в сильного и опасного хищника.

    И там где закончился саспенс, начался увлекательный, но уже боевик. Что спустя несколько лет увеличило шансы Мостоу в кастинге режиссеров на третьего «Терминатора».

    8 из 10

    15 марта 2014 | 16:03

    Первой самостоятельной работой на режиссёрском поприще у Джонатана Мостоу стала комедия «Похитители тел из Беверли Хиллз», где он шутил по поводу возвращения умерших к жизни, что можно назвать определённым стёбом на классику фантастики «Универсальный солдат» Роланда Эммериха, только вот этот фильм вышел тремя годами позже, нежели «Похитители…». Но общую славу режиссёру принёс остросюжетный триллер «Авария» (в оригинале — «Breakdown», что лучше было бы перевести как «Поломка», так как «Авария» никакой отсылки к сюжету не несёт, а именно с автомобильной поломки начинается основное действие картины). Позже Мостоу поставит отличную военную ленту «Ю-571» (2000-ый), по мнению многих провалит «Терминатор 3: Восстание машин» (2003-ий), попробует реабилитироваться с «Суррогатами» (2009-ый). Вообще Мостоу снимает не так часто, но есть данные, что его режиссуры ожидает ещё четыре фильма, правда, пока без дат официальных релизов. Все они в статусе «Подготовка к съёмкам». Из них особый интерес представляет комикс-эшкн «Нэмор».

    Но вернёмся к «Аварии» (или «Поломке»). По словам самого режиссёра идея сценария к нему пришла, когда он отправился в дорожное путешествие со своей женой по Неваде. Сложно сказать, что так повлияло на Мостоу, скорее всего, пустынность местности, но если посмотреть «Аварию», то задумываешься о психологическом состоянии Джонатана Мостоу. Дело в том, что столь жёсткий и пугающий триллер, способный превзойти классику «роуд-муви о маньяке» «Попутчика» (1986-ой) с Рутгером Хауэром в главной роли. Честно говоря, вряд ли бы нормальный человек возжелал бы пройти такие же испытания, которым подверг Мостоу вместе с адаптатором его идеи фильма Сэмом Монтгомери (впоследствии они оба будут работать над созданием «Ю-571»), да ещё и в них отправить свою собственную жену. В общем, пугаешь ты нас, Джонатан.

    Итак, по задумке Мостоу и Монтгомери супружеская пара среднего возраста Джефф (Курт Расселл) и Эми (Кэтлин Куинлан) Тэйлоры на весьма хорошем внедорожнике пересекают США, в том числе штат, небольшие городки которого разбросаны по отдалению друг от друга на несколько миль и их принято называть «медвежьими углами». Именно в таком месте у них ломается машина, а весьма учтивый водитель фуры по имени Ред (Дж. Т. Уолш) предлагает им помощь. Перед этим у Джеффа Тэйлора была небольшая стычка с другим водителем, но Джефф не видит связи между стычкой, поломкой и появлением Реда, а зря. Ничему не ожидающему Джеффу придётся бороться не только за свою жизнь, но и за жизнь Эми, ведь на дороге они повстречали самого настоящего психопата, сколотившего целую банду. Да только вот доведённый до отчаяния Джефф не позволит преступникам уйти от того наказания, которое они сами задумали семье Тэйлоров.

    Вот такой вот сюжет от Мостоу. Не правда ли странно, что такая мысль пришла режиссёру во время собственного путешествия вместе с женой? Но оставим это и спишем всё на творческий взгляд режиссёра, и скажем про актёров картины. Фильм «Авария» не стал признанной «легендой видеосалонов», а стал бы им, если бы вместо Расселла главную роль сыграл, скажем, Сильвестр Сталлоне, весьма удачно эксплуатирующий к тому времени образ героя-одиночки. А Расселла не все принимали в этом амплуа, хотя актёр уже играл в чём-то подобном ("Танго и Кэш» (1989-ый), «Приказано уничтожить» (1996-ой) и «Побег из Лос-Анджелеса» (1996)). Надо смотреть на это с другой стороны: герой Расселла не похож на качка, который разнесёт макитры всем преступникам, он похож на самого обычного американца, который попал в ужасное положение. Великолепно роль главного антагониста сыграл Дж. Т. Уолш. Вероятно, это с его Реда писали образ маньяка по прозвищу «Ржавый гвоздь» из трилогии «Ничего себе поездочка» (2001-2014). Хорошо и гармонично вписалась Куинлан, но основное время фильма её героиня отсутствует. И отмечу Джека Ноузуорти за его сильное перевоплощение, пугающее перевоплощение.

    В год своего выпуска картина «Авария» собрала только в США более 50 миллионов долларов при своём бюджете в 36 миллионов, а этот кассовый успех о чём-то да и говорит, особенно если учитывать, что её съёмка велась в 1997-ом году. Сильный сюжет, наполненный страхом, опасностью, драйвом и напряжением ставит картину на солидный уровень жанра триллера. Отличные харизматичные роли главных актёров, этот конфликт характеров обычного мужчины от Курта Расселла и настоящего маньяка от Дж. Т. Уолша делает картины ещё более содержательной и захватывающей. И особого упоминания заслуживает красочная и эффектная заключительная сцена на мосту. В общем, фильм к просмотру рекомендуется, а поклонникам остросюжетных триллеров с изрядной долей психологичности к просмотру обязателен!

    8 из 10

    29 апреля 2016 | 13:03

    Данная картина более чем достойный представитель своего жанра. Дорожный боевик, с налётом триллера, без всяческих компьютерных эффектов и сложных сюжетных завитушек держит зрителя в напряжении до самого конца. Именно эта простата, которая дышит реализмом происходящего и режиссёрское умение накалять эмоции делает из фильма нечто большее, обманывая все зрительские ожидания.

    Нашему, российскому зрителю тема картины может, да и должна показаться близкой. Это наболевшая проблема всех территориально обширных держав. Дорожный бандитизм — это варварская уголовщина, где без жертв не обойтись. Там, на забытых задворках страны, образуются бреши в законодательстве и в человеческих душах. С этим невозможно бороться, но и смириться нельзя. Фильм послужит предупреждением, примером и даже может инструкцией. Пренебрегать не стоит, да и грамотная подача не позволит.

    Что касается актёрской игры, то здесь наблюдается преднамеренная солидарность. Никто не пытается «тянуть одеяло» на себя, будь то злодей, ну или центральная звезда происходящего, Рассел, все одинаково хороши в своих амплуа, что позволяет не отвлекаться на отдельные моменты, зрителю удаётся удержать картину целиков в поле своего зрения. Редкий кинематографический почти феномен.

    Всем желаю приятного просмотра!!!

    20 июля 2016 | 18:14

    Когда много лет назад увидел Breakdown впервые, то поставил фильму твердую восьмерку. Второй и третий просмотр заставили пересмотреть и саму оценку — «Авария» явно попадала в «девятку». А сегодня меня осенило: да это же идеальный триллер, чего мелочиться-то?

    Первая половина фильма — конечно же, переосмысленная версия «Дуэли» Спилберга. Тот же душный солнечный день, пустынная дорога, провинциальная забегаловка, семейный автомобиль красного цвета, дьявольский грузовик и «вообще какая-то чертовщина». Далее приоткрываются карты, но от этого ничуть хуже не становится. Вовсе даже наоборот.

    Напряжение не покидает зрителя 95 минут. Неожиданные повороты сюжета распределены ровным слоем. Отличные актерские работы. И, что я особенно люблю — яркие типажи отрицательных героев при отсутствии тупого супермэнства у положительного. В нос может получить каждый, пистолет выронить из-за пояса (неудобно же) — тоже каждый.

    Одна из лучших ролей К. Рассела. Что уж там, было, где развернуться.

    В условиях данного жанра -

    10 из 10

    16 июня 2009 | 17:06

    Крайне любопытный дорожный триллер, хорошо известный в кругах дотошных поклонников Курта Рассела. Если вы думали, что на подобную тему на белом свете всегда существовала только «Дуэль» Стивена Спилберга, то эта картина прольёт на ваши глаза истину. Получилась картина добротной и достаточно напряжённой, учитывая обилие экшена, хорошего саспенса, а также нескольких неожиданных сюжетных ходов. Но всё же в отличие от, скажем, «Попутчика», на который этот фильм частично похож, здесь будет очень мало жестокости и совсем немного атмосферы.

    То есть, если первые двадцать-тридцать минут режиссёр держит зрителя в напряжении и неведении, то начиная со второго акта, «Авария» съезжает в достаточно обычный голливудский боевик, в котором крутой и бесстрашный Курт Рассел будет выпиливать всех неугодных ему плохишей. Если обратиться к психологической ценности этого фильма, то он оказался достаточно слабеньким, тут «Дуэль», несомненно рулит. Слишком уж рано создатели раскрыли перед зрителем все имевшиеся в запасе карты.

    Сами бандиты, к слову, прорисованы весьма слабовато, кроме, разве что усатого ковбоя, который по ходу фильма будет наиболее интенсивно и жестоко донимать главного героя, но ему же и будет уготована наиболее неприятная участь. Плюсов, к счастью, у «Аварии» гораздо больше, чем минусов. Тут и отличная режиссура Джонотана Мостоу, позже бездарно загубившего франшизу «Терминатор» и общий интерес происходящего, и вполне реалистичный и очень логично выстроенный сюжет. В общем, кино качественное, но ему, увы, не хватает «изюминки».

    7 из 10

    6 ноября 2011 | 18:05

    Дорожный триллер под названием «Авария» в тле всего жанра ничего нового не рассказывает, впрочем, весь жанр существует на основе одного общего показателя — любая история закручивается в дорожных условиях. Так происходит и в данной картине, двое супругов после своей остановки на заправке приглянулись в качестве добычи дерзким и свирепым дальнобойщикам.

    Дальше эти преступники требуют от героя Курта Рассела снять со своего счета в банке девяносто тысяч долларов, и тогда он увидит свою супругу живой. Вот только главный герой понимает, что ситуация не случайная и преступники достаточно тщательно планируют свои действия, и очевидно совершали свои преступления на протяжении длительного времени и с другими жертвами.

    Но самое основное, что у нашего главного героя такой суммы денег нет, да и вряд ли его бы это спасло, и тогда он самоотверженно начинает уже свою охоту. Примечательно, что, по сути, фильм «Авария» проходит по классическому сценарию, но, тем не менее, держит один темп на протяжении всего экранного времени.

    Курт Рассел сыграл здорово, второстепенный актерский состав не выделяется, но и не портит общей картины. Поэтому для всех поклонников данного жанра, работа Джонатана Мостоу не станет неожиданным событием, но поспособствует неплохому времяпровождению при просмотре.

    8 из 10

    2 апреля 2012 | 00:04

    Бытует мнение, что историко-костюмированные фильмы не иначе как атмосферными не называет. Ну, или авторское кино. Не знаю. Эта триллеро-дорожная картина вне всякого сомнения относится к разряду таких фильмов. Есть атмосфера страсти, отношений, а есть атмосфера дороги, погони. И мне… очень понравилась данная атмосфера. В чём успех этой ленты ? В том, что порой на нас обрушиваются события, о которых мы ни сном, что называется ни духом. Едет себе спокойно человек в машине со своей женой, останавливается у придорожного кафе купить водички или чего-то ещё или на заправке, возвращается, а жены след простыл. И что делать ?

    Курт Рассел запомнился мне по фильму «Человек за бортом». Но то была комедия, причём отсмотренная очень давно. А здесь не до шуток. Здесь дело пахнет керосином. А кроме того, когда в начале фильма видишь Кэтлин Куинлен, то очень хочется увидеть её снова. Это красивая и обаятельная женщина, не лишённая актёрского дарования. Поэтому герою Курта Рассела естественно сопереживаешь. Пусть даже ты понимаешь отведённый этому фильму финал, всё равно смотреть интересно. Это ведь не беспорядочная дорожная пальба. Есть элемент расследования и детективной закваски. Да и преступники выглядят вполне достоверно, не говоря уже о Курте Расселе.

    Фильм «Авария» бесспорно заслуживает внимания не только для школьников и подростков. Как ни странно его можно глянуть всей семьёй. И даже со своей девушкой в кинотеатре. И если вы забудете на миг о своей девушке в кинотеатре, то это не самое страшное, что может случиться с вами в жизни. Кино того стоит!

    10 из 10

    29 ноября 2013 | 07:10

    Никак не ожидал от этой роад-муви ленты столь захватывающего сюжета. Не известный никому, тогда ещё в далеком 1997 году, Джонатан Мостоу создал поистине захватывающее, в первую очередь своей интригой, дорожное действо. И что-то мне подсказывает, что самые достойные ленты подобной тематики остались в уже далеком 20-ом веке.

    Конечно идея фильма не нова и обыгрывалась в кино не раз, но уровень достигнутый в «Аварии» меня впечатлил. Первые несколько минут фильма предвещают о том, что нас ждёт рядовая дорожная драма с возможным криминальным уклоном, пока главный герой в исполнении Курта Рассела волей обстоятельств не доверяет свою жену малознакомому, доброжелательному дальнобойщику. И тут его жена благополучно пропадает, заставив Рассела крепко понервничать, погрузившись с головой в её поиски. Причем интрига, переходящая в отчаяние у Рассела великолепно сказывается и на зрителях. Напряжение нарастает с каждой минутой, заставляя нас переживать за его героя, отчаянно пытаясь понять куда же запропастилась его ненаглядная жена.

    Добрую половину, если даже не две трети, режиссер гоняет героя Рассела и зрителя в придачу по разным местам, медленно и дозированно открывая карты, и прибавляя ещё больше вопросов к происходящему. Когда же становится более менее всё понятно начинается добротный дорожный экшн не менее интригующий, чем первая половина фильма. А на десерт Мостоу припас великолепную погоню в лучших традициях качественных боевиков.

    Отдельных слов стоит игра Курта Рассела, которому удалось заставить сопереживать ему, будто сам находишься в подобной ситуации. Эмоции были правдоподобны и цепляли своей натуралистичностью, безусловно именно он придал данной картине такой убедительный результат. Есть и отрицательные персонажи, и к слову, они тоже были не плохи и прекрасно справились со своими ролями, оставляя лично у меня много вопросов в мотивации своих поступков, причем это и придавало им особый интерес, ведь не знать своего врага гораздо опаснее.

    Итог. Крепкий, дорожный боевик с напряжённым и захватывающим сюжетом, который может дать фору многим фильмам подобного жанра. Великолепная роль Курта Рассела и уверенный успех Джонатана Мостоу. Советую к просмотру.

    10 из 10

    15 ноября 2013 | 14:01

    Это сейчас голливудского режиссера Джонатана Мостоу знают в первую очередь, как создателя третьего «Терминатора» и «Суррогатов», но мало кто помнит, чем занимался постановщик в 90-е и какой фильм вывел его на орбиту сравнительной популярности. В 1997 году Мостоу получил в свое распоряжение бюджет в 36 миллионов долларов, а также признанную звезду Курта Рассела, сняв захватывающий приключенческий триллер под названием «Авария». Примечательным является тот факт, что продюсеры решили довериться чутью на тот момент малоизвестного постановщика и позволили ему экранизировать свой же сценарий. А для Голливуда подобное попечительство является редкостью, если только предстоящий проект не является фильмом ужасов, на который можно выделить бюджет в размере пары тысяч долларов. И, судя по кассовым сборам сборам и отзывам критиков, студия Paramount pictures явно не прогадала со своим проектом, подарив нам один из лучших картин 1997 года и безусловную жемчужину в фильмографии Курта Рассела.

    Итак, в центре сюжета находится супружеская пара Тэйлоров в лице Джеффа (Рассел) и Эми (Кэтлин Куинлен). Решив начать свою жизнь с чистого лица, герои меняют себе работу и отправляются через пол Америки к новому месту жительства на собственном джипе. Естественно, что далекий путь будет проходить в основном через забытую Богом провинциальную местность, но Тэйлоры рассчитывали, что сельская гостеприимность в случае какой-то экстренной ситуации им будет обеспечена. И приключения не заставили себя долго ждать: прямо посреди безжизненного пути автомобиль приходит в негодность. Однако по счастливой случайности мимо проезжал водитель-дальнобойщик Барр (Дж. Т. Уолш), предложивший подвезти чету к ближайшему придорожному кафе с телефоном. К сожалению, на столь заманчивое предложение откликнулась лишь Эми, которая вскоре бесследно исчезает. Таким образом Джеффу приходится проявить свои лучшие качества, дабы раскрыть заговор местных похитителей, которые промышляют как раз выкупом за ни в чем не повинных проезжих женщин…

    Чтобы создать действительно напряженный, запоминающийся триллер в первую очередь нужен качественный сюжет, в котором саспенс может нагнетаться даже в одной-единственной комнате со стулом. И Джонатан Мостоу это прекрасно осознавал. В «Аварии», действие которой происходит в глубинке, нет классических хоррор-маньяков наподобие Кожаного лица из «Техасской резни бензопилой». Главными злодеями выступают самые обыкновенные среднестатистические обыватели, у которых есть жены и дети. На виду они держатся, как благопристойные, верующие граждане с высокими моральными ценностями, но когда в поле зрения попадает беспечная жертва, то устоять перед легкой наживой они попросту не в состоянии. Картина Джонатана Мостоу во всей красе выставляет человеческое лицемерие, от которого во все века гибнут миллионы людей. Но в тоже время «Авария» показывает, что даже самый обыкновенный мужчина в состоянии дать злодеям достойный отпор несмотря на вселенское недоверие со стороны как полиции, так и местных жителей.

    Выбор Курта Рассела на главную роль оказалось более, чем правильным решением. Актер и ранее доказывал, что способен играть человека, вынужденного взять оружие без специальной подготовки («Нечто», «Большой переполох в маленьком Китае»), а в «Аварии» довел подобный образ до апогея. В прошлом Рассел был или не в меру грозным, или наоборот беспечно-веселым. А такие герои даже без армейского прошлого могут показать врагам силу своего характера. Главный же герой «Аварии», Джефф Тэйлор, является обыкновенным служащим, большая часть жизни которого проходит в пыльных офисах небоскребов. А ведь таких людей Курту Расселу играть не приходилось. И тем интересней увидеть, как он проходит постепенное перерождение и находит в себе силы единолично пойти войной на подлых похитителей. В противовес Расселу выставлен знаменитый голливудский «злодей» Дж. Т. Уолш. Актер обладает одновременно рядовой и в тоже время неординарной внешностью, благодаря которой ему блестяще удаются роли отъявленных негодяев, которых общество воспринимает как благопристойных граждан. И дальнобойщик Барр идеально вписывается в подобный ряд героев, которых хочется взять и уничтожить из-за его хитрой улыбки, скрывающей поразительно темную душу.

    Действие же всего фильма разворачивается в основном на пустынных дорогах и в донельзя маленьком городке. Но Джонатан Мостоу грамотно разыграл свои карты и в какой-то момент начинаешь понимать, что смотришь действительно масштабную историю. Только вот подобный объем достигается не расстояниями, а драматизмом и качеством множества зарисовок, из которых и состоит картина. Режиссер вбрасывает своего главного героя в самые жесткие ситуации, а тому в свою очередь приходится проявить максимум ухищрений, дабы из жертвы превратится в охотника. «Авария» обладает незабываемой атмосферой отчаяния и ненависти, но в тоже время все действия Джеффа Тэйлора носят вполне закономерный характер, а потому при просмотре начинаешь проникаться к его образу самым настоящим уважением. Ведь это вполне логично переживать за «живого» человека, а не двухметрового культуриста, от которого пули отскакивают, как от бронежилета (хотя и подобные персонажи иногда очень даже нужны).

    В итоге хочу сказать, что «Авария» является замечательным дорожным триллером, который захватывает в себя и выпускает лишь при финальных титрах. Джонатан Мостоу, Курт Рассел и Дж. Т. Уолш подарили нам полтора часа истинного удовольствия от сюжетного напряжения. А подобные ощущения в наше время появляются не так уж и часто. Потому рекомендую «Аварию» абсолютно всем почитателям хорошего кино. Приятного вам просмотра!

    10 из 10

    11 сентября 2014 | 14:39

    Когда я слышал имя режиссёра Джонотана Мостоу, на ум приходил только «Терминатор 3». Но посмотрев совсем недавно фильм «Авария», могу с полной уверенностью утверждать, что теперь при упоминаний этого режиссёра, на ум будет приходить и этот фильм.

    Вообще мне нравятся триллеры в стиле «road-movie», т. е. там где основные события происходят в пути, на дороге. Навскидочку можно вспомнить ярких представителей этого жанра: «Ничего себе поездочка», «Попутчик». Их в принципе не так много, и они по большей части получаются весьма удачными.

    Стоит обратить внимание на год выхода фильма, и на его бюджет. В 90-е годы умели делать триллеры, а при таком-то солидном бюджете, тем более. «Авария» — это тот фильм, где ты (зритель) переживаешь за главного героя до самых последних минут. Где есть моменты, которые реально создают напряжение, и не дают возможности отвлечься на что-либо другое, кроме как непосредственно на сам фильм. Это тот фильм, где нет времени для пустых разговоров, и медленного развития сюжета. Потому-что сейчас зритель очень капризный, если в фильме плохо запрягают, можно не досмотреть до конца. Здесь же этого нет, с первых минут мы видим удачно реализованную на экране, сюжетную линию. Где обычная поездка семейной пары, превращается в настоящий ад: машина ломается, жена пропадает, никто ничего не знает, и сам триллер начинается.

    Я уже сказал что за главного героя переживаешь, но за самого актёра исполняющего его роль — нисколько. Ведь его играет Курт Рассел. Человек при упоминаний которого, смотришь любой фильм с его участием. А всё просто, Курт никогда не фальшивит, и не сачкует на экране. Он просто этого не умеет. Вот и здесь, он полностью поглощён своим экранным образом. Я наверно не открою большого секрета, сказав что мерзавцам похитившим его жену, не поздоровиться.

    И как итог, получился практически идеальный фильм в своём жанре, который я к своему разочарованию посмотрел слишком поздно. Но тем не менее доволен тем, что с интересом провёл полтора часа своей жизни, за его просмотром.

    9 из 10

    28 мая 2012 | 22:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>