Авария

Breakdown
год
страна
слоган«Это может случиться с каждым»
режиссер Джонатан Мостоу
сценарий Джонатан Мостоу, Сэм Монтгомери
продюсер Дино Де Лаурентис, Марта Де Лаурентис, Гарри Коломби, ...
оператор Дуглас Милсом
композитор Бэзил Поледурис
художник Виктория Пол, Ли Мэймен, Терри Дресбах, ...
монтаж Дерек Бречин, Кевин Ститт
жанр боевик, триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  10.7 млн,    Испания  727.9 тыс.,    Великобритания  551 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
1 сентября 1999, «Videogram»
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
Джефф и Эми Тейлор решили переехать к новому месту жительства в Сан-Диего на дорогом джипе. По дороге Джефф чуть не врезался в пикап с двумя местными отморозками. А когда джип неожиданно заглох на обочине пустынной трассы, водитель попутного трейлера Рэд Барр предложил подвезти Эми до ближайшего телефона, а Джефф остался охранять машину.

С этого момента его жизнь превращается в кошмарный сон. В придорожном кафе, где он договорился встретиться с женой, Джефф не находит Эми. Оказывается, доморощенные бандиты решили взять за похищенную женщину выкуп. И тогда миролюбивый обыватель Джефф, вырвавшись из-под стволов вымогателей, сам превращается в безжалостного охотника…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
41 + 10 = 51
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:16

    файл добавилHotWater

    Знаете ли вы, что...
    • Курта Рассела каждый день доставляли на съёмочную площадку и обратно вертолётом, чтобы он мог ночевать со своей семьёй в Лос-Анджелесе.
    • Часть карты, которую видят зрители вначале картины, изображает штат Нью-Мексико. Вместе с тем, все названия изменены, и упоминающихся в фильме населённых пунктов в США нет.
    • Идея фильма пришла в голову Мостоу во время поездки по Лас-Вегасу со своей женой.
    • Композитору Бэзилу Поледурису пришлось дважды писать музыку для фильма, потому что первый вариант был отклонен.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    «Это может случиться с каждым»

    Фильм «Авария» с участием Курта Рассела положил начало нового направления ужасов, таких как: «Волчья яма», «Туристас» и т. д. В которых основное направление кошмара не ужасное чудовище, не проклятые дома, не убивающие куклы или животные, а сам человек и его поступки… Только человек может совершать ужасные поступки по отношению к другим для собственной наживы и при этом спокойно укладывать своих детей ночью спать и жить как ни в чем не бывало…

    Сюжет фильма основан на похищении супруги главного героя, которые путешествовали на автомобиле по Америке, отправляясь в Сан-Диего. Потеря супруги разбудила в главном герое сильнейшее чувство возвращения любимой и мщения похитителям, которое на протяжение всего фильма он осуществлял. Сам фильм снят достойно, но особого восхищения у меня не вызвал, а статус «первопроходца» в ужасах с похищением людей, заработал! Фильм можно посмотреть, а восхищаться им не обязательно…

    24 февраля 2008 | 19:48

    Первой самостоятельной работой на режиссёрском поприще у Джонатана Мостоу стала комедия «Похитители тел из Беверли Хиллз», где он шутил по поводу возвращения умерших к жизни, что можно назвать определённым стёбом на классику фантастики «Универсальный солдат» Роланда Эммериха, только вот этот фильм вышел тремя годами позже, нежели «Похитители…». Но общую славу режиссёру принёс остросюжетный триллер «Авария» (в оригинале — «Breakdown», что лучше было бы перевести как «Поломка», так как «Авария» никакой отсылки к сюжету не несёт, а именно с автомобильной поломки начинается основное действие картины). Позже Мостоу поставит отличную военную ленту «Ю-571» (2000-ый), по мнению многих провалит «Терминатор 3: Восстание машин» (2003-ий), попробует реабилитироваться с «Суррогатами» (2009-ый). Вообще Мостоу снимает не так часто, но есть данные, что его режиссуры ожидает ещё четыре фильма, правда, пока без дат официальных релизов. Все они в статусе «Подготовка к съёмкам». Из них особый интерес представляет комикс-эшкн «Нэмор».

    Но вернёмся к «Аварии» (или «Поломке»). По словам самого режиссёра идея сценария к нему пришла, когда он отправился в дорожное путешествие со своей женой по Неваде. Сложно сказать, что так повлияло на Мостоу, скорее всего, пустынность местности, но если посмотреть «Аварию», то задумываешься о психологическом состоянии Джонатана Мостоу. Дело в том, что столь жёсткий и пугающий триллер, способный превзойти классику «роуд-муви о маньяке» «Попутчика» (1986-ой) с Рутгером Хауэром в главной роли. Честно говоря, вряд ли бы нормальный человек возжелал бы пройти такие же испытания, которым подверг Мостоу вместе с адаптатором его идеи фильма Сэмом Монтгомери (впоследствии они оба будут работать над созданием «Ю-571»), да ещё и в них отправить свою собственную жену. В общем, пугаешь ты нас, Джонатан.

    Итак, по задумке Мостоу и Монтгомери супружеская пара среднего возраста Джефф (Курт Расселл) и Эми (Кэтлин Куинлан) Тэйлоры на весьма хорошем внедорожнике пересекают США, в том числе штат, небольшие городки которого разбросаны по отдалению друг от друга на несколько миль и их принято называть «медвежьими углами». Именно в таком месте у них ломается машина, а весьма учтивый водитель фуры по имени Ред (Дж. Т. Уолш) предлагает им помощь. Перед этим у Джеффа Тэйлора была небольшая стычка с другим водителем, но Джефф не видит связи между стычкой, поломкой и появлением Реда, а зря. Ничему не ожидающему Джеффу придётся бороться не только за свою жизнь, но и за жизнь Эми, ведь на дороге они повстречали самого настоящего психопата, сколотившего целую банду. Да только вот доведённый до отчаяния Джефф не позволит преступникам уйти от того наказания, которое они сами задумали семье Тэйлоров.

    Вот такой вот сюжет от Мостоу. Не правда ли странно, что такая мысль пришла режиссёру во время собственного путешествия вместе с женой? Но оставим это и спишем всё на творческий взгляд режиссёра, и скажем про актёров картины. Фильм «Авария» не стал признанной «легендой видеосалонов», а стал бы им, если бы вместо Расселла главную роль сыграл, скажем, Сильвестр Сталлоне, весьма удачно эксплуатирующий к тому времени образ героя-одиночки. А Расселла не все принимали в этом амплуа, хотя актёр уже играл в чём-то подобном ("Танго и Кэш» (1989-ый), «Приказано уничтожить» (1996-ой) и «Побег из Лос-Анджелеса» (1996)). Надо смотреть на это с другой стороны: герой Расселла не похож на качка, который разнесёт макитры всем преступникам, он похож на самого обычного американца, который попал в ужасное положение. Великолепно роль главного антагониста сыграл Дж. Т. Уолш. Вероятно, это с его Реда писали образ маньяка по прозвищу «Ржавый гвоздь» из трилогии «Ничего себе поездочка» (2001-2014). Хорошо и гармонично вписалась Куинлан, но основное время фильма её героиня отсутствует. И отмечу Джека Ноузуорти за его сильное перевоплощение, пугающее перевоплощение.

    В год своего выпуска картина «Авария» собрала только в США более 50 миллионов долларов при своём бюджете в 36 миллионов, а этот кассовый успех о чём-то да и говорит, особенно если учитывать, что её съёмка велась в 1997-ом году. Сильный сюжет, наполненный страхом, опасностью, драйвом и напряжением ставит картину на солидный уровень жанра триллера. Отличные харизматичные роли главных актёров, этот конфликт характеров обычного мужчины от Курта Расселла и настоящего маньяка от Дж. Т. Уолша делает картины ещё более содержательной и захватывающей. И особого упоминания заслуживает красочная и эффектная заключительная сцена на мосту. В общем, фильм к просмотру рекомендуется, а поклонникам остросюжетных триллеров с изрядной долей психологичности к просмотру обязателен!

    8 из 10

    29 апреля 2016 | 13:03

    Картина Джонатана Мостоу балансирует между боевиком и психологическим триллером, с другой стороны, боевика-то особенно и нет, большая часть повествования отдана тому, чтобы зритель осознал, что ситуация, представленная в фильме, очень реалистична. Зритель приходит к осознанию того, что происшествие с героем Курта Рассела может приключиться с любым из нас, от человеческой жестокости, и жажды денег никто не застрахован. Никто. Дорога, дорога, полная пыли. Тейлоры спешат навстречу переменам, они устали от прежнего минорного быта, но даже в добрых сказках мечты не всегда сбываются, наши герои позабыли об этом и стали чересчур беспечны. В общих чертах кинолента «Авария» чем-то напоминает фильм «Выкуп» с Мелом Гибсоном, но герои и ситуации несколько иные. Добрые десять минут с начала просмотра могут показаться скучными, но потом Курт Рассел берет своей харизмой. Происходящее станет более остросюжетным. Линейное зрелище, даже для тех лет, с избитым сюжетом о похищениях и разбое, однако показанное грамотно.

    Эми спит, муж сосредоточенно водит машину, чтобы не врезаться в тачку какого-то идиота, случайно выехавшего на дорогу. На пальце мужчины от солнечных лучей сверкает кольцо — венец его верности любимой жене, их ждет дорога, дорога в Сан-Диего. И было бы все просто, если бы незнакомец на пикапе, который, не пойми как оказался на дороге. Но вроде все обошлось, аварии как таковой не случилось, однако это лишь прелюдия, все самое интересное произойдет позднее, когда проснется Эми, почувствовав резкую встряску и звук тормозов. Постепенно пролог истории уступает место основной части фильма, все становится более динамичным, мы начнем сопереживать героям. Десять минут прошли, самый «сок» повествования вступил в силу. Обеспокоенная Эми просыпается и…

    Джонотан Мостоу показывает весьма интересный мир, его взгляд на вещи своеобразен. Мы видим небо, дорогу с высоты птичьего полета, затем резко пикируем вниз, туда, где пытаются спасти свои жизни герои, у которых что-то пошло не так. Для полноты ощущений не хватило более эпичных саундтреков, однако этого уже не изменить.

    Джефф, герой Курта Рассела, на протяжении хронометража терпит эволюцию. Поначалу его герой нервно ищет жену, потом он начинает всерьез беспокоиться, затем все становится сложнее, положение почти безвыходное, а уж тогда впору примерить «робу» героя, которая как всегда впору талантливому Курту Расселу.

    Мари, спасибо за ознакомление с этой лентой!

    1 апреля 2017 | 00:04

    Какими бы темпами не развивались крупнейшие города, обрастая новомодной инфраструктурой и технологиями, на бескрайних просторах остального мира время словно замирает. Американская глубинка в этом фильме является буквально квинтэссенцией хорошо знакомых, но от этого не менее приятных стереотипов. Хамоватого вида деревенщина за рулем покрытого слоями пыли пикапа, который не слишком рад гостям из города. Практически каноничная придорожная закусочная с деловитым барменом, безразличными посетителями и музыкальным автоматом у стены. Маленький городок, скрывшийся между скал и ущелий пустыни. Уединенная ферма с большим амбаром. Уже с первых сцен картина подкупает своей атмосферой, погружением в этот мир и нежеланием упустить что-либо интересное из виду. Это своего рода дорожное приключение, только не столь позитивное, как мы обычно привыкли.

    Сюжет фильма с одной стороны не предлагает кардинально новых идей, но он практически гениален в своей простоте. Герой Курта Рассела, застрявший вместе с женой на дороге под палящим солнцем, полагается на помощь отзывчивого водителя. Спустя время, осознав, что его жена пропала, мужчина словно натыкается на стену непонимания и сомнений, в попытке доказать окружающим о случившейся трагедии. Довольно быстро нам дают понять, что главный герой все же не сумасшедший, в этом нет особой интриги, а вот дальнейшие попытки вернуть любимого человека превращаются в увлекательное зрелище. Примечательно, что Рассел, который в определенной степени является олицетворением жанра боевик своего времени, воплощает образ обычного мужчины, без военного прошлого и сверх способностей. Ему приходится самому вступить схватку с целой бандой местного разлива. Это история о человеке, которого в какой-то момент доводят до предела, и чтобы выжить и спасти любимую женщину, он уже готов на все.

    Если брать вторую половину фильма, здесь постоянно что-то происходит, а темп повествования поступательно нарастает вплоть до финала. Чтобы не портить никому впечатлений, скажу лишь, что последние сцены просто великолепно прописаны и поставлены — хочется активно хлопать в ладоши последние минут двадцать. Сюжет хоть и незамысловат, в рукаве у сценаристов припрятано несколько интересных поворотов, а финальный исход не ясен почти до самого конца. Это фильм старой школы, если так можно сказать, с плавными переходами камеры, натурными сценами, каскадерами и очень интересной историей. Всячески рекомендую его к просмотру, к тому же скромная продолжительность фильм не даст вам скучать, ведь где-то посередине проскакивает мысль о том, что жаль, что удовольствие нельзя растянуть.

    8 из 10

    18 декабря 2013 | 11:55

    Крайне любопытный дорожный триллер, хорошо известный в кругах дотошных поклонников Курта Рассела. Если вы думали, что на подобную тему на белом свете всегда существовала только «Дуэль» Стивена Спилберга, то эта картина прольёт на ваши глаза истину. Получилась картина добротной и достаточно напряжённой, учитывая обилие экшена, хорошего саспенса, а также нескольких неожиданных сюжетных ходов. Но всё же в отличие от, скажем, «Попутчика», на который этот фильм частично похож, здесь будет очень мало жестокости и совсем немного атмосферы.

    То есть, если первые двадцать-тридцать минут режиссёр держит зрителя в напряжении и неведении, то начиная со второго акта, «Авария» съезжает в достаточно обычный голливудский боевик, в котором крутой и бесстрашный Курт Рассел будет выпиливать всех неугодных ему плохишей. Если обратиться к психологической ценности этого фильма, то он оказался достаточно слабеньким, тут «Дуэль», несомненно рулит. Слишком уж рано создатели раскрыли перед зрителем все имевшиеся в запасе карты.

    Сами бандиты, к слову, прорисованы весьма слабовато, кроме, разве что усатого ковбоя, который по ходу фильма будет наиболее интенсивно и жестоко донимать главного героя, но ему же и будет уготована наиболее неприятная участь. Плюсов, к счастью, у «Аварии» гораздо больше, чем минусов. Тут и отличная режиссура Джонотана Мостоу, позже бездарно загубившего франшизу «Терминатор» и общий интерес происходящего, и вполне реалистичный и очень логично выстроенный сюжет. В общем, кино качественное, но ему, увы, не хватает «изюминки».

    7 из 10

    6 ноября 2011 | 18:05

    Дорожный триллер под названием «Авария» в тле всего жанра ничего нового не рассказывает, впрочем, весь жанр существует на основе одного общего показателя — любая история закручивается в дорожных условиях. Так происходит и в данной картине, двое супругов после своей остановки на заправке приглянулись в качестве добычи дерзким и свирепым дальнобойщикам.

    Дальше эти преступники требуют от героя Курта Рассела снять со своего счета в банке девяносто тысяч долларов, и тогда он увидит свою супругу живой. Вот только главный герой понимает, что ситуация не случайная и преступники достаточно тщательно планируют свои действия, и очевидно совершали свои преступления на протяжении длительного времени и с другими жертвами.

    Но самое основное, что у нашего главного героя такой суммы денег нет, да и вряд ли его бы это спасло, и тогда он самоотверженно начинает уже свою охоту. Примечательно, что, по сути, фильм «Авария» проходит по классическому сценарию, но, тем не менее, держит один темп на протяжении всего экранного времени.

    Курт Рассел сыграл здорово, второстепенный актерский состав не выделяется, но и не портит общей картины. Поэтому для всех поклонников данного жанра, работа Джонатана Мостоу не станет неожиданным событием, но поспособствует неплохому времяпровождению при просмотре.

    8 из 10

    2 апреля 2012 | 00:04

    На мой взгляд, фильм — отличный образчик классического голливудского дорожного триллера. Добротный, хотя, возможно, и не такой уж оригинальный, сюжет. Прекрасная игра актёров, где работа Рассела просто безупречна. Хотя и остальные не оставляют места для критики.

    Действие захватывает и не отпускает до самых последних минут. Держит в неослабевающем напряжении! А что ещё нужно для этого жанра?

    Особенно понравилось то, что Курт Рассел не исполняет какого-нибудь отставного суперсолдата, прошедшего все горячие точки мира одновременно. Это лишило бы фильм той атмосферы, которой он обладает. Превратило бы его в зубодробительную стрелялку, предсказуемую по последней сцены. Нет. Герой Рассела — простой доверчивый обыватель, каких по миру миллионы. Растерянный, не понимающий, что происходит. Пытающийся жить по правилам, не допуская, что даже и в такой американской глуши они могут быть иными. И он долго не может поверить, что в краю полусонных реднеков, пыльных пикапов и прямых дорог можно столкнуться с изощрённым и безжалостным злом! Его реакции и действия совершенны понятны. И тем напряжённее наблюдаешь за происходящим, поневоле ставя себя на место главного героя.

    Я получил, что хотел — попереживал, побоялся, покричал: «Ай, пистолет! Держи пистолет!!!» Словом, фильм выполнил свою задачу — подарил полтора часа отличного классического экшена.

    9 из 10

    7 апреля 2018 | 14:30

    Зашла я тут вчера в интернет поздно вечером, решила перед сном посмотреть что-нибудь из голливудских фильмов, снятых в 90-е годы прошлого века (хотя обычно я перед сном каждый вечер смотрю индийское кино, но, вчера я посмотрела его намного раньше, а спать ещё не хотелось, вот и решила для разнообразия закончить свой вечер одним из творений Голливуда). Мне в ту пору, помню, очень Курт Рассел нравился, очень я была от него в восторге. Хороший актёр, профессионал своего дела, во всех фильмах мне нравится, да и внешне весьма привлекателен. Я просто «умирала по нему» в старших классах. В индийском кино сходила с ума от Митхуна, а в голливудском, от Курта (это я уже потом Брюсом заболела, после «Крепкого орешка»).

    Вот и решила тряхнуть стариной и пересмотреть фильм «Авария», помню как после первого просмотра он мне в душу запал, и, вместо того чтобы лечь и спокойно спать, я полтора часа не могла больше ни о чём думать, как о том, что же будет дальше и чем всё закончится. Глупенькая, я же забыла, что американские фильмы в большинстве своём заканчиваются хэппи-эндом!

    Курт Рассел выкладывается на все 100. Тема верности и полной самоотдачи родному человеку передана хорошо. И как я прочитала в одном из отзывов к фильму на сервисе Ютьюб, фильм ещё примечателен своими настоящими гоночными трюками. Согласна. Дух захватывает.

    Фильм поставлен весьма профессионально. Дж. Мостоу умеет поиграть на зрительских нервах напряжёнными паузами и захватывающими погонями. Работа автомобильных каскадёров заслуживает ещё больших похвал. Да и Рассел вполне убедительно играет реакции обычного человека на неприятности, хлынувшие на него, как из «рога изобилия». Особого упоминания заслуживает финальный поединок главного героя с шайкой преступников. Драка в нависшей над краем пропасти машине хоть и не нова, но отыграна и снята на совесть. Думаю, такие фильмы полезно посмотреть всем беспечным автолюбителям. Осторожность и осмотрительность в пути ещё никогда никому не мешали.

    Дорожный боевик, с налётом триллера, без всяческих компьютерных эффектов и сложных сюжетных завитушек держит зрителя в напряжении до самого конца. Именно эта простота, которая дышит реализмом происходящего и режиссёрское умение накалять эмоции делает из фильма нечто большее, оправдывая все зрительские ожидания. Нашему зрителю тема картины может показаться близкой. Это наболевшая проблема всех территориально обширных держав. Дорожный бандитизм — это варварская уголовщина, где без жертв не обойтись. Там, на забытых задворках страны, образуются бреши в законодательстве и в человеческих душах. С этим невозможно бороться, но и смириться нельзя. Фильм послужит предупреждением, примером и даже может инструкцией. Пренебрегать этим не стоит, да и грамотная подача не позволит.

    Что касается актёрской игры, то здесь наблюдается преднамеренная солидарность. Никто не пытается «тянуть одеяло» на себя, будь то злодей, ну или центральная звезда происходящего, Курт Рассел, все одинаково хороши в своих амплуа, что позволяет не отвлекаться на отдельные моменты, зрителю удаётся удержать картину целиком в поле зрения. Редкий кинематографический феномен. Фильм в своём жанре просто отличный, лучше большинства сегодняшних штамповок. Думаю, если бы он вышел сегодня, то несмотря на технические возможности двадцатилетней давности, занял бы топовые места в рейтингах, опять же в своём жанре. Свою небольшую долю адреналина я получила, что со мной последнее время нечасто бывает. Один из тех психологических триллеров, что так хорошо выходили у американцев в 90-е, и которые Голливуд разучился делать ныне. Совершенно не устарел. Великолепная игра актёров, психологическая дуэль главных героев, впечатляющие погони, этот вечный ужас штатовской глубинки (им бы русскую деревню показать — помёрли б от страха). В общем, душевное кино, которое приятно иметь в виде диска с буклетом и под настроение пересматривать. Потому рекомендую «Аварию» абсолютно всем почитателям хорошего кино.

    10 из 10

    29 сентября 2018 | 05:52

    Это сейчас голливудского режиссера Джонатана Мостоу знают в первую очередь, как создателя третьего «Терминатора» и «Суррогатов», но мало кто помнит, чем занимался постановщик в 90-е и какой фильм вывел его на орбиту сравнительной популярности. В 1997 году Мостоу получил в свое распоряжение бюджет в 36 миллионов долларов, а также признанную звезду Курта Рассела, сняв захватывающий приключенческий триллер под названием «Авария». Примечательным является тот факт, что продюсеры решили довериться чутью на тот момент малоизвестного постановщика и позволили ему экранизировать свой же сценарий. А для Голливуда подобное попечительство является редкостью, если только предстоящий проект не является фильмом ужасов, на который можно выделить бюджет в размере пары тысяч долларов. И, судя по кассовым сборам сборам и отзывам критиков, студия Paramount pictures явно не прогадала со своим проектом, подарив нам один из лучших картин 1997 года и безусловную жемчужину в фильмографии Курта Рассела.

    Итак, в центре сюжета находится супружеская пара Тэйлоров в лице Джеффа (Рассел) и Эми (Кэтлин Куинлен). Решив начать свою жизнь с чистого лица, герои меняют себе работу и отправляются через пол Америки к новому месту жительства на собственном джипе. Естественно, что далекий путь будет проходить в основном через забытую Богом провинциальную местность, но Тэйлоры рассчитывали, что сельская гостеприимность в случае какой-то экстренной ситуации им будет обеспечена. И приключения не заставили себя долго ждать: прямо посреди безжизненного пути автомобиль приходит в негодность. Однако по счастливой случайности мимо проезжал водитель-дальнобойщик Барр (Дж. Т. Уолш), предложивший подвезти чету к ближайшему придорожному кафе с телефоном. К сожалению, на столь заманчивое предложение откликнулась лишь Эми, которая вскоре бесследно исчезает. Таким образом Джеффу приходится проявить свои лучшие качества, дабы раскрыть заговор местных похитителей, которые промышляют как раз выкупом за ни в чем не повинных проезжих женщин…

    Чтобы создать действительно напряженный, запоминающийся триллер в первую очередь нужен качественный сюжет, в котором саспенс может нагнетаться даже в одной-единственной комнате со стулом. И Джонатан Мостоу это прекрасно осознавал. В «Аварии», действие которой происходит в глубинке, нет классических хоррор-маньяков наподобие Кожаного лица из «Техасской резни бензопилой». Главными злодеями выступают самые обыкновенные среднестатистические обыватели, у которых есть жены и дети. На виду они держатся, как благопристойные, верующие граждане с высокими моральными ценностями, но когда в поле зрения попадает беспечная жертва, то устоять перед легкой наживой они попросту не в состоянии. Картина Джонатана Мостоу во всей красе выставляет человеческое лицемерие, от которого во все века гибнут миллионы людей. Но в тоже время «Авария» показывает, что даже самый обыкновенный мужчина в состоянии дать злодеям достойный отпор несмотря на вселенское недоверие со стороны как полиции, так и местных жителей.

    Выбор Курта Рассела на главную роль оказалось более, чем правильным решением. Актер и ранее доказывал, что способен играть человека, вынужденного взять оружие без специальной подготовки («Нечто», «Большой переполох в маленьком Китае»), а в «Аварии» довел подобный образ до апогея. В прошлом Рассел был или не в меру грозным, или наоборот беспечно-веселым. А такие герои даже без армейского прошлого могут показать врагам силу своего характера. Главный же герой «Аварии», Джефф Тэйлор, является обыкновенным служащим, большая часть жизни которого проходит в пыльных офисах небоскребов. А ведь таких людей Курту Расселу играть не приходилось. И тем интересней увидеть, как он проходит постепенное перерождение и находит в себе силы единолично пойти войной на подлых похитителей. В противовес Расселу выставлен знаменитый голливудский «злодей» Дж. Т. Уолш. Актер обладает одновременно рядовой и в тоже время неординарной внешностью, благодаря которой ему блестяще удаются роли отъявленных негодяев, которых общество воспринимает как благопристойных граждан. И дальнобойщик Барр идеально вписывается в подобный ряд героев, которых хочется взять и уничтожить из-за его хитрой улыбки, скрывающей поразительно темную душу.

    Действие же всего фильма разворачивается в основном на пустынных дорогах и в донельзя маленьком городке. Но Джонатан Мостоу грамотно разыграл свои карты и в какой-то момент начинаешь понимать, что смотришь действительно масштабную историю. Только вот подобный объем достигается не расстояниями, а драматизмом и качеством множества зарисовок, из которых и состоит картина. Режиссер вбрасывает своего главного героя в самые жесткие ситуации, а тому в свою очередь приходится проявить максимум ухищрений, дабы из жертвы превратится в охотника. «Авария» обладает незабываемой атмосферой отчаяния и ненависти, но в тоже время все действия Джеффа Тэйлора носят вполне закономерный характер, а потому при просмотре начинаешь проникаться к его образу самым настоящим уважением. Ведь это вполне логично переживать за «живого» человека, а не двухметрового культуриста, от которого пули отскакивают, как от бронежилета (хотя и подобные персонажи иногда очень даже нужны).

    В итоге хочу сказать, что «Авария» является замечательным дорожным триллером, который захватывает в себя и выпускает лишь при финальных титрах. Джонатан Мостоу, Курт Рассел и Дж. Т. Уолш подарили нам полтора часа истинного удовольствия от сюжетного напряжения. А подобные ощущения в наше время появляются не так уж и часто. Потому рекомендую «Аварию» абсолютно всем почитателям хорошего кино. Приятного вам просмотра!

    10 из 10

    11 сентября 2014 | 14:39

    Когда я слышал имя режиссёра Джонотана Мостоу, на ум приходил только «Терминатор 3». Но посмотрев совсем недавно фильм «Авария», могу с полной уверенностью утверждать, что теперь при упоминаний этого режиссёра, на ум будет приходить и этот фильм.

    Вообще мне нравятся триллеры в стиле «road-movie», т. е. там где основные события происходят в пути, на дороге. Навскидочку можно вспомнить ярких представителей этого жанра: «Ничего себе поездочка», «Попутчик». Их в принципе не так много, и они по большей части получаются весьма удачными.

    Стоит обратить внимание на год выхода фильма, и на его бюджет. В 90-е годы умели делать триллеры, а при таком-то солидном бюджете, тем более. «Авария» — это тот фильм, где ты (зритель) переживаешь за главного героя до самых последних минут. Где есть моменты, которые реально создают напряжение, и не дают возможности отвлечься на что-либо другое, кроме как непосредственно на сам фильм. Это тот фильм, где нет времени для пустых разговоров, и медленного развития сюжета. Потому-что сейчас зритель очень капризный, если в фильме плохо запрягают, можно не досмотреть до конца. Здесь же этого нет, с первых минут мы видим удачно реализованную на экране, сюжетную линию. Где обычная поездка семейной пары, превращается в настоящий ад: машина ломается, жена пропадает, никто ничего не знает, и сам триллер начинается.

    Я уже сказал что за главного героя переживаешь, но за самого актёра исполняющего его роль — нисколько. Ведь его играет Курт Рассел. Человек при упоминаний которого, смотришь любой фильм с его участием. А всё просто, Курт никогда не фальшивит, и не сачкует на экране. Он просто этого не умеет. Вот и здесь, он полностью поглощён своим экранным образом. Я наверно не открою большого секрета, сказав что мерзавцам похитившим его жену, не поздоровиться.

    И как итог, получился практически идеальный фильм в своём жанре, который я к своему разочарованию посмотрел слишком поздно. Но тем не менее доволен тем, что с интересом провёл полтора часа своей жизни, за его просмотром.

    9 из 10

    28 мая 2012 | 22:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: