К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм запомнился с первого раза. Тогда, еще давно. Вспомнила, захотелось пересмотреть.

Автор сценария Анатолий Гребнев. С некоторых пор слежу за его фильмографией. Заинтересовалась с фильма 'Июльский дождь' Марлена Хуциева. Наткнулась на его книгу ' Записки последнего сценариста'. С удовольствием прочла. Это было 'умное' чтение.. Гребнев - большая умница. По- моему.

Всегда расстраиваюсь, когда понимают фильм более примитивно, чем он задуман.

Как посмотрела его совсем молоденькой, такое же впечатление и сегодня.

По мне, вот эта фраза героя: ' она стала красивая' многое раскрывает. И фильм совсем не о бытовых трудностях, а о разных темпах формирования женщины и мужчины. В частном случае, именно в этой семье. Тут все очень тонко. Женщина выросла из их юношеских, ' щенячьих' отношений. У меня трудно с эпитетами. Но я все это чувствовала сама когда то. Героиня становится Женщиной, более зрелой, утонченной, элегантной, если хотите, ей уже не до мальчишества. Но, коллизия в том, что она любит этого мальчишку. Но ей там тесно в старых отношениях. Муж умница, почувствовал это. Не может объяснить (как я сейчас), но чувствует. И он тоже поменяется и повзрослеет.

На словах это звучит, грубее. Здесь нужны стихи, или фильм.

02 января 2023 | 01:17
  • тип рецензии:

С первых кадров начинается этот ералаш - сцена знакомства ГГ снята в Ялте, комбинированно на автовокзале и у кинотеатра Сатурн (о наличии в повествовании кавказского акцента нам сразу как бы оповещают афишей 'Мимино' с Фрунзиком Мкртчаном на ней), а всё продолжение истории происходит в Питере.

Далее невнятная игра Абдулова, который отыгрывает неприспособленность своего героя к 'реалиям' жизни торопливой суетливостью слов и действий. А как 'органично' он общается с собственным ребёнком! Это же полный провал роли и формулируя по современному: полный отстой! В этом экранном 'ходе' можно рассмотреть тот акцент заявленный в названии рецензии - отношение 'настоящего мужчины' автора - к неудачникам типа персонажа Абдулова.

В течении сюжета это продолжает проявляться в показанном неумении держаться с женой, договариваться со сферой обслуживания и пробиваться, расталкивая локтями тех кто не так 'продвинут'. Зато герой Виторгана, вполне успешный и приспособленный человек. Он способен останавливать такси усилием воли и привлекать сотрудниц деловой хваткой.

Основной сумбур определяется в жанровой направленности картины где лирическая музыка уживается с натурализмом передачи подробностей быта, психологические зарисовки семейных отношений чередуются с гэгами взятыми из комедий. В общем видно, что режиссёр борется со своей натурой, пытаясь воспроизвести нечто похожее на стиль Советского кинематографа того времени сваливая в кучу все приёмы ранее виденные им в картинах других режиссёров от 'Романса о влюблённых', через 'С любимыми не расставайтесь', до 'Операции Ы'. Но натура всё время побеждает и окончательно запутывает тот сумбур представленный на экране. Итак авторы путаются в желании, что показать зрителю. Итог полуправда с концовкой, чуть ли не по М. Булгакову, с его Волондовским мнением о жителях большого города...

4 из 10

31 января 2019 | 18:01
  • тип рецензии:

Предположим, вы смотрите боевик со Шварценеггером в роли главного злодея. Естественно, злодея кто-то должен в итоге победить. Но кто способен победить Шварценеггера? Можно же всю голову сломать над этим вопросом.

Вот и в фильме «Двое в новом доме» родственная ситуация: молодожёны Александр Абдулов и Мария Соломина (которая в фильме «Городской романс» потрясала своей невинной и нечаянной сексуальностью, а тут потрясает тем же самым, только более осознанно) пытаются обустроить свой быт в условиях тотального продовольственного/промтоварного дефицита и напряжённых международных отношений.

У Абдулова это получается не очень, так как для обустройства быта он слишком романтичен и длинноволос, и потому коварная Соломина решает найти ему более практичную замену.

Вот тут и возникает вопрос – кто может составить конкуренцию Абдулову, который всю жизнь играл исключительно победителей в войне с названием Любовь? На кого женщина может променять вот эти вот абдуловские кудри и глаза с поволокою?

Ответ может быть только один – Эммануил Виторган.

Другого такого Мефистофеля и Змея-Искусителя советское кино не видело; наверняка, и наши современницы при виде молодого Виторгана чувствуют некий особенный холодок в груди и ощущают рефлекторное подрагивание кончиков пальцев. А что уж говорить о простых и наивных зрительницах позднебрежневской поры.

Кто победит в этой схватке двух невозможных красавцев? Интрига сохраняется до самого финала…

20 декабря 2018 | 13:34
  • тип рецензии:

Любовь - понятие ёмкое, многогранное. Его нельзя охарактеризовать одним словом, и даже - одним предложением. В любой формулировке будет обязательно присутствовать недосказанность, потому что чувство горячей сердечной склонности, влечение к другому человеку обязательно содержит нечто, чему не всегда можно подыскать подходящие слова. 'Двое в новом доме' - первая картина Тофика Рзакулиевича Шахвердиева о любви. Позднее будут ещё ленты: 'Предчувствие любви' (1982), 'Умереть от любви' (1990), 'О любви' (2002), в которых режиссёр, как и миллионы до него, попытается ответить на вопрос поистине вселенского масштаба: что же это такое - любовь?

В основе сюжета лежит история молодой семьи от первой по-настоящему романтической встречи и до совсем непростого этапа взаимоотношений двух любящих людей. Он - Сергей Кононов (Александр Абдулов) - рабочий радиозавода, студент-заочник. Она - Нелли Кононова (Мария Соломина) - гид 'Интуриста'. Он - хороший, любящий супруг и отец, но уж слишком мягок, не умеет постоять за себя. Она - эффектная энергичная женщина, находчивая и 'пробивная'. В какой-то момент слабость характера Сергея заставляет Нелли несколько иначе взглянуть на собственную жизнь.

Людям свойственна тяга к переменам. Но один ограничится походом в театр раз в неделю, а другому может быть мало и смены супруга раз в полгода... Для Нелли перемены наступили, когда она впервые встретилась со своим непосредственным начальником Владимиром Васильевичем Волковым (Эммануил Виторган). Волков - настоящий 'сильный мужчина', таких тогда называли 'хозяин жизни' - персональный автомобиль, отдельная квартира, отсутствие проблем с деньгами. Вся эта материальная мишура своим блеском на время затмила счастливые совместные годы Сергея и Нелли.

И Мария Соломина, и Александр Абдулов прекрасно справились со своими ролями: Александр - трогательной нерешительностью, а Мария, напротив, - отчаянной решимостью. Зрителю со своей 'колокольни' вроде бы всё видится и дальше и чётче. На его взгляд 'вот такой вот' поступок героев предосудителен, а такой - откровенно аморален. Но режиссёр снимал вовсе не эталон семейных отношений, которого попросту не существует в природе, он снимал историю, самую простую непритязательную историю о молодых любящих друг друга людях.

Режиссёр не занимается морализаторством, не учит персонажей и зрителя, как именно они должны поступать в той или иной ситуации, он лишь показывает нам жизнь со стороны. А со стороны - всегда виднее. И как у настоящего художника. у Тофика Шахвердиева теплится в сердце надежда, что его рассказ позволит кому-то из зрителей избежать подобных испытаний в жизни, ведь только дурак не учится на своих ошибках, а умный - обязатеьно сделает выводы даже из чужих...

09 февраля 2016 | 07:25
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: