всё о любом фильме:

Вторжение

The Invasion
год
страна
слоган«Никому не верь. Ни на что не реагируй. ...И не спи»
режиссерОливер Хиршбигель, Джеймс МакТиг
сценарийДэйв Кайганич, Джек Финни
продюсерДжоэл Силвер, Джессика Алан, Брюс Берман, ...
операторРайнер Клаусманн
композиторДжон Оттмен
художникДжек Фиск, Кэти Макси, Джеймс Ф. Трусдейл, ...
монтажГанс Функ, Джоэль Негрон
жанр фантастика, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  2.19 млн,    Испания  360.2 тыс.,    Россия  269.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время99 мин. / 01:39
История о таинственной эпидемии, которую насылают на жителей маленького городка внедрившиеся на планету инопланетяне. Героине Николь Кидман, психиатру из Вашингтона, удается найти причину непонятных изменений в поведении людей этого города.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
19%
31 + 131 = 162
4.3
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джека Финни «Похитители тел» (The Body Snatchers, 1955).
    • Фильм был завершен еще в начале 2006 года, но в 2007 по сути переснят заново — сценарий переписали Лана и Лилли Вачовски, а в качестве режиссера выступил Джеймс МакТиг.
    • 25 января 2007 года появилось экстренное сообщение о автокатастрофе, в которую попала Николь Кидман во время повторных пересъёмок фильма. Актриса находилась за рулём автомобиля, в момент, когда снималась сцена преследования её героини группой зомби. Автомобиль натолкнулся на другое автотранспортное средство, в результате чего пострадало восемь человек (один из каскадёров сломал руку). Сама Николь Кидман в шоковом состоянии была отправлена в госпиталь, однако через два часа была выпущена и настояла на продолжении съёмок в течение ночи. Это уже вторая авария на съёмочной площадке с участием Кидман: ранее в 2005 году, в период исходных съёмок она так же оказалась в транспортном средстве, которое сорвалось с тормоза и врезалось в декорации. Тогда актриса не пострадала.
    • Первоначально премьера фильма в США планировалась в сентябре 2006 года. Однако по неизвестным причинам прокат был перенесён студией сперва на 26 января 2007 года, а затем на 2 ноября того же года. Первоначальное название картины The Visiting изменено на The Invasion. Окончательная дата премьеры в США — 17 августа 2007 года.
    • Фильм планировался как ремейк классического фильма ужасов «Вторжение похитителей тел» (1978) (который, в свою очередь, также является ремейком одноимённого фильма 1956 года, а также экранизацией одноимённого романа Джека Финни). Однако на стадии пре-производства авторы фильма решили написать оригинальный сценарий.
    • Дэниел Крэйг получил известие об утверждении его на роль Джеймса Бонда прямо во время съёмок «Вторжения». Актёру пришлось взять короткий перерыв для того, чтобы вернуться в Лондон для пресс-конференции.
    • Фильму потребовались дополнительные пересъёмки, так как по мнению продюсеров фильм оказался недостаточно «триллером».
    • В марте 2007 года газета Los Angeles Times опубликовала информацию о проблемах, с которыми столкнулся фильм. По словам одного из ответственных лиц компании-производителя фильма Warner Brothers Алана Хорна, фильму были необходимы пересъёмки в связи с недостаточностью действия. Первоначальный режиссёр картины, немец Оливер Хиршбигель, на момент принятия этого решения оказался недоступен для участия в дополнительных съёмках, поэтому продюсеры наняли Лану и Лилли Вачовски для написания дополнительных сцен, а затем позвали режиссёра фильма ««V» значит Вендетта» Джеймса МакТига для пересъёмок фильма, выделив ему 10-миллионный бюджет.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Актриса Вероника Картрайт (известная по роли Лэмберт из фильма «Чужой» (1979)) играла во «Вторжении похитителей тел» (1978) одну из главных ролей. Она единственная из всех героев сохранила свою человеческую природу к финалу той ленты.
    • На 27-ой минуте фильма русский посол по имени Юрий Каганович сообщает, что слово «Чехословакия» в русском языке означает «половая тряпка» (в оригинале — doormat).
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3719 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Несмотря на то, что, просмотрев страницу этого фильма на Кинопоиске, я поняла, что он не пользуется любовью зрителей и уважением критиков, я могу заявить, что «Вторжение» мне понравилось. Я даже скажу, что это лучший фильм с Николь Кидман, что я видела. Нигде больше она не была настолько убедительна и интересна, как здесь, спасая себя и своего ребенка от инопланетного вируса.

    Голос внутри меня все время просмотра этого фильма настойчиво напоминал мне, что где-то это уже было: мне очень хотелось представить на месте Николь Кристиана Бэйла и его «Эквилибриум». Сюжеты действительно схожи, но в адрес обоих фильмов я могу сказать только хвалебные тирады. Постановка Оливера Хиршбигеля, известного многим по сериалу «Комиссар Рекс», динамична, захватывающа и триллера в ней предостаточно. Не раз впечатлительные зрители вздрогнут, не раз мы будем вместе с главной героиней переживать, надеяться и пугаться действительности. «Вторжение» — классический триллер, который, к своей чести, полностью оправдывает все то, что обычно нервные зрители говорят об этом жанре.

    Отдельно хочется сказать о том, как хороши Дэниэл Крейг и Николь Кидман вместе. Они могут считаться одной из самых красивых пар Голливуда: статные, высокие голубоглазые блондины. Смотря на них и мальчишку, что играет сына Николь Кидман, хочется поверить в то, что он сын Дэниэла Крейга, а не Джереми Нортэма. Последний, к слову сказать, очень убедителен в роли практически главного злодея, после, конечно, инопланетного вируса. Именно таким он обычно предстает в масштабном голливудском кино, в то время как зрители по другую сторону Атлантики знают его как серьезного театрального актера, часто примеряющего маски исторических личностей. Вообще все актерские работы достойны и интересны, нет ни одного слабого звена. Солирует Николь, и она великолепна.

    Как одному из лучших представителей своего жанра

    10 из 10

    11 октября 2011 | 19:16

    Что и говорить. Самое слабое кино о похитителях тел. Благо дело, что создатели ленты стараются как можно быстрее развернуть все баталии, сделав кино как можно более динамичным. Но… Первая половина картины по любому должна быть не слишком динамичной — тут нужно было показать сомнения. Ведь именно в сомнениях о нормальности окружающих и построена интрига картины. Ну а создатели этой ленты данный нюанс как-то пролетели, переводя все в эндшпиль. Неудивительно, что похитители тел, пытающиеся захватить человечество в этом случае становятся похожими на заурядных городских зомби. В этой кутерьме полностью теряется персонаж Дэниела Крейга, а Николь Кидман ровно отыгрывает главную роль.

    Вот и получается, что мы не получаем ни психологического натиска, ни паранойи, ни интересного действия. Зато, все политкорректно. Ребенок, которого толкнула героиня Кидман впоследствии излечивается от пришельца и все становится как было. Для эпохи потребления акценты сместились — даже похитители тел представляются лишь временным препятствием, ограничивающим доступ к благам цивилизации. Проходит некоторое время и все восстанавливается. Времени нет. Нужно же кому-то платить за страховки, кредиты, обучение. Инопланетянам это не под силу.

    3 из 10

    12 июля 2014 | 07:17

    О фильме
    Фильм не произвел ровным счетом никакого впечатления, абсолютно типичный сюжет, как ни странно, очень похожий на несколько не так давно вышедших фильмов. Люди, которые ничего не чувствуют из хорошо знакомых нам «Эквилибриума» и «Обители Зла-3». Ну а вообще сценарий фильма напоминают «Войну миров» с Томом Крузом, особенно концовка, которая остается абсолютно непонятной. Мне кажется, режиссер мог бы потратить лишние десять минут и объяснить такие чудеса. Ну а в принципе интерес в процессе просмотра не исчезает ни на минуту, и это и есть главная заслуга фильма.

    Об актерах
    Мне было непривычно видеть Николь Кидман в ее новом амплуа, но мне кажется, что все-таки она не дотягивает до «спасительницы мира», каковую она должна была играть в этом фильме. А вообще Николь производит достаточно приятное впечатление. Дэниэл Крейг сыграл роль весьма достойно, так, что даже придраться не к чему.

    6 из 10

    11 ноября 2007 | 21:38

    Люди по своей сути — это дикие животные, жестокие и воинственные. Нашу бренную землю испокон веков сотрясают войны. Сколько раз фантасты-утописты ждали помощи от высокоразвитых инопланетных рас, пришествие которых сулили бы человечеству начало новой миролюбивой и гармоничной эпохи. И вот представьте — дождались мы этого благоденствия. Из космоса пришло спасение — войны прекратились, ссоры утихли, настала тишь и покой. Рай на земле? Спасибо инопланетянам?

    Как бы не так.

    Фильм «Вторжение» с Николь Кидман и Дэвидом Крэйгом в главных ролях — «фантастический триллер» о вреде сна и чрезмерной демонстрации эмоций в населенном инопланетными зомби мире. Здесь нам легко и доступно преподносят прозрачную мораль о том, что лучше быть животным, чем лишенным эмоций зомби. Что уж лучше войны и голод, чем мир инопланетных мозговых паразитов, лишающих человечество индивидуальности.

    Крэйг и Кидман вместе славно смотрятся, красивая такая пара. И играют они хорошо, хоть и не показывают никаких чудес лицедейства. Нельзя утверждать, что «Вторжение» держится на актерской работе. И не на костюмах, декорациях или операторской работе. Музыка типична для данного жанра, она добавляет эмоциональный колорит, но не запоминается. Также нельзя сказать, что фильм держит в постоянном напряжении. Действие происходит спокойно и плавно, пару раз пощекотав нервы за счет момента неожиданности. Сюжет развивается просто, ровно и довольно предсказуемо. Конец несколько скомкан, что не идет повествованию на пользу. Скорее фильм выигрывает за счет своей идейности.

    Концепция в славных традициях «Они живы», временами пересекающеюся со спилберговской «Войной миров». Но в целом более психологичной. Не зря же в качестве главной героини выступает не работница порта, а психиатр, способная связно рассуждать о теории Зигмунда Фрейда и животных страстях в человеке.

    Еще же «Вторжение» явно выраженное антивоенное кино. Фильм, протестующий против вторжения США в Ирак. Против угнетения и за свободную волю. Красиво поданная идея, обернутая в красочную фантастическую оболочку и приправленная двумя хорошими актерами — в целом фильм удался.

    Да, мы животные, да, мы жестокие. Но нам не нужна инопланетная помощь в разрешении своих проблем. Спасибо, мы сами.

    26 июня 2008 | 23:33

    Космический шатл терпит крушение, разъедаясь в атмосфере земли. Обломки были разброшены по всему городу. Новости и полиция начинают сразу предупреждать о возможной заразе, которая могла прилететь из космоса, но люди не успев всё это услышать, начинают поддаваться интересу, а некоторые выстраивают скромненькие мемориалы возле обломков космического корабля.

    Карел — психолог. Практически весь день она является для людей ситом, через которое проливают свои горечи и невзгоды. Её сильный характер, знакомый доктор Бэн и сын не дают ей чахнуть в одном кабинете. Проходит некоторое время, мир начинает утихать, рэпперская музыка возле рабочего здания больше не играет, все люди подозрительно начинают себя вести, тщательно разглядывая психолога своими пустыми и намеренными что-то сделать глазами.

    В новостях, по радио и в интернете начинают сообщать о странном поведении своих близких, которых они начинают не узнавать. Карел наблюдала поведение некоторых людей, находя ответ в их поведении из психологических знаний, не подозревая о том, что этот вирус настигнет весь мир. Сын у прошлого отца остался на один денёк, телефон не отвечает, Карел заводит ключи автомобиля и мчится за чадом сквозь зомбированый и безэмоциональный город.

    Фильм — римэйк. Римэйки в наши дни — это уже совершенно обычное дело. Хорошо забытое — будет плохо отснятое «новое». Предшественников фильма «Вторжения похитителей тел» и «Похитители тел» я не смотрел, не могу сравнить. Хочу сразу посоветовать германскому режиссёру Оливеру следующий раз не торопить события, а отснять спокойно развивающийся и никуда не спешащий сюжет.

    Просматривая «Вторжение», всей суматохи мира не ощущаешь. Утопия изображена хорошо, но наполовину, благодаря этой противной гонке режиссёра, не успевшего всё гладко наложить на ленту. Из-за этого и вся атмосферность фильма теряется во всём происходящем. Показывать фильм с конца — это уже как заразность, с которой пора кончать.

    Тему про «Зомби» никогда не закончат снимать, режиссёры будут искать какой-то трюк, который даст зрителям понять кто истинный правитель и создатель реальных зомби. Такой трюк, видать, все будут очень долго искать — один «Обитель зла 3» чего стоит. Хоть тут люди зомби в облике обычных людей, но зомбированностью от них действительно несёт от одного их взгляда. Этого не было достаточно для возвышения фильма на полку вверх.

    Оливеру надо пообломать его гоночной тачке колёса и дать ему трактор, с помощью которого он сможет отснять сбалансированную сюжетную линию, потому что затянуть он её точно не сможет. А самая большая достопримечательность фильма, как уже все догадались, является Николь. Крэйг где-то теряется на заднем плане.

    Но мысль в фильме интересная, даже задуматься дала: жить в мире без убийств и возможностей выдавить какую-либо эмоцию, или продолжать войну с Ираком и прочими людьми, но с радостью и печалью. Сразу вспоминается «Эквилибриум»… А так, кто хочет посмотреть на Николь — смотрите на здоровье, не плохо бегает и водит машину. Скоро и за компасом золотым будет бегать, на этот раз не с толстым гримом, а с компьютерным омоложением.

    10 ноября 2007 | 12:47

    Села смотреть этот фильм, ничего особо не ожидая, просто хотелось посмотреть триллер и полюбоваться на Николь Кидман. Итого получила несколько больше, чем ожидалось.

    Да, сюжет заштампованный и условный; да, на протяжение всего фильма (если вы склонны к анализу) всплывают разные вопросы, типа «Зачем ты туда лезешь?»; да, Дэниелу Крейгу совершенно не идет эта прическа и он несколько невнятен.

    Но! Фильм гораздо лучше, чем все сразу себе представили.

    Во-первых, конечно из-за Николь Кидман, которая хорошо играет и на неё очень приятно смотреть. Свой гонорар она отработала на 100%.

    Во-вторых, атмосфера фильма вполне соответствует ожиданиям и для разнообразия приятно вспомнить, что пугать может не только прыгающая тварь, но и люди без эмоций, стоящие толпой. Мне очень понравился быстрый перевод главных и эпизодических персонажей из «не выделяющихся из толпы» в «загнанных зверей».

    И в-третьих, мне понравилось воплощение заявления «люди способны на страшные поступки в определенных ситуациях». Это было просто блестяще! Скорость с которой героиня Николь Кидман перешла из состояния «психоаналитик, любящая мать, законопослушный гражданин» в состояние «я сделаю всё, на что меня вынудят обстоятельства» прекрасно демонстрирует эту идею.

    В общем, нормальный середнячок, главное не задавать вопросы, по типу «Почему ГГ, имея доступ к определенным лекарствам в силу своей профессии не выпила пару таблеток успокоительного?», и наслаждаться Николь Кидман.

    7 из 10

    16 сентября 2011 | 23:48

    Честно? Не ожидал. Шёл на премьеру римейка Дона Сигела «Вторжение похитителей тел» (1956) с недоверием. Оригинал не смотрел, но прочёл несколько негативных отзывов на новую версию сомнительных журналистов и поверил им. Даже тот факт, что Николь Кидман ради роли в этом фильме отказалась от съёмок в «Отважной» (который недавно прошёл в прокате с Джоди Фостер вместо Кидман), не внушал доверия. А зря!

    Николь просто так ролями не разбрасывается. Фильм действительно бьёт по эмоциям. Весь сеанс держит в напряжении. По силе можно сравнить разве что с «Другими» (где опять же снялась Кидман). Нет тебе особенно страшных сцен, но психика иной раз не выдерживает, заставляя вздрогнуть на неожиданном моменте. Идеальное место для просмотра — кинотеатр! Заодно можно напугать соседку, неожиданно дёрнув её за рукав в течение фильма.

    9 из 10

    8 ноября 2007 | 12:42

    Завязка очень хороша, но ближе к концу вся интрига сдувается как тяжело раненый воздушный шарик.

    На место Кидман так и просится Джиллиан Андерсон, Крейга следовало бы заменить Дэвидом Духовны, а инопланетный вирус назвать проще — Black oil (черная чума). Вот вам и полноэкранный вариант «Секретных материалов» — «Борьба за Будущее 2». Подозрения в том, что создатели «Вторжения» — тайные поклонники «X файлов», усиливаются после неоднократного упоминания болезни «оспа» и появления в кадре актрисы, которая играла жену Курильщика в культовом сериале. Там ей всю дорогу что-то мерещилось, а под конец утащили инопланетяне.

    Во «Вторжении» она тоже первая начинает бить тревогу, заподозрив своего мужа в инопланетном заговоре. И упорно пытается открыть глаза врачу-психоаналитику Кидман. Та вначале отмахивается, а потом и сама в ужасе бегает по городу вместе с ребенком ("Кидман с детьми» — вообще беспроигрышный вариант еще со времен «Других»), иногда обращается за помощью к практически бессловесному Крейгу (не очень удачный вариант) и пытается не заснуть, чтобы не превратится в противное создание (совсем идиотский ход).

    В общем, задумка наверняка была рассказать о современном разобщенном обществе, которое некие избранные хотят поработить и сделать поголовно счастливым (тут просматривается вклад Джеймса МагТиг, автора «V значит вендетта»). Но ограничиваться только этим посылом авторы не захотели и соорудили бестолковый коктейль из «Эквилибриума», «Эпидемии», многочисленных фильмов про зомби и прочих «Похитителей тел».

    Впрочем, пугающие моменты в фильме есть. Исключительно стараниями Николь Кидман. Ну и на том спасибо.

    5 из 10

    8 ноября 2007 | 14:08

    Не так давно поймал себя на мысли, что любому фильму категорически противопоказан сюжетный старт с места в карьер. Даже самому замшелому блокбастеру все же как воздух необходима какая-никакая вступительная экспозиция, дабы зритель мог толком настроиться на сеанс, почесаться, где чешется, переключиться с собственных мыслей на вымышленную реальность и далее уже вникать.

    «Вторжение», однако, со мной не согласно и развивается вопреки вышеописанной установке. Только в первые пять минут мы увидим паникующую Кидман в продуктовом, долбанувшийся на Землю шаттл, бац! — и вот уже какой-то зараженный мужик корчится в уродливых судорогах на семейном ложе. Далее суета происходящего не сбавляет ритм, а, наоборот, лишь усиливается: кто-то оказывается чьим-то бывшим мужем, в кадре вырисовывается услужливый, но явно от всего уставший Бонд, с Бондом, разумеется, возникает и обязательный для таких (американских, политкорректных) случаев второстепенный негр. Все перечисленные герои будут много ездить на автомобилях, затем много подозревать, затем (как и положено) обалдевать, что подозрения их были оправданы.

    Кто виноват (Хиршбигель? МакТиг? Вачовски?) догадаться вряд ли получится, но, наверняка, не Джек Финни — автор любопытной фантастической книги, которую доселе экранизировали уже три раза, а я как-то все не удосужился добраться до предыдущих версий, в связи с чем очень себя корю. Зато более-менее ясно, что делать: не тратить на данную чушь время, ибо, в конце концов, имеются в мировом кино куда более эффектные и атмосферные высказывания на тему «они идут» (Ромеро там, Бойл).

    Справедливости ради стоит, однако, отметить и несколько плюсов, благодаря которым картина вполне имеет право на жизнь за пределами мусорной корзины. Прежде всего это ряд обязательных жанровых фишек (не нервничай и ты не выдашь себя!) и относительно страшных моментов, а также заслуживающий уважения социальный лейтмотив о матери, способной идти до конца в целях спасения своего ребенка. Кроме того, здесь очень и очень хорошенькая Кидман (все при ней), образ которой явно рифмуется с образом Наоми Уоттс из «Звонка». Рифмуется, похоже, столь же неумышленно, сколь и общая цветовая гамма картин. Прохладная, бледная, но, надо заметить, идеально подходящая представленной на экране вселенной, да и воообще довольно приятная.

    4 из 10

    3 мая 2012 | 16:33

    Если говорить честно, то на уровне эмоций и выделяемого адреналина фильм мне очень даже понравился. «Вторжение» — действительно зрелищное кино, в котором есть несколько сильных сцен и эпизодов. Что же касается содержания, сюжетной линии и общего смысла картины — довольно-таки тоскливо. Таким образом, при просмотре неуклончиво возникает конфликт эмоций и разума.

    Вполне стандартный голливудский сюжет об инопланетном вирусе, превращающем людей в зомби. Главная героиня — вроде как простой психиатр, но с завидной легкостью способная выкрутиться из любой передряги, огреть неприятеля арматуриной или огнетушителем и, кроме того, как заправский гонщик умеющая управлять автомобилем. Так что, без традиционных блокбастерских штампов не обошлось. И, конечно, хэппи-энд с возрождающимся после инопланетного вторжения человечеством, который все мы уже много раз видели, например, в «Войне миров» или «Дне независимости».

    Так ярко бросившийся в глаза российскому зрителю персонаж по имени Юрий Каганович, торгующий черной икрой, просто ввергает в уныние. А мы все ждем, когда же Голливуд перестанет выставлять русских ходячими стереотипами. Уже был вечно пьяный механик-космонавт Лев из «Армагеддона», советская машина Иван Драго из «Рокки-4» и великое множество других персонажей подобного толка. Разве что доблестные советские подводники из «К-19» являются приятным исключением из этой надоевшей голливудской традиции. Хоть про медведей с балалайками разговора не было, и на том спасибо.

    Впрочем, плюсов у фильма ничуть не меньше, чем минусов. Присутствует и динамичный экшн, и эпизоды, где режиссер играет на нервах у зрителя (например, когда джип сбивает женщину, или парочка, прыгающая с крыши от безысходности). Порадовали в меру использованные спецэффекты, да и атмосфера действа передана здорово. То и дело возникают интересные режиссерские и операторские решения. Например, томное ожидание в аптеке снято так, что невольно сам начинаешь боятся, как бы не заснуть. Не от скуки, вовсе нет, а именно из-за гнетущего тревожного ощущения близкой опасности. Так что, фильм, на мой взгляд, получился очень даже захватывающим и напряженным.

    Николь Кидман, безусловно, хороша. Пусть это и не ее лучшая роль, одним из главных достоинств «Вторжения» является именно ее присутствие, в чем, наверно, вообще мало бы кто сомневался. Дэниэл Крэйг, пожалуй, ничуть не уступает в харизматичности своей партнерше по фильму, да и мальчуган со звучным именем Джексон Бонд неплохо справился с ролью. С актерской игрой в этом кино определенно все в порядке.

    Все-таки, не хочется ругать этот фильм. Смогли бы создатели фильма внести хоть что-то свежее и оригинальное в сценарий и избавиться от надоевших штампов — почти уверен, мог бы получиться отличный фильм. Но получилось что получилось. В целом, неплохой голливудский дебют немецкого режиссера Оливера Хиршбигеля.

    9 августа 2008 | 06:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>