Вторжение

The Invasion
год
страна
слоган«Никому не верь. Ни на что не реагируй. ...И не спи»
режиссер Оливер Хиршбигель, Джеймс МакТиг
сценарий Дэйв Кайганич, Джек Финни
продюсер Джоэл Силвер, Джессика Алан, Брюс Берман, ...
оператор Райнер Клаусманн
композитор Джон Оттмен
художник Джек Фиск, Кэти Макси, Джеймс Ф. Трусдейл, ...
монтаж Ганс Функ, Джоэль Негрон
жанр фантастика, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  2.19 млн,    Испания  360.2 тыс.,    Россия  269.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
1 декабря 2011, «CP-Digital»
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время99 мин. / 01:39
История о таинственной эпидемии, которую насылают на жителей маленького городка внедрившиеся на планету инопланетяне. Героине Николь Кидман, психиатру из Вашингтона, удается найти причину непонятных изменений в поведении людей этого города.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
19%
31 + 131 = 162
4.4
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джека Финни «Похитители тел» (The Body Snatchers, 1955).
    • Первоначально премьера фильма в США планировалась в сентябре 2006 года. Однако по неизвестным причинам прокат был перенесён студией сперва на 26 января 2007 года, а затем на 2 ноября того же года. Первоначальное название картины The Visiting изменено на The Invasion. Окончательная дата премьеры в США — 17 августа 2007 года.
    • Фильм планировался как ремейк классического фильма ужасов «Вторжение похитителей тел» (1978) (который, в свою очередь, также является ремейком одноимённого фильма 1956 года, а также экранизацией одноимённого романа Джека Финни). Однако на стадии пре-производства авторы фильма решили написать оригинальный сценарий.
    • Дэниел Крэйг получил известие об утверждении его на роль Джеймса Бонда прямо во время съёмок «Вторжения». Актёру пришлось взять короткий перерыв для того, чтобы вернуться в Лондон для пресс-конференции.
    • Фильму потребовались дополнительные пересъёмки, так как по мнению продюсеров фильм оказался недостаточно «триллером».
    • 25 января 2007 года появилось экстренное сообщение о автокатастрофе, в которую попала Николь Кидман во время повторных пересъёмок фильма. Актриса находилась за рулём автомобиля, в момент, когда снималась сцена преследования её героини группой зомби. Автомобиль натолкнулся на другое автотранспортное средство, в результате чего пострадало восемь человек (один из каскадёров сломал руку). Сама Николь Кидман в шоковом состоянии была отправлена в госпиталь, однако через два часа была выпущена и настояла на продолжении съёмок в течение ночи. Это уже вторая авария на съёмочной площадке с участием Кидман: ранее в 2005 году, в период исходных съёмок она так же оказалась в транспортном средстве, которое сорвалось с тормоза и врезалось в декорации. Тогда актриса не пострадала.
    • Фильм был завершен еще в начале 2006 года, но в 2007 по сути переснят заново — сценарий переписали Лана и Лилли Вачовски, а в качестве режиссера выступил Джеймс МакТиг.
    • В марте 2007 года газета Los Angeles Times опубликовала информацию о проблемах, с которыми столкнулся фильм. По словам одного из ответственных лиц компании-производителя фильма Warner Brothers Алана Хорна, фильму были необходимы пересъёмки в связи с недостаточностью действия. Первоначальный режиссёр картины, немец Оливер Хиршбигель, на момент принятия этого решения оказался недоступен для участия в дополнительных съёмках, поэтому продюсеры наняли Лану и Лилли Вачовски для написания дополнительных сцен, а затем позвали режиссёра фильма ««V» значит Вендетта» Джеймса МакТига для пересъёмок фильма, выделив ему 10-миллионный бюджет.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Актриса Вероника Картрайт (известная по роли Лэмберт из фильма «Чужой» (1979)) играла во «Вторжении похитителей тел» (1978) одну из главных ролей. Она единственная из всех героев сохранила свою человеческую природу к финалу той ленты.
    • На 27-ой минуте фильма русский посол по имени Юрий Каганович сообщает, что слово «Чехословакия» в русском языке означает «половая тряпка» (в оригинале — doormat).
    • еще 7 фактов
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Мы все мечтаем жить в мире, где никто никого не достаёт, не грабит, не завидует, не пытается начать войну. И вот, некий разум из космоса предоставил человечеству их мечту. Он влил в их организмы нечто, благодаря чему у людей отключаются эмоции. По идее, плохие эмоции. Никто никого больше не трогает, но уже никто никому не нужен. Одно государство не пытается идти войной на другое, но что этим, обновленным существам, до этого за дело? Никто уже никого искренне не поздравит с праздником, ибо не для кого уже не существует не счастья, ни сопереживания, ни чего бы то ни было. Два государства заключили ОЧЕРЕДНОЙ мирный договор, у кого-то ОЧЕРЕДНОЙ день рождения. И что? Забыл поздравить? Ну и ладно, на будущий год поздравлю, если вспомню. Приятно? Не особо. Но в обновлённом «идеальном» мире всё теперь происходит только так. А почему? Потому что всё на свете завязано на балансе. Мы ценим мирные времена потому, что за ними в любой момент может прийти война. Мы можем искренне и бескорыстно полюбить лишь тогда, когда съедим не один пуд соли из разочарований, потерь и ненависти. Жизнь нам дорога именно потому, что рано или поздно за нами придёт смерть. А если мы станем бессмертными — какой смысл вводить уголовную статью за убийство? Тогда можно запросто перерезать кому нибудь горло, и не навещать пострадавшего в больнице — он же бессмертный, ему в принципе ничего не будет! Иными словами как говорил Воланд: «Откуда бы вы знали, что такое добро, если бы в мире не было зла?» Да, эту мысль не хочется признавать. Но не согласиться с ней — всё равно, что не согласиться с тем, что дважды два — четыре.

    Так что фильм несёт в себе абсолютно правильную идею. Вот только подана она простите, через одно место, и даже Кидман и Крейг здесь ситуацию не спасают(видимо, режиссёры решили, что на маститых именах можно успокоиться, и на все остальное просто забили три слоя досок). Атмосфера действительно невнятая, динамики — ноль, даже сама основная идея НЕПОСРЕДСТВЕННО лентой не раскрывается (до меня самой дошло только через три дня), а диалоги изобилуют кучей клише из аналогичных фильмов. и потому неудивительно, что у многих после просмотра возникло ощущение «И что это сейчас было?»

    29 августа 2017 | 14:10

    Очередной фантастический триллер про вторжение инопланетян с воздушно-прекрасной Николь Кидман в роли психоаналитика, борющейся с инопланетной заразой. На этот раз представители внеземного разума похожи не на каких-нибудь монстров или большеглазых карликов, а существуют в виде вируса. Вирус порабощает человеческий разум, и остается только одна человеческая оболочка.

    Процесс захвата тела происходит во время сна, поэтому заразившейся героине Кидман никак нельзя спать. А усугубляет её незавидное положение в противостоянии с внеземными гостями тот факт, что почти все население вокруг уже заражено и бояться следует всех без исключения.

    Как ни странно, несмотря на такой захватывающий сюжет, смотреть на приключения главной героини как-то не очень интересно. Вроде и все компоненты качественного параноидального триллера присутствуют, и актеры неплохие, а как-то вяленько всё и не затягивает… Может, дело в слабой режиссуре. Фильм очень блеклый. Скажем так, снять такое кино можно было гораздо и гораздо более интереснее.

    7 из 10

    17 февраля 2008 | 22:41

    Когда смотришь «Вторжение» не покидает мысль, что Брэдбери, Шекли и Лем, вполне могли бы написать такое лет пятьдесят назад: уж слишком вычурно смотрятся этические проблемы на фоне апокалипсиса и вселенского заговора. И действительно, похожая инсталляция происходила однажды в романе Станислава Лема, когда всем людям сделали прививку против агрессии, а позже оказалось, что неагрессивные люди и не люди вовсе. Поэтому идея вовсе не нова, перед режиссером стояла задача грамотно её обставить, удалось ли это ему?

    Итак, на Землю прибыл неизвестный вирус, который за одну ночь превращал людей — агрессивных, злых, спонтанных и неуравновешенных, в — равнодушных, пустых, рациональных, но, что главное, миролюбивых. Поэтому сразу войны кончились, по телевизору перестали показывать всякую дрянь, а журналисты начали писать по существу. Удивительно, не так ли?

    И вот, казалось, все к лучшему, айда в новый мир! Да вот только главная героиня Кэрол (Николь Кидман) прекрасно сразу поняла, что, «ну какой это человек, раз он не грабит и убивает, человек откинув свою истинную сущность становится не сложнее амебы». Вот она и решает изо всех сил сопротивляться, бороться и заодно спасти своего сынишку, который переболел особой ветрянкой в детстве и получил иммунитет против превращения, а значит, будет уничтожен новым обществом.

    Да, действительно довольно странно представить неагрессивного человека: убивали мамонтов, крыс, тигров, львов, самих себя, природу — сотни, тысячи лет и все эти многолетние труды бросить? Я вообще презрительно отношусь к вегетарианцам, которые пытаются меня убедить не есть мясо: я, блин, ел мясо, ем мясо и буду есть. И мои предки также ели мясо. И потомки будут также есть мясо. А если человек сначала не будет есть мясо, затем прекратит показывать эмоции, как в фильме, какой же он человек? Это уже нечто другое, но никак не то, что создал давным-давно Бог. Никто не утверждает, что надо уничтожать природу, нет, но человек — существо единственное, которое не боится природы, отделилось от природы, нужно просто пытаться немного придавить свою природу дабы жить в гармонии с основной. Но вот жить в мире без войн, анархий и газетных сплетен Человеку не удастся никогда.

    Хотя это даже не главное. Только представьте: два человека занимаются благотворительностью. Оба богаты, но один щедрый, другой — скупой. Кто из них более благородный? Конечно же, скупой, ведь он прикладывает усилия к тому, чтобы заниматься благотворительностью. Дело не в том, что человек без агрессии не человек. Человек без выбора не человек. Ты можешь выбрать — быть человеком агрессивным или — добрым и безобидным. А отсутствие этого самого выбора превращает нас… в роботов. Выбор есть всегда. У человека.

    Конечно же идея хоть и не нова, но открывает массу возможностей: создавай плохой финал, хороший, все равно люди поймут, но, самое главное, нужно было интересно преобразить действие. Так, мне вполне понравилось, что была выбрана съемка в стиле триллера-зомби-апокалипсиса. Это вполне логичный ход для не слишком опытного режиссера, да вот загвоздка, ДеПальма, как всем известно, начинал с проходных ужастиков и, так как опыта в жанре он не имел, они всегда получались пакостными. Не сказать, что фильм получился пакостным, но от триллера я увидел только сцену, где первый зараженный, увиденный главной героиней пытается прорваться к ней в дом, да, разве что, прекрасную сцену, где обуреваемая отчаянием молодая пара целуется на прощание и прыгает с высоты тридцати метров. Не хватает саспенса и порой, как и главной героине мне хотелось заснуть, но тем не менее фильм отличный, уверен, что большинству он понравится и они будут искать в себе тот недостаток, комплекс, заставивший их однажды подавить свою природу и отречься от человеческой сущности.

    7 из 10

    11 апреля 2010 | 10:41

    И от кинокритиков, и от знакомых, которые посмотрели этот фильм, когда он только вышел в прокат, я слышала самые нелестные отзывы. Долго не решалась его посмотреть, но все-таки желание увидеть в этом фильме Дэниэла Крейга победило.

    Честно говоря, первое чувство, которое приходит после просмотра «Вторжения» — это удивление. Точнее, оно появляется еще в начале, но во время финальных титров просто достигает апогея. Это чувство настолько сильно, что даже не оставляет места разочарованию.

    История об инопланетных похитителях тел, конечно же, не нова. Этот, можно сказать, бродячий сюжет бродил уже где только можно, трансформируясь из научно-фантастического в юмористический, драматичский и так далее. «Вторжение» — это уже четвертая киноадаптация романа Джека Финни «Похитители тел», написанного в 1955 году. Так как все это было очень давно, логично будет предположить, что если уж создатели фильма решили взяться за ремейк, то они его хотя бы адаптируют к современным законам жанра, привнесут в него что-то свежее. И хотя сюжет об инопланетном разуме уже прямо-таки истерзан сценаристами фильмов разных жанров, теоретически у создателей «Вторжения» тоже могло получиться что-то более-менее вразумительное: одним штампованным фильмом больше, одним меньше — какая, в сущности, разница?

    Но «Вторжение» определенно отличается от многих современных фильмов на инопланетную тематику, и прежде всего тем, что он как будто снят для зрителя шестидесятых или семидесятых годов прошлого века. В нем нет ни одней новой мысли или оригинального поворота сюжета: все как-то топорно, предсказуемо и действительно скучно, причем концовку можно предугадать с самого начала. Инородный организм, паразит, овладевающий сознанием, вирус, передающийся путем обмена жидкостями (в основном добавления рвотных масс в напитки), — первое, что приходит на ум после созерцания всего вышеперечисленного во «Вторжении», это фильм Родригеса «Факультет», снятый десять лет назад. Но это довольно забавный стебный молодежный триллерочек, а вот во «Вторжении» все вполне серьезно.

    Весь саспенс сводится к тому, что главная героиня в исполнении Николь Кидман, зараженная вирусом, слоняется по городу в поисках своего сына, который — ах, какой неожиданный поворот сюжета! — обладает иммунитетом против вторжения инопланетного разума. Главное для нее — ни в коем случае не спать, ведь именно во время сна вирус оккупирует кровяные тельца, превращая человека в зомби без эмоций (хм, а здесь уже привет Курту Виммеру с его «Эквилибриумом»).

    Дэниэл Крэйг же играет всегда готового помочь друга героини Кидман, который давно уже в нее влюблен, поэтому всех поклонников нового Джеймса Бонда ждет сюрприз: отнюдь не дружеский поцелуй в машине. Николь Кидман играет примерно как Нив Кэмпбелл в «Крике»: весь фильм бегает туда-сюда с гримасой ужаса на лице и криком: «Никуда не уйду без своего ребенка!». Дэниэл Крэйг смотрелся получше, но у него роль значительно меньше, развернуться не дали, да даже если бы и дали — что сделаешь на таком слабом материале?

    В общем, фильм получился действительно слабый и неинтересный. И достойными актерскими работами похвастаться не может. Так что лучше уж еще раз пересмотреть «Казино Рояль», чем созерцать Дэниэла Крэйга в этом опоздавшем лет на пятьдесят фильме.

    8 декабря 2008 | 18:32

    Как бы прискорбно это не звучало, но фильм мне не понравился с учетом того, что я ждал его пол года. В нем явно не хватвет драйва, и к тому же в нем очень тускло показан переход событий окружающего мира. Разве что музыкальное сопровождение тут превосходное. Актеры были не на высоте, не считая Николь.

    Если б фильм был лучше по всем параметрам, то игра Кидман подошла на 100 %, а так Она, можно сказать, «переиграла» в этом так называемом триллере. Видимо режиссер здесь не старался или он дилетант. Из этого фильма можно было сделать киношедевр, если бы по воле случая он опал в надежные руки к примеру М. Найт Шьямалана. Но один раз его можно посмотреть, и то от безделья.

    7 из 10

    13 января 2008 | 22:53

    Космический шатл терпит крушение, разъедаясь в атмосфере земли. Обломки были разброшены по всему городу. Новости и полиция начинают сразу предупреждать о возможной заразе, которая могла прилететь из космоса, но люди не успев всё это услышать, начинают поддаваться интересу, а некоторые выстраивают скромненькие мемориалы возле обломков космического корабля.

    Карел — психолог. Практически весь день она является для людей ситом, через которое проливают свои горечи и невзгоды. Её сильный характер, знакомый доктор Бэн и сын не дают ей чахнуть в одном кабинете. Проходит некоторое время, мир начинает утихать, рэпперская музыка возле рабочего здания больше не играет, все люди подозрительно начинают себя вести, тщательно разглядывая психолога своими пустыми и намеренными что-то сделать глазами.

    В новостях, по радио и в интернете начинают сообщать о странном поведении своих близких, которых они начинают не узнавать. Карел наблюдала поведение некоторых людей, находя ответ в их поведении из психологических знаний, не подозревая о том, что этот вирус настигнет весь мир. Сын у прошлого отца остался на один денёк, телефон не отвечает, Карел заводит ключи автомобиля и мчится за чадом сквозь зомбированый и безэмоциональный город.

    Фильм — римэйк. Римэйки в наши дни — это уже совершенно обычное дело. Хорошо забытое — будет плохо отснятое «новое». Предшественников фильма «Вторжения похитителей тел» и «Похитители тел» я не смотрел, не могу сравнить. Хочу сразу посоветовать германскому режиссёру Оливеру следующий раз не торопить события, а отснять спокойно развивающийся и никуда не спешащий сюжет.

    Просматривая «Вторжение», всей суматохи мира не ощущаешь. Утопия изображена хорошо, но наполовину, благодаря этой противной гонке режиссёра, не успевшего всё гладко наложить на ленту. Из-за этого и вся атмосферность фильма теряется во всём происходящем. Показывать фильм с конца — это уже как заразность, с которой пора кончать.

    Тему про «Зомби» никогда не закончат снимать, режиссёры будут искать какой-то трюк, который даст зрителям понять кто истинный правитель и создатель реальных зомби. Такой трюк, видать, все будут очень долго искать — один «Обитель зла 3» чего стоит. Хоть тут люди зомби в облике обычных людей, но зомбированностью от них действительно несёт от одного их взгляда. Этого не было достаточно для возвышения фильма на полку вверх.

    Оливеру надо пообломать его гоночной тачке колёса и дать ему трактор, с помощью которого он сможет отснять сбалансированную сюжетную линию, потому что затянуть он её точно не сможет. А самая большая достопримечательность фильма, как уже все догадались, является Николь. Крэйг где-то теряется на заднем плане.

    Но мысль в фильме интересная, даже задуматься дала: жить в мире без убийств и возможностей выдавить какую-либо эмоцию, или продолжать войну с Ираком и прочими людьми, но с радостью и печалью. Сразу вспоминается «Эквилибриум»… А так, кто хочет посмотреть на Николь — смотрите на здоровье, не плохо бегает и водит машину. Скоро и за компасом золотым будет бегать, на этот раз не с толстым гримом, а с компьютерным омоложением.

    10 ноября 2007 | 12:47

    Это просто ужас!!! над нашим миром висит страшная опасность — полное отсутствие фантазии и утопия в римейках. По-моему эта извечная тема зомби будет существовать вечно. Фильм-то вроде ничего, хотя и актеры могли получше сыграть. Все сходства, описанные в отзывах выше, я тоже подтверждаю (особенно «Эквилибриум»), правда не все смотрела, тут даже есть извечный намек американцев на то, что мы — русские — самые плохие, но не в том загвоздка.

    Нет, такого в жизни облома я еще не встречала. Только сегодня сходила в кино, и вечером же обнаружила это. Главный фильм, с которого слизали — это «факультет» 1998 года, где молоденькие Элайджа Вуд, Джош Хартнетт и компания пытаются спасти мир от всепоглощающего вируса.

    Это стопроцентное сходство. И как постепенно всех зомбировали, лишая их чувств и эмоций, и как свои становились чужими, даже фразы те же: «Ты нужна нам, жизнь без страхов лучше — присоединяйся.» Тут даже способ заражения других людей одинаковый.

    И при всем этом вся съемочная группа хотела, чтоб это был суперблокбастер?!
    Если кто хочет, посмотрите, многого не потеряйте, но это только

    7 из 10

    14 ноября 2007 | 23:17

    Да — это совсем другое кино. Тут нет гениев ученых с автоматом, продавцов с бейсбольными битами, зомби с бензопилами.. Это почти тоже, что `Война Миров` среди фантастических боевиков. То есть, весь экшен как бы происходит, но где-то на заднем плане, а главные персонажи просто проходят сквозь, походу разбираясь в ситуации, но ни на что особо не влияя.

    Но если у Спилберга удалось сделать динамичную фантастику со одной стороны, да с претензией на психологию с другой, то у МакТига триллер получился какой то крайне вялый, почти напрочь лишенный динамики и с очень слабым элементом гнетущей обстановки. Зато шаблонности не занимать, хотя это уже стало ключевыми элементами, чем не брезговал даже сам Спилберг.

    Небольшие куски рваного монтажа, кое как врезанные в бесконечно тянущуюся рутину — никак не заменяют динамику в Фантастическом-то триллере! Хотя есть несколько интересных погонь, но погоды это не меняет. С другой стороны, те 3 актера, что должны были вытянуть весь фильм, со своей задачей не справились. Во многом из-за неудачной режиссерской или операторской работы. Хотя разве, что фанатам Кидман, которая и отдувалась почти в одиночку. Делать ставку на концовку, тоже не приходится — ее и вовсе превратили в фарс, в стиле `я разве, что летать не умею` — правда это не цитата.

    Подкачала и общая стилистика, не впопад расставленные монологи об ужасной и жестокой природе людей, финальная мораль (даже зачитанная мудрым закадровым голосом) — только раздражали. Постепенный переход к голубой палитре на экране также ничем не подкрепился. Вообщем миролюбивость и утопичность зомби-горожан ни в чем особо не проявилась.. Как и загнанные в угол людишки. В общем, толком не смогли раскрыть ни одной темы. (разве что с точки зрения биологии.)

    Вероятно сценарист или автор оригинала хотели намекнуть кто ж все таки ужаснее, но чтобы не раскрывать карты скажу лишь что концовка расставила все на свои места, чем здорово подпортили впечатление. Вообще множество спорных моментов, но без спойлеров упоминать о них не получиться.

    О плюсах: как не странно сюжет. Кто не смотрел оригиналы (а их аж два), и не любит литры кетчупа, игрушечное оружие и парней в камуфляжной форме — в принципе получат все что хотели. Если бы еще наполнить или урезать те ужасно скучные части фильма между реально сильными моментами… но увы. Кстати, не смотря на претензии к актерскому составу, понравились многие (правда сильнее всего подкачал Крейг, видимо уже тренировался на Бонда, но он был и с него достаточно). Кидман, же, мне никогда не нравилась, особенно в последнее время, но здесь как не странно я даже про это забыл.

    Несмотря на отсутствие сильных динамичных моментов, несбалансированный сценарий и вялую игру некоторых актеров фильм производит неплохое впечатление. Слишком хорошая идея, слишком актуальная в наше время чтобы убить ее несколькими ложками дегтя. Уже тот факт, что хочется завысить оценку говорит что в фильме все таки что-то есть, но пересматривать его не буду точно.

    (Чем очередное доказательство новый зрелищный, но уже попсовый сериал `V-визитеры»)

    Кстати, тем кто не любит читать длинные и нудные рецензии к фильмам, а сразу смотрит на вывод — вам этот фильм скорее всего не понравится.

    17 ноября 2009 | 11:41

    Посмотреть данный фильм я смог только на полуторной скорости. Всё мотал и мотал, пока он не закончился. Очень жаль, что в таких заштампованных сюжетах соглашаются сниматься такие актёры как Крейг и Кидман. Их таланты стоят много большего, чем съёмки в очередном проходном инопланетном ужастике о зомбировании людей и героическом спасении человечества горсткой американских учёных с патриотичными лицами и помыслами.

    Единственный плюс всей этой катавасии в реплике персонажа «из России» насчёт жестокой, порой по-звериному жестокой, натуры человека. Действительно, стоящая мысль, и не такая заштампованная как всё остальное в данной, во всех отношениях, среднестатистической картине.

    12 ноября 2008 | 19:45

    Вот же любят сильные киномира сего называть свои творения односложно. Вот почему бы в названии не сообщить конкретно, так мол и так, вторжение таких то, таких то, с такой то целью, время начала, время окончания, причины окончания и т. д. и т. п…

    Но нет, не хотят они так поступать с нами, а хотят по другому. В какой-то степени даже наоборот. Ибо цели, мотивы и причины в совместном фильме Оливера Хиршбигеля и Джеймса Мактига, на счету последнего кстати в качестве «главнюка», всего один, но зато замечательный фильм двухлетней давности «вендетта», мягко говоря банальны, да к тому же слизаны из идентичного по направленности sci-fi, но уже сериала «4400».

    А в конце так вообще ничего не остается как передать привет «„Войне миров“ и нашему суровому климату и атмосфере, а то ведь бедняжки пришельцы уже и не знают какие таблетки пить и какие прививки делать перед полетом на Землю.

    Так вот, продолжим, идеи обретения светлого будущего, спокойной жизни и радости отсутствия войн конечно позитивный момент, но если в сериале, когда внимание зрителей рассредотачивается по целому сезону и сконцентрировано в основном на персонажах, это выглядит даже ничего, то в фильме смотрится очень как-то «по деревенски» и не серьезно.

    Почему Земля? Почему обретение лучшей жизни? С какой целью это обретение им необходимо? Молчок… Неужели где то во вселенной нашлись бескорыстные и добрые формы инородной жизни, готовые помочь измученным друг другом землянам… Ну тогда «Вторжение», ну прям положительная версия «Войны миров» и называть его надо было, ну например «Добро пожаловать». Поэтому постановка задачи несколько сомнительна и требует тщательной до(пере)работки.

    Насколько неоднозначна задача, настолько же не убедительна завязка. Упал разбившийся челнок. И заражение по сути происходит случайно. А если бы не произошло? На что рассчитывали инопланетные твари? Как вирус попал на шатл? Нет, не надо делать вступление на час эфирного времени, никто этого и не треба, можно просто показать в начале хотя бы пару эпизодов с заражением челнока в космосе. Бюджет то позволяет. На лицо тяжелая форма острого сценарного недостатка с осложнениями на почве неубедительной фантазии.

    Слабейшее, слабейшее место в фильме сюжетная и сценарная линии, напичканные условностями, сплошь и рядом попадающиеся на глаза. Если в тех же зомби-хоррорах это все можно просто списать на «не очень то и хотелось», то здесь ситуация другая. Здесь сюжет и проработка — главнейшие вещи. И терпится такое многообразие условностей во многом благодаря отдыху очей людских на Николь Кидман.

    Хорошо, хорошо Николь справляется с ролью любящей матери, собственно как и молодой Бонд справляется с ролью любящего ребенка. А вот Крейг не производит никакого впечатления. Возможно причина этому ровно третьесортная роль оного и не достаточное появление в кадре. Но вы же знали на что идете уважаемый, надо соответствовать…(ждем «Золотого компаса»).

    Убегая дальше от заразы и оборачиваясь назад не трудно подметить, что на данный то момент совсем не густо в багаже у фильма, который я в общем-то давно ждал. Да и бежать то осталось не много, но придется попотеть. Хотя нет, потеть как раз и нельзя… Подошли мы к последнему рубежу, можно сказать последнему шансу вытянуть фильм на приемлемый для его созерцания уровень…

    И как не пытались авторы и герои убедить нас, что спать то нельзя, иначе звиздец. Но против природы не пойдешь, а организм не обманешь. И ни какие инородные угрозы не заставят вас не спать, когда на экране добрую половину фильма царит царство скуки и адинамичности. Опять же, в это время рекомендуется употреблять внутриглазно, то бишь визуально, игру Кидман и ее саму, благо камера очень часто с нее не сводится.

    Но не все так плохо, ведь за первой половиной фильма идет и вторая. А там хорошего гораздо больше, чем негативного. Хотя условности также присутствуют (возьмем хотя бы метод заражения и поведение в этом контексте зараженных). Превосходно обыграно действие самого вируса и немного давящие на психику безэмоциональные взгляды зараженных. А когда в кадр добавляется массовость происходящего, то смотрится это и вовсе великолепно.

    Процесс заражения проходит постепенно и этим подкупает. Кроме того позволяет поиграть с заражением знакомых и друзей Кэрол Беннелл, посмаковать это дело. И вот тут возникает дилемма, с одной стороны отсутствие динамики в первой половине фильма заставляет иногда посматривать на часы, а с другой — благодаря медленному развитию эпидемии, обыгрыш некоторых моментов очень импонирует… Ну а под конец получите и погони (вот детка набегалась за съемки!), и аварии, и какую никакую напряженность.

    Словом динамика в чистой форме, ну и конечно вертолет…(привет «28 недель спустя»), хорошо хоть кромсать людей лопастями не стали…

    Резюмируя, можно сказать, что, несмотря, на всю вкусность блюда в лице Кидман, пресность его чувствуется невооруженным языком. И хотя моментами даже есть на что посмотреть, все же, не став смотреть этот фильм, вы ничего не потеряете, а посмотрев — ничего не приобретете.

    7 из 10

    8 февраля 2009 | 16:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: