всё о любом фильме:

Меченосец

год
страна
слоган-
режиссерФилипп Янковский
сценарийКонстантин Сынгаевский, Евгений Даниленко
продюсерСергей Долгошеин, Сергей Сельянов
операторМарат Адельшин
композиторИгорь Вдовин
художникЕлена Жукова, Александра Гофман, Валерий Боковенко
монтажЯрослав Мочалов
жанр фантастика, боевик, триллер, мелодрама
бюджет
$5 000 000
сборы в России
$4 130 000 сборы
зрители
Латвия  3.9 тыс.,    Эстония  2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время108 мин. / 01:48
Главный герой Саша идет по жизни, оставляя за собой кровавый след. За ним охотятся. Но горе тому из его преследователей, кто сумеет его настичь. Взрослея, он превращается в инструмент для восстановления справедливости. Чем омерзительнее преступление, тем страшнее наказание. Чудовищные и необъяснимые события разрезают ткань нашей действительности.

Саша слишком опасен, чтобы жить среди людей, и поэтому весь мир ополчается против него. Он обладает неземной силой, способной уничтожить все на своем пути. Но однажды на этом пути появляется Она. Она не знает ничего про его сверхчеловеческие способности, а просто любит.

Сможет ли герой спасти любовь, которая так хрупка в этом жестоком мире? Это драма человека, которому трудно оставаться человеком. Это история о том, как плоть превращается в сталь.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • По данному фильму была сделана одноименная игра.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.0/10
    Сподобившись, наконец-то, посмотреть ленту «Меченосец» Филиппа Янковского, я был, в первую очередь, поражён отнюдь не её низким художественным уровнем (честно говоря, ждал даже худшего, начитавшись разгромных рецензий и откликов в ЖЖ), а редкостным разнобоем в понимании этого фильма, который сам по себе, конечно же, отличается невероятной невнятностью высказывания. Вообще складывается такое впечатление, что картина распадается на практически не связанные между собой отдельные фрагменты (как минимум — пять или шесть, будто снятые… различными режиссёрами), которые решены в совершенно несхожей стилистике. Начавшись как непостижимо кондовая и посконная криминальная история вполне из советских времён, она завершается уже в качестве мистической фантазийно-сказочной притчи на классическую тему… «красавица и чудовище». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 843 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вообще удивительно, как это режиссер, у которого первые два фильма получились очень даже качественными и интересными, умудрился снять якобы фантастику, практически на уровне дешевого трэша неизвестного происхождения. Похоже, что весь и без того скудный бюджет ушел на два спецэффекта с непонятным сиянием, когда главный герой одним движением пообрубал деревья в лесу. Кстати, момент и впрямь неплохой, в смысле атмосферности, но никак не исполнения. В остальном какой-то полу-бомж Саша с забинтованной рукой бродит по мрачному городу и никак не может найти хороших людей. Но кино ведь о любви, и он ее найдет в грязном подъезде грязного дома в самый неожиданный момент.

    Все бы это выглядело очень смешно, если бы создатели не утопили свое творение в какой то нелепой драме. С метафорами у них тоже тяжело, поскольку «плоть, превращающаяся в сталь» здесь ничего толком и не решает. Это у Росомахи в моменты гнева вырастают огромные лезвия, а у Саши какая то заточка появляется, когда ему вздумается. Выглядит это невероятно убого, а убийства в фильме слишком уж натуралистичные и мрачные. Никакого действия здесь нет, так, пара стычек с какими то гопниками, да и те поставлены на самом примитивном уровне. С любовью тоже все странно — она вроде бы должна давать силы, как то делать окружающий мир лучше. А тут «герой» все равно ходит с одним и тем же выражением самоубийцы на лице, которому не то жить, а даже думать тяжело. Кстати, актеры то в фильме хорошие, сыграть настолько тугих и замкнутых персонажей — это надо действительно обладать недюжинным талантом.

    Я вот никак не пойму уже на протяжении многих лет — если российское кино вечно претендует на самобытность, реализм и анти-голливуд, почему в результате всегда получается в тысячи раз хуже, чем в этом банальном и одинаковом Голливуде? Там если мужик с ножами, то непременно крутой экшн и спецэффекты. Если любовь, то непрерывная романтика и переживания главных героев. Здесь же все наоборот — если главный герой не такой как все, то ему в лучшем случае сочувствуешь, а на деле — смотреть противно. Если любовь, то грязный и невнятный секс в одежде в первую минуту знакомства, и всегда все без слов. Уж если для кого-то это реализм (искренне жаль таких), то зачем же омрачать настроение тем, кто может случайно увидеть подобные ужасы, да еще и с такими претенциозными названиями? Вот этот вопрос — настоящая мистика и фантастика в одном лице.

    Зрелищность — 2
    Постановка — 2
    Актеры — 4
    Сценарий — 1
    Ожидаемость — неожиданно непонятно
    Мое слово — совершенно непонятный и жутко нудный, «Меченосец» скорее напоминает чью-то личную драму в самом неприглядном виде, нежели фантастический триллер или как там позиционируются такие ужасы.

    15 июля 2009 | 21:29

    Отвратительный сюжет. Дело происходит так: показывают человека, потом меченосца, потом труп человека. Без объяснений что это за человек, почему меченосец его режет, за что. Ни один персонаж не раскрыт толком, даже сам меченосец — так и не понятно, откуда у него меч и почему он всех режет.

    Чулпан Хаматова тоже как-то непонятно притерлась: только что посылку от меченосца принимает на почте, потом случайно встречает его в подъезде, и вот они уже в постели. К кноцу фильма удосуживаются узнать у друг друга как же их, собственно, зовут. Бредовая концовка вполне соответствует духу фильма(я уже не удивлялся), спецэффекты тоже не впечатляют.

    Но убило меня не это, убил меня монтаж. Натурально, не фильм, а набор кусков (привет, The movies!), показывающихся под одну и ту же монотонную музыку. Никакой осмысленности. Полный идиотизм, второсортность и скукота.

    16 октября 2006 | 21:30

    В Российском кинематографе наблюдается явный перекос, снимают либо явную американщину, либо фильмы с глубоким философским смыслом.

    Первая половина фильма не захватывает, бессмысленные убийства, любимый многими режиссерами ход перемешивания реальности и воспоминаний, да так что уже и не понятно, где она эта реальность, а где прошлое. Смысл фильм обретает только тогда, когда герой начинается бороться за свою любовь, там и душераздирающие сцены, погони и спецэффекты. Одним словом захватывающее кино.

    Наконец у нас научились снимать постельные сцены. А фильм стоит досмотреть до конца только за тем, чтобы увидеть в финале фильма, глаза главного героя.

    Артем Ткаченко очень точно, на мой взгляд, передал все душевные метания главного героя. Его суть. Хороший актерский ансамбль, музыка, спецэффекты.

    13 ноября 2006 | 11:05

    Это фильм о том, каким фильм быть не должен, при том, что в идее типа что-то есть.

    Это фильм с претензией на «типа» нечто большее, но это нечто большее постановщик как бы забыл нам сказать, хитро рассчитывая, что голодный пипл «схавает» и домыслит сам в меру собственной (…)

    Это фильм-вирус. Потому что он имеет в арсенале интересную музыку, кадры природы, интересную подсветку, хороших актёров — и вместо наполнения он «жрёт» психику, как вампир. Совершенно ясно, что фильм испорчен изначально тем, кто его задумал, а не актёрами или недостатком бюджета.

    Это фильм-путаница, на который невозможно написать спойлер, потому что перечисление всего, что там происходит, ясности не внесёт — только больше запутает.

    Даже смогу поверить, если скажут, что этот фильм написан по заказу злых масонов, чтобы портить наших и без того голодных на качественное кино людей. Фильм, который методом шокирования публики запрещёнными приёмами хочет прорваться к популярности, подобно «Последнее танго в Париже». Грустно видеть, что такая почти неприкрытая чернуха вызывает у многих «высокие» эмоции. На одну из таких я и повёлся, решив посмотреть фильм после прочтения отзыва на просторах сети.

    Поначалу я даже сочувствовал главному герою и думал, что это глубокий фильм о добре и зле, о том, как главный герой распорядится своим неожиданным особым даром. Но когда девушку неясно почему и как посадили в психушку против её воли, и особенно когда следователь отдал приказ «стрелять на поражение», зная, что девушка там, моё терпение лопнуло. Когда вертолёт кружил над истекающей кровью и очевидно раненной девушкой и никто не пытался ей помочь, следователь просто глубокомысленно вглядывался — а потом тот же следователь не выстрелил в меченосца. Это попытка поиздеваться над зрителем и здравым смыслом. Умный спецназ, убегающий от падающих деревьев. А святой отец, который так тонко понял «героя» и потом был так толсто взят «на понт» следователем по телефону? Непонятно какая концовка, типа ждите «Меченосец-2»?

    А очень интересная линия со святым отцом вообще, так бездарно затоптанная и потом вовсе брошенная?

    Фильм, который давит на эмоции, но ничем не наполняет, который ставит вопросы и не отвечает на них. Вирус, который проникает в психику, чтобы её расшатать и дезориентировать, ничего не дав. Или попросту отрыжка постановщика, переполненного подобным фуфлом и желающим выплеснуть его на нас, ещё и так саркастически заработав?

    По принципу скальпеля Оккама «отрицая-предлагай», хочется порекомендовать вместо этого фильма другой — сериал «Жизнь, которой не было» — вот где без всяких мечей действительно талантливо исследуется внутренний мир.

    Хочется также порекомендовать (без подлизывания) людям читать отзывы именно здесь. Приятно было прочесть отличный отзыв С. Кудрявцева, да и другие критические отзывы.

    Ещё я сделал для себя открытие. Раньше я как-то сторонился фильмов, больше увлекался музыкой. А оказывается, прочтя искренний отзыв на фильм, можно навскидку неплохо понять, с кем имеешь дело. Так что, может быть, и не так плохо, что есть такой фильм. По отзывам видно, кто есть кто. Жаль другого — что нет однозначного доверия ни к какому ресурсу в сети. Пока сам не посмотришь — не поймёшь. Тем не менее, по описанным выше причинам, кинопоиск завоевал моё минимальное доверие, публикуя не только восторженные отзывы, но и адекватную критику.

    Резюме: фильм скорее для психоанализа и критики, чем для удовольствия от просмотра. Разве что если вы смакуете, когда над вами издеваются низкопробными и/или сопливыми приёмами с претензией на «высокие материи».

    Важный момент: жаль подростков, ведь их это наверняка впечатлит, что и требуется вирусу для внедрения в психику, чтобы сделать её больной.

    2 из 10

    16 сентября 2011 | 20:50

    Неожиданное и очень хорошее кино.

    Конечно, не для всех, т. к. рассчитано на зрителя с воображением, которому достаточно показать каплю, что он увидел океан (ну, хотя бы лужицу).

    Трагедия человека, обладающего сверхспособностью и абсолютно не умеющего ее контролировать. Меч возмездия, карающий всякий раз того, кто вызвал гнев. Сердце поэта, которое защищают руки безумного чудовища. Как с этим жить в мире людей? Вспыльчивых, несдержанных в словах и поступках, так сильно ранящих это сердце, такое пылкое и справедливое… и так хорошо защищенное сталью?

    Фильм удивительно поэтичный. Эта поэзия — в сюжете, форме его воплощения, игре актеров, их взглядах, жестах, постановочных сценах, свете, музыке. И сути героев: лев и трепетная лань. Их встреча, любовь, доверие и, наконец, осознание невозможности их союза, как и невозможности быть врозь. Как долго они смогут быть вместе? И, наверное, не надо задавать вопрос о том, кто же проживет дольше… намного дольше.

    Порадовало практически полное отсутствие спецэффектов. А те, которые были, очень уместно и достойно смотрелись. Игра актеров превосходна. Режиссер со всей съемочной группой — молодцы!

    Не смотрите этот фильм, если вы любите: экшн, спецэффекты и (особенно) сюжеты в стиле Вампирской саги, Людей Х, Человека-Паука. Вы ничего в нем не увидите. Не тратьте зря время.

    10 из 10

    8 августа 2011 | 15:35

    Мне понраивлся этот фильм. Во-первых, рада, что это наш фильм. Этот фильм по законам жанра поставлен. Но это все равно наш фильм. С нашими «отцами», которые варят яблочное варенье и выпивают рюмочку. Нашими матерями, которые не выглядят 90-60-90 к 55 годам. Понимаете?

    Это реально, живо. Да, не у всех из нас растет меч из руки, но наши матери также готовы сделать все для нас и поддержать. Актеры замечательные. Не ожидала от Артема Ткаченко такой проникновенной игры. Мне понравилось! Горжусь за отечество. И совсем забыла, что Чулпан Хаматова такая красивая.

    Фильм — супер. Спасибо. В кинозале никто не спал и все как-то положительно отзывались, когда выходили.

    17 октября 2006 | 23:21

    Долго думал, что поставить этому фильму.

    За 2 или даже за 1 балл восставало мое чувство здравомыслия. Ну, нельзя же так не разбираться в психологии человека, говорило оно мне. Зачем лепить такую откровенную чернуху? Избили парня, а он в ответ порешил всех своих обидчиков в особо изощренной форме. Почему? Зачем? Просто потому что может? Просто потому что обидно было? Непонятно. Девушка встречает замызаганного, грязного и усталого бомжа на площадке и через десять минут после встречи уже трахается с ним? Что её так очаровало? Его наглость? Его слова? Непонятно. Отец издевался над женой, потом бросил семью, не платил алиментов. «Значит он заслуживает смерти» — решает главный герой. В чем смысл этого решения? Это такая тупая месть? Непонятно.

    И таких непоняток в сюжете полно. Вроде бы нам показывают то, как человек без особой морали проживает свою жизнь, но не то что сопереживания, даже какого-то сочувствия к нему не испытываешь. А без этого никакого фильма быть не может, пожалуй. Фильм без сопереживания героя — это документальный какой-то получается. «В мире меченосцев», или что-то в этом роде. Диалогов здесь вообще минимум — от силы минут на десять. В основном что-то из разряда «Найдите мне его и приведите живым или мертвым».

    Зато стиль и атмосфера фильма, они, пожалуй, заслуживают чего-то вроде хорошей оценки. Настроение передаваемое через декорации, в которых разворачивается вся эта история — очень сильно по воздействию. Здесь и тоска есть, и какая-то безнадега, и безысходность и прочие мазки, ложащиеся на историю передают этот дух и всем приключениям… нет, существованию лучше будет… всему существованию этого героя. Осень, глубинка, какие-то кривые улицы, обстановка в домах не самая богатая. Уныние. Это у них получилось здорово, без сомнения. Если бы еще сценарий сюда какой-то более вменяемый, или даже просто сделать героя более вменяемым, к которому испытываешь какие-то чувства кроме отвращения — фильм бы получился очень хорошим. Но, увы. Получилось то, что получилось.

    3 из 10

    17 сентября 2013 | 14:39

    Прелюдия к…

    Вероятность того, что я попаду на показ фильма была не просто мала, она была удручающе мала. Но бывают в жизни разные совпадения. Приятные и не очень. По иронии судьбы в результате приятных совпадений я попал на (приятный/неприятный?) сеанс «Меченосца».

    Перекрестимся три раза, вдохнем побольше воздуха и нырнем в кинозал. Будем надеяться, что все обойдется и нас никто не заметит. Итак…

    - Экшона мне, экшона! И это самое… погуще! (с)

    Начну с того, что многого от фильма не ждал. Экшн-драма (или какой там жанр?) — явно не конек русского кино. Если драмы у нас еще получаются местами просто отличные, то снимать «рубилово» надо еще практиковаться. Ответственным за, с позволения сказать, экшн в этом фильме нужно практиковаться вдвойне. И за каждую неудачную попытку предлагаю бить их розгами, как в старые времена. Чтобы прониклись и осознали.

    Слово «экшен», употребляемое к этому фильму, приобретает новый, доселе неизвестный (что радует) смысл. Потому что экшена в общедоступном понимании мы в картине не видим. Тут его ровно столько, чтобы зритель не умер со скуки прямо при просмотре. Т. е. даже в рекламных роликах чистящих средств драйва бывает поболее.

    Сцены насилия радовали и одновременно не впечатляли. Радость была от крайней жестокости замысла (например, трубой прямо через окно автомобиля), но показано это было не так зрелищно, как хотелось бы моей жаждущей крови маниакальной натуре. Видно бюджета не хватило. А скорее всего — и таланта тоже. Особенно жалко сцену в тюрьме — там такое можно было показать… в итоге получилось весело, но зрелища — ровный ноль.

    А был ли мальчик?

    После такого провала на поприще зрелища, создателям принято оправдываться по одному сценарию: они-де пытались донести до зрителя Высшую Идею, а вовсе не боевик снимали. Посмотрим на фильм с этой любопытной точки зрения. И видим мы тут все ту же безрадостную картинку. Кого хотели «зацепить» сценаристы, когда хорошенько покурив, родили историю о чуваке, из руки которого вырастает длиннющий металлический дрын, не совсем ясно. Гораздо яснее, кого же в итоге они «зацепили». Ни-ко-го. Большую ахинею представить себе крайне сложно, а, если учесть, что эту ересь нам предлагают в драматической обертке, то вообще становится страшно жить.

    Фильм о немотивированном насилии. Главный герой ничем не лучше тех людей, которых так старательно и нудно крошит в капусту. Там, где нормальный человек обойдется аккуратным посылом в задницу, а американский герой боевика ударит кулаком в челюсть, наш Росомаха беззастенчиво достает заныканную железяку и пускает ее в ход с непосредственностью пятилетнего ребенка. Это типа понарошку все, это же игра. В общем, рассуждать над смысловой нагрузкой этого фильма — занятие не столько неблагодарное, сколько опасное для рассудка. Позаботимся о душевном здоровье и оставим это безнадежное дело.

    - Не верю! (с)

    Что выделяется в картине еще? Менты в фильме не тупые, а просто нереально, просто по-деревянному, тупые. Если зарплату этим деятелям платили бы за идиотские и беспорядочные действия, то к концу фильма они имели бы реальный шанс накопить достаточно средств, чтобы бросить службу и заняться чем-то более им подходящим. Например, игре на флейте. Или еще чем-то в таком же роде. Но к службе в органах — ни-ни!

    Кинем кирпичик и в актерский ансамбль. Главный герой практически и не играет. Ходит с одинаковым лицом и тяжелым взглядом. Исключения были замечаны всего в паре «особо эмоциональных» да постельных сцен. С какого вдруг перепугу его стали называть «русским Эдриэном Броуди» — понять по этой роли просто невозможно. Броуди получил Оскар явно не за физиономию последней стадии одеревенения, так что направление роли Артем Ткаченко выбрал несколько неверное. В какой-то момент даже создалось впечатление, что на камеру снимают немого статиста, какого-то грузчика, который подменяет актера на съемках. Зачем эти тренировочные дубли режиссер отдал на суд зрителей — очередная загадка то ли русского кино, то ли русской души вообще.

    Чулпан Хаматова… тут все так, как и должно быть — сыграно хорошо (на приличном уровне, а уж на фоне главгероя — шедеврально), в кадре она показана чудесно, в разных позах и ракурсах. Если бы ее не было в картине, кинозал можно было бы покидать безо всякого сожаления. А так хоть глаз радовала в этой серости и сырости.

    Все те моменты, что должны были выжать слезу… смотрелись со скукой. Неожиданно поймал себя на мысли «скоро это кончится?». Спецэффекты (о да, в этом КИНЕ есть еще и ОНИ!) абсолютно не впечатлили. Лес рубили здорово, наверно задействовали немало китайских гастарбайтеров. Подозреваю, что весь бюджет и ушел на подкуп этих безымянных дровосеков.

    Три пишем, два в уме…

    В итоге имеем бессмысленную картину с неплохой операторской работой, Чулпан Хаматовой, еще раз Чулпан Хаматовой и красиво снятыми сценами любви со все той же Чулпан Хаматовой (за нее приплюсуем еще пару баллов). Остальное выглядело бледновато. Не будем больше о плохом:

    5 из 10

    16 июля 2007 | 19:17

    Вышла из кинотеатра просто в полном шоке. Сколько в фильме эмоций, сколько страсти, сколько человеческих чувств! Это же просто класс! От фильма не могла отойти потом весь день. Зацепило по-полной. Такие фильмы надо просто смотреть и чувствовать, а не смотреть и оценивать игру актеров, работу режиссера и т. д. Просто раствориться в том, что происходит на экране.

    24 октября 2006 | 22:28

    Один из моих самых любимых фильмов, который я пересматривал несколько раз.

    Для меня этот фильм прежде всего история настоящей, сметающей всё на своём пути любви. И это не приторная мелодрама и не шаблон каких-либо идеалов. Это жестокая, красивая, честная и грустная история, рассказывающая о Силе Любви.

    Редко какой фильм так брал меня за душу и вызывал такие сильные эмоции. Наверное, чтобы суметь оценить всю его глубину, нужно просто самому прожить такие самоотверженные отношения с женщиной, какие показаны в этом фильме. Иначе его будет трудно «пропустить» через себя, понять и оценить.

    Не вижу смысла пересказывать сюжет, отмечу только, что помимо главных героев в фильме много других ярких, интересных персонажей, начиная со священника и заканчивая напарниками-ментами.

    Поначалу у меня вызвало недоумение обилие грязи, вылитое на этот фильм, да и сама оценка, поставленная фильму пользователями этого сайта. Но, наверное, так и должно быть.

    Этот фильм не мейнстрим, не ширпотребная дешёвка. Этот фильм не для избранных. Он для тех, кто умеет любить.

    18 декабря 2009 | 20:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>