всё о любом фильме:

Гибель Империи (сериал)

год
страна
слоган-
режиссерВладимир Хотиненко
сценарийВладимир Хотиненко, Леонид Юзефович
продюсерКонстантин Эрнст, Леонид Верещагин, Александр Уткин
операторИлья Дёмин
композиторАлексей Айги
художникКонстантин Мельников
жанр боевик, триллер, драма, криминал, приключения, история, ... слова
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время520 мин.
Российская империя. Второе десятилетие ХХ века. В результате конфликта между Антантой и блоком Центральных держав во главе с Германией, разразившегося в августе 1914-го года, Россия оказывается втянутой в Первую мировую войну.

По стране катится волна беспорядков. Революционные настроения усиливаются с каждым днем. Контрразведка всеми силами пытается пресекать деятельность германских шпионов, активно действующих на территории страны…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 794 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В 2014 году отмечается 100-летие начала Первой мировой войны- значимый и печальный юбилей для всего мира, в особенности для стран и народов, «конкретно» воевавших друг с другом и до сих пор думающих, зачем… И Россия среди них- самая пострадавшая, учитывая спровоцированные ПМВ революции, Гражданскую войну и многое-многое другое. Поэтому сериал «Гибель империи» сейчас особенно актуален, и наверняка к «круглой дате» его покажут по ТВ (как минимум по заказчику- 1-му каналу), поскольку речь в нём идёт о тяжелейшей работе русской контрразведки как раз до, во время и после ПМВ. Естественно, всё это происходит на двух, тесно связанных друг с другом фонах- глобально-историческом и частно-бытовом, что в классических традициях отечественной литературы и кино (вспомним «Хождение по мукам»- одного поля ягоды!).

    Другое дело, что современное российское общество уже четверть века не может (и в ближайшие годы- тоже вряд ли) определиться с объективной оценкой отечественной истории прошлого века, даже на государственном уровне (власти пытаются причесать всех одной гребёнкой- патриотизмом, да вот только вихры из- под неё всё равно лезут в разные стороны!). Ну нет у нас, нынешних, своего строгого и беспристрастного Нестора-летописца, стоящего на единственно правильной исторической позиции- достоверности и правдивости. Все наши историки, литераторы, кинематографисты и т. п. «творческие интеллигенты» в той или иной мере ангажированы, порой невольно, либо «красными», либо «белыми». Ради доказательства своей правоты они не чураются ни искажения-передёргивания фактов, объясняя это «художественным осмыслением», ни откровенной лжи… «В войне все средства хороши…» А война идёт нешуточная- на экранах, страницах книг и журналов, в Интернете. Война за наши умы!!! И в этой информационно-идеологической битве полностью Никому нельзя верить, ибо… см. выше про Нестора. В том числе и сериалу «Гибель Империи». Хотиненко однозначно стоит на позиции своих главных героев, умной военной элиты царской России. Но попробовал бы он стать на позицию противоположную- простого русского народа-труженика, которому надоело вкалывать за гроши на богатеев и голодать (то же самое происходит и сейчас: по последним данным Росстата, более 41 процента работающих (!!!) россиян живут за чертой бедности!). Большевики стали катализатором назревавшего кризиса, приведшего страну к известным октябрьским событиям 1917 года. Но Не Они (их самих хватило бы на пару дивизий и пару сражений!) победили в Гражданской войне, а именно большинство российского «работного люда», захотевшего стать свободным, цивилизованным и не получать в рожу от каждого «вашбродь»… Мой дед, участник и ПМВ, и Гражданской войны, без агитации, сам пошедший воевать за красных, вспоминал: «Все были голодные, грязные, полубольные, почти босые… Но какой был Дух! Мы знали, за что на смерть идём: за свободу, светлое будущее хотя бы для наших детей! Потому и победили!» Ну, особо светлого будущего не дождался ни он, ни я, да и новым поколениям при нынешней власти оно не светит, поскольку (исторический постулат!) любая власть народу врёт! И вот всего этого, всей этой «скользкой темы» Хотиненко в своём сериале деликатно «избежал»- «не вписывается в художественную концепцию» (самый лёгкий «отмаз»), «ещё за „красного“ примут» (уже ближе к правде). Так что не советую считать „Гибель Империи“ таким уж откровением, как она кажется- она однобока и предвзята!

    Кстати о некоторой предвзятости. Хорошо бы, если зрители сериала перед его просмотром прочитали романы Солженицына «Август 14-го» и Пикуля «Честь имею» (последний- как раз о работе Русского Генштаба), а также «Воспоминания террориста» Бориса Савинкова (о эсерах-боевиках и пресловутом «двойном агенте» Азефе) да сравнили прочитанное с увиденным как «две большие разницы». Ведь тот же одиозный и проклятый генерал Раненкампф- тоже фигура не однобокая (как в сериале и даже у Пикуля), а неоднозначная…

    В целом же я ставлю «Гибели Империи» высокую оценку как очень серьёзному Художественному Фильму, хоть и о многих сериях. Я не заметил в нём сколь-либо серьёзных «киноляпов» (Хотиненко своё дело знает!). Хотя кое-что есть, но так, по мелочи. К примеру, очкастый и милый Штольц в своих мечтах упоминает автомобиль «Майбах Цеппелин» (12 цилиндров, объём двигателя 8 литров), который начал малосерийно выпускаться в Германии… с 1928-29 годов (на нём на парадах любил «рассекать» Гитлер- см. кинохронику!).

    8 из 10

    18 октября 2014 | 13:46

    Сериал, который по ходу просмотра каждой серии не надоедает, как это часто бывает.

    В данной картине следует отметить хороший актерский состав и вытекающую из этого очень качественную актерскую игру. Многие пишут, что сюжет лишен интриги, но простите какая может быт интрига в описании исторических событий, с которыми почти все знакомы?

    Хочется отметить с первых минут просмотра сериала очень хорошую детализацию и стилизацию эпохи ПМВ и революции. Также стоит сказать отдельное спасибо создателям картины за то, что не переворачивали исторические события, и не пытались возвысить ни одну из сторон гражданской войны, как зачастую сегодня это делается, мол красные — агрессоры и нелюди, белые — жертвы и добродетели.

    Лично мне сериал очень понравился, ни разу у меня не возникало желания прекратить просмотр, как это бывает часто по ходу просмотра затертость сюжета и его медленное развитие надоедают, что отпадает желание дальнейшего просмотра.

    Можно смело поставить оценку

    9 из 10

    7 ноября 2010 | 17:17

    Сериал снят на очень дорогую пленку и было задействованно множество дорогих компьютерных спецэфектов. Это значит, что авторы решили к нему отнестись максимально серьезно. В каждой серии присутствуют известные актры, но главное — это их характеры.

    Капитан Костин (Александр Балуев). Интерестная личность. Он прекрасно понимает в чем подвох немецких шпионов, понимает мышление врага и предугадывает почти все действия врага. Он прошел японский плен в 1905, следовательно нет никакой нужды говорить о его психике.

    Профессор Нестеровский (Сергй Маковецкий). Преподаватель в одном из петербургских университетов (в каком не сказанно). У него есть семья, поместье. Но Первая Мировая война разрушила все его планы. Теперь — он капитан инженерных войск.

    Утнер — Офицер Стрельников в исполнении Андрея Краско. Он весельчак, балагур, но очень ответственный.

    Так же в каждой серии вы встретите старых добрых «Ментов»: Александр Лыков, Александр Половцев, Михаил Трухин…

    Вы встретите «Дозорщиков»: Виктора Вержбицкого, Гошу Куценко, ну и… Костю Хабенского.

    Каждый старается что-то воплотить в своем герое, создать определенный характер.

    Известные исторические личности: генерал Рененкампф в исполнении Сергея Никоненко, генерала Духонина в исполнении Дмитрия Певцова и легендарного генерала Деникина в блестящем исполнении Федора Бондарчука.

    Так же в фильме имеет место быть очень качественный и приятный саундтрек.

    10 из 10

    Сериал оставил массу приятных впечатлений, главное из которых — Российская Империя до и после Великой Октябрьской Революции.

    21 февраля 2009 | 09:35

    Я не сторонник отечественных исторических фильмов, поскольку они всегда сделаны не объективно, с явной пропагандистской подоплёкой. Про этот сериал я такого сказать не могу. С самого начала он смотрится с большим интересом. Сама идея сериала очень интересна: этакий детектив в декорациях Первой мировой и Гражданской войны. В этом сериале не показывают масштабных сражений войны, стихийную революцию и прочее. Всё это фон для основного сюжета. Но при этом, этот фон не поставлен на второй план, сразу понятно — автор повествует именно об исторических событиях, но так как произведение художественное, взгляд на события передают главные герои сериала, которые часто встречаются и взаимодействуют с такими историческими личностями, как Лавр Георгиевич Корнилов, Антон Иванович Деникин, и прочие.

    Не могу не отметить отличные костюмы, работу сценариста, (интересен и сюжет, и то как персонажи говорят. Явно не как современные люди). Также примечательна актёрская игра — все актёры играли свои роли очень убедительно.

    Но главное что я хочу отметить — это атмосферу. С первых кадров первой серии чувствуется что-то гнетущее и это продолжается весь сериал, даже в триумфальные моменты. Здесь важную роль сыграла музыка и замедление движения в конце каждой серии. Даже когда персонажи восклицают о «Значительной победе русского оружия» музыка и атмосфера напоминают о грядущем событии — о Гибели Империи. И виной этого стала не победа врага, а поражение внутренней политики, вредоносная идея, зародившаяся у ряда людей, которые для осуществления этой идеи похоронили все «победы русского оружия» и погубили миллионы людей, так ничего и не добившись. И вот этот вот смысл ощущается в этом сериале, и этим он примечателен. К тому же, это редкое произведение повествующее о Восточном фронте Первой мировой и Гражданской войны. Очень редко можно найти достойное художественное произведение посвящённое этому временному промежутку. Я полностью игнорирую такие произведения, как «Неуловимые мстители» и всё похожее, ибо это чистая пропаганда. Фильм «Адмиралъ» является очень качественным, но там на первый план выходит любовная линия, что мне не очень нравится в историческом фильме. Поэтому для меня «Гибель Империи» — лучшее художественное произведение про Первую мировую и Гражданскую войну.

    10 из 10

    27 апреля 2015 | 23:47

    Хорошее, в принципе, кино, но несколько неровное, я бы сказал.

    Понятно (и приятно — одновременно), что привлекли к участию практически весь цвет российского актёрства — с этой точки зрения одна серия едва ли уступит другой. Но, несмотря на это, степень зрительского интереса к предлагаемым историям определенно разнится. Так, серии предвоенной поры (шпионаж, провокации и пр.) проигрывают собственно «фронтовым», которые, в свою очередь, не идут ни в какое сравнение с революционными.

    Вообще, думается, именно последним сериал обязан большей частью своего успеха. Актуальная тематика — во многом залог успеха. А уж когда речь идет не о паразитировании на известных событиях/персоналиях, а о попытке творческого их отображения — м-м, «мечта поэта!».

    В данном случае, что и говорить, переворот 1917 года представлен чрезвычайно красочно. Никакой тебе революционной романтики — в основе происходящего корысть, жажды наживы и точный просто таки психолого-математический расчет. Потрясающе! Беспомощность и нерешительность одних, доходящее до абсурда благородство других и торжествующая в итоге беспринципность третьих. Сюда же — четвертой мастью — часть населения, занимающуюся разве что наблюдениями за тем, как «опять власть меняется» — вот Вам и полноценная карточная партия. В козырях, надо полагать, что-то красное, ну а дальше — у кого какие ассоциации. Кто не с нами — тот против нас, и пошло-поехало. Итог закономерен: Ваши карты биты, стало быть, Вам и дураком (хотя тут, я полагаю, множественное число было бы уместнее) называться. И попробуйте докажите, что так нечестно.

    С другой стороны, не могу не отметить и другого ощущения, навеваемого, в частности, «фоновой сюжетной линией» (любовь, семья, быт и пр. главных героев). Ощущения закономерности происходящего. Черт побери, ну ведь сами же виноваты! Как ни крути, а прав, выходит, был легендарный П. А. Кольцов, и всякое «Катя, подай (принеси, убери etc)» неизбежно рано или поздно закончится «Катя ушла», и это еще в лучшем случае! Ей богу, порой до крайности раздражало это мнимое благородство героини Ч. Хаматовой (в отличие даже от ее мужа, сыгранного, безусловно, одним из лучших в этом фильме С. Маковецким), изысканная чувствительность (если не сказать плаксивость) героини М. Мироновой и т. д. Ан, нет, и то и другое преподносится как нечто вполне естественное, нормальное. Даже странно как-то.

    В любом случае даже такой далекий от идеала уклад не заслуживал, думается, столь сокрушительного удара, столь радикальных перемен. «В каком чине этот господин? — Прапорщик. — Прапорщик… Главнокомандующий Русской армией… Это забавно». Ни убавить, ни прибавить, я полагаю. И так — во всём. Безумие. Отличное воспроизведенное на экране. Еще бы на «прочее» (Япония и т. д.) не размениваться — цены бы не было.

    P.S. А теперь представьте, что могло бы получиться, если бы историю «Адмирала» сняли бы в духе этого сериала? Я, к примеру, признаться, изначально на то и рассчитывал. Не судьба.

    8 из 10

    17 мая 2010 | 15:22

    Первый раз я посмотрела этот многосерийный фильм почти 10 лет назад. И вот на этой неделе его пересмотрела. Предыдущие рецензенты уже проанализировали историческую составляющую данной картины, причём очень качественно, поэтому сосредоточусь на эстетической стороне картины.

    Начнём с того, что фильм хороший. Он интересный, качественно снят, но… Это уже многожды раз было, причём в литературе.

    Вспомним хотя бы роман А. Н. Толстого «Хождение по мукам». Об этом кто-то здесь уже писал, по-моему. Тоже две близкие родственницы (сёстры), одна замужем за интеллигентом, другая — девица, причём тоже курсистка. А дальше Толстой показывает нам, как в вихре революции кружатся судьбы двух молодых женщин и их мужей. И Екатеринодар там тоже был. Туда уезжает Катя с Рощиным. И многое-многое другое.

    Судьба у этого романа Толстого незаурядна, в итоге герои революцию принимают, чего автор изначально не замышлял, насколько мне известно…

    Несмотря на все указанные литературные аллюзии, фильм «Гибель империи» является всё же самостоятельным художественным произведением, исторически не самым сильным, к сожалению, но эстетически мощным, способным с помощью одной игры с цветами передать трагедию героев.

    Революция окрашивается в чёрные и грязно-серые цвета. Нет привычного изобилия красного. Эти цвета, цвета тлена, показывают нам, что империи нет, старый мир погиб и больше не воскреснет. И в противоположность этому пестрота и яркость оттенков предреволюционной эпохи, которая тем больше блёкнет, чем ближе мы приближаемся к Октябрю. Белый цвет не становится символом чистоты. Это символ отчуждения, символ одиночества и горя. Белый снег Финляндии, белые хризантемы в руках у девушки-цветочницы.

    Кроме того, можно обратить внимание на погоду. Всё, что до войны — почти сплошной солнечный день, а после — дождь, слякоть, промозгло и сыро. И чем ближе к Октябрю и гражданской войне, тем этот эффект всё больше усиливается.

    Роскошно, на мой взгляд, подобраны типажи героев. Сдержанное, в меру породистое лицо Балуева. Веришь, да, этот человек мог быть офицером-интеллектуалом. Вечно удивлённое, задумчивое лицо Маковецкого… Хм… Ну да, таким действительно мог быть профессор старой закалки. Простое славянское лицо Марии Мироновой, подлинная барышня-аристократка, кроткая и чуткая, но в то же время знающая себе цену и далеко не простая по характеру. Чулпан Хаматова. Здесь уже восточная утончённость и какая-то опасная для столь непростого времени душевная тонкость, а также мягкость и готовность всё претерпеть.

    Все остальные герои из высокого и не очень общества тоже весьма привлекательны. А вот представители народа, как уже было отмечено ранее, почти все как на одно лицо. Серые, безликие. Грубые лица, выцветшие глаза и т. д.

    И вот встаёт вопрос? А ничего Вам, дорогой телезритель, не напоминает такая игра контрастами? Позволю и себе на него ответить.

    Моим ответом будет такой: пропаганда это, пропаганда.

    А что пропагандируют-то? Как ни странно, всё то же. С наступлением революции кончилось всё. По крайней мере, всё хорошее в нашей стране. Лучшие люди покинули Россию или оказались в затравленном положении. Вот и всё.

    Здесь писали, что нет в данной картине михалковских воплей… Да они тут и не нужны. Зачем? Когда авторы настолько талантливы, что создают мощный пропагандистский фильм, который не нуждается в лозунгах. Здесь пропаганда очень тонкая, интеллектуальная, я бы сказала. Здесь идёт игра с тончайшими эмоциями человека, ему ничего не объясняют, он просто начинает смотреть на всё глазами тех людей, которые физически не могли принять революцию.

    Но возникает вопрос, а зачем это делается? Не лучше ли взглянуть на всё объективно? Принять историю своего народа такой, какая она есть? Никого, наконец, не обеляя и не очерняя? Наивный вопрос: как Вы думаете, когда-нибудь будет возможно это?

    18 октября 2014 | 21:48

    На примере этого сериала еще раз убедилась, что однобокое представление истории не приводит ни к чему хорошему. Вот все есть в этом фильме — и известные, талантливые актеры, и известный режиссер, и вроде бы интересная и мало озвученная тема, а фильм получился скучным. Не цеплял, не трогал, не захватывал. И если первую половину еще более менее можно смотреть, то вторую, когда пошел 1917-й год и революции, смотреть на строго хороших офицеров и строго продажных придурков комиссаров, мне лично, было не интересно.

    Очень подробно и настойчиво проводится мысль, что большевики были куплены немцами. Ну хорошо, допустим. Но почему авторы всегда останавливаются именно в этой точке? Вот немцы хотели развалить российскую империю и посадить своего царя, сделав Россию зависимой от Германии. Так почему же не получилось то? Почему этот вопрос авторы этой теории никогда себе не задают? Может потому, что у большевиков и немцев были разные планы и большевики оказались не такими уж и продажными? Защитили Отечество, снова собрали армию, восстановили экономику и даже сумели подготовить страну к борьбе с врагом, перед которым спасовала вся Европа.

    Да и вообще, от фильма про контрразведчиков я ждала большей динамики и интриги.

    Поставлю 7 за добротные съемки, старание, хороших актеров.

    7 из 10

    19 июня 2015 | 13:09

    Хотиненко — мастер своего дела! Его фильмы чётко отображают реалии тех времен — Первой Мировой войны, Февральской и Октябрьской революций и после них.

    Хотелось бы отметить два очень интересных исторических момента: 1) убийство Урицкого — очень точно всё поставлено, даже слова все до единого как и было тогда в далёком 1918, а ведь к слову, убийца ведь был лучшим другом Сергея Есенина! 2) рассправа с Духониным — всё как и в истории.

    В общем, заслуженные 10 из 10 фильму при отличной режиссуре, актёрах, сценарие и исторических событиях.

    17 июня 2009 | 20:33

    Очень обидно, когда отечественные, довольно одарённые деятели искусства собираются, чтобы употребить весь свой талант, всё немалое мастерство на оглупление своей же нации.

    На тему левого поворота истории Российской империи в начале XX века снимается по-моему каждый четвёртый современный российский фильм. Режиссёр Хотиненко в этом деле вообще в первых рядах. И сериал «Гибель империи» уже самим названием выражает всю боль, всю скорбь создателя о крахе той страны, власти, элиты.

    Смотрится картина хорошо, не напрягает, нет михалковских криков и визгов. Ставить Хотиненко умеет. За постановку первый балл.

    Каждая серия-отдельный сюжет и одновременно продолжение основного действия. Каждый кадр буквально дышит любовью к русскому дворянству. Народ же показан злым и невежественным, глупым, а главное неОбосновано отчуждённым (по задумке создателей) — как мёрзнущий под окнамипролетарий в конце третьей серии. Главные герои, ходят в мундирах, которые как будто только что из фирменного магазина пожаловали.

    Актёры у нас по-прежнему хорошие. Играют на отлично. Сложно даже выделить кого-то. Образы раскрыты и проработаны качественно. За актёрскую игру + 3 балла.

    Отдельно стоит отметить композитора. Музыка чрезвычайно органично вписывается в действие и местами заставляет бежать мурашки по коже. За музыку + 1 балл.

    Учитывая, что большинство народу в наше время совершенно, вопиюще безграмотно, более того — лениво и не проверяет то, что ему вешают на уши (как вы думаете, многие ли полезли хотя бы в инет для проверки фактажа?!), людям можно втюхивать что угодно. Кто постарше, вспомнят, что в советских фильмах белогвардейцы, как правило, показывались вполне человечно — даже Овечкин в «Неуловимых мстителях». А то и сочувственно… В последнее время маятник не качнулся — взметнулся так, что все белые стали белые и пушистые, а с другой стороны развелись сплошные: моряки-кокаинисты, прибалтийские маньяки-чекисты и большевистские евреи-террористы. Как они только Россию под себя положили — не иначе как по дьявольскому наущению!

    5 из 10

    29 ноября 2013 | 00:24

    Увлекшись историческими русскими сериалами, особенно посвященные двадцатым годам 20-ого века русской истории, обратила внимание на «Гибель Империи». Но, к сожалению, мои ожидания от предвкушения чего-то интересного не оправдались.

    Великолепный актерский состав, замечательные съемки — это недостаточные компоненты. Сюжеты совсем не интригуют, как-то все относительно просто и незамысловато. Нет ни только завораживающих моментов в повествовании, но и в отношениях героев отсутствует напряжение и трагедия, которая бы трогала внутри зрителя.

    По сравнению с другими русскими сериалами, посвященными этой эпохе, очень отстает. Единственное, что радует, так это замечательная игра актеров. Уж актерский состав себя оправдал в полной мере.

    Я советую уделить время на просмотр других более достойных картин.

    14 февраля 2010 | 03:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>