всё о любом фильме:

Север и Юг (мини-сериал)

North & South
год
страна
слоган«Политика, страсть и любовь, преодолевающая все барьеры»
режиссерБрайан Персивал
сценарийЭлизабет Гаскелл, Сэнди Уэлш
продюсерКейт Бартлетт, Диана Бартон, Филиппа Джиллз, ...
операторПитер Гринхалг
композитор-
художникСаймон Эллиотт, Майк О’Нилл
монтажКристина Хетерингтон
жанр драма, мелодрама, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время57 мин.
Выросшая в зажиточной семье Маргарет вела комфортную жизнь привилегированного класса. Но когда ее отец перевез семью на север, ей пришлось приспосабливаться к жизни в Милтоне — городе, переживающем промышленную революцию.

Маргарет ненавидит новых «хозяев жизни», а владелец хлопковой фабрики Джон Торнтон становится для нее настоящим олицетворением зла. Маргарет дает понять этому «вульгарному выскочке», что ему лучше держаться от нее на расстоянии. Джона же неудержимо влечет к Маргарет, да и она со временем чувствует все возрастающую симпатию к нему…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Мини-сериал снят по мотивам романа Элизабет Гаскелл «Север и Юг» (North and South, 1855).
    • Даниэла Денби-Эш (Маргарет) пробовалась на роль Фанни Торнтон. Но продюсеры, которые не могли найти актрису на роль Маргарет Хейл, решили что Даниела идеально подойдет на роль Маргарет.
    • Ричард Армитидж был одним из первых актеров, прошедших пробы, и одним из последних, получивших роль.
    • Тим Пиготт-Смит, который играет в сериале мистера Хейла, играл Фредерика, сына мистера Хейла, в предыдущей экранизации — «Север и Юг» (1975).
    • Родителей Ричарда Армитеджа зовут так же, как и главных героев «Севера и юга» — Маргарет и Джон.
    • Успех «Севера и юга» стал большой неожиданностью для телеканала ВВС, продюсеры которого ничего не ожидали от этого мини-сериала и не рекламировали его для большой аудитории. Однако спустя несколько часов после премьеры первой серии форум ВВС не выдержал большого количества посетителей, и его пришлось закрыть. 11 апреля 2005 года благодаря неимоверному успеху сериала телеканал выпустил DVD.
    • еще 3 факта
    Трейлер 01:44
    все трейлеры

    файл добавилпикок

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 72 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наверное, мне стоило родиться чуть раньше, в эпоху сдержанности, приличий, званных ужинов пышных платьев и изысканных джентельменов. Где легкое прикосновение приводило в трепет, взгляд выражал всю глубину чувства… Этот фильм — ода той эпохе.

    Ну, и непосредственно о фильме. Он для тех, кто любит романы Джейн Остин, Шарлоты Бронте, Маргарет Митчелл. Он для восторженных романтических натур. Остальных же просьба пройти мимо.

    Актеры справились со своими ролями. Ричард Армитэдж вжился в роль, хорошо передал образ сурового человека, которого таким сделала жизнь.

    Даниела Денби-Эш превосходна! Потрясающие черты лица, передающие мысль о юности, нетронутости и чистоте.

    Хотелось отдельно выделить саундтрек. Он гармонично смотрится с самим сюжетом.

    10 из 10

    1 апреля 2012 | 20:37

    В сериале гармонично сочетаются неспешность с насыщенностью действия, драматизм событий с их размеренностью, спокойствие с кипением страстей. Нам явлены две стороны Англии, два ее лица: солнечный цветущий Юг, олицетворяющий уходящее и потому драгоценное прошлое героини, и стремительный, энергичный, жесткий Север — олицетворение нового времени и начала нового витка ее жизни. Маргарет сравнивает Север с адом, с тоской вспоминая райский Юг. Но с течением дней, когда характер закаляется в горестях, а мир ее воззрений становится шире, она понимает, что эти сравнения несправедливы. Постепенно Милтон приобретает достоинства в ее глазах; позднее она сама убеждает Хиггинса не бросать Милтон и не менять его на ленивую, слишком спокойную южную жизнь. Город, который был для нее тюрьмой, внезапно стал домом, куда по-настоящему стремится ее сердце. Но и романтика мягкосердечного Хилстона осталась частью ее существа. Север и Юг — две части одного целого. Они соединились как в Маргарарет, так и в Джоне Торнтоне, и в этом смысле очень изящно совпадение, по которому оба одновременно устремились в родные города друг друга.

    Разумеется, Милтон приобрел такое значение для Маргарет из-за Торнтона, который, надо думать, поразил ее воображение мгновенно, с первых же встреч. Несколько раз его поступки отталкивали ее, и все-таки лично мне упорно виделся явный интерес к нему, как и его — к ней. Он производил на нее впечатление своей уверенностью, импозантностью, своей прямотой — в общем, он совершенно точно производил на нее впечатление. И потому я никак не могла понять, что заставляло ее избегать его так долго. Это было довольно жестоко. Пусть она не сразу разобралась в нем, да и он изменился за время знакомства с ней, но не однажды наступал момент, когда они могли бы объясниться. Шанс ведь мог быть и упущен! Но позднее все встало на свои места. Маргарет испытывала Торнтона, неутомимо и упорно. Испытывала, превышая разумные пределы, я бы сказала. Ибо ей нужен был идеал мужчины, которым она могла бы восхищаться, с которым могла бы в полной мере раскрыться как спутница, подруга, жена. Торнтон привлекал ее, но она должна была убедиться в его безоговорочной верности и порядочности. А еще гордость, желание быть независимой мешали ответить на его чувства. В итоге Маргарет оказалась обеспеченной самостоятельной дамой — и вот тогда пробил ее час и она пришла со своими дарами к Торнтону, как приходила к другим в беде. В общем, девушка весьма сложная, но за это он ее и полюбил.

    Даниела Денби-Эш с первого взгляда показалась мне очень уж надменной и своенравной, что создало некоторое предубеждение против ее персонажа. Постепенно ее Маргарет раскрылась, напротив, как очень покладистая внешне, женственная, но при необходимости умеющая быть твердой и мужественной героиня. Мимика и эмоциональность актрисы весьма умеренны, но при этом все равно выразительны. Благодаря ей у меня сложилось убеждение, что Маргарет — невероятно сильная личность, которую невозможно сломить практически ничем, потому и удары судьбы она переживает молча, почти не меняясь в лице, когда другие рыдают. Тем трогательнее видеть, как робка и покорна она с мистером Торнтоном, любовь к которому наконец перестала прятать от самой себя.

    Трудно говорить объективно об основной любовной линии сериала, потому что слишком велико обаяние Ричарда Армитеджа, сыгравшего мистера Торнтона, за суровой внешностью которого скрывается преданное и вполне доброе сердце. Правда, немало сделала Маргарет, заставившая его по-новому увидеть некоторые вещи и стать внимательнее к людям, к их бедам. Определенно, роли «холодных» романтических героев идеальны для этого актера. При внешней сдержанности очень красноречивы его глаза и улыбка. Чувствовалось, что Маргарет заставила пережить его героя весь спектр чувств — и восхищение, и обиду, и ревность, и искреннюю нежность.

    Из второстепенных персонажей наиболее интересной считаю героиню Джо Джойнер — ветреную, нервную и комичную Фанни. Она пытается быть надменной, подобно матери, и не выдерживает эту роль. Фанни не злая и не слишком добрая, любит сплетничать и жеманничать, но при этом все равно вызывает симпатию. Ее постоянные гримаски и ужимки очень удачны, в результате небольшая роль бросается в глаза. Из «рабочих» наиболее запомнились мятущийся Хиггинс (Брендан Койл) и его дочь Бесси (Анна Максвелл-Мартин). Не очень поняла интерпретацию образа Баучера (Уильям Хьюстон), постоянная судорожная ухмылка которого вызывала недоумение и смотрелась как-то неуместно в напряженных сценах.

    Красивый сериал с очаровательной музыкой и эффектной операторской работой. Поклонники Англии не должны пройти мимо.

    4 июля 2013 | 10:41

    Бывает такое настроение — посмотреть фильмы BBC. Это когда хочется классики, сдержанности, неспешных движений, медленных красивых кадров, порядочных героев, диалогов, в которых важнее не слова, а взгляды и жесты… Некоторые сериалы BBC, безусловно, выдающиеся, и «Север и Юг» — как раз пример именно такой работы.

    Я не знакома с книгой Гаскелл, но, думаю, что прочитаю ее. Что касается режиссера, я недавно посмотрела «Воровку книг» Брайна Персивала, и она меня очаровала. Должна заметить, что стилизованные исторические драмы/мелодрамы режиссеру удаются очень хорошо — чувуствуется проделанная работа по декорациям и видам, по костюмам героев, манере поведения. Персивал в своих работах большое значение уделяет деталям, мимике, интонации, взгляду. Это характеризует его как режиссера с глубокими эмоциональными качествами. Каждая работа оживает на экране на радость зрителю.

    «Север и юг» задел меня за живое, чего не случалось со мной давно при просмотре фильмов подобного жанра. Несмотря на английскую сдержанность и скромные выражения чувств, героям сопереживаешь всем сердцем. История Джона и Маргарет — удивительно нежная и красивая. Это история заблуждений, очарования и разочарования, сомнений, верности, истинного благородства. Наверно, именно это так и цепляет зрителя, потому что в настоящее время подобные качества, к сожалению, в людях встречаются гораздо реже, чем хотелось бы.

    Надо заметить, что изначально Джон предстает перед зрителем как довольно неприятный персонаж — жестокий, злобный, высокомерный и не прощающий ошибок расчетливый делец. Позже мы узнаем его жизненную историю и вместе с Маргарет начинаем видеть в нем и хорошее, освобождаясь от первого впечатления. Джон в последней серии вызывает боли в области сердца — невозможно не сочувствовать его персонажу, восхищает то, что он нашел общий язык с рабочими и искренне проникся их проблемами. Сцена на вокзале — пожалуй, самая нежная и чистая из всего, что я видела в последнее время. И мне даже не хочется ругать ее критиковать за невозможность такого поведения в то сдержанное и чопорное время (хотя обычно я редкая зануда до разных несоответствий). Настолько искренне, настолько тонко, нежность до кончиков пальцев.

    Маргарет предстает перед нами цельной, интересной личностью. В ней есть дух независимости, она верна своим принципам и убеждениям и не боится высказать свое мнение. Мне очень понравился воплощенный на экране образ. Некоторые рецензенты критикуют ее за скупость эмоций, но у меня замечаний нет. Напротив, мне порой казалось, что для своего времени ее эмоциональность даже экстраординарна.

    Большим плюсом фильма (хотя правильнее сказать — книги) является поднятая проблема рабочего класса. Можно прочитать несколько полок учебников и художественной литературы и так и не понять, как жил рабочий класс в то сложное время. В фильме же это изображено пронзительно — бедность, тяжелый труд, забастовки и их жестокое подавление, болезни и смерть во цвете лет — вот обратная сторона технического прогресса и работы на фабрике. Пока на 4 часа экранного времени не влезешь в шкуру этих людей, не поймешь, за что они боролись и почему так рьяно протестовали.

    Из второстепенных героев мне больше всего понравились миссис Торнтон, Бесси и ее отец, а также родители Маргарет и Диксон. Музыка прекрасно дополняет фильм, а красивые кадры теплого солнечного юга и холодного сурового севера заставляют выразить отдельную благодарность оператору.

    Этот фильм — эстетическое удовольствие в чистом виде. И даже слезы при просмотре светлые и удивительные.

    Большое спасибо создателям. Что касается Брайана Персивала, думаю, что продолжу знакомство с его работами.

    10 из 10

    11 апреля 2014 | 14:34

    Начать наверное следует с того, что любой фильм, в котором события происходят в Англии, мне интересен.

    «Север и Юг»  — не исключение. И первые полчаса фильма мои ожидания полностью оправдались: шикарные лондонские приёмы и беспечная зелень лужаек у пасторского дома. Лужайки, по которым бы с удовольствием прогулялись Элизабет Беннет или Джейн Эйр. Юг…

    Но главная героиня, и мы вместе с ней, уезжаем в совсем другой мир. Север, чёрный от копоти, предприимчивый и такой жестокий на первый взгляд. Мир, укутанный хлопковым снегом. И минута за минутой, я влюблялась в этот мир так же, как и влюбилась когда-то в мир южной Англии, смотря «Джейн Остен» и «Гордость и Предубеждение». Потрясающая атмосфера промышленного города, который все свои горести скрывает за толстыми стенами каменных домов, шум фабрик, жёсткие, холодные люди и хлопок, хлопок, парящий повсюду как тополиный пух… Север…

    Ну, а теперь персонажи… Как и присуще фильмам, которые снимаются по женским романам восемнадцатого-девятнадцатого веков, герои несколько штампованные. Это отец Маргарет, мать и сестра мистера Тарлтона, да и сама Маргарет — типичная героиня романа, гордая и принципиальная, правильная честная девушка, сильная и красивая. В данным случае стандартность героев — только плюс, в этом и есть вся прелесть подобных фильмов.

    А мистер Тарлтон… Блестяще исполненная роль, стопроцентное попадание в образ. Ну что тут говорить… Какая же современная девушка, склонная к ностальгии, устоит перед настоящим английским джентльменом. Ну вот и я не устояла.

    Хочу отметить очень красивую музыку… Основная тема просто потрясающая, от неё становиться грустно и в груди что-то замирает. Потрясающая музыка.

    Отличная операторская работа, Очень люблю, когда оператор ловит движение рук, ведь руки так много могут рассказать… и они рассказали благодаря внимательности оператора.

    Вообще, я не поклонница сериалов от ВВС, мне они часто кажутся занудными, но то, что они отсняли в последнее время («Разум и чувство», «Север и Юг»), выше всяких похвал. Конечно же 

    10 из 10

    25 августа 2008 | 15:49

    Словно полная противоположность современным динамичным блокбастерам — неторопливая Англия XIX века с только зарождающейся промышленностью в том глобальном масштабе, в каком мы обычно воспринимаем её сегодня. Но в отличии от Джордж Эллиот или Джейн Остен с их неспешным, хоть и весьма проницательным описанием провинциальной жизни примерно того же времени, Элизабет Гаскелл посвящает читателя во все тонкости зарождения рыночной экономики, во все её трудности и прелести как со стороны рабочего, так и со стороны работодателя. Солнечный и тёплый юг с его садами и полянами она лицом к лицу сталкивает с серым и промозглым промышленным севером, направляя туда его частицу — семью Хейл, и наблюдает, как она приспособится к новым условиям.

    Судя по содержанию размещённых здесь рецензий, не многие читали сам роман, кинувшись скорее смотреть блестящую экранизацию ВВС. Я же, делая обычно наоборот, хочу поделиться некоторыми соображениями, пока ещё свежи впечатления, поэтому сначала о романе. В общих чертах фильм довольно точно повторяет все повороты сюжета, сохранены все ключевые моменты, однако нельзя не заметить, что некоторые из них изменены (не меняя сути). Понятно, это сделано затем, чтобы фильм выглядел эмоциональнее неторопливого и ровного повествования Гаскелл, поэтому не следует относиться к последующим словам как к критике, я всего лишь хочу подчеркнуть различия. В оригинальном тексте Маргарет никогда не разгуливала по цехам фабрики и уж тем более не сплетничала с рабочими, а с мистером Торнтоном она познакомилась, когда тот пришёл на урок к её отцу — никакой драки между Торнтоном и рабочим фабрики не было и в помине; эта сцена явно лишняя и не соответствует моральной идеологии того времени. Миссис Хейл никогда так открыто не обвиняла мужа за то, что он перевёз их Милтон, и была она куда более больной, нежели это показано (как и Бесси Хиггинс). Мистера Белла постигла та же печальная участь, что и родителей Маргаретт, да и её финальная встреча с Торнтоном произошла при других обстоятельствах. Довольно большая часть, отведённая религиозным вопросам, в фильме отражена едва ли. Милтонская жизнь показана подробно, чего не скажешь о периоде Хелстона, хотя резкое противопоставление одного другому передано отлично.

    Хелстон и Милтон выглядят именно такими, как я их себе и представлял, но панорамных видов почти нет — это создаёт впечатление ограниченности. Дом Хейлов в Милтоне находился несколько загородом, а не на оживлённой улице. Актёры же подобраны прекрасно — Маргарет в исполнении Даниэлы Денби-Эш столь же высокомерна и неприступна на первый взгляд, но истинная её доброта и красота отражается во взгляде. Мистера Хейла (Тим Пиготт-Смит) нельзя назвать иначе, как слабовольным простофилей — но таким он и был в оригинале. Фредерик (Руперт Эванс) действительно красавец, только наблюдать его приходится недолго. Миссис Торнтон — сильная и властная женщина, но Шинед Кьюсак отлично показывает, что сильной её сделала любовь к сыну, ради которого она способна на всё. Приятно видеть Брендана Койла, уже знакомого по «Аббатству Даунтон», в роли Хиггинса. Она очень ему подходит, стоит посмотреть, с какой энергией он выступает на собраниях профсоюза и отстаивает свою точку зрения. Они схожи характерами с самим мистером Торнтоном, у того лишь побольше амбиций. Все переживания, выпадающие на долю предпринимателя, видим мы в суровом на первый взгляд лице Ричарда Армитеджа.

    Ценность повествования Гаскелл заключается в том, что она, обходя и сглаживая все острые углы, тем не менее умеет продержаться на высоком эмоциональном уровне, словно певец на высокой ноте — она постепенно туда забирается и также плавно спускается, чтобы подойти к следующей волне. Так, забастовка и приезд Фредерика описаны куда ярче, чем предлагает экранная версия (впрочем, это зависит от впечатлительности каждого). Фильм тоже поставлен ровно и плавно, но эмоциональности кое-где не хватает, и он проигрывает на фоне тех же «Аббатства Даунтон» или «Ветра Перемен». Наверное, именно этого мне в нём и не хватило.

    7 из 10

    24 февраля 2014 | 20:02

    Наконец-то! Еще одна достойная кинолента и снова от BBC! «Гордость и предубеждение» — горячо любимый мини-сериал огромного количества российских зрителей действительно имеет определенную схожесть с замечательным сериалом «Север и Юг»! Меня, как рядового зрителя это порадовало, но в то же время следует признать, что сама природа отношений и атмосфера, царящая в суровом северном Миллтоне совсем иная… И это замечательно! Два киношедевра и похожи и различны одновременно.

    На меня этот мини-сериал произвел сильнейшее впечатление с первой же серии. И удивительно, что восторг был вызван не столько появлением на экране обоих главных героев, сколько игрой режиссера на контрастах Севера и Юга. Особенно запомнилось письма Маргарет кузине:

    «Я побывала в аду… и там идет снег… снег из хлопка «

    Отдельного внимания заслуживает прекрасная музыка, передающая всю тяжелую атмосферу Севера. В купе с унылыми красками Миллтона картина получилось супер реалистичной.

    Главные актеры на высоте. Но меня, как и многих, оставивших рецензии, изначально сбила с толку Даниэла Дерби-Эш в роли Маргарет. Не классическая красавица на мой взгляд, но в дальнейшем я поняла, что это к лучшему и выбор оказался верным. По-настоящему порадовала актерская игра Ричарда Армитиджа. Суровый, но справедливый, не стесняющийся своего прошлого, готовый говорить только правду, какой бы она не была — именно таким должен быть настоящий мужчина!

    Остальные актеры также великолепны.

    Остается только ждать других шедевральных экранизаций от BBC, поскольку лично я очень редко смотрю сериалы другого производства.

    Однозначно

    10 из 10

    27 ноября 2013 | 14:28

    Вряд ли возможно так просто предать словами то ощущение, которое получаешь, просматривая этот фильм. Самые разнообразные эмоции — от обиды и жалости, до надежды и радости возникают в душе. Хотя спешу предупредить, что картина всё же наполнена больше печальными тонами. Весь сюжет построен на контрастах и противоречиях: утопающего в садах и плантациях Хелстона, который волей судьбы вынуждена покинуть семья Хейлов, с грязным промышленным Милтоном (прообразом вымышленного Э. Гаскелл города послужил г. Манчестер, где долгое время жила сама писательница). И если первый — воплощение южного гостеприимства, беззаботной и спокойной жизни, то наполненный хлопковыми фабриками Милтон — само воплощение ада. Здесь никто так просто не поддат вам руки, не скажет попусту любезности, либо будет заводить множество друзей — уже только потому, что каждая минута построена на деньгах. Оттого семья Хейлов — престарелые отец, мать и их восемнадцатилетняя дочь Маргарет чувствуют себя здесь абсолютно чужими, остро ощущая эту разницу.

    Сюжет картины напоминает «Гордость и предупреждение» всем известной Джейн Остен — печальная любовь и недопонимание также сопровождают главных героев — гордого промышленника Джона Торнтона и независимую Маргарет Хейл. Постоянно следишь за их встречами, ждёшь что вот-вот все противоречия разрешаться и всё тайное, наконец, станет явным, и всякий раз разочаровываешься. Сюжет раскрывать всё же не стану — кому интересно — посмотрит фильм сам — скажу только, что он держит в напряжении все четыре серии, при этом творение Элизабет Гаскелл (как фильм, так и сама книга) хорошо сочетает в себе элементы мелодрамы и детективной истории.

    Творчеством Элизабет Гаскелл заинтересовался совсем недавно, изучая жизнь другой моей любимой писательницы — Шарлотты Бронте. Обе были лучшими подругами, часто переписывались и навещали друг друга, несмотря на то, что жили далеко. После смерти Шарлотты Элизабет восприняла как долг, написать историю жизни своей подруги и вскоре появилась книга «Жизнь Шарлотты Бронте», в которую была включена большая часть их писем. Кого увлекает творчество одной из них, а может быть и даже обоих — непременно прочтите, узнаете много интересного. Элизабет сильно переживала смерть своей подруги, возможно, поэтому её роман «Север и Юг», вышедший в 1855 году (спустя год после кончины Шарлотты) наполнен смертями героев и настолько печален в своей основе, по крайней мере фильм, снятый по роману, показался мне именно таким. Впрочем, здесь много и романтических, волнующих моментов. Сюжет часто меняется, интересные диалоги и яркие герои, прописанные в книге и снятые на экране, делают роман и фильм увлекательными и заставляют читать/смотреть данное творение, не отрываясь, до самого конца, сопереживать историю Маргарет и Джона.

    На мой взгляд, очень хорошо передан колорит эпохи, её противоречия. Актёры великолепно сумели передать характер каждого из своих героев: Ричард Армитидж — гордого и своенравного, и в тоже время любящего, но не умеющего выразить свои чувства Джона Торнтона; Даниелла Денби-Эш — энергичную и независимую Маргарет Хейл, способную сделать всё ради своей семьи, близких друзей, но сгорающую от тоски по любимому человеку и непонимания с его стороны. Отдельно хочется отметить музыкальное сопровождение картины и костюмы, передающие очарование эпохи. Люблю картины, посвящённые Англии викторианской эпохи — есть в них что-то романтическое и чарующее.

    Посоветую к просмотру всем любителям творчества Джейн Остен, сестёр Бронте, ну и, конечно, самой Элизабет Гаскелл. Из фильмов непременно обратите внимание на «Гордость и предубеждение» (больше подходит формат сериала 1995 года, нежели одноимённого фильма 2005 г., хотя это скорее дело вкуса каждого), «Крэнфорд», «Жёны и дочери» поставленные по романам всё той же Элизабет Гаскелл, «Ярмарка тщеславия» Уильяма Теккерея. Некоторые также советуют экранизации «Эпоха ненависти» (по роману Эдит Уартон), «Мидлмарч» (Джорджа Элиота), «Разрисованная вуаль» Сомерсета Моэма и др., но сам я эти фильмы не видел, поэтому судить не стану.

    Лично для меня же «Север и Юг» пополнит коллекцию любимых исторических фильмов, к которым я обращусь ещё не раз. Приятного всем просмотра.

    10 из 10

    20 ноября 2012 | 22:25

    Очень понравился фильм. Можно пересматривать сколько угодно раз и не надоест. В фильме понравилось все — сами герои, актерская работа, работа режиссера, декорации. Актеры, исполнившие главные и второстепенные роли, справились на одинаково высоком уровне. Отлично сыгран даже Баучер. Мистер Торнтон сам по себе герой достоин уважения — уверенный в себе, честный, воспитанный. Ричард Армитаж отлично вписался в этот образ. Смотрится великолепно. Его угрюмый вид не отталкивает, а наоборот даже как-то притягивает. Мисс Хейл — девушка с характером и чувством собственного достоинства, такая не продастся за состояние, в отличие от сестры Джона. Фанни не глупая, но легкомысленная. Мать Джона — очень сильная и умная женщина, практичная. Похоже, что она несправедливо относится к Маргарет из-за материнской ревности. Она очень любит сына и не хочет его делить с Маргарет. Не могу обойти вниманием Николаса Хаггинса. Очень умный и достойный человек, с совестью, ему не чуждо чувства милосердия. В общем-то правильно то, что он пришел работать к Торнтону. Два умных, достойных человека обязательно найдут общий язык. Актер, сыгравший Хиггинса очень понравился. Сам жанр фильма можно квалифицировать как драма/мелодрама. Это не простая любовная история, здесь показаны разные судьбы, разные проблемы, не только отношения героев. Поэтому для меня этот фильм выигрышнее «Гордости и предубеждения», так как он более разносторонний что ли, драматичный. Меня больше привлекают драматические сюжеты с «напряжением», чем простые любовные истории. Фильм скорее всего рассчитан на женскую аудиторию, но возможно и мужчинам тоже понравится.

    Дам этому фильму

    10 из 10

    20 апреля 2012 | 17:47

    Большинство моих рецензий не пропускают, что огорчает меня, но, вероятно, причина этого в том, что писать их я не умею…

    Мои дорогие строгие критики Кинопоиска! Прошу вас пропустить мою рецензию, написанную под впечатлением этой замечательной картины. Мне бы очень хотелось внести свой маленький вклад и от всего сердца рекомендовать к просмотру этот чудесный фильм.

    Конечно он о любви в первую очередь, но вообще этот фильм поражает многогранностью… Тот кто влюблен в Англию, кто просто интересуется ее историей, развитием этой великой страны, кто хотел бы взглянуть на нее изнутри, кому импонирует очарование ее бесконечного благородства, кому интересны нравы и обычаи англичан — смотрите.

    Для меня фильм открыл много нового в моих ощущения относительно Англии и это было откровением. Например — альфа и омега фильма — различия севера и юга. Я никогда не думала, что они были так важны и принципиальны. Людей с юга северяне называли иностранцами — это поразило меня. Конечно мне как и любому было известно, что Великобритания никогда не была единой в прямом смысле этого слова, но этот фильм дает зрителю возможность постигнуть суть внутренних различий и конфликтов.

    Ну что же, о главном — север и юг… он и она. Прекрасная история любви, построенной на преодолении — преодолении внешних и внутренних различий двух разных миров, представленных в образе двух молодых людей — сложных и прекрасных и очень сильных. Они очень отличаются друг от друга и постепенно, на протяжении всего фильма, мы наблюдаем за тем, как через отношения друг к другу меняется и их взгляд на жизнь и друг на друга, и к каким последствиям это приводит.

    Героя Ричарда Армитеджа — Джон Торнтон- молодой преуспевающий промышленник — с самого юного возраста занят исключительно созданием и развитием своей хлопковой империи. Тяжелый труд, перенесенные лишения, постоянная необходимость принимать решения, от которых зависит не только его жизнь и судьба, но также существование других людей, необходимость руководить и развивать свое дело, преодолевая серьезные проблемы, влияние бесконечно сильной деспотичной матери — все это и определило его характер — He is a fighter, fierce like a bull-dog. He is worth to fight him with. — такое определение дал ему рабочий в одном из эпизодов — и одной фразой великолепно охарактеризовал этот персонаж, но… ему суждено было сдаться ей — южанке — женственной, мягкой, человечной, но гордой, решительной и независимой юной женщине, которая никак к этому не стремясь, смогла его покорить.

    К сожалению, я начала читать книгу только сейчас, и только из-за того, что этот фильм бесконечно покорил меня, поэтому я не могу оценить насколько героиня Даниэлы Денби-Эш соответствует книжной Маргарет. Но меня бесконечно пленила ее игра и я не могу себе представить лучшего образа. Юная девушка, почти девочка, но такая свободная в своих суждениях, решительная, имеющая вероятно уже давно свой взгляд на мир, и готовая отстаивать свои убеждения, гордая своей естественной гордостью без малейшего налета высокомерия — она была очень естественна в своей роли.

    Вместе с тем, она выглядит очень трогательно — за возможность собрать такой образ по фильму — большое спасибо режиссеру. Мы имеем возможность наблюдать ее и на светском приеме, и в доме рабочих, и в экстремальной ситуации, когда она вышла перед толпой, стремясь успокоить рабочих, вышедших на забастовку, и в сцене признания в любви. Это он выбрал такие ракурсы, благодаря которым можно оценить и полюбить ее так, как это сделал главный герой.

    О нем. Герой Ричарда Армитеджа — сначала предстает жестоким и холодно-деловым, а затем, по мере развития сюжета, зрителю дается возможность оценить, насколько он заблуждался. Это открытие… по крайней мере для меня нет ничего интереснее, чем наблюдать и постигать человеческую природу, смотреть, как раскрывается и что чувствует человек, как он принимает решения, как ведет себя под влиянием изменяющихся обстоятельств.

    Ошибившись в начале фильма относительно сущности данного персонажа, я получила счастливую возможность наблюдать за ним на протяжении всего фильма, и, как и главная героиня, влюбилась в героя.

    Ричард Армитедж, отдельно хотела сказать пару слов, откровение, мне кажется, автор книги не мог ожидать лучшего. Она писала про своего героя в девятнадцатом, а он родился в двадцатом веке в лице Ричарда Армитаджа. Актер с большим потенциалом и необычной внешностью. Его игру оцениваю на десять баллов — это его роль. С некоторым трепетом буду смотреть его Робин Гуда — боюсь разочароваться, но, увы, в любом случае, это уже будет другая история и другие чувства. А за подаренные этим фильмом — огромное спасибо его создателю и его актерам.

    Еще два момента фильма, на которые хотелось бы обратить внимание.

    На мать Торнтона — которую великолепно сыграла Шинед Кьюсак. И вообще на отношения между матерью и сыном, показанные в этом фильме. Любовь двух родных людей друг к другу, таких невероятно сильных, решительных и твердых, трогает и восхищает. Нет ни непонимания, ни подавления, ни конфликтов, ничего такого, что можно было ожидать от отношений, в которых мать настолько сильна и даже деспотична. Только безграничное уважение друг к другу, готовность жертвовать собой ради друг друга и для счастья друг друга, понимание с полуслова. Это прекрасные и редкие отношения и наблюдать за ними было отдельным удовольствием. Особо обращает на себя сцена их разговора перед его признанием Маргарет и после него. Несмотря на все высокомерие, которое присутствует в образе матери, зритель получил возможность наблюдать потрясающе сильную и мудрую женщину, вырастившую настоящего мужчину. По большей части в фильме они предстают больше как партнеры или самые близкие друзья, и тем большее впечатление производят моменты, где они общаются как мать и сын.

    Великолепно.

    Еще один момент — второстепенные герои. Ни в каком фильме мне не запоминались так сильно ВСЕ без исключения герои, как здесь. Несмотря на то, что внимание приковано к главным героям, все остальные блистают и очень гармонично наполняют фильм различными образами, чувствами, желаниями, стремлениями. Что дополняет непревзойденную многогранность фильма, превращая его в шедевр.

    Смотрите, пожалуйста, дорогие зрители, советую от всей души. Прошу только — смотрите на английском.

    Этот фильм заставляет думать, переживать, мечтать, и радоваться, несмотря на то, что к легким его отнести нельзя. После его просмотра у меня было чувство, как будто я в череде серых будней заглянула в прекрасный цветущий сад, наполненный пением птиц, ароматами лета и счастьем.

    Огромное спасибо за подаренное удовольствие.

    Сто из десяти.

    2 ноября 2012 | 12:11

    Великолепный фильм! Совсем недавно его просмотрела и осталась в полном восторге! Красивая чувственная история с не менее красивым воплощением ее актерами. Особенно понравился главный герой Джон Торнтон в исполнении Ричарда Армитиджа. Если честно, этого актера даже не знала до фильма, но его игра привела меня в полнейший восторг. Столько эмоций отобразить на лице: от гнева и пренебрежения в самом начале, до робкого поклонения и обожания своей возлюбленной в конце. Все так точно передано — постепенные изменения в его душе под влиянием внезапно нахлынувших чувств. А эти его страстные взгляды, которые он кидал на Маргарет! Потрясающе!

    Интересный факт, пока смотрела фильм, меня не покидала одна мысль, а после просмотра и вовсе совсем заела: ну почему, почему его не взяли на роль Мистера Дарси в экранизации 2005 года?! Идеальный типаж, просто идеальный. Высокий привлекательный брюнет, с жестким выражением лица, а как эмоции передает — нет слов. Можно было так украсить этот фильм присутствием в нем данного актера. Обидно просто — фильм то сам по себе неплохой, но мое ИМХО — Макфайден в роли Дарси все впечатление смазывает. Где его только откопали? Вот не покидает меня ощущение, что в роли Дарси, Армитидж смотрелся бы превосходно — аристократизм и харизма просто бьют через край, как и у Ферта. Но как говорится — поздно пить Боржоми…

    Я рада, что открыла для себя этот фильм, такую трогательную и в тоже время где-то грустную и поучительную историю о любви, преданности, гордости и смирении. В полку моих любимых и обожаемых фильмов прибавилось.

    Вывод из всего этого только один:

    10 из 10

    Была бы возможность, прибавила бы еще столько же за великолепного Торнтона-Армитиджа.

    26 марта 2009 | 17:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>