всё о любом фильме:

Слуга государев

год
страна
слоган«Во имя чести и любви!»
режиссерОлег Рясков
сценарийОлег Рясков
продюсерОлег Рясков
операторДмитрий Яшонков
композиторСергей Чекрыжов, Андрей Писклов
художникВиктор Шмелев, Юлия Лабутина
жанр боевик, приключения, военный, история, ... слова
бюджет
$6 600 000
маркетинг
$2 800 000
сборы в мире
$11 675 000 сборы
сборы в России
зрители
Россия  1 млн,    Украина  57.4 тыс.,    Латвия  9.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время131 мин. / 02:11
1709 год. Европу раздирают междоусобные войны. Францией все еще правит стареющий Людовик XIV, а подвиги мушкетеров еще не забыты. В Версале два французских дворянина, поссорившись из-за карточной игры, нарушают существующий запрет на дуэли и оказываются между тюрьмой и плахой палача. Милостью короля казнь заменена ссылкой «на пользу государства».

Один из них должен отправиться на службу ко двору российского царя Петра Первого, другой — ко двору шведского короля Карла XII, чтобы шпионить в пользу Франции. Россия и Швеция находятся в состоянии войны, и герои должны прибыть к местам назначения как раз накануне Полтавской битвы. Однако оказывается, что ссылка — всего лишь предлог и на самом деле им уготовано место в первых рядах сражающихся друг против друга армий. Чтобы спасти любимого, подруга одного из героев решается на отчаянный шаг…

В России тем временем ползут слухи о мистическом черном всаднике, якобы причастном к исчезновению людей… Проведенное расследование подтверждает, что загадочные появления мистического всадника — правда. Все герои встретятся при самых неожиданных обстоятельствах, пережив немало опасных приключений. Но чем закончится эта встреча? Ведь они до сих пор считают дело чести неоконченным…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 2 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм был выпущен в более чем 20 странах, включая: Бразилию, Испанию, Италию, Германию, Нидерланды, Швецию, Францию, Китай, Индию, Турцию, ОАЭ, Австралию и ряд других.
    • Прототипами принца Филиппа и графа де Гиша, как ни странно, были не Филипп I Орлеанский и Арман де Грамон, граф де Гиш, которых связывали тесные отношения, но которые ко времени действия фильма (1709 год) уже умерли. В фильме показаны Филипп II Орлеанский (35 лет в 1709 году) и Антуан V де Грамон, герцог де Гиш (37 лет в 1709 году). Филипп II был сыном Филиппа I, и после смерти Людовика XIV стал регентом Франции. Герцог де Гиш принимал участие во всех военных кампаниях Людовика XIV, начиная с 1688 г., и в 1724 году стал маршалом Франции.
    • Режиссер фильма встречался перед началом съемок с супругой потомка Моро де Бразе — Ириной де Бразе, живущей в родовом замке во Франции, и обсуждал с ней детали сюжета.
    • В фильме снимался фрегат «Штандарт» — историческая копия русского фрегата времен Петра I.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 729 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что было бы, если бы «13-й воин» и «Патриот» встретились под Полтавой во времена Петра I? Всё просто — из этой нехитрой формулы и был слеплен данный исторический опус. Хотя исторический — это с натяжкой, в кавычках и под большим вопросом. То, что я лицезрел на протяжении двух часов — это всего лишь красивый, дорогой приключенческий фильм вроде «Трёх мушкетёров». Только без песен и без М. Боярского, их исполняющего. Ладно, сразу скажу, что понравилось, и что не понравилось.

    Что понравилось:

    1. Костюмы и декорации. Как говорится: «По одёжке встречают». С одёжкой всё в порядке. Её много и она разная. Камзолы русской и шведской армий, красивые платья и наряды французских придворных, грязные тряпки на разного рода деревенщинах — всё смотрится красиво и вполне натурально (по крайней мере, для человека, который осилил только полтора тома «Войны и мира»). С декорациями тоже всё о’кей. Их мало (несколько залов Версаля, грязная таверна, хлев, баня и палатки), но этого вполне хватает.

    2. Языки. Каждый говорит на своём языке. Русские — по-русски, поляки — по-польски и т. д. Я, опять же, в языках не эксперт, но всё-таки подобный подход к делу вызывает уважение. В этом плане съёмочной группе нужно сказать отдельное «Спасибо». Они не пошли по лёгкому пути, как делают многие, и только на этом выиграли.

    3. Сцены поединков. Особенно один-на-один. Звон клинков, выпады, уклоны, ранения, кровь. Красиво и динамично. Видно, что и здесь съёмочная группа постаралась. Массовые сцены выглядят хуже, а иногда вообще как-то несуразно. А выезд Петра I на белом коне в критический момент совсем убил. Момент этот старый и ни одну сотню раз использовался в подобного рода фильмах. Глупо. Хотя то, как кавалерия снесла шведскую пехоту, мне понравилось.

    4. Кровопролитие. Недостатком кровавых сцен фильм не страдает. Это и перестрелки, и поножовщина, и отрубание голов. Это тоже плюс, хотя спорный. С одной стороны фильм переезжает в разряд «не для детей» (хотя туда он переезжал уже после откровенной сцены Миллера с Князевой), с другой — опять же, играет в пользу реалистичности (хотя он реалистичен не больше «Звёздный Войн», да простят меня все джедаи).

    5. Дарья Семёнова и её героиня. Да-да-да. История о человеке, потерявшем семью и ставшем на путь мести, была известна ещё за долго до того же «Патриота». И всё-таки здесь есть несколько оговорок. Во-первых, она как бы «плохая», во-вторых, она женщина. Её сюжетная линия (и история всей её шайки) очень понравилась. Не знаю, чья это заслуга — актрисы или сценаристов, но на неё было действительно интересно и приятно смотреть. И даже было жаль в конце фильма.

    А теперь, потирая руки, перейду к обратной стороне фильма:

    1. Сюжет и сценарий. Подумать только. Сшить столько костюмов, настроить столько декораций, изготовить столько оружия и привлечь столько людей только для того, чтобы рассказать плаксивую историю любви и «Путешествия из Версаля в Полтаву» какого-то французика. Первые двадцать минут вообще непонятно кто есть кто. Сразу появляется целая куча персонажей в одинаковых париках и костюмах. Понять, из-за чего была дуэль, и как Луи IV о ней узнал, я вообще не смог. Потом ещё почти час показывают путешествие нашего Конана по негостеприимной Польше. То на мосту поножовщину устроит, то с медведем повстречается, то друга из плена спасёт. В сценарии очень много воды. Порой смотришь на очередную сцену и думаешь: «Но вот зачем это показывать?» Фильм можно было бы смело начинать минуты с пятидесятой — он бы мало потерял в плане повествования. Да и вообще, делать главным героем француза — не самое верное решение. По-моему, Францию вообще не стоило показывать в этом фильме. Вспомните «13-го воина». Турция (или откуда он там) показана только в самом начале. И всё — дальше идут мрачные и холодные северные пейзажи. А «Патриот». Там тоже был француз, но только на втором плане и в единственном числе. Вот вам и итог — великая победа русского народа над шведским отходит на второй план и занимает не больше двадцати минут экранного времени. А это не есть хорошо. Сам Пётр тоже не часто радует зрителя своим появлением.

    2. Александр Бухаров. Актёр неплохой, но на мой дилетантский взгляд, он переигрывает, а фразы типа «травушка-муравушка» и «дурашка ты французская» вырубают наповал.

    3. Явный закос Чёрного Всадника под Мордорского Наз-Гула. И название такое же, и музыка при его появлении в том же стиле. И только не говорите, что это совпадение. Мы же здесь все взрослые люди.

    4. Уилл Тёртер и Джек Воробей. И только не говорите, что и это тоже совпадение.

    Вот и всё. Этот фильм мог бы стать вполне неплохим, но убогий сюжет и корявый сценарий переводит его в разряд весьма посредственного кино. Подумайте, что бы получилось, если бы в «Храбром сердце» речь шла не о Уиллиаме Уоллесе, а о том ирландце, который явился под конец фильма. Весь фильм бы рассказывалось о его «Путешествии из Ирландии в Шотландию», потом Мэл Гибсон на заднем плане и финальная битва. Всё. Это, скорее всего, было бы довольно весело (так как это парень был главным источником юмора), но фильм бы в лучшем случае прошёл как приключения (или комедия) и уж точно бы не взял ни «Глобус», ни «Оскар». Именно это мы и лицезреем в «Слуге государевом».

    6 из 10

    19 января 2009 | 22:02

    Прекрасный фильм! Очень красивый, интересный и достойный! Достойный войти в историю российского кинематографа и стоять на одном уровне с такими фильмами, как «Сибирский цирюльник»!

    Смотрела на одном дыхании, буквально глотая каждое мгновение сцены. Картинка, декорации, пейзажи, костюмы, актёры и режиссёрская работа на высоте! Бухаров в роли Гришки Воронова просто неотразим, очень харизматичный и обаятельный герой, смотришь на него и просто влюбляешься! Бухаров поражает своей игрой, это действительно достойный актёр, сыграл героя почти полностью противоположного Волкодаву. Молодец!

    И французик просто «золотце»! Фильм отличный, обязательно войдёт в мою коллекцию фильмов!

    10 из 10

    25 июня 2007 | 16:43

    Кино, связанное с историей вообще, а с историей своей страны тем более, требует пристального рассмотрения. Основная масса исторических фильмов после последних лет вызывает у меня, как у человека интересующегося военной историей, в основном отрицательные эмоции.

    С иностранными фильмами страшно то, что если команда хорошо всё сделала, то фильм почти не имеет шансов выйти живым из лап отечественных переводчиков. Отечественное историческое кино последних лет страдает от массовой истерии связанной с оплёвыванием «кровожадного» коммунистического режима (сериал «Штрафбат» и т. п.) и попыток яростно доказать, умение наших генералов воевать только мясом, засылая на верную смерть всё более людей. Примером последнего служит смакование расстрела русский колонны в фильме «Турецкий гамбит». Рекомендую сравнить этот эпизод с Фредериксбергским сражением в фильме «Боги и генералы». Содержание эпизодов примерно одинаковое, но второе исторически задокументированный факт.

    «Слуга государев» кино не столько историческое, сколько приключенческое, с помещением персонажей фильма в конкретный исторический контекст. Исходя из чего, создатели фильма подогнали реалии по контуру сюжетной линии, но обошлись без лихого ломания истории об колено.

    Завязка фильма вкратце состоит в том, что с одной стороны послан русский офицер для расследования частых случаев пропажи курьеров, а с другой стороны сосланы за дуэль в «дикую» Россию два французских дворянина. Помимо этого, встречи для сердечного разговора ищут царь Пётр и король Карл XII (каждый разумеется со своей армией). Место встречи — окрестности города Полтавы.

    Фильм откровенно меня порадовал. Нельзя сказать, что в нём мало «ляпов», но они не заслоняют собой всё происходящее. Сцены фильма в большинстве своём вторичны, но содраны умело и из хорошего кино.

    Порадовал актёрский состав. Бухаров сыграл особенно хорошо, разом «опустив» Михалкова с потугами изобразить «загадочную русскую душу» в «Сибирском цирюльнике». Создатели фильма положили на идеологию и философию в пользу базовых моральных ценностей вроде дружбы, чести, верности и взаимовыручки. И выиграли. Все проявления жестокости участников конфликта призваны показать атмосферу жестокости военного времени.

    С Петром к сожалению завалили сцену с его обращением к войскам перед битвой, но тут у меня более чувство обиды и досады, нежели ненависти к косячащей съёмочной группе или увлёкшихся топтанием и унижением подвигов наших предков режиссёров и сценаристов (ещё пинок «Штрафбату»).

    События в фильме поначалу развиваются неспешно, но к середине фильма набирают хороший темп. Сцены напрямую не связанные с развитием сюжета служат для более полного и объёмного раскрытия характеров персонажей.

    А ещё в фильме нет отрицательных персонажей. У каждого, что называется своя правда, своя аргументированная мотивация. При отсутствии навязчивых попыток со стороны создателей фильма дать ему какую-либо идеологическую направленность это в конечном итоге пошло на пользу. Шведская армия не идеализирована и не демонизирована, то же в отношении русской. Итог? Честь русского оружия не уронена победой над имбицилами, солдаты и командир равно доблестны и достойны.

    Теперь о вторичности. Как говорилось выше — многие сцены фильма скопированы из других исторических и приключенческих кинолент. Возможно я не всё выловил, но замеченные мной сцены не умаляют заслуг создателей фильма.

    «Братство волка» — финальная сцена, манера поведения и одежда шевалье де Бризе, некоторые эпизоды одиночных рукопашных поединков. Опять же персонаж чёрного всадника почему-то напоминает мне про этот фильм.

    «Патриот» — в плане стрельбы, манеры съёмки батальных сцен. Например, при сближении линий двух армий, когда камера находится как бы в линии русских войск, вспоминаются схожие кадры из «Патриота». Но в плане продолжительности, и красочности одна Полтавская битва кроет разом все батальные сцены из «Патриота».

    «Боги и генералы» — здесь визуальные заимствования касаются насыщения боя микросценами, которые придают всей баталии объёмность и динамичность.

    Исторические факты искажены в угоду сюжету, но всё равно с историческим соответствием обошлись весьма бережно.

    Короля-Солнце омолодили, дабы он был в состоянии обеспечить завязку сюжета. Карл получил пулю в ногу примерно таким же нелепым образом как это показано в фильме (было пожалуй даже ещё нелепей т. к. его величество сам нарвался на стычку в которой его подстрелили). Пётр списал польского короля со счетов и забил на него как на союзника примерно к началу Полтавской кампании.

    В битве шведам также изрядно польстили, сократив численность русских войск. Правда четыре шведские пушки показанные в фильме — реальное количество артиллерии которое смогли выставить шведы на поле боя. Петр не придерживал Меньшикова, реально кавалерия под началом Алексашки, в самом начале объяснив доходчиво шведской кавалерии, что «её их место у параши», «беспридельничала» до полного истребления шведов и Пётр регулярно и в резкой форме одёргивал излишне инициативного подчинённого. Резерв у шведов был хилый, но прорвать первую линию нашей пехоты им удалось. В ответ на это Пётр повёл в бой свой резерв в виде второй линии пехоты и шведы были опрокинуты. Но не смотря на это, уровень исторического соответствия остаётся на уровне таких чисто исторических фильмов как «Освобождение» или «Боги и генералы».

    Костюмы воспроизведены неплохо, но главный их недостаток в излишней чистоте. В обсуждении на этого фильма форумах, многие указывали на нереальные промахи. Хотя, если знать характеристики оружия той эпохи, то поражать должна меткость в некоторых эпизодах. Кремниевые фузеи не отличались точностью. Круглую пулю плющил шомполом при забивании в ствол, бумага от патронной обёртки служившая для обтюрации (предотвращения прорыва пороховых газов в зазоры между пулей и стенками ствола) пули, не способствовала повышению баллистики снаряда.

    26 апреля 2008 | 17:22

    Фильм снят средне. Французский актеров не выдерживает никакой критики, спасает только перевод. Идеи как таковой нет. Видимо снималось для того, чтобы снять. Наши актеры еще очень и очень непрофессионально играют, в отличие от зарубежных. В Голливуде, к актеры относятся к своим героям серьезно, готовятся, вживаются в роль. Наши же, готовятся только лишь морально. Они считают, что готовы сниматься и без подготовки. И получается гадко.

    5 из 10

    9 сентября 2007 | 19:43

    Плохой фильм. Всего намешали: здесь и любовная история, и дворцовые интриги, и дуэли, и батальные сцены, и загадочный убийца, и детектив, и комедия, и драма. Коктейль фильмографический какой-то получился. В целом, смотреть интересно, но опять же возникает ощущение дежа вю. Похоже, наши режиссёры стали копировать голливудские фильмы.

    Высокий балл для такого фильма, а именно 5 баллов, только за то, что он российский и исторический.

    5 из 10

    25 июня 2007 | 16:43

    Только что с просмотра — эмоций море и все положительные. Да, порой сюжет притянут за уши, порой немного сказочен — но это законы жанра «плаща и шпаги» — за то и любим. Потрясающие съемки, великолепные костюмы, новые незамыленные лица, прекрасная актерская игра. И поскольку актеры не примелькавшиеся, очень даже вписалась французская речь в общее полотно картины.

    Бухаров просто блеск! Настолько яркий колоритный образ, что сидишь и веришь, что перед тобой Гришка Воронов, сержант петровской армии. Удивительно не раздражает Чадов, действительно красивая главная героиня (а не тот случай, когда просто соглашаешься с этим постулатом авторов), очень органичен Чиндяйкин, довольно достоверен Петр.

    Вообще, мне кажется, что во многом, удача объясняется тем, что режиссер еще и автор сценария. Сколько раз мы слышали, что идея загублена воплощением. А здесь тот, кто воплощал, тот и придумывал эту картинку, а потому мы увидели задумку в ее неискаженном виде. Как же приятно, что не совсем разучились в России делать кино — не только похожие друг на друга бездумные мордобои делать можем.

    Думаю, картину продадут на Запад и люди пойдут смотреть. Ведь сделано на уровне — деньги не зря вбуханы — жму руку тем, кто рискнул дать дебютанту 10 миллионов — они не прогадали.

    10 из 10

    25 июня 2007 | 16:43

    Как-то медленно мы плетёмся за «Фабрикой грёз». «Властелин колец» и «Пираты Карибского моря» «отечественный производитель» до сих пор ещё не может переплюнуть. А ведь когда-то советские фильмы взрывали мировой кинематограф шедеврами, которые сейчас молодой зритель даже не вспомнит… Но речь не о том…

    «Слуга государев» — одна из первых весточек современного российского киноискусства, которое, если не собьётся с выбранного пути, со временем может оставить далеко позади другие страны. Масштабность и грандиозность батальных сцен не просто завораживает. Гордость и восхищение вскипают в моём сердце при виде всех тонкостей Полтавской битвы, так живописно изображённой в фильме! А те «бабоньки», которые вызволяют Воронова и Де Брезе из плена! Что оставалось делать бедным женщинам, чьи мужья-рекруты отдавали силу и молодость на службе Его Величества? Только взять в руки вилы и рогатины и защищать жизни родных и собственные своими руками. ЭТО может не восхищать? А та самоотверженность, с которой русские мужики шли в бой и погибали, видя перед собой царя, который, гордо восседая на красивом скакуне, ведёт их на верную смерть. ЭТО может не восхищать? Конечно, на самом деле всё было страшнее киношных подвигов. И крови было больше. Было больше и боли… Но каждый должен знать историю своего народа, пусть даже и немного приукрашенную. Сотни людей, одетых в военную форму самого начала XVIII века, взрывы, выстрелы, агония смерти… разве ЭТО может не восхищать?

    Отличные костюмы! Сотни облачений, с точность передают малейшие детали той неудобной формы, которую ввёл Пётр. Сколько рук создавало всю эту красоту для картины, ведь сразу видно, что это не древнее мосфильмовское старьё! Пуговицы, ремни, пряжки, туфли, парики… Женские платья сочны и богаты. Перья, перчатки, украшения, шляпки, причёски…

    А музыка! ВЕЛИКОЛЕПНА! Огромное спасибо Сергею Чекрыжову и Андрею Писклову и низкий им поклон за то, что мои уши получили огромное наслаждение от того, что называется заграничным словом «саундтрек»!

    Молодцы и пиротехники. Взрывы и выстрелы — просто нет слов.

    И постановщики трюков удивили. Одно только переворачивание кареты чего стоит.

    И, наконец, актёры. Я всегда писала, что 50% успеха картины — правильный подбор актёров главных ролей. Этот фильм только подтвердил мои мысли. Дмитрий Миллер. Настоящий француз. Сдержанный, гордый, благородный. Грация движений в дуэли. Нежность в глазах при взгляде на возлюбленную. Смелость в вызволении друга. Рыцарство в усыновлении сирот. Маликов. Подчёркнутая надменность жестов. Высокомерность взора. И он тоже благороден, хотя и побеждает Де Брезе на дуэли. Иногда даже забываешь, что эти актёры наши, российские, а не какие-то приглашённые французы. Ксения Князева. Слишком мало раскрыт характер героини. Это не вина актрисы… но её Шарлотта получилась просто красивой куклой. Зная Ксению по другим её ролям в кино, могу сказать, что она бы справилась со многими труднейшими задачами в передаче нрава её героини, но, по видимому, режиссёр видел её героиню именно такой. Алексей Чадов. Своего героя не испортил, хотя и являлся «безмолвной галлюцинацией». Александр Бухаров. Статный красавец. Настоящий мужчина. Образ совсем не похож на прославившего его Волкодава. Глаза-озёра. Ну, не могут они врать! Не могут играть то, чем не являются в жизни. Смелость и сила. Верю! Верность и великодушие. Верю! Да-да, были такие люди. Любили и воевали, дружили и защищали, служили и погибали. Да и сейчас, думаю, такие встречаются… Наконец-то на экранах появился такой человек, в которого можно влюбиться молоденьким девушкам и к образу которого можно стремиться юношам. Очень жаль, что снимают Бухарова редко. А шрам его совсем не портит, лишь прибавляет мужественности.

    Повторюсь, что фильм превосходный! Хочется, чтобы такого кино было больше, чтобы нашу историю показывали и пересказывали, чтобы на экраны было больше красивых российских лиц, пусть даже они и изображают иностранцев.

    P. S. Правда, Чёрный Всадник смахивает немного на Назгула…

    И, разумеется,

    10 из 10

    4 мая 2008 | 10:34

    Отличный исторический фильм, необыкновенная атмосфера, действительно чувствуется дух того времени. Дымка таинственности и загадочности завораживает. Есть в нем что-то необъяснимое, темное.

    Декорации, интерьер, натурные съемки… все настолько продуманно, ни одна мелочь не ускользает, плюс крупный план. Дворцы, балы, леса, трактиры, русская деревня, болота, поле боя… все органично сочетается.

    Великолепные костюмы, глаз радуется. Как прекрасно сочетается аристократическая Франция с дикой Россией. Отлично подобраны актеры, сочетание фактурности и естественности. При просмотре не устаешь, благодаря плавности сюжетных линий, сочетанию напряженности и спокойствия.

    Для лучшего восприятия фильма, советую прочитать книгу Елены Толстой «Слуга государев», в ней все подробно описано, после чего фильм смотрится на одном дыхании. Красивый фильм, красочный и интригующий. И на первом плане стоит не столько война, сколько отношения между героями: дружба, любовь, преданность, долг и честь.

    10 из 10

    4 февраля 2011 | 09:56

    На этом фильме я, очевидно, в конец простилась костюмированными сюжетами. Здесь костюмы более изысканны, чем у «варварского» периода Киевской Руси, но актеры-мужчины все на одно лицо (усы да длинноволосые парики), что никак не вносит разнообразия.

    Сюжет вообще какой-то туманный, то ли история, то ли мистика, то ли любовная драма. 1709 год, казалось бы, грядет расцвет России, «окно в Европу», а тут какой-то Черный Всадник. В разгар русско-шведской войны вплели королевские интриги, снабдили приправой из любовных переживаний, да припорошили трагедиями простого люда.

    Как на мой вкус, слишком много и трагического музыкального звучания.

    Два часа в кинотеатре я не высидела бы, а под чай с плюшками да с перерывами на обед, фильм прошел неторопливой балладой о мужской доблести.

    23 февраля 2008 | 22:11

    Абсолютно положительные эмоции после просмотра фильма. Как мне кажется слегка переборщили с количеством крови на экране. Но может тем самым создатели хотели показать весь ужас войны. Сочетание красивых чистых костюмов и красной крови создает очень контрастную и яркую картинку.

    25 июня 2007 | 16:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>