всё о любом фильме:

Слуга государев

год
страна
слоган«Во имя чести и любви!»
режиссерОлег Рясков
сценарийОлег Рясков
продюсерОлег Рясков
операторДмитрий Яшонков
композиторСергей Чекрыжов, Андрей Писклов
художникВиктор Шмелев, Юлия Лабутина
жанр боевик, приключения, военный, история, ... слова
бюджет
$6 600 000
маркетинг
$2 800 000
сборы в мире
$11 675 000 сборы
сборы в России
зрители
Россия  1 млн,    Украина  57.4 тыс.,    Латвия  9.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время131 мин. / 02:11
1709 год. Европу раздирают междоусобные войны. Францией все еще правит стареющий Людовик XIV, а подвиги мушкетеров еще не забыты. В Версале два французских дворянина, поссорившись из-за карточной игры, нарушают существующий запрет на дуэли и оказываются между тюрьмой и плахой палача. Милостью короля казнь заменена ссылкой «на пользу государства».

Один из них должен отправиться на службу ко двору российского царя Петра Первого, другой — ко двору шведского короля Карла XII, чтобы шпионить в пользу Франции. Россия и Швеция находятся в состоянии войны, и герои должны прибыть к местам назначения как раз накануне Полтавской битвы. Однако оказывается, что ссылка — всего лишь предлог и на самом деле им уготовано место в первых рядах сражающихся друг против друга армий. Чтобы спасти любимого, подруга одного из героев решается на отчаянный шаг…

В России тем временем ползут слухи о мистическом черном всаднике, якобы причастном к исчезновению людей… Проведенное расследование подтверждает, что загадочные появления мистического всадника — правда. Все герои встретятся при самых неожиданных обстоятельствах, пережив немало опасных приключений. Но чем закончится эта встреча? Ведь они до сих пор считают дело чести неоконченным…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 2 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме снимался фрегат «Штандарт» — историческая копия русского фрегата времен Петра I.
    • Прототипами принца Филиппа и графа де Гиша, как ни странно, были не Филипп I Орлеанский и Арман де Грамон, граф де Гиш, которых связывали тесные отношения, но которые ко времени действия фильма (1709 год) уже умерли. В фильме показаны Филипп II Орлеанский (35 лет в 1709 году) и Антуан V де Грамон, герцог де Гиш (37 лет в 1709 году). Филипп II был сыном Филиппа I, и после смерти Людовика XIV стал регентом Франции. Герцог де Гиш принимал участие во всех военных кампаниях Людовика XIV, начиная с 1688 г., и в 1724 году стал маршалом Франции.
    • Режиссер фильма встречался перед началом съемок с супругой потомка Моро де Бразе — Ириной де Бразе, живущей в родовом замке во Франции, и обсуждал с ней детали сюжета.
    • Фильм был выпущен в более чем 20 странах, включая: Бразилию, Испанию, Италию, Германию, Нидерланды, Швецию, Францию, Китай, Индию, Турцию, ОАЭ, Австралию и ряд других.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 729 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я бы охарактеризовал этот фильм как винегрет: красиво, но примитивно намешано, и в течение всего фильма возникает вопрос: «Кто из голливудских написал сценарий?»

    Из указанных характеристик жанра надо оставить один — боевик. На остальные фильм как-то не очень тянет. Может и получился винегрет, потому что г-н Рясков замахнулся на многожанровость.

    К винегрету неплохо бы селедочки, а то пресновато. И еще побольше водочки, чтобы развлекательно смотрелись голливудские боевиковые штампы типа: парень зачем-то стреляет не видя куда сквозь шатер, а девка легко перебивает кучу царских лейбгвардейцев, а те, прекрасно владевшие кстати всеми видами оружия, дружно палят из ружей, ну и ясное дело как в Голливуде положено все мимо.

    1 из 10

    12 июня 2009 | 21:05

    Фильм скучный и сильно затянутый. Батальные сцены и сцены боев на шпагах неинтересны и выглядят неправдоподобно. Наверняка историки нашли много неточностей в описании исторических событий. Все время ждешь какого-либо интересного продолжения, а оно все не наступает. Некоторая доля напряжения присутствует, из-за чего все-таки не хочется совсем уж бросить смотреть. Концовка только раздражает. В-общем ощущение, что хотели снять этакий патриотический фильм о Великой России, а получилось что-то совсем непонятное. Никаких эмоций после просмотра, никакой идеи.

    3 из 10

    25 июня 2007 | 16:43

    Фильм очень даже неплохой! Однако его трудно оценивать на ряду с теми же «Пиратами Карибского моря» или другими зарубежными фильмами, потому что этот фильм наш, а как известно отечествоенные кинопроэкты страдают от своей недоработаности, малобюджетности и наиграности, а зачастую и подражанием.

    Начну наверное с достоинств: фильм многобыджетный (опять же, по нашим меркам), костюмы, оформления, все как надо! Приятные на глаз актеры)

    То, что не понравилось: ну вот возьмем Версаль! Всегда он был в блеске, деньги, золото, бриллианты, вот что всегда в нем присутствовало, но то что не углядели создатели, так то, что там был и хрусталь, а не рамсторовские бокалы! Я думаю мало кто заметил, но мне отчетливо бросилось в глаза дешевое стекло из которого пили цари и его придворные, и это при Луи 14, который славился своей расточительностью на все красивое и прекрасное! Во-вторых, как не крути, а в Полтавской битве участвовало больше народу, чем нам показали, да и длилась она не пять минут!

    Я считаю, этот фильм огромным нашим прорывом в мир кино и сравниваю с другими русскими фильмами поставила бы 10, но поскольку приходится оценивать на общее впечатление, ставлю 8.

    8 из 10

    25 июня 2007 | 16:43

    Очень хотела посмотреть кино! Мнения разделялись: «так себе кино» и «Кино так кино». Все-таки собралась и посмотрела кино! Нисколечко не пожалела! Под огромным впечатлением вышла из зала! Давно хорошего кино не смотрела! Замечательно! Мои поздравления Мастеру!

    25 июня 2007 | 16:43

    Моё мнение относительно современного Российского кино я не раз выражал в различных отзывах. Потому что, не говорить о нём, было бы просто не правильно. Но стоит признать, что исторические проекты Российским кинематографистам удавались всегда хорошо. Взять хотя бы то время, когда «Война И Мир» Сергея Бондарчука и «Иван Грозный» Эйзенштейна стали мировой классикой. В принципе, коей она и остается по сей день. В пору отрицательного качества большинства просматриваемых мною фильмов Российского производства, я так же настроился на данный фильм. Было приятно увидеть то, что выше указанный талант снимать исторические постановки никуда не делся. Олег Рясков снял на удивление интересную историческую ленту и я был приятно удивлен при просмотре этой ленты. Безусловно, впечатляет огромный размах ленты в 10 миллионов евро, который Олег Рясков воспользовался достаточно разумно. Мы видим огромное количество костюмов, предметов оружия, транспорта и даже декорации (большинство воссоздавали исторические места, скажем Версаль) просто погружали зрителя в то самое время. Да и сцены битв сняты достаточно масштабно, зрелищно и эффектно. Пожалуй в лучших традициях «Мушкетеров» и «Гардемаринов», которые уже превратились в настоящую классику Советского кинематографа. Да и дух того времени передан достаточно не плохо. Вот только особого восторга от увиденного я не испытал. Олег показал себя во всей красе. Но ему не удалось довести фильм до того абсолюта, который бы так хотелось увидеть и до того идеала, которого в принципе сейчас нет. А вот постельная сцена с главными героями снята роскошно. Очень красиво и эротично. А фигуре главной героини можно лишь позавидовать и радоваться увиденному.

    Сюжет построен по принципу, «попытаемся угодить и тем и другим». Таким образом, в картине есть как действительно произошедшие исторические факты и события, так и плод фантазии Олега Ряскова, который так же выступил в качестве сценариста ленты. Ведь всегда хорошо, когда один и тот же человек снимает фильм по своему же сценарию. Никакого конфликта интересов и так сказать полная реализация задуманного. Сюжет развивается достаточно плавно и спокойно. Без какой либо динамики и остроты. Что местами становится фильму боком. Ведь за толстым слоем винтажных речей, фильм начинает казаться немного нудным. В остальном же, в картине есть и порядочное количество достаточно сильных моментов. Взять хотя бы финал, который хорош не смотря на то, что уже окончательно доказывает намерения создателей. Ведь сразу видно, что фильм исключительно о Великой Руси, который напичкан пафосом и патриотизмом.

    Нехилый размах картины сказался и на актерах. Кастинг можно считать действительно удачным. Потому что, большая часть актеров идеально подошла на выбранные роли. Как в плане национального характера героев, так и по другим критериям. А способность актеров говорить на французском, польском и шведском языке лишь усилили это впечатление. Александр Бухаров просто великолепен. Настоящий Русский воин в своём идеальном воплощении. Дмитрий Миллер ничем не хуже. Скорее даже наоборот. Харизматичная внешность Дмитрия сделала его чуть ли не одним из самых ярких персонажей ленты. А вот Алексей Чадов при всём моём удивлении, меня даже не нервировал. Сыграно достаточно не плохо. Но и не так, что бы моё мнение о его таланте сильно изменилось. Порадовали и представительницы слабого пола. Особенно Ольга Арнтгольц, которая выдала настолько сильную игру, что наконец то вышла из тени своей звездной сестры Татьяны Арнтгольц.

    Музыка композиторов ленты Сергей Чекрыжова и Андрея Писклова очень даже не плохая. Она достаточно не плохо отражает как Французские мотивы ленты, так и Русские. Таким образом, на фоне ленты смотрелась достаточно органично.

    5 из 10

    Достаточно яркая историческая постановка. Не всё гладко и идеально. Но в принципе достаточно не плохо. Чисто русский фильм для настоящих русских. Где мы видим всю силы национального колорита и патриотизма. Если вам охотно это увидеть, то флаг вам в руки. В обратном случае, вы сами себе хозяева.

    1 августа 2011 | 23:37

    Как-то медленно мы плетёмся за «Фабрикой грёз». «Властелин колец» и «Пираты Карибского моря» «отечественный производитель» до сих пор ещё не может переплюнуть. А ведь когда-то советские фильмы взрывали мировой кинематограф шедеврами, которые сейчас молодой зритель даже не вспомнит… Но речь не о том…

    «Слуга государев» — одна из первых весточек современного российского киноискусства, которое, если не собьётся с выбранного пути, со временем может оставить далеко позади другие страны. Масштабность и грандиозность батальных сцен не просто завораживает. Гордость и восхищение вскипают в моём сердце при виде всех тонкостей Полтавской битвы, так живописно изображённой в фильме! А те «бабоньки», которые вызволяют Воронова и Де Брезе из плена! Что оставалось делать бедным женщинам, чьи мужья-рекруты отдавали силу и молодость на службе Его Величества? Только взять в руки вилы и рогатины и защищать жизни родных и собственные своими руками. ЭТО может не восхищать? А та самоотверженность, с которой русские мужики шли в бой и погибали, видя перед собой царя, который, гордо восседая на красивом скакуне, ведёт их на верную смерть. ЭТО может не восхищать? Конечно, на самом деле всё было страшнее киношных подвигов. И крови было больше. Было больше и боли… Но каждый должен знать историю своего народа, пусть даже и немного приукрашенную. Сотни людей, одетых в военную форму самого начала XVIII века, взрывы, выстрелы, агония смерти… разве ЭТО может не восхищать?

    Отличные костюмы! Сотни облачений, с точность передают малейшие детали той неудобной формы, которую ввёл Пётр. Сколько рук создавало всю эту красоту для картины, ведь сразу видно, что это не древнее мосфильмовское старьё! Пуговицы, ремни, пряжки, туфли, парики… Женские платья сочны и богаты. Перья, перчатки, украшения, шляпки, причёски…

    А музыка! ВЕЛИКОЛЕПНА! Огромное спасибо Сергею Чекрыжову и Андрею Писклову и низкий им поклон за то, что мои уши получили огромное наслаждение от того, что называется заграничным словом «саундтрек»!

    Молодцы и пиротехники. Взрывы и выстрелы — просто нет слов.

    И постановщики трюков удивили. Одно только переворачивание кареты чего стоит.

    И, наконец, актёры. Я всегда писала, что 50% успеха картины — правильный подбор актёров главных ролей. Этот фильм только подтвердил мои мысли. Дмитрий Миллер. Настоящий француз. Сдержанный, гордый, благородный. Грация движений в дуэли. Нежность в глазах при взгляде на возлюбленную. Смелость в вызволении друга. Рыцарство в усыновлении сирот. Маликов. Подчёркнутая надменность жестов. Высокомерность взора. И он тоже благороден, хотя и побеждает Де Брезе на дуэли. Иногда даже забываешь, что эти актёры наши, российские, а не какие-то приглашённые французы. Ксения Князева. Слишком мало раскрыт характер героини. Это не вина актрисы… но её Шарлотта получилась просто красивой куклой. Зная Ксению по другим её ролям в кино, могу сказать, что она бы справилась со многими труднейшими задачами в передаче нрава её героини, но, по видимому, режиссёр видел её героиню именно такой. Алексей Чадов. Своего героя не испортил, хотя и являлся «безмолвной галлюцинацией». Александр Бухаров. Статный красавец. Настоящий мужчина. Образ совсем не похож на прославившего его Волкодава. Глаза-озёра. Ну, не могут они врать! Не могут играть то, чем не являются в жизни. Смелость и сила. Верю! Верность и великодушие. Верю! Да-да, были такие люди. Любили и воевали, дружили и защищали, служили и погибали. Да и сейчас, думаю, такие встречаются… Наконец-то на экранах появился такой человек, в которого можно влюбиться молоденьким девушкам и к образу которого можно стремиться юношам. Очень жаль, что снимают Бухарова редко. А шрам его совсем не портит, лишь прибавляет мужественности.

    Повторюсь, что фильм превосходный! Хочется, чтобы такого кино было больше, чтобы нашу историю показывали и пересказывали, чтобы на экраны было больше красивых российских лиц, пусть даже они и изображают иностранцев.

    P. S. Правда, Чёрный Всадник смахивает немного на Назгула…

    И, разумеется,

    10 из 10

    4 мая 2008 | 10:34

    Прекрасный фильм! Очень красивый, интересный и достойный! Достойный войти в историю российского кинематографа и стоять на одном уровне с такими фильмами, как «Сибирский цирюльник»!

    Смотрела на одном дыхании, буквально глотая каждое мгновение сцены. Картинка, декорации, пейзажи, костюмы, актёры и режиссёрская работа на высоте! Бухаров в роли Гришки Воронова просто неотразим, очень харизматичный и обаятельный герой, смотришь на него и просто влюбляешься! Бухаров поражает своей игрой, это действительно достойный актёр, сыграл героя почти полностью противоположного Волкодаву. Молодец!

    И французик просто «золотце»! Фильм отличный, обязательно войдёт в мою коллекцию фильмов!

    10 из 10

    25 июня 2007 | 16:43

    Как поклонник батально-исторического жанра, я был просто обречён рано или поздно посмотреть этот фильм, ибо круг таких картин, на самом деле, невелик, а новые снимают нечасто. Определённые опасения внушал ставший уже притчей во языцех ярлычок «Made in Russia», но на деле всё оказалось далеко не так страшно, как рисовало мне воспалённое воображение.

    Плюсы в фильме несомненно есть. Это приятные глазу декорации и костюмы, хорошо поставленные поединки, не вызывающая нареканий игра актёров и достаточно недурные (тем более для российского кино) батальные сцены. Их, конечно, тоже можно (да и нужно) критиковать, но у них, в сравнении с остальными детищами отечественного кинопрома последних двадцати лет есть несомненное и очевидное достоинство: динамизм. Весьма существенно, если вспомнить, что и в «1612», и в «Тарасе Бульбе», и в, прости господи, «Александр: Невская битва» бои лишены всякого натурализма и статистам даже двигаться поживее лень. Здесь с этой точки зрения всё исправно: пехота остервенело режется на багинетах, кавалерия размахивает палашами, артиллеристы суетятся у орудий. Грохот, вопли, звон стали, пороховой дым — всё на месте, всё в наличии, что, опять же, не может не радовать.

    На этом, однако, плюсы и заканчиваются. Существенный минус же всего один, но всеобъемлющий: сумбурность. Такое впечатление, что создатели хотели впихнуть в фильм раза в два больше всего, и в итоге толком не влезло ничего. Куцей и неуместной выглядит сюжетная линия о польской партизанке, печать спешки и схематичности лежит на всём остальном повествовании, что, увы, сказывается и на главном для любого исторического фильма: сражениях. Способна подпортить впечатление и масса маленьких недочётов. Так, например, Людовик XIV в фильме никак не тянет на 71 год, тем более, если учесть, что за год до описывамых событий у него «случилось» Мальплаке. Румяные шведы при Полтаве щеголяют синими мундирами с иголочки (если кто не знает — в лохмотьях они в бой шли, измождённые, голодные, предельно уставшие, почти без боеприпасов). Но это уже мелочи и излишняя придирчивость.

    Однако, фильм оставляет положительное впечатление — попрошу занести этот факт в протокол! Всё-таки краснеть за него почти не приходится, и даже появляется надежда на светлое будущее родного синематографа. Кино пусть и среднее, но приятное. По батальной шкале фильм приблизительно равен «Патриоту», но здесь, увы, нет Мэла Гибсона. Так что только

    5 из 10

    3 сентября 2010 | 19:31

    Всю первую треть фильма, наморщив извилины, пытаешься разобраться, что же случилось в королевстве датском…французском, то бишь. Во второй трети становится понятно — надлежит срочно оставить сии бесплодные попытки, ибо Бог с ними, французами, когда на родине ТАКОЕ творится! «Смешались люди, кони…», а также поляки, шведы, и те самые хранцузы, в которых разобраться сможет лишь производитель шампуней для париков. Да еще и говорят, басурмане, на своих варварских языках… Прям вавилонское столпотворение, ей-бо…

    Итак, словно в свихнувшемся калейдоскопе, вторая часть порадует досмотревшего до сего момента, офигевшего от разноголосицы, зрителя, суматошной вереницей сцен одна другой тупее и картоннее, — и не потому, что изначально плохи были, а просто потому, что любые, даже потенциально гениальные сцены, можно загубить, коли не знаешь, шо и как делать (сермяжный булыжник правды и возмущения прямой наводкой посылается товарищем Пролетариатом-Кинозрителем в товарищей Режиссера и Сценариста, а также их преступных пособников, товарищей Продюсера и Оператора).

    Вообще, создается впечатление, что единственные люди в «Слуге Государевом», сознающие, что творят, случились — художник по костюмам и помощники его — реквизиторы. Впрочем, молодцы и актеры — старались, конечно, хотя могли этого и не делать — никакие, даже самые талантливые актеры, не спасут такую заведомую халтуру. Особенно не стоило напрягаться в третьей части… где было все настолько сурово, что даже царь Петр с накрашенными глазами, до последнего не желал признаваться, что владеет басурманским французским… что уж говорить о солдатах, которые и с той, и с другой стороны так упорно ждали, выстроившись по стойке смирно, когда в них выстрелит противник…

    А уж незабвенный момент, когда под градом пуль Гришка с французом удирали по болоту, видимо, заколдованному, ибо ни одна вражеская пуля не коснулась, так поэтично замазанных краской цвета свежей грязи, телес их… Или это было во второй части? Ну, а про жалостливый монолог Анки плохому французу Антуану де ла Бушу, я вообще промолчу, ибо не поддается анализу и описанию сей гениальный режиссерский ход…

    Но, в общем, все это фигня, — главное же в том, что невозможно никого из героев «полюблять», невозможно проникнуться к ним ни симпатией, ни антипатией — и любовь, и ненависть, и страх, и радость — все ненастоящее… ни на секунду не промелькнут здесь искренние чувства, ни на мгновение не прольются с экрана живые слезы, ни на грамм не отсыпят зрителю неподдельных ярких переживаний. Поэтому любят ли, убивают ли — все одно…

    Крайне жаль, что очередной раз не удалось российским кинопроизводителям даже наполовину дотянуть до уровня «Трех мушкетеров» и «Гардемаринов». Но всемирная история — вещь занимательная, разнообразная, и практически неисчерпаемая, ее надолго хватит, так что будут еще наши кинодеятели обращаться к историческим темам, никуда не денутся… Пожелаем им удачи!

    20 января 2011 | 23:26

    Было приятно и интересно смотреть этот фильм, снятый в жанре приключенческий исторический боевик и мелодрама. Всё красиво снято, природа, пейзажи, декорации, костюмы, эффекты, видно, что не пожалели средств и сил на воссоздание картины 1709 года.

    Не понравился категорически Петр, неужели нельзя было наложить грим прилично? Крашеные брови, румяна, настолько бросались в глаза и смешили своей нелепостью, возникал вопрос: «Ну какой это царь Петр? Скорее сбежавший с нашей эстрады артист. Или «А царь то — ненастоящий!» Шикарное исполнение роли Петра I было в других фильмах, актерами Алексеем Петренко и Дмитрием Золотухиным, где они оба, на мой взгляд, волшебно передали образ царя. После них, актерам, которым выпадает играть сию роль, просто необходимо соответствовать, или хотя бы пытаться, потому что планка поставлена очень высоко.

    Еще смешила сестра Чадова — Дарья Семенова, несмотря на трагичность ее истории. Постоянно снимали крупным планом её полный загадочности и тайны фейс, хотя у нее в глазах бежала строчка «Это я и есть Черный всадник, наводящий ужас, бойтесь меня, я опасная штучка». Такой эффект часто делают в американских фильмах, это бывает красиво, но в этом кино не вышло.

    Образ Гришки сам по себе был мне неприятен, но как актер А. Бухаров здорово сыграл, как и Француз. Удивилась, узнав, что это русский актер Д. Миллер, передал такую утонченность французского дворянина, как в книжках. Образ Меньшикова в исполнении А. Рыклина понравился, практически таким я его представляла, щеголеватым, сумасшедшем и с хитринкой в глазах.

    В целом это большое кино для приятного просмотра, но на один раз, или для повторного раза, но не скоро. Опять же, у создателей было всё в распоряжении, чтобы сделать фильм идеальным, таким, чтобы полюбился всей стране, стал культовым, но этого не произошло. Мне для идеала не хватило серьезности намерений, большей правдоподобности, чтобы была вложена душа, а не только деньги, и бросались в глаза всякие нелепые вещи, которые просто не могут быть в фильмах, претендующих на высокий полет, а жаль.

    31 марта 2009 | 15:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>