всё о любом фильме:

Потерянный рейс

United 93
год
страна
слоган«September 11, 2001. Four planes were hijacked. Three of them reached their target. This is the story of the fourth»
режиссерПол Гринграсс
сценарийПол Гринграсс
продюсерТим Беван, Эрик Феллнер, Пол Гринграсс, ...
операторБэрри Экройд
композиторДжон Пауэлл
художникДоминик Уоткинс, Ромек Дельмата, Джоэнна Фоли, ...
монтажКлер Дуглас, Ричард Пирсон, Кристофер Раус
жанр триллер, драма, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  4.82 млн,    Великобритания  595.6 тыс.,    Франция  551.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
Номинации:
Фильм рассказывает историю, случившуюся 11 сентября 2001 года с последним из четырех самолетов, угнанных террористами в США. Картина в подробностях восстанавливает хронологию происшествий на борту рейса 93 авиакомпании «Юнайтед Эйрлайнс»…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
186 + 19 = 205
8.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:30
    все трейлеры

    файл добавилBestForm

    Знаете ли вы, что...
    • Для достоверности фильм снимался при помощи портативных камер, а не при помощи дорогого цифрового оборудования.
    • В некоторых сценах засветились настоящие военные авиадиспетчеры США. В свою очередь, в сценах, в которых идет речь о гражданской авиации, снялись диспетчеры Федеральной Авиационной Администрации (FAA).
    • Во время съемок, актеры, играющие террористов, и актеры, исполняющие роли пассажиров рейса, проживали в разных отелях. Более того, они даже питались в раздельных местах и поддерживали форму в разных фитнес-центрах. Таким образом, режиссер сеял недоверие, страх и презрение между «охотниками» и «жертвами».
    • Продюсеры фильма пожертвовали определенный процент денег, заработанных картиной в ее стартовый уик-энд, в мемориал погибших, который находится рядом с Шенксвилем, Штат Пенсильвания. Сумма пожертвований составила 1,15 миллиона долларов.
    • По просьбе создателей ленты, американские кинотеатры отказались от демонстрации рекламных роликов и трейлеров перед показом «Потерянного рейса».
    • Исполнитель главаря группы террористов Луис Алсамари родился в Ираке, но проживает в Лондоне. Когда он хотел посетить премьерный показ фильма в Нью-Йорке, иммиграционные службы США отказали Луису в визе, даже несмотря на то, что ему было предоставлено убежище в Британии с начала 90-х. Отказ иммиграционные службы объяснили тем, что Луис некогда был членом иракской армии.
    • В фильме экипаж рейса «United 93» изображен при помощи настоящих бортпроводников и пилотов. А некоторые из них и вовсе работают в United Airlines.
    • «Потерянный рейс» — первый голливудский художественный фильм, воссоздающий события 11 сентября 2001 года.
    • Съёмки фильма происходили в салоне самолёта Boeing 757, списанного 20 лет назад и находящегося в окрестностях Лондона. По словам сопродюсера фильма Тима Бевана, место съёмок было выбрано по двум причинам: для снижения затрат и для исключения конфликтов между актёрами и неизбежным особым интересом и давлением публики, если бы съёмки происходили в США, стране, недавно пережившей трагедию.
    • Рабочее названия фильма — «Flight 93» — было изменено на «United 93», так как в конце января в телесети «A&E» состоялась премьера телефильма с таким же названием.
    • Первоначальные финальные титры картины — «Началась война Америки с терроризмом» — позднее были заменены более толерантными: «Посвящается памяти тех, кто погиб 11 сентября 2001 года».
    • С началом показа анонсов фильма в кинотеатрах США киностудия была завалена возмущёнными звонками зрителей, требовавших прекращения показа анонсов. Люди мотивировали это тем, что ещё не затянулись раны от трагедии. Один из крупнейших кинотеатров Манхеттена прекратил показ. Кроме того, с официального сайта фильма была прекращена возможность скачивать трейлер.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Семьи 40 погибших пассажиров этого рейса сотрудничали с режиссером Полом Гринграссом в создании этой картины, помогая воспроизвести такие детали, как одежду своих родных, книги или музыку, которую те могли бы слушать, ту пищу, которую они могли бы заказать на борту.
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 45 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сильный фильм. Я не мог нормально ходить и дышать несколько часов. Ставка сделана была на сценарий, а не на эффекты, и поэтому бюджет фильма не такой большой. Но именно из-за этого, фильм страшно смотреть. Все как на самом деле, все реально…

    10 из 10

    28 апреля 2006 | 00:36

    Потрясающий фильм! У меня не хватает слов, чтобы описать эффект этого фильма. Я плакал как ребенок. Не надо говорить, что фильм снят ради коммерции. Он был снят для того, чтобы люди не забыли своих героев. Кстати на диске еще был документальный фильм о том как все актеры и создатели фильма встречались с родителями погибших на этом самолете. Создатели сделали ВСЕ, чтобы фильм не восприняли как коммерческий продук и, мне кажется, у них получилось.

    Невероятно сильный и суровый фильм. Просто потрясающе!

    27 июня 2007 | 18:53

    Трагедия 11 сентября меня очень сильно затронула, хоть в 2001 году мне было 9 лет. Я отчётливо помню тот прямой эфир, в котором показывали пожар и дальнейшее обрушение башен Всемирного Торгового Центра, смотреть было очень больно.

    В течение 6 лет после трагедии, снимали много документальных лент, но вот, в 2006 году Пол Гринграсс снял ленту не о тех самолетах, которые протаранили небоскребы, а о самолёте, который предположительно должен был протаранить Конгресс в Вашингтоне. О людях, о чувствах, о жизни, этот фильм не радует нас спецэффектами, актёрской игрой, в нём просто показан реальный, жестокий мир.

    Больше говорить ничего не хочу, фильм очень тяжёлый в конце я просто не мог сдержать слёзы, я заплакал.

    Неоценимо.

    26 октября 2008 | 22:07

    «Потерянный рейс» — очень специфический фильм, наверное, как и любое произведение искусства, посвящённое великой трагедии. Естественно, это ни секунды не развлекательная картина — это невероятно сильный, эмоционально мощный фильм, фильм молчания, если можно так выразиться, фильм памяти жертв терактов 11 сентября 2001 года. Насколько точно сюжет передаёт ход событий того дня, судить сложно, но действия персонажей, на мой взгляд, достаточно реалистичны, чтобы зритель мог поверить и сопереживать им.

    Цивилизованное человечество никогда не будет готово ко всем проявлениям зла, которые могут родиться в воображении безумцев и фанатиков. Потому что нормальному человеку некоторые вещи просто не могут прийти в голову — за это его и называют нормальным. Поэтому первоначальная растерянность диспетчеров, их руководства, военных и пассажиров вполне понятна. Никто не мог ожидать такого.

    На борту рейса 93 не оказалось «крепкого орешка» — только обычные люди. Американский кинематограф множество раз демонстрировал героев, способных в одиночку справиться и с четырьмя террористами, и с десятками бандитов. Но это фильм не о них. «Потерянный рейс» о ваших соседях, одноклассниках, однокурсниках и коллегах по работе, ставших заложниками но нашедших в себе силы сражаться за свою жизнь. Можно ли считать того, кто боролся до конца, того, кто приложил все силы, того, кто сделал всё, что мог, проигравшим? Судите сами.

    10 из 10

    9 октября 2012 | 13:42

    Когда мы смотрим фильмы ужасов, фильмы катастрофы или что-либо в этом духе, мы утешаем себя: «Это всё не по-настоящему!» Да такого же никогда не случится. «Хорошо, что это просто кино»… В случае этого фильма такие фразы не то, что неприемлемы, более того они были бы кощунственны.

    Это всё было по настоящему. Это было. И этого не изменить. Во время просмотра атмосферность фильма заставляет почувствовать, что испытывали люди, летевшие в том злосчастном самолёте. Отличный, но в тоже время очень тяжёлый фильм.

    Даже ярые америконенавистиники при просмотре будут испытывать чувства обречённости. А всё потому, что тем рейсом летели не Американцы, а матери, отцы, дочери и сыновья. Такие же люди, как и мы. 

    Спасибо. Помните: всё по — настоящему! Перефразируя известную фразу из кинофильма: это не кино, это — жизнь.

    2 мая 2006 | 15:13

    10 лет назад мир изменился. Обычный день, вторник, 11 сентября 2001 года, не просто вошел в историю — он ее изменил, и, так или иначе, коснулся всех нас. В тот день рухнули не только самолеты и здания, но и надежды на то, в новом веке мир станет более безопасным местом, чем в прошлом.

    Кинематографу тоже пришлось привыкать к новой реальности. Помимо непосредственного влияния на уже снятые фильмы (режиссеры вырезали или переделывали кадры с башнями Всемирного Торгового Центра) и на судьбы людей, имеющих отношение к кино (актриса Беренсия Перкинс, вдова знаменитого «Нормана Бейтса» Энтони Перкинса, погибла в одном из разбившихся самолетов), события «9/11» на несколько лет наложили негласное вето на темы терроризма, захвата заложников и авиакатастроф. Первыми к теме вернулись документальные фильмы или тематические сборники короткометражек, такие, как «11 сентября». «Большому» игровому кино потребовалось 5 лет, чтобы набраться смелости вернуться в тот страшный день. В 2006 году свою версию произошедшего показали такие маститые режиссеры, как Оливер Стоун («Башни-близнецы») и Пол Гринграсс («Потерянный рейс»). В отличие от Стоуна, сфокусировавшегося на драматической истории нью-йоркских пожарных, и снявшего, в общем-то, классический фильм-катастрофу, да еще и со «звездным» Николасом Кейджем в главной роли, Гринграсс пошел поперек всех канонов. В фильме нет главного героя, нет любовной линии, нет логически выстроенного сюжета — повествование хаотически мечется между пассажирами захваченного рейса «United 93», приближающегося к Вашингтону, и действиями авиадиспетчеров и военных — и именно поэтому «Потерянный рейс» цепляет сильнее, чем героические «Башни-близнецы». Потому что Гринграсс попытался как можно точнее воспроизвести события того дня… и если у произошедшего и были в реальности свои «режиссеры», то эти люди были безумны.

    Для достижение «эффекта присутствия» Гринграсс снимает на «трясущуюся» ручную камеру, что делает фильм немного похожим на столь модное нынче «мокьюментари», он погружает зрителя в гущу голосов, из которых лишь отрывочно можно выхватить фрагменты фраз, постепенно складывающиеся в одну страшную картину (могу похвалить очень качественную озвучку на лицензионном DVD, передающую весь многоголосый гул пассажирского салона или диспетчерского зала). Актеры, исполняющие роли заложников и террористов, жили на съемках отдельно, чтобы в кадре отобразилось их отчуждение и страх. Пассажиры рейса 93 остаются «анонимны» — не думаю, что в той ситуации у них было время перезнакомиться и запомнить имена друг друга — поэтому их имена в кадре практически не звучат. Тем не менее, авторами фильма была проделана кропотливая работа с семьями тех пассажиров, чтобы как можно точнее воспроизвести их одежду, возможную тему разговоров, даже предпочтения в выборе блюд в полете. Многие из тех, кого вы видите в кадре «на земле» играют самих себя — диспетчеры, военные. Среди актеров в салоне самолета — бывшие или даже реально действующие пилоты и стюардессы компании United. И хотя очевидно, что невозможно досконально воспроизвести, что именно происходило в салоне и в кабине рейса 93 в те минуты (Гринграсс получил немало упреков за вольности в интерпретации поведения тех или иных пассажиров), мне кажется, что результат того стоил. Потому что финал этой истории известен всем — еще одно нарушение голливудской традиции, держащей развязку в секрете. Всё это действительно происходило — прямо в эти минуты, 10 лет назад. И уже на титрах охватывает странное ощущение: вы видите список пассажиров и исполняющих их роли актеров. Две колонки имен, и все эти имена — реальные. Люди в правой колонке — живы. Люди в левой колонке — уже нет. Это уже не просто кино.

    И, кажется, прав был режиссер, заменив после премьеры завершающий патетический титр «Война с террором началась» просто на «Памяти жертв 11 сентября 2001 года». Потому что для них — пассажиров рейса 93 и всех остальных погибших — в тот день ничего не началось. Почти 3000 человек не только не прожили суммарно 30 000 лет суммарной человеческой жизни за эти прошедшие 10 лет — они даже не увидели 12 сентября 2001-го…

    11 сентября 2011 | 21:46

    Считаю этот фильм лучшим у Гринграсса, лучшим на тему терроризма (хотя он и не только об этом), и вообще, лучшим триллером в истории кинематографа.

    Лично для меня, напряжение весь фильм стоит просто колоссальное, даже в сценах совещаний авиадиспетчеров на другом конце страны. Причём, при каждом пересмотре это напряжение нисколько не падает.

    Гринграсс выбрал, как мне кажется, оптимальный вариант для того, чтобы рассказать историю одного теракта — полностью убрать причинно-следственную систему координат (которая бы неизбежно ограничила и сузила уровень воздействия фильма, заперла бы его в пределах локальной темы) и сосредоточить все творческие и психологические силы на воссоздание, так сказать, механики процесса произошедших событий, то есть, максимально возможным образом придать конкретному кризису вселенских, универсальных черт.

    Особенно впечатляет гениально снятая, смонтированная и переданная на экран энергия хаоса среди военных, диспетчеров, пассажиров и т. д. Больше ни в одном фильме я не видел такой отчаянной степени растерянности, страха и паники среди большинства персонажей (даже в «Багровом приливе» Тони Скотта, «Бункере» Хиршбигеля и «Операции Валькирия» Сингера). Очень ценю, когда в фильме за одним столом сообщают одну информацию, за другим — противоположную, за третьим — противоположную первой и второй… И все три одинаково верны и одинаково не верны. Меня это всегда пугает несравненно больше, чем большинство фильмов специально предназначенного для этого жанра. В подобных сценах я чувствую, как от экрана буквально идут волны ужаса…

    Таким образом, «Юнайтед 93» / «Потерянный рейс» рассказывает не столько о том, что произошло в северо-восточном американском небе 11 сентября 2001 года, сколько о любом случае, когда провалы общемирового сотрудничества и взаимопонимания убивают совершенно посторонних людей, о любом случае, когда надёжное транспортное средство, гордость человеческой инженерной мысли превращается в кошмарную обитель нечеловеческой психологической пытки, о любом случае, когда гигантская государственная машина становится парализованной от непонимания происходящего, страха скорого краха, жуткого осознания, что земля уходит из-под ног, что того мира, в котором она проснулась сегодня утром, больше нет, что спать придётся ложиться уже в другом мире…

    Мне кажется, Гринграссу удалось снять фильм не столько о трагедии обречённых людей, сколько о том, как рождаются, осознаются и уходят в прошлое исторические события в реалиях уже девять месяцев как наступившего XXI века.

    10 из 10

    23 апреля 2017 | 15:38

    Очень многие люди хотят жить в больших городах. Мегаполисы манят нас своим блеском, неоновыми огнями и обилием возможностей. Но большой город всегда таит в себе множество опасностей, о которых мы не любим и не хотим задумываться. Но порой нас заставляют вспомнить о них.

    Норд-Ост, аэропорт Домодедово, бесланская школа, московское метро, 11 сентября… Этот страшный список можно продолжать очень долго. И кто знает, что нас еще ждет впереди…

    Страшно. Очень страшно.

    Даже чтение описания таких фильмов, как «Потерянный рейс» мне дается с большим трудом. Одна мысль о сотнях невинных людей, погибших в тот день, о сотнях искалеченных жизнях наводит ужас, слезы наворачиваются на глазах. Возможно, для кого-то это просто статистика, но за этими цифрами стоят реальные люди, и у каждого из них была своя жизнь, свой мир, свои мечты и проблемы. И это все рухнуло в один день.

    Эта картина об одном дне и одном самолете. Одном из четырех, навсегда вошедших в мировую историю. Люди на его борту напуганы, они звонят близким, чтобы сказать то, что не успели сказать, чтобы попрощаться, чтобы просто услышать в последний раз родные голоса.

    А главное — люди на борту отчаянно борются за право на жизнь. Они отчаянно бунтуют, единым фронтом выступая за свою свободу и независимость, как бы громко это не звучало. Но выжить им не удается.

    В этом фильме нет ничего лишнего. Он такой, какой есть. Без утайки и преукрас, без пафосных фраз.

    Что примечательно — участие в съемках принимали реальные пилоты, диспетчеры и бортпроводники. От этого возникает ощущение реальности происходящего на экране. И становится страшно вдвойне.

    Я не знаю, можно ли назвать этот фильм полностью художественным. Он документально точен и разворачивает перед нами максимально точную хронологию событий того дня. Внимательность режиссера к деталям просто поражает.

    Второй раз «Рейс 93» я точно смотреть не стану. Слишком много боли. Но хотя бы раз, хотя бы мельком этот фильм должен посмотреть каждый.

    Это не трагедия отдельно взятой страны. Это трагедия всего мира.

    9 июля 2012 | 01:05

    Чтобы внести ясность — «Потерянный рейс» это фильм, основанный на реальных событиях, повествующий о трагедии, произошедшей одиннадцатого сентября 2001 с одним из четырех захваченных террористами самолетов. Это четвертый «потерянный» самолет, экипаж которого — единственный — пытался противостоять террористам.

    Подобные фильмы, о масштабных трагедиях, на мой взгляд, не должны быть всячески обсуждаемы и осуждаемы. Потому что, несмотря на художественность, это хронологически точно восстановленная последовательность ужасных событий, произошедших в день, ныне известный на весь мир. И что нужно отметить, снято без лишней фальши и пафоса, словно ты в гуще событий, подсознательно понимая, что никогда в жизни не хотел бы оказаться там.

    Ровно первую половину фильма я занималась своими делами — скачивала музыку, кушала, красила ногти, лишь мельком поглядывая на экран и стараясь внимательно слушать. Да, стоит признать, что первая часть фильма весьма нудная, и урезать ее следовало бы вдвое — но в таком случае, фильм шел бы минут сорок, а такой срок явно маловат. Все это время нам показывают суматоху авиадиспетчеров, до которых (очень медленно) начинает доходить, что самолеты по очереди захватываются террористами. Затем два самолета врезаются в Всемирный торговый центр, третий в здание Пентагона, о пассажирах которого нам не говорят не слова. И лишь четвертый так и не достигает своей цели, потому что в это время происходит попытка противостояния экипажа террористам.

    Чего стоят моменты, когда члены экипажа начинают звонить близким, мужественно сдерживая слезы и пытаясь улыбнуться. Чего стоят отважные стюардессы, до последнего поддерживающие пассажиров, и мужчины, с бутылками и огнетушителями понесшиеся на террористов. Наблюдая за всем этим, думаешь только об одном — а что если бы и я там был? И эта мысль так больно режет, сдавливая вены, ты представляешь, как позвонил бы самым близким и последний раз в жизни сказал, насколько сильно любишь их.

    В этом фильме не важен идеальный сценарий с закрученным сюжетом, гениальные актеры, применяющие маски одну за другой, профессиональные камеры и слезливая музыка (слезы будут и без нее). В нем важна доскональность и атмосфера катастрофы. Катастрофы и мужества.

    И что поражает больше всего — здесь нет супергероев-американцев, которые вдруг нашли пулемет и бросились спасать самолет «во имя Америки», при этом строго противопоставленные непоколебимым злодеям-террористам, которым отважный экипаж с легкостью утирает задницу. Здесь лишь простые живые люди, со своими чувствами и эмоциями, со своими проблемами и страхами. И именно поэтому кажется, что ты, ровно такой же как и они, можешь точно так же в любой другой раз оказаться на их месте. Просто ценить нужно каждую минуту. Вот и все.

    28 января 2011 | 23:59

    Этот фильм достоин минуты молчания. Но минуты будет мало. Мало, ведь если погибают сотни или тысячи людей, как 11 сентября 2001 года — такое событие требует бесконечного молчания, бесконечной скорби…

    Чувства после просмотра остались далеко не самые приятные. Прежде чем затронуть вопросы морали, постараюсь отвлечься на чисто «технические» стороны картины.

    «Потерянный рейс» — это не развлекательный триллер, не любовная трагическая история, не документалистика. Это последний выдох перед забвением, последнее прощание с миром, последняя песня погибающей души. Это драма, по напряжению которой нет равных, ибо несправедливость здесь побеждает.

    Стоит отметить, что напряжение приходит не сразу. Сначала дотошно (действительно дотошно, в деталях и подробностях, как написано в анонсе) воспроизводится хронология происшествий рокового дня. Работа в диспетчерской авиаслужбы прибавляет сюжету серьёзности: мы получаем возможность лицезреть все попытки исправить сложившееся положение, в то время как Башни-Близнецы рушатся на глазах. Словно репортаж с места событий, проходит долгая вереница кадров то с места управления самолётами, то из аэропорта или непосредственно самого салона. Террористы, решившие взорвать столько невинных людей, молятся Аллаху за спасение собственных жизней. Молятся с полной уверенностью, что это будет не так страшно. Что вера поможет.

    Отличная режиссёрская работа, отличный монтаж! Не зря именно эти два критерия могли получить «Оскар». Совершенно незаметно, как будто так и надо, плавно и неторопливо действие окончательно перемещается в самолёт рейса 93, чтобы зритель мог сам почувствовать себя пассажиром. И постепенно это чувствуется, причём так волнительно, что к концу происходит хаос не только на экране, но и в голове.

    Ещё мне понравилось, что жертвы террора, сполна познавшие вкус паники, сумели взять себя в руки и действовать. К чему бы это ни привело, они действовали — сообща, уверенно, с надеждой выжить. А вот что бесило на протяжении сеанса (впрочем, так было нужно для создания дополнительного эффекта) — это эпизоды с арабами-террористами, совершенно недостойными благословения Аллаха. В очередной раз приходится убеждаться, что некоторые люди не понимают значения ислама — ведь любая, абсолютно любая религия (разве что кроме сатанинской, если такая есть) направлена на сохранение мира, на созидание разумного, доброго, вечного. Иначе тексты священных книг (того же Корана) тупо лишены смысла. Никакая «священная война» не имеет права происходить лишь потому, что нескольким выскочкам не терпелось её приблизить. Или я не прав? Неужели если Бог захочет нас наказать, он не подаст знак? Почему какие-то трусливые звери должны вершить наши судьбы, кем бы мы ни были?!

    Очень тяжёлое кино, которое злит своей горькой правдой, которое показывает невыносимую реальность тех страшных часов, которое наталкивает на такие мысли, что волосы становятся дыбом. Больше мне нечего сказать. Пора почтить память жертв 11 сентября священным часом молчания. Хотя бы часом…

    7 из 10

    14 сентября 2012 | 00:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>