всё о любом фильме:

Терминатор: Да придёт спаситель

Terminator Salvation
год
страна
слоган«Начало конца»
режиссерМакДжи
сценарийДжон Бренкето, Майкл Феррис
продюсерДерек Андерсон, Мориц Борман, Виктор Кубичек, ...
операторШейн Хёрлбат
композиторДэнни Элфман
художникМартин Лэйн, Трой Сайзмор, Майкл Уилкинсон, ...
монтажКонрад Бафф IV
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  16.7 млн,    Корея Южная  4.53 млн,    Китай  3.71 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время118 мин. / 01:58
2018 год. В мире наступила война с машинами. Джон Коннор — человек, чья судьба — возглавить Сопротивление электронному мозгу Скайнет и армии Терминаторов. Но в будущее, с верой в которое он возвращен, вклинивается таинственный Маркус Райт: незнакомец, чьи последние воспоминания рисуют камеру смертников.

Коннор должен понять, кто такой этот Маркус и с какой целью пожаловал к людям. И на фоне подготовки Скайнетом решающего удара, Коннор и Райт отправляются в путешествие, приводящее их в самую сердцевину взбунтовавшейся операционной системы, где открывается ужасная тайна, кроющаяся за потенциальным уничтожением человечества.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
88 + 179 = 267
5.0
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Джон натыкается на Терминатора (в кожном покрове) с лицом Шварценеггера, напоминающего злодея из первого фильма охотившегося за Сарой.
    • В тот момент, когда Маркус входит в разрушенный Лос-Анджелес, то встречает патрульного T-600. Терминатор замечает «живую цель» и начинает сближение для уничтожения. В этот момент показывают его ноги, которые шагают по разбросанным по земле человеческим черепам, подобно тому, как в сценах будущего в фильме «Терминатор» (1984) это делают гусеницы Охотника-Убийцы, а в фильме «Терминатор 2: Судный день» (1991) делает один из T-800 во время решающего наступления.
    • Дизайн мототерминатора, разработанного для фильма «Terminator Salvation», был создан не на пустом месте, а вдохновлен вполне конкретной моделью современного мотоцикла — «Hypermotard 1100» от итальянской компании «Ducati».
    • Марио Кассар и Эндрю Вайна в мае 2007 года продали все права на франчайз начинающей в кинобизнесе компании The Halcyon частных предпринимателей Виктора Кубичека и Дерека Андерсона.
    • Начало двухмесячных съёмок запланировано на 5 мая 2008 года в американском штате Нью-Мексико.
    • В июле 2007 года продюсеры Кубичек и Дерек Андерсон подали иск в Верховный суд Лос-Анджелеса против кинокомпании MGM, обвиняя её во вмешательстве в запланированные планы дистрибьюции фильма. Представители студии, в свою очередь, утверждали, что у них есть право на 30-дневные переговоры по поводу проката в кинотеатрах, приобретённое ими после банкротства Orion Pictures в 1997 году. Основной спор заключался в том, что компания The Halcyon пожелала самостоятельно выбрать дистрибьютора для «Терминатора 4 » — того, кто предложит наилучшие условия.
    • Права на прокат фильма в итоге были приобретены студиями Warner Bros. (Северная Америка) и Sony Pictures Worldwide Acquisitions Group в лице Columbia Pictures (все остальные страны, кроме Японии (Toho Towa)) — точно такая же паритетная схема была использована при дистрибьюции фильма «Терминатор 3: Восстание машин» (2003).
    • По замыслу Виктора Кубичека и Дерека Андерсона, это будет первый фильм новой трилогии, действие которой развернётся уже в постапокалиптическом будущем.
    • 19-летнему американскому россиянину Антону Ельчину достался образ Кайла Риса — солдата под началом Джона Коннора, которого тот отправит в прошлое для спасения своей матери ещё до собственного зачатия (в первом фильме «Терминатор» (1984) роль Риса исполнил Майкл Бин).
    • Для Кристиана Бэйла это уже вторая роль-икона в фильмах студии Warner Bros., после Бэтмена в блокбастерах Кристофера Нолана.
    • Инициалы Джона Коннора (John Connor) совпадают с инициалами Иисуса Христа (Jesus Christ). Во время событий фильма Джону Коннору 33 года (в этом возрасте был распят Иисус Христос).
    • Первый фильм о терминаторах с рейтингом PG-13.
    • Изначально в голове режиссера фильма МакДжи была очень своеобразная музыкальная концепция — один композитор должен был написать все «человеческие» темы, а другой — темы восставших машин. Затем была попытка привлечь к работе над фильмом Ханса Циммера и даже автора главной терминаторской темы Брэда Фиделя, хотя использование именно классической темы МакДжи не планировал. Однако, когда к работе над саундтреком приступил Дэнни Элфман, композитор использовал некоторые мелодии из первых двух «Терминаторов» в непривычном эмбиентном звучании, тогда как основные темы нового фильма написаны с симфоническим размахом.
    • Хелена Бонем Картер заменила Тильду Суинтон вскоре после начала съемок.
    • Джошу Бролину предлагали роль Маркуса Райта, но он отказался
    • Это первый фильм про Терминатора, в котором не снимается Эрл Боэн. В предыдущих фильмах он сыграл психолога.
    • Основной съемочный процесс занял 77 дней.
    • В нескольких кадрах внимание уделяется ногам персонажей. Это фирменная «фишка» Джеймса Кэмерона — режиссера первых 2-х частей.
    • Старые записи Сары Коннор были записаны Линдой Хэмилтон специально для данного фильма. Запись произведена слово в слово с оригинальным фильмом «Терминатор»(1984).
    • Трюк с привязыванием ружья к руке, который Маркус показывает Кайлу, более старший Кайл использует в оригинальном фильме «Терминатор» (1984).
    • В данном фильме можно увидеть происхождение шрамов Джона Коннора, которые мы видим в первой сцене фильма «Терминатор 2»(1991).
    • По данному фильму была сделана одноименная игра.
    • По данному фильму американский писатель Алан Дин Фостер написал одноименную фантастическую книгу.
    • Во время создания фильма скончался Стэн Уинстон, гуру спецэффектов «докомпьютерной» эры. Фильм посвящен его памяти.
    • Это четвёртый кинофильм из киносаги о Терминаторе и первый, в котором действие разворачивается во времена войны с машинами.
    • В марте 2009 года, незадолго до запланированной премьеры фильма, кинокомпания Warner Bros. объявила о решении полностью изменить концовку фильма. Сделано это было после утечки в интернет заключительного фрагмента сценария, согласно которому после гибели Джона Коннора лидеры сопротивления решают создать киборга, внешне похожего на него.
    • Первоначальное название фильма — «Terminator Salvation: The Future Begins».
    • Существует режиссёрская версия фильма, в которую вошли некоторые моменты и диалоги, не показанные в кинотеатральной, а также незначительные видеоотрывки. Общее время вошедших в режиссёрскую версию фрагментов — 5 минут. Вот сцены, добавленные в режиссёрскую версию:
      • Когда Джон Коннор и его отряд проникают в подземную базу Скайнета в начале фильма и идут по затопленному туннелю, позади них из воды поднимается T-1. Солдаты быстро уничтожают робота и идут дальше.
      • В начале фильма в подземной базе Джон Коннор видит тела людей на столах, а среди них Маркус Райт.
      • Момент, когда генерал Эшдаун отчитывает прибывшего на подлодку Коннора. Эшдаун приставляет пистолет к его виску со словами «Давайте уясним одну вещь. Я не верю в пророчества. Никто не может в один момент изменить будущее».
      • Известная сцена, где Блэр Уильямс стоит под дождём топлес и промывает рану на груди. МакДжи объяснил, что убрал эту сцену из-за того, что она незначительна и не несёт никакого смысла.
      • Маркус вонзает отвёртку в плечо одного из грабителей, но тому удаётся вытащить её.
      • Маркус использует грабителя как щит, когда в него стреляет другой грабитель.
      • Маркус избивает другого грабителя.
      • Т-600 расстреливает пленника, пытающегося бежать.
      • Когда Маркус и Блэр сидят у костра, Блэр говорит «Думаешь о своём прошлом? Знаешь, я поняла одну вещь, Маркус. Можно ли сосредотачиваться на том, что утрачено… или сражаться за то, что осталось».
      • Во время обращения к группировкам Сопротивления отложить атаку на Центр Скайнета, Коннор также произносит в своём монологе: «Я знал одну женщину, которая говорила, что людям следует бояться будущего. Что всему скоро придёт конец, что всё будет потеряно… Никто не хотел слышать правды. Общество отреклось от неё. Этой женщиной была Сара Коннор, моя мать. Теперь мы знаем: то, о чём она предостерегала, сбылось».
    • Это первый фильм о Терминаторе, где нет Арнольда Шварценеггера.
    • Хотя вместо Арнольда Шварценеггера в фильме снят другой бодибилдер, Роланд Кикинджер, ему наложили цифровое лицо 37-летнего Шварценеггера (в этом возрасте он снимался в первом «Терминаторе»).
    • В июле 2006 года, во время визита Тони Блэра в Калифорнию, губернатор штата Арнольд Шварценеггер сделал премьер-министру Великобритании предложение сыграть в четвёртом фильме о Терминаторе, но в итоге так и не сыграл в фильме.
    • Реклама фильма появилась на машинах команды Brawn GP формулы 1.
    • Существенная часть спецэффектов фильма была осуществлена посредством натурных съёмок. Цифровые технологии использовались только там, где снять что-то натурой оказывалось невозможным.
    • Режиссёр МакДжи хотел показать мир спустя несколько лет после ядерной катастрофы, когда почти уничтоженная атмосфера практически не рассеивает солнечные лучи, а все цвета блеклые и выгоревшие. Для этого оператор применил технологию, при которой негатив содержал больше серебра, чем обычно, что обеспечивало контрастные тени и выбеленные света. Кроме того, плёнку специально «старили», оставляя лежать на солнце, чтобы повлиять на её цветопередачу.
    • В титрах применяются элементы интерфейса языка Lisp, который используется для создания систем искусственного интеллекта (различные виды скобок: (){}[], приглашение для ввода: >).
    • В начале фильма, во время захвата базы Скайнета, показан экран одного из компьютеров. На нём можно разглядеть версию ядра операционной системы: Linux 4.1.15.
    • Сцена встречи Маркуса Райта и Скайнет — отсылка к сцене встречи Престона в белом костюме и Отца/вице-канцлера ДюПона из фильма «Эквилибриум» (2002), в котором роль Престона исполнил Кристиан Бэйл.
    • Во время сцены, где Джон Коннор захватывает мототерминатора, для его приманки он использует музыку группы «Guns N» Roses» — «You Could Be Mine». В свою очередь клип для этой песни был снят в 1991 году по мотивам «Терминатора», а Арнольд Шварценеггер в образе Т-800 в клипе посетил концерт группы. Эта же композиция звучит в финальных титрах фильма «Терминатор 2: Судный день» (1991).
    • При первой встрече на улице с Маркусом в Лос-Анджелесе Кайл Риз говорит ему «Идём со мной, если хочешь жить» — эту же фразу он говорит Саре Коннор в первом фильме, когда выстрелил в Т-800 на дискотеке в баре «Технуар».
    • Во втором и третьем фильме слова «Идём со мной, если хочешь жить» были сказаны Терминатором. В сериале «Терминатор: Битва за будущее» (2008-2009) эти слова говорит робот Камерон, посланная защищать Джона.
    • Кайл Риз наводит дробовик на Маркуса, требуя сказать, кто он такой. В следующий момент Маркус ловким движением вырывает из рук Кайла дробовик, аналогично тому, как T-800 (в исполнении Арнольда Шварценеггера) в фильме «Терминатор 2: Судный день» (1991) вырывает дробовик у охранника стоянки в начале второго фильма.
    • После большого взрыва робот-жнец, неожиданно для героев, появляется из пламени практически невредимым. Подобная сцена происходила с T-800 и Т-1000 в первых двух фильмах.
    • В сцене побега Кайла и Маркуса от робота-жнеца, мототерминатор совершает на них прыжок прямо с моста, как это проделывают во втором фильме Т-1000 на грузовике и Т-800 на мотоцикле.
    • Расставаясь с Кейт перед проникновением в Сан-Франциско, Джон говорит ей «Я вернусь» (I’ll be back) — известная фраза Арнольда Шварценеггера в роли Терминатора, а также в некоторых других фильмах.
    • В фильме три раза обыграно своеобразное движение головы Терминатора-Шварценеггера из предыдущих фильмов после удара в лицо: так делает Маркус, получив удар от одного из мародёров, T-800 с лицом Арнольда и позже он же, лишившийся кожного покрова.
    • Джон взламывает дверь в Скайнет с помощью переносного устройства, подобно тому, как он это делал с банкоматом во втором фильме.
    • Джон Коннор пытаясь спасти Кайла Риза и Кроху от T-800, используя ручной гранатомёт, взрывом заряда пробивает в стене дыру, подобно тому, как T-800 во второй части делал то же самое в здании «Кибердайн Системс», спасая Джона и Сару Конноров от пуль полицейских.
    • Во время схватки с T-800, когда робот поднимается за Джоном по лестнице, камера показывает, как его ноги наступают на ступеньки. Похожие кадры камера показывала в первом фильме, когда T-800 шёл по лестнице вслед за Кайлом и Сарой, а в конце второго фильма, когда Сара убегает от T-1000.
    • Уходя от T-800, Джон пятится, хромая, попутно отстреливаясь от терминатора из дробовика, как это делала Сара Коннор в конце второго фильма.
    • Когда Маркус сражается с T-800 в конце фильма, он наносит ему несколько ударов балкой по голове, как это делал Кайл Риз в битве с Терминатором в первом фильме.
    • Во время битвы Т-800 с Маркусом Райтом в конце фильма, Терминатор несколько раз бьёт Маркуса бетонным блоком в грудь, после чего Маркус падает. Во второй части используется очень похожая сцена: в конце фильма Т-1000 несколько раз бьёт в голову металлическим отбойником киборга Т-800, с аналогичным падением.
    • После того, как на T-800 выливается расплавленный металл, он поднимается в виде горящего кома, подобно тому, как это было с T-1000 во втором фильме, когда он восстанавливался после раздробления на мелкие замороженные кусочки. Затем Джон выпускает на робота газ-хладагент и расплавленный металл застывает, на время сковав T-800, как T-1000 после контакта с жидким азотом.
    • Сцена погони Маркуса на грузовике и мототерминаторов сильно напоминает «перевёрнутую» сцену погони T-1000 и T-800 из «Терминатора 2: Судный день».
    • В фильме есть сцена в которой Джон и Маркус воюют с терминатором (без кожного покрова) на площадке напоминающей завод и такая же сцена была в первом фильме и там Сара и Кайл воевали с терминатором (тоже без кожного покрова) на заводе.
    • Во время битвы с T-800 застывающий киборг царапает лицо Джона Коннора. Эти шрамы мы видим на лице взрослого Джона во второй части во время решающей битвы и в третьей в эпизоде будущего.
    • Т-800, на которого наткнулся Джон на базе Скайнет, выглядит голым, и когда первые три Т-800 с помощью машины времени перемещались в прошлое, выглядели в таком же виде (в первых трёх фильмах), чтобы добыть одежду и выполнить миссию.
    • Коннор бьёт по лицу Т-800, а во втором фильме его также по лицу ударила медсестра из клиники «Пескадеро», в которой находилась Сара Коннор.
    • К роли Кейт Брустер могла вернуться Клэр Дэйнс, но она отказалась. Её заменили Шарлоттой Генсбур. Но когда та также была вынуждена покинуть проект для работы над другим фильмом, роль Кейт Брустер отошла актрисе Брайс Даллас Ховард.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Т-800 прибывает в 1984 году возле Обсерватории Гриффита. В данном фильме Кайл и Маркус идут в это место чтобы взять машину.
    • В фильме удалены следующие сцены:
      • Генерал Эшдаун целится Джонну Коннору в голову в штабе командования, чтобы тот избавился от машин.
      • Сцена обнажения пилота Блер перед схваткой Маркуса с бандитами.
      • В радиосообщении которое передаёт Джон Коннор перед атакой на Скайнет удалён кусок монолога про безумие Сары Коннор.
      • Диалог между Коннором и Джерико перед тем, как Коннор крепит свою верёвку и прыгает в дыру.
      • Короткий разговор в затопленном тоннеле между солдатами перед нападением T-1.
      • Кадр с солдатами в бункере, перед тем, как Скайнет взрывает это место.
      • Оспри подбирает Коннора в зоне возвращения, последний приветствует солдат.
      • Снова в штабе: Джон и Кейт лёжа в постели разговаривают о Кайле и снова о грядущих T-800.
      • Вырезана часть диалога между Кайлом и Маркусом в Обсерватории Гриффита.
      • Небольшой разговор между Блэр и Маркусом в вентиляционной шахте перед тем, как он сбивает крышку с лаза.
      • После разговора с Эшдауном по радио на авиабазе Коннор даёт Барнсу С4 для подрыва коммуникационных башен. Коннор переходит к коротковолновому передатчику и держит речь к Сопротивлению.
      • Момент проникновения Маркуса Райта в Центр Скайнета. Маркус обходит патрульного T-600 и хочет временно укрыться в разрушенной церкви, однако туда врывается большая гусеничная машина Скайнета.
      • Пока Джон Коннор едет на Мототерминаторе, оказывается, что мост взорван, и с помощью «кошки» Джон взбирается на другой конец. Когда прототип T-800 преследует Джона, Кайла и Кроху и разрывает вставшего на пути повреждённого T-600 пополам, он нагибается и поднимает его пулемёт, чтобы открыть огонь по целям.
      • Покинув цех T-800, Кайл Риз и Кроха вместе с другими пленными вырываются на улицу обратно через распределительный зал. Во время побега люди толпой уничтожают роботов T-1 и T-600.
      • В конце фильма Кайл Риз хоронит принёсшего себя в жертву Маркуса Райта. Заканчивая копать могилу, он случайно находит в отданной Джоном Коннором куртке фотографию Сары Коннор. О ней он расскажет Саре когда окажется в 1984 году чтобы спасти её от T-800 прибывшего параллельно с ним (как это было в фильме «Терминатор» (1984)).
    • Фраза о ликвидации Джона Коннора, которую Скайнет произносит в финале, в российском прокате переведена неточно: «Ты, Маркус, ты сделал то, что Скайнету не удавалось 44 года». Возможно, переводчик имел в виду, что противостояние начинается с 1984 года, когда первый Терминатор попытается убить Сару Коннор, и допустил арифметическую ошибку, так как 2018 — 44 = 1974. Эта же цифра присутствует и в русском издании книги. В оригинале говорится иначе: «You did what SkyNet has failed to do for so many years» (Ты сделал то, что Скайнету не удавалось в течение стольких лет).
    • После крушения вертолёта в пустыне Джон Коннор сражается с безногим Т-600 — ссылка на противостояние Сары Коннор с лишённым ног Т-800 в первом фильме.
    • После уничтожения T-600 в Лос-Анджелесе Маркус спрашивает у Кайла: «Какой день? Какой год?» — в первом фильме Кайл задаёт этот вопрос при стычке с полицейским после прибытия в 1984 год.
    • Чтобы найти Джона Коннора, T-800 позвал его голосом Кайла Риза. Во втором фильме T-1000 использует такой же обманный ход, зовя его голосом Сары Коннор. Так же T-800, используя голос Джона Коннора, разговаривает по телефону с T-1000, который говорит голосом опекунши Джона (в её облике, в квартире опекунов). В первом фильме T-800 отвечает по телефону, выдавая себя за маму Сары Коннор, пытаясь узнать, где она сейчас находится.
    • еще 61 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме Джон Коннор садится в вертолет и выпихивает мертвого пилота. При этом, когда он взлетает, он не пристегивается. Однако после крушения вертолета, он уже пристегнут.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11533 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    И да, спаситель действительно пришел!

    Предисловие.

    После неудачной третьей части киновселенной «Терминатора»,которая к слову была пиар-компанией будущего губернатора, всеми обожаемого «железного Арни», всех терзали оправданные опасения насчет предстоящего блокбастера. Однако значительный перерыв (7 лет) оказался как нельзя кстати. На выходе мы получили самобытный философский боевичок в стиле второй части (в плане повествования, конечно!), рассказывающий нам о свершившемся кибернезированном ужасном будущем, где сверхумная skynet все-таки «поработила» мир!

    Сюжет.

    Как и прежде полон различного рода условностей, парадоксов, несовпадений и прочего великолепия подобного жанра фильмов. Но это не в коей мере не портит картину, так как перед нами фантастический боевик, а не курс лекций о свойствах матрицы.

    Актерский состав.

    Не вызывает особый нареканий, за исключением Антона Ельчина, извините, но это и близко не Кайл Риз. Однако великолепные Кристиан Бэйл, Сэм Уортингтон заставляют увлеченно смотреть на экран.

    Заключение.

    Напрашиваются параллели с «Форсажем»: подобно четвертой части этой киноэпопеи четвертая часть «Терминатора» оживила кинофраншизу и, казалось, показала жизнь и направление посткэмероновской вселенной… Жаль, что казалось, жаль что как в случае с «Форсажем» мир увидит жалкую пародию на когда-то культовые киношные миры.

    18 августа 2016 | 21:04

    Познай себя и ты познаешь Вселенную и Богов!

    Я в восторге! Если честно признаться, я давно не подскакивала на кресле кинотеатра от страха, давно не смотрела на экран с широко открытыми глазами, не моргая, давно не застывала, как статуя, в предвкушении захватывающей сцены. И давно не наблюдала столь интересного и захватывающего сюжета. Всё, что показано в четвёртой части «терминаторианы», просто потрясает до глубины души, захватывает дух… Настоящий экшн!!! Именно четвёртая часть, на мой взгляд, самая удачная из всех. Так как здесь очень сильная философская подоплёка.

    Если отбросить красивую картинку, профессионально сделанные спецэффекты, правдоподобную компьютерную графику, грим, декорации, актёрскую игру, режиссуру и т. д. и т. п., то что же останется? А останутся извечные вопросы: Кто я такой? Что я есть? Человек или машина? Герой или злодей? Заслуживаю ли я прощения, или хотя бы второго шанса не смотря на прошлое? Смогу ли я спасти себя самого? А если нет, смогу ли спасти других? Эти вопросы и занимают героя Сэма Уортингтона — Маркуса Райта — получеловека-полуробота. В нём смешаны как бы два мира: человеческое начало, что символизирует добро, и, выраженное в виде стального скелета и микрочипа в головном мозге, зло. Умный, выносливый и расчетливый, как машина, но не утративший человеческие чувства, он, как говорится, следует по большей части «велению своего сердца». Человеческого сердца, которое бьётся ровно в спокойном состоянии, замирает от страха, бешено колотиться от радости. Его упорство, с которым он отстаивает свою принадлежность к людям, лишний раз доказывает, что только эмоционально насыщенный мир, где есть место любви, милосердию, доброте, доверию, надежде, вере, имеет право на существование. Маркус, словно «свой среди чужих» и «чужой среди своих», играет важную роль для Сопротивления. Он даёт надежду, что машины не могут победить людей, т. к. они не запрограммированы, и, следовательно, не поддаются одному, раз и навсегда, установленному алгоритму работы. Маркус, по сути дела, — неудавшийся эксперимент «Скайнета», но большая победа человеческого разума. Его борьба внутри себя — это своеобразное отражение борьбы во внешнем мире между Джоном Коннором и «Скайнетом», между людьми и машинами. Собственно Маркус — есть спаситель, но в первую очередь спаситель своей собственной души, а уже потом отца и жизни Джона Коннора. Ты можешь отдать свои органы другому человеку, или тебе могут пересадить чужое сердце, но душу нельзя пересадить, украсть, запрограммировать, ибо душа вечна. Именно поэтому Райт — ключевая фигура фильма, он символизирует мысль, что человечество рано или поздно победит беспощадный и бесчувственный мир кибернетического разума.

    Но также в этом фильме я усматриваю и другую сторону. Может кто-то со мной не согласится, но я считаю, что этот фильм — предупреждение! Это предупреждение нам всем! Сейчас человечество ведёт гонку вооружений (у кого какая ракета полетит дальше и «бабахнет» посильнее — тот и круче!), разрабатывает новое бактериологическое и химическое оружие (птичий и свиной штаммы — не что иное, как новое средство массового поражения в виде вируса), а про загрязнение окружающей среды я вообще молчу! И если при прошествии нескольких лет, машины не взбунтуются против нас (между прочим, мы сейчас действительно очень от них зависим каждый день своей жизни), то мы погубим себя сами. Каким способом (какой-нибудь придурок придумает «Скайнет» или изобретёт смертельно опасный вирус) тогда будет уже не важно. А важно то, что сегодня мы делаем для себя и всего человечества. И знаменитая фраза Маленького Принца сегодня звучит как нельзя кстати: «Встал утром, умылся, приведи в порядок и свою планету».

    Хотелось бы также (пользуясь, случаем) уделить внимание фразе, брошенной в конце фильма: «Мы сами творим свою судьбу»! Позволю себе не согласиться с главным героем. На мой субъективный взгляд, не всё зависит от нас самих. Точнее, я считаю, примерно 99 % нашей судьбы конечно сосредоточено в наших руках, но 1 % всегда зависит от других людей или жизненных обстоятельств. Строя планы отужинать этим вечером в ресторане, мы не можем предвидеть (если не владеем даром ясновидения) поступок криворукой маслоразливальщицы Аннушки. То, чего мы не знаем, естественно мы не можем предотвратить. Поэтому собственная судьба тела Райта не зависела от него самого. Вот и получается, что мы — не хозяева собственной жизни!

    Но это не значит, что надо опускать руки и мириться со сложившимися обстоятельствами. Надо, наоборот, бороться за свою судьбу, во что бы то ни стало. За свою свободу, за свою жизнь! Как боролся человек, а не машина, Маркус Райт! Несмотря ни на что, он сломал уготованную ему стезю быть механическим монстром. Он сделал свой выбор, потому что он — СВОБОДНЫЙ ЧЕЛОВЕК!

    Чем ещё запоминается «Терминатор»? Так это своеобразным пересказыванием сюжета. Здесь повествование идёт не последовательно, а как бы «по прямой наоборот». Каждое событие в настоящем рассматривается на пересечении прошлого и будущего. Всё взаимосвязано; если убрать один элемент, то рассыплется весь «пазл». Что является прошлым для одного, будет будущим другого, и наоборот. Это, пожалуй, единственный пример за всю историю кинематографа.

    Если же отрешиться от философии, то можно с уверенностью сказать, что фильм удался на 100 %. Грим, декорации, бутафория, графика… — выше всяких похвал, придраться практически не к чему, да и не хочется. Актёрская игра Кристиана Бэйла и Сэма Уортингтона, а также режиссура Мак Джи, поражает и восхищает. В итоге получился гармоничный симбиоз большой идеи, высоких технологий и профессиональной работы по системе Станиславского.

    Отдельное «спасибо» создателям за яркое, пусть и короткое, свидание со «старым, добрым» Арни!

    Поэтому хочется сказать: «Идите в кино! Смотрите и наслаждайтесь!»

    10 из 10

    8 июня 2009 | 10:56

    Конечно ждал четвертого терминатора с нетерпением, а как иначе может быть?! В этом году как никогда их много, фильмов, которых жду. И вот настал черед «железного скелета». И вообщем-то меня не очень беспокоило будет ли фильме Арни, что так интриговало всех в мире. Не мог пропустить такого и побежал в кино, к тому времени основная масса любителей франшизы уже наверняка посмотрела и сделала для себя выводы. Признаюсь, шедевра как и все не ждал, но надеялся на лучшее и оно свершилось. Хотя уже по трейлерам фильм обещал зрителям эффект. С самого начала просмотра, еще с темноватой студийной заставки Columbia и мрачной музыки, наверное теперь фирменного знака саги, и которая мне очень понравилась, фильм обещал битву не на жизнь а на смерть, а как иначе?! Но начинается фильм с какой то тюремной камеры, странного заключенного и еще более странной красотки.

    Персонажей даже близко не знакомых по первым фильмам! Походу дела конечно раскрывается в чем собственно дело, но каково начало, значит сюжет обещает быть интересным. Да заинтриговали этим эпизодом создатели однозначно и за это отдельное спасибо! Но постепенно дело переносится на собственно и главный плацдарм развития событий то бишь США 2018 года, в общем то этих мест три, это база сил сопротивления, руины Лос Анджелеса и подводная лодка главного командования СС! Очень много огня, взрывов, погонь и всякой техники, надо отдать должное операторам, все эффекты и сцены были показаны на высшем пилотаже.

    Знаете, что ассоциируется у меня лично с МакДжи, это продукция всемирно известной компании откусанного яблока, так вот режиссер сделал фильм так же высокотехнологично как делают ту продукцию. Не обошли в фильме и тему любви, даже двух, хотя казалось ей там абсолютно нет места, но браво… Понравился эпизод когда Маркус хватает Блэр когда она падает с парашюта. Актерская игра на уровне, но Бейл в образе Коннора не впечатлил, не было в его игре такого, чтобы действительно казалось что вот он спаситель. Не было искры, горящих глаз, или жгучего желания борьбы… ну не было этого. Конечно Бейл хороший актер, но не более, как и отмечают все и как бы банально не было, в Маркусе этого с избытком.

    Между прочим название фильма Salvation переводится на русский как спасение… не спаситель! Такое впечатление, что Коннор насильно отстраняется от этой миссии. Нео он так и в этом фильме не стал, а не находите сходство фильма с Матрицей, та же идея но по разному интерпретирована. Спасибо создателям и за потрясающий звук. Ощущение поля боя не покидало не на минуту.

    Конечно не без изъяна, как например эпизод когда Коннор уничтожает терминатора у вертолета, как помните у него была снята обувь роботом но каким то образом она вновь оказывается на месте… или взять почему одних терминаторов спокойно можно уничтожить пулями, а других и горячим металлом не взять, и если это более совершенная модификация, почему Скайнет не создает их пачками при их ресурсах.

    Неслучайно в моем тексте много точек, это значит нам есть к чему стремиться и что ждать! Надеюсь после т5 их станет меньше. Ждем!

    9 июня 2009 | 03:40

    Сурово да? При просмотре этого фильма я испытал ощущения… Ну как вам сказать, это как качалка в спортзале — тяжело, но приятно. Когда мозг уже устал посылать импульсы одной и той же группе мышц, а надо. Масскульт-привет.

    Режиссёрская работа твёрдо-средняя. Ну Кристиан Бэйл старался как мог. Очень характерный, опытный и уважаемый мною актёр. Но в глазках его иногда слегка читалась некоторая печаль. Такого я у него раньше не наблюдал. Такой взгляд на самом деле о многом говорит. Например «Блин, ну когда же меня отпустят к себе в трейлер»…

    Операторская работа такая же средняя как и режиссёрская. Местами напоминает кадры из аниме.

    Сценарий. Начну с ликбеза по путешествиям во времени. Зачем нам/им отправлять гонца в прошлое, чтобы изменить настоящее? И что из этого может получиться.

    Тут возможны варианты.

    Первый — настоящее (для нас) перестанет существовать. Т. е. это самое страшное оружие, вселенского масштаба. Но для гонца просто будет изменённое настоящее.

    Второй — гонец (для нас) перестанет существовать. У гонца будет собственный мир.

    Третий — самый страшный вариант. Если бы гонец не отправился бы сегодня во вчера — «я» бы не родился. Так называемая временная петля. Именно этот самый страшный вариант использован в фильме. Он лучше остальных понятен современному научному уровню развития. Но этот вариант отменяет свободу выбора и воли человека. Будущее предначертано. Ну как вам такое.

    В сценарии есть один большой ляп. Кое что происходит. И это трагедия для чувака. Не проще ли было бы тупо вмонтировать подглядывающе-подслушивающее устройство. Охотится пусть даже на устарелых терминаторов с 5,56 мм М-4, это как на льва с дробью на уток. Ну, а где это каноническое будущее, где все ходят по черепам. И где радиоактивный фон.

    4 из 10

    26 февраля 2010 | 05:24

    Начинал смотреть фильм «Терминатор: Да Придёт Спаситель» несколько раз и постоянно недосматривал где-то… первых 5 минут всегда смотрел, казалось, что без Шварцнегера фильм не интересный. Но однажды ночью мне всё-таки захотелось просмотреть его весь.

    И мне понравилось!

    Конечно, в основном весь фильм вытягивают Кристиан Бейл и Сэм Уорингтон, но в остальном достаточно сильное продолжение. Актёры играли отлично, спецэффекты как всегда на уровне и даже облик Арнольда где-то на миг появился! Всё оказалось не так уж и плохо.

    Мне понравились многие сцены и эпизоды, но я так и не понял — кто является спасителем человечества: Джон Коннор, который возглавляет сопротивление людей в войне или Маркус Райт, неизвестный нам ранее персонаж, который тоже сыграл в этой истории очень значительную роль, без него бы ничего не получилось! Фильм надо было называть «Терминатор: Да придут Спасители». Я считаю, что оба героя очень важны, актёры передали их чувства, эмоции и настроение очень правильно и реалистично. Даже не понимаю, чего этот фильм не понравился многим? Да и сборы у него не очень высокие. Но мне лично нравится и я советую всем его посмотреть!

    10 апреля 2011 | 00:18

    Не думаю, что кто-то ожидал, что «Терминатор 4» станет шедевром кинематографа. Фильм претендовал только на то, чтобы попасть в разряд сиюминутных, но добротных блокбастеров, и заработать на этом кругленькую сумму, неделю-другую воглавляя рейтинги кассовых сборов по миру. Ну что ж, флаг им в руки, решила я и пошла в кинотеатр. Настроение было самое несерьёзное, так что я прохохатала почти весь фильм.

    Как бы я не подкалывала происходящее на большом экране, фильм понравился. Сюжет, естественно, бредовый с точки зрения здравого смысла, но интересный, местами даже(!) захватывающий. Актёры играли хорошо, особенно Кристиан, Сэм и Антон (за нашего соотечественника не стыдно!), да и девушки не подкачали. Картинка соответствующая, серая и безрадостная, ведь радоваться там особо нечему: микроволновки, компьютеры и пылесосы захватили этот мир. Иногда (с частотой 5-6 раз в минуту) эта серая унылость озаряется мастштабными взрывами и пожарами, сопровождающимися громким скрежетом бедных машинок (им же больно!). Болтики и винтики, а также прочие части бывших холодильников и телевизоров, летают всюду, при этом грохочут так, что уши закладывает и становится почти не смешно. Но потом персонажи обязательно умудряются выкинуть что-нибудь такое, отчего пелена спадает и как результат: я опять смеюсь.
    Какими бы хорошими ни были главные герои, больше всех радует Скайнет. Потому что он самый умный. Потому что психологию людей он ещё в первом классе изучил вдоль и поперёк, а Джону Коннору психологию Скайнета никто не преподавал, кроме его (Коннора, естественно!) мамы, которая с этим Компьютером Всея Мира была знакома только в теории.

    Голого Шварцнегера (причём не компьтерного, а настоящего!) видела ещё во втором фильме, так что этим не удивили. Но порадовали, поскольку компьтерный Арни выглядит как-то лучше, чем живой губернатор Калифорнии во плоти.
    И закончилось, как все предыдущие части: вроде сторона добра (предполагается, что это люди) сделала всё, что задумала, но война со Скайнетом почему-то всё ещё продолжается. Почему? Потому что со Скайнетом подписан долгосрочный контракт на уничтожение людишек, расторгнуть его никак нельзя, так что выложим мы ещё порядочно денег на зрелище о конце света и рода людского. Готовьтесь. И на всякий случай, будьте по-деликатнее с микроволновками, пылесосами, не ругайтесь на телевизор и, тем более, компьютер. А то мало ли что…

    10 из 10

    За прекрасное чувство юмора и «оптимистичном» взгляде на будущее

    8 июня 2009 | 12:56

    Каждая часть этого, без сомнения, величайшего франчайза производила настоящий фурор в киноиндустрии. Первые два фильма за режиссурой Джеймса Кэмерона навсегда вошли в историю научной кинофантастики. И даже третья часть, вышедшая почти 12 лет спустя, несмотря на все сюжетные ляпы и вторичность, обладала неимоверно мощной экшен-частью, а бюджет был самым дорогим на то время. Её выход сопровождался нешуточным ажиотажем и многочисленными слухами.

    И вот, благодаря довольно мрачному финалу триквела, в 2009 году выходит четвертая часть франчайза, премьера которой также сопровождалась огромным ажиотажем со стороны зрителей. Никто не знал чего ждать: всем хотелось посмотреть на постапокалипсис, но имя режиссера не особо внушало доверие. Потом появились потрясающие по своей постановке трейлеры, которые внушили, что проект будет далеко не второсортным. Так вот, если бы меня после просмотра фильма «Терминатор: Да Придет Спаситель», спросили: Ну что? У МакДжи получилось снять достойное продолжение саги? Я бы не мешкая, ответил «Как ни странно, он действительно это сделал».

    Но сначала, две вещи, которые я хотел бы посоветовать потенциальным зрителям:
    1) Смотрите этот фильм ушами и глазами, а не ртом, забитым попкорном.
    2) Абстрагируйтесь от мнения «Без Шварца Терминатор — не Терминатор». Вы смотрите совершенно новое ветвление во франчайзе, с совершенно другой атмосферой, а потому и отнеситесь к нему чуть по-другому.

    Кстати, об атмосфере. Именно ей новый режиссер франчайза МакДжи уделил максимум внимания. Потрясающая операторская работа показывает во многих эпизодах такие красочные ракурсы, что аж дух захватывает. Выжженные пустыни, уничтоженные дома, покоцанные дороги — ощущение того, что на экране настоящий постапокалипсис не покинет вас вплоть до финальных титров.

    Вообще, по части режиссуры, визуальной и звуковой части это настоящий шедевр. Каждый звук, каждая экшен-сцена, каждый ракурс настолько выверены и объединены в одно целое, настолько идеально звуковая база сочетается с визуальной, что технический аспект фильма хуже, чем эталонным назвать нельзя. Планка качества в этом аспекте поднимается до просто высочайших высот. На мой взгляд, это лучший экшен сезона, а сам фильм для меня пока остается лучшим в этом году, наравне с Хранителями.

    Но не только техникой хорош этот фильм. Кристиан Бейл и Сэм Уортингтон показали себя здесь только с самой лучшей стороны. Вообще, играть им здесь даже особо-то ничего и не надо было, но смотрятся они в кадре просто великолепно. Разумеется, все дело в харизме. Я не буду говорить, кто кого переиграл, так как у них совсем разные роли, но скажу что не облажался из них никто. И хотя второплановым персонажам не хватает проработки, взглянуть на невероятно милейшую Брайс Даллас Ховард (которая гораздо лучше смотрится в этой роли, чем Клэр Дэйнс в триквеле) и суровую Мун Бладгуд всегда приятно. А при виде Майкла Айронсайда у более старшего поколения зрителей возникнет чувство ностальгии по старым фильмам начала 90-х. Про Хелен Бонэм Картер ничего говорить не буду, так как боюсь проспойлерить.

    Сюжетно фильм вышел не эталонным, но и не плохим. Он довольно простой и вместе с тем интересный. Уж совсем не хуже, чем у блокбастеров этого сезона (тот же Звездный Путь), а в некоторых случаях даже лучше (слабенький «Люди Икс. Начало. Росомаха»). Единственная у меня к нему претензия, так это в некоторых эпизодах не совсем удачный переход от одной сюжетной линии к другой. Чуток резковато получается. Ну и довольно странноватый финал получился, хотя это не минус, но довольно спорный момент.

    Итак, вердикт: да, это не «Терминатор 2: Судный День», но это не мешает новому фильму МакДжи быть великолепным постапокалипсическим боевиком, достойным продолжением того самого Судного Дня. Да, не все гладко в этом фильме. В некоторых эпизодах чувствуется банальная боязнь режиссера перед таким франчайзом. Но он все-таки смог это сделать. Он достойно продолжил сагу и уже прочувствовав эту самую атмосферу, в следующий раз сможет сделать еще лучше, я уверен. У него свое видение будущего франчайза и оно мне нравится. Именно поэтому я очень надеюсь, что пятую часть будет снимать именно он, а не опять какой-то левый режиссер.

    Пока есть возможность, бегите в кинотеатр и смотрите этот блокбастер на большом экране, хотя бы, чтобы на полную мощь оценить мой самый любимый эпизод фильма — мототерминаторы и грузовик.

    От меня фильму 9 баллов, но поставлю я ему все-таки десятку. Авансом за пятую часть, ибо очень надеюсь, что она появится.

    11 июня 2009 | 15:52

    «Фильм, кстати, отличный. Я был в восторге» © Арнольд Шварценеггер (о фильме «Терминатор: да придет спаситель»)

    Спаситель в лице МакДжи действительно пришёл — его фильм на порядок лучше творения Мостоу (с «Восстанием машин» даже сравнивать не надо) и совсем чуть-чуть, буквально самую малость проигрывает постановке первого «Терминатора» — причём без шуток, ведь в начале 80-х режиссёр-новичок Камерон снявший «Пираньи-2» только начинал свой путь. Что касается постановки «Спасителя», то она весьма качественная и толковая (есть свои плюсы и минусы), помимо этого серьёзность и убедительность на очень хорошем уровне, почти никакой фальши, и стоит даже сказать — не ожидали, причём явно не ожидали. Фильм на юмор мёртвый, а рейтинг PG-13 — это всего лишь условность, которую очень умело обошли, как и в случае с «Темным рыцарем». Но МакДжи не ворует откровенно у Камерона, он снял абсолютно свой фильм и все отсылки в «Спасителе» вполне оправданы и чётко сбалансированы. Если МакДжи что-то и взял в учёт, так именно камероновский подход к делу: чтобы побить оригинал и встать на один уровень — необходимо сделать то, что раньше не было, и качественно реализовать свою задумку. Кстати, можно заметить, что МакДжи частично отхватил стиль у «Бэтменов» Криса Нолана, потому что рассказывает историю так же серьёзно и мрачно.

    Спецэффекты высшего качества, практически всё выглядит натурально и реалистично: видно, что все студии ответственные за визуальный ряд поработали на славу и достойно справились с работой. Радует больше другое — визуальные эффекты выглядят, как мастерски использованный приём, с помощью них реализуют пост-апокалипсический мир и его атмосфера, в которой и происходит весь сюжет фильма. Постановка экшена тоже на высшем уровне и побьёт почти каждый второй блокбастер; радует отнюдь не его объём (хотя он и большой), а то, что на протяжение всего фильма экшен расставлен в нужных эпизодах и нет побоищ вытянутых из под палки, здесь больше идёт акцент на реализации сюжетных идей. Стоит сразу заметить, что продюсеры очень смышлёные (это не те мажоры из «Восстания машин»), т. к. в «Спасителе» каждая деталь, созданная с применением компьютерной графики, оправдывает те деньги, которые были потрачены и явно не выкинуты на ветер.

    Если оценивать актёрскую игру в «Спасителе», то она весьма достойная и хорошая, самое важное — точная. Бэйла вначале приглашали на роль Маркуса и стоит сказать, что он отлично подходит на роль безэмоционального убийцы (вспомните «Эквилибриум»). Но в роли Джона Коннора он хорош, как всегда убедителен и бьёт по восприятию именно этим, а не чем-то другим. Именно такой Коннор (лидер «Сопротивления») был и нужен, а с ролью Кристиан справился достойно, упрекнуть абсолютно не в чем, разве что ничего выдающегося он не показывает. Кто знал о Сэме Уортингтоне? Почти никто. Да, он снялся в нескольких телевизионных сериалах и и примерно в десятке малоизвестных фильмов, но за короткий промежуток времени этот актёр совершил гигантский скачок, который можно характеризовать не иначе как — из грязи в князи. Именно Камерон подарил ему «вторую жизнь» в кино, предложив роль в своём проекте «Аватар»: кино ещё не вышло, а Уортингтон уже нарасхват — предложения стали появляться, как грибы после дождя. В роли Маркуса Райта (последнее слово генной инженерии «Скайнет») он не просто хорош, а очень хорош, берёт такой убедительностью, что не подкопаешься и ни в одном эпизоде не фальшивит, хотя роль сложная и не каждый сможет сего персонажа достойно преподнести зрителю. Дуэт Бэйл и Уортингтон — это убедительность помноженная на два, и хоть сцен с этими персонажами не так много, но эти два актёра тянут фильм на своих плечах, но делают это отнюдь не в тягость, а просто на хорошем уровне, не более того.

    Остальные актёры ничем не выделяются. Вы помните Кейт Брюстер (будущую жену Коннора) в «Восстании машин»? Стоит сказать, что актриса там была намного ярче и лучше, чем заменившая её Брайс Даллас Ховард (дочка известного режиссёра), которая ничем не примечательна. Её большие и выразительная глаза — кажется, единственный вклад в роль, но этого очень мало, слишком мало, и стоит признать очевидное — Ховард справилась слабовато. Правда, в её защиту можно привести один аргумент — катастрофически мало экранного времени, чтобы делать выводы. Однако, предшественница Клер Дэйнс из нелепого «Восстания машин» бьёт оппонентку по актёрской игре почти с сухим счётом.

    Стоит также поговорить о роли Кайла Риза (отца Коннора). У Камерона был хороший Риз, но его переплюнуть можно вполне, если подобрать достойного актёра. События «Спасителя» разворачиваются в 2018 году и Кайл Риз ещё подросток, юноша, которому придётся когда-то отправиться в прошлое и зачать сына, и тут очень хорошо обыгрывается телепортация во временных пространствах и последствия, связанные с этим. Стоит сказать, что выбранный на роль Антон Ельчин полностью оправдал возложенные надежды — сыграл роль замечательно, молодой актёр русского происхождения держится на очень достойном уровне.

    Фильм МакДжи — это новая современная постановка (причём весьма достойная), в которой на мушку взята лишь идея с хронологией сюжета, но сам фильм абсолютно другой, ничем не напоминающий первые два творения Камерона. Сюжет весьма хороший, не хватает лишь ярких диалогов, но фундамент заложен весьма крепкий и прочный. Очень достойно и добротно показана атмосфера — мир пост-апокалипсиса и «Судного дня», именно такое продолжение сериала и было необходимо. Фильм МакДжи — это масштабное военное кино с элементами блокбастера, которое базируется на фантастической основе первых двух фильмов. Кстати, имя одного из сценаристов не упоминается, а ведь им является Джонатан Нолан, по словам МакДжи, именно он был одним из главных авторов сценария, но из-за забастовки сценаристов его имя вычеркнули из списка.

    Итог: Абсолютно другой фильм, мало напоминающий первые два фильма, но базирующийся на мифологии «Терминатора». Хорошая актёрская игра Уортингтона и убедительность Бэйла, добротный сценарий и его реализация, качественная режиссёрская работа, спецэффекты невиданной реалистичности — главные стержневые компоненты, бросающиеся в глаза. Фильм получился отличный, но, безусловно, это не шедевр, и стоит сказать, что явных недостатков не так уж и много. МакДжи немного не хватает опыта, он пока не может в серьёзной постановке нащупать точки, с помощью которых можно метко стрелять по восприятию зрителя.

    7 июня 2009 | 15:29

    До сих пор под впечатлением от увиденного. Это просто нереальный блокбастер. Ну а теперь все по порядку.

    Фильм с самой первой сцены втягивает нас в гущу сражения. Со всех сторон взрывы и стрельба… Готовьтесь, что все это будет сопровождать нас на протяжении всей картины. Сюжет динамично развивается, не заставляя нас скучать ни секунды. А спецэффекты фильма — это ни что иное, как самые продвинутые и самые современные технологии, которые только созданы в наше время. Кадры с падением вертолета в начале этого экшена незабываемы: в одной из сцен герой сядет в эту летающую машину, взлетит, попадет под огромный взрыв, начнет падать — а в это время камера будет постоянно перемещаться, показывая непрерывным планом происходящее внутри вертолета и снаружи его. Это просто непередаваемые ощущения.

    Наблюдая все это в необычных и динамических ракурсах, фильм спокойно мог стать и 3D, и не было бы ему равных, но оставим этот на совести создателей, чьи заслуги я, в связи с этим, нисколько не умаляю.

    Двигаемся дальше. Игра актеров стоит на должном уровне, но в этом фильме она была не так важна — важнее, наверное, было обладать хорошей физической формой, потому что актеры находятся в постоянном движении и артистические данные здесь были отодвинуты на второй план.

    Многие подумают, что раз фильм без участия Арнольда Шварценеггера, то идти на него нет никакого смысла. Это не так. Может картина и потеряла в связи с этим какую-то свою изюминку и неповторимость, но «Терминатор 4» — это совершенно новый жанр, в котором и без Арнольда было не очень плохо. Но хочу обрадовать многих, что наш терминатор все равно засветился там, хоть и на пару минут, скорее даже сказать не сам он, а его оцифрованная модель — но выглядела она очень реалистично.

    Фильм по-настоящему захватывает дух, в конце даже немного устаешь, сидя в постоянном напряжении. Но можно смело сказать, что «Терминатор 4» — это суперблокбастер, который никого не оставит равнодушным. Вы все еще читаете эту рецензию? Бросайте все и бегом в кинотеатр — не пожалеете!

    10 из 10

    4 июня 2009 | 16:25

    Нового «Терминатора» я стал ждать после первого же полноценного трейлера. Уже тогда поразили постапокалиптический мир и новые творения Skynet. Казалось, вселенную «Терминатора» расширяют, вроде расширения в сиквеле фильма «Чужой», которое провел в свое время Джеймс Камерон.

    Первые опасения по поводу «Terminator Salvation» появились с присвоением картине рейтинга PG-13 и слухах об идиотских альтернативных концовках. Вторые — от просмотра сцены фильма с атакой Жнеца на заправочную станцию (содержавшую очень глупые ляпы). Ну и третьи — после первых рецензий критиков и многих негативных отзывов зрителей. Первые оправдал желанием создателей Salvation не обижать младшую аудиторию и сделать фильм как можно лучше, вторые списал на общую незавершенность сцены, третьи — на нежелание аудитории принимать вот такого неканонического «Терминатора».

    С нетерпением ждал четвертого июня, верил, надеялся на достойное продолжение серии. Но надежда, как известно, умирает последней. Итог ошеломил. В плохом смысле этого слова.

    Итак, основополагающая проблема фильма — это его сюжет. Несмотря на все заверения McG о том, что сценарий переписывался Джонатаном Ноланом, он получился элементарно недоработанным. Из этого проистекает и другой недостаток картины — слабая актерская игра. В этом виноват именно сценарий. Актерам просто нечего играть. В тех моментах, где нужны драма и проработка характеров, зрителю демонстрируют спецэффекты и пространные диалоги «ни о чем», включающие в себя пафосные реплики и те самые знаменитые фразочки «Come with me if you want to live» и «I`ll be back». Ляпов просто какое-то запредельное количество, причем не каких-нибудь, а логических.

    И немного о других недостатках ленты. Постапокалиптический мир не удался, видимо, из-за рейтинга PG-13. Из-за него же страдает и весь остальной реализм. Ну нельзя, нельзя показать войну между людьми и машинами, избегая при этом вида крови. Композитор Дэнни Элфмен просто схалтурил, другого слова и не подберешь. Даже появление цифрового Шварценеггера можно запросто пропустить, слишком задумавшись о деньгах и двух часах жизни, напрасно потраченных на этот фильм.

    Пожалуй, единственный плюс «Terminator Salvation» (если не считать таковым действительно убедительные спецэффекты), Сэм Уортингтон, единственный, кто способен расположить к себе аудиторию в этом балагане.

    Итого: «Терминатор: Да придет спаситель» не вызывает ничего, кроме вопроса «Когда уже закончится это грохочущее нечто?»

    P.S. И еще прибила надпись в конце «В Память о Стэне Уинстоне». Ни стыда у людей, ни совести.

    5 из 10

    4 июня 2009 | 23:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>