всё о любом фильме:

Терминатор: Да придёт спаситель

Terminator Salvation
год
страна
слоган«Начало конца»
режиссерМакДжи
сценарийДжон Бренкето, Майкл Феррис
продюсерДерек Андерсон, Мориц Борман, Виктор Кубичек, ...
операторШейн Хёрлбат
композиторДэнни Элфман
художникМартин Лэйн, Трой Сайзмор, Майкл Уилкинсон, ...
монтажКонрад Бафф IV
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  16.7 млн,    Корея Южная  4.53 млн,    Китай  3.71 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время118 мин. / 01:58
2018 год. В мире наступила война с машинами. Джон Коннор — человек, чья судьба — возглавить Сопротивление электронному мозгу Скайнет и армии Терминаторов. Но в будущее, с верой в которое он возвращен, вклинивается таинственный Маркус Райт: незнакомец, чьи последние воспоминания рисуют камеру смертников.

Коннор должен понять, кто такой этот Маркус и с какой целью пожаловал к людям. И на фоне подготовки Скайнетом решающего удара, Коннор и Райт отправляются в путешествие, приводящее их в самую сердцевину взбунтовавшейся операционной системы, где открывается ужасная тайна, кроющаяся за потенциальным уничтожением человечества.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
88 + 179 = 267
5.0
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • К роли Кейт Брустер могла вернуться Клэр Дэйнс, но она отказалась. Её заменили Шарлоттой Генсбур. Но когда та также была вынуждена покинуть проект для работы над другим фильмом, роль Кейт Брустер отошла актрисе Брайс Даллас Ховард.
    • Хотя вместо Арнольда Шварценеггера в фильме снят другой бодибилдер, Роланд Кикинджер, ему наложили цифровое лицо 37-летнего Шварценеггера (в этом возрасте он снимался в первом «Терминаторе»).
    • В нескольких кадрах внимание уделяется ногам персонажей. Это фирменная «фишка» Джеймса Кэмерона — режиссера первых 2-х частей.
    • Марио Кассар и Эндрю Вайна в мае 2007 года продали все права на франчайз начинающей в кинобизнесе компании The Halcyon частных предпринимателей Виктора Кубичека и Дерека Андерсона.
    • Начало двухмесячных съёмок было запланировано на 5 мая 2008 года в американском штате Нью-Мексико.
    • В июле 2007 года продюсеры Кубичек и Дерек Андерсон подали иск в Верховный суд Лос-Анджелеса против кинокомпании MGM, обвиняя её во вмешательстве в запланированные планы дистрибьюции фильма. Представители студии, в свою очередь, утверждали, что у них есть право на 30-дневные переговоры по поводу проката в кинотеатрах, приобретённое ими после банкротства Orion Pictures в 1997 году. Основной спор заключался в том, что компания The Halcyon пожелала самостоятельно выбрать дистрибьютора для «Терминатора 4 » — того, кто предложит наилучшие условия.
    • Права на прокат фильма в итоге были приобретены студиями Warner Bros. (Северная Америка) и Sony Pictures Worldwide Acquisitions Group в лице Columbia Pictures (все остальные страны, кроме Японии (Toho Towa)) — точно такая же паритетная схема была использована при дистрибьюции фильма «Терминатор 3: Восстание машин» (2003).
    • По замыслу Виктора Кубичека и Дерека Андерсона, это будет первый фильм новой трилогии, действие которой развернётся уже в постапокалиптическом будущем.
    • 19-летнему американскому россиянину Антону Ельчину достался образ Кайла Риса — солдата под началом Джона Коннора, которого тот отправит в прошлое для спасения своей матери ещё до собственного зачатия (в первом фильме «Терминатор» (1984) роль Риса исполнил Майкл Бин).
    • Для Кристиана Бэйла это уже вторая роль-икона в фильмах студии Warner Bros., после Бэтмена в блокбастерах Кристофера Нолана.
    • Инициалы Джона Коннора (John Connor) совпадают с инициалами Иисуса Христа (Jesus Christ). Во время событий фильма Джону Коннору 33 года (в этом возрасте был распят Иисус Христос).
    • Первый фильм о терминаторах с рейтингом PG-13.
    • Изначально в голове режиссера фильма МакДжи была очень своеобразная музыкальная концепция — один композитор должен был написать все «человеческие» темы, а другой — темы восставших машин. Затем была попытка привлечь к работе над фильмом Ханса Циммера и даже автора главной терминаторской темы Брэда Фиделя, хотя использование именно классической темы МакДжи не планировал. Однако, когда к работе над саундтреком приступил Дэнни Элфман, композитор использовал некоторые мелодии из первых двух «Терминаторов» в непривычном эмбиентном звучании, тогда как основные темы нового фильма написаны с симфоническим размахом.
    • Дизайн мототерминатора, разработанного для фильма «Terminator Salvation», был создан не на пустом месте, а вдохновлен вполне конкретной моделью современного мотоцикла — «Hypermotard 1100» от итальянской компании «Ducati».
    • Хелена Бонем Картер заменила Тильду Суинтон вскоре после начала съемок.
    • Джошу Бролину предлагали роль Маркуса Райта, но он отказался
    • Это первый фильм про Терминатора, в котором не снимается Эрл Боэн. В предыдущих фильмах он сыграл психолога.
    • Основной съемочный процесс занял 77 дней.
    • Старые записи Сары Коннор были записаны Линдой Хэмилтон специально для данного фильма. Запись произведена слово в слово с оригинальным фильмом «Терминатор»(1984).
    • Трюк с привязыванием ружья к руке, который Маркус показывает Кайлу, более старший Кайл использует в оригинальном фильме «Терминатор» (1984).
    • В данном фильме можно увидеть происхождение шрамов Джона Коннора, которые мы видим в первой сцене фильма «Терминатор 2»(1991).
    • По данному фильму была сделана одноименная игра.
    • По данному фильму американский писатель Алан Дин Фостер написал одноименную фантастическую книгу.
    • Во время создания фильма скончался Стэн Уинстон, гуру спецэффектов «докомпьютерной» эры. Фильм посвящен его памяти.
    • Это четвёртый кинофильм из киносаги о Терминаторе и первый, в котором действие разворачивается во времена войны с машинами.
    • В марте 2009 года, незадолго до запланированной премьеры фильма, кинокомпания Warner Bros. объявила о решении полностью изменить концовку фильма. Сделано это было после утечки в интернет заключительного фрагмента сценария, согласно которому после гибели Джона Коннора лидеры сопротивления решают создать киборга, внешне похожего на него.
    • Первоначальное название фильма — «Terminator Salvation: The Future Begins».
    • Существует режиссёрская версия фильма, в которую вошли некоторые моменты и диалоги, не показанные в кинотеатральной, а также незначительные видеоотрывки. Общее время вошедших в режиссёрскую версию фрагментов — 5 минут. Вот сцены, добавленные в режиссёрскую версию:
      • Когда Джон Коннор и его отряд проникают в подземную базу Скайнета в начале фильма и идут по затопленному туннелю, позади них из воды поднимается T-1. Солдаты быстро уничтожают робота и идут дальше.
      • В начале фильма в подземной базе Джон Коннор видит тела людей на столах, а среди них Маркус Райт.
      • Момент, когда генерал Эшдаун отчитывает прибывшего на подлодку Коннора. Эшдаун приставляет пистолет к его виску со словами «Давайте уясним одну вещь. Я не верю в пророчества. Никто не может в один момент изменить будущее».
      • Известная сцена, где Блэр Уильямс стоит под дождём топлес и промывает рану на груди. МакДжи объяснил, что убрал эту сцену из-за того, что она незначительна и не несёт никакого смысла.
      • Маркус вонзает отвёртку в плечо одного из грабителей, но тому удаётся вытащить её.
      • Маркус использует грабителя как щит, когда в него стреляет другой грабитель.
      • Маркус избивает другого грабителя.
      • Т-600 расстреливает пленника, пытающегося бежать.
      • Когда Маркус и Блэр сидят у костра, Блэр говорит «Думаешь о своём прошлом? Знаешь, я поняла одну вещь, Маркус. Можно ли сосредотачиваться на том, что утрачено… или сражаться за то, что осталось».
      • Во время обращения к группировкам Сопротивления отложить атаку на Центр Скайнета, Коннор также произносит в своём монологе: «Я знал одну женщину, которая говорила, что людям следует бояться будущего. Что всему скоро придёт конец, что всё будет потеряно… Никто не хотел слышать правды. Общество отреклось от неё. Этой женщиной была Сара Коннор, моя мать. Теперь мы знаем: то, о чём она предостерегала, сбылось».
    • Это первый фильм о Терминаторе, где нет Арнольда Шварценеггера.
    • В июле 2006 года, во время визита Тони Блэра в Калифорнию, губернатор штата Арнольд Шварценеггер сделал премьер-министру Великобритании предложение сыграть в четвёртом фильме о Терминаторе, но в итоге так и не сыграл в фильме.
    • Реклама фильма появилась на машинах команды Brawn GP формулы 1.
    • Существенная часть спецэффектов фильма была осуществлена посредством натурных съёмок. Цифровые технологии использовались только там, где снять что-то натурой оказывалось невозможным.
    • Режиссёр МакДжи хотел показать мир спустя несколько лет после ядерной катастрофы, когда почти уничтоженная атмосфера практически не рассеивает солнечные лучи, а все цвета блеклые и выгоревшие. Для этого оператор применил технологию, при которой негатив содержал больше серебра, чем обычно, что обеспечивало контрастные тени и выбеленные света. Кроме того, плёнку специально «старили», оставляя лежать на солнце, чтобы повлиять на её цветопередачу.
    • В титрах применяются элементы интерфейса языка Lisp, который используется для создания систем искусственного интеллекта (различные виды скобок: (){}[], приглашение для ввода: >).
    • В начале фильма, во время захвата базы Скайнета, показан экран одного из компьютеров. На нём можно разглядеть версию ядра операционной системы: Linux 4.1.15.
    • Сцена встречи Маркуса Райта и Скайнет — отсылка к сцене встречи Престона в белом костюме и Отца/вице-канцлера ДюПона из фильма «Эквилибриум» (2002), в котором роль Престона исполнил Кристиан Бэйл.
    • Во время сцены, где Джон Коннор захватывает мототерминатора, для его приманки он использует музыку группы «Guns N» Roses» — «You Could Be Mine». В свою очередь клип для этой песни был снят в 1991 году по мотивам «Терминатора», а Арнольд Шварценеггер в образе Т-800 в клипе посетил концерт группы. Эта же композиция звучит в финальных титрах фильма «Терминатор 2: Судный день» (1991).
    • При первой встрече на улице с Маркусом в Лос-Анджелесе Кайл Риз говорит ему «Идём со мной, если хочешь жить» — эту же фразу он говорит Саре Коннор в первом фильме, когда выстрелил в Т-800 на дискотеке в баре «Технуар».
    • Во втором и третьем фильме слова «Идём со мной, если хочешь жить» были сказаны Терминатором. В сериале «Терминатор: Битва за будущее» (2008-2009) эти слова говорит робот Камерон, посланная защищать Джона.
    • Кайл Риз наводит дробовик на Маркуса, требуя сказать, кто он такой. В следующий момент Маркус ловким движением вырывает из рук Кайла дробовик, аналогично тому, как T-800 (в исполнении Арнольда Шварценеггера) в фильме «Терминатор 2: Судный день» (1991) вырывает дробовик у охранника стоянки в начале второго фильма.
    • После большого взрыва робот-жнец, неожиданно для героев, появляется из пламени практически невредимым. Подобная сцена происходила с T-800 и Т-1000 в первых двух фильмах.
    • В сцене побега Кайла и Маркуса от робота-жнеца, мототерминатор совершает на них прыжок прямо с моста, как это проделывают во втором фильме Т-1000 на грузовике и Т-800 на мотоцикле.
    • Расставаясь с Кейт перед проникновением в Сан-Франциско, Джон говорит ей «Я вернусь» (I’ll be back) — известная фраза Арнольда Шварценеггера в роли Терминатора, а также в некоторых других фильмах.
    • В фильме три раза обыграно своеобразное движение головы Терминатора-Шварценеггера из предыдущих фильмов после удара в лицо: так делает Маркус, получив удар от одного из мародёров, T-800 с лицом Арнольда и позже он же, лишившийся кожного покрова.
    • Джон взламывает дверь в Скайнет с помощью переносного устройства, подобно тому, как он это делал с банкоматом во втором фильме.
    • Джон Коннор пытаясь спасти Кайла Риза и Кроху от T-800, используя ручной гранатомёт, взрывом заряда пробивает в стене дыру, подобно тому, как T-800 во второй части делал то же самое в здании «Кибердайн Системс», спасая Джона и Сару Конноров от пуль полицейских.
    • Во время схватки с T-800, когда робот поднимается за Джоном по лестнице, камера показывает, как его ноги наступают на ступеньки. Похожие кадры камера показывала в первом фильме, когда T-800 шёл по лестнице вслед за Кайлом и Сарой, а в конце второго фильма, когда Сара убегает от T-1000.
    • Уходя от T-800, Джон пятится, хромая, попутно отстреливаясь от терминатора из дробовика, как это делала Сара Коннор в конце второго фильма.
    • Когда Маркус сражается с T-800 в конце фильма, он наносит ему несколько ударов балкой по голове, как это делал Кайл Риз в битве с Терминатором в первом фильме.
    • Во время битвы Т-800 с Маркусом Райтом в конце фильма, Терминатор несколько раз бьёт Маркуса бетонным блоком в грудь, после чего Маркус падает. Во второй части используется очень похожая сцена: в конце фильма Т-1000 несколько раз бьёт в голову металлическим отбойником киборга Т-800, с аналогичным падением.
    • После того, как на T-800 выливается расплавленный металл, он поднимается в виде горящего кома, подобно тому, как это было с T-1000 во втором фильме, когда он восстанавливался после раздробления на мелкие замороженные кусочки. Затем Джон выпускает на робота газ-хладагент и расплавленный металл застывает, на время сковав T-800, как T-1000 после контакта с жидким азотом.
    • В тот момент, когда Маркус входит в разрушенный Лос-Анджелес, то встречает патрульного T-600. Терминатор замечает «живую цель» и начинает сближение для уничтожения. В этот момент показывают его ноги, которые шагают по разбросанным по земле человеческим черепам, подобно тому, как в сценах будущего в фильме «Терминатор» (1984) это делают гусеницы Охотника-Убийцы, а в фильме «Терминатор 2: Судный день» (1991) делает один из T-800 во время решающего наступления.
    • Сцена погони Маркуса на грузовике и мототерминаторов сильно напоминает «перевёрнутую» сцену погони T-1000 и T-800 из «Терминатора 2: Судный день».
    • В фильме есть сцена в которой Джон и Маркус воюют с терминатором (без кожного покрова) на площадке напоминающей завод и такая же сцена была в первом фильме и там Сара и Кайл воевали с терминатором (тоже без кожного покрова) на заводе.
    • Во время битвы с T-800 застывающий киборг царапает лицо Джона Коннора. Эти шрамы мы видим на лице взрослого Джона во второй части во время решающей битвы и в третьей в эпизоде будущего.
    • Джон натыкается на Терминатора (в кожном покрове) с лицом Шварценеггера, напоминающего злодея из первого фильма охотившегося за Сарой.
    • Т-800, на которого наткнулся Джон на базе Скайнет, выглядит голым, и когда первые три Т-800 с помощью машины времени перемещались в прошлое, выглядели в таком же виде (в первых трёх фильмах), чтобы добыть одежду и выполнить миссию.
    • Коннор бьёт по лицу Т-800, а во втором фильме его также по лицу ударила медсестра из клиники «Пескадеро», в которой находилась Сара Коннор.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Т-800 прибывает в 1984 году возле Обсерватории Гриффита. В данном фильме Кайл и Маркус идут в это место чтобы взять машину.
    • В фильме удалены следующие сцены:
      • Генерал Эшдаун целится Джонну Коннору в голову в штабе командования, чтобы тот избавился от машин.
      • Сцена обнажения пилота Блер перед схваткой Маркуса с бандитами.
      • В радиосообщении которое передаёт Джон Коннор перед атакой на Скайнет удалён кусок монолога про безумие Сары Коннор.
      • Диалог между Коннором и Джерико перед тем, как Коннор крепит свою верёвку и прыгает в дыру.
      • Короткий разговор в затопленном тоннеле между солдатами перед нападением T-1.
      • Кадр с солдатами в бункере, перед тем, как Скайнет взрывает это место.
      • Оспри подбирает Коннора в зоне возвращения, последний приветствует солдат.
      • Снова в штабе: Джон и Кейт лёжа в постели разговаривают о Кайле и снова о грядущих T-800.
      • Вырезана часть диалога между Кайлом и Маркусом в Обсерватории Гриффита.
      • Небольшой разговор между Блэр и Маркусом в вентиляционной шахте перед тем, как он сбивает крышку с лаза.
      • После разговора с Эшдауном по радио на авиабазе Коннор даёт Барнсу С4 для подрыва коммуникационных башен. Коннор переходит к коротковолновому передатчику и держит речь к Сопротивлению.
      • Момент проникновения Маркуса Райта в Центр Скайнета. Маркус обходит патрульного T-600 и хочет временно укрыться в разрушенной церкви, однако туда врывается большая гусеничная машина Скайнета.
      • Пока Джон Коннор едет на Мототерминаторе, оказывается, что мост взорван, и с помощью «кошки» Джон взбирается на другой конец. Когда прототип T-800 преследует Джона, Кайла и Кроху и разрывает вставшего на пути повреждённого T-600 пополам, он нагибается и поднимает его пулемёт, чтобы открыть огонь по целям.
      • Покинув цех T-800, Кайл Риз и Кроха вместе с другими пленными вырываются на улицу обратно через распределительный зал. Во время побега люди толпой уничтожают роботов T-1 и T-600.
      • В конце фильма Кайл Риз хоронит принёсшего себя в жертву Маркуса Райта. Заканчивая копать могилу, он случайно находит в отданной Джоном Коннором куртке фотографию Сары Коннор. О ней он расскажет Саре когда окажется в 1984 году чтобы спасти её от T-800 прибывшего параллельно с ним (как это было в фильме «Терминатор» (1984)).
    • Фраза о ликвидации Джона Коннора, которую Скайнет произносит в финале, в российском прокате переведена неточно: «Ты, Маркус, ты сделал то, что Скайнету не удавалось 44 года». Возможно, переводчик имел в виду, что противостояние начинается с 1984 года, когда первый Терминатор попытается убить Сару Коннор, и допустил арифметическую ошибку, так как 2018 — 44 = 1974. Эта же цифра присутствует и в русском издании книги. В оригинале говорится иначе: «You did what SkyNet has failed to do for so many years» (Ты сделал то, что Скайнету не удавалось в течение стольких лет).
    • После крушения вертолёта в пустыне Джон Коннор сражается с безногим Т-600 — ссылка на противостояние Сары Коннор с лишённым ног Т-800 в первом фильме.
    • После уничтожения T-600 в Лос-Анджелесе Маркус спрашивает у Кайла: «Какой день? Какой год?» — в первом фильме Кайл задаёт этот вопрос при стычке с полицейским после прибытия в 1984 год.
    • Чтобы найти Джона Коннора, T-800 позвал его голосом Кайла Риза. Во втором фильме T-1000 использует такой же обманный ход, зовя его голосом Сары Коннор. Так же T-800, используя голос Джона Коннора, разговаривает по телефону с T-1000, который говорит голосом опекунши Джона (в её облике, в квартире опекунов). В первом фильме T-800 отвечает по телефону, выдавая себя за маму Сары Коннор, пытаясь узнать, где она сейчас находится.
    • еще 61 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме Джон Коннор садится в вертолет и выпихивает мертвого пилота. При этом, когда он взлетает, он не пристегивается. Однако после крушения вертолета, он уже пристегнут.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11525 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Много людей ждали продолжения нашумевшего боевика под названием «Терминатор». После вялой и совсем не захватывающей 3-й части фильма, зритель жаждал узреть что-то грандиозное и масштабное. Во 2-й части Терминатора Джеймс Камерон кусочком показал момент, где люди яростно на поле боя сражаются из SkyNet`ом — многим это очень понравилось и эту идею решили запихнуть в 4 часть этой саги.

    Быть главным дядькой на съёмочной площадке согласился МакДжы, который собственно ничем толковым не славиться. Ему отфигачили 150 миллионов зелёных и сказали, мол, дерзай батенька — удиви народ. И МакДжы удивил, ибо так бездарно угрохать 150 лимонов не удавалось ещё никому. Проблемы уже начались, когда писался сценарий. Начальный сценарий Терминатора 4 был добротным и с него мог бы получится отличный фильм, но дяди-сценаристы покрутили носом и сказали, что это — отстой и начали его кромсать. Когда сценарий был с горем по полам написан, кто то пронюхал о концовке фильма и сценарий опять изменили. В итоге вышла такая себе бяка. Чем думали сценаристы, когда писали о военных базах людей, что находятся на поверхности — ума не приложу. Каждый солдат знает, что если началась война — первые из ударов примут на себя аэродромы, потому что противник уничтожает такие стратегические точки противника в первую очередь. А МакДжы похоже не знает — у него спокойно летают самолёты и вертушки, как будто и войны нету. Так же мега тупым считаю тот момент, когда Джон Коннор передаёт свои обращения к людям по радио. Ну неужели SkyNet настолько тупой, что не мог заглушить сигнал радиопередач или того лучше — смоделировать голо Коннора и манипулировать повстанцами. Конечно же убило то, что главный штаб повстанцев был размещён на подводной лодке, которую SkyNet почему то не может никак найти, хотя у него есть куча роботов, что плавает под водой.

    А теперь к светлой стороне фильма. Если отключить мозги и просто таращится на спецэффекты — выходит очень даже не плохой фильм. В «Терминатор: Да придёт спаситель» есть не так уж и много красочных моментов, так что на помощь этому бедламу пришёл Кристиан Бэйл, который яростно отказывался сниматься в этой тупизне, но похоже не хилый гонорар его переубедил. Играл Бэйл отлично и даже местами так сильно входил в роль, что действительно чувствовал себя «спасителем Земли и всех людей». Ну это в принципе так и должно было быть, ведь актёры такого высокого уровня должны так себя вести на съёмках.

    В команде МакДжы работали всякие люди: и профессионалы и тормоза. Один из таких тормозов начал во время съёмок одного из самых важных моментов фильма поправлять свет, за что был мгновенно обложен добротным и отборным матом Кристиана. Порадовало появление Арни, хоть и не настоящего, но всё же. Фильм можно и нужно смотреть, но перед этим рекомендовано отключить мозги, что бы не испортить себе просмотр.

    8 из 10

    22 июля 2009 | 00:19

    Почему я пошёл на «Терминатора-4» после неудачного «Терминатора-3»? Во-первых, потому что «Терминатор-3», при всех своих многочисленных и серьёзных недостатках, меня определённо развлёк. А, во-вторых, «Терминатор-4» позиционировался создателями как начало совершенно новой трилогии (цифра 4 в официальном названии отсутствует не просто так). Они взяли на себя смелость не отсылать в наше время четвёртого терминатора, а перенести действие в постапокалиптическое будущее, показать войну между людьми и машинами и, наконец, свести Джона Коннора со своим будущим отцом (вот такой оксюморон) Кайлом Ризом. В теории всё это, должен сказать, звучало довольно заманчиво. Да и то, что к проекту были привлечены такие известные актёры, как Кристиан Бэйл (хотя он мне и не нравится) и Хелена Бонэм-Картер (а вот это уже действительно интересная актриса), внушало определённые надежды. Я, конечно, не ожидал, что постановщик «Ангелов Чарли» МакДжи дотянется до уровня Кэмерона, но всё же был уверен, что увижу нечто, лучшее третьего фильма.

    Как ни странно, ожидания эти не оправдались. Фильм просто-напросто плох: и сам по себе, и по сравнению с первыми двумя частями, и, что уж совсем удивительно, по сравнению с третьей. Самое слабое место — конечно же, сюжет, который, как оказалось, не раз изменялся по ходу съёмок. Первоначальный сценарий — тоже не шедевр мысли — был однако оригинальным, непредсказуемым и, я бы даже сказал, шокирующим. Джон Коннор (Бэйл) должен был быть второстепенным персонажем и всего лишь, подобно Левитану, поддерживать моральный дух бойцов, обращаясь к ним по радиосвязи. Главным героем планировался киборг Маркус Райт (Уортингтон), и именно эту роль изначально предложили Бэйлу. Бэйл, однако, хотел играть Коннора и настоял на том, чтобы его роль была расширена. В результате сценарий был переписан, и не очень умело, и некоторые эпизоды, имевшие в исходном сюжете какое-то логическое объяснение, выглядят теперь совершенно нелепо и вызывают массу вопросов (как, например, внезапное появление голого и грязного Маркуса).

    Очень огорчает низкий интеллектуальный уровень машин. Не удивлюсь, если в пятой части люди начнут заманивать роботов в капканы, используя резиновые куклы Коннора. Машины ведут себя тупо, в критические моменты неизменно промахиваются и упускают массу шансов убить своих главных врагов.

    В-третьих, у «Терминатора-4» нет ни стиля, ни атмосферы — главных достоинств кэмероновских фильмов. Камера мельтешит и дёргается, режиссура слабенькая, оригинальная фоновая музыка Брэда Фиделя звучит лишь однажды, а то, что сочинил взамен Дэнни Эльфман, заменить её просто не в состоянии. Словно в компенсацию за отсутствие кэмероновского духа МакДжи неумело цитирует оригинальные фильмы просто ради того, чтобы их процитировать: Бэйл, уходя на решающую битву, примеряет на себя фразу «I’ll be back» (она мне уже во втором фильме надоела, честное слово), Кайл повторяет заезженное «Иди со мной, если хочешь жить», а в одном из эпизодов появляется цифровая копия Шварценеггера образца 1984 г…

    Актёрская игра оставляет желать лучшего. Бэйл, на мой взгляд, сыграл свою лучшую роль в возрасте 13 лет — в «Империи солнца» Спилберга, и с тех пор только катится по наклонной плоскости. МакДжи и Мостоу (режиссёр третьей части) не понимают, что в Конноре должна быть какая-то хитринка, непокорность, он должен выглядеть бунтовщиком (и именно так выглядел 12-летний Эдвард Ферлонг), а не исполнительным солдатом, которого старательно и неуклюже играет Бэйл. Уортингтона довольно сложно принимать всерьёз, поскольку его история и мотивация в сюжете прописаны слабо. У Бонэм-Картер роль настолько крохотная, что и сказать о ней нечего. Единственный, кто порадовал, — это Ельчин в роли Риза (хотя как раз он вызывал у меня наибольший скептицизм). Парнишка не ходит с каменным лицом и в нём чувствуется что-то человеческое. И даже на Майкла Бина чем-то похож, что особенно приятно.

    Призывы не сравнивать фильм МакДжи с фильмами Кэмерона не принимаю. «Терминатор: Да придёт спаситель» — это НЕ самостоятельный фильм. Человек, не смотревший первого «Терминатора», например, не поймёт, почему от Кайла Риза зависит исход войны. Да и в конце, в котором просто восстанавливается некий статус-кво и не происходит ничего действительно важного, явным образом подчёркивается: это не фильм, это серия очень-очень длинного сериала («Мы выиграли битву, но не войну», — суровым голосом говорит Коннор). И далеко не самая удачная серия, смею заметить.

    Глядя на всё это, понимаешь, почему Кэмерон хотел закончить «Терминатор 2» слащавым и не вполне вписывающимся в канву фильма эпизодом. Спустя много лет Сара Коннор (всё та же Линда Гамильтон, только под слоем старящего грима) вспоминает бурную молодость и завязывает шнурки на ботинке любимой внучки. Этот эпизод был отснят, но был вырезан в самый последний момент, после долгих препирательств между Кэмероном и продюсерами. А вот если бы Кэмерону удалось настоять на своём, глядишь не было бы ни этих никчёмных продолжений, ни сериала «Хроники Сары Коннор». Хотя… Смерть Рипли в «Чужом-3», как известно, не смутила изобретательных и охочих до денег киношников. Так что выход супербоевика «Терминатор против Чужого и Хищника» — это всего лишь вопрос времени. Вот только моих денежек они больше не получат — пятого «Терминатора» смотреть не буду.

    3 из 10

    5 января 2015 | 00:21

    Только что пришел с премьеры! Даже не ожидал увидеть этот фильм одновременно с выходом его в России, у нас в городе даже рекламы не было, казалось минимум недельки две-три подождать придется. Случайно сегодня позвонил в кинотеатр узнать репертуар. И вот уже делюсь своими впечатлениями!

    Интригу, для несмотревших, сохраню, и рассказывать о сюжете не буду ничего… Просто скажу одно — не смотря на достаточно большую критику, меня фильм ни сколько не разочаровал! Многие после неудачной 3 части видимо ждали возвращения к стилю повествования первых двух классических фильмов. Но извините, и лет с тех пор прошло немало, и режиссер не Джеймс Кэмерон. Да и действие разворачивается исключительно в будущем. Учитывая, что это первый из ожидаемых 3 новых фильмов, и речь идет о самом начале войны, я считаю что сделан он здорово! Отличный актерский состав, хороший сюжет и фантастические спецэффекты! Я рад что снова увидел на экране сверкающий череп Т-800 и прежних героев, кого-то возмужавшим лидером Сопротивления, кого-то еще совсем юным, но готовящимся к великому подвигу.

    В общем советую идти в кинотеатр и смотреть. Не оборачиваясь на шедевры Кэмерона 80-90-х годов. Те фильмы навсегда останутся одними из лучших произведений этого жанра. Новая (как обещают) трилогия — это будущее, которое не удалось предотвратить. И взгляд на это будущее у нового режиссера свой!

    10 из 10

    4 июня 2009 | 21:52

    Сразу признаюсь, я не являюсь поклонницей Терминатора, я вообще очень смутно помню предыдущие части. Но этот фильм меня порадовал.

    Сюжет:
    Начнем с сюжета. Весь фильм мрачный, и нет ни одного «яркого пятна», да это и незачем. Джон Коннор, в испонении актера Кристиана Бэйла, ведет войну с машинами и роботами. Надо сказать, у людей в этой борьбе мало шансов победить, но Коннор не сдается, он искренне верит, что способен остановить армию кровожадных машин.

    Помимо этого, мы наблюдаем еще одну сюжетную линию, связанную с будущим отцом Джона — Кайлом Ризом, и киборгом Маркусом Райтом. Все эти три персонажа, как бы, «борются» между собой за право стать главным героем четвертой части. Но все же большинство зрителей отдадут первенство Джону Коннору.

    Игра актеров:
    Конечно, никто не сомневался, что фильм будет качественным, хотя бы потому, что в нем такие талантливые актеры, как Кристиан Бэйл и Сэм Уортингтон. Так же Кайл Риз выглядит очень убедительно, в исполнении «русского американца» Антона Ельчина. Нельзя не заметить, что в фильме есть и достаточно известные актрисы на второстепенных ролях — Хелена Бонем Картер и Брайс Даллас Ховард, которые уже достаточно известны публике (особенно, что касается первой).

    Бюджет:
    Здесь сразу видно куда и на что потрачены деньги. Остальные мои высказывания просто не имели бы смысла здесь присутствовать.

    Вердикт:
    Качественный, хороший блокбастер с кучей спецэффектов

    10 из 10

    16 августа 2009 | 16:34

    Фильм оставил довольно смешанное впечатление. Но впечатление это, пожалуй, больше с уклоном в сторону со знаком «плюс».

    Было очень необычно наблюдать за такой резкой сменой в актёрском составе. Признаюсь, я лелеяла надежду увидеть в роли спасителя всего человечества именно Эдварда Ферлонга, но поскольку у Эда были серьёзные проблемы с наркотиками и алкоголем, надеяться на его возвращение не пришлось. Что ж, в роли Джона Коннора мы увидели не кого-нибудь, а самого Кристиана Бэйла. Как актёр он мне очень и очень симпатичен, и посему я сразу «подключилась» к просмотру.

    Очень часто война меняет людей не в самую лучшую сторону, однако героя Бэйла эта неприятная трансформация обошла стороной. Он сохранил в себе человечность и умение услышать голос отчаяния, даже несмотря на то, какие требования ему выдвигала война. А именно — быть безжалостным, не щадить никого и ничего, что может являть собой опасность, никому и ничему не верить. Да, он настоящий солдат, которому приходилось убивать, который прошёл через все круги ада в борьбе за человеческую свободу, но он умел слушать и слышать — и он услышал голос живого сердца, которому выпал очень непростой жребий.

    Сердце это принадлежало Маркусу Райту. Получеловеку-полукиборгу, последние воспоминания которого обрываются в кресле в камере смертников. Он завещал своё тело науке — и его воскресили. Создали идеальную машину для убийств, но только в одном просчитались. Ему оставили человеческое сердце, которое умеет сострадать. Его сильная сторона — и слабое место Скайнета. И как же было жаль несчастного Маркуса, когда он, попав в плен к Коннору, наконец-то понял, что с ним сделали в лабораториях Скайнета. Очень непростая роль, но Сэм Уортингтон потрясающе с ней справился!

    Блэр Уильямс. Настоящая женщина-боец, которая первой смогла понять, что скрыто за металлической бронёй Маркуса. И именно это спасло его. «Ты хороший. Просто ты пока ещё не понял этого» (с) Ведь это и нужно было Маркусу — чтобы его услышали, чтобы ему поверили и доверяли.

    Кайл Риз и немая девочка Кроха. Ещё два путеводных огонька для потерянного сердца. Заново учась ответственности за жизни тех, кто рядом с тобой, Маркус снова учился постигать ценность человеческой жизни, учился преданности и пониманию того, насколько эта самая жизнь хрупка, и как легко её отнять.

    Все они — и Джон, и Блэр, и Кайл с Крохой — спасли Маркуса. Действительно спасли. Ведь они дали сердцу Маркуса второй шанс. Шанс, который он заслужил.

    Да, это фильм жанра фантастик экшн, но его яркой красной нитью пронизывает идея о человечности, о живом человеческом сердце, которую создателям, на мой взгляд, удалось передать.

    8,5 из 10

    29 ноября 2014 | 17:54

    «Да придет спаситель» — так пафосно назвали в российском прокате четвертую часть саги о противостоянии людей и киборгов. То же самое, но только применительно к последним двум лентам из тетралогии, может сказать …нет, не рядовой зритель. А ценитель и поклонник первых двух частей некогда одного из самых лучших фантастических фильмов Голливуда…

    Ведь после неудачной третьей части, которая, тем не менее, имела весьма неплохую кассу, «Терминатор» явно нуждался как раз в Спасителе, том человеке, который сделал бы кино по образу и подобию тех, давнишних картин от режиссера Джеймса Камерона. Хотя нет, лукавлю. Не «Терминатор» нуждался. Нуждались его новые продюсеры. Сама же идея вполне комфортно и самодостаточно чувствовала себя в рамках первых двух частей.

    Склок и скандалов вокруг производства четвертого «Терминатора» хватило бы на добрую дюжину кинолент. То исполнитель роли Джона Коннора, лидера людского сопротивления, актер Кристиан Бэйл накричит на оператора, причем так при этом залихватски матерясь, что аудиозапись станет на несколько недель хитом в сети Интернет. То в тот же Интернет невзначай просочится один из рабочих вариантов концовки, который также станет предметом бурных обсуждений. То вдруг проскочит «утка» о том, что Арнольд Шварценеггер все-таки тряхнет стариной и снимется в парочке эпизодов свежего блокбастера… За ширмой всего этого антуража как-то даже хотелось, чтобы четвертую часть так никогда и не сняли. Но надежды не оправдались. Фильм сняли. Появился в нем и Шварценеггер. Вернее появилось в кадре секунд на десять его оцифрованное лицо, наложенное на бодибилдера Роланда Кикинджера. Пожалуй, именно эта ретро-отсылка к далекому 1984-му году, когда вышел самый первый «Терминатор», стала едва ли не единственным светлым пятном на кромешном наслоении сюжетной белиберды и спецэффектов…

    По заверениям создателей, «Да придет спаситель» стал первой частью новой трилогии, которая целиком посвящена истории нелегких взаимоотношений киборгов и людей. И тут напрашивается главный вопрос: раз это новая трилогия, то зачем было использовать под это дело громкий бренд, придуманный Камероном? Назовите свою трилогию «Война против машин» или «Джон Коннор спасает свою жопу и планету» и снимайте хоть три трилогии. Но нет! И мотивы тут всем понятны: сколько бы продюсеры не выжимали соков из первоначальной идеи, каждый новый пшик под названием «Терминатор» будет сопровождаться повышенным зрительским интересом и неизменно большим количеством нулей в графе «бюджет картины». Фанаты первых двух частей будут ходить в кино скорее от безысходности, но с призрачной надеждой увидеть в новых продолжениях хотя бы намек на былое величие. Хотя, чего уж тут греха таить, все они уже давно в глубине души смирились с тем, что из «Терминатора» голливудские ремесленники начали безбожно лепить эдакую постапокалиптическую «Санта-Барбару»… Вторая же часть аудитории, которая, увы, намного больше, пойдет на пятую, шестую и прочие серии в погоне за спецэффектами. Пойдет с чипсами, пивом и кока-колой. Одним словом, со всем тем, что сделает потребление кинематографического фаст-фуда еще более приятным. Ну а к надцатому по счету фильму, где бравое дело руководителя людского сопротивления Джона Коннора, продолжат его дети, внуки и правнуки, никто и не вспомнит о том, кто такой Джеймс Камерон и Арнольд Шварценеггер, которые чего там наснимали в 1984 году. А уж искать в «Санта-Термибарбаре» философский подтекст, который четко прослеживался в камероновской дилогии, и вовсе станет дурным тоном…

    5 из 10

    8 сентября 2009 | 12:04

    Отличный фильм!

    Это первое, что хочется сказать. Читаешь отзывы и ловишь на себя мысли, что люди их основная «серая масса» просто копирует друг друга. Один, второй, третий написали, что фильм плохой, четвертый и пятый подхватили идею и вот уже большинство говорит о нем плохо. Но вот лично мне с друзьями фильм очень понравился, мы получили 100% восторга от этого фильма. Большое спасибо режиссеру Мак Джи за 4-ю часть фильма.

    Помню был разочарован и сильно зол за провальную 3-ю часть, было жаль, что она не оправдала моих ожиданий. четвертая часть это продолжение 1 и 2ой частей, очень глупо тут некоторые пишут, что мол она не должна быть их продолжением. Она как раз показывает развитие сюжета, честно говоря я именно этого и ждал. Именно этот мир будущего, Скайнет, сопротивление, всех этих роботов. Сюжет хороший и игра актеров понравилась, и сам фильм удачный. Еще раз большое спасибо его создателям.

    P.S. да кстати, кассовые сборы подтвердили, что фильм оказался удачный, он полностью себя окупил и принес прибыль. И то, что посмотревшие его разделились на 2 лагеря и горячо его обсуждали, то же говорит о его успехе!

    10 из 10

    5 января 2010 | 13:56

    Свершилось. Наконец вышел на экраны, пожалуй, самый ожидаемый фильм этого киногода. Как всегда поклонники и противники картины яростно спорят на форумах, приводя аргументированные доказательства своей правоты, но и те и другие сходятся в одном — это совершенно другой фильм, выполненный по всем правилам современной шоу индустрии, с прекрасными спецэффектами, динамикой развития и неизбежным продолжением.

    Лично меня меньше всего интересовали конструкция, технические характеристики огромных машин для захвата людей, по мнению некоторых критиков совершенно необоснованно напоминающих человека, имеющих две руки, две ноги, а вместо головы пушку; количество встроенных сенсоров, сколько нужно энергии что бы эта махина величиной с многоэтажный дом функционировала, какие колоссальные затраты потребовались для создания этого чудовища и поддержания его в функциональном состоянии, и прочая техническая сторона. Не особо беспокоило и отсутствие научного объяснения тому, что после судного дня, а проще говоря, ядерной войны, не наступила ядерная зима, со всеми вытекающими отсюда последствиями, неувязочка с периодом полураспада радиоактивных веществ, и совершенного отсутствия лучевой болезни у выживших в кромешном аду людей. Мне и в голову не пришло, что авторы так лоханулись, используя в фильме бомбардировщик времен войны во Вьетнаме А-10, вместо, хотя бы F-18. Даже не задалась вопросом: почему Коннор, упав вниз башкой на вертолете, совершенно не пострадал. Видимо перечислять все, чего я еще не заметила можно до бесконечности. Представляю, каково было смотреть на все эти недочеты людям осведомленным, даже не стесняюсь этого слова ИЗБРАННЫМ. Но, что поделать, Бог и не должен был наградить меня волшебным веществом под названием мозг, поскольку всемогущий сотворил меня бабой, определив пожизненно нести это унизительное для многих (но не для меня, конечно) звание ДУРА.

    Вот только мне немного жаль… Жаль умников, которые со всей серьезностью относятся к такому процессу, как художественное творчество, которое по сути является выражением идей, духовных ценностей конкретного человека, или группы лиц, как в кинематографе, работающим в команде, созданием чего-то субъективно нового доступными методами и средствами (трудно оспорить, что средствами Голливуд обладает не хилыми), не всегда придерживаясь, а порой даже вопреки логике и здравому смыслу. Жаль, что эта серьезность мешает восприятию, простому человеческому участию и сочувствию героям и всему происходящему на экране. Кажется, кто-то еще до меня сказал, что горе — оно от ума.

    Ведь никому и в голову не приходит подвергать критике Карла Иеронима Фридриха фон Мюнхаузена, который превратил рассказы о своих приключениях в столь занимательный творческий процесс, на многие годы прославивший его. Хотя можно поставить под сомненье его полеты на ядре и вишневое дерево на голове у оленя. Не, ну правда можно, если включить мозг. Это, пожалуй, первое сравнение, которое пришло мне в то место, где по идее должно находиться то, чего и быть не может по определению, возможно, оно не самое удачное, но, на мой взгляд, наглядное.

    Не хочу описывать сюжет, оценивать работу сценаристов, режиссера, актеров, композитора, костюмеров и остальных ремесленников, работающих над созданием фильма. Прогнозировать сумму кассовых сборов — не люблю (да, кстати сказать, и не умею) считать деньги, особенно деньги в чужом кармане. Все это уже сделано и без меня умными и компетентными и интеллигентными людьми. Лучше всего вы сделаете это сами, если, конечно, у вас есть мозг. Хотя в данном случае, я бы пожелала вам быть немного бабой, и, отключив предвзятость, и знания, полученные долгими годами обучения, постараться расслабиться и просто получить удовольствие от просмотра.

    Кстати

    8 из 10

    8 июня 2009 | 10:11

    «Терминатор: Да придёт спаситель» первая часть новой трилогии рассказывающей нам о борьбе человечества против машин в постапокалиптическом будущем. Скажу сразу, что, на мой взгляд, новая трилогия необходима для внятного завершения истории о терминаторе. Все-таки концовка третьей части саги о терминаторе получилась невразумительной, и к тому же было очень интересно, как будут разворачиваться события в дальнейшем. Многие говорят, что данная сага не нуждается в продолжении, что сюжет уже не тот, нет атмосферы неизбежности от грядущих событий, что режиссура очень бездарная и некогда не сравниться с постановкой Джеймса Кэмерона. Я со всем этим не согласен. И сейчас я по каждому пункту сделаю собственное опровержение:

    Во-первых, да, Джеймс Кэмерон создал недосягаемые по своему великолепию первые два фильма, ну разве МакДжи настолько бездарен, что его постановка заставляет беспощадно бросить диск с его фильмом в мусорное ведро. Нет, МакДжи, безусловно, по мастерству режиссерского ремесла значительно отстает от Кэмерона, но неожиданно для многих, фильм не получился бессмысленным, он заставляет нас хоть о чем-то задуматься во время просмотра, а не как типичные летние блокбастеры, где кроме красивой картинки нечего нет. «Терминатор 4» в некотором смысле получился даже очень душевным фильмом.

    Во-вторых, сюжет очень интересный и захватывающий. Он одновременно заставляет нас думать, но в тоже время мы не утомляемся от различных хитросплетений. Очень затягивающий в постапокалиптический мир сюжет, являет нам равномерную дозу юмора, батальных сцен сопровождающими нас красивыми спец. эффектами, и некоего смысла о том каковы мы по сравнению с машинами. В «Четвертом Терминаторе» не стоит искать каких-то великих философских суждений. Стоит отметить, что во многих американских фильмах все эти суждения о долге, верности и т. д. раздуты до вселенских масштабов. Например, фильм Роланда Эммериха «2012», там тема долга и каким должен быть человек, когда на носу конец света, раздута до неприличия (особенно момент, когда президент США остался умирать с обычными гражданами Америки). Так что сюжет фильма «Терминатор: Да придёт спаситель» не является банальным.

    В-третьих, атмосфера в фильме замечательная. Просмотр «Четвертого Терминатора» не сопровождается паузами, чтобы пойти перекусить и т. п. Я смотрел этот фильм то начала и до конца. Да и еще прекрасные актеры дополняют и приукрашивают картину. Кристиан Бэйл и Сэм Уортингтон, внесли в фильм брутальность и мужество. Бэйл вообще один из моих самых любимых актеров. Сэм Уортингтон только начинает свою карьеру. И по праву заслуживает звание новой звезды блокбастеров. Также фильм приукрасили Мун Бладгуд и Хелена Бонем Картер. Две замечательные и талантливые актрисы. Но и конечно отдельно необходимо выделить нашего соотечественника Антона Ельчина. Антон в 2009 году, снялся сначала в картине Джей Джей Абрамса «Звездный Путь», а следом в «Терминаторе», тем самым сделав прорыв в своей актерской карьере.

    Итог: МакДжи не сделал нечего ужасного с продолжением саги о терминаторе. Сразу видно, что создатели фильма «Терминатор: Да придёт спаситель» решили снять продолжение не ради отмывания денег на таком бренде, а для того чтобы мы больше узнали об истории Джона Коннора. Фильм не бессмысленный и очень красивый. И все-таки не стоит «Четвертого Терминатора» сравнивать с первыми тремя частями знаменитой франшизы. Это совсем разные фильмы. Вообщем, отличное начало новой трилогии…

    29 августа 2010 | 16:29

    Восторг. Полнейший.

    Фильм просто великолепен!

    Актёрский состав подобран идеально. В каждом герое таится некая сила, которая чувствуется именно в зале кинотеатра, перед большим экраном. Кристиан Бейл — шикарный мужчина, актёр, который легко вживается в образ и в итоге получается такой персонаж, которого хотят видеть зрители и, что более важно, создатели фильма. Сем Уорингтон просто великолепный актёр, что сказать, на мой взгляд он полностью справился со своей тяжёлой и безусловно, очень эмоциональной ролью.

    Сюжет хороший. Но есть всё такие такие сцены, которые повторно смотреть не хочется из-за однотипности момента. Возникает такое чувство, что этот момент уже в каком-то фильме был. А так сюжет вполне удачный и интересный, я считаю.

    Звук просто ВОСХИТИТЕЛЬНЫЙ! Особенно те моменты, когда в кадре терминаторы и когда Кайл со всеми пленными находятся в Скайнете. Реальное ощущение того, что мы находимся прямо там, за экраном, среди героев фильма.

    В совокупности мы получаем фильм Terminator Salvation который всё-таки заставляет некоторых людей пойти на этот фильм в кинотеатр ещё и ещё. Лично я ходила на него 2 раза. И АБСОЛЮТНО не жалею потраченных денег!

    Все мы ждём продолжения, ведь фильм закончился, так сказать, не с твёрдой и уверенной «точки», а с интригующего «троеточия», которое заставляет задуматься и пофантазировать над дальнейшем развитием событий.

    10 из 10

    10 июня 2009 | 01:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>