всё о любом фильме:

У холмов есть глаза

The Hills Have Eyes
год
страна
слоган«Счастлив тот, кто умрет первым»
режиссерАлександр Ажа
сценарийАлександр Ажа, Грегори Левассёр, Уэс Крэйвен
продюсерУэс Крэйвен, Питер Лок, Марианн Маддалена, ...
операторМаксим Александр
композиторТомэндэнди
художникДжозеф С. Немец III, Грегори Левассёр, Тамара Марини, ...
монтажБакстер
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$942 442
DVD в США
зрители
США  6.38 млн,    Великобритания  736.1 тыс.,    Франция  502.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время107 мин. / 01:47
Путешествуя по Америке в доме на колесах, семейство Картеров, попав в аварию, оказывается в таинственной ядерной зоне, отрезанной от цивилизации. Однако со временем Картеры обнаруживают, что на этой вроде бы пустынной территории обитает кровожадная семейка мутантов, которые начинают вести охоту на них…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
49%
67 + 69 = 136
5.3
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Вступительные титры нарисованы на фоне фотографий с некой мутацией. Это отнюдь не ядерные катаклизмы, а последствия Эйджент Ориндж — химического вещества, которое применялось войсками США во Вьетнаме для уничтожения посевов, зарослей и лесов.
    • Для того чтобы картина получила рейтинг R, её пришлось урезать на 2 минуты.
    • Образы мутантов создавались как с помощью технологий CGI, так и с помощью грима. Самые непропорциональные персонажи были слеплены из протезов.
    • Съемки проходили в Марокко и в них приняли участие люди 61 национальности.
    • Бензоколонка была сооружена на месте съемок в Марокко. Она выглядела настолько реалистично, что к ней регулярно подъезжали местные жители, чтобы заправить свой автомобиль.
    • Почти все реплики и действия Теда Ливайна были импровизацией.
    • Александр Аджа и арт-директор Грегори Левассер с самого начала планировали провести съемки в Марокко из-за схожести природных условий с пустыней Нью Мехико. Но продюсеры воспротивились этому, опасаясь выпадов террористов. После того, как Аджа и Левассер не сумели найти подходящего места в США, продюсеры пошли на попятную.
    • Во время съемок на территории марокканской пустыни, температура порой зашкаливала за 48 градусов Цельсия.
    • Осуществлять съемки фильма в крошечном трейлере было очень сложно, так что пришлось возводить отдельные декорации «внутренностей» этого средства передвижения. Декорации оказались на 30% масштабнее оригинала.
    • Ивана Турчетто (исполнительница роли Большой Мамочки) согласилась побрить голову за 1000$.
    • Один из продюсеров Питер Лок в оригинальной версии фильма (1977) играл роль мутанта.
    • Ядерный кратер, который находит Дуг, полностью создан на компьютере.
    • Телешоу, которое смотрит Большая Мамочка называется «Суд по бракоразводным делам». Его продюсером является все тот же Питер Лок.
    • Одной из самых сложных для постановки сцен была авария трейлера в пустыне. На неё пришлось потратить 3 дня.
    • Уэс Крэйвен и Питер Лок предполагали осуществить съемки в той же пустыне, где был поставлен оригинальный фильм 1977 года. Но когда они выбрались туда на разведку, то обнаружили, что территория подверглась застройке.
    • Новый «У холмов есть глаза» дольше своего предшественника приблизительно на 15 минут.
    • еще 13 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 851 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    В 1977-м году ещё неизвестный миру режиссёр Уэс Крэйвен снял кинокартину «И у холмов есть глаза». До появления первого слэшера, «Хэллоуина» (1978), оставался ещё год, а потому фильм был снят в обыденном для ужастиков тех времён стиле. Но уже тогда атмосфера фильма была сплошь крэйвоновской, с которой весь мир ещё познакомится после выхода в 1984-м году лучшей картины Крэйвена — «Кошмара на улице Вязов». А тогда почти никто не обратил внимания на его дерзкое высказывание: время Уэса Крэйвена тогда ещё, к сожалению, не пришло.

    Если оригинальный фильм не был слэшером, и только его сиквел 1985-го года, быстро состряпанный на волне популярности оного жанра, был обращён в слэшер, то римейк изначально слэшер. «У холмов есть глаза» 2006-го года — это мощный, современный, жестокий и незабвенный слэшер, который сразу западает глубоко в душу. Такие откровенные фильмы не часто выходят на большие экраны, да и слэшеры давно уже отошли на второй план в хоррор-кинематографе, смешавшись с другими поджанрами хоррора, а потому посмотреть данный фильм — означает получить редкое удовольствие в наше время. Бюджет римейка составил 15 млн. долларов, чего вполне достаточно для того, чтобы снять приличный слэшер, коим и является фильм «У холмов есть глаза». Одну из ролей здесь сыграла актриса Эмили де Рэйвин, знакомая нам по сериалу «Остаться в живых», где она на протяжении 6-ти лет играла роль Клэр Литтлтон. Для меня стало неожиданностью её присутствие в этом фильме, но она идеально отыграла свою роль.

    Надо сказать, что никаких существенных перестановок в сценарии сделано не было. Всё в сценарии осталось на своих местах. Вот, например, в недавнем римейке «Кошмара на улице Вязов» сценаристы решили немного изменить сценарий, из-за чего концовка вышла отличной от концовки оригинального фильма 1984-го года. А вот здесь было решено ничего не трогать. Оно и правильно. Те, кто в своё время смотрели «И у холмов есть глаза» (1977) будут чувствовать себя, как дома. Да, фильм стал современнее и жёстче, а где-то и более отталкивающим (взять хотя бы рожи мутантов), но сюжет в нём полностью движется по сценарию ещё 1977-го года. Очень приятно наблюдать за таким бережным отношением к классике. А вот люди, отвечающие за римейк «Кошмара на улице Вязов», ошиблись, решив сделать фильм более тёмным, чем только разрушили атмосферу оригинала.

    Вердикт. Добротный римейк ужастика Уэса Крэйвена конца 70-х, спродюсированный самим же им. Бережное отношение к классике трогает, а жестокие смерти — радуют мою душу, ибо я поклоняюсь слэшеру, великому и ужасному жанру хоррор-кинематографа! Рекомендую всем любителям «мяса»!

    8,5 из 10

    10 октября 2010 | 23:49

    О! как порадовал меня этот хоррор Александра Ажа!

    Вступление было в точь-точь, как у Бэя, только в пиле было в 100 раз шаблонее, отступая от оригинала только в экстренных случаях. И то, при окончательном монтаже получилась жвачка, как бубль гум, тока с динамикой Бэя было не так жалко смотреть.

    У Ажа сразу же пошли шаблоны про ядерный взрыв и фотки мутантов в колбе, согбенные в три погибели, десятипалые младенцы, газетные вырезки — без де жа вю не обошлось, но картинка была радужная, с выпученными глазами мутантов и аццкими фото вспышками, которые сразу намекнули, что Ажа гнус редкостный.

    Показана была американская дорога, как в на встречу светлому будущему тащится караван из трейлера и синей машинки. (Машинка сломалась, доисторическим способом подставы, этот способ был в каждом втором хорроре).

    Тащится семейка с гормональным подростком, который все время дергается от этих гормонов, ибо не на кого выплеснуть. Очкарик, которого сразу должны были бы кокнуть, так как без очков, по закону жанра, он не протянет и 2-х нано-секунд.

    Есть мать ребенка и младенец, престарелый Буффало Билл и сабжевая тунеядка из LOCT. Мать и дочь — эти почти никакой роли, как передового мяса, не играют.

    Все они едут куда-то по пыльной дороге, при чем папана сразу сплавляют за подмогой как старшего и, истекшего срок годности, индивида. Ибо других мужиков в трейлере все равно нет. Тщедушный невротик и очкарик не в счет. Хотя отца срубили сразу, как тока он приехал, этих срубили бы еще на подножке в джип.

    Старик, который должен был поставлять мясо юуродивым, картинно застрелился в сортире, после чего папан начинает пулять во все стороны, так как начинает догонять про пещерных фриков или каких-нибудь других умственно-осталых питекантропов, коих так много в Америке.

    Тем временем, в трейлере почти семейная идиллия, когда сын пытается воззвать к совести очкарика, пытается орать на него, что он трус и балбес, а последний никак не может понять, с какого перепугу он должен пилить в ночь за дедом. Когда перепалка достигает апогея, на дереве вдруг вспыхивает дымящийся дед. Хоррор дает кучу эмоций, причем гомерический хохот тут как-то не мешает.

    Сцена в трейлере достойна отдельных пальмовых веток. И то не каждый такое снимет, когда два имбицила, причем один с гусиницей как у Шварцнеггера, делают аццкий вандализм и идиотски ржут… Надругательство над кормящей матерью и последующий ее отстрел, добавил сцене накала, и это была самая насыщенная сцена, так как дальше был трэш.

    Очкарик отправился в город zero за своим потомством, где в одной из переделок был цинично выброшен в бункер с человескими отходами. Интересно, что кучка партизанов картинно развесила туши, которыми можно было прокормить маленькую армию людоедов. Как всегда художник по интерьеру понаставил везде манекенов, чтобы намекнуть зрителю, что степень идиотизма у психов сейсмическая.

    Опять же аномальность происходящего, когда очкарик находит раздавленные очки и после первого удачного levela, начинает кромсать всех проффесионально. Даже так, что американский флаг, вытащенный из лба выгоревшего деда, воткнул во врага с чувством полного достоинства за себя и за страну.

    Анабоилоидный инвалид до этого пел американский гимн, так что флаг тут в тему.

    Почти в конце, жрущий мясо Билли Драго здорово доставил своим париком и оскалом.

    Конечно, финальный кадр как-то разоружил детским инфантилизмом режиссера, про to be continued. И все же кино мне это жутко понравилось. Ажа снял не такой поп-корн, как Бэй, тут было больше мяса и как-то динамичнее.

    26 мая 2011 | 10:46

    Ремейк картины «У холмов есть глаза» — это такой печальный пример фильма, когда начали не плохо, продолжили хорошо, а во время кульминации так перегнули палку, что в итоге получилось, мягко говоря, «не айс».

    В отличие от многих «коллег по цеху» сюжет рассматриваемой ленты практически идентичен оригиналу, вплоть до типажей главных положительных и отрицательных персонажей и их внешнего облика. Кто видел версию 1977 г., думаю, углядит столь разительное сходство.

    Итак, речь в картине идет об не малочисленном американском семействе, отправившемся в трейлере колесить по Америке. В одном из «экзотических» мест, а на деле бывшем полигоне для ядерных испытаний, у главных героев ломается машина и им приходится разбить лагерь посреди безлюдной песчаной пустыни, окруженной горными хребтами. Но вскоре оказывается, что они там не одни…

    Начало фильма — это некая идиллия: треп ни о чем, в предвкушении грядущего отдыха, музыка, солнце, дорога… Зритель знакомится с персонажами, проникается их простотой и естественностью, и где-то представляет себя на их месте, вспоминая свою последнюю поездку куда-либо. На фоне такого обычного течения событий, авторы картины уместно добавляют интриги, путем вкрапления в сюжет ряда, вроде бы не значительных, но не приятных для главных героев моментов. Такое сценарное построение позволяет постепенно нагонять напряжение, когда в голове начинает вертеться мысль: «что-то должно случиться…».

    Могу сказать, что создать, во время завязки, атмосферу тревоги и предвкушения беды авторам фильма без сомнения удалось. Смотреть картину интересно, чем дальше, тем больше хочется припасть к экрану. Постепенно нагнетая обстановку, добавляя новые сюжетные элементы, создатели ленты накручивали все больше динамики действию.

    С одной стороны, фильм с каждым последующим кадром становился все увлекательней и это большой плюс, с другой создавалось ощущение, что был взят слишком быстрый темп и кульминация наступила гораздо раньше, чем была запланирована сценарием. Середина фильма, где зритель и герои впервые в открытую встречаются с отрицательными персонажами, на мой взгляд — апогей всей картины. Начиная с этого момента, хорошее кино стало превращаться в безвкусное проходное.

    Вторая половина фильма — это даже не трэш, а обычная «мясорубка», лишенная эстетики и интриги: слишком много человеческих останков и слишком мало смысловой нагрузки. Понятно, что для любого действия найдется противодействие, но не в таком же количестве! Создалось ощущение, что в финале «крышу сорвало» не только героям, но и создателям ленты, которые ударились во все тяжкие. Одним словом, перебор.

    О работе съемочной группы. Во-первых, хочется заметить, что в отличии, например, от ремейка фильма «Техасская резня бензопилой», который по стилю далеко ушел от оригинала и был снят в традициях современных ужасов, создатели рассматриваемой картины пытались воссоздать классику, сохранив эстетику старого доброго трэш-кино и практически не модернизируя концепцию, сделав акцент на общую картинку. Ну что тут скажешь: идея похвальная, однако реализована она была лишь наполовину.

    Удалась концепция такой дешевой грубой подачи: в фильме нет, свойственной современным ужасам, «цифровой» картинки, все как во времена съемок фильмов категории В — плохая пленка, подручный реквизит, «грязные» спецэффекты, бутафорская кровь и т. д. и т. п. Однако, эта классическая эстетика 70-х, опять-таки, смазалась к концу, где стилизация под плохое кино превратилась просто в плохое кино.

    Созданные типажи, на мой взгляд, не были продуманы до конца: если положительные персонажи были максимально приближены к образу нормального среднестатистического современного человека, без сатиры и глумления, как в оригинальной ленте. То, вот, зло по-прежнему носило маску циркового утрированного безумия. Этот резонанс не позволил создать атмосферу реальности происходящего, сделать картину серьезной, однако и черным юмором здесь «не пахнет». В итоге получилась художественная неразбериха.

    Актерский состав был не плох.

    Понравилась игра Дэна Бирда, очень эмоционально и естественно. Он превосходно передал страх, панику, злость, отчаяние — показал как сильные, так и слабые стороны своего персонажа. За него я переживала больше всего, настолько близка его подача была к реальной жизни.

    Эмили Де Рэйвин, известная по сериалу «Остаться в живых», тоже не плохо сыграла слегка стервозную, а в глубине души добрую и отзывчивую девушку, слабую и беззащитную, но готовую сражаться за себя и свою семью. Однако её истерика была несколько переиграна на мой взгляд.

    Аарон Стэнфорд, игравший мужа-ботаника одной из героинь, справился средне: в общем, чувства и эмоции были показаны хорошо и доступно, но вот произошедшие в его герое перемены — переход от благоразумия и рациональности к жестокости и безбашенности, были как-то размыты, не цепляли. Увидеть этот внутри психологический щелчок в его персонаже, мне не удалось.

    Отдельно отмечу музыкальное сопровождение, сочетающее в себе как оригинальный саундтрек, так и известные композиции, к примеру, хит The Mamas and the Papas «California Dreamin». Очень порадовал такой звуковой фон.

    В итоге ремейк фильма «У холмов есть глаза» — как первый блин: на вид не очень, но есть можно. Картина вышла средне, но плюсы все-таки были и их не мало: первую половину ленты смотреть интересно и даже страшно, вторую скорее смешно и скучно, финал — в традициях классики, мол «додумай сам». Так что, на разок и как пример очередного пересмотра произведений киноиндустрии второй половины прошлого века, сойдет.

    6 из 10

    5 сентября 2012 | 11:45

    Ужасы я мало смотрю, потому что нервы слабые, но на этот фильм пошла и не жалею. Особенно мне понравилась идея того, что даже обычный человек, который до этого вел заурядную жизнь в такой страшной ситуации может собраться и ради близкого человека (в данном случае ребенка) идти дальше, не боясь последствий. Или все или ничего!

    7 июля 2006 | 16:28

    Все не так уж страшно.

    Почитав некоторые рецензии, я уже было пожалела о своем желании посмотреть знаменитый триллерский ужас «У холмов есть глаза». В памяти втерлись впечатления рецензентов об уродливых мутантах, о сценах дикого насилия и какой-то намек на грустный финал. Я как-то больше люблю хорошие концовки. Но старое доброе любопытство взяло вверх.

    Не так страшно. Это для тех, кто, возможно, так и не рискнул посмотреть еще это творение Ажа и Крэйвена. Не исключено, впрочем, что я ждала уж совсем кровавое мессиво, заранее переключившись на эффект задержки дыхания в напряженных сценах, и вследствие такой подготовленности фильм мне и не показался сильновпечатляющим и ужасным.

    Сюжет начинается с простого — на свой юбилей супруги, собрав всю семью, уезжают подальше от шумного города, надеясь насладиться тишиной, покоем и красивыми видами природы. Возможно, они так бы и доехали без приключений до Сан-Диего, если бы борящийся со своей темной сущностью заправщик не заподозрил в излишнем любопытстве одного из героев и еще раз не оценил то, чем платят ему мутанты за сотрудничество. И совет свернуть с шоссе был дан…

    Актерская игра мне пришлась по душе. Всегда переживающая за свою семью мать, молча терпящая обидные высказывания от детей-подростков. Бывший коп, он же самоуверенный глава семейства. Брат с сестрой, постоянно подкалывающие и придирающиеся к друг другу. Старшая сестра с супругом без «золотых рук» и боевого характера. И две овчарки по имени Красавица и Зверь. Свои манеры разговора, свои традиции, как то молитва в кругу. Личные перетерки тестя и зятя, вполне реалистичные планы: отдых в более комфортных условиях, открытие своего детективного агенства, вечеринки с друзьями…

    И только под конец фильма замечаешь, почему трое персонажей были хорошими и ответственными, а трое других ленивыми и, возможно, трусливыми. И столь разные по значению имена собак я упомянула тоже не зря. Помимо этого, есть много сцен, когда искренне радуешься и гордишься героями фильма, загнанными в угол с людоедами и безжалостными бывшими людьми.

    Понравилась Ванесса Шоу (Линн), которая передала своей героине огромную нежность, мудрость и терпение. В ужасах, акцентирующих внимание обычно на потоках крови и извращенных убийствах, такое построение персонажа редко. Понравился Аарон Стэнфорд(Дюк) — постепенное выстроение характера изобразил великолепно.

    Практически в начале не понравилось специально заданное сценаристами направление зрительского мышления. Поскольку я уже было подумала, что фильм просто о мутантах, которые порешат всех героев без сучка и задоринки, а фильм останется без междустрокового вывода. Но в итоге все получится куда интереснее. Полагаю, заслуга в этом большая Крэйвена, он мастер загадочности и невозможного угадывания финала.

    Еще не понравился пробирающийся в диалоги (к счастью очень редко) прописанный почти во всех американских боевиках американский геройский мотив. Еще, на мой взгляд, персонажам-мутантам стоило дать меньше реплик. От сказанного ими рушился их же зловещих образ. Ведь молчание нагнетает больший страх.

    Но, эти минусы капля в море хорошего фильма ужасов. Симпатии к героям, переживания, напряжение, даже смешные шутки — тут есть, что получить от просмотра.

    7 из 10

    16 мая 2011 | 09:07

    Начну с того, что раньше я смотрел много триллеров и ужастиков, начиная с какого-то трэша, вроде «Hatchet» или «Alone in the Dark», до классики хоррора, такой как «Психо» или «Зловещие мертвецы». Но потом я загрубел, стал смотреть только те фильм, у которых оценка на кинопоиске семь и выше, однако в большинстве своем такие «хорошие» ужастики не что иное, как пафосные драмы, вроде «Знамения» или «Шестого чувства», даже не пытающиеся пугать. И дело даже не в том, что такие фильмы несут «глубокий смысл» и «высокую идею», а в том, что многие люди не любят настоящие триллеры по определению, так как там много насилия, крови, расчлененки… И именно такие люди ставят низкие баллы ХОРОШИМ и действительно НАПРЯЖЕННЫМ фильмам, вроде этого. На самом деле они достойны большего…

    Я согласен со многими, сюжет не блещет оригинальностью, все идет по отработанной еще в старых добрых «Зловещих мертвецах» схеме. Некоторая группа людей куда-то едет, попадает в лес\старый дом\город-призрак и т. д. и т. п. Вдруг на этом месте обнаруживается Страшное Зло, которое начинает косить всех налево и направо. Но изюминка фильма не в этом. Я готов, положа руку на сердце, сказать: это настоящий кинематографический роман. Да, это далеко не новинка для кино, есть огромное количество фильмов, подходящих под это определение, но не в среде таких, у которых количество крови и оторванных частей тела на экране превышает норму. Мы все привыкли, что если кишки выпадают чуть ли не в каждой сцене, то от фильма нельзя ожидать чего-то интересного в плане повествования. И я так же думал, начиная смотреть «У холмов есть глаза». Однако я был приятно удивлен.

    С самого начала фильм задает верный тон. Он нам показывает хоть и несколько стереотипных героев, но таких, которым веришь. Смотря «мирные» сцены этого фильма, я узнавал в персонажах себя, видел четкую логику в их действиях (что само по себе достижение для картин такого жанра). В результате у авторов получились четкие, ярко прорисованные типажи, которые не перепутаешь на протяжении всех полутора часов фильма. Но что самое удивительное, монстры тоже далеко не однообразные. То есть если мы говорим о таких фильмах, как, например, «Спуск» или «Мгла», то мы подразумеваем сразу, что все враги там сделаны по одному образу, их мотивирует одно и то же, ведут себя они одинаково, да от них вообще ничего не ожидаешь. Тут же показана целая инфраструктура взаимодействия между монстрами. У них есть иерархия, некая система слаженности действий, каждый, даже самый бесполезный из них, выполняет некую функцию, полезную в итоге для всего общества. Они даже выглядят совершенно по-разному, у каждого свой стиль, свой характер, кто-то идет напролом, кто-то бьет исподтишка, кто-то ловкий, кто-то сильный, кто-то умный, и нет ни одного такого, который был бы похож на другого. И даже жестокость этих чудищ можно оправдать, ведь в итоге они не виноваты, что стали такими.

    Почему же я назвал фильм романом? Не из-за проработанных персонажей же? Ведь нередко увидишь достоверных героев даже в самых нишевых картинах. И удивили меня вовсе не герои (хотя они и влюбили меня в себя с первых минут), а их сюжетные ветви. У каждого есть своя драма. Я остановлюсь на главном герое Даге. Сначала он нам показан офисным планктоном, пацифистом, боящимся взять в руки оружие, не способным починить систему вентиляции в трейлере, которую смог починить даже шестнадцатилетний паренек, брат его жены. Всю первую половину фильма он ведет себя по стратегии «моя хата с краю, ничего не знаю», то есть показывает себя далеко не как лидер. Но потом, после пережитого, он постепенно меняется. Среди друзей он остается за главного, а посему понимает, что теперь придется все решать самому. Сначала он просто решается совершить безрассудную вылазку с целью спасти дочь, потом происходит все большее и большее развитие характера. То есть становление героя происходит не за один миг, а на протяжение всего фильма. И это становление показано авторами так ярко, что во время просмотра у меня бежали мурашки по коже и вырывались неподдельные эмоции. Один из главнейших шагов персонажа, когда он становится настоящим героем, показан символично, поднятием его с колен во время битвы с монстром. И, честно говоря, я не смог удержаться от того, чтобы не вскочить от переполнявших меня чувств на этом моменте.

    Конечно, «У холмов есть глаза» не наполнен смыслом, авторы не ставят какие-то важные проблемы перед зрителем, это не «шедевр» мистики, вроде того же «Знамения». Зато знаете что, к черту такие прекрасные идеи, когда напряженность каждой сцены затавляет вашу кровь вскипеть. Возможно актерская игра не на высоте, а эффекты оставляют желать лучшего, возможно в титрах вы не увидите имя кинозвезд, а основа фильма заезжена всеми, кому только не лень. Пускай. Но ни один другой подобный фильм не заставит вас так влюбиться в его персонажей, так сильно верить в то, что происходит на экране, так отчаянно надеяться, что в конце все будет хорошо! Буквально каждую минуту все меняется, только что ты думал, что этот персонаж сейчас погибнет, а в следующую секунду он выходит из схватки победителем и затем опять попадает в передрягу из которой, кажется, ему не выбраться. Схватки дарят вам настоящее напряжение, выброс адреналина в кровь, я немигающим взглядом смотрел на битву Дага с первым злодеем, потому что она была замечательна! Как, впрочем, и все другие.

    В итоге вернемся к главному, все-таки это фильм ужасов, поэтому нужно рассказать о том, как нас заставляют бояться. И я вам скажу, что благодаря звуку, музыке, работе оператора, да и вообще всех-всех-всех, «Холмы» будут держать вас в напряжении с первой минуты до самых титров. Саспенс нагоняется сразу, с самого начала авторы задают тот тон, благодаря которому все почти два часа фильма пролетают мгновенно. Да, это не лучший триллер, не лучший ужастик, не лучшая драма, не лучший кинороман, но, смешав все это вместе в правильной консистенции, авторы получили замечательное произведение, к которому хочется возвращаться снова и снова. Я знаю, что моя оценка будет завышена, но:

    10 из 10

    Будущая классика!

    2 июня 2012 | 22:33

    Тем, кто снимает триллеры и фильмы ужасов уже давно ясно — почти все идеи для их создания избиты и давно устарели. Монстры, психопаты, вампиры, оборотни…. Да, да, мы видели — мы знаем…. Вот им и приходится выворачиваться наизнанку, чтобы удовлетворить киногурманов. Иногда получается на «ура», иногда, ниже плинтуса, но бывают случаи, когда получается вот такое….

    Будучи поклонницей жанра, смотрела я массу фильмов в стиле «Холмов», но этот, он не похож на другие. Он не самый лучший, но и не из разряда плохого кино. Впечатления, которые он оставил после просмотра? Скажу просто, мои мозги готовы были расплавиться. Не от страха, а от омерзения. И дело тут совсем не в мутантах, если так можно назвать тех существ. Дело, скорее всего, в реалистичности съемок. Чувства смешанные — безысходность, отвращение, страх…. Хотелось кричать, потому что казалось, не хватит сил, для того чтобы досмотреть фильм до конца.

    Сама концепция фильма, на мой взгляд, достойна высокой оценки. Базовой является идея конфликта «нормальные люди — уроды». И вот встречаются 2 крайности: обычная семья, у которых есть все, а главное — природа их не обделила внешней красотой, и мутанты — тоже, казалось бы, обычные люди, только вот облучило их по самое не балуйся. И закон у них один — выживать любой ценой. Никакой морали, ничего человеческого. Homo sapiens, сознание которых уже очень далеко от нормального.

    Но, постойте, где же эта «нормальность»? Где грань? Шестеро людей с младенцем, оказавшись среди целой орды таких мутантов могут быть нормальными? Нет; теперь они — мутанты, а мутанты — нормальные люди. И начинается охота. И обе стороны начинают убивать. Убивать, чтобы выжить. Все повинуются инстинкту. И кто же виноват в итоге? Тут можно спорить бесконечно. Один из тех случаев, когда за убийства не винят. Зрители всего лишь сторонние наблюдатели. Они могут смотреть или не смотреть, обсуждать или нет. У них есть выбор. А вот кого с выбором обделили, так это героев фильма. Бог не услышал их молитвы (если вы помните, перед тем как отец и зять расходились, чтобы искать помощи, вся семья собралась в круг и они молились).

    Так какие же впечатления вызвал у меня фильм?…. Не знаю, не могу описать, и как-то не очень хочется. Мне дорогого стоил один только просмотр. Достойный ли фильм? Опять же, не знаю…. Но думаю, что если посмотрите, равнодушными он вас не оставит.

    «У холмов есть глаза». Вас не тошнило? А я еле досмотрела.

    P.S.: оценку не ставлю, не могу разобраться в себе…

    12 июля 2009 | 20:40

    Двухтысячные — странное кинодесятилетие. Внезапно возродились жанры. стили и сюжеты, до того несколько десятков лет пребывавшие в забвении — фильмы того типа, что. наверное, смотрели современные кинодеятели в детстве. Речь идёт не только о римейках (хоть тут перед нами как раз римейк — весьма смущён своим незнакомством с оригиналом и обещаю исправиться в ближайшее время), но вообще о заимствовании эстетики. Например, «У холмов есть глаза» — возрождение сюжетов о ядерных мутантах, порождения общего страха перед атомной энергией и угрозой ядерного холокоста. Пару десятилетий любое дерьмо. случающееся с мирным американцем, объясняли радиацией — поначалу это были гигантские муравьи и крабы-телепаты из чистой энергии, со временем — просто уродливые злобные дегенераты. Парадокс состоит в том, что эти сюжеты, весьма актуальные в своё время, хоть и не подразумевавшиеся как социальное высказывание, в наше время (или, точнее, во время съёмок римейка — недавно Фукусима несколько активизировала эти страхи) гораздо менее осмысленны: ядерных испытаний на воздухе больше не проводят, атомная энергетика стала привычной, а угроза Третьей Мировой больше не нависает с такой актуальностью. Из естественного объяснения, очевидного и сценаристам. и зрителям, ядерные мутанты превратились в немного странный и немного ретро сюжетный ход.

    Это влияет на «У холмов есть глаза» не лучшим образом — ведь, хотя формально мы наблюдаем за злоключениями семьи Картер, наибольший ужас должна вызывать происходящая на определённом уровне самоидентификация с мутантами — только её не происходит. Ужас, основанный на попрании норм и нарушении табу, имеет двоякую природу: во-первых, ужас и отвращение вызывают сами нарушители табу (или отклонения от нормы — Стивен Кинг весьма удачно использовал термин «мутанты» чтоб определить суть этого; даже уродство, в котором его носитель не виноват, вызывает страх и отторжение); во-вторых, гораздо кошмарнее падение самой системы норм, по существу, апокалипсис. Фильм Александра Ажа очевидным образом пытается использовать страх второго типа, но удаётся ему только первый. Мы видим мерзкие пародии на людей, мерзкую пародию на семью, мерзкую пародию на общество — и да, нам страшно, как эти твари смеют присваивать подобие нас, нормальных?! Но нам следовало бы ощутить себя на месте этих горняков, проникнуться кошмарным видом городка-полигона, нас должна была пробрать до костей мысль, что немного рентгенов (возможно, мы облучаемся уже сейчас, даже не зная об этом?!) и мы станем такими же; однако этого не происходит — просто потому, что мы не боимся рентгенов. Мутанты остаются просто чуждыми нарушителями табу и уродами, такими же, как все эти инцестуальные семьи каннибалов из болот Луизианы. Не такие как мы. И даже чувство вины не тревожит зрителя, хоть его режиссёр пытается вызвать с не меньшим энтузиазмом, в том числе при помощи титров, — ну серьёзно, кто может почувствовать себя ответственным за ядерные испытания сорокалетней давности? Не говоря про то, что эти шахтёры сами не хотели уезжать… Эти идеи видны и на интеллектуальном уровне воспринимаются, но не бьют по зрителю эмоционально. Забавно при этом, что тема радиации появилась в римейке, а в оригинале времён её популярности отсутствовала (вот о таком возрождении стилистики в глобальном смысле я и говорю).

    Впрочем, я забежал вперёд. Поговорив об идейной составляющей фильма вернёмся теперь к его сюжету. В самом начале мы знакомимся с едущей в отпуск на трейлере типичной-американской-семьей — и она точь-в-точь соответствует моему стереотипу об институте семьи, то есть сообществе скованных друг с другом людей, для которых такое общество невыносимо. Но даже по моим меркам семью Картер не назовёшь хорошей. Отец, Боб Картер, самодовольный солдафон, истекающий тестостероном; мать, Этель, непрерывно пилящая всех старая ханжа; старшая дочь, Линн, отвратительно тихая и услужливая, той лично мне неприятной породы людей, что ведут себя, как будто все вокруг добрые друзья, даже если это явно не так; её муж Дуг — заносчивый инфантильный придурок, в противовес Бобу лишённый яиц напрочь; средняя дочь Бренда, эдакая типичная раскрепощённая фифа в районе старшие классы — первые курсы колледжа; и младший сын Бобби, который почти прилично смотрится на фоне остальных, не считая того, что он типичный тринадцатилетний пацан. Ах, да, есть ещё младенец — вот с ним никаких проблем. Они находятся на экране меньше десяти минут, а уже хочется, чтоб мутанты пришли и сожрали эту кучу козлов.

    Тем не менее, к середине фильма им начинаешь здорово сопереживать, и сам не заметив как. Причина этого очень проста — то, что с ними происходит, слишком ужасно и неправильно, это буквальная иллюстрация выражения «врагу не пожелаешь». Определённый уровень бесчеловечности заставляет сочувствовать её жертве просто потому, что она человек, как и ты, а с человеческими существами такого вообще происходить не должно (что, конечно, тоже связано с ощущением «если такое может случиться с кем-то, то может и со мной, а я не хочу и мысли такой допускать»). «У холмов есть глаза» — фильм не просто чрезвычайно брутальный, а подчёркнуто шокирующий. После неспешных первых сорока минут, где нагнетается, как во всяком фильме ужасов, напряжённое ожидание, вдруг следует сцена, в которой, пока вся семья бессильно наблюдает за горящим заживо отцом, младшую дочь насилуют в трейлере два неполноценных урода. В следующие пять минут семья Картеров уменьшается вдвое. И в дальнейшем фильм не снижает накала. Во многом этой эффектности «У холмов есть глаза» обязан своей в некотором смысле некинематографичностью: часто в фильмах люди избивают друг друга по пять минут, не уставая (и у них разве что растреплются причёски), стрельба идёт в сло-мо и оставляет, самое большее, аккуратные алые дырочки, — но в фильме Ажа драки быстры, жестоки, а после них остаются кровоподтёки и кровавая короста (не говоря уж про разлетающиеся от стрельбы мозги). Помогает и то, что мутанты выглядят достоверно — я не специалист по генетическим заболеваниям, но кажется, что люди вполне могут так выглядеть (что само по себе вызывает страх), чего, конечно, не скажешь о невероятной силе и выносливости Плутона — но они как раз вполне уместны.

    В целом «У холмов есть глаза» — довольно сильный фильм. Не заставляет взвизгивать от ужаса, но зато волосы медленно встают дыбом. Не особо идейно глубокий, зато эмоциональное воздействие несомненно. Вполне стоящая просмотра вещь.

    23 марта 2014 | 06:21

    Этот фильм произвёл на меня большое впечатление, да и просто порадовал. Перед просмотром я не читала отзывов и описания, по этому судила объективно, не ссылаясь на общественное мнение или именитого режиссёра.

    По жанру фильм ужас, но, как известно, ужасы бывают разные: от бессюжетной резни до жутких сцен, держащих тебя в напряжении. Этот фильм как раз относится, по моему мнению, ко второй категории. От начала до конца я смотрела фильм на одном дыхании. Вроде бы, и сюжет не новый, и предсказуемо, но все равно ужас не отпускал меня.

    После просмотра остались самые приятные впечатления. Хотелось бы так же отметить игру актеров. Эмили де Рэйвин как нельзя кстати подошла на эту роль и достойно сыграла её. Арон Стэнфорд, которого я наблюдала на экране впервые, тоже произвёл хорошее впечатление.

    Словом, это кино стоит посмотреть, особенно одному и в темноте, без посторонних звуков. Тогда полное погружение в фильм вам обеспечено!

    10 из 10

    8 февраля 2010 | 17:26

    Это был мой первый увиденный фильм ужасов, в котором главными отрицательными персонажами являются мутанты-каннибалы, и именно благодаря Александру Аже у меня появился интерес к подобной тематике.

    Что могу сказать — фильм снят превосходно! Ажа постарался на славу: и актёров подобрал удачно, и локацию выбрал великолепную, и атмосферу передал отлично. Основных персонажей в фильме всего-лишь семь (не считая мутантов, разумеется): здравомыслящий коп Большой Боб, его строгая жена Этель, умеющий принимать нужные решения в нужный момент Даг, отчаянный малый Бобби, очень независимая Бренда, сильная духом Линн, и, наконец, простоватый заправщик — постоялец жаркой пустыни в Нью-Мексико. Все эти персонажи получились яркими и живыми, даже те, кому было уделено меньше внимания, чем остальным. По мере развития сюжета все они успевают по полной раскрыться, в особенности Даг. С виду он ничем не примечательный пацифист, как его и назвал Большой Боб, но на деле Даг смог проявить мужество и не допустить того, чтобы его дочь-малышку — единственную отраду, оставшуюся после ужасающего нападения, — разделали.

    Как же разворачиваются основные события: фургон семьи Большого Боба по воле случая оказывается в пустыне, где попадает в смертельную ловушку, устроенную местными мутантами-людоедами, которые проживают здесь со времён ядерных испытаний. Их внешность ужасна, а намерения — и того хуже, но тем не менее, некоторые из них вызывают и сочувствие, ведь они — жалкая, изуродованная форма жизни. И изуродованная нами же, людьми. Здесь, посреди раскалённых скал и под солнцепёком развернётся смертельное противостояние мутантов и чужаков, выжить в котором сможет лишь самый решительный и отважный, а проигравшему уготована только смерть.

    Персонажи-мутанты тоже получились очень эффектными и запоминающимися. Наибольшее впечатление, конечно, производит Ящер — самый дерзкий из всей компании. Он не утратил способность говорить (многие из остальных мутантов немые) и умеет обращаться с огнестрельным оружием. К тому же, именно он сыграл главную роль в бедствии, обрушившемся на семью Картеров. Поражает своей внешностью Большой Мозг, неспособный к самостоятельному передвижению. Одноглазый громила Плуто пугает, пожалуй, больше всего, как внешностью, так и поведением. Пугливая девочка Руби стоит особняком от прочих агрессивно настроенных мутантов. В течении всего фильма Руби напоминает зрителю, что даже последствия радиоактивного облучения, выражающиеся в кошмарных деградациях телосложения, не означают, что человек от этого становится жестоким. То, на что она пошла, чтобы помочь Дагу, подтверждает, что и среди уродов, как моральных, так и по внешности, может попасться неиспорченный человек. Единственный мутант, который не производит никакого впечатления и на фоне остальных кажется пустышкой, это Папа Юпитер. Его имя в первый раз прозвучало очень интригующе, но появился он всего один раз. Полакомился трупом, побегал за Бобби и Брендой, поорал, попугал их, и погиб.

    Помимо людей и людей-мутантов в фильме великолепно исполнили свои роли и немецкие овчарки — Красавица и Зверь. Никогда, даже в самых трудных ситуациях, они не бросали в беде хозяев.

    В итоге, у Александра Ажи получилось снять очень достойное кино с проработанными персонажами, завлекающим сюжетом и великолепной атмосферой ужаса. Рекомендую к просмотру всем любителям фильмов ужасов и приключений.

    10 из 10

    2 декабря 2015 | 01:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>