К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Ангел-А - манифест для всех, кто потерян. Для всех, кто, как и Андре, стоит на краю моста и пытается найти хотя бы одну причину, чтобы не сделать шаг вперед.

Чтобы вновь почувствовать вкус к жизни, Бессон предлагает главному герою... полюбить себя.

Меня всегда смущала эта фраза. Полюби себя, полюби себя, - твердят все кому не лень. - Если ты не любишь себя, кто же тебя полюбит, - говорят кухонные психологи, но при этом они же не в состоянии объяснить, что же это такое - настоящая любовь к себе и как ее отделить от банального эгоизма.

Но у Бессона есть ответ. Режиссер предлагает зрителю простой как Отвертка коктейль из двух ингредиентов:

1. Говорить то, что накопилось у тебя на душе.

'Ты меня главному научила. Ты научила меня не врать'.

До встречи с Ангелом-А Андре врал всем, а самое главное - самому себе. Врал, потому что ему не хватало смелости сказать правду. Он боялся физической и моральной боли в ответ. Андре 'свернулся как ежик, который всего боится'.

После знакомства с роковой блондинкой, началась его трансформация. Вспомните сцену в баре, когда он высказал похотливому французу все, что о нем думает. Да, не обошлось без последствий - Андре получил кулаком в нос. Но это стоило того. Старого Андре легко бы продавили, толстяк получил бы свое, видя насколько слаб духом его оппонент. Новый Андре стоял на своем. Вот и все разница.

2. Делать то, что хочет твоя душа.

'Перестань ныть и получай удовольствие'.

Настоящий Андре хочет бросить все и отправиться на юг Франции, чтобы просто насладиться солнцем, морем и вздохнуть наконец свободно, полной грудью. Но сейчас не время, у него проблемы...

Настоящий Андре хочет расслабиться и просто прокатиться на речном трамвайчике, наслаждаясь видами Парижа. Но сейчас не время, у него проблемы...

Андре совершенно не умеет радоваться простым мелочам жизни. Он загнал свои желания глубоко внутрь, ведь он взрослый человек, а взрослым не полагается наслаждаться жизнью, они должны решать проблемы... Вот Андре и дорешался до такой степени, что готов был покончить с собой.

***

Говорить и делать то, что хочет твоя душа, не взирая на обстоятельства и отговорки = слушать свою душу. Следуя этим простым правилам, человек обретает истинную любовь к себе. Он становится по-настоящему свободным.

03 января 2024 | 13:45
  • тип рецензии:

После просмотра данного фильма я в растерянных эмоциях, потому что впервые вижу, чтобы ценность и уникальность каждого человека раскрывали в подобном виде.

Мне было довольно сложно сопереживать этим двоим. Андре - жалкий мошенник и плут, загнанный в угол собственным образом жизни, но на протяжении всего фильма нас пытаются убедить в том, что он добрый и милый в глубине души (тут отличное попадание в каст, Жамель Деббуз как никто другой попадает в этот образ), а Ангела - настоящий ангел, спустившийся с небес, но почему-то для своего задания выбравшая образ шлюхи.

Меня не смущала черно-белая картинка, но если бы она была цветной, то смысл не изменился. Возможно, это было сделано для придания контраста повествования. Во всяком случае, это не несло в себе столь же важный смысл как в картине Матье Кассовица 'Ненависть'.

Хочется обратить внимание на безупречный визуальный ряд с множеством символизма, потрясающие кадры безлюдного Парижа и операторскую работу.

Меня расстроила любовная линия своим наличием, ведь концовку это подпортило. Мы уже увидели рост главного героя, жертва Ангелы как будто была не нужна. Если только он стал не настолько хорош, что даже ангел отказывается от своего бессмертия, чтобы быть с ним: )

Также не нужна была эта нарочитая пошлость, без которой фильм ничего бы не потерял, а только приобрел - более низкое возрастное ограничение, а соответственно и сборы.

Если вы одиноки, потеряны и чувствуете собственную никчемность, то рекомендую к просмотру, чтобы осознать, что мы делаем себя сами, а не жертвы этого мира. Только ты писатель собственной истории жизни и других преград не существует.

17 ноября 2023 | 00:13
  • тип рецензии:

Париж; середина 2000-х годов

Андре /Жамель Деббуз/ - мелкий мошенник, задолжал многим бандитам, денег нет, перспектив нет, задумывается о самоубийстве

Ангел-А /Ри Расмуссен/ - девушка, с которой Андре познакомился при неудачной попытке самоубийства, красивая и решительная, помогает ему найти деньги и обрести себя

Эта лента – один из лидеров в рекомендациях и различных рейтингах. Но, в очередной раз убедилась, то, что нравится многим, скорее всего, не понравится мне /и наоборот, конечно, но я всё ещё не теряю надежды найти побольше единовкусников/.

Картина снята в чёрно-белом формате – это плюс. Работа оператора хороша – ещё один плюс. Ри красива, Жамель, как всегда, очарователен и мил, и пара их занятна. Всё, для меня плюсы окончены.

Во время просмотра у меня возникло ощущение, что я листаю ленту в ВК с вдохновляющими цитатами и диалогами из групп об отношениях и смысле жизни. Слишком всё подано в лоб, слишком банально и предсказуемо, некоторые диалоги я заканчивала мысленно ровно так, как они и заканчивались, ещё до того, как актёры произносили свои реплики.

По идее, лента должна быть вдохновляющей. Вероятно, таковой бы она и была мною воспринята лет так…ну в 14, например. Попсовая, мейнстримная, предсказуемая картина, которая, я признаю, мила, но не более. Режиссёр не оставил ни граммулечки для работы мозга и души, тебе итак всё разжевали и в твою головушку положили. И оттого главные - очень хорошие! - мысли выглядят пошло и не вызывают совершенно никакого отклика. А финал откровенно слямзен /с изменениями, но, по сути, незначительными/ из ленты «Знакомьтесь, Джо Блэк».

Я уверена, что в подростковом возрасте пищала бы от восторга после просмотра, но, к сожалению /а, если честно, к счастью/ это наивное восприятие действительности я уже перешагнула и определённый багаж прочитанного/просмотренного приобрела /речь не о количестве, конечно/. Нет, данная подача Бессона не в моём вкусе, мой мозг хочет работать, а душа чувствовать, его же картина не дала им подобной возможности.

15 июля 2023 | 08:14
  • тип рецензии:

Фильм настолько отвратительный, что даже трудно найти сравнения. Какого-то противного сморчка, который и заслуживает падения с моста, вдруг решают спасти высшие силы! За что? Непонятно. Он, видите ли, добрый! В каком месте? Тупой безнравственный мелкий жулик. Да и помощь ему оказывают не в виде прозрения и изменения личности, а вполне достойными его методами - 'типа ангел' просто отжимает бабки у его кредиторов. Просто силой. И вдруг, о Боже, сюда приплетают еще и любовь! С этого места меня просто тошнило. Какая бездарность! Это просто плевок в действительно талантливые фильмы такого рода - о великом и тонком возрождении равнодушного главного героя. Вспомним 'Семьянин'. Бессона никогда не уважал, все фильмы так себе, проходные, но здесь он превзошел сам себя. Снять такую откровенную пошлость и дрянь еще надо постараться.

15 апреля 2023 | 11:48
  • тип рецензии:

Я не вспомню, когда впервые посмотрел фильм «Ангел-А». Но помню, что после первого знакомства, этот фильм мне очень запомнился своим смыслом и я не раз возвращался к просмотру. Стоит отметить, что фильм снят в 2005 году и в чёрно-белом тоне, что делает его оригинальным среди современных кинокартин. Что делает ещё более оригинальным его, так это то, что фильм заставляет задуматься о себе, о своём собственном мире и говорить правду, но не быть правдорубом. Ведь Андрэ заврался и задолжал крупные суммы денег бандитам почти всего Парижа. Что ему оставалось делать, как не прыгнуть с моста в Сену? Оказалось, делать есть что. Ведь Бог отправил ему в помощь длиноногого ангела в дико коротком платье.

Режиссёром, продюссером и автором сценария выступил Люк Бессон, известный зрителю по другим известным фильмам, например «Никита», «Леон» и «Пятый элемент». Жамель Деббуз известный по роли в фильме «Астерикс и Обеликс: Миссия «Клеопатра»» и «Амели». А вот Ри Расмумуссен мне не известна.

В отличии от большинства фильмов, которые я посмотрел, здесь нет откровенных сцен насилия и супергеройских персонажей в обтягивающем трико. Зато здесь имеется посыл, который говорит о том, что необходимо быть честным с самим собой и любить себя. Здесь не надо платить 100 евро за психтерапию двухметровому Ангелу с небес, которая откроет тебе глаза на простые, но важные жизненные вещи.

14 января 2023 | 17:34
  • тип рецензии:

Люк Бессон бесспорно гениальный режиссёр. Его работа в этом фильме тоже заслуживает похвал. Он тут соединил 2 'жанра': жанр переосмысления жизни и своеобразное взросление персонажа.

В этом фильме, к сожалению, нет флешбэков из прошлого которые бы помогли нам увидеть главную черту героя - доброту, и сопереживать ему еще больше (единственный добрый поступок, который он совершить за всем фильм, это спасение тонущего человека).

Во всем Париже не нашлось ни одного человека, который бы тоже сочувствовал герою, и тоже понимал - он добрый. Бессон нам дает героя и говорит вот он такой весь из себя Ангел, но все лучшее у него внутри- не огранённый алмаз. Зрителю приходится смириться с этим и смотреть как Ангел не с самыми ангельскими повадками изменят жизнь главного героя. Своеобразный Терминатор из будущего, выполняющий все приказы и на все просьбы отвечающий 'ок' (отсылка к Лиону, там тоже девочка отвечало 'ок'). По ходу фильма становится понятно, это не ангел, даже не альтер эго героя, это своеобразный внутренний голос, которого часто мы не слушаем, мы часто говорим 'сердце подсказала'. Она воплощения этого 'сердца' или 'интуиции' (называйте как хотите) в плоти. Советник, который подсказывает как «правильно» действовать. Она показывает герою что его главное проблема не в отсутствие денег, а в его простоте, доверчивости и слабохарактерности, из-за чего он снова и снова наступает на одни те же грабли (эпизод со скачками был нужен чтобы показать - герой не пропил все деньги, а из за доверчивости потерял их). Проблема в том, что он хочет сбежать. Все остальное его отговорки, которыми он себя кормит и оправдывает, своеобразная ложка, которой не существует. Образно делая жизнь других более сносной. Не давая кислороду добраться до мозгов, чтобы они лучше работали и помогали принимать верные решения!

Диалоги и этапы взросления героя подобраны виртуозно. Благодаря полной отдаче актеров они не оставят никого равнодушным. Каждый человек в герое найдет частичку себя, а также поймет, что и в его жизни тоже были такие ангелы, которые спускались с небес и говорили он что мы «скомканный ежик». Виртуозная операторская работа влюбит вас в Париж. Черно белый тон фильма как бы намекает нам, что все происходить у героя в голове, это борьба вне нашего мира. Это психотерапия, за которую не надо платить 100 евро, которая поможет распахнуть наши глаза.

18 июля 2022 | 06:12
  • тип рецензии:

“Единственный человек, который сможет что-то сделать для вас - это вы сами”.

Эта простая истина часто ускользает из нашего внимания, и становится очевидной лишь в тот момент, когда привычные для нас ценности рушатся, а казавшаяся надёжной опора уходит из-под ног. В поисках спасения, лишившись привычной системы координат, мы взываем к невидимым силам, прося их о помощи. О таком поворотном для сознания моменте повествует фильм “Ангел-А”.

Монохромная гамма фильма и присутствие крылатого помощника - это киноцитата к дилогии “Небо над Берлином” Вима Вендерса, в которой ангелы присутствуют в качестве незримых наблюдателей за судьбами людей, и вмешиваются в ход событий, когда в этом есть необходимость. Но вдумчивый неспешный киноязык, который присутствует у Вендерса, у Бессона трансформируется в увлекательный графичный комикс.

Мастер игры в противоположности, Люк Бессон выбрал наиболее буржуазную страну Европы для того чтобы рассказать историю о вере в чудо, и актуальный для европейского зрителя типаж мигранта - чтобы раскрыть через него двойственность человеческой души и продемонстрировать, что вне зависимости от происхождения и социального статуса, все мы испытываем одни и те же эмоции и ищем понимания.

В начале фильма можно заметить, что для главного героя Андрэ мир вращается без ведомой на то причины, и те или иные события происходят сами по себе, волею случая. Он полагает, что удары судьбы, обладающие чудовищной психической силой, лишены всякого смысла. Андрэ страдает и не хочет понять, чем же он так провинился перед Богом, и есть ли Богу до него вообще какое-либо дело.

Герой в своих отчаянных скитаниях по Парижу приходит на мост Александра III. Роскошный декор моста, построенного к Всемирной выставке 1900 года, настойчиво жизнеутверждающ и полон восторга.

Это не мост для самоубийств, и в этой сцене проявляется ироничное отношение Бессона к своему герою, и французская легкость, присущая общему настроению фильма.

Ангел - эта та высшая часть души, которая пробуждается в момент фатального поражения героя, его столкновения со своей слабостью, не мужественностью. Появляясь в облике красивой девушки, она как будто просит обратить внимание героя на то, что внутри его сущность более женская, нежели мужская. Отсюда такие его качества, как обаяние, доброта, нежность, чувственность. Ангел-А символизирует идею свободы, понятой как естественную природу души. Для мира, которым привык жить Андрэ, её появление кажется опасным и разрушительным.

Но это - позитивная анархия, она уничтожает рутину, повторяемость жестов и поступков, страх существования и проявления эмоций.

Эпизод с зеркалом - прекрасная практика, которой можно пользоваться и в реальной жизни. Древние маги и философы утверждали, что по ту сторону зеркала находится душа человека, глядящего в него. Излучаемые слова, отражаясь о зеркальную поверхность, возвращаются обратно, действуя, как аффирмации. Это второй раз, когда герой смотрит прямо в камеру, и, как и в первом случае - сцена адресована лично каждому из нас:

“Трудно любить себя, когда тебе никто не показывал, как это делается”

Ангел-А - “второе я” Андрэ, его мистическая духовная суть, Альтер-эго, небесная душа, воссоединившаяся со своей земной проекцией.

Рекомендовано к просмотру тем, кто находится на перепутье, утратил веру в себя и ищет новую надежду.

15 апреля 2022 | 18:38
  • тип рецензии:

Когда ещё смотреть прекрасный фильм о странной и в то же время красивой любви, как не 8-го марта, в наш женский праздник? Сегодня хоть и вторник, но праздничный выходной день, и мы продолжаем смотреть французское кино, только на сей раз решили «плясать от режиссёра», то есть выбирать фильм по режиссёру, а не по актёрам снявшимся в нём. И вот у нас Люк Бессон, один из гениальнейших режиссёров мирового кино. И вот один из его шедевральных фильмов, который я, должна признаться, видела впервые в жизни, хотя и снят он уже 17 лет назад.

И вот сегодня я этот пробел восполнила. И меня это поразило во всех смыслах. Довольно странный и необычный фильм, не типично французский, а скорее с примесью американского кино, на мой взгляд (70% на 30% примерно), прежде ничего подобного именно во французском кино, мне видеть не приходилось. Хотя, должна признаться, смотрела я его после праздничного обеда и выпитых трёх бокалов шампанского (под незабываемый вкус Рафаэлло, которые подарил муж вместе с букетом моих любимых тюльпанов). Может когда-нибудь пересмотрю этот фильм, так сказать - «на трезвую голову», и тогда он будет восприниматься по-другому.

Сюжет весьма закручен и в то же время довольно распространён. Он - Андрэ Мусса, 28 лет отроду. Он врёт - всем и всегда, влипает - везде и всегда. Он изоврался и должен деньги чуть ли не всему Парижу. Его даже в тюрьму не хотят забирать. Зато очень хотят прибить почти все бандюки Парижа, которым он должен не хилые суммы денег. У него естественно этих денег нет, карманы пусты. Остаётся одно - покончить с собой. Но на мосту, с которого Андрэ собирается сигануть, он встречает очаровательную незнакомку в безумно коротком мини, с немыслимо длинными ногами и огромными глазами.

Она - на две головы выше него, она курит, матерится и говорит парадоксальные вещи. Она дерётся, как заправский спецназовец, и снимает мужиков, как заправская шлюха. И она - ангел. Теперь она всё время рядом с ним. Она разбирается с его мечтами, с его обидчиками, с его комплексами, снабжает его деньгами. Учит его использовать свой мозг, видеть красоту жизни и наслаждаться её маленькими радостями, вроде прогулки на речном трамвайчике, а самое главное - говорить правду. Она хочет, чтобы он изменил свою жизнь. И научит его любить себя. А он научит её - любить другого.

Полюбив - и себя, и своего ангела, Андрэ меняется, становится спокойным, уверенным в себе. И сильным. Настолько, что теперь способен противостоять даже законам небесной канцелярии…

Люк Бессон - ироничный насмешник и выдумщик - снял фильм о любви. Фильм очень красивый и очень «бессоновский» - чёрно-белая эстетика, оригинальные ракурсы, клиповый монтаж, модные песни, необычные типажи. Парочка конечно же очень колоритная чисто внешне, но суть-то в том, что люди иногда обретают друг друга парадоксальным образом, теряя что-то очень принципиально важное внутри себя. В данном случае она теряет свой ангельский статус, а он теряет органически присущую ему лживость и... происходит чудо. Если бы не Люк Бессон такого эффекта, я думаю, не получилось бы.

Актёров в этом фильме я не знаю, кроме главного героя. Как только его увидела, то сразу в голове мелькнула мысль - ба, да это же Люсьен, однорукий помощник местного торговца овощами из фильма «Амели». Только здесь у него главная роль, но я его в главных ролях не видела ни разу. Жаммель Деббуз, очень здорово и колоритно смотрелся в своём образе. Главную актрису Ри Расмуссен, я никогда не видела (судя по её бледной коже и внешности, она из какой-то скандинавской страны), хоть и много смотрю французского кино.

Взгляд на ангелов в фильме - абсолютно не христианский. И церковь, скорее всего, осудила бы такое вольное обращение с ангельской темой. Но авторам можно простить, ведь у них была идея сделать фильм о любви. Любви, которая дарит свободу. И будущее.

«Я знаю, что у тебя нет прошлого. Позволь мне предложить тебе будущее». Вот так романтично... И кажется, даже насмешник Бессон здесь абсолютно серьёзен…

Фильм классный (но опять же, повторюсь, после трёх бокалов шампанского), заставляет задуматься о себе, о правильности собственной жизни. Роли сыграны прекрасно, яркие эмоции, чувства… Всё в духе Бессона. В фильме, много интересных мыслей, напомнил «Страну глухих». Интересно, как называется этот жанр, где два героя встречаются в нелепых обстоятельствах, начинают бродить по городу и влипать во всякие истории? Артхаус, нуар, walk-муви по аналогии с роуд-муви? Люк Бессон сделал этот фильм чёрно-белым - идеальное решение, да и по другому совершенно воспринимается и осмысливается. И парочка весьма колоритная. Париж очень впечатлил - это отдельный герой и не молчаливый, а кричащий, иногда шепчущий, иногда просто наблюдающий…

История повествующая о любви… прежде всего к себе, вере в себя, отказ от собственных комплексов. Фильм из серии романтично-философских. Стиль завораживал и не отвлекал. Как раз мне, показалось, что этот фильм не типичен для Бессона. Чуть не забыла - юмор… очень приятно влился в картину и естественно, Париж, показанный режиссёром со всей его любовью к городу, - это прекрасно, просто замечательно.

Сюжет прост и тем ещё более приближен к ощущению реальности заставляя взглянуть вглубь себя с другой стороны и задуматься в сотый раз над вечными ценностями, о которых в суете повседневности мы склонны забывать. Самое яркое впечатление оставил диалог 2 героев у зеркала в уборной, в простых до боли словах каждый хоть на мгновение может увидеть себя, то о чём некогда задумывался, как в зеркале.

В этот шикарном фильме нет ни наркотиков, ни спецэффектов, ни насилия над психикой столь приевшейся киноманам. Как нельзя лучше сценаристу и режиссёру удалось заменить это сюжетом полным драматизма, переплетающимся с долей комичности и неповторимости.

Игра актёров заслуживает аплодисментов, им удалось донести весь смысл и глубину задумки автора. Рекомендую для просмотра особенно тем, кому одиноко, думаю они поймут, что прежде всего необходимо ценить себя, свой внутренний мир, ценить всё то чем одарил их создатель и быть честными с самими собой, тогда обязательно найдётся тот, кто их оценит по достоинству. Советую всем посмотреть.

8 из 10

08 марта 2022 | 13:34
  • тип рецензии:

Любопытное творение Люка Бессона на тему самопознания. Немного скомкано и нелепо, местами наивно, но в целом очень легкая и приятная картина. В 'Ангеле-А' вы не увидите какие-то откровения, сложный сюжет или актерское мастерство, но это здесь и не нужно. Иногда необходимо напоминать зрителю о банальных, обыденных истинах, которые в глубине души мы все знаем, но, к сожалению, часто забываем.

Ключевая мысль фильма в том, что никто тебя не будет ценить и уважать, пока ты сам себя не ценишь и не уважаешь. Внутреннее состояние порождает внешнее. Если человек в глубине души убежден, что не достоин, не имеет права жить хорошо - он будет постоянно получать подтверждения этому в любых сферах и ситуациях. В психологии это называется эффект Розенталя или Пигмалиона. Главный герой фильма Андре (Жамель Деббуз) - яркий пример данного феномена. Он все время на все жалуется, всем недоволен, в душе считает себя законченным неудачником, а мир любезно ему вторит в виде различных проблем и передряг.

Очаровательная блондинка в черном платье (Рье Расмуссен) олицетворяет собой надежду и веру, что есть и другие пути, что можно жить иначе, в противовес уродливому прошлому, бесчисленным поражениям и опостылевшим догмам. Ангел-А стремится научить Андре самому сложному, но и самому важному - принятию себя, несмотря ни на что. Только так у него есть шанс подняться со дна и начать новую жизнь.

Главное достоинство этой картины - душевность. Обычно фильмы с идеей саморазвития отличаются либо набором банальных и нудных штампов, либо сильной загруженностью. 'Ангел А' - не такой. Великолепный черно-белый видеоряд, слегка напоминающий классический нуар, мелодичный лаунж-саундтрек создают легкую и душевную атмосферу, которой нам так часто не хватает.

Итого: приятная и светлая мелодрама Люка Бессона, рассказывающая нам о простых, но очень важных в жизни вещах.

8 из 10

04 ноября 2019 | 21:47
  • тип рецензии:

Фильм Люка Бессона 'Ангел-А' - это история о том, как человек оказывается в самом настоящем дерьме, из которого может спасти только любовь.

'Ангел-А' - мелодрама, которым я отдаю наибольшее предпочтение. Здесь можно увидеть и хорошо продуманный сюжет, и добрый уместный юмор, и таинственное упавшее с небес чудо.

Образ Ангела в фильме французского режиссёра с самого начала оказывается для зрителя противоречивым - это девица легкого поведения не напоминает что-то блаженное, а скорее выглядит как искуситель, исполняющий желания. Тем не менее с продолжением и развитием истории ты начинаешь понимать, что всё не так плохо, как казалось. А любовь, без которой не обойтись в фэнтезийных фильмах Бессона, заставляет убедиться в том, что чудо должно быть таким, каким оно есть.

Думаю, не будет чем-то неожиданным сказать, что каждый зритель нашел в себе Андре, главного героя, 28-летнего мужчину, погрязшего в долгах. С просмотром картины начинаешь понимать, какое тепло и добро таится внутри него. А сцена с зеркалом в конце фильма заставляет поверить в красоту души марокканского американца и по-настоящему увидеть это. И так происходит со многими людьми в нашей жизни, мы слишком много врём и отвергаем добро внутри нас. Но 'принижая других, себя не возвысишь'. Поэтому так важно найти в своей жизни своего Ангела, преодолев все страхи и все дерьмо, которое бывает у каждого.

10 из 10

26 октября 2019 | 22:32
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: