Сериал 'Герой нашего времени' режиссера Александра Котта - это экранизация бессмертного произведения Михаила Лермонтова.
В центре повествования фигура молодого Григория Печорина, который служил на Кавказе в тридцатые годы девятнадцатого века. Печорину 21 год. По замыслу режиссера - причина его пребывания на Кавказе - дуэль.
Композиция данного сериала отличается от оригинального текста М. Лермонтова, но, возможно, воссоздает события хронологически достоверно.
Центральную часть в экранизации занимает часть 'Княжна Мери', события которой относятся к Пятигорску. Некоторые другие части произведения: 'Фаталист', 'Тамань' идут, словно воспоминания Печорина из прошлого. 'Бела' и 'Максим Максимыч' идут в итоге повествования.
В 'Княжне Мери' образ Григория Печорина (Игорь Петренко) тесно взаимосвязан с образом Грушницкого (Юрий Колокольников). Грушницкий тоже военный. Он юнкер. Ю. Колокольникову удалось передать в этом образе изначальные задор, пылкость, горячность, мятежность. И сложность образа в итоге.
Молодые люди знакомятся с княгиней Лиговской (И. Алферова) и ее дочерью княжной Мери (Е. Лоза). Если И. Алферовой удалось передать в образе княгини мудрость, которая, возможно, идет и от возраста, то княжна Мери аристократична, красива. В итоге и Печорин и Грушницкий желают покорить сердце Мери.
И мысли Печорина о Грушницком: 'Когда мы сойдемся на одной дороге, одному из нас не сдобровать'
Прекрасно показан городской Кавказ той эпохи: невысокие здания, быт людей.
В этой части важна и фигура доктора Вернера. Актер Авангард Леонтьев передал замечательность этого образа. Он материалист и при этом поэт, что дает ему изучение и понимание души человека. Что в итоге делает его добрым, человечным, предусмотрительным и правильным.
И параллельно вкрапливаются воспоминания из прошлого Печорина. Тот фаталист Вулич, который в 'игре' с судьбой высочайшая ставка. Но если барабан оказался пустым, почему же Печорин увидел на его лице уже тени ухода? Проблема рока, неизбежности, глубокие философские размышления самого М. Лермонтова переданы.
Воспоминания о Тамани, где Печорин выходит ночью к морю. И тут девушка, слепой и Янко, который должен прибыть. На фоне прекрасного романтического, экзотического пейзажа - прекрасного моря в мрачный пасмурный день. И ночь, когда видна луна, светящая также таинственно и романтично. Все передано, словно со страниц Лермонтова.
С одной стороны в образах этих людей также ощущается романтизм. Особенно это касается девушки - Ундины. Актриса передала в этом образе обаяние, которое гипнотизирует и завораживает, но коварство и хитрость с другой стороны. Словно со станиц Лермонтова.
С. Никоненко в образе Максима Максимыча передал честного и простого человека.
Но главное - это Игорь Петренко, который достаточно верно передал сложность, противоречивость и неоднозначность главного героя - Григория Печорина.
Кто же такой Печорин: манипулятор, который очаровывая и влюбляя в себя, став в статусе жениха, способен сказать: 'не люблю'. Роман с замужней Верой. Схватка в лодке ночью, где либо он победит, либо избавятся от него. Участие в дуэли. Предложение Азамату получить чужого коня Карагеза другого человека Казбича за сестру Азамата - Белу. Все это в нем отрицательное.
Но при этом он способен на самоанализ, рефлексию. Его разговор с Мери: 'я очень тонко чувствовал добро и зло, меня оскорбляли, я стал злопамятен и завистлив; был готов полюбить мир, меня не поняли, я научился ненавидеть. И в душе моей родилась печаль'.
Или он пассивный наблюдатель, которому дано очень много, но именно от этого он таков, потому что полноценной реализации для его характера, сущности, дарования нету возможности: ' Верно было мне назначение высокое, но я не угадал его, увлекся приманками страстей пустых'. Это его рассуждения перед дуэлью, которые есть в экранизации.
Кто такой Печорин? Над этим вопросом размышляли поколения, потому что важность, значимость этой фигуры выходит за границы конкретной эпохи, она вне времени. И поэтому это произведение важно сегодня. Оно, как и многие другие произведения говорит о проблемах вне времени, ответы на разрешения к которым человек может находить в этих книгах.
И эта экранизация также заставляет размышлять над этими проблемами, вопросами.
Ещё в школе прочёл лермонтовского 'Героя нашего времени' и был поражён, что в русской литературе был такой роман о лишнем человеке, круче книг Купера, Майн Рида и Вальтера Скотта. Жизнь полная приключений и в то же время, а какое мне дело до страстей, мне офицеру, едущему по казённой надобности. Где всё это в сериале? Где текст Михаила Юрьевича? Почему так уныла Тамань? Что за ундина с лицом и грацией пту-шницы?
В начале фильма нам показывают некую предысторию, где Григорий бьёт обидчика в лицо кулаком по всем правилам боукса. Дальше можно не смотреть: полная отсебятина, где будут мелькать известные актёры, заработать дали и заслуженным ( Алфёрова, Филозов, Авангард Леонтьев). По поводу последнего, а надо было ли делать Вернера столь возрастным персонажем? Хотя это-риторика, а надо ли было снимать сериал, который игнорирует реалии 19-го века и даже пронзительные истории рассказывает вяло и скучно. Перечитайте книгу или пересмотрите фильмы с Владимиром Ивашовым, или телеспектакль с Олегом Далем. Вот там да, понимаешь трагедию Печорина и Грушницкого. В этом сериале не понимаешь ничего.
Из плюсов можно отметить игру прекрасной актрисы Эльвиры Болговой, почему-то представшей темноволосой, хотя цвет волос героев в сериале опять же вызывает риторический вопрос.
Лермонтов - автор, с которого у меня началось знакомство с классикой русской литературы. Автор, который наряду с великими и бессмертными, стоит в авангарде(передовом отряде) отечественной литературы. Лермонтовский Маскарад я зубрил наизусть, не потому, что надо, а потому, что нравилось, Героя нашего времени читал взахлёб, многократно, анализируя его на протяжении нескольких лет своей юности...
Теперь о фильме.
Игорю Петренко удалось передать многое, удалось сыграть Печорина, но Петренко не Ивашов. Сыграть удалось, но стать Печориным не вышло. Он, к сожалению, проигрывает Ивашову как внешне, так и внутренне, проседая так же и в актёрской игре.
В сравнении с прозой, Игорь Петренко, так же по некоторым пунктам 'недотягивает': проблемы с дикцией и интонацией, недосказанность актёра, вдобавок к мистичности самого героя, не всегда достоверная игра, чем ненамеренно скрываются/упрощаются мотивы и желания героя, которые присутствуют и угадываются в прозе. Ввиду этого, искажается восприятие героя, что по - сути основа и идея всего повествования. С чувственной стороны - актёр заставляет зрителя отринуть сопереживания. Нет тонкости, многогранности и чуткости. Бездушная, но красочная болванка, вместо глубины поступков и мотивов, вместо постепенного раскрытия персонажа, его мыслей и чувств, которые зритель должен анализировать.
Если не сравнивать с Ивашовым и абстрагироваться от произведения, словно бы и не читал его никогда, то Игорь Петренко играет нормально, не хорошо, именно нормально.
Выбор актрисы на роль Бэллы и выбор актёра на роль Грушницкого - отвратительны на мой взгляд. Это, несомненно, касается внешнего несоответствия своим героям, но в большей степени, это касается их актёрской игры. Ничего не имею против указанных людей, но не в тех ролях, которые им были отведены.
Качество съемки хорошее, 70% - 80% соответсвия с произведением, нарушена хронология повествования, задуманная первичным автором, актёры - 2 балла из 10, костюмы и декорации получились неплохо, общий антураж и атмосфера того времени тоже удались.
Отдельно отмечу музыкальное сопровождение - дополняет сериал и делает его более глубоким, насыщенным.
Признаюсь, что пришлось преодолеть порог сомнений, прежде чем начать смотреть сериал. «Герой нашего времени» — для меня одно из самых любимых произведений классической литературы, в свое время зачитанное до дыр, и по-этому присутствовал страх, что экранизация подкачает.
К счастью, Котт и его команда подошли к делу с любовью, отнеслись к произведению с уважением. Некоторым персонажам было уделено чуть больше внимания, некоторым чуть меньше, есть и различия с книгой, но они не столь значительны.
Мне понравились практически все основные герои, хотя особенно хочется отметить Петренко в роли Печорина. Хоть и по книге внешность Печорина несколько другая, признаю, что Петренко удалось передать суть персонажа, его характер, при этом добавив ему задору, возможно чуть больше, чем нужно было, но это не столь критично.
Княгиня Лиговская — Алферова прекрасна в этой роли, она аристократична, сдержанна и органична в этой роли. Понравилась Вера, - прекрасно подобрали актрису! Болезненная, противоречивая, сжигаемая страстями женщина.
Грушницкий. Противоречивый персонаж, вызывающий и презрение и жалость. Интерпретация Колокольникова дала жизнь персонажу, сделала его понятным, хоть и несколько нелепым.
Доктор Вернер — блестяще сыгранный Леонтьевым! В меру циничный, в меру душевный.
Княжна Мэри в некоторых моментах казалась слишком современной, далеко не барышней из прошлых веков. Но в общем впечатление положительное.
Бела, хоть и красива, но совершенно никакая. Нет ни огонька, ни интриги. Не понятно, чем она могла привлечь Печорина.
Очень впечатлило как поставили «Тамань» — создали такую неповторимую завораживающую атмосферу, что глаз не оторвать.
Общее впечатление от сериала весьма положительное и хочется закрыть глаза на мелкие недостатки и недочеты.
Многим все вообще эпитафии кажутся смешными, но мне нет, особенно когда вспомню о том, что под ними покоится.
Роман-вызов русскому дворянству был написан Лермонтовым во время второй кавказской ссылки, и она, в отличие от первой, вышла отнюдь не романтически-познавательной. Заступничество бабки не могло оградить поэта от стабильно прибывающих неприятностей, а в персональных недоброжелателях обнаружился сам император. По николаевскому приказу Лермонтов сражался на передовой, и без вмешательства свыше «Герой нашего времени» рисковал навсегда остаться стопкой разрозненных фрагментов в мятущемся сознании. Впоследствии сам Михаил Юрьевич отрицал единство своих черт с печоринскими, но параллели отыскиваются без труда. Оба жаждали любви, что никак им не удавалось. Будучи легкоранимыми, старались быть хуже, чем есть на самом деле, и преуспели на этом поприще. Печорин – идеальный в своей цельности антигерой гениального писателя. Он рождает споры, ненависть, обожание, злость, признание – и все это с поразительной легкостью, одурманивающей улыбкой и поблескивающими льдом глазами. Такая роль для киноактера – что Гамлет для театрального артиста. По большому счету, окружение и сопутствующие обстоятельства – всего только фон, ставший свидетелем подвигов, сеющих зло без наслаждения.
Нелинейная структура «Героя нашего времени» делает роман сложным для экранизации и требует от исполнителя абсолютного растворения в образе. Как пояснял Михаил Юрьевич, «довольно людей кормили сластями, нужны горькие лекарства, едкие истины». В телесериале к лермонтовским заветам отнеслись с должной серьезностью и творчески. Противоестественно безупречный стан Игоря Петренко и характерный баритон избавили создателей от многих сложностей. Актер получился настоящим Печориным – самодостаточной, многомерной и неординарной личностью. Беспокойного прапорщика обзывали глупцом, злодеем, нарекали причиной несчастий, но самой подходящей оказалась характеристика из «Бэлы»: «Тополю не цвести в нашем саду». Прибытие красавца офицера в города, хутора и крепости сопровождается крушением чьих-то надежд, светлых помыслов и наивных чаяний, но было бы предубеждением обвинять его в злокозненности. Он ли виновен в печати на собственных устах? Завсегдатай дуэлей, блестящий кавалергард, обходительный ловелас и неутомимый ночной летописец не принадлежал своему времени, он посланец из сказки, в которой счастливого конца не бывает. И приписывая Григорию Александровичу многочисленные недостатки, стоит помнить, что он несчастнее всех, кто от него пострадал.
Сериалу досталось немало критики за необязательные подсюжеты, нарушение последовательности новелл и чрезмерную героизацию аморального персонажа. Претензии отчасти справедливы, но обессмысливаются всего одним фактом: на экране всамделишный Кавказ с его гордым обаянием, величественным воздухом и суровой красотой. Скачущий на коне Петренко в офицерской форме – байронический герой с роковым сердцем, которому по печальному недоразумению всегда мало. Любви, чуткости, внимания, уважения, а больше всего – возможностей быть настоящим. Насмешливость регулярно гостит на лице элегантного актера, глядя на Игоря, сложно поверить в искренность порывов, и, тем не менее, они таковы. Показательны любовные линии – с Верой, Мери и Бэлой. Предан ли Жорж хоть одной из них по-настоящему? Безусловно! Для него покорение женских сердец – не авантюра, а обязательная часть образа жизни, сопряженная с поисками себя. Словно самурай, он всегда одинок, хотя рожден для большего. Приближаясь к обретению значимости, Печорин подвергается акту внутреннего сожжения. Быстро вспыхивая, тлеет он очень долго.
Картина отличается педантично выстраиваемым стилем, несомненным уважением к классике и щемящими симфониями. Вдохновенные элегии авторства Юрия Красавина говорят о нравственной трагедии центрального персонажа больше, чем зачитываемый им дневниковый текст. Яркое цветовое решение, великолепные костюмы, проработанные пейзажи и, что главное, живые образы говорят об экранизации Александра Котта как о самодостаточном произведении, отмежевавшемся от великого первоисточника. Одна новелла аккуратно следует из другой, либо является органичным вкраплением в основное повествование, как детективная «Тамань» в мелодраматической «Княжне Мери». Само собой, главный исполнитель лицедействует не в одиночестве, все актеры (кроме заметно переигрывающего Колокольникова) на своих местах, а отдельного упоминания заслуживает Эльвира Болгова в роли Веры. Самая неканоническая по воплощению она гораздо более порочна, чем предполагалось, но необузданный огонь светлых глаз, чувственная улыбка и ошеломительная страсть превосходно дополняют театральную игру Петренко.
«Герой нашего времени» совсем не увязывается с взаимностью, и это по-настоящему потрясает. Печорин любит сам – его отвергают, отдают ему сердце – он охладевает. Не верит в дружбу, не признает товарищества, отрицает все мыслимые добродетели – и это лицо эпохи? Да, только не своей, а вечной. Россия красива и несчастна – эти же две главные вещи можно сказать о Петренко в роли Печорина. Страна готова к диалогу, но сильна и вызывает зависть – как и лермонтовский персонаж. С бесконечными коллизиями, происшествиями и испытаниями шел к большой цели молодой офицер с цифрой «21» на эполетах. Григорий Александрович – не падший ангел, но благородный демон, которого заслужила Русь. Ведомый всесокрушающим чувством, он не мог прожить долго, но в историю литературы, а теперь и кинематографа, уверенно вошел с парадного входа. Ни в ком зло не может быть так привлекательно, и за эту бескомпромиссность сериал заслуживает не холодного «прощай», а теплого «до свидания».
Умереть так умереть! Потеря для мира небольшая; да и мне самому порядочно уж скучно...
Сострадание – чувство, которому покоряются так легко все женщины.
'Герой нашего времени' является одним из моих любимых произведений как и творчество М. Ю. Лермонтова в целом. Поэтому эту экранизацию просто не могла обойти стороной.
Печорин соткан из противоречий, сложен, многогранен, порочен, циничен и искушен: 'У меня врожденная страсть противоречить; целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку'. Но все же его нельзя назвать 'плохим' в полном смысле этого слова: '...если я причина несчастия других, то и сам не менее несчастлив; разумеется, это им плохое утешение – только дело в том, что это так'. Он умен, скрытен, галантен, начитан; человек, играющий своей жизнью. Он тот, кого хочется разгадать. Тот, кто хорошо понимает человеческую натуру, очень тонко ее чувствует, но при этом остается непонятым и одиноким. Впрочем, как и каждый из нас. В мире не существует человека, который был бы способен полностью понять душу другого, чувствовать ее как свою собственную. Наверное, в этом и заключается одна из трагедий человечества.
Игорь Петренко отлично справился с этой ролью. Очень проникновенным считаю его монолог, пересмотренный впоследствии не один раз, в котором Печорин говорит о самом себе: 'Я был скромен. Меня обвинили в лукавстве. Я стал скрытен...В душе моей родилась печаль, отчаяние, я бы сказал. Не то отчаяние, которое лечится под дулом пистолета, а какое-то холодное, бессильное отчаяние, прикрытое любезностью и добродушной улыбкой'...
При просмотре не возникает диссонанса литературного героя и героя, изображенного в экранизации. Детали характера переданы достаточно точно и выразительно. Рекомендую к просмотру.
Психологический роман М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” – воистину шедевральное произведение русской классической литературы! В отличие от многих других произведений классиков, именно произведение Лермонтова оказало на меня самое большое влияние.
Телесериал 2006-го года не оставил меня равнодушным, я посмотрел его и остался в долгосрочном удовлетворении. Мне очень многое в нем запомнилось, были моменты не очень понравившиеся, но это не испортило впечатление от происходящего на экране.
Перед нами адаптированная история романа “Герой нашего времени”, она немного видоизменена; в ней нет повествования от лица рассказчика и это для меня является несомненным плюсом, ведь это разрушило бы всю суть истории, в который главный герой Печорин.
А теперь давайте по порядку:
Персонажи:
Тут не все так гладко и имеются некоторые недочеты! Персонажи не полностью совпадают с первоисточником, например: с чего это Григорий Александрович стал таким непородистым, если вы помните, то Печорин имел белокурые волосы, но при этом - темные усы и брови, что полностью не соответствует нашему сериальному герою.
Актерская игра:
Если отбросить внешность персонажей, то в целом все отлично! Мне очень запомнилась игра Игоря Петренко, т. к. его сериальный образ соответствует Печорину, которого нам создал Михаил Юрьевич. Лично для меня, выделился Сергей Никоненко, его Максим Максимыч – это просто какое-то чудо, он мне напомнил того героя, которого я навоображал себе в голове, читая книгу. Если говорить о других персонажах, то можно сказать, что все на уровне! Ну ладно, еще понравился Юрий Колокольников, Грушницкий из него вышел что надо.
Отходя от темы:
Наша учительница по литературе всегда говорила, что Г. А. Печорин, Евгений Онегин, А. А. Чацкий – это аналогичные друг другу персонажи, но я никогда так не считал: Печорин для меня нечто родное, тот герой, которому хочется сопереживать и даже иногда сочувствовать. Д, у этих персонажей немало общего, но, выбирая любимого героя, я выбрал бы Печорина.
Костюмы и дух той эпохи:
Костюмы в этом сериале напомнили мне сразу же “Великую”, все очень похоже и выполнено примерно на таком же уровне. Это, кстати, неплохо, ведь в “Великой” мне сразу же запомнились костюмы служащих и костюмы приближенных к царскому двору. Так что костюмы на высоте!
Что касается атмосферы, то тут все похоже. Атмосфера создана с помощью костюмов, повадок персонажей, манеры разговора, стилем письма и актерской игрой. Глядя на эти аспекты, скажу, что все поразительно, все соответствует эпохе тех лет!
Подводя итог, я скажу, что таких сериалов как этот – мы заслужили, тут великолепно все, от музыки и до актерской игры. Иногда становится грустно, что люди перестали делать хорошее кино, в которое вкладывают душу, а все чаще и чаще гонятся за прибылью.
Мне очень нравится лирико-психологический роман, Михаила Юрьевича Лермонтова. Автор создал удивительного героя, который воплощает пороки всего человечества. По словам Белинского: 'Проза Лермонтова достойна его высокого поэтического дарования'. Он обратил внимание на простоту и безыскусственность рассказа, на его сжатость и многозначительность.
Мне не понравился сериал! Я считаю, что герой сериала совершенно не соответствует герою романа М. Ю. Лермонтова. В сериале у него совершенно другое поведение, ухмылки на лице, которых не должно быть; не прочувствована вся идея автора. Многие герои не соответствуют роману, поэтому я считаю данный сериал неудачным. Снят сериал не в хронологической последовательности.
Больше мне нравится художественный фильм 'Герой нашего времени' по мотивам произведения М. Ю. Лермонтова, снятый в 1955 году режиссёром Исидором Анненским Киностудией им. М. Горького. В ней полностью всё соответствует роману. Герой абсолютно соответствует роману. Да, конечно, фильм старый, но много лучше и интереснее. Советую посмотреть.
Также, есть экранизация 1966 году, снятая Станиславом Ростоцким.
В целом сериал понравился. Я пыталась посмотреть фильм 'Страницы журнала Печорина', снятый в 1975 году. Несмотря на то, что там в главных ролях- О. Даль и А. Миронов, снят фильм так скучно и неинтересно, что минут через 20 пропало всякое желание его смотреть. Если же кому надо подробнейше ознакомиться с произведением М. Ю. Лермонтова, то в этом плане фильм 1975 года идеальный.
Современный сериал снят гораздо интереснее. Но некоторые моменты были дополнены, или даже практически переписаны - то есть лучше смотреть этот сериал, когда уже знаком с произведением. Иначе может возникнуть путаница и вообще искажение сюжета. Хотя повторюсь- в общем вся суть и сюжет сохранены.
Не могу полностью согласиться с тем, что Печорин, сыгранный Петренко, слишком мягкий. Мне его образ понравился. Правда, не хватало чего-то свойственного XIX-му веку... Печорин как-то напоминал современного героя. Но(!) не по игре, а внешне. Грушницкий... Колокольников тоже хорошо сыграл. Если судить по произведению, в глазах Печорина он и должен быть смешон. Княжна Мери замечательная, милая- нежный цветок. Вера же показалась несколько грубоватой, но в целом неплохой. Это главные персонажи. Про остальных говорить подробно не буду- скажу только, что когда я читала 'Героя нашего времени', они мне почти такими и представлялись.
Что касается музыки, не скажу, что в полном восторге от такого подбора.
Общий итог: сериал хороший, главного не упускает (хотя и свои добавки там присутствуют), актёры играют замечательно. Всем советую посмотреть.
Герой нашего времени - портрет, составленный из пороков всего нашего покоения
Биография Печорина - это удовольствия, любовь светских красавиц. Он Признается: 'Во мне душа испорчена светом, воображение беспокойное, сердце ненасытное'.
В начале мы видим Печорина с закрывающейся душой и холодеющим сердцем, но записи в его дневниках скажут нам обратное. Он говорит, что собственными руками уничтожает всё лучшее в себе: '.. у меня врожденная страсть противоречить'
Грушницкий - позер и словоблуд. Он силен своей представительностью. К нему Печорин проявляет презрение. Но объединившись, они становятся силой
О любви. История с Бэлой показала Печорину, что в женской любви он напрасно искал счастья; Печорин не любит Мэри, но она отдала предпочтение ему; любовь к Вере была наиболее глубокой и длительной привязанностью Печорина. Вера несчастна, она говорит, что пожертвовала ради любви к Печорину всем. Но и с ней он расстается, о чем горько переживает
После дуэли с Грушницким, в разговоре с доктором Вернером, Печорин признается: 'Во мне 2 человека: один живет в полном смысле слова, а другой мыслит и судит его'
Серия 'Фаталист' (что как глава в книге) мне понравилась больше всего. Здесь раскрыта тема судьбы, случая, предопределения. Во всем романе затронута эта тема, но ей выделена отдельная глава. Заставляет задуматься. Заглавие относится к Печорину прежде всего. Он не верит слепо, он бросает вызов судьбе. В этом он схож с Вуличем.
Но всё-таки стоит сказать о самом сериале
Актеры хоть и приглянулись все, но не многие порадовали меня, не многие справились. Игорь 'Печорин' Петренко. Очень симпатичный молодой человек, как раз такой, каких и любят девушки. Он так для меня вжился в роль, что мне кажется, будто он даже в реальной жизни такой же. Но. Печорин у него получился весь такой темпераментный, что не схоже с образом, созданным Лермонтовым. Юрий 'Грушницкий' Колокольников очень позабавил меня. Он тоже не соответствовал Лермонтовскому образу, но был таким забавным, нелепым и через чур стремящимся показать себя во всей красе. Из женских ролей отмечу лишь Эльвиру 'Веру' Болгову. Мэри была какой-то слишком глупенькой и вообще не нравилась мне. А Бэла.. я даже запомнить ее не успела, как она скончалась
Ещё хочу отметить построение самого сериала. Вот уж что что, а оно меня буквально убивало. Всё хорошо, всё вроде как понимаешь, сидишь наслаждаешься, но тут идут какие-то резкие скачки от главы к главе, при чем совершенно не нужные и не состыковывающиеся.
Многие считают это лучшей экранизацией произведения и я соглашусь с ними. Даже не читая, вся история как на ладони (если скачки от главы к главе не брать во внимание). Но всё же чтение столь философского и интересного произведения еще школьной программы, не будет лишним