всё о любом фильме:

Герой нашего времени (сериал)

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Котт
сценарийИраклий Квирикадзе, Михаил Лермонтов
продюсерСергей Даниелян, Рубен Дишдишян, Юрий Мороз, ...
операторЕвгений Привин
композиторЮрий Красавин
художникЭдуард Галкин
жанр триллер, драма, криминал, приключения, ... слова
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время52 мин. (312 мин.)
1837 год: еще один год изнурительной кавказской войны. Молодой офицер Григорий Печорин за участие в дуэли отправлен в ссылку в действующую армию. Здесь, на Кавказе, Печорину предстоит стать невольным участником стремительно разворачивающихся событий — схватки с контрабандистами, похищения молодой черкеской княжны, еще одной дуэли.

И когда весь мир ополчится против Печорина, и близкий приятель падет от его руки, он продолжит свой путь в одиночестве, — герой, порождение наступившего нового времени…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    ТВ-ролик 00:59

    файл добавилМаксим Каначкин

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 281 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Свершилось… Печорин. Сразу прошу прощения у тех, кому фильм понравился, но не могу не высказать своего мнения.

    На мой взгляд, совершенно не передан дух произведения. Видимо, невнимательно читали авторы сценария первоисточник. Кто читал — поймет, о чем речь — начиная с главного героя и заканчивая массовкой — все мимо. Петренко хороший актер, но его принадлежность к 2007 году так и не была им преодолена. Если уж говорить об актерских работах, то самая хорошая роль, на мой взгляд — Максим Максимыч, и, быть может, как это не странно звучит — роль княжны Мери.

    Далее. Не будем забывать о том, что «Герой нашего времени» — все же историческое произведение, с вытекающими отсюда последствиями. То есть, необходимо соблюдать множество моментов, если это не условный театр «Кабуки».

    По порядку.

    Подбор актеров.
    С удивлением обнаружил, что среди русских офицеров 19 века — очень
    мало русских офицеров. Это я о внешности. Я все понимаю — и специфику этой отрасли искусства (кино), и пр., и пр. Однако если мы снимаем, к примеру, фильм об индейцах, не надо снимать афроамериканцах в их роли.

    Лично мне маленькие несоответствия в числе прочих, могут испортить впечатление. И дело не в том, что я чересчур привередлив. Просто все складывается из мелочей. «Да ладно, и так сойдет!», или «Да никто не заметит!» — это то, из за чего мы имеем нынешнее наше кино (за редкими исключениями), нашу попсу (за такими же редкими исключениями) и т. д.

    Находки сценариста и режиссера.
    Складывается впечатление, после просмотра — на Кавказ ссылали тех, кто не умел куртуазно и гламурно проводить время. А уж бал-маскарад — так совсем вершина творчества Квирикадзе. Браво! Дикие горцы разбегались от одного только вида танцующих и флиртующих. Кому интересно — почитайте, это была тяжелейшая война. Ну, да ладно.

    Костюмы.
    Как это не прискорбно — хроническая болезнь почти всех фильмов российского производства имела место и в этом фильме. Согласен, офицеры старательно следили за своей внешностью и на Кавказе. Но! Не слишком ли все лощеные и чистенькие, особенно во время различных военных действий. Офицеры проводили очень много времени, мягко говоря, на свежем воздухе. При этом лица, почему-то у всех без следов загара. Побудьте хотя бы месяц на солнце каждый день, у вас не будет вопросов.

    Бела.
    Совершенно плоский персонаж. Заранее оговорюсь: если мне скажут: «Что у Лермонтова было, то и сняли». Позвольте — там, где ему хотелось, сценарист столько отсебятины написал, что за Лермонтова невольно обидно становится. Так что не принимается.

    Казбич.
    Если кто помнит — он вообще-то черкес, а говорит непонятно на каком языке. Если кто-то скажет: «какая разница?», объясню — во-первых, этот фильм смотрят и представители этих народов в числе остальных. Во-вторых, посмотрите старый фильм и все поймете. Режиссеры старой школы не позволяли себе таких неточностей. Пример из недалекого прошлого: фильм «Блокпост» — чеченцы говорят на адыгском языке. Не правда ли, неприятно, когда в голливудском фильме «русские» говорят на марсианском языке? Ну да ладно, будем надеяться, что профессионализм все же вернется в наше кино.

    С уважением, всегда Ваш…

    9 июня 2007 | 16:13

    Печорин — вторая безнравственная фигура после Остапа Бендера (С. Юрский) в нашем синематографе, которая вызывает интерес и симпатию. Петренко молодец, других Печориных не видел, сравнивать не с чем, принимаю за эталон. Сыграть собирательный образ привлекательного злодея, уверенного эгоиста, человека мыслящего, переживающего трагедию, сложно. Для тех, кто не читал книгу, кино хорошее. Пора прочитать книгу.

    7 августа 2010 | 22:09

    А вот я с некоторыми не согласен насчет режиссуры. На мой она ужасная, как и вся проблема нашего современного кино — артисты хорошие, а режиссеры плохие (мое мнение). По ходу фильма один и тот же кадр — сидит Печорин пишет гусиным пером, устаешь от этого писаря. А возьмите финал падающего Печорина. Кто-нибудь понял, что там произошло (не читая произведения).

    А вы не замечали, как хорошо играют актеры (если смотреть каждого по одиночке), но играют как-то каждый сам за себя, по отдельности. И в итоге ансамбля не получилось. А это работа режиссера собрать всех воедино.

    По ходу фильма непреодолимое желание достать и пересмотреть старые фильмы. Мое резюме: картинка фильма скучная, режиссура слабая, актеры играют все в разные стороны. В общем уснул я на фильме. (А уж Белла это вообще слабые серии)

    9 июня 2007 | 14:34

    Неожиданно яркая, живая и очень интересная экранизация классического произведения. Должен признать, что я даже не ожидал, что впечатления от просмотра окажутся настолько сильными. Эпизоды печоринского бытия расположены не в прямом соответствии с литературным аналогом (где, кстати, они расположены хаотично, прямо предтеча «тарантиновского» стиля), но от этого сериал только выигрывает за счёт определённой непредсказуемости.

    «Чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей» — это справедливое пушкинское утверждение — девиз Печорина при общении с дамами. Добившись нехитрыми методами благосклонности прекрасного пола, Григорий тут же теряет к объекту желаний всяческий интерес, оставляя женщину в недоумении, полной весьма здравого любопытства. Этот старый как мир трюк наверняка часто срабатывает и в современное время. Нынешние «княжны Мэри» вряд ли вынесут подобного отношения к своим персонам, и первыми будут искать более близкого контакта. Так что позиция «собаки на сене» эффективна по сей день.

    Но главное отличие Печорина от его окружения — это наплевательское отношение к мужской дружбе и к собственной жизни. Мне понятна позиция Николая Первого, который упрекал Лермонтова в том, что он не вывел на передний фон Максима Максимыча, но понятен и Лермонтов, который создавал «шедевр», а не однодневку и чётко себе представлял его технологию. Он идёт «онегинской» тропой, позволяя главному герою лишь изредка свернуть ненадолго в сторону, чтобы поучаствовать в разного рода конфликтах, порешать загадки, пресытиться Бэллой. Но пушкинский Онегин и лермонтовский Печорин — это не бичевание пороков общества, а скорее самобичевание, поскольку очень уж много авторы вложили в них от себя лично и они явно симпатизируют своим героям, вкладывая в их уста собственные важнейшие умозаключения.

    Актёры понравились абсолютно все. Петренко с Лозой особенно шикарны. Колокольников в роли Грушницкого очень понравился. Никоненко, Алфёрова, Филозов доказали, что они ещё в строю и готовы удивлять. Болгова великолепна. И ещё один большой плюс — эпизодические роли. Самые мелкие. От мельтешащих участников бала до старых горцев. Вроде бы лицо в кадре несколько секунд, но промелькнувший образ настолько колоритен и точен, что невольно хочется похвалить создателей за их далеко не наплевательское отношение к подобным мелочам. Помимо всего прочего сериал лишён специфической «телевизионности» и каждая серия создана в рамках полноправного художественного фильма. Подобное наблюдал только в «Бригаде» и «Есенине».

    Молодцы!

    10 из 10

    9 сентября 2010 | 17:23

    Биография Печорина — это удовольствия, любовь светских красавиц. Он Признается: «Во мне душа испорчена светом, воображение беспокойное, сердце ненасытное».

    В начале мы видим Печорина с закрывающейся душой и холодеющим сердцем, но записи в его дневниках скажут нам обратное. Он говорит, что собственными руками уничтожает всё лучшее в себе: ».. у меня врожденная страсть противоречить»

    Грушницкий — позер и словоблуд. Он силен своей представительностью. К нему Печорин проявляет презрение. Но объединившись, они становятся силой

    О любви. История с Бэлой показала Печорину, что в женской любви он напрасно искал счастья; Печорин не любит Мэри, но она отдала предпочтение ему; любовь к Вере была наиболее глубокой и длительной привязанностью Печорина. Вера несчастна, она говорит, что пожертвовала ради любви к Печорину всем. Но и с ней он расстается, о чем горько переживает

    После дуэли с Грушницким, в разговоре с доктором Вернером, Печорин признается: «Во мне 2 человека: один живет в полном смысле слова, а другой мыслит и судит его»

    Серия «Фаталист» (что как глава в книге) мне понравилась больше всего. Здесь раскрыта тема судьбы, случая, предопределения. Во всем романе затронута эта тема, но ей выделена отдельная глава. Заставляет задуматься. Заглавие относится к Печорину прежде всего. Он не верит слепо, он бросает вызов судьбе. В этом он схож с Вуличем.

    Но всё-таки стоит сказать о самом сериале

    Актеры хоть и приглянулись все, но не многие порадовали меня, не многие справились. Игорь «Печорин» Петренко. Очень симпатичный молодой человек, как раз такой, каких и любят девушки. Он так для меня вжился в роль, что мне кажется, будто он даже в реальной жизни такой же. Но. Печорин у него получился весь такой темпераментный, что не схоже с образом, созданным Лермонтовым. Юрий «Грушницкий» Колокольников очень позабавил меня. Он тоже не соответствовал Лермонтовскому образу, но был таким забавным, нелепым и через чур стремящимся показать себя во всей красе. Из женских ролей отмечу лишь Эльвиру «Веру» Болгову. Мэри была какой-то слишком глупенькой и вообще не нравилась мне. А Бэла.. я даже запомнить ее не успела, как она скончалась

    Ещё хочу отметить построение самого сериала. Вот уж что что, а оно меня буквально убивало. Всё хорошо, всё вроде как понимаешь, сидишь наслаждаешься, но тут идут какие-то резкие скачки от главы к главе, при чем совершенно не нужные и не состыковывающиеся.

    Многие считают это лучшей экранизацией произведения и я соглашусь с ними. Даже не читая, вся история как на ладони (если скачки от главы к главе не брать во внимание). Но всё же чтение столь философского и интересного произведения еще школьной программы, не будет лишним

    7 из 10

    28 января 2014 | 17:37

    Прочитав «Герой нашего времени», я была восхищена не только глубиной мысли автора, но и, конечно же, мне очень понравился сам Печорин. Книга была прочитана на одном дыхании, в сопровождении целого вихря впечатлений. И спустя еще три дня я отыскала сериал, снятый по одноименному роману.

    Сразу скажу, что я не любитель экранизация книг, и чаще всего разбиваю их в пух и прах, но с этим было несколько не так.

    Все было хорошо продумано, актёры подобраны отлично. Особенно понравилась Вера, от именно такой я себе её представляла. Насчет И. Петренка в роли Печорина сначала удивилась, потом привыкала и где-то с 3 серии адаптировалась. Он мне долго не шел в ассоциацию с данным героем. Но смотря на Печорина он мне показался слишком «живым», жизнерадостным. Я представляла его более отчужденным, более холодным, хотя может это только мое представление…

    Дальше все шло в соответствии с моими мыслями, пока не натолкнулась на Бэлу. Как-то ни актриса, ни её игра меня не впечатлили и оставили наверное одно из самых чужих мыслей за весь сериал. Даже Максим Максимыч получился какой-то слишком флегматичный, словно чаще всего витал в другом мире. От слегка они не додумали этот момент. Грушницкий оказался блондином, хотя если честно в моем представлении именно Печорин им был. Но возможно я ошиблась, но все равно как-то не так.

    В остальном в актерском составе меня ничего не волновало. Динамика сюжета не дает заскучать, и это создавало довольно хорошее впечатление.

    Отдельно хочу сказать за «декорации». Пейзажи, представленные в сериале просто чудесны, и с ними приходит атмосфера Кавказа, его дух. Ощущение другого народа, и другой культуры ощущается, и за это отдельное спасибо.

    В общем сериал понравился, даже появилось посмотреть его еще раз. Сериал стоит внимания, и спасибо А. Котту за этот сериал. Она не идеальна, имеет свои минусы и плюсы, но зато самое лучшее, что сделали с таким гениальным произведением как «Герой нашего времени»

    8,8 из 10.

    18 мая 2011 | 23:27

    Я слишком сильно люблю роман Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени». Я слишком часто его читаю и слишком много отрывков знаю наизусть. И то ли в силу сходства некоторых черт характеров, то ли в силу ещё каких-то внутренних не до конца осознанных причин, Печорин близок мне по духу, как никакой другой литературный персонаж, иногда до ужаса близок. Этот герой и его поступки никогда не казались мне безнравственными; они не ужасали меня, напротив, Печорин со своим холодным рассудком и язвительным взглядом на жизнь стал для меня чем-то вроде идеального человека, не подчиняющегося условностям и правилам, дерзко бросающим вызов всему миру и поступающим только так, как хочет он. В силу всех этих обстоятельств, экранизация «Героя нашего времени» для меня вечно больная тема. Пожалуй, самая больная.

    Сериал Александра Котта «Герой нашего времени» я посмотрела ещё в школьное время, когда его впервые показывали по телевизору. Тогдашние ощущения немного подстёрлись, моё сегодняшнее мировоззрение немного изменилось; и вот я решаюсь на пересмотр данного кинематографического произведения. Что же получается в результате?

    Качество картины довольно высокое. Впрочем, это не удивляет, Первый канал всегда вкладывает много денег в свои проекты (правда как правило, на этом плюсы продюсирования Первого канала заканчиваются). Картинка получилась интересная, хотя и не радующая разнообразием ракурсов и операторских приёмов. «Живые» съёмки В Пятигорске, Кисловодске и окрестностях, привнесли свой непревзойдённый шарм, свою неповторимую атмосферу какой-то непреодолимой неги, спокойствия и прохлады (те, кто был в этих местах, особенно весной, поймёт меня с первых слов). Саундтрек, совсем не разнообразный, но проникающий глубоко в сердце, добавил ко всему прочему тягучести, чувства некоторого беспокойства и горечи бессмысленного существования. Всё это создаёт истинно Лермонтовскую, Печоринскую атмосферу, и это пожалуй, самый главный плюс этого сериала. Чувствуется, что это именно то, что должно быть.

    Сценарий же этой картины, наверное, главный минус. Меня совсем не смутило то, что создатели перемешали все истории, это не стало причиной коренного изменения сюжета. Мне не совсем понятно другое: зачем создатели натыкали так много своего в классику, которая совсем не требует каких-либо добавлений. Зачем было снимать столько ненужных, пустых и бессмысленных сцен, зачем было выдумывать новые диалоги, когда у Лермонтова их хватало сполна? Всё это остаётся для меня неприятной загадкой. К тому же в этом «обновлённом» варианте сценария, такое количество исторических и просто самых обыкновенных ляпов, что кажется, Лермонтова перед съёмками в руки никто не брал, а снимали так, по воспоминаниям, оставшимся со школы.

    А теперь о самом важном, в этом произведении, об актёрах. Потому что роман Михаила Юрьевича, в первую очередь психологический и основывается на героях, их внутреннем мире и переживаниях. Правильнее наверное даже будет сказать на герое и его внутреннем мире. Поэтому даже если бы всё остальное в фильме было провально, но Печорин был бы сыгран — претензий больше ни к чему бы не оставалось. А был ли Печорин?

    Знаете, это самый сложный вопрос, который я себе задавала на протяжении всего сериала, и так и не смогла на него окончательно ответить. С точки зрения внешности, по мне, так Петренко идеальный «герой нашего времени», даже не смотря на другой цвет глаз и более тёмный оттенок волос. У него аристократическая внешность; правильные черты лица, маленькие ручки, какая-то детскость в улыбке и несомненно, холодные глаза. Однако с самого начала сериала, очень трудно узнать в этом человеке в офицерской форме того-самого героя. Слишком уж странно он себя ведёт. Чересчур живой, слишком весёлый, но что самое главное, просто парадоксально нервный! Вот что-что, а нервности я Петренко никак не могу простить. Срываться из-за чьих-то слов и давать в морду — по-моему вообще не в Печоринском стиле (здесь конечно гениальному сценарию, ещё спасибо нужно сказать), тем более впадать в нервный припадок при виде безглавой курицы — для Печорина ну уж очень странно, если даже не глупо. Он по определению не мог быть таким нервным и несдержанным. Ко всему прочему, в паре моментов кажется, будто Петренко действительно курнул (или притворился, что курнул), так как в сцене, где он принимает ванну и разговаривает с доктором, видок у него точно как у наркомана со стажем. Да и в некоторых других сценах он шибко похож то ли на пьяницу, то ли на того же наркомана, и я даже не смею догадываться, почему так получилось. Постепенно, я конечно привыкла к этому новому Печорину, как вдруг, где-то ближе к концу сериала, в двух последних сериях, с неожиданным удивлением, поняла что он стал именно тем, книжным, практически идеальным героем. Я не знаю почему так вышло, но если приглядеться, действительно видно, что после дуэли, Печорин стал самим собой, так сказать. И далее к игре Петренко было просто не придраться! Здесь было место выкрикнуть:«Гениально!» (особенно после сцены этого жуткого, сумасшедшего смеха), однако было уже поздно, сериал закончился, мимолётно показав нам настоящего Печорина. Поэтому вопрос был ли всё-таки в этой картине главный герой, остаётся для меня открытым.

    Однозначно меня порадовал Вернер И Вера. Эти персонажи получились именно такими, какими я их представляла. Эльвира Болгова исполнила, по-моему мнению, лучшую роль в этом сериале. Вполне сносным оказалось семейство Лиговскихи Максим Максимыч; очень интересными и колоритными оказались второстепенные персонажи; но Грушницкий, простите, вышел ни к чёрту. Во-первых, вся его внешность, ну никак не состыковывается с внешностью книжного Грушницкого, и дело здесь не в цвете волос. Из него сделали какого-то Квазимодо, нелепого и неестественного, не в меру переигрывающего в разговорах с Мери и самим Печориным. К тому же выглядел он очень непрезентабельно, постоянно сгорбленный и совсем не выглядящей моложе главного героя. Гушницкий тоже жирный минус.

    Что же имеем в итоге? «Герой нашего времени» в режиссуре Котта оказался очень своеобразным и неоднозначным произведением. В нём есть большие, порой непростительные минусы, однако присутствуют несомненные плюсы, порой производящие очень сильное приятное впечатление. Кому-то такая трактовка и такие герои понравятся больше, кому-то меньше, кому-то совсем не понравятся. Всё зависит от того, как человек воспринимает данное произведение, и что важно в нём лично для него. Отсюда такое расхождение мнений. От себя, скажу, что поставив семёрку, руководствовалась тем, что сериал смотрибелен, и в некоторых местах, необычайно красив. В нём есть свой шарм. К тому же отдельные эпизоды меня действительно захватили и я смогла увидеть то, чего так хотелось. Но это конечно же не идеальная экранизация. Да и будет ли она когда-нибудь? Вряд ли…

    7 из 10

    19 сентября 2011 | 21:47

    Мне очень нравится лирико-психологический роман, Михаила Юрьевича Лермонтова. Автор создал удивительного героя, который воплощает пороки всего человечества. По словам Белинского: «Проза Лермонтова достойна его высокого поэтического дарования». Он обратил внимание на простоту и безыскусственность рассказа, на его сжатость и многозначительность.

    Мне не понравился сериал! Я считаю, что герой сериала совершенно не соответствует герою романа М. Ю. Лермонтова. В сериале у него совершенно другое поведение, ухмылки на лице, которых не должно быть; не прочувствована вся идея автора. Многие герои не соответствуют роману, поэтому я считаю данный сериал неудачным. Снят сериал не в хронологической последовательности.

    Больше мне нравится художественный фильм «Герой нашего времени» по мотивам произведения М. Ю. Лермонтова, снятый в 1955 году режиссёром Исидором Анненским Киностудией им. М. Горького. В ней полностью всё соответствует роману. Герой абсолютно соответствует роману. Да, конечно, фильм старый, но много лучше и интереснее. Советую посмотреть.

    Также, есть экранизация 1966 году, снятая Станиславом Ростоцким.

    7 мая 2016 | 12:29

    Позволю себе сразу же упомянуть, что Лермонтова я люблю со школьной скамьи, а его роман долгое время носила у груди и постоянно перечитывала. Попросить у меня книгу на урок было делом невозможным. На этих страницах я писала свои замечания, я подчёркивала предложения, я разбивала роман на части и складывала заново в безупречный пазл.

    «Герой нашего времени» сыграл одну из ключевых ролей в моём личностном становлении, однако, постепенно отошёл на второй план и занял местечко на полке. Когда вышла экранизация, я не спешила её смотреть, ничего хорошего от наших мыльных режиссёров не ожидая. Сподвигло на просмотр меня имя режиссёра — и то только после того, как я пережила эмоциональную бурю на «Бресткой крепости». Способны же? Талант не пропьёшь?

    Однако… Первой реакцией на просмотр было лёгкое недоумение — кто все эти люди? Чем они занимаются? Что происходит? Где Печорин? Это вон тот что ли субтильный с усиками? Мда, героя из Петренко, конечно, не получилось — не то что какого-то там времени, а даже героя жалкого сериалишки. Хотя, собой, конечно, не дурен. Только важна ли внешность при экранизации классики? Не важней ли взять того, кто способен передать весь диапазон чувств такого сложного персонажа, как Печорин?

    Впрочем, для этого режиссёр должен сам понимать, что снимает. Вот зачем было менять хронологию повествования, буквально рвать роман на части и заворачивать в «Княжну Мэри», как колбасу в плёнку? Никакой динамики в развитии личности Печорина нет, это мы ещё в школе проходили. Есть динамика только в восприятии его читателем. Постепенное проникновение во внутренний мир, нагнетание уныния, сгущение туч над дальнейшей судьбой героя. Вот он, любуйтесь или ненавидьте, падайте жертвой, потому что он всё равно вас очарует. Вот он, понимаете ли вы его? Подлец, каких мало, предавший в душе все моральные принципы, умирающий от скуки. Одинокий циник. Неотразимый покоритель женских сердец.

    В сериале этого нет. Единственные недостатки Печорина — это что он много чернил по ночам изводит и за женщинами волочится. Но кто он? В чём его суть? Как все события раскрывают его? Вообще, какая разница, насколько детально экранизирована книга, если ни в одной из новелл не показывается истинное лицо героя? Какое мне дело до княжны Мэри, если Печорин тут просто не сыгран? Мэри, Вера, Тамань, Максим Макимыч — просто лакмусовые бумажки. Нет Печорина — и их присутствие в кадре бессмысленно.

    Это один из тех сериалов, где вся ответственность ложилась на плечи ведущего актёра. Но Петренко не потянул. Да и режиссёр тоже словно не по своей воле снимал, а по указке учителя…

    Нет, не так нужно снимать «Героя нашего времени»! Совсем не так! Я смотрела эти несчастные шесть серий недели две, а в конце решила открыть роман — и просто утонула в нём… Урок сценаристам — читать надо, читать, там всё за вас уже написано!

    3 из 10

    20 ноября 2010 | 22:47

    Вряд ли кто-то будет спорить с утверждением: какое время — такие и фильмы, книги, музыка, герои… Требовать от современного социума, живущего по законам зарабатывания денег, снять достоверное кино про людей, которые существовали по совершенно другому поведенческому коду, — просто невозможно.

    Ведь какой замечательный Печорин получился у Даля, несмотря на отсутствие внешнего сходства с главным героем! Одна ли гениальность артиста причиной, действительно, трогающему перевоплощению? Cоветская власть хоть делала вид, что поддерживает какие-то идеалы.

    А что есть у нас? У нас есть продюсер, истинный сын века. И вот как он может поступить. Он может взять классика, может взять любимца женщин на главную роль и режиссера, который снял коммерчески удачную «Брестскую крепость». И получится сериал для Первого Канала, который чуть-чуть радует цитатами из Лермонтова.

    Тем не менее, ниже я хочу поставить этому сериалу неплохую оценку, главным образом, вот почему. Мне кажется, что как только Голливуд обнаружит, наконец, что был в России поэт и прозаик Лермонтов, а потом вдруг решит, Голливуд, а не Лермонтов, что хочет экранизировать «Героя» с Эдвардом Калленом в главной роли, мы сразу простим недостатки экранизации 2006 года.:

    «-»

    наигранную хромоту Грушницкого, его натужный смех и сгорбленность; слишком жизнерадостного Печорина, который делает стойку на руках вместо того, чтобы сидеть, сгорбившись, словно в нем нет ни одной косточки; драгунского капитана с целой историей и брюсс-уиллисность Жоржа в первом эпизоде.

    «+»

    Потому что в этой экранизации есть замечательный Никоненко ака Максим Максимыч, прекрасные виды Кавказа, атмосфера старой России, достоверные костюмы. Некоторые исследователи говорят о том, что Печорин лгал себе неосознанно, иначе откуда этот тремор рук во время прощания с княжной Мери? Откуда эта погоня за Верой, слезы, смех в поле? Нет, не растерял он интереса к жизни. Поэтому веселая версия Печорина до времени дуэли, в интерпретации хорошего актера Игоря Петренко, наверное, имеет право на существование. Как бы то ни было, работа над образом Печорина, его анализ, никогда не прекращались и не прекратятся. Каждый раз он интерпретируется по-разному, благодаря гению М. Ю. Лермонтова. Гений ведь невозможно никогда ни понять, ни уложить ни в какие рамки. Это заметно особенно по «Герою нашего времени». Важная черта Жоржа — многоликость. И он не отражается в зеркале. Шутка:)

    Самое интересное приберегла под конец, Для меня нынешний Печорин — это доктор Хауз, который играет с предопределением, наблюдает за собой в каждый новый момент жизни, разоблачает пошловатых больных, рвет отношения с женщинами, которых любит.

    Впрочем, я не прошу вас разделять мое мнение: если моя выходка вам кажется смешна — пожалуйста, смейтесь: предупреждаю вас, что меня это не огорчит нимало.

    7 из 10

    29 января 2013 | 13:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>