всё о любом фильме:

Герой нашего времени (сериал)

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Котт
сценарийИраклий Квирикадзе, Михаил Лермонтов
продюсерСергей Даниелян, Рубен Дишдишян, Юрий Мороз, ...
операторЕвгений Привин
композиторЮрий Красавин
художникЭдуард Галкин
жанр триллер, драма, криминал, приключения, ... слова
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время52 мин. (312 мин.)
1837 год: еще один год изнурительной кавказской войны. Молодой офицер Григорий Печорин за участие в дуэли отправлен в ссылку в действующую армию. Здесь, на Кавказе, Печорину предстоит стать невольным участником стремительно разворачивающихся событий — схватки с контрабандистами, похищения молодой черкеской княжны, еще одной дуэли.

И когда весь мир ополчится против Печорина, и близкий приятель падет от его руки, он продолжит свой путь в одиночестве, — герой, порождение наступившего нового времени…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    ТВ-ролик 00:59

    файл добавилМаксим Каначкин

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 281 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Печорин -мой любимый литературный герой, слишком хорош и скверен чтобы сопротивляться. Сборная солянка характеров настолько притягательная, что ты не можешь и не хочешь быть равнодушным. Лермонтов настолько удачно создал этот образ, что как видите до сих пор волнует людей. Смею предположить, Печорин герой не только его времени, он и наш герой. Конешно дуелей, то нет, но скука к жизни, цинизм остался, интриги, как и многое другое.

    Когда прочла впервые, все время задавалась вопросом, поддалась ли я б такому Печорину, как Вера, Мери, Бела и многие другие если б он попался на пути? Сегодня я могу сказать, что еще как бы поддалась… И ведь странно, он ведь скорей антигерой, но жалко его… Многое понимает слишком поздно, как с Верой, которую любил одну.

    Теперь о фильме. Прекрасно!Действительно прекрасно!Петренко — идеальный Печорин. Вечно в сомнениях, скучающий и тонкий циник. Взгляд, когда он пишет в своем дневнике, смотрит в душу. И все так как в книге, чувствуешь жалость, удивление. Демон, истинный демон!

    Очень хорошо сыграла Болгова(Вера). Затравленость во всем и смирение, просто отлично.

    Смотрите и не пожалеете!Fenita la comedia, друзья…

    10 из 10

    8 мая 2012 | 23:49

    Безумно люблю это произведение, и фильм встретила с большой радостью. Мне понравилось, хотя возможно виной тому отсутствие большой рекламной кампании. Тогда бы наверняка я нашла поводы для придирок. Опять же — я ничего не смыслю в режиссуре и работе оператора или сценариста, но у меня возникло ощущение качественного продукта. Единственное, внешность Печорина вызвала сомнения. Но дело ведь даже не в красоте, а в притягательности натуры главного героя, а это как раз передать удалось. И, так же как и в книге, мое отношение к Печорину дифференцируется от симпатии, близкой к жалости и сочувствию, до почти ненависти за его жестокие игры с человеческими душами.
    Музыка в фильме просто потрясающая.
    Ставлю высший бал.

    9 июня 2007 | 00:57

    Первый раз этот сериал я посмотрела в 2008 году, и тогда он мне не особенно понравился. Но через пару лет я могла пересматривать его каждую неделю. Очень достойная экранизация! Игорь Петренко убедительно смотрится в роли Печорина, как и Евгения Лоза, а также хотелось бы отметить игру Эльвиры Болговой. Ирина Алферова, как всегда, на высоте, за что ей большая благодарность!

    Остальные актеры так же вполне справились со своими ролями, за исключением актера, исполнившего роль Грушницкого. Актер явно переигрывал. Местами я его просто ненавидела. В книге он вызывает пожалуй лишь жалость. За его игру мной и был снят бал.

    В остальном природа, балы показаны очень красиво и живо.

    И хотелось бы отметить музыкальное оформление — как раз в духе произведения. Она вполне дополняет сюжет и развитие событий.

    Что касается добавления сюжетных линий (Рокотов), то они не только не повредили картине, а даже напротив, несколько оживили её и разбавили драматизм.

    Вообщем, для поклонников и ценителей романа фильм запомнится, и надеюсь так же как и мне понравится.

    Приятного просмотра!

    10 февраля 2012 | 22:25

    «Герой нашего времени»- моё одно из самых любимых произведений. Поэтому я с большим удовольствием принялась за просмотр сериала «Печорин». Меня этот сериал не разочаровал, а даже, наоборот, порадовал. Мне очень понравилась игра Игоря Петренко (он является моим любимым актёром) и благодаря ему я ещё больше полюбила Печорина. Этого литературного героя.

    Понравились актрисы, игравшие Мери, Веру, Бэлу. Не могу сказать, что они очень красивые, но это и не главное. Актриса, исполнявшая Мери, очень милая. Хорошо «влилась» в образ княжны.
    Что касается порядка частей сериала, то мне не совсем понравилось включение в часть «Княжна Мери» части «Фаталист»

    9 из 10.

    9 июня 2007 | 10:56

    Неожиданно яркая, живая и очень интересная экранизация классического произведения. Должен признать, что я даже не ожидал, что впечатления от просмотра окажутся настолько сильными. Эпизоды печоринского бытия расположены не в прямом соответствии с литературным аналогом (где, кстати, они расположены хаотично, прямо предтеча «тарантиновского» стиля), но от этого сериал только выигрывает за счёт определённой непредсказуемости.

    «Чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей» — это справедливое пушкинское утверждение — девиз Печорина при общении с дамами. Добившись нехитрыми методами благосклонности прекрасного пола, Григорий тут же теряет к объекту желаний всяческий интерес, оставляя женщину в недоумении, полной весьма здравого любопытства. Этот старый как мир трюк наверняка часто срабатывает и в современное время. Нынешние «княжны Мэри» вряд ли вынесут подобного отношения к своим персонам, и первыми будут искать более близкого контакта. Так что позиция «собаки на сене» эффективна по сей день.

    Но главное отличие Печорина от его окружения — это наплевательское отношение к мужской дружбе и к собственной жизни. Мне понятна позиция Николая Первого, который упрекал Лермонтова в том, что он не вывел на передний фон Максима Максимыча, но понятен и Лермонтов, который создавал «шедевр», а не однодневку и чётко себе представлял его технологию. Он идёт «онегинской» тропой, позволяя главному герою лишь изредка свернуть ненадолго в сторону, чтобы поучаствовать в разного рода конфликтах, порешать загадки, пресытиться Бэллой. Но пушкинский Онегин и лермонтовский Печорин — это не бичевание пороков общества, а скорее самобичевание, поскольку очень уж много авторы вложили в них от себя лично и они явно симпатизируют своим героям, вкладывая в их уста собственные важнейшие умозаключения.

    Актёры понравились абсолютно все. Петренко с Лозой особенно шикарны. Колокольников в роли Грушницкого очень понравился. Никоненко, Алфёрова, Филозов доказали, что они ещё в строю и готовы удивлять. Болгова великолепна. И ещё один большой плюс — эпизодические роли. Самые мелкие. От мельтешащих участников бала до старых горцев. Вроде бы лицо в кадре несколько секунд, но промелькнувший образ настолько колоритен и точен, что невольно хочется похвалить создателей за их далеко не наплевательское отношение к подобным мелочам. Помимо всего прочего сериал лишён специфической «телевизионности» и каждая серия создана в рамках полноправного художественного фильма. Подобное наблюдал только в «Бригаде» и «Есенине».

    Молодцы!

    10 из 10

    9 сентября 2010 | 17:23

    Свершилось… Печорин. Сразу прошу прощения у тех, кому фильм понравился, но не могу не высказать своего мнения.

    На мой взгляд, совершенно не передан дух произведения. Видимо, невнимательно читали авторы сценария первоисточник. Кто читал — поймет, о чем речь — начиная с главного героя и заканчивая массовкой — все мимо. Петренко хороший актер, но его принадлежность к 2007 году так и не была им преодолена. Если уж говорить об актерских работах, то самая хорошая роль, на мой взгляд — Максим Максимыч, и, быть может, как это не странно звучит — роль княжны Мери.

    Далее. Не будем забывать о том, что «Герой нашего времени» — все же историческое произведение, с вытекающими отсюда последствиями. То есть, необходимо соблюдать множество моментов, если это не условный театр «Кабуки».

    По порядку.

    Подбор актеров.
    С удивлением обнаружил, что среди русских офицеров 19 века — очень
    мало русских офицеров. Это я о внешности. Я все понимаю — и специфику этой отрасли искусства (кино), и пр., и пр. Однако если мы снимаем, к примеру, фильм об индейцах, не надо снимать афроамериканцах в их роли.

    Лично мне маленькие несоответствия в числе прочих, могут испортить впечатление. И дело не в том, что я чересчур привередлив. Просто все складывается из мелочей. «Да ладно, и так сойдет!», или «Да никто не заметит!» — это то, из за чего мы имеем нынешнее наше кино (за редкими исключениями), нашу попсу (за такими же редкими исключениями) и т. д.

    Находки сценариста и режиссера.
    Складывается впечатление, после просмотра — на Кавказ ссылали тех, кто не умел куртуазно и гламурно проводить время. А уж бал-маскарад — так совсем вершина творчества Квирикадзе. Браво! Дикие горцы разбегались от одного только вида танцующих и флиртующих. Кому интересно — почитайте, это была тяжелейшая война. Ну, да ладно.

    Костюмы.
    Как это не прискорбно — хроническая болезнь почти всех фильмов российского производства имела место и в этом фильме. Согласен, офицеры старательно следили за своей внешностью и на Кавказе. Но! Не слишком ли все лощеные и чистенькие, особенно во время различных военных действий. Офицеры проводили очень много времени, мягко говоря, на свежем воздухе. При этом лица, почему-то у всех без следов загара. Побудьте хотя бы месяц на солнце каждый день, у вас не будет вопросов.

    Бела.
    Совершенно плоский персонаж. Заранее оговорюсь: если мне скажут: «Что у Лермонтова было, то и сняли». Позвольте — там, где ему хотелось, сценарист столько отсебятины написал, что за Лермонтова невольно обидно становится. Так что не принимается.

    Казбич.
    Если кто помнит — он вообще-то черкес, а говорит непонятно на каком языке. Если кто-то скажет: «какая разница?», объясню — во-первых, этот фильм смотрят и представители этих народов в числе остальных. Во-вторых, посмотрите старый фильм и все поймете. Режиссеры старой школы не позволяли себе таких неточностей. Пример из недалекого прошлого: фильм «Блокпост» — чеченцы говорят на адыгском языке. Не правда ли, неприятно, когда в голливудском фильме «русские» говорят на марсианском языке? Ну да ладно, будем надеяться, что профессионализм все же вернется в наше кино.

    С уважением, всегда Ваш…

    9 июня 2007 | 16:13

    Больше всего понравилось во всем сюжете то, что до конца не понятно: Печорин-замкнутый маленький человек, непонятый миром, либо тонкий психолог, чувствующий натуру людей, от того и страдающий.

    Несмотря на атрибутику XIX века, все переживания и ситуации вполне реальны и в наше время. Игорь Петренко практически четко чувствует своего персонажа, тем самым добавляет очки картине в категории «игра».

    Казалось бы обычная картина, никакого terrible action, но переживания перетекают по проводам, как по венам к самому тебе… Задаешься главным вопросом: «А реально ли быть таким героем, как этот самый Печорин?» Я бы ответила «Да!», потому что это жизнь, которую режиссеры неплохо перенесли на экран.

    «Мы ко всему довольно равнодушны, кроме самих себя…»

    4 сентября 2009 | 20:53

    После триумфального шествия по экранам страны сериалов Владимира Бортко «Идиот» и «Мастер и Маргарита», а также после того, как финансирование экранизаций классики было увеличено, наши режиссёры стали браться за школьную программу.

    Браться, не особенно при этом размышляя.

    Роман Лермонтова экранизировать невероятно трудно. В один кинофильм уместить его нельзя, иначе слишком многое пойдёт под нож. Ставить каждую новеллу по отдельности невозможно ("Фаталист», «Максим Максимыч» и «Тамань» больно компактны). Поэтому наши кинематографисты обычно брали либо «Княжну Мери», либо «Бэлу» и начинали делать фильм, разбавляя, растягивая, вставляя сцены джигитовки и пр.
    Получалось всегда плохо.

    И тут наконец-то разумный подход! Сделать телесериал, да ещё расставив в хронологической последовательности все новеллы.
    Всё остальное в сериале — от лукавого.

    Главная беда — хотели сделать много серий. Намного больше, чем есть в романе. И началась отсебятина. Отвратительнее всего при экранизациях звучат диалоги, написанные авторами сценария за классиков. В данном случае авторы наделали огромное количество совершенно глупых сцен и написали огромное количество глупых диалогов. Расширили пехотного капитана, притом расширили довольно бестолково, ведь пехотный капитан — чин мелкий, следовательно, вращался в других кругах, пересечься с Печориным и тем более выходить с ним на дуэль никак не мог.

    Совершенно мимо кассы все актёры. Блондины превращены в брюнетов и наоборот. Грушницкий из позёра превратился в реального калеку (уж больно сильно он хромает) и укротителя верблюдов (ещё один подарок сценаристов).

    Удивительно плохи костюмы и декорации. Домики в части про Бэлу вообще сделаны в масштабе 1:5 — по колено всем актёрам.

    Одним словом, сериал «Печорин» — беспросветная неудача.

    Прямо поражаюсь: наши же люди делали, не иностранцы (от них особого понимания русской классики при экранизациях и не ждёшь) делали. А они как будто с Луны свалились. И кинулись делать экранизацию.

    8 мая 2009 | 08:47

    Я слишком сильно люблю роман Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени». Я слишком часто его читаю и слишком много отрывков знаю наизусть. И то ли в силу сходства некоторых черт характеров, то ли в силу ещё каких-то внутренних не до конца осознанных причин, Печорин близок мне по духу, как никакой другой литературный персонаж, иногда до ужаса близок. Этот герой и его поступки никогда не казались мне безнравственными; они не ужасали меня, напротив, Печорин со своим холодным рассудком и язвительным взглядом на жизнь стал для меня чем-то вроде идеального человека, не подчиняющегося условностям и правилам, дерзко бросающим вызов всему миру и поступающим только так, как хочет он. В силу всех этих обстоятельств, экранизация «Героя нашего времени» для меня вечно больная тема. Пожалуй, самая больная.

    Сериал Александра Котта «Герой нашего времени» я посмотрела ещё в школьное время, когда его впервые показывали по телевизору. Тогдашние ощущения немного подстёрлись, моё сегодняшнее мировоззрение немного изменилось; и вот я решаюсь на пересмотр данного кинематографического произведения. Что же получается в результате?

    Качество картины довольно высокое. Впрочем, это не удивляет, Первый канал всегда вкладывает много денег в свои проекты (правда как правило, на этом плюсы продюсирования Первого канала заканчиваются). Картинка получилась интересная, хотя и не радующая разнообразием ракурсов и операторских приёмов. «Живые» съёмки В Пятигорске, Кисловодске и окрестностях, привнесли свой непревзойдённый шарм, свою неповторимую атмосферу какой-то непреодолимой неги, спокойствия и прохлады (те, кто был в этих местах, особенно весной, поймёт меня с первых слов). Саундтрек, совсем не разнообразный, но проникающий глубоко в сердце, добавил ко всему прочему тягучести, чувства некоторого беспокойства и горечи бессмысленного существования. Всё это создаёт истинно Лермонтовскую, Печоринскую атмосферу, и это пожалуй, самый главный плюс этого сериала. Чувствуется, что это именно то, что должно быть.

    Сценарий же этой картины, наверное, главный минус. Меня совсем не смутило то, что создатели перемешали все истории, это не стало причиной коренного изменения сюжета. Мне не совсем понятно другое: зачем создатели натыкали так много своего в классику, которая совсем не требует каких-либо добавлений. Зачем было снимать столько ненужных, пустых и бессмысленных сцен, зачем было выдумывать новые диалоги, когда у Лермонтова их хватало сполна? Всё это остаётся для меня неприятной загадкой. К тому же в этом «обновлённом» варианте сценария, такое количество исторических и просто самых обыкновенных ляпов, что кажется, Лермонтова перед съёмками в руки никто не брал, а снимали так, по воспоминаниям, оставшимся со школы.

    А теперь о самом важном, в этом произведении, об актёрах. Потому что роман Михаила Юрьевича, в первую очередь психологический и основывается на героях, их внутреннем мире и переживаниях. Правильнее наверное даже будет сказать на герое и его внутреннем мире. Поэтому даже если бы всё остальное в фильме было провально, но Печорин был бы сыгран — претензий больше ни к чему бы не оставалось. А был ли Печорин?

    Знаете, это самый сложный вопрос, который я себе задавала на протяжении всего сериала, и так и не смогла на него окончательно ответить. С точки зрения внешности, по мне, так Петренко идеальный «герой нашего времени», даже не смотря на другой цвет глаз и более тёмный оттенок волос. У него аристократическая внешность; правильные черты лица, маленькие ручки, какая-то детскость в улыбке и несомненно, холодные глаза. Однако с самого начала сериала, очень трудно узнать в этом человеке в офицерской форме того-самого героя. Слишком уж странно он себя ведёт. Чересчур живой, слишком весёлый, но что самое главное, просто парадоксально нервный! Вот что-что, а нервности я Петренко никак не могу простить. Срываться из-за чьих-то слов и давать в морду — по-моему вообще не в Печоринском стиле (здесь конечно гениальному сценарию, ещё спасибо нужно сказать), тем более впадать в нервный припадок при виде безглавой курицы — для Печорина ну уж очень странно, если даже не глупо. Он по определению не мог быть таким нервным и несдержанным. Ко всему прочему, в паре моментов кажется, будто Петренко действительно курнул (или притворился, что курнул), так как в сцене, где он принимает ванну и разговаривает с доктором, видок у него точно как у наркомана со стажем. Да и в некоторых других сценах он шибко похож то ли на пьяницу, то ли на того же наркомана, и я даже не смею догадываться, почему так получилось. Постепенно, я конечно привыкла к этому новому Печорину, как вдруг, где-то ближе к концу сериала, в двух последних сериях, с неожиданным удивлением, поняла что он стал именно тем, книжным, практически идеальным героем. Я не знаю почему так вышло, но если приглядеться, действительно видно, что после дуэли, Печорин стал самим собой, так сказать. И далее к игре Петренко было просто не придраться! Здесь было место выкрикнуть:«Гениально!» (особенно после сцены этого жуткого, сумасшедшего смеха), однако было уже поздно, сериал закончился, мимолётно показав нам настоящего Печорина. Поэтому вопрос был ли всё-таки в этой картине главный герой, остаётся для меня открытым.

    Однозначно меня порадовал Вернер И Вера. Эти персонажи получились именно такими, какими я их представляла. Эльвира Болгова исполнила, по-моему мнению, лучшую роль в этом сериале. Вполне сносным оказалось семейство Лиговскихи Максим Максимыч; очень интересными и колоритными оказались второстепенные персонажи; но Грушницкий, простите, вышел ни к чёрту. Во-первых, вся его внешность, ну никак не состыковывается с внешностью книжного Грушницкого, и дело здесь не в цвете волос. Из него сделали какого-то Квазимодо, нелепого и неестественного, не в меру переигрывающего в разговорах с Мери и самим Печориным. К тому же выглядел он очень непрезентабельно, постоянно сгорбленный и совсем не выглядящей моложе главного героя. Гушницкий тоже жирный минус.

    Что же имеем в итоге? «Герой нашего времени» в режиссуре Котта оказался очень своеобразным и неоднозначным произведением. В нём есть большие, порой непростительные минусы, однако присутствуют несомненные плюсы, порой производящие очень сильное приятное впечатление. Кому-то такая трактовка и такие герои понравятся больше, кому-то меньше, кому-то совсем не понравятся. Всё зависит от того, как человек воспринимает данное произведение, и что важно в нём лично для него. Отсюда такое расхождение мнений. От себя, скажу, что поставив семёрку, руководствовалась тем, что сериал смотрибелен, и в некоторых местах, необычайно красив. В нём есть свой шарм. К тому же отдельные эпизоды меня действительно захватили и я смогла увидеть то, чего так хотелось. Но это конечно же не идеальная экранизация. Да и будет ли она когда-нибудь? Вряд ли…

    7 из 10

    19 сентября 2011 | 21:47

    Вряд ли кто-то будет спорить с утверждением: какое время — такие и фильмы, книги, музыка, герои… Требовать от современного социума, живущего по законам зарабатывания денег, снять достоверное кино про людей, которые существовали по совершенно другому поведенческому коду, — просто невозможно.

    Ведь какой замечательный Печорин получился у Даля, несмотря на отсутствие внешнего сходства с главным героем! Одна ли гениальность артиста причиной, действительно, трогающему перевоплощению? Cоветская власть хоть делала вид, что поддерживает какие-то идеалы.

    А что есть у нас? У нас есть продюсер, истинный сын века. И вот как он может поступить. Он может взять классика, может взять любимца женщин на главную роль и режиссера, который снял коммерчески удачную «Брестскую крепость». И получится сериал для Первого Канала, который чуть-чуть радует цитатами из Лермонтова.

    Тем не менее, ниже я хочу поставить этому сериалу неплохую оценку, главным образом, вот почему. Мне кажется, что как только Голливуд обнаружит, наконец, что был в России поэт и прозаик Лермонтов, а потом вдруг решит, Голливуд, а не Лермонтов, что хочет экранизировать «Героя» с Эдвардом Калленом в главной роли, мы сразу простим недостатки экранизации 2006 года.:

    «-»

    наигранную хромоту Грушницкого, его натужный смех и сгорбленность; слишком жизнерадостного Печорина, который делает стойку на руках вместо того, чтобы сидеть, сгорбившись, словно в нем нет ни одной косточки; драгунского капитана с целой историей и брюсс-уиллисность Жоржа в первом эпизоде.

    «+»

    Потому что в этой экранизации есть замечательный Никоненко ака Максим Максимыч, прекрасные виды Кавказа, атмосфера старой России, достоверные костюмы. Некоторые исследователи говорят о том, что Печорин лгал себе неосознанно, иначе откуда этот тремор рук во время прощания с княжной Мери? Откуда эта погоня за Верой, слезы, смех в поле? Нет, не растерял он интереса к жизни. Поэтому веселая версия Печорина до времени дуэли, в интерпретации хорошего актера Игоря Петренко, наверное, имеет право на существование. Как бы то ни было, работа над образом Печорина, его анализ, никогда не прекращались и не прекратятся. Каждый раз он интерпретируется по-разному, благодаря гению М. Ю. Лермонтова. Гений ведь невозможно никогда ни понять, ни уложить ни в какие рамки. Это заметно особенно по «Герою нашего времени». Важная черта Жоржа — многоликость. И он не отражается в зеркале. Шутка:)

    Самое интересное приберегла под конец, Для меня нынешний Печорин — это доктор Хауз, который играет с предопределением, наблюдает за собой в каждый новый момент жизни, разоблачает пошловатых больных, рвет отношения с женщинами, которых любит.

    Впрочем, я не прошу вас разделять мое мнение: если моя выходка вам кажется смешна — пожалуйста, смейтесь: предупреждаю вас, что меня это не огорчит нимало.

    7 из 10

    29 января 2013 | 13:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>