всё о любом фильме:

Герой нашего времени (сериал)

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Котт
сценарийИраклий Квирикадзе, Михаил Лермонтов
продюсерСергей Даниелян, Рубен Дишдишян, Юрий Мороз, ...
операторЕвгений Привин
композиторЮрий Красавин
художникЭдуард Галкин
жанр триллер, драма, криминал, приключения, ... слова
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время52 мин. (312 мин.)
1837 год: еще один год изнурительной кавказской войны. Молодой офицер Григорий Печорин за участие в дуэли отправлен в ссылку в действующую армию. Здесь, на Кавказе, Печорину предстоит стать невольным участником стремительно разворачивающихся событий — схватки с контрабандистами, похищения молодой черкеской княжны, еще одной дуэли.

И когда весь мир ополчится против Печорина, и близкий приятель падет от его руки, он продолжит свой путь в одиночестве, — герой, порождение наступившего нового времени…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    ТВ-ролик 00:59

    файл добавилМаксим Каначкин

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 281 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Беру свои слова обратно. Со второго просмотра ясно — фильм отличный. Всё же делать ремейк, а тем более по классической вещи, дело очень неблагодарное. Любой видевший первый фильм или читавший книгу имеет, как правило, точное представление о том, как надо снимать картину, как играть в ней и тем более — что добавить, а что изменить. Так и здесь.

    Переиграть Печорина Владимира Ивашова затея практически невыполнимая, поэтому Петренко верно поступил, что сыграл своего Григория Александровича, тем более сделал он это блестяще. Другие актёры также на хорошем уровне, в том числе и невоспринятая мной с первого раза Болгова.

    Кроме того, в фильме хорошая музыка и крепкая ровная режиссура. Можно было бы оставить свои претензии к сценарию, ну да Бог с ними.

    10 из 10

    8 января 2007 | 02:38

    Блондины или брюнеты… Это было бы не так важно, если бы речь шла о фильме, в котором вообще всё перевёрнуто с ног на голову — есть ведь такие экранизации «по мотивам», где авторы с самого начала позаботились о том, чтобы развязать себе руки и не заморачиваться деталями. Такие фильмы есть, но этот — ни то, ни сё… Зрителя ждёт видимость правдоподобия, поэтому он хочет видеть героев романа такими, какими представлял их со школы, и он прав! В сериале видна попытка (хоть со многими косяками) рассказать всё «как было»… В итоге тот, кто помнит, как выглядели герои, чувствует себя обманутым, перестаёт верить всему. А кто не помнит, получает о романе превратное представление (это касается не только «масти» героев).

    Но главное — школьники. Известно, что многие, не желая читать первоисточник, надеются обойтись экранизацией. Поскольку фильм не претендует на произведение искусства, они ждут иллюстрации, оживших героев, точного воспроизведения событий книги. Пусть смотрят, но нужны оговорки: у Лермонтова по-другому это и это…

    Вопрос: захотят ли они после фильма (если ещё не читали) узнать, как оно «у Лермонтова»? Не уверена. С содержанием они уже ознакомились, а больше фильм ничем не увлёк. Вот и останутся в заблуждении, что герои — вот такие: современные молодые люди, без аристократизма, без истории, что Печорин — брюнет и проч.

    Но всё-таки лучше так, чем никак. Если совсем перестанут снимать исторические фильмы и делать экранизации классики, оправдываясь, что это дорого и сложно, что вообще тогда останется?

    7 апреля 2013 | 22:06

    Посмотрел пока лишь 6 серий. Начало было несколько разочаровующее: изменено классическое повествование как бы в разброс (выстроено почти хронологически), нет особенной лермонтовкой трёхмерности (о Печорине рассказывает сначала друг, потом посторонний и в конце уже его собственный дневник-монолог), отточенные диалоги из книги подпорчены, а а сам Печорин в исполнении Игоря Петренко не тот блистательный отморозок, что в книге, а напротив — оживлённый и человечный.

    То есть ощущение почти провала. Но серии этак с 4-й общее впечатление становится намного лучше. Петренко очень неплох, и, наверно, правильно, что он не повторяет хрестаматийного Печорина Владимира Ивашова. Это было бы скучно, да и, пожалуй, трудновато.

    Отдельное уважение Колокольникову, Грушницкий у него получился «лермонтовский», лучше не бывает. Музыка замечательная, вторые роли тоже вопросов не вызывают, кроме Болговой — трагедии Веры как-то не чувствуется. Дальше посмотрим.

    А вообще-то: ощущается, что режиссёр хороший, но, по моему, торопился, когда снимал, и к тому же хотел всем понравится. Что не есть хорошо для такого фильма.

    9 из 10

    8 ноября 2006 | 00:29

    Печорин -мой любимый литературный герой, слишком хорош и скверен чтобы сопротивляться. Сборная солянка характеров настолько притягательная, что ты не можешь и не хочешь быть равнодушным. Лермонтов настолько удачно создал этот образ, что как видите до сих пор волнует людей. Смею предположить, Печорин герой не только его времени, он и наш герой. Конешно дуелей, то нет, но скука к жизни, цинизм остался, интриги, как и многое другое.

    Когда прочла впервые, все время задавалась вопросом, поддалась ли я б такому Печорину, как Вера, Мери, Бела и многие другие если б он попался на пути? Сегодня я могу сказать, что еще как бы поддалась… И ведь странно, он ведь скорей антигерой, но жалко его… Многое понимает слишком поздно, как с Верой, которую любил одну.

    Теперь о фильме. Прекрасно!Действительно прекрасно!Петренко — идеальный Печорин. Вечно в сомнениях, скучающий и тонкий циник. Взгляд, когда он пишет в своем дневнике, смотрит в душу. И все так как в книге, чувствуешь жалость, удивление. Демон, истинный демон!

    Очень хорошо сыграла Болгова(Вера). Затравленость во всем и смирение, просто отлично.

    Смотрите и не пожалеете!Fenita la comedia, друзья…

    10 из 10

    8 мая 2012 | 23:49

    В очередной раз огорчаюсь и удивляюсь тому, что действительно стоящие отечественные работы проходят мимо внимания как кинокритиков с фестивалями, так и у зрителей не имеют достаточно широкий резонанс.

    Формат сериала, а, соответственно, длительности в нашем случае аж в 5 часов, на мой взгляд, оптимален для экранизации произведений масштаба и масштабности «Героя нашего времени». Ну не уместить Печорина в 2 или даже 3 часа обычного полнометражного фильма! Поэтому сериал Котта в плане раскрытия образа героя и сюжетной линии удовлетворил мои пожелания почти полностью. Единственная претензия имеется к последней части «Бэла», т. к. здесь современная постановка уступает советской в плане подробности, такое ощущение, что она была либо снята второпях, либо авторы не укладывались в хронометраж. Некоторые сцены либо урезаны либо не раскрыты вообще, хотя общего впечатления это почти не портит.

    В остальном «Герой нашего времени» Александра Котта идеален. Печорин Петренко отличается от советского большей страстностью, озорством, бравадой и менее склонен к романтизму и унынию, но от того более близок к оригиналу и просто-напросто ярче. Ко всем остальным также претензий почти нет, да и что в этом удивительного, ведь многие ключевые роли исполнили признанные мастера и таланты отечественного кино: Никоненко, Колокольников, Авангард Леонтьев, Сергей Баталов, Филозов и другие. Женская половина немного уступает мужской, но я вполне удовлетворён работами Евгении Лозы ("Мэри»), Эльвиры Болговой ("Веры») и даже акртисой, сыгравшей Бэлу, хотя её неопытность и меньшее внимание режиссера к той части чувствуются. Но ярче всех, конечно, воплотила свою загадочную девушку из Тамани Мария Беккер.

    Самые яркие части лермонтовского авторского текста в сериале также отражены, в частности рассуждения Печорина о своей неуёмной натуре. Меня немного напрягло то, что авторы позволили себе вольность с интерпретацией концовки и убивают Печорина, чего нет у Лермонтова, но учитывая то, что сделано все грамотно, без указания конкретного времени и места смерти, а также с включенным закадровым голосом Петренко, где произносится текст со словами «авось умру где-нибудь», это можно воспринять как нестандартную, креативную идею и сделать скидку.

    Костюмы, сцены драк и перестрелок и прочий антураж тоже высокого уровня. Картину не назовёшь высокобюджетной, но ничто не режет глаз.

    Равно как и ничто не заставляет скучать. Сценарий чрезвычайно грамотно переносит литературную основу на киношный формат, отчего лента ежесекундно будоражит интерес и нет даже намёка на затянутость, заунывность и перебор авторского текста.

    В общем, экранизация Александра Котта — это почти идеальная постановка «Героя нашего времени» Лермонтова, которую не оценят, наверное, разве что те, у кого аллергия начинается при одном упоминании словосочетания «российское кино».

    10 из 10

    21 февраля 2011 | 11:32

    Ясно видно, что фильм снимался на скорую руку.

    Актеры неплохие, но могли сыграть намного лучше. Совершенно нет психологизма. Печорин — слишком добрый, не лермонтовский, Грушницкий — чересчур комичный. Мери как будто не девочка, едва вышедшая в свет, а прожженная обществом кокетка.

    Плохая, по-моему, работа оператора. Даже сцены боев сняты практически статичной камерой. В общем, ощущение, что смотришь современнцю мелодраму, только декорации поменяли и нарядились в старомодные костюмы. Печорин почему-то носит сюртук отогнув порты. За это можно было вылететь со службы без мундира.

    Меня как поклонника Лермонтова фильм разочаровал. Хотя особо многого я и не ожидал, зная кто его снимает.

    4 из 10

    7 июня 2007 | 18:27

    Свершилось… Печорин. Сразу прошу прощения у тех, кому фильм понравился, но не могу не высказать своего мнения.

    На мой взгляд, совершенно не передан дух произведения. Видимо, невнимательно читали авторы сценария первоисточник. Кто читал — поймет, о чем речь — начиная с главного героя и заканчивая массовкой — все мимо. Петренко хороший актер, но его принадлежность к 2007 году так и не была им преодолена. Если уж говорить об актерских работах, то самая хорошая роль, на мой взгляд — Максим Максимыч, и, быть может, как это не странно звучит — роль княжны Мери.

    Далее. Не будем забывать о том, что «Герой нашего времени» — все же историческое произведение, с вытекающими отсюда последствиями. То есть, необходимо соблюдать множество моментов, если это не условный театр «Кабуки».

    По порядку.

    Подбор актеров.
    С удивлением обнаружил, что среди русских офицеров 19 века — очень
    мало русских офицеров. Это я о внешности. Я все понимаю — и специфику этой отрасли искусства (кино), и пр., и пр. Однако если мы снимаем, к примеру, фильм об индейцах, не надо снимать афроамериканцах в их роли.

    Лично мне маленькие несоответствия в числе прочих, могут испортить впечатление. И дело не в том, что я чересчур привередлив. Просто все складывается из мелочей. «Да ладно, и так сойдет!», или «Да никто не заметит!» — это то, из за чего мы имеем нынешнее наше кино (за редкими исключениями), нашу попсу (за такими же редкими исключениями) и т. д.

    Находки сценариста и режиссера.
    Складывается впечатление, после просмотра — на Кавказ ссылали тех, кто не умел куртуазно и гламурно проводить время. А уж бал-маскарад — так совсем вершина творчества Квирикадзе. Браво! Дикие горцы разбегались от одного только вида танцующих и флиртующих. Кому интересно — почитайте, это была тяжелейшая война. Ну, да ладно.

    Костюмы.
    Как это не прискорбно — хроническая болезнь почти всех фильмов российского производства имела место и в этом фильме. Согласен, офицеры старательно следили за своей внешностью и на Кавказе. Но! Не слишком ли все лощеные и чистенькие, особенно во время различных военных действий. Офицеры проводили очень много времени, мягко говоря, на свежем воздухе. При этом лица, почему-то у всех без следов загара. Побудьте хотя бы месяц на солнце каждый день, у вас не будет вопросов.

    Бела.
    Совершенно плоский персонаж. Заранее оговорюсь: если мне скажут: «Что у Лермонтова было, то и сняли». Позвольте — там, где ему хотелось, сценарист столько отсебятины написал, что за Лермонтова невольно обидно становится. Так что не принимается.

    Казбич.
    Если кто помнит — он вообще-то черкес, а говорит непонятно на каком языке. Если кто-то скажет: «какая разница?», объясню — во-первых, этот фильм смотрят и представители этих народов в числе остальных. Во-вторых, посмотрите старый фильм и все поймете. Режиссеры старой школы не позволяли себе таких неточностей. Пример из недалекого прошлого: фильм «Блокпост» — чеченцы говорят на адыгском языке. Не правда ли, неприятно, когда в голливудском фильме «русские» говорят на марсианском языке? Ну да ладно, будем надеяться, что профессионализм все же вернется в наше кино.

    С уважением, всегда Ваш…

    9 июня 2007 | 16:13

    А вот я с некоторыми не согласен насчет режиссуры. На мой она ужасная, как и вся проблема нашего современного кино — артисты хорошие, а режиссеры плохие (мое мнение). По ходу фильма один и тот же кадр — сидит Печорин пишет гусиным пером, устаешь от этого писаря. А возьмите финал падающего Печорина. Кто-нибудь понял, что там произошло (не читая произведения).

    А вы не замечали, как хорошо играют актеры (если смотреть каждого по одиночке), но играют как-то каждый сам за себя, по отдельности. И в итоге ансамбля не получилось. А это работа режиссера собрать всех воедино.

    По ходу фильма непреодолимое желание достать и пересмотреть старые фильмы. Мое резюме: картинка фильма скучная, режиссура слабая, актеры играют все в разные стороны. В общем уснул я на фильме. (А уж Белла это вообще слабые серии)

    9 июня 2007 | 14:34

    После триумфального шествия по экранам страны сериалов Владимира Бортко «Идиот» и «Мастер и Маргарита», а также после того, как финансирование экранизаций классики было увеличено, наши режиссёры стали браться за школьную программу.

    Браться, не особенно при этом размышляя.

    Роман Лермонтова экранизировать невероятно трудно. В один кинофильм уместить его нельзя, иначе слишком многое пойдёт под нож. Ставить каждую новеллу по отдельности невозможно ("Фаталист», «Максим Максимыч» и «Тамань» больно компактны). Поэтому наши кинематографисты обычно брали либо «Княжну Мери», либо «Бэлу» и начинали делать фильм, разбавляя, растягивая, вставляя сцены джигитовки и пр.
    Получалось всегда плохо.

    И тут наконец-то разумный подход! Сделать телесериал, да ещё расставив в хронологической последовательности все новеллы.
    Всё остальное в сериале — от лукавого.

    Главная беда — хотели сделать много серий. Намного больше, чем есть в романе. И началась отсебятина. Отвратительнее всего при экранизациях звучат диалоги, написанные авторами сценария за классиков. В данном случае авторы наделали огромное количество совершенно глупых сцен и написали огромное количество глупых диалогов. Расширили пехотного капитана, притом расширили довольно бестолково, ведь пехотный капитан — чин мелкий, следовательно, вращался в других кругах, пересечься с Печориным и тем более выходить с ним на дуэль никак не мог.

    Совершенно мимо кассы все актёры. Блондины превращены в брюнетов и наоборот. Грушницкий из позёра превратился в реального калеку (уж больно сильно он хромает) и укротителя верблюдов (ещё один подарок сценаристов).

    Удивительно плохи костюмы и декорации. Домики в части про Бэлу вообще сделаны в масштабе 1:5 — по колено всем актёрам.

    Одним словом, сериал «Печорин» — беспросветная неудача.

    Прямо поражаюсь: наши же люди делали, не иностранцы (от них особого понимания русской классики при экранизациях и не ждёшь) делали. А они как будто с Луны свалились. И кинулись делать экранизацию.

    8 мая 2009 | 08:47

    Неожиданно яркая, живая и очень интересная экранизация классического произведения. Должен признать, что я даже не ожидал, что впечатления от просмотра окажутся настолько сильными. Эпизоды печоринского бытия расположены не в прямом соответствии с литературным аналогом (где, кстати, они расположены хаотично, прямо предтеча «тарантиновского» стиля), но от этого сериал только выигрывает за счёт определённой непредсказуемости.

    «Чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей» — это справедливое пушкинское утверждение — девиз Печорина при общении с дамами. Добившись нехитрыми методами благосклонности прекрасного пола, Григорий тут же теряет к объекту желаний всяческий интерес, оставляя женщину в недоумении, полной весьма здравого любопытства. Этот старый как мир трюк наверняка часто срабатывает и в современное время. Нынешние «княжны Мэри» вряд ли вынесут подобного отношения к своим персонам, и первыми будут искать более близкого контакта. Так что позиция «собаки на сене» эффективна по сей день.

    Но главное отличие Печорина от его окружения — это наплевательское отношение к мужской дружбе и к собственной жизни. Мне понятна позиция Николая Первого, который упрекал Лермонтова в том, что он не вывел на передний фон Максима Максимыча, но понятен и Лермонтов, который создавал «шедевр», а не однодневку и чётко себе представлял его технологию. Он идёт «онегинской» тропой, позволяя главному герою лишь изредка свернуть ненадолго в сторону, чтобы поучаствовать в разного рода конфликтах, порешать загадки, пресытиться Бэллой. Но пушкинский Онегин и лермонтовский Печорин — это не бичевание пороков общества, а скорее самобичевание, поскольку очень уж много авторы вложили в них от себя лично и они явно симпатизируют своим героям, вкладывая в их уста собственные важнейшие умозаключения.

    Актёры понравились абсолютно все. Петренко с Лозой особенно шикарны. Колокольников в роли Грушницкого очень понравился. Никоненко, Алфёрова, Филозов доказали, что они ещё в строю и готовы удивлять. Болгова великолепна. И ещё один большой плюс — эпизодические роли. Самые мелкие. От мельтешащих участников бала до старых горцев. Вроде бы лицо в кадре несколько секунд, но промелькнувший образ настолько колоритен и точен, что невольно хочется похвалить создателей за их далеко не наплевательское отношение к подобным мелочам. Помимо всего прочего сериал лишён специфической «телевизионности» и каждая серия создана в рамках полноправного художественного фильма. Подобное наблюдал только в «Бригаде» и «Есенине».

    Молодцы!

    10 из 10

    9 сентября 2010 | 17:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>