всё о любом фильме:

The Beatles: Желтая подводная лодка

Yellow Submarine
год
страна
слоган«The Beatles Have Grown Up...They're Adults Now!»
режиссерДжордж Даннинг
сценарийЛи Майнофф, Эл Бродакс, Джек Мендельсон, ...
продюсерЭл Бродакс, Алан Козловски, Мэри Эллен Стюарт
художникХайнц Эдельманн
монтажБрайан Дж. Бишоп
жанр мультфильм, мюзикл, фэнтези, комедия, приключения, семейный, ... слова
бюджет
£250 000
премьера (мир)
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время90 мин. / 01:30
Мультипликационные персонажи, сильно напоминающие знаменитую четверку «Битлз», поют и совершают путешествие на желтой подводной лодке по фантастической стране Пепперлэнд, борясь за любовь, дружбу, цветы и музыку против злых и плохих уродцев — синих вреднючек.
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
45 + 2 = 47
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Прообразом Желтой Подводной Лодки в мультфильме послужила настоящая исследовательская лодка (батискаф), которая кроме прочего участвовала в поисках ихтиозавра Нэсси на озере Лох-Несс. Именно по этой причине лодка в мультике имеет довольно непривычную архитектуру и не похожа на привычные нам подводные лодки.
    • На площади перед главным терминалом Ливерпульского аэропорта имени Джона Леннона установлена 25-тонная копия знаменитой «Жёлтой субмарины».

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Один из первых опытов создания изобразительного ряда в рок-музыке, безусловно, заслуживает того, чтобы эту ленту «как можно больше слушать, так и смотреть» (по мнению американского критика Леонарда Молтина). Необычные, причудливые, изобретательные образы, порой приобретающие абсурдно-сюрреалистический или вовсе психоделический характер, являются настоящим праздником для глаз, фейерверком красок и пластических модификаций, прихотливой игрой фантазии. Возможно, теперь захотелось бы увидеть «Битлз» живьём, а не нарисованными, и было бы гораздо интереснее сочетание игры актёров и анимации — раздельно по сценам (как в фильме «Пинк Флойд — Стена») или же в одном кадре: по принципу, который был потрясающе осуществлён двадцать лет спустя в кинокомиксе «Кто подставил кролика Роджера». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Посмотрев «Желтую подводную лодку» два раза подряд, я пришла к выводу, что, несмотря на мой возраст, все-таки, видимо, слишком стара для подобных инсинуаций. Любовь, мир, дружба — да, эти ценности вечны и понятны, они красной нитью проходят по всему сценарию, НО… Как сказал один мой знакомый, без «колеса» в сюжете мультфильма не разобраться. Психоделика, одним словом.

    У меня очень бурная фантазия, но даже я мало что поняла, а ведь так хотелось уяснить, постичь все недосказанности и вопросы, остающиеся после просмотра. Но… увы, никак. Честно, многое было сложно понять, хотя, может, этого и не надо было понимать? Наверное, надо было все принять как должное и не пытаться разобраться. Просто жить в этом Мире все полтора часа просмотра. Но проблема-то как раз и в том, что «воспринимать все, как должное, не сомневаться, принять все на веру и жить в выдуманном мире, пусть и пару часов» могут только дети. А взрослым уже не под силу абстрагироваться от действительности. И в этом плане «Желтую подводную лодку» можно показывать в качестве детского воспитательного мультфильма. Они поймут. Они все понимают. Все принимают. Примут и хипповские слоганы, и принципы, на которых базируется сценарий, — «Make Love, Not War», Peace, Friendship.

    Так что, как я считаю, данное буйство красок и неутомимая фантазия авторов открывают мир мультфильма детям, ну и на крайний случай потребителям амфетаминов и ЛСД. Взрослая аудитория вынесет для себя лишь:

    1) композиции Битлов, ставшие классикой, такие как «Yellow Submarine», «Eleanor Rigby», «Sgt. Pepper`s Lonely Hearts Club Band», «With a Little Help from My Friends», «Lucy in the Sky with Diamonds», «When I`m Sixty-Four» и «Nowhere Man»;
    2) пару цитат для жизни (не знаю, как вы, лично я — да);
    3) пару часов отдыха при просмотре.

    Хотя так ли это мало для истинных поклонников The Beatles?!..

    7 из 10

    17 февраля 2009 | 11:18

    Этот мультфильм предназначен как для взрослых, так и для детей. Детям, вероятно, понравятся яркие картинки и веселые песенки, взрослым — ну, тут надо вникать в смысл мультфильма.

    Сама я выросла на музыке Битлов (хотя родилась гораздо позже того, как они распались) и этом мультике. И выросла человеком, чувствующем настоящую музыку и понимающим простые человеческие проблемы. Если этого мало для родителей, которые хотят воспитать детей порядочными людьми, то я не знаю, чего им еще надо. Мультфильм носит не только развлекательный, но и познавательный характер.

    А про фанатов творчества The Beatles я вообще молчу…

    4 декабря 2009 | 13:45

    Круто, без всяких скидок на то, что это фильм про Битлз, добро и любовь во всем мире. Отдельный восторг вызывал визуальный ряд со всеми его пространственными, временными и прочими вывертами-парадоксами. А уж механистичные автоматические люди-манекены в «Элеонор Ригби», с которой все-то и начинается — без комментариев. Аниматоры постарались на славу. Кстати, что интересно: жители идеального Пепперленда такие же картонные и декоративные, как и население хмурого Ливерпуля. Зато желтозубые вреднючки и нарочито корявые «битлы» — вот где море обаяния!

    4 июля 2010 | 14:02

    Впервые я увидела этот фильм на телеэкране, лет в шесть-семь: день подходит к концу, час около полуночи, от телика ничего не ждёшь хорошего — и вдруг эта завораживающая волна.

    Я пересматривала его каждый раз, когда снова натыкалась глазами в программе; и теперь, спустя много лет, посмотрев его ещё раз, испытываю едва ли не большее наслаждение, чем впервые.

    В моих глазах — это безумный праздник, праздник любви, музыки и потрясающего визуального искусства. Здесь — вся жизнь Европы конца 60-х: поп-арт и оп-арт, ЛСД и клубы, серые будни и экзистенциальное отчаяние, молодёжные бунты, коммуны хиппи. Странный юмор и странный сюжет.

    И песни, которые вдруг становятся понятными от первого до последнего слова.

    Да, вот в чём дело.

    Есть фильмы, которые заставляют задуматься, прослезиться, растрогаться, восхититься, увлечься и так далее. Весь спектр эмоций.

    Но концентрированное, почти детское счастье — одно.

    10 из 10

    3 марта 2013 | 22:57

    Перед битлами стояла непростая задача — создать фильм, достойный песен, в нем звучащих. И это им вполне удалось. Мультфильм призывает — люди, любите друг друга и не будьте злюками!

    12 июня 2006 | 23:49

    Известнейший фильм давно ставший легендарным. Вам он не понравится только в единственном случае — если вы не любите Beatles. Во всем остальном это замечательный сатирический мультфильм с милым юмором и теплыми песнями. Могу рекомендовать следующее.

    Если Вы владеете английским языком в достаточной степени, то не поленитесь и посмотрите «Желтую подводную лодку» на языке оригинала, и полученные эмоции увеличатся вдесятеро.

    8 из 10

    1 апреля 2008 | 18:42

    Далёкую страну Пепперленд варварски атакует тирания Унылых Злюк (blue meanie), воюющих за серость и безмолвие окружающих территорий. Старикану Фрэду удаётся вовремя срулить с по-хиппарски пацифистского сражения и на летающей жёлтой подлодке отправиться искать подмогу. Находит он её в лице ливерпульцев, которые не прочь сгонять в странное Уево-Тутуево. Впрочем, просторы их особнячка мало чем отличаются от тех краёв.

    Наверное, лучший из фильмов о Битлз, но, как кажется, получившийся вопреки, вполне соотносимый и с их худшим Magical Mystery Tour. Вроде бы тоже расхлябанный проект, в котором Битлам было уже в лом участвовать, разве что пару хитов записали для него, но который инициативная команда Джорджа Даннинга смогла вытянуть на своих плечах благодаря модерновой анимации (гложит, например, вопрос об обоюдном влиянии на мультфильмы Андрея Хржановского, выходившие в то же самое время), чувству юмора и совершенно потрясной, психоделической середине мультфильма о, собственно, путешествии субмарины через искривлённые потоки времени и пространства до самого Пепперленда. И как-то даже до слёз обидно, что главная связующая ниточка фильма — противостояние гипотетическому злу вышло на уровне наивных детских мультфильмов, которое как не трогало в юности, так усыпляет и сейчас. Пришли, спели на бис «All You Need Is Love» и победа, вся вражеская шушера сразу исправилась (см. также записалась в лицемеры). Ну, ёлы-палы!

    8 из 10

    14 марта 2016 | 23:04

    «Как-то раз, а может раз-другой… жил да был на свете рай… рай неземной… под названьем Пепперленд. На глубине 80 000 лье под водой лежал себе, полёживал. А может и посиживал — кто его знает?» Голос невидимого рассказчика, которого мы после этого вводного монолога в мультфильме более не встретим и не увидим, звучит зачарованно-отстранённо, словно в трансе. И теперь из своего привычного несовершенного мира мы попадаем в фантастическую страну, где все искренне улыбаются и радуются друг другу, разводят цветы, лепят чудесные скульптуры, пишут живописные картины, исполняют изумительную музыку, гуляют, смеются и играют в зелёной-презелёной траве. Но разве может подобная идиллия длиться вечно? «Пепперленд — щекотливая родинка на унылом брюшке Вселенной, — вот мнение иной стороны, стороны непрошенной, враждебной. — Надо бы её сковырнуть!» И полетели в адрес мирных жителей Страны Перца анти-музыкальные ракеты, затопали по её гостеприимным холмам бесцеремонные жаднобрюхие турки, злобные клоуны и всевозможные кислодавы, сжалась в грозный кулак ужасающая гигантская летающая Перчатка: целые полчища враждебно настроенных голубяк бросились в атаку и в один миг превратили только что цветущий край в ещё одно серое безрадостное пятно на карте Мира. Спастись удаётся лишь старому моряку Фреду: получив из дрожащих уст престарелого Лорд-Мэра прощальное наставление, отправляется Фред искать помощи за моря и океаны, на борту Жёлтой Подводной Лодки. Прямо по курсу — Ливерпуль, родина будущих спасителей страны Счастья. Именно так начинается классическая мультипликационная эпопея Битлз «Yellow Submarine».

    Летом 1967 года Битлз оказались в очередном зените славы: их только что выпущенный в свет после 9-месячного ожидания альбом «Sgt. Pepper`s Lonely Hearts Club Band» покорял сердца и будоражил умы меломанам по разные стороны географических, национальных и возрастных границ. И тогда бонзам компании King Features, на протяжении предыдущих двух лет активно подававших чайными ложками в телевизионный американский эфир анимационный мини-сериал под незатейливым названием «The Beatles», пришла в светлые головы идея изготовить полнометражный Битлз-мультфильм и выпустить его в широкий международный кинопрокат. «Сержанта Пеппера раскупают миллионными тиражами, — возбуждённо кричали в трубку талантливому сценаристу Эрику Сигалу, — ты просто обязан вовлечься в этот проект, Сигал!» «Я не знаю, кто такой этот Пеппер, — отвечал Эрик, — но за миссис Пеппер я очень над, так ей и передайте». «Чисто ленноновское чувство юмора!» — заключили на том конце провода, и Эрик Сигал получил работу, став одним из соавторов будущего сценария. Не желая паразитировать исключительно на материале «Сержанта», продюсеры обратились к Битлз с предложением написать песни специально для мультфильма. Но поскольку большими поклонниками упомянутого мультсериала про себя они не являлись, считая качество его недостаточно высоким, четвёрка отнеслась к выполнению задания спустя рукава и предложила киношникам лишь четыре новых песни — скажем прямо, заведомо проходного качества. К чести King Features, они нашли этим номерам достойное и логическое применение, а кроме того, к великому счастью, в их доступе оказался богатейший материал из предыдущих трёх номерных альбомов квартета, включая «Раббер Соул» «Револвер» и драгоценного «Сержанта», и на основе наиболее ярких музыкальных номеров из этих пластинок сценаристам удалось написать внятный крепкий сценарий. А вскоре после запуска проекта Битлз и вовсе родили гимн Лета Любви, классическую «All You Need Is Love», и она автоматически стала центральным украшением будущего анимационного эпоса. Их кипучая песнетворческая деятельность не унималась и потом: покуда мультипликаторы корпели над своим детищем, Битлз успели записать и издать ещё два сингла, один двойной мини-альбом и сняться в телевизионном проекте собственного изготовления. В итоге мультфильм, начатый летом 1967-го и законченный к лету 1968-го, вобрал в себя самое лучшее из наследия Четвёрки периода 1965-1968 годов. Здесь вы найдёте не только сами музыкальные номера той поры, но и намёки на некоторые другие из них (послушайте внимательно реплики Пола — как нарисованного, так и настоящего, что появляется вместе с остальными товарищами на финальных кадрах), почитайте внимательно фрагменты надписей на стенах унылого Ливерпуля, не пропустите также цитату из «I Am The Walrus», что звучит из уст альтер-эго Джона.

    Как известно, сами Битлз не участвовали в озвучивании своих нарисованных прототипов, о чём впоследствие жалели. Хотя, по признанию Джорджа Харрисона, профессиональные актёры справились с задачей достаточно убедительно: их голоса быть может и не совсем соответствуют оригиналу, а форсированный ливерпульский акцент кажется излишним, и всё же в области дубляжа мультфильма нужен особый навык: эмоции должны быть слегка гипертрофированными, чтобы звучать действительно мультяшно, а Битлз этим навыком не владели. Ведь лучше всего на свете им удавалось лишь быть самими собой.

    И каким-то чудом в этих немного корявых небрежно нарисованных фигурках с ассиметричными лицами, странными голосами и нелепой жестикуляцией угадываются настоящие Битлз — земные, лишённые возможного диснеевского лоска, шероховатые персонажи авангардистской истории, рождённой вполне здоровым воображением. Ведь как только они начинают петь, происходит самое настоящее чудо!

    При просмотре данного мультфильма, целевой аудиторией которого является конечно же детвора дошкольного возраста, не заскучает и взрослый зритель. Тут вам и сатира на распоясавшихся художников авангардистов ("Что здесь делают твои друзья?» — «Выставляются» — «А что выставляют?» — «Да себя же и выставляют»), и намёки скабрезного характера ("4 партитуры и 32 такта тому назад нашим праотцам и праматерям удалось в этой жёлтой подводной лодке…» — «Как, в такой малюсенькой?» -"… разыскать Пепперленд»), и пародия на рекламные ролики 60-х (увы, современному зрителю вряд ли понятные). И всё-таки это кино рассчитано в первую очередь на детей — открытых для воображения и фантазии, готовых вместить в свой внутренний мир эту безграничную вселенную красок, звуков, добра и любви — с тем, чтобы сохранить их в себе на долгие и долгие годы.

    10 из 10

    14 мая 2012 | 10:10

    До сих пор люблю сидеть по вечерам под одеялом с чашкой чая и смотреть «Желтую подводную лодку» в одноголосом переводе (а то и вовсе на английском) на кассете. Этот мультфильм очень простой и забавный, я думаю, чтобы разобраться в нем, ЛСД совершенно не требуется. Возможно эти яркие картинки напоминают галлюцинации наркомана (наркотики никогда не употребляла и не знаю, какие они). Но выглядит это красиво и мило, а смысл вовсе лежит на поверхности.

    Хотя я думаю, «Лодку» не стоит смотреть ради смысла — это просто отрада для глаз, а тем более, для ушей.

    10 из 10

    7 ноября 2010 | 19:39

    Вообще то я не люблю мультики. Всегда считала что они не интересны в эмоциональном плане. Когда на лицах нарисованы чувства — уже не та энергетика. Но только не в Желтой подводной лодке! Ее я могу посмотреть и 2 раза подряд за вечер. Да, я очень люблю The Beatles, однако не в самих Битлах суть. Yellow Submarine настолько пропитан аглийским юмором, что отличный вечер вам сто процентов обеспечен.

    Каждый персонаж, еще раз повторяю каждый персонаж (а не только Джон, Пол, Джоржд и Ринго) наделен своей неповторимой харизмой и притягательностью. Про каждого в отдельнности можно рассказать свою неповторимую историю.

    Меня поразила буйная фантазия создателей. Сколько лизергиновой кислоты нужно употребить что бы такое себе представить? Ответ полторы марки. Если весишь меньше пятидесяти, то одну.

    Мультфильм был создан потому что песни Битлз нуждались в неком визуальном сопровождении. Как видите, это получилось на славу. Все очень гармонично. Я бы не сказала, что присутствует «психоделический абсурд». Все предельно понятно и ясно как взрослым, так и детям, и даже необязательно любителям The Beatles. А яркие и кричащие цвета это огромный плюс (ну куа же без них, 60-е все-таки).

    Если позволяет уровень владения английского, то обязательно посмотрите на языке оригинала. Потому что искрометный английский юмор, напористый, наполненный сарказмом, но в тоже время очень остроумный, лучше всего звучит на своем языке.

    Так что ставлю заслуженную оценку

    10 из 10

    1 апреля 2010 | 18:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>