• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

16 лет. Любовь. Перезагрузка

Somersault
год
страна
слоган«Love can turn you upside down»
режиссерКейт Шортланд
сценарийКейт Шортланд
продюсерЭнтони Андерсон, Джен Чэпман, Миранда Диар
операторРоберт Хэмпфри
композиторDecoder Ring
художникМелинда Доринг, Джени Паркер, Эмили Сересин, ...
монтажСкотт Грэй
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$13 000
зрители
Великобритания  37.4 тыс.,    Германия  16.2 тыс.,    Австрия  4.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время106 мин. / 01:46
После очередного скандала с матерью Хейди убегает из дома и устраивается работать на заправочную станцию рядом с горнолыжным курортом. Она знакомится с богатым фермером Джо, с которым у нее начинается страстный роман.

Отношения с Хейди пугают Джо, заставляя его изменить свои взгляды на секс, на свое место в жизни и свои планы на будущее.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
53 + 11 = 64
6.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:47

    файл добавилFlashing-lights

    Знаете ли вы, что...
    • Начало съемок — 9 января 2003.
    • Фильм — лидер по количеству наград Австралийского киноинститута — 13. Ранее первенство удерживали фильмы «Лантана» (1998) и «Фронт новостей» (1978), у которых было по 8 наград.
    • Фильм собирались снимать в местечке Канберра, близ озера Джордж. Однако постоянные засухи перечеркнули планы кинематографистов; по сюжету, в фильме должна была присутствовать вода, и съемки перенесли в Джиндабайн.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 97 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Молодая девушка (Эбби Корниш) переживает период взросления: искания, любовные томления, конфликты с матерью, в том числе из-за отчима. Общение с окружающими иногда преправляет нагромождением выдумок, чтобы не сказать вранья. В один прекрасный или, лучше сказать, роковой день она сбегает из дома, совершает эскападу необдуманных и суетливых действий и, наконец, знакомится с героем Сэма Уортингтона. Оставшуюся часть фильма, в общем, мы наблюдаем за развитием их отношений.

    Фильм очень светлый, смотрится на одном дыхании. Игра актеров в высшей степени спонтанна, чувствуется, что им очень комфортно в предлагаемых обстоятельствах. Не удивлюсь, если во время съемок они вышли за рамки сценария и существенно его оживили. В год выхода фильм заслуженно собрал у себя дома, в Австралии, кажется, все возможные кинематографические награды. Уортингтон и Корниш сегодня — золотой фонд Голливуда, тогда они были много моложе, но актерского мастерства им было не занимать.

    Примерно тогда же Эбби Корниш снялась в драме «Кенди» с незабвенным Хитом Леджером и неизменно блистательным Джеффри Рашем. А Уортингтон, прежде чем уехать в Штаты, снялся у Джефри Райта в осовременной версии шекспировского Макбета. Первоклассные оба фильма. Дж. Райт в некотором смысле судьбоносный режиссер для австралийских актеров. Уортингтона он «благословил» в мировое кино «Макбетом», а Рассела Кроу в свое время «Скинами».

    Фильм просто нельзя не смотреть. Думаю, фанатам Сэма и Эбби он знаком, но и скептики получат удовольствие.

    9 из 10

    7 февраля 2013 | 17:52

    Поссорившись с мамой, Хайди начинает свой путь во взрослую жизнь. Как и все девочки в свои 16 лет, Хайди стремится найти свою любовь, своё счастье, пытается стать взрослой. Но не получается, и бедная девочка окунается с головой в грязную, пошлую среду, где только секс и свободные отношения. Но параллельно с этим у неё в сердце живёт любовь, возможно взаимная. Если бы не мать, Хайди так и продолжала бы эту разгульную жизнь. Мама спасла Хайди от всего этого.

    Фильм пропитан и богат различными выводами и размышлениями. Этим он мне напомнил фильм «Мелисса:Интимный дневник». Это два очень похожих фильма, они тесно переплетаются между собой. Побольше бы таких фильмов!

    Я была в восторге от игры Эбби Корниш. Она прекрасно сыграла 16-летнюю девочку. Было такое ощущение, будто ей самой 16,и она как бы сама пережила всё то, что пережила Хайди.

    Качественная, подростковая, поучительная драма. И я ей довольна.

    10 из 10

    22 июля 2010 | 01:42

    Кому стоит смотреть этот фильм? Девочкам до пресловутых 16 лет, ибо только они, пожалуй, отнесутся к фильму серьезно. Да и как можно воспринимать картину, в которой события никак не влияют друг на друга? Весь сюжет можно описать парой фраз: девочка убегает из дома, упивается свободой и мать забирает ее обратно. Собственно больше сказать нечего. Ни каких-либо серьезных переживаний, благодаря которым происходит переоценка ценностей главных героев, ни их духовного взросления — ничего. Про актерскую игру тоже говорить не приходится, так как характеров у героев просто нет. Непонятным остается, сопереживать им или относится с некой долей презрения, или как-то еще относится — все в этой картине абсолютно бесхребетны. Для зрителя, который уже обзавелся определенным количеством серого вещества, эта картина не подойдет даже для бессмысленного отдыха в обнимку с диваном и пивом. Впрочем, это могло бы стать весьма сильной и интересной работой, быть может, даже интеллектуальной — чем черт не шутит, — если бы сценаристы немного напрягли извилины. Вместо этого они решили наполнить фильм настолько старыми штампами, что они, возможно, и как штампы уже не воспринимаются. Остается один вопрос: высокие оценки критиков. Какого черта? Не знаю, возможно, критикам было до 16 лет. Либо они в своем воображении поработали над сюжетом. Не спорю, бывают картины с глубоким смыслом, который довольно трудно обнаружить с первого раза, но не в этом случае. Не всегда мы виноваты, если чего-то не понимаем. Бывает, понимать просто нечего.

    4 из 10

    2 ноября 2013 | 16:59

    Я считаю, что этот фильм должен посмотреть каждый подросток. Фильм о том, как тяжело взрослеть, о том, как трудно одиночество.

    16-летняя Хайди коренным образом изменяет взгляды на жизнь уже довольно взрослого мужчины. Довольно странно, что девочка с довольно примитивными познаниями о том, что такое жизнь, так сильно влияет на уже сформировавшуюся личность. Он же, в свою очередь, показывает ей разницу между тем, что такое любовь, а что такое секс.

    Оригинальное название фильма Somersault, то есть «сальто». Это название больше подходит к фильму, так как в нем главные герои совершают сальто… через свои понятия о мире.

    15 июня 2009 | 23:03

    Фильм о том, как в 16 лет подросток пытается отличить черное от белого. Неспроста взят именно этот возраст. Период полового созревания, период сложных взаимоотношений со сверстниками и родителями. Все построено на конфликтах. Любовь к матери противопоставляется влечению к ее другу. Секс противопоставляется любви. Дружба — мимолетным знакомствам в клубах.

    Не каждая девочка проходит такую школу, но и не каждая выдерживает такой сложный экзамен жизни, как Хайди. Сначала очень трудно понять мотивы героини. Для 16 лет слишком много влечения и случайных партнеров. Это попытка заработать, бросить вызов, привлечь внимание? Но в жизнь приходит первая любовь. Искренняя, болезненная, мнительная и привязанная. Такая бывает только в первый раз, наверное.

    Фильм сложный и глубокий. В первую очередь его нужно смотреть родителям. Как много не знаем мы о своих детях.

    14 августа 2009 | 15:34

    Ходила я, значит, по свободным трекерам. И наткнулась тут на категорию «авторское кино». Никогда подобного не смотрела, так что решила рискнуть. Решила, скачала, запустила.

    Конечно, может быть я просто ничего не смыслю в искусстве. Но фильм мне показался на редкость нудным и бессмысленным.

    Ничего не значащие для основной сюжетной линии эпизоды и диалоги, странные сцены, придурковатые главные герои. Позволю себе сказать, что Хайди так вообще отъявленная потаскушка. Хотя с виду она милая маленькая девочками с наивными глазками — чем, возможно, она и очаровала Джо. Тот-то совсем сухарь, и до встречи с ней придерживался принципа «Сексом дружбу не испортишь». Даже его романтичная аллегория про духи и Хайди меня не впечатлила. Да и плакал он неубедительно, как по мне.

    Хайди, не смотря на её возраст, совершенно не боится незнакомого города и незнакомых людей, активно вступает в диалоги со всеми, кто попадается ей => инстинкт самосохранения (или просто мозг?) не идентифицирован.

    О том, где она учится и почему так легко сбегает из дома история умалчивает, что только подтверждает вывод предыдущего предложения.

    Кроме того, девушка совершенно не уравновешена и явно склонна к истерии. Правильно Джо сказал — у неё явно не в порядке с головой.

    Ребёнок совершенно лишён представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо». По-моему, в этом возрасте у адекватных людей уже должны сложиться какие устои и жизненные принципы.

    Кстати, за всё то время, что Хайди блуждала вдали от отчего дома, ни разу не показали её мать. Складывается впечатление, что она дочь не искала и вообще забыла думать о ней.

    Наверное, я ничего не понимаю в жизни в свои 16 лет. Наверное, так и надо — ложиться под первого встречного на дискотеке, курить с незнакомыми парнями траву и соблазнять своего отчима.

    Напоследок совет: если вы не Избранный и не страдаете синдромом поиска глубинного смысла, не начинайте смотреть этот фильм. Он ничему не научит и ничего не докажет.

    2 из 10

    - за местами неплохую музыку, Сэма Уорингтона и мальчика с синдромом Аспергера.

    3 июля 2011 | 13:38

    Итак, посмотрев этот фильм, я так и не поняла, кем же являлась Хейди.

    Первое мнение было о том, что Хейди — обычная молодая девушка, в порывах юношества ушедшая из дома в поисках взрослой жизни. Но при глубоком погружении в картину, у меня сложилось впечатление, что Хейди — невероятна глупа. Пусть со своими переживаниями, пусть со своим тонко сложенным взглядом на мир, но она оказалось невероятно глупой в моём понимании.

    «-Слушай, когда ты был маленький, твоя мама не разбрызгивала духи по воздуху чтобы пройти через них?

    -Да, кажется делала.
    -Вот и она вроде этого.
    -Вроде духов?
    -Нет. Понимаешь, когда ты уходишь, ты продолжаешь чувствовать её на своей коже»
    .

    Конечно, я на протяжении всего фильма надеялась что Хейди наконец раскроется и окажется этими духами, которые остаются на коже, но увы, её описание больше всего подходило под цитату:

    «Ты не сближаешься с людьми, ты просто позволяешь им трахать себя»

    С другой стороны меня очень задели переживания главной героини по поводу того, что родители её единственной подруги в этом холодном городе настолько опекали своё чадо, что запретили Хейди общаться с девчонкой, а второй в свою очередь «наплели» всякой ерунды.

    Ближе к концу фильма, увидев пьяную и голую главную героиню в объятьях двух таких же не трезвых подростков, в моей голове всплыл вопрос «Хейди, к чему же ты пришла?Хейди, чего же ты ищешь в этой жизни?»Хвала небесам, что мама все же забрала путешественницу домой.

    Безусловно завлекли северные пейзажи, которые сделали и без того красиво снятый фильм, прекраснее.

    В итоге, у меня сложилось впечатление о Хейди, как о наивной девушке, не знающей того, чего она хотела. Возможно так и должно быть в 16 лет?Тогда идеально подходит название «16 лет. Любовь. Перезагрузка» Чтож, Хейди, развлеклась? Пришло время взрослеть.

    7 из 10

    13 июля 2011 | 23:14

    Посмотреть этот фильм не помешало бы нынешним подросткам, т. е. детям с 15 до 18. Многие из них задумываются в этом возрасте о побеге из дома, но немногие на него способны. Так вот, этот фильм очень хорошо и чётко передал чувства девушек этого возраста. Не знаю, как насчёт мальчиков, потому что я сама девушка.

    Именно такие противоречивые чувства мы испытываем в этом возрасте. Тяга к любви, сексу, алкоголю — всё это безусловно есть в жизни этого периода. В этом фильме показан переломный момент в жизни Хэйди. Она уже не девочка, но ещё не женщина. Все проблемы этого критического возраста преследуют её. Но она находит выход из столь сложной ситуации.

    Теперь о любви. В этом фильме она столь противоречива и столь плохо показана, что до конца так и можешь поверь в чувства Хэйди. Актёр, сыгравший Джона, смог показать, как изменился и переоценил свою жизнь его персонаж, а вот Эбби Корниш (Хэйди) на мой взгляд этого не удалось. Её персонаж как был ребёнком, так им и остался, но вот только ребёнком познавшим сторону половой жизни.

    26 февраля 2010 | 19:18

    Если честно, моё впечатление от просмотра не однозначно

    Фильм снят красиво, атмосферно. Завораживающая музыка и невероятные австралийские пейзажы. Но рука об руку с этой лёгкой, тонкой и чувственной атмосферой идёт почти каждые 10 минут фильма пьяная девочка, которая спит с каждым встречным мужчиной.

    Резкий контраст, не правда ли?

    В моём восприятии, этот фильм — это очередная интерпретация Блудного сына. При чём я бы сказала не плохая. Фильм отталкивает и притягивает одновременно. Главная героиня вызывает отвращение, но в то же время её по-настоящему жалко. Она двулика: чистая, романтичная девушка, она ищет любовь, но ещё не знает что это такое. В этих поисках она тонет в грязь и разврат, но самое интересное — эта грязь её не омрачает, она остаётся такой же светлой, какой и была. А всё потому, что она ребёнок.

    Каждый поймёт это кино по-своему, оно содержит в себе море символов и знаков. Кто какой увидит — так фильм поймёт.

    9 из 10

    8 апреля 2012 | 16:44

    Вкратце о сюжете. Жила-была на свете белокурая девушка Хайди. Она жила со своей мамой и ее другом, с которым однажды совершила нечто такое, отчего решила убежать из дома и начать новую жизнь — с нуля. На новом месте нашлось и жилье — комната, принадлежащая сыну одной женщины, который сидит в тюрьме за убийство; работа в магазинчике на заправочной станции, где Хайди и прочие работники могут позволить себе бесплатно заточить пару пончиков и выпить чашку кофе, а еще куча поклонников — в основном одноразовых, как пластиковые стаканчики из «МакДональдса» и примерно такого же качества. Особнячком от них стоит некий Джой в исполнении Сэма Уортингтона — грубоватый деревенский паренек, поначалу не придающий присутствию в своей жизни Хайди никакого значения, но со временем привязывающийся к ней.

    Персонажи. Эбби Корниш мне нравится. Она ассоциируется у меня с нордической шведкой или датчанкой — светловолосой и светлоглазой, с изящными чертами лица и непередаваемой грустью во взгляде. В какие-то моменты она, возможно, несколько заторможена, но фильм это не портит, наоборот, придает некой арт-хаусности, созерцательности. Другое дело — это ее поведение с противоположным полом — на мой взгляд, на Хайди в этом случае равняться уж точно не нужно. Не то чтобы я ее осуждаю — каждый совершает ошибки в своей жизни, а подростковый возраст для этих целей подходит вообще идеально.

    Сэм Уортингтон. Думаю, что как-то по-особому вживаться в роль ему не пришлось — как показывает практика, в реальной жизни этот хмуроватый австралиец такой же простой, прямолинейный и немногословный, как и его персонаж в фильме. Все остальные актеры появляются лишь на определенный период, они вторичны, но назвать их роли ничего не значащими язык (извините, рука) не повернется — в разные периоды они играют решающее значение в жизни главной героини. Появление каждого из них будто бы ознаменовывает определенный этап ее жизни, вот такой «путеводитель» по фильму от меня (возможно спойлер, так что во избежание недоразумений можете не читать этот абзац до конца) — ошибка (друг матери Адам), разочарование (Эдди — парень из телефонной трубки), метания (парень из клуба, Пит, мужчина, сидящий за рулем машины), одиночество (первая встреча с Джоем), надежда (встреча с Айрин и Бьянкой), влюбленность (Джой), стыд, проблески осознания (два обдолбанных придурка с дискотеки, ссора с Джоем), примирение (сами поймете).

    Сюжет не столько о любви, как это указано в названии, сколько о трудностях взросления в целом, но именно взаимоотношения этой парочки — Джоя и Хайди — помогают понять суть режиссерской задумки.

    В фильме есть очень интересный эпизод — когда Джой поливает кипятком лобовое стекло своей машины, покрытое слоем изморози. В этот момент мы видим его будто бы глазами Хайди, сидящей внутри этой самой машины — черты его лица медленно проступают сквозь дымку — словно Джой является единственным человеком, по-настоящему видимым ею в окружающей ее неизвестности, в тот момент я искренне верю, что он является сосредоточением всего для Хайди.

    Юность — такое странное, необычное, многоликое время. Ты хочешь получить от жизни всё, но способен довольствоваться самой малостью. Ты хочешь независимости ото всех и ото вся, но при этом страстно желаешь быть кому-то нужным. У тебя внутри необъятный мир, даже если тебя окружают лишь голые стены. Совершив какую-нибудь глупость, ты думаешь, что самые близкие люди, твои родители, непременно убьют тебя — будто тяжесть совершенной глупости способна перевесить всю ту любовь, которую они к тебе испытывают. Когда Хайди узнает что у Карла, брата ее коллеги Бьянки, синдром Аспергера, я понимаю, что этот режиссерский ход был далеко не случайным. Подростки часто напоминают мне людей, больных этим синдромом — они не смеются, пока не засмеется кто-то другой, не станут сочувствовать, пока не заметят ту же реакцию от других, и так далее. Отличие от больных Аспергером заключается в том, что больные испытывают крайнюю скудость любых эмоций, можно сказать, что чувства им не ведомы, так же как слепые от рождения не видят снов, потому что не знают, как именно выглядят цвета; подростки же не могут эти сами чувства выразить, пока не убедятся в их правильности по поведению других. В таком возрасте одобрение играет решающую роль, становится смыслом и стимулом существования и добиться его каждый пытается в силу своих возможностей. Но как бы нам не хотелось показать всем какие мы крутые и независимые, как бы мы не стремились доказать кому-то что-то совершением необдуманных поступков, фильм наглядно демонстрирует, что 90 % таких попыток оказываются провальными и не вызывают ничего, кроме горечи.

    Я бы хотела видеть в реальной жизни финал, похожий на тот, что был в этом фильме. Не обязательно именно такой, но всегда с хорошим, положительным, обнадеживающим подтекстом. А не ту суровую реальность, которая бьет в лицо, стоит тебе только оглядеться по сторонам.

    10 из 10

    12 сентября 2012 | 00:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>