Если прибегнуть к цифрам, то музыкально-комедийный вестерн Джорджа Маршалла'Модные штаны' (1950) является пятой картиной, которую этот режиссёр снял снял с участием Боба Хоупа и вторым фильмом (а также последним), который он снял с участием Люсиль Болл. Также, это второй фильм (из четырёх), в котором Хоуп и Болл снялись вместе.
Сюжет фильма: Приблизительно, вторая половина XIX века. Хамфри (Боб Хоуп) - чопорный второразрядный актёр, играющий дворецкого, был нанят эксцентричной богатой американкой Эффи Флуд (Лиа Пенман) для того, чтобы он научил хорошим манерам её семью: мужа Майка (Джек Кирквуд) и дочь Агату (Люсиль Болл).
В США же его принимают за английского аристократа, который приехал, чтобы жениться на богатой наследнице, что не устраивает давно положившего глаз на Агату ковбоя Кэрта Бэлкнапа (Брюс Кэбот). Сама же Агата в силе и ловкости не уступит ни одному ковбою, так что вскоре становится понятно, что Хамфри попал не туда. К довершению неприятностей, к ним собирается приехать в гости президент Рузвельт...
Что ж, у режиссёра Джорджа Маршалла получилось снять вполне удавшуюся 'стёбную' комедию, в которой великолепно используются фирменные приёмы и комические возможностиБоба Хоупа. Однако, в отличие от большинства фильмов этого актёра, здесь он играет вместе с равной ему по силе 'комического таланта' партнёршей - Люсиль Болл.
Ведь в большинстве случаев с ним играли такие дамы, как Дороти Ламур, Полетт Годдар, Вирджиния Майо, Джоан Колфилд, Ронда Флеминг, Джейн Рассел, Ивонн Де Карло, Анита Экберг, Арлин Даль или Розмари Клуни - актрисы, чья работа в его фильмах, в основном, заключалась в двух задачах: фоновая игра (не более) в роли возлюбленной главного героя и исполнение музыкальных номеров.
Намного уверенней с ним смотрелись более самодостачные и талантливые женщины, такие как Джоан Фонтейн и Кэтрин Хепберн. Однако, именно Люсиль Болл была единственной из его партнёрш, которая работала в том же стиле юмора, который был близок Хоупу.
Сюжет этого фильма не кажется оригинальным, но учитывая жанры постановки, выглядит вполне приемлемым. Хотя юмор картины, особенно начиная со второй половины, кажется всё более лубочным и неуклюжим, благодаря актёрам этот недостаток забывается. Самым удачным моментом во всей этой истории, пожалуй, можно назвать номер на кухне'Home Cookin'', в исполнении главных героев, готовящихся к приезду президента.
Актёрский состав заслуживает отдельного упоминания. Боб Хоуп здесь работает в том стиле, в котором мы его все привыкли видеть, так что особо представлять его смысла не вижу. Люсиль Болл (пение дублирует Аннетт Уоррен) в конце 40-х годов начала всё больше раскрываться, как драматическая актриса.
О её драматическом таланте могут говорить роли в нуарах'Два умных человека' (1946), 'Тёмный угол' (1946) и 'Соблазненный' (1947), а также драме'Легко живя' (1949). Но, в начале 50-х годов наибольшего успеха она добивается, именно как звезда комедий.
И 'Модные штаны', если подумать, одними из первых выгодно демонстрируют зрителю её в таком качестве (самая первая попытка, пожалуй, может относится всё же к середине 40-х - роль в мюзикле 1946 года'Легко жениться').
Из остальных актёров можно особо выделить Брюса Кэбота в роли ковбоя, уверенного в том, что герой Хоупа хочет жениться на его девушке, Джека Кирквуда в роли отца семейства и Лиа Пенман в роли эксцентричной матери.
Если подводить итоги, то фильм можно смело рекомендовать к просмотру любителям 'несерьёзных' вестернов, лёгких комедий и мюзиклов, а также почитателям творчества Боба Хоупа и Люсиль Болл. Спасибо за внимание!
Весёлый, задорный фильм - мюзикл, с прекрасными актёрами, скрасит настроение и подойдёт всем любителям классического водевиля с комичным сюжетом. Смысл и идея, как правило, не ищется в таких фильмах, идёт атмосфера и передача настроения в первую очередь.
Хотя сюжет всё же высмеивает, сначала американскую неотесанность, потом, чрезмерную английскую вычурность. Неуклюжесть комедийного фарса, показывает это. Сам подход и манеры, не приемлемы столь разным странам. У каждой из стран, свои привычки и обычаи.
Лёгкость и беззаботность в игре, как и в сюжете, делает честь Люсиль Болл, Брюс Кэботу, Джек Кирквуду. И конечно же бенефис, самого Боба Хоупа, отдаёт дань, старому кино, с детской простотой и наивностью.
Это экранизация романа 'Ruggles of Red Gap', чью свободную адаптацию, ставили ещё на Бродвее, в дни первой мировой. С большим успехом и вдохновением он шёл и на Лондонских сценах. В 1935, в более хрестоматийной версии, исполнил главную роль Чарльз Лоутон, сыграв дворецкого, актёра и графа с иронией и важностью. Сделав классику развлечения - мировым искусством.
Хамфри, главный герой, изображает такого чопорного англичанина, что в том американском обществе, в которое ему предстоит попасть, он будет очень смешон. Так же как и американки, мама и дочка, были комичны в церемонном Лондоне, когда решили пригласить Хамфри к себе на работу в качестве учителя хороших манер.
Боб и Люсиль, чисто комедийные актеры, почти каждое сказанное ими слово в любом фильме, рассчитано на то, чтобы рассмешить публику. Но у них здорово получилось 'изобразить романтику'.
Боб Хоуп в этом вестерне-мюзикле, название которого в нашем прокате перевели, как 'Модные штаны', удивительно напоминает, внешне и манерами настоящего дворецкого английской королевы - Пола Баррела. А ведь второй поступил на работу во дворец лет на тридцать - сорок позже премьеры фильма. Быть может, Елизавета II смотрела эту комедию?