всё о любом фильме:

Масло Лоренцо

Lorenzo's Oil
год
страна
слоган«Чудо можно сотворить своими руками»
режиссерДжордж Миллер
сценарийДжордж Миллер, Ник Энрайт
продюсерДжордж Миллер, Даг Митчелл, Арнольд Берк, ...
операторДжон Сил
художникКристи Зиа, Дэннис Брэдфорд, Коллин Этвуд, ...
монтажМаркус Д’Арси, Ричард Фрэнсис-Брюс
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  1.76 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время135 мин. / 02:15
Номинации:
Маленький Лоренцо Одоне поражен редкой, неизлечимой болезнью мозга. Впав на долгие годы в состояние, близкое к коматозному, Лоренцо не знает, какую долгую, изнуряющую борьбу с недугом ведут его родители Аугусто и Михаэла Одоне. Преодолевая трудности, медицинские заключения с их смертельными приговорами, предубеждение окружающих, они изобретают уникальное лекарство, позволяющее справиться с болезнью. Лекарство, получившее название «масло Лоренцо»…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
30 + 2 = 32
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Режиссёр Джордж Миллер, ранее прославившийся фильмом «Безумный Макс» (1979), на самом деле является дипломированным доктором.
    • Роль матери Лоренцо изначально планировалось отдать Мишель Пфайффер, но та ушла сниматься в фильме «Бэтмен возвращается» (1992). Тогда роль и досталась Сьюзен Сарандон.
    • Лоренцо Одоне умер в 2008 г. от аспирационной пневмонии, спустя всего день после своего 30-летнего юбилея, прожив на 20 лет дольше, чем было предсказано врачами.
    Трейлер 02:07
    все трейлеры

    файл добавилGreenSide

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Фильм австралийца Джорджа Миллера, конечно, наиболее известного в качестве создателя трёх серий фантастического боевика «Безумный Макс», создан в популярном в США жанре документальной драмы, то есть основанной на реальных событиях, и отчасти был воспринят как дерзкий вызов. Критики шутили, что Миллер хотел рассчитаться с Голливудом за все унижения, которые он испытал во время съёмок в 1987 году ленты «Ведьмы из Иствика», являвшейся по жанру «страшной комедией». А на сей раз, словно пренебрегая ожиданиями поклонников зрелищного кино, режиссёр демонстративно углубился в дебри медицинской специфики (кстати, он по первой профессии — врач). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 20 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Маленький мальчик, счастливые родители которого нарадоваться не могут своему великому чуду. В свои далеко немолодые годы они завели малыша, который был обречен с самого начала. Что делать? Отец пропадает в библиотеках, встречается с лучшими докторами в надежде найти лекарство для угасающего сына, мать сходит с ума у ложа больного ребенка, потому что сама является причиной его болезни. АЛД, в наши дни об этой болезни знают не намного больше, чем тогда. Но в наши дни с ней могут бороться. Благодаря Аугусто и Микаэлле Одоне, родителям, которые сражались за жизнь своего сына, самоотверженно, порой теряя надежду, но обретая ее вновь, спотыкаясь и падая, изобретая все новые способы лечения на которые врачи только закрывали глаза, будто за ненадобностью.

    Фильм просто поражает. Поражает осознанием того что защитить ребенка можно от любой беды, но вот только если враг притаился в глубине его хрупкого тела и разрушает его изнутри, это невозможно. Это страшно. Но родители Лоренцо справились. Они нашли средство от его кошмара. Без сна и отдыха они собирали по крохам части головоломки, да и на отдых они не имели права, потому что враг не спал, он не останавливался ни на секунду мучая маленького мальчика, которого он избрал своей целью.

    Для Сьюзен Сарандон этот фильм стал откровением. Ее игра, даже не игра, жизнь в этом фильме пронизана страданием и любовью, верой и отчаянием, слабостью и силой. Ник Нолти был неподражаем. От его рыданий сжималось сердце, его мимолетное счастье во время удачных открытий заставляло улыбаться и надеяться уже на чудо.

    И чудо происходит. Маленький Лоренцо не вылечивается полностью, но жизнь возвращается к нему. Вот она долгожданная награда родителей и они счастливы, хоть знают, что победить болезнь полностью невозможно, что нельзя исправить ее последствий, но оно стоит того чтобы жить.

    10 из 10

    3 июля 2010 | 17:04

    «Масло Лоренцо» признан одним из самых жизнеутверждающих за всю историю кинематографа. Если бы эта фраза не попалась мне на глаза, я бы не рискнула смотреть. Наблюдать страдания ребенка и отчаяние его родителей — дело неблагодарное и опасное для психики.

    Однако, наблюдать за людьми, которые не смотря ни на что, борются за своего ребенка — одно удовольствие. Подходя к лечению Лоренцо как к проекту, господа Одоне́ избавили себя и зрителей от всепоглощающей тоски и губительных последствий отчаяния.

    В тот единственный момент, когда вопрос «а вдруг ничего не выйдет?» выплыл на поверхность, зритель в полной мере ощущает весь масштаб трагедии родителей, которая прячется под маской деловитости.

    Однако режиссер мудро вывел экранное действо в первоначальную точку, будто вытолкнул на поверхность воды. Фильм продолжил нести заглавную мысль, что если ты мышь, упавшая в кувшин с молоком — не переставай барахтаться. Авось, барахтаясь, и собьешь лапками кусок масла, который удержит тебя на плаву.

    Я знала, что фильм тяжелый. Я знала, что наблюдать страдания ребенка, страшно и тяжело. На протяжении двух часов я наблюдала кино с холодной отстраненностью исследователя.

    Однако когда мерзкий жир отступил, миелин стал восстанавливаться и Лоренцо смог шевельнуть мизинцем, я разрыдалась от облегчения. И только тогда заметила в каком напряжении я нахожусь.

    «Масло Лоренцо» признан одним из самых жизнеутверждающих за всю историю кинематографа потому, что призывает рыдать от облегчения, когда все кончилось, а не от отчаяния, когда все только началось.

    Держите себя в руках и да пребудет с вами сила!

    10 из 10

    12 октября 2011 | 20:29

    Несмотря на то, что в настоящее время прогресс медицины зашел достаточно далеко, увы, она отнюдь не всесильна. Кто «творит» медицину? В 99,9 % — врачи, ученые, исследователи. Но есть 0,1 % энтузиастов «из народа», которые ради спасения своего ребенка не только разобрались в основах молекулярной биологии, биохимии, физиологии и микробиологии (а мне, как биологу, поверьте — это не просто трудно, а невероятно трудно!), они смогли создать лекарство, которое помогло не только самому Лоренцо, но и тысяче других малышей, которых мы видели, пока шли титры фильма…

    Как правило истории чудесного выздоровления так или иначе связаны с верой в Бога. «Масло Лоренцо» — это скорее вера в науку, но не в ту бюрократическую и юридическую ее сторону, а в долгое и упорное сидение за письменным столом, в скрепки, которые символизируют собой хороший углерод и плохой углерод.

    Этот фильм невозможно смотреть без слез. Я плакала трижды. В первый раз — когда увидела глаза мальчика, чей брат умер от АЛД. В его глазах была паника, ужас, как мне кажется, тщательно скрываемый от матери… Во второй — когда Микаэлла держала своего ребенка на руках и говорила ему: «Если ты хочешь — лети на небо к ангелам, а мы с папой справимся сами…» В третий раз — при фразе Аугусто: «Ты никогда не думала, что наш ребенок живет для того, чтобы спасти жизни других детей?»

    Было еще два момента, когда я рыдала. Это в сцене, когда Лоренцо шевельнул своим мизинцем, и на финальных титрах. Невероятно сильные моменты!

    Вообще, хочу сказать, что порой я забывала, что смотрю фильм — казалось, будто живу вместе с Одонами в их доме, хожу вместе с ними в больницу, присутствую на симпозиуме — но как-то поодаль, отстраненно…

    В заключение хочу сказать, что для меня существуют две самые страшные вещи в жизни: война и болезнь ребенка, страдания маленького человечка, которому ничем нельзя помочь. Обязательно посмотрите этот прекрасный фильм, дорогие! И дай Бог здоровья Вам и Вашим деткам…

    10 из 10

    P.S. Хочу сказать огромное спасибо моему преподавателю психологии, Ферапонтовой О. И., за бесценный совет — посмотреть «Масло Лоренцо»

    4 декабря 2010 | 21:31

    Нет ничего страшнее, чем моменты, когда родители переживают своих детей. Тем более, когда помочь они искренне хотят, но, увы, не могут. Здесь показано, что родительский пыл, направь его в нужное русло, сворачивает горы, а топор упрямства прорубает стены общественной лени и невежества.

    Мать Лоренцо — хорошая мать. Но, как в одном из моментов ее назвала сестра, а след и собственный муж — сумасшедшая, ненормальная и чокнутая.

    В болезни ребенка виновата она: женщины являются носителями заболевания, сами они здоровы, но на их детей, в частности — мальчиков, это здоровье распространиться по велению природы не может. Практически все заболевшие в возрасте 5-7 лет прекращают существование в этом мире через год, максимум — 2 после постановки диагноза. Потому что нет лекарства, нет рвения и желания его найти, придумать, достать, создать… Это не нужно врачам и ученым — дорого, затратно, неприбыльно. Да и дети у них не больны.

    Микаэла самоотверженна, мужественна. Моментами кажется, что она и на самом деле ненормальна: она держит на руках то, что именует сыном, читает ему, говорит с ним, хотя он уже не видит, не слышит и не может двигаться. Разумный вопрос — а Лоренцо ли еще это или уже совсем другой человек? Она не хочет отпускать мальчика, не учитывая факт, что вернуться к нормальной жизни он не сможет, а стоит ли причинять ему страдания существования в мире, которому он не нужен? Не хочет отпускать, хотя припадки причиняют ему боль. Боль. С другой стороны — она верит. Верит в сына, не смотря ни на что. И вера эта, в купе с упрямым характером и поддержкой, исходящей от мужа, отца Лоренцо в итоге побеждает.

    Аугусто — также пример отца. Не все его действия, на мой взгляд, логичны. Но это не важно. Ведь именно он придумал, понял, разобрался в загадке, которую подкинула природа. Он сделал серьезное научное открытие. И помог детям жить. Выживать. И радоваться.

    Сильный фильм. По вызванным эмоциям напомнил `Мой ангел-хранитель` (My Sister`s Keeper).

    Пересмотреть стоит, но не сразу.

    9 из 10

    29 ноября 2009 | 13:09

    Это фильм о надежде, любви, вере и боли, — боли своей и боли любимого родного человека. Наверное в мире нет ничего страшнее и ужаснее, чем слышать кричащего от болезненных страданий ребенка. Когда существующая медицина и наука бессильны что-либо сделать, а имеющие средства лица, готовы вкладываться в могущие помочь исследования, лишь при возможности извлечь прибыль.

    К сожалению родные, видя муки близких, не могут, как бы им того ни хотелось, — забрать их боль себе. Но они готовы сломать любые преграды, стоящие у них на пути, чтобы обрести необходимую панацею. Освоить за год несколько наук, провести сотни бессонных ночей в библиотеке, организовать фонды по сбору денежных средств на поиски способов лечения, — все это ничто, перед слезами радости матери от того, что ее сын способен сам дышать и шевелить мизинцем на руке. Это стоит всех звезд вселенной.

    Режиссер — Джордж Миллер, автор «Иствикских ведьм» и трилогии про Безумного Макса, создал картину, которая никого не оставит равнодушным. Заставит погрустить и поплакать, а также задуматься еще раз о том, что в жизни часто совершаются подвиги, о которых мало кто знает.

    21 декабря 2009 | 21:00

    Свою режиссёрскую карьеру австралиец Джордж Миллер начал у себя на родине. Да как начал! Первая же его полнометражная работа стала примером для жанра постапокалиптического боевика с драматической линией. И это был, ни много, ни мало, «Бешеный Макс», который заставил вертеться шестерёнки механизма карьеры не только Дорджа Миллера, но и у молодого и тогда совсем неизвестного Мела Гибсона! Сделав из «Бешеного Макса» трилогию, Миллер принял приглашение посодействовать Голливуду, где он снял мистически-лирическую ленту «Иствикские ведьмы», работая с такими замечательными актёрами, как Джек Николсон, Шер, Мишель Пфайффер и Сьюзан Сарандон. И именно последняя согласилась ещё раз встретиться на съёмочной площадке с Джорджем Миллером, когда приняла предложение сняться в драме «Масло Лоренцо».

    Джордж Миллер уже подтвердил свою состоятельность, поэтому не только Сарандон согласилась у него сниматься, но и звезда тогда первого эшелона Ник Нолти. Для съёмок «Масло Лоренцо» был выделен весомый по тогдашним меркам бюджет в тридцать миллионов долларов, так что зритель был вправе ожидать очередного яркого кино от Миллера. Но зритель тогда, видимо, оказался обескуражен, так как кассовые сборы «Масло Лоренцо» оставляли желать лучшего, потому что по кассе фильм оказался провальным. Ожидания складывались к тому, что или Миллер снимает виртуозный и небанальный боевик в духе «Бешеного Макса» или же сатиру на манер «Иствикских ведьм», которые, правда, были далеки от авторского стиля Миллера, за километр отдававшие голливудским гламурным бомондом. А тут какое-то «Масло Лоренцо», рассказывающее о судьбе мальчика и его родителях. У их сына обнаружили редкое заболевание, мальчик постепенно превращался в застывший «овощ», но родители не сдавались и искали способ вылечить своего ребёнка. Годами они добивались этого, а кто ищет, тот всегда, как известно, найдёт.

    Впечатлительный, душевный зритель, наверняка, сразу воспринял эту ленту. Беда, постигшая родителей мальчика, не могла оставлять зрителя равнодушным, а то отчаяние и боевитость, с которой сражались его родители с непокорной болезнью, заставляла восхищаться ими. Для этого многое сделали актёры Сьюзан Сарандон и Ник Нолти, которые грамотно, чутко для зрителя разыграли весь драматизм ситуации. Ставка была не только на том, что они вместе борются за жизнь сына, но ещё и на то, что они друг друга поддерживали, хотя изредка их нервы сдавали, бывали ссоры. Но благодаря этому всему вкупе веришь семье Одоне, потому что всё было сыграно естественно! И было очень жаль их, когда те, кто мог бы им помочь бороться за выживание их мальчика, отворачивались от них полные скепсиса. Ник Нолти и Сьюзан Сарандон сыграли пример того, какими могут быть любящие родители, если вдруг их семью постигает несчастье. Не даром же Сарандон за роль Микаелы Одоне получила номинацию за «Лучшую женскую роль» на «Оскаре».

    Джордж Миллер вырисовывал в своей картине «Масло Лоренцо» каждый эпизод, каждая сцена несла последствия того, как родители не примерились с состоянием своего сына и отчаянно боролись за него. Сутками они искали лекарство, часами сидели в библиотеках — это достойно уважение. И всё это время, пока ты смотришь за их попытками по спасению мальчика, будто пронизываешься этой атмосферой. С одной стороны — ты с восхищением наблюдаешь стойкость родителей, а с другой задумываешься, как же они смогли всё это выдержать, смогли не закричать, что это всё бесполезно. Фильм не получил кассу? Джордж Миллер долгое время потом не снимал своих новых фильмов? Дело в том, что некоторые картины только со временем получают то, что они заслужили и «Масло Лоренцо» из таких, только с преимуществами VHS- и DVD-бизнесов фильм получил своего зрителя, который смог прочувствовать всю ситуацию и пропустить её сквозь себя. Отдельно хочется похвалить маленького тогда актёра Зака О’Мэлли Гринберга, который блестяще исполнил роль больного мальчика, вот уж действительно, никак нельзя переиграть детей. А ещё спасибо Мадука Стеди за его персонаж, такого друга, наверное, каждый захочет у себя иметь.

    Да, фильм способен вышибить слезу, а брутальный наш зритель такого не любит, но всё же всем советую посмотреть «Масло Лоренцо», этот жизнеутверждающий фильм о любви к ребёнку.

    8 из 10

    2 февраля 2015 | 20:36

    Страшно каждый день видеть, как твоя кровиночка, твой маленький ангел постепенно теряет способность нормально говорить, слышать и видеть, даже глотать.

    В течении всего фильма я часто задавалась вопросом, как они умудряются не плакать, а всё искать и искать средство. как полоумные. Безумные…

    Они по очереди иногда сникали, потом вытаскивали друг друга из затхлой ямы горя и боли. Это великолепный фильм, у него редкий жанр. Конечно было бы куда прекрасней, если бы и жанр, и сама болезнь, были бы всего лишь выдумкой очередного режиссёра. Но увы…

    В конце фильма показывают уже не актёров, а настоящих детей, которые говорят, что принимают масло Лоренцо, уже некоторое время.

    Я честно говоря так наплакалась, что у меня уже левая рука отнимается… Особенно страшно смотреть этот фильм матерям. Страшно, потому что многие, после многочисленных отказов, регулярных отпоров врачей и профессоров, просто опустили бы руки. Страшно, потому что все мы обожаем наших деток, живём ими… и невольно идентифицируем себя с главной героиней. Но я и близко не хотела бы почувствовать и познать даже толику того горя, что пришлось испытать ей.

    Нет мук страшнее, чем те, что переживает твоё дитя.

    25 января 2009 | 19:27

    Что может дать сила? Выносливость, победу. Путь к силе находится через любовь. Ребёнка из обычной семьи захватывает не известный вирус. Врачи и записи из всего мира утверждают мало знающим родителям, что все случаи данной малоизвестной болезни заканчивались смертью больных. Родители больного Лоренцо не намереваются так легко смириться и начинают биться до конца, сами в ручную изучая всё о науке, химии и о болезнях, понимая, что врачи ничем не могут помочь, как только увеличить время жизни.

    Любовь отца и матери ребёнка вытворяет чудеса! Именно «чудеса»! Они бросают работу, ввязывают в долги, и посвящают всё своё время лечению сына. Каждый час, минута, секунда превращаются в золото. Родители мучаются, стресс, истерика, безнадёга, депрессия. Они проходят через всё, не теряя надежды, проводя тем своего сына через ад. Очень было жалко и родителей и самого Лоренцо. Зря или нет — узнаете в конце фильма.

    На протяжении всей картины мне истинно было жалко всех страдающих героев, все актёры молодцы, да и сама Сьюзэн Сарандон просто великолепна лишний раз, т. к. не раз номинировалась на награды за лучшую женскую роль. Сюжет оригинален, Миллер справился просто великолепно своим режиссёрским талантом передавать такие подробные вещи. Всё происходит правдоподобно, жестоко и беспощадно. Фильм — отличная драма. Правда, я бы и номинировал этот фильм, как и за «лучший фильм». Наверное, эта большая картина чем-то расстроила критиков, но, на мой взгляд, это отличная на редкость картина про жизнь и смерть, про борьбу и силу, данную благодаря умирающему виду чувства в наши дни, называющееся — любовью.

    9 из 10

    2 октября 2007 | 21:59

    В этой драме Джопрджа Миллера поднимается очень важная проблема неизлечимо больных детей, отсутствия финансирования и эвтаназии. Ведь для родителей нет ничего дороже жизни их ребенка и нет ничего больнее, чем наблюдать за его мучениями, за превращением веселого мальчугана в «комнатное растение». Борясь за жизнь сына, они время от времени приходят к мысли стоит ли продлевать мучения Лоренцо, не будет ли проще ему умереть? Актеры Ник Нолти и Сьюзан Сэрандон замечательно справились с ролью таких родителей. Причем последняя была, кажется, выдвинута на «Оскар», хотя мне был ближе персонаж Ника.

    Пытаясь продлить жизнь своего ребенка, родители идут против врачей, других родителей, науки в целом. Причем те, кто мешает матери и отцу, они не злодеи из комиксов, у них есть на то свои причины, исходя из собственного опыта работы с больными АЛД. Но мир не без добрых людей, есть и те, кто помогает, и, в итоге, Аугусто и Микаэла побеждают, они находят лекарство для своего сына, «масло Лоренцо», которое не поможет полностью восстановить психосоматику их сына, но поможет всем другим на первых стадиях этой болезни.

    Хотелось бы закончить, перефразировав слоган «Списка Шиндлера»: «Пытаясь спасти одну жизнь, ты можешь спасти миллионы».

    Спасибо за внимание:

    8 из 10

    20 августа 2010 | 10:48

    Прекрасный фильм, замечательные актёрские работы. Очень тяжёлая история борьбы за жизнь маленького мальчика. Чудная Сьюзан Сарандон — настоящая мать, не пасующая перед неизбежностью смерти. Ник Нолти, взрывной и бешеный в жизни, так же на своём месте. Плачу каждый раз, но не посмотреть ещё и ещё раз этот фильм невозможно.

    Необыкновенно душевное кино, очень советую людям, способным сопереживать и не отчаиваться.

    30 апреля 2006 | 04:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>