всё о любом фильме:

Масло Лоренцо

Lorenzo's Oil
год
страна
слоган«Чудо можно сотворить своими руками»
режиссерДжордж Миллер
сценарийДжордж Миллер, Ник Энрайт
продюсерДжордж Миллер, Даг Митчелл, Арнольд Берк, ...
операторДжон Сил
художникКристи Зиа, Дэннис Брэдфорд, Коллин Этвуд, ...
монтажМаркус Д’Арси, Ричард Фрэнсис-Брюс
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  1.76 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время135 мин. / 02:15
Номинации:
Маленький Лоренцо Одоне поражен редкой, неизлечимой болезнью мозга. Впав на долгие годы в состояние, близкое к коматозному, Лоренцо не знает, какую долгую, изнуряющую борьбу с недугом ведут его родители Аугусто и Михаэла Одоне. Преодолевая трудности, медицинские заключения с их смертельными приговорами, предубеждение окружающих, они изобретают уникальное лекарство, позволяющее справиться с болезнью. Лекарство, получившее название «масло Лоренцо»…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
30 + 2 = 32
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Режиссёр Джордж Миллер, ранее прославившийся фильмом «Безумный Макс» (1979), на самом деле является дипломированным доктором.
    • Роль матери Лоренцо изначально планировалось отдать Мишель Пфайффер, но та ушла сниматься в фильме «Бэтмен возвращается» (1992). Тогда роль и досталась Сьюзен Сарандон.
    • Лоренцо Одоне умер в 2008 г. от аспирационной пневмонии, спустя всего день после своего 30-летнего юбилея, прожив на 20 лет дольше, чем было предсказано врачами.
    Трейлер 02:07
    все трейлеры

    файл добавилGreenSide

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Фильм австралийца Джорджа Миллера, конечно, наиболее известного в качестве создателя трёх серий фантастического боевика «Безумный Макс», создан в популярном в США жанре документальной драмы, то есть основанной на реальных событиях, и отчасти был воспринят как дерзкий вызов. Критики шутили, что Миллер хотел рассчитаться с Голливудом за все унижения, которые он испытал во время съёмок в 1987 году ленты «Ведьмы из Иствика», являвшейся по жанру «страшной комедией». А на сей раз, словно пренебрегая ожиданиями поклонников зрелищного кино, режиссёр демонстративно углубился в дебри медицинской специфики (кстати, он по первой профессии — врач). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 20 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Масло Лоренцо» признан одним из самых жизнеутверждающих за всю историю кинематографа. Если бы эта фраза не попалась мне на глаза, я бы не рискнула смотреть. Наблюдать страдания ребенка и отчаяние его родителей — дело неблагодарное и опасное для психики.

    Однако, наблюдать за людьми, которые не смотря ни на что, борются за своего ребенка — одно удовольствие. Подходя к лечению Лоренцо как к проекту, господа Одоне́ избавили себя и зрителей от всепоглощающей тоски и губительных последствий отчаяния.

    В тот единственный момент, когда вопрос «а вдруг ничего не выйдет?» выплыл на поверхность, зритель в полной мере ощущает весь масштаб трагедии родителей, которая прячется под маской деловитости.

    Однако режиссер мудро вывел экранное действо в первоначальную точку, будто вытолкнул на поверхность воды. Фильм продолжил нести заглавную мысль, что если ты мышь, упавшая в кувшин с молоком — не переставай барахтаться. Авось, барахтаясь, и собьешь лапками кусок масла, который удержит тебя на плаву.

    Я знала, что фильм тяжелый. Я знала, что наблюдать страдания ребенка, страшно и тяжело. На протяжении двух часов я наблюдала кино с холодной отстраненностью исследователя.

    Однако когда мерзкий жир отступил, миелин стал восстанавливаться и Лоренцо смог шевельнуть мизинцем, я разрыдалась от облегчения. И только тогда заметила в каком напряжении я нахожусь.

    «Масло Лоренцо» признан одним из самых жизнеутверждающих за всю историю кинематографа потому, что призывает рыдать от облегчения, когда все кончилось, а не от отчаяния, когда все только началось.

    Держите себя в руках и да пребудет с вами сила!

    10 из 10

    12 октября 2011 | 20:29

    Бывают такие события, к которым невозможно подготовиться. Нет ничего страшнее для родителей, чем пережить собственного ребенка, и миг, когда бесстрастный человек в белом халате говорит о том, что шансов на спасение нет — ничуть не менее ужасен. Крушение мира — слишком слабое определение. Мир — что? Как перевернулся, так и воротится обратно, а мальчика никто не вернет. Никакие достижения медицины, научно-технический прогресс или вера не имеют силы против молчаливой неизбежности, обозначенной в страшной аббревиатуре АЛД. Адренолейкодистрофия подтачивает организм носителя медленно и изощренно, отнимая жизнь по капле, пока человек не превратится в беспомощный сосуд. Теперь этот диагноз — еще не приговор, ведь есть лекарство, и оно было создано трудами обычных родителей, сильно любивших свое дитя.

    Часто доводится слышать громкое изречение «вся его/их жизнь — борьба». Но что это за борьба в сравнении с безумным желанием двух людей победить бестолковую науку, чтобы облегчить страдания ребенку и дать ему шанс выстоять в смертельной схватке? В день, когда Август и Микаэла Одоне узнали о диагнозе, очень многое перестало иметь для них значение. Потянулись тяжелые дни, их сменяли мучительные недели и каторжные месяцы. Что пережил за это время мальчик — передать невозможно, хотя талантливая режиссура Джорджа Миллера и сфокусировалась на страданиях ребенка. Но отнюдь не только о безнадежной драме получилось кино у отца «Безумного Макса». В первую очередь, лента подчинена демонстрации воли, помноженной на любовь. И это отнюдь не какая-то банальность вроде той, что все родители любят своих детей. В поединке за право на жизнь этого может оказаться недостаточно.

    Сильнее всего шокируют не симптомы болезни, а реакция разных семей, объединенных несчастьем. В то время как родители Лоренцо перекапывают десятки книг и сотни научных статей в поисках полезной информации, многие другие просто ждут манны небесной, а точнее скрежета тяжелой машины мирового здравоохранения. Врачи показаны не лентяями и не трусами — нет-нет. Но очевидно, что им не понять родительского отчаяния, толкающего на неординарные поступки. В горькую минуту сложно не сломаться. Герои Ника Нолти и Сьюзен Сарандон порой и ломаются — по очереди, испытывая друг друга истерикой. Сколько бы ни было в них желания, сил и воли, а они остаются людьми, и в том состоит прелесть этого фильма — в победе человека над АЛД. Все этапы судьбоносного изобретения Миллер демонстрирует с максимальной тщательностью — недаром сам врач по образованию. Одна робкая надежда уступает место серьезной, неожиданно следует разочарование и новый виток поиска — страшный цикл имеет множество оборотов, и лишь фатальный конец мелькает вдали.

    Где проходит грань между оправданной борьбой и пустыми надеждами? Почему так много погибло детей, прежде чем лекарство было синтезировано? На судьбу кивать в данном случае не стоит — историю всегда и везде пишут люди. Разгадка в начальных кадрах картины, которым до поры до времени не приходится уделять внимания. Прикосновение к прекрасной девственной природе Коморских островов, детство в окружении самобытных аборигенов, как сейчас видится, и дало мальчику волю к жизни чуть большую, чем его братьям по несчастью. В один особо напряженный момент Микаэла подивится: «Как же он это терпит?» Ребенок не мог ответить матери, но его полные боли глаза выражали такую любовь к жизни, о которой не написал бы и сам Джек Лондон. Духовная связь между сыном и родителями сделала возможным открытие, вписавшее новую главу во все медицинские справочники. Какими бы жуткими ни были мучения, а надежда на спасение есть всегда, главное разглядеть ее лучик в нужный момент.

    Об этой картине в настоящее время мало кто знает, особенно после сногсшибательного успеха перезапущенного «Макса». «Масло Лоренцо» — фильм, невероятно сложный для просмотра, особенно для зрителей, имеющих детей. Однако базис на реальных событиях, главным из которых стала смерть героя вовсе не от АЛД, превращает ленту в настоящее пособие по развитию воли к жизни. Боли и страданий в картине ничуть не меньше, чем силы и надежды, а значит, простые люди и в самом деле способны творить великие дела. Подвиг во имя любви нанес поражение смертельной болезни, и улыбки спасенных детей — достойная награда для самоотверженных родителей маленького Лоренцо.

    22 июля 2016 | 21:40

    Нет ничего страшнее, чем моменты, когда родители переживают своих детей. Тем более, когда помочь они искренне хотят, но, увы, не могут. Здесь показано, что родительский пыл, направь его в нужное русло, сворачивает горы, а топор упрямства прорубает стены общественной лени и невежества.

    Мать Лоренцо — хорошая мать. Но, как в одном из моментов ее назвала сестра, а след и собственный муж — сумасшедшая, ненормальная и чокнутая.

    В болезни ребенка виновата она: женщины являются носителями заболевания, сами они здоровы, но на их детей, в частности — мальчиков, это здоровье распространиться по велению природы не может. Практически все заболевшие в возрасте 5-7 лет прекращают существование в этом мире через год, максимум — 2 после постановки диагноза. Потому что нет лекарства, нет рвения и желания его найти, придумать, достать, создать… Это не нужно врачам и ученым — дорого, затратно, неприбыльно. Да и дети у них не больны.

    Микаэла самоотверженна, мужественна. Моментами кажется, что она и на самом деле ненормальна: она держит на руках то, что именует сыном, читает ему, говорит с ним, хотя он уже не видит, не слышит и не может двигаться. Разумный вопрос — а Лоренцо ли еще это или уже совсем другой человек? Она не хочет отпускать мальчика, не учитывая факт, что вернуться к нормальной жизни он не сможет, а стоит ли причинять ему страдания существования в мире, которому он не нужен? Не хочет отпускать, хотя припадки причиняют ему боль. Боль. С другой стороны — она верит. Верит в сына, не смотря ни на что. И вера эта, в купе с упрямым характером и поддержкой, исходящей от мужа, отца Лоренцо в итоге побеждает.

    Аугусто — также пример отца. Не все его действия, на мой взгляд, логичны. Но это не важно. Ведь именно он придумал, понял, разобрался в загадке, которую подкинула природа. Он сделал серьезное научное открытие. И помог детям жить. Выживать. И радоваться.

    Сильный фильм. По вызванным эмоциям напомнил `Мой ангел-хранитель` (My Sister`s Keeper).

    Пересмотреть стоит, но не сразу.

    9 из 10

    29 ноября 2009 | 13:09

    В этой драме Джопрджа Миллера поднимается очень важная проблема неизлечимо больных детей, отсутствия финансирования и эвтаназии. Ведь для родителей нет ничего дороже жизни их ребенка и нет ничего больнее, чем наблюдать за его мучениями, за превращением веселого мальчугана в «комнатное растение». Борясь за жизнь сына, они время от времени приходят к мысли стоит ли продлевать мучения Лоренцо, не будет ли проще ему умереть? Актеры Ник Нолти и Сьюзан Сэрандон замечательно справились с ролью таких родителей. Причем последняя была, кажется, выдвинута на «Оскар», хотя мне был ближе персонаж Ника.

    Пытаясь продлить жизнь своего ребенка, родители идут против врачей, других родителей, науки в целом. Причем те, кто мешает матери и отцу, они не злодеи из комиксов, у них есть на то свои причины, исходя из собственного опыта работы с больными АЛД. Но мир не без добрых людей, есть и те, кто помогает, и, в итоге, Аугусто и Микаэла побеждают, они находят лекарство для своего сына, «масло Лоренцо», которое не поможет полностью восстановить психосоматику их сына, но поможет всем другим на первых стадиях этой болезни.

    Хотелось бы закончить, перефразировав слоган «Списка Шиндлера»: «Пытаясь спасти одну жизнь, ты можешь спасти миллионы».

    Спасибо за внимание:

    8 из 10

    20 августа 2010 | 10:48

    Маленький мальчик, счастливые родители которого нарадоваться не могут своему великому чуду. В свои далеко немолодые годы они завели малыша, который был обречен с самого начала. Что делать? Отец пропадает в библиотеках, встречается с лучшими докторами в надежде найти лекарство для угасающего сына, мать сходит с ума у ложа больного ребенка, потому что сама является причиной его болезни. АЛД, в наши дни об этой болезни знают не намного больше, чем тогда. Но в наши дни с ней могут бороться. Благодаря Аугусто и Микаэлле Одоне, родителям, которые сражались за жизнь своего сына, самоотверженно, порой теряя надежду, но обретая ее вновь, спотыкаясь и падая, изобретая все новые способы лечения на которые врачи только закрывали глаза, будто за ненадобностью.

    Фильм просто поражает. Поражает осознанием того что защитить ребенка можно от любой беды, но вот только если враг притаился в глубине его хрупкого тела и разрушает его изнутри, это невозможно. Это страшно. Но родители Лоренцо справились. Они нашли средство от его кошмара. Без сна и отдыха они собирали по крохам части головоломки, да и на отдых они не имели права, потому что враг не спал, он не останавливался ни на секунду мучая маленького мальчика, которого он избрал своей целью.

    Для Сьюзен Сарандон этот фильм стал откровением. Ее игра, даже не игра, жизнь в этом фильме пронизана страданием и любовью, верой и отчаянием, слабостью и силой. Ник Нолти был неподражаем. От его рыданий сжималось сердце, его мимолетное счастье во время удачных открытий заставляло улыбаться и надеяться уже на чудо.

    И чудо происходит. Маленький Лоренцо не вылечивается полностью, но жизнь возвращается к нему. Вот она долгожданная награда родителей и они счастливы, хоть знают, что победить болезнь полностью невозможно, что нельзя исправить ее последствий, но оно стоит того чтобы жить.

    10 из 10

    3 июля 2010 | 17:04

    Есть такая болезнь, разновидность паралича, когда человек должен выбирать, в каком положении он будет находиться до конца своих дней — стоя, сидя или лежа. Выбор невелик, это все равно предпочтение одного зла другому.

    Может быть, лучше было этого мальчика отпустить, чтобы он не мучился. Может быть, наоборот — он родился для того, чтобы родители нашли лекарство. Мать спасала его для того, чтобы не чувствовать себя виноватой в том, что она сделала не все, что могла. А может быть и правда из альтруистической родительской любви, хотя ее ребенок был овощем и жить обычной жизнью вряд ли когда-нибудь сможет, ведь лекарство эффективно только на ранних стадиях.

    Как там? «Вот ты и пробил головой стену. Что будешь делать в соседней камере?»

    Фильм хорош, я рыдала.

    10 из 10

    23 августа 2008 | 22:02

    Посмотрев «Масло Лоренцо» я понял, что иногда успех фильма достигается слишком дорогой ценой. Насколько оправданной является столь натуралистичная демонстрация страданий маленького ребенка? Какова их истинная цель? Не скрываются ли за гуманистическими лозунгами фальшь и лицемерие? Эти сложные и наверное неразрешимые вопросы возникли у меня после просмотра драмы Джорджа Миллера. Фильм очень неоднозначен. Его одновременно можно оценить наивысшей оценкой и в то же время полностью отказаться от всяческих реверансов в адрес его создателей…

    В чем же выражается эта обратная сторона медали? «Масло Лоренцо» — очень жестокий фильм. Жестокий во всех отношениях. Жесток к зрителю, который хотел увидеть просто драматическую картину, а вместо этого стал свидетелем душераздирающих страданий маленького Лоренцо, способных поколебать даже самого невозмутимого и бессердечного наблюдателя. Жесток и к людям (точнее к детям и их родителям), узнавших о страшном диагнозе. Этот фильм может стать последним гвоздем в крышку гроба их психики.

    Может быть я слишком сентиментальный человек, но мне стоило огромного труда заставить себя смотреть полностью сцены, в которых акцентировалось внимание на болезни Лоренцо Одоне, где хладнокровно и без купюр демонстрировались его физические и моральные страдания. Мое (очень субъективное) мнение — стоило свести эти эпизоды к минимуму. В связи с этим позволю себе отметить блестящую и безупречную работу Зака Гринбурга, сыгравшего роль Лоренцо Одоне. Семилетний актер сработал настолько профессионально, что создается впечатление документальной съемки — так достоверно изображена болезнь.

    Сьюзен Сарандон воплотила на экране персонаж матери Лоренцо. И игра актрисы и сам персонаж достойны восхищения. Героиня Сарандон — очень сильная и стойкая женщина (подобные роли — конёк Сьюзен). На ее месте многие бы опустили руки, но Микаэла наоборот — стала неисправимой оптимисткой. А каково верить в светлое будущее, когда на твою голову сваливаются самые страшные неприятности, которые только могут постигнуть мать? Персонаж матери Лоренцо является ярким примером тому, как не терять самообладания, надежды на лучшее. Ее жизненная позиция основана на том, что даже в самом темном тоннеле всегда найдется хоть один крохотный лучик надежды.

    Не менее убедительно выглядит и Ник Нолти (Августо Одоне). Персонаж Нолти — итальянец по происхождению и актер очень умело изобразил экспрессивность и эмоциональность своего экранного героя. Особенно сильным получился эпизод, где Августо после многочасового сидения в библиотеке осознает всю трагичность ситуации и, не сдержав эмоций, обессиленный падает на лестницу. Безусловно, его оптимизм и вера в выздоровление Лоренцо не так сильны, как у героини Сарандон. Августо — прагматик, он трезво оценивает ситуацию, но низачто не показывает это перед женой и изо всех сил ищет выход.

    Не стану давать каких-либо советов в отношении просмотра «Масло Лоренцо». Картина слишком неоднозначна и поэтому каждый зритель решит для себя сам. Но это решение нисколько не повлияет на всеобщее признание фильма, как одного из самых жизнеутверждающих в мировом кинематографе.

    10 из 10

    28 сентября 2011 | 23:32

    30 мая 2008 года в возрасте 30-ти лет в своем доме в Вирджинии умер Лоренцо Одоне. Эта новость стала известна всей Америке, об этом говорили в новостях и писали в прессе. Этот молодой человек стал настолько известен тем, что его именем названо лекарство от редкой и практически до конца 20 века считавшейся неизлечимой болезни — адренолейкодистрофии. И именно самые сложные годы жизни Лоренцо и его родителей смог показать в своем фильме Джордж Миллер.

    Нельзя точно сказать, что же именно привлекло в этой горестной теме внимание режиссера, до этого снимавшего боевики, фантастические и мистические фильмы. Здесь, возможно, сыграло свою роль и то, что первой его профессией была медицинская, он является дипломированным доктором, а может, он так резко сменил тему, потому что ему хотелось снять более серьезное и глубокое кино, затрагивающее не только вопросы сострадания и веры в Бога, но также этические и моральные нормы, борьбы с отчаянием и стремления к жизни, разочарования и обретения душевной стойкости. И, действительно, фильм получился тяжелым, с потрясающей концентрацией драматизма и натуралистичностью, делающей его больше похожей на документалистику и хроники жизни одной семьи. Немало способствовала этому музыка. Главной темой, не раз звучащей в фильме, стала та самая мелодия из «Взвода» Оливера Стоуна, она проникала в саму душу и рыдала там вместе с сердцем.

    Актерам, сыгравшим роли родителей Лоренцо (мать — Сьюзен Сарандон, отец — Ник Нолти), я думаю, было невероятно сложно оставаться душевно спокойными при исполнении своей роли, потому что та участь, которая постигла их персонажей, оставить равнодушными сможет, наверное, только прожженных циников и черствых, неспособных на сострадание людей. Потому, видимо, они вложили в свои роли максимально эмоций, которые, впрочем, совсем не мешали восприятию фильма. Ник Нолти, правда, был все же менее убедителен в изображении итальянской экспрессивности Августо Одоне, чем Сьюзен Сарандон, сумевшая так показать душевные муки и терзания матери, чей сын медленно умирает в ужасных мучениях, что ее вера в то, что она непременно сможет помочь сыну, пусть временами и ослабевающая, но никогда не исчезающая, поражает. Сложными оказались ее отношения с религией, всего один лишь раз нам показали, как она молится в церкви, но больше не было ни одного эпизода, связанного с этой темой, несмотря на то, что до болезни сына она была набожной, регулярно посещающей церковь женщиной. Не менее сложными были и ее отношения с мужем, подвергшиеся серьезным испытаниям на прочность. Согласно фактам, настоящая мать Лоренцо — Микаэлла Одоне — умерла от рака легких в 2002 году в возрасте 61 года. Всю свою жизнь она посвятила Лоренцо, проводя с ним 16 часов каждый день. На такое способен только по-настоящему сильный человек.

    И оба актера, играя отчаянно, на разрыв, ни минуты не давая слабины, достойно показали этих двух мужественных людей — Августо и Микаэллу Одоне, чьи имена, как и имя Лоренцо, навсегда останутся в скрижалях медицины, как имена людей, нашедших пути к победе над этой страшной болезнью и оказавших большое влияние на ее изучение.

    Самым большим их подвигом стало то, что они не смирились с представителями современной медицины, предрекающими мальчику быструю смерть и утверждающими, что очень сложно, практически невозможно, найти причину такого заболевания, и что поиск лекарства может занять не одно десятилетие и потребовать немалых финансовых вложений. В этом противостоянии некоторой консервативности медицины и готовности к риску родителей больного ребенка, заложен важный смысловой пласт. Именно здесь затрагиваются проблемы морали и этики. Ведь поиски лекарства сопряжены с испытанием средств на людях, в частности на больных детях. Медицина не хочет брать на себя ответственность за возможные осложнения и неудачи, а родители готовы использовать любые шансы, уверенные, что сделать своему ребенку хуже они уже не смогут.

    При этом показательно поведение родителей еще одного больного мальчика, потерявшие от этого заболевания уже двоих детей. Они, в противовес Одоне, свято верят в возможности медицины и покорно ждут, когда же будут выделены средства на исследования, когда же будет найдено чудо-лекарство, когда же, наконец, обратят на них внимание. И подчиняясь, завладевшими ими пассивности и безнадежности, готовы терять драгоценное время, а вместе с ним и своих несчастных детей. Одоне не такие, они борются, они ищут и, в конце концов, находят.

    Еще один факт, доказывающий, что усилия родителей Лоренцо, запечатленные на кадрах кинопленки, были не напрасными: Лоренцо Одоне умер совсем не от своей болезни, он умер от пневмонии. Да, как бы нам ни хотелось, Лоренцо не встал на ноги, как по мановению волшебной палочки, и не побежал играть с другими детьми во двор. Но в его состоянии произошли такие изменения, которые позволили использовать «Масло Лоренцо» в лечении этого заболевания на ранних стадиях. А это уже победа. И это, действительно, то, о чем не только можно, но и нужно снимать фильмы.

    9 из 10

    4 сентября 2009 | 13:44

    Это фильм о надежде, любви, вере и боли, — боли своей и боли любимого родного человека. Наверное в мире нет ничего страшнее и ужаснее, чем слышать кричащего от болезненных страданий ребенка. Когда существующая медицина и наука бессильны что-либо сделать, а имеющие средства лица, готовы вкладываться в могущие помочь исследования, лишь при возможности извлечь прибыль.

    К сожалению родные, видя муки близких, не могут, как бы им того ни хотелось, — забрать их боль себе. Но они готовы сломать любые преграды, стоящие у них на пути, чтобы обрести необходимую панацею. Освоить за год несколько наук, провести сотни бессонных ночей в библиотеке, организовать фонды по сбору денежных средств на поиски способов лечения, — все это ничто, перед слезами радости матери от того, что ее сын способен сам дышать и шевелить мизинцем на руке. Это стоит всех звезд вселенной.

    Режиссер — Джордж Миллер, автор «Иствикских ведьм» и трилогии про Безумного Макса, создал картину, которая никого не оставит равнодушным. Заставит погрустить и поплакать, а также задуматься еще раз о том, что в жизни часто совершаются подвиги, о которых мало кто знает.

    21 декабря 2009 | 21:00

    Свою режиссёрскую карьеру австралиец Джордж Миллер начал у себя на родине. Да как начал! Первая же его полнометражная работа стала примером для жанра постапокалиптического боевика с драматической линией. И это был, ни много, ни мало, «Бешеный Макс», который заставил вертеться шестерёнки механизма карьеры не только Дорджа Миллера, но и у молодого и тогда совсем неизвестного Мела Гибсона! Сделав из «Бешеного Макса» трилогию, Миллер принял приглашение посодействовать Голливуду, где он снял мистически-лирическую ленту «Иствикские ведьмы», работая с такими замечательными актёрами, как Джек Николсон, Шер, Мишель Пфайффер и Сьюзан Сарандон. И именно последняя согласилась ещё раз встретиться на съёмочной площадке с Джорджем Миллером, когда приняла предложение сняться в драме «Масло Лоренцо».

    Джордж Миллер уже подтвердил свою состоятельность, поэтому не только Сарандон согласилась у него сниматься, но и звезда тогда первого эшелона Ник Нолти. Для съёмок «Масло Лоренцо» был выделен весомый по тогдашним меркам бюджет в тридцать миллионов долларов, так что зритель был вправе ожидать очередного яркого кино от Миллера. Но зритель тогда, видимо, оказался обескуражен, так как кассовые сборы «Масло Лоренцо» оставляли желать лучшего, потому что по кассе фильм оказался провальным. Ожидания складывались к тому, что или Миллер снимает виртуозный и небанальный боевик в духе «Бешеного Макса» или же сатиру на манер «Иствикских ведьм», которые, правда, были далеки от авторского стиля Миллера, за километр отдававшие голливудским гламурным бомондом. А тут какое-то «Масло Лоренцо», рассказывающее о судьбе мальчика и его родителях. У их сына обнаружили редкое заболевание, мальчик постепенно превращался в застывший «овощ», но родители не сдавались и искали способ вылечить своего ребёнка. Годами они добивались этого, а кто ищет, тот всегда, как известно, найдёт.

    Впечатлительный, душевный зритель, наверняка, сразу воспринял эту ленту. Беда, постигшая родителей мальчика, не могла оставлять зрителя равнодушным, а то отчаяние и боевитость, с которой сражались его родители с непокорной болезнью, заставляла восхищаться ими. Для этого многое сделали актёры Сьюзан Сарандон и Ник Нолти, которые грамотно, чутко для зрителя разыграли весь драматизм ситуации. Ставка была не только на том, что они вместе борются за жизнь сына, но ещё и на то, что они друг друга поддерживали, хотя изредка их нервы сдавали, бывали ссоры. Но благодаря этому всему вкупе веришь семье Одоне, потому что всё было сыграно естественно! И было очень жаль их, когда те, кто мог бы им помочь бороться за выживание их мальчика, отворачивались от них полные скепсиса. Ник Нолти и Сьюзан Сарандон сыграли пример того, какими могут быть любящие родители, если вдруг их семью постигает несчастье. Не даром же Сарандон за роль Микаелы Одоне получила номинацию за «Лучшую женскую роль» на «Оскаре».

    Джордж Миллер вырисовывал в своей картине «Масло Лоренцо» каждый эпизод, каждая сцена несла последствия того, как родители не примерились с состоянием своего сына и отчаянно боролись за него. Сутками они искали лекарство, часами сидели в библиотеках — это достойно уважение. И всё это время, пока ты смотришь за их попытками по спасению мальчика, будто пронизываешься этой атмосферой. С одной стороны — ты с восхищением наблюдаешь стойкость родителей, а с другой задумываешься, как же они смогли всё это выдержать, смогли не закричать, что это всё бесполезно. Фильм не получил кассу? Джордж Миллер долгое время потом не снимал своих новых фильмов? Дело в том, что некоторые картины только со временем получают то, что они заслужили и «Масло Лоренцо» из таких, только с преимуществами VHS- и DVD-бизнесов фильм получил своего зрителя, который смог прочувствовать всю ситуацию и пропустить её сквозь себя. Отдельно хочется похвалить маленького тогда актёра Зака О’Мэлли Гринберга, который блестяще исполнил роль больного мальчика, вот уж действительно, никак нельзя переиграть детей. А ещё спасибо Мадука Стеди за его персонаж, такого друга, наверное, каждый захочет у себя иметь.

    Да, фильм способен вышибить слезу, а брутальный наш зритель такого не любит, но всё же всем советую посмотреть «Масло Лоренцо», этот жизнеутверждающий фильм о любви к ребёнку.

    8 из 10

    2 февраля 2015 | 20:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>