«Первая сила» режиссера Роберта Резникоффа рассказывает историю детектива Рассела Логана, который наконец-то арестовывает ритуального серийного убийцу Патрика Чэннинга и становится свидетелем его смертной казни. Однако, когда ритуальные убийства начинают происходить снова, с Логаном связывается женщина-экстрасенс и сообщает, что Чэннинг не умер. Он обладает способностью перемещаться из одного тела в другое и тем самым продолжать зверства на своем пути.
Авторы данной ленты придумали действительно крутую идею. На первый взгляд можно заявить, что перед нами очередная история про игру в «кошки-мышки» между детективом и серийным убийцей. Однако введение сверхъестественного элемента с переселением в другие тела авторы данной ленты смогли вдохнуть глоток свежего воздуха в историю и сделать ей по-настоящему захватывающую. До последнего удерживая интригу, в кого в следующей сцене вселится убийца и тем самым подогревая некое чувство паранойи.
Режиссер данной ленты Роберт Резникофф снял отличный остросюжетный триллер с элементами мистического фильма ужасов. Атмосфера саспенса, напряжения, тревоги и чувства опасности выдержана великолепно и усиливает «давку» по мере развития сюжета на экране. Нельзя не отметить пусть и не шибко оригинальные, но вполне не плохо поставленные сцены действия и убийств, которые в добавок ко всему грамотно распределены вдоль всего хронометража. Тем самым, создавая впечатление и без того динамичного и захватывающего фильма.
Лу Даймонд Филлипс отлично сыграл роль одержимого и упорного детектива полиции. Отлично сыграла и Трэйси Гриффит, которая именно за счет своей игры смогла выделить свою героиню за рамки «подружки главного героя» или «девушки в беде». Однако самое сильное впечатление при просмотре данной ленты произвел Джефф Кобер, которому удалось создать очень харизматичного, яркого и запоминающегося злодея.
8 из 10
Первая сила – это отличный симбиоз остросюжетного триллера и мистического фильма ужасов. На первый взгляд можно заявить, что перед нами очередная история про игру в «кошки-мышки» между детективом и серийным убийцей. Однако введение сверхъестественного элемента с переселением в другие тела авторы данной ленты смогли вдохнуть глоток свежего воздуха в историю и создать впечатление атмосферного, динамичного и захватывающего фильма.
Да, несмотря на зацепку для сиквела, вроде как оставленную в финале и на сборы, вдвое превысившие бюджет, 'Первая сила' так и осталась первой и единственной. Впрочем, не совсем: незадолго до неё тему убийцы, охотящегося за прищучившим его парнем и с этой целью вселяющегося в разные тела поднимал Уэс Крейвен в 'Электрошоке', да и 'Скрытые', в которых было примерно всё то же самое, только без 'охотящегося за прищучившим его парнем' (охотились как раз за главгадом, а он всё убегал) выступили на порядок эффектней.
Эффектней - потому что в 'Скрытых' весь фильм сохранялся единый темп погони, нервы при просмотре были натянуты, что струна. 'Электрошок' же тоже был сделан в одном ключе - брутальный и в то же время бесшабашно-весёлый экскурс в жизнь и приключения электрических маньяков. 'Первая сила' же просто-напросто выдыхается ближе к финалу, хотя по идее в этой части обороты должны как раз набираться, дабы триумфально привести зрителя к напряжённому финалу. Ан нет, финальная потасовка по степени напряжённости ничем не лучше, например, боя на заброшенном заводе - это подчёркивает хотя бы наличие и там, и там повисших над пропастью персонажей в определённом моменте.
В темпе зато играют актёры - у Филлипса, например, получился вполне даже интересный и живой персонаж - нервничает, супергероизмом не обременён и драться не мастер - что подтверждает хотя бы тот факт, что весь фильм он исправно оказывается бит руками и ногами, а в финале в него ещё до кучи и стреляют. Его рыженькая напарница-медиум как раз-таки не представила из себя ничего особенного, но выглядела миловидно - даже немного жалко, что главный злодей обломал все их романтические начинания, которые автоматически были бы заделом для постельной сцены. Ах да, злодей.
Ну, помимо того, что он жил в комнате с определённо девчачьей обстановкой и что по ходу вскроются несколько любопытных фактов из его не очень беззаботного детства, мне сказать нечего - в принципе, сперва он представал вполне себе очеловеченным - ехидных рож не корчил и второсортных шуточек не отпускал... именно что 'сперва'. Ближе к финалу он начал этим страдать во всей красе, особливо когда находился в чужих телах.
Так что работу Резникоффа, я считаю, есть за что пожурить, но не получается и сильно ругать. Конечно, никакой оригинальностью здесь и не пахнет, но сравнительно невысокая известность ленты как бы говорит, что 'Первая сила' звёзд с неба не хватала изначально. Однако, конечно, ыло бы куда лучше, если бы я этот фильм посмотрел перед 'Электрошоком' и 'Скрытыми' - возможно, в таком бы случае он понравился бы мне чуть больше, но сейчас - отчётливо видно, откуда растут уши.
Для своего времени фильм был не так уж плох - даже хорош, хоть и неоригинален.
Поэтому сейчас его не отнести к классике, которую хочется пересмотреть и испытать когда-то пережитые впечатления.
Зато молодой Лу Даймонд Филлипс показал свои замечательные актерские способности, к сожалению, утраченные в современности.