всё о любом фильме:

Когда Гарри встретил Салли

When Harry Met Sally...
год
страна
слоган«Can men and women be friends or does always sex get in the way?»
режиссерРоб Райнер
сценарийНора Эфрон
продюсерРоб Райнер, Эндрю Шайнмен, Нора Эфрон, ...
операторБарри Зонненфельд
художникДжейн Маски, Глория Грешам, Джордж Р. Нельсон, ...
монтажРоберт Лейтон
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  23.4 млн,    Германия (ФРГ)  2.56 млн,    Франция  1.85 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время96 мин. / 01:36
Номинации:
Гарри и Салли знакомы со времен сотворения мира. Они вместе учились, приходят друг другу на выручку в любых жизненных передрягах, помогают в поисках близкого человека. Даже когда они теряют друг друга из виду, судьба сводит их снова и снова. Они лучшие друзья уже тысячу лет. Но их дружба постоянно находится под угрозой. Обоих настойчиво мучает вопрос: не следует ли им стать больше, чем друзьями?

Могут ли мужчина и женщина дружить по-настоящему? Или такая дружба неминуемо рано или поздно заканчивается более тесными отношениями?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
52 + 7 = 59
7.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Альберт Брукс отказался от роли Гарри Бернса.
    • Американский институт кино поставил «Когда Гарри встретил Салли» на шестое место в десятке лучших романтических комедий.
    • Женщина, которая после сцены «симуляции оргазма» говорит: «Мне то же, что и ей», мама Роба Райнера.
    • Истории знакомств, которые периодически рассказывают супружеские пары, настоящие. Их Роб Райнер собирал специально для фильма. Мужей и жен, правда, играют актеры.
    • До того, как называть картину «Когда Гарри встретил Салли», Роб Райнер и Нора Эфрон рассмотрели следующие варианты: «Просто друзья», «Парень встречает девушку», «Голубая луна», «Слова любви», «Гарри, это Салли», «Как они встретились», «Это должен быть ты», «Игра меланхоличного ребенка». Нора Эфрон призналась потом, что выбранное название ленты ей не нравится, и она с удовольствием вернула бы все назад, чтобы поменять его.
    • Голос за кадром, который говорит в финальной сцене: «До Нового года остается 10 секунд», принадлежит режиссеру фильма.
    • Персонаж Гарри частично основан на характере Роба Райнера. А привычка Салли заказывать странно еду была позаимствована у сценариста Норы Эфрон.
    • Молли Рингуолд была предложена роль Салли, но она была вынуждена отказаться от нее из-за плотного съемочного графика. В 2004 году Рингуолд сыграла Салли в Вест-Энде.
    • Когда Гарри и Салли разговаривают по телефону, Гарри читает «Мизери» Стивена Кинга. В следующем году Роб Райнер снял экранизацию этого романа.
    • Песня It Had To Be You звучала в «Касабланке» (1942), которую герои смотрят и обсуждают.
    • В фильме также сыграла Трейси Рейнер, дочь режиссера Пенни Маршалл, которая взяла фамилию своего отчима — Роба Райнера.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В финале первоначального варианта сценария Гарри и Салли не оставались вместе.
    • еще 9 фактов
    Трейлер 01:51

    файл добавилKatishta

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 148 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Когда Гарри встретил Салли» — это не просто романтическая комедия, это изумительное ожерелье из архетипов-жемчужин. Я просто обожаю этот фильм!

    Он глубок именно этими попаданиями в яблочко даже не женских, а общечеловеческих чувств. Здесь легко узнать себя, свои переживания и свои мечты, но все это прорисовано не общими бесформенными мазками, а четко, утонченно, — именно об этом мужчине и той женщине. И самое прекрасное в фильме — как раз это облачение ценностей, важных для каждого, в осязаемую форму, которая и заставляет смеяться над надменными взглядами и ухмылками, улыбаться откровенным беседам героев и плакать в сцене признания в любви…

    Сама идея того, возможна ли дружба между мужчиной и женщиной, очень личная и общая вещь, наверняка у каждого в жизни есть на этот счет своя история. Но то, как эта идея реализована в фильме, на редкость здорово.

    Гарри и Салли знают друг друга давно, знают друг о друге все, знают, как друг другу помочь, знают все нужные слова, чтобы утешить, но у них и речи нет о любви. И именно этим фильм интересен больше всего. Почему-то так и просятся сюда слова Риччи Блэкмора о том, что «дружба — лучшая основа для любви». Это именно так в реальной жизни, именно в дружбе больше страсти, больше нежности, больше романтики и красоты, чем в расписных декорациях, диковинных пейзажах под лирические песни. И режиссер Роб Райнер, решившийся показать дружбу с ракурса мужчины и с ракурса женщины, и сделавший это так чувственно-образно, преподнес зрителю удивительный подарок.

    Эта их дружба — не просто названный режиссером факт, это сцены, которые хочется пережить, вымечтать или же вспомнить. Шуршат под ногами листья и рассказывать о том, что приснилось тебе, а что мне. Смотреть фильм, каждый у себя дома, и комментировать его в телефонную трубку, и, когда пойдут титры, спросить: «Что ты будешь сейчас делать?» Сочинять смешные акценты и повторять друг за другом слова. Тащить вместе тяжелую елку на Рождество домой к одному из нас. Выбирать вместе подарок для общих друзей. Бесконечные разговоры о том о сем…

    И еще характеры — он и она настолько оригинальные и настоящие, что совершенно нетипично для просто «романтической комедии», где главным героям достаточно быть просто красивыми. Да более того, Гарри (Билли Кристал) — ну абсолютно не красив! По крайней мере, той шаблонной журнальной красотой. Он именно такой внешне, каков он должен быть по характеру — грубоватый мужлан, в то же время чувственный и добрый. Да и Салли тоже не красавица. Хотя нет, не точно — на ее красоте ни в коем случае не делают акцента авторы фильма. И, несмотря на то, что лично я совершенно не способна оторвать глаз от этих утонченных детских контуров лица Мэг Райан в этой роли, от ее громадных глаз и кудрявых волос, я признаю, что красота героини нисколько не классическая. Она личная, внутренняя, не внешняя, эта красота — свет души человека, который не может не нравиться своими чудачествами, своей организованностью и практичностью, своей романтичностью и манерой смеяться. Салли носит брюки-бананы и пиджаки вместо облегающих платьев, ей постоянно противопоставляют красавиц, сошедших с подиума, чтобы задержаться в кадре на несколько секунд. Просто чтобы мы, зрители, сполна насладились характером девушки.

    Актеры играют просто потрясающе, со смаком. Смеяться над их выкрутасами — одно удовольствие, и смех этот одновременно и радостный, и грустный, и иронично-обреченный.

    Здесь это так важно, образ человека. Движение бровей, мимолетные жесты, походка. Именно это все незаметно подготавливает одну из самых красивых развязок не просто в кино, на мой взгляд, а в искусстве вообще.

    Очень нравится и то, что происходит в фильме на заднем плане. Все это так философски-психологично и гармонично вписывается в историю в целом. Обратите внимание на то, как зародились чувства Мари и Джесса… через общий смех, через увлеченность творчеством друг друга. А то, как режиссер говорит об одиночестве — взгляды Салли на счастливые пары и пустая комната Гарри… Эти диалоги подруг и мизансцены мужской дружбы — что окружает Гарри и Джесса, когда мы смотрим на их беседы… Крупицы архетипов, которые хватают за самую суть чувства трогательного и важного. Фильм, который хочется смотреть снова и снова, когда хочется тепла и надежды.

    19 декабря 2008 | 05:43

    «Я подумал и решил, что люблю тебя», — именно так сначала признаётся Гарри в своих чувствах. Могу сказать, что после просмотра этого фильма, даже думать не надо. Это любовь с первого кадра, первого взгляда. Любовь, каких бывает одна на миллион.

    Эта история совершенно не новая, но именно это и привлекает нас в фильме. Мы с самого начала знаем, что герои будут вместе. Но главное ведь не пункт назначения, самое важное, как ты до этого пункта доберёшься. А добираются Гарри и Салли превосходно. Всё, что с ними происходит, наполнено смехом, иронией, улыбками.

    Столько юмора может быть только в по-настоящему жизненных историях. Ночные разговоры, совместные покупки, споры — всё это знакомо каждому из нас.

    Мы узнаём в Гарри и Салли себя. И поэтому любим их ещё больше.

    10 из 10

    4 января 2009 | 17:32

    У американских мелодрам поздних 80-х и 90-х годов есть свой особый, неповторимый дух, они цепляют искренностью, душевностью, легкостью и простотой. Я люблю эти фильмы за то, какую гармонию они дарят, и как после просмотра сжимается сердце. «Когда Гарри встретил Салли» как раз такой фильм. Атмосфера этой мелодрамы очень теплая, шутки остроумные, а рождественская подоплека только добавляет этому фильму очарования. Также довольно интересно и не избито выглядит приём с разными подловленными моментами жизни героев и параллельно развивающимися между ними отношениями.

    - В первую нашу встречу мы возненавидели друг друга.
    - Нет, ты меня не ненавидел, это я тебя возненавидела. Во вторую нашу встречу ты даже не смог вспомнить меня.
    - Я вспомнил тебя! В третий раз, когда мы встретились, мы стали друзьями.
    - Мы были друзьями долгое время.
    - А потом мы перестали ими быть.
    - А потом мы полюбили друг друга.


    К Мэг Райан у меня сложилось спокойное, нейтральное отношение, она мне не особо нравилась, но я не испытывала к ней никаких резко негативных эмоций. Но в этой картине она покорила меня, и я даже рискну предположить, что с удовольствием продолжу ознакомление с ее фильмографией. Билли Кристала же в деле я видела впервые, и, надо сказать, с точки зрения сыгранной им роли фильм для первого просмотра попался крайне удачный. Если Салли в исполнении Мэг Райан мне действительно понравилась, то от Гарри Билла Кристала я осталась в абсолютном восторге.

    Дуэт Райан и Кристала выдался настолько органичный, что я с головой окунулась в атмосферу этого замечательного фильма и на полтора часа просто выпала из жизни. Гарри и Салли — это во многом типичные образы мужчины и женщины. Они в хорошем смысле разные, и именно это подталкивает их к тому, чтобы узнавать друг друга лучше, подталкивает к стремлению понять психологию друг друга и все-таки найти ответ на вопрос, могут ли мужчина и женщина быть друзьями. Из одного жизненного этапа в другой, Гарри и Салли пытаются разобраться в себе и своих отношениях, развивающихся от неприязни до теплых чувств, что приправлено приличной долей хорошего юмора. Чего только стоит легендарная сцена в кафе «Мне то же, что и ей»! А цитаты, на которые так и хочется растащить фильм, практически невозможно выделить и вырвать из контекста, ибо одна ёмкая фраза цепляется за другую и зрителю только и остается, что стараться не упустить ни слова.

    - Так ты бы была счастливее с Виктором Лазло, чем с Хамфри Богартом?
    - Когда я это сказала?
    - По дороге в Нью-Йорк.
    - Я никогда не говорила этого. Я бы такого никогда не сказала.


    И сдается мне, что Салли действительно предпочла бы Хамфри Богарта и осталась бы в Касабланке.

    9 из 10

    18 ноября 2013 | 09:19

    Когда ты хочешь признаться кому-то в любви, короткой фразы «Я тебя люблю» обычно не хватает, внутри тебя бушует такое море чувств, что ты захлебываешься ими, ты говоришь, повторяешься, путаешься и снова говоришь… Такие чувства вызывают во мне фильмы с Мэг Райан. И потому сейчас мне так трудно собраться и выразить себя ключевыми фразами. Это целый мир, целый жанр, принадлежащий одной актрисе, он огромен, полон ярких красок, юмора и романтики.

    Многие удивятся: «О чем она говорит? Обычные комедии, про обычных людей, и ничего в этой актрисе нет», и я этих людей прекрасно понимаю. Это как влюбиться в скромного, невзрачного паренька, работающего с тобой в одном офисе. Окружающие смотрят на него и не видят ничего, кроме заурядности, а для тебя этот невзрачный паренек — прекрасен, и все, что он делает, как говорит, как ходит и наливает воду из кулера в коридоре — все вызывает восторг и умиление. Потому что ты видишь его, а другие не видят.

    Мир героинь Мэг Райан появился в далеком 1989 году, когда она познакомилась с потрясающей личностью — режиссером и сценаристом Норой Эфрон, и вдвоем эти остроумные, тонкие, добрые женщины создали образ Салли в комедии положений Роба Райнера «Когда Гарри встретил Салли», а после, поняв и почувствовав друг друга, Энни из «Неспящих в Сиэтле», Кэйтлин из «Вам пиьсмо». Они — обычные девушки, живущие обычной жизнью: снимают квартиру, работают, встречаются с подругами, обсуждают общих знакомых, ходят на свидания и мечтают об обычном женском счастье — прийти домой, приготовить ужин на двоих, сесть перед телевизором и посмотреть «Касабланку» или «Когда Гарри встретил Салли» в объятьях мужчины, который потом помоет посуду и спросит, как прошел твой день.

    Но в этом есть волшебство. Оно не только в том, что каждая женщина, созданная Мэг Райан — прекрасный человек, который ищет и заслуживает твое счастье, — к обаянию образа примешивается личное обаяние актрисы, ее мимика, жесты, голос, манера смеяться и плакать. В этом нет наигранности, нет даже примеси фальши. Лучше всего эту честность характеризуют слова Кейт из «Французского поцелуя»: «Ты хочешь, чтобы я была загадочной, чувственной, манипулирующей, но я так не могу! Счастлива — улыбаюсь, рассержена — хмурюсь, соответствующее лицо для соответствующего настроения!».

    «Гарри и Салли» — выдающийся фильм, лента из категории «фильмов-разговорников», где смена событий описывается рядом картинок под комментарии главных героев, под обсуждения проблем с друзьями и подругами, под слова, — и именно слова, диалоги и фразы — характерная черта подобных лент. Как великолепны диалоги! В первую очередь через диалоги мы знакомимся с главными героями, узнаем их истории, взгляды на жизнь, характеры и отношение друг к другу. Диалоги, написанные Норой Эфрон — образчик тонкого вкуса, юмора и знания людей.

    «Гарри и Салли» — фильм о том, как неразрывны между сбой любовь и дружба. Отшив Гарри, когда тот попытался за ней приударить, Салли предложила ему остаться друзьями, на что тот ответил: «Дружбы между мужчиной и женщиной не бывает». Они прощаются, расстаются на несколько лет, снова случайно встречаются и после короткой приятельской беседы снова расстаются. Все это время каждый из них живет своей жизнью. Она работает в газете, встречается с юристом, потом с ним расстается, подруги пытаются познакомить ее с кем-то из своих знакомых… Гарри женится, разводится, тяжело переживает из-за разрыва, ходит с другом-писателем на бейсбол … Очередная встреча — и они уже не спешат распрощаться также поспешно, как 5 лет назад. Почему? Оба свободны, обоим не к кому спешить. Гарри спрашивает о ее проблемах, и Салли, вместо того, чтоб заявить: «Это тебя не касается!», начинает рассказывать, потом рассказывает он, и есть что-то безумно трогательное в том, как посторонние люди делятся друг с другом чем-то личным, не делая трагедии даже из самых грустных эпизодов своей жизни.

    Если вас задевает мысль о том, что ваш друг может быть счастлив с кем-то другим, ваше отношение к нему — не дружеское. Сквозь эту самую призму нам показывают, как постепенно отношения Гарри и Салли меняются. Поначалу они советуют друг другу ходить на свидания, обсуждют прошедшие встречи, стараются свести друг друга со своими знакомыми, но потом Гарри начинает приглядываться к поклонникам Салли, а Салли расспрашивает подруг о новых знакомых Гарри… Начинает зарождаться что-то личное, и это личное постепенно становилось помехой для непосредственности, легкости былых отношений. Но готовы ли они признаться, в первую очередь самим себе, в том, что тот, кого ты так долго считал просто другом, и есть тот единственный человек, с которым ты хочешь идти по жизни?

    Я люблю Билли Кристала — он здесь, как и везде, остроумен, энергичен, циничен и безумно обаятелен. Но в отличие от других его ролей, Кристал выступает тут в романтической эпостаси, и воспринимать его Гарри приходится не иначе, как мужчину. Обладатель заурядной внешности «на любителя», Гарри умудряется казаться очень привлекательным, в первую очередь своим насыщенным, богатым внутренним миром, и опять-таки близостью к реальным, невымышленным людям.

    А Мэгги — для меня всегда Мэгги, которая всегда будет стоять особняком в ряду других актрис романтическо-комедийного жанра. Ее мир — это целый мир, хотя, это звучит смешно, учитывая, что комедий с ее участием не так уж и много! «Когда Гарри встретил Салли», «Неспящие в Сиэтле», «Французский поцелуй», «Вам письмо»… «Город ангелов» немного выбивается из этого списка, поскольку дает ощутимый крен в сторону чистокровной мелодрамы и, соответственно, горечи, которой Мэгги прежде удавалось избегать. «Кейт и Лео» 2001 года завершает список ее ролей в образе, некогда созданном Норой Эфрон, и кладет конец целой эпохи в жанре романтической комедии. Мэг Райан бесследно исчезает. На ее место приходит совсем другая женщина с тем же именем, но уже другим лицом, и я отказываюсь верить в то, что это Мэгги. Когда я посмотрела «Новый парень моей матери», мне понадобились нечеловеческие усилия, чтобы воздвигнуть стену между собой и тем грязным пафосом, что царил на экране.

    А «Гарри и Салли» до сих пор, спустя годы, остается моим любимым фильмом, наряду с «Неспящими в Сиэтле», «Французским поцелуем» и «Вам письмо». Там, в 90-х, по прежнему живут героини Мэг Райан, не унывают и ищут свое счастье. Ее героини — это сама Мэг Райан, любая женщина и все женщины сразу.

    100 из 10

    2 июля 2009 | 14:35

    В который раз пересматриваю эту ленту и вновь поражаюсь ее современности, изяществу, ненавязчивой мудрости и тонкому юмору. Безусловно, это шедевр романтической комедии, проверенный временем и любовью нескольких поколений зрителей. Прекрасный сценарий Норы Эфрон и замечательная режиссерская работа Роба Райнера (который через год снял умопомрачительную ленту «Мизери») сложились в изумительный фильм о дружбе, любви и нашей жизни в целом.

    О картинах такого уровня написано столько, что ничего нового уже не скажешь. Да и как можно передать в словах в общем-то незамысловатую историю двух людей, которые нашли друг друга через 12 лет и 3 месяца, будучи все это время рядом, общаясь, обсуждая трудности личной жизни каждого и не представляя себя парой. Невероятно хорошенькая Мэг Райан в роли Салли и обаятельный Билли Кристал (Гарри) рассказывают историю постепенного узнавания, понимания и обожания друг друга. Что, собственно говоря, считается любовью? Может, как раз то, что любые, даже самые неприятные привычки другого человека тебя не раздражают, а кажутся милыми и забавными? Вроде выплевывания виноградных косточек в окно машины или чавканья за столом. А может, это возможность говорить обо всем, не испытывая неловкости, не подыскивая слов? Или понимание того, что дружба в любви не менее важна, чем страсть? Прелесть этого фильма в том, что на все вопросы каждый из зрителей отвечает сам. А картина только ставит их и дает возможность посмотреть, что получиться, если вы станете искать счастье за тридевять земель, не оглянувшись сначала по сторонам.

    Потрясающе красивые виды Нью-Йорка, классная музыка Марка Шеймана, бесподобная операторская работа Барри Зоннефельда никого не оставят равнодушным.

    Я думаю, что это одна из тех лент, которые можно пересматривать не раз и не два. Такая вечная, светлая и мудрая история о понимании, любви и обыкновенном, так необходимом каждому человеческом счастье.

    9 из 10

    12 октября 2014 | 11:50

    … дружба между мужчиной и женщиной — что может быть прекрасней. .. или нет. .. что может быть невероятней?
    *изумительный фильм*

    28 сентября 2005 | 21:42

    Хотелось бы начать с того, что данный фильм является одной из лучших романтических комедий за все времена. И, честно говоря, вполне заслужено. Лично я пересматривал его с десяток раз. Его можно смотреть практически в любом настроении, и он не раз заставит улыбнуться или же наоборот погрустить людей по ту сторону экрана. Данный фильм очень натуральный, местами мы просто забываем, что это фильм, и ощущаем себя третьими лицами, которые, вроде бы, не вовлечены в сюжет, но все равно наблюдают за всем этим неподалеку. Фильм динамичный, безумно интересный и захватывающий, и, что немало важно, в этом фильме зрителю предоставляется огромная почва для размышления, что весьма редко встречается в фильмах подобного жанра. В фильме уникально сочетаются комедия и драма. Фильм заполнен диалогами, которые потрясают нас своей легкостью и в тоже время замысловатостью. Краеугольным камнем этого фильма является любовь и дружба. Перед зрителями ставится весьма интересный, на мой взгляд, вопрос: «Может ли быть дружба между мужчиной и женщиной без, хотя бы маленькой, но, все равно, любви?». На протяжении всего фильма мы наблюдаем за Гарри, Салли и их лучшими друзьями. Также режиссер дарит нам уникальнейшие и, между прочим, правдивые истории обычных людей, хоть и сыгранные актерами. Мы задаемся выше указанным вопросом, а помогают нам найти ответ на него персонажи этого фильма. Фильм являет собой потрясающее и разнообразнейшее скопище историй, ситуаций и примеров.

    Теперь рассмотрим главных героев фильма. Гарри — в начале фильма он предстает перед нами молодым и беззаботным студентом, который считает что все еще впереди и не надо пока волноваться ни о чем. Хоть сам он и утверждает, что он пессимист, но, если внимательнее присмотреться, можно разглядеть в нем реалиста, даже иногда с явными оценками оптимиста. У него уже сформировались некоторые взгляды на жизнь. Кому-то они могут показаться бредовыми, как, например, та же Салли полностью не разделяла его взглядов, а кто-то же наоборот узрит в них смысл. Время идет и Гарри меняется: то нам кажется что он стал оптимистом, в иную минуту мы опять видим его опять же пребывающем в амплуа пессимиста или же глубоко разочарованного человека. Гарри не боится показать свою слабость, раздражение и другие яркие эмоции. Он обладает прекрасным чувством юмора и харизмой. Гарри — безнадежный романтик, хоть и пытается иногда вести вполне холостяцкий образ жизни.. И одно из самых главных качеств, которое он приобретает на наших глазах — это умение признать свои ошибки. Кто-то импонирует Гарри как персонажу, кто-то его иной раз презирает, но невозможно во время фильма остаться равнодушным к данному герою. И надо сказать что этим мы обязаны блестящему актеру Билли Кристаллу, которого, на мой взгляд, недооценивают в кинематографе. В общем, спасибо большое Билли Кристаллу за проделанную работу.

    Теперь перейдем к Салли. В отличие от Гарри, Салли кажется нам девушкой довольно сильной, она предпочитает не показывать свои эмоции. С самой первый минуты мы видим в Салли жизнерадостную оптимистку, какой она впрочем лишь с незначительными изменениями остается. Салли прекрасно образована, начитанна, так же как и Гарри обладает чувством юмора и вообще всем своим поведением пытается показать, что она глубоко эмансипированная женщина. Но, опять же, в определенные моменты мы видим, что ей хочется простого женского счастья: крепкого плеча и какого-то семейного тепла что ли. Салли пытается взять от жизни лучшее. Это желание мы можем усмотреть в ее забавнейшей привычке выбирать и заказывать блюда по тридцать минут, все время совершенствуя их. Хотелось бы обратить внимание на то, что роль Салли — одна из первых больших ролей Мег Райан, с которой она блистательно справилась. Невозможную не отметить двух людей которые внесли огромную лепту в этот фильм, а именно Роба Райнера(режиссер) и Нору Эфрон(сценарист). Роб Райнер является мэтром своего дела, специализирующемся на разных жанрах и дарящим зрителям очень качественное кино (и т. д.) был его дебют в жанре романтической комедии, а был ли он успешен, это уж, как говорится, на ваше усмотрение. Что же касается Норы Эфрон, то это настоящий корифей в жанре романтической комедии — она не только написала, но и сняла такие замечательнейшие фильмы как. Опять же, во многих из своих фильмах она сотрудничала с Мег Райан. Между прочим, та самая привычка Салли выбирать еду в течении длительного времени позаимствована именно у Норы Эфрон.

    Я прекрасно понимаю, что в рецензии должны быть затронуты не только плюсы но и минусы. Но, к сожалению(а, может быть, и к счастью) после долгих размышлений я не нашел минусов как таковых. Возможно это из-за того что я ослеплен в своей любви к этому фильму. Конечно, кто-то скажет, что в фильме очень мало героев, фильм чуть ли не зациклен на этих двух, но я, ни в коей мере, не считаю это минусом, а даже наоборот. Просто если добавить сюда еще героев можно попросту отвлечься от главных идей, от основной линии. Задумка этого фильма заключается в том, что мы концентрируем все наше внимание на этих двух персонажах, а для тех, кому не их не хватает, режиссер и добавил умилительные короткие истории.

    Что хотелось бы сказать напоследок: я рекомендую этот фильм, пожалуй, любому зрителю, а особенно ценителям данного жанра. И, поверьте мне, игнорирование данного фильма будет являться большим упущением.

    4 декабря 2015 | 16:32

    В наше время мало кто выдерживает спокойные и размеренные съёмки «70х, «80, «90x.. Другое время, другая мода…

    И зря — эти годы богаты на кинематографические шедевры.

    «Когда Гарри встретил Салли» — определённо, один из таких шедевров. Классика мелодрамы, к которой частенько возвращаются как режиссёры, снимая подобное кино; так и зрители, пересматривая этот фильм.

    Фильм очень лёгкий, тонкий, уютный, полный комичных и трогательных сцен. Прелестная Мег Райан и обаятельный Билли Кристал сложили очень живой и замечательный дуэт.

    Это история о мужчине и женщине, чьё знакомство — неудачное поначалу — превращается в тесную дружескую связь. Мы наблюдаем, как меняются наши герои — их характер и взгляды на мир, и какое отражение находят они друг в друге со временем.

    Мы слушаем их рассуждения о любви, о дружбе между мужчиной и женщиной, существует ли дружба после секса (о, эта тема никогда не оставит нас в покое)), о личных проблемах и способах их решения — и каждое слово находит отклик в душе, ведь практически каждый из нас успел столкнуться с похожими мыслями или историями.

    И мы видим, что происходит с их отношениями, пока они залихватски хлопают друг друга по плечу, и поддерживают в тяжёлые моменты — оторваться от экрана невозможно.

    Смотреть «Когда Гарри встретил Салли» стоит, как минимум, по двум причинам:

    1. Это уже классика. И она по-прежнему превосходит сотни и сотни подобных фильмов.

    2. Фильм определённо вызовет массу положительных эмоций — настоящих, трепетных и сильных. К нему обязательно захочется вернуться:)

    P.S. Хочется добавить, слегка не по теме, что кинокомпания Castle Rock Enertainment получила своё название от Роба Райнера (поклонника творчества Стивена Кинга) в честь вымышленного Кингом городка Касл Рок, где происходят события многих его книг.;)

    9 из 10

    29 августа 2013 | 05:09

    Нет на свете более глупого положения, чем любовь к лучшему другу. Когда зарождается необъяснимое и неприятное чувство «наверно, любви» к человеку, которого можно просто потрепать по плечу или приобнять при встрече, становится чрезвычайно трудно общаться с ним как раньше. Стоит также учитывать тот факт, что малейшие изменения в поведении не укроются от внимания друга — он на то и друг, чтобы тонко чувствовать малейшие перепады настроения. На вопрос «В чем дело?» — тишина. Не ответить же «Мне безумно нравятся твои руки(глаза/голос/пальцы на ногах, нужное подчеркнуть)!» Вот тут-то и начинаются все неприятности.

    Обычно я придерживаюсь позиции женщины, потому как мне она более понятна с точки зрения чувств, но в данном случае я отдам свое предпочтение Гарри. Пожалуй, здесь Салли действительно выглядит немного истерично, предъявляя другу свои требования. Раз никто никому не должен, то, собственно говоря, с какой стати он должен понимать, что творится у неё в голове? Это не поддается мужскому мышлению.

    Тему дружбы между женщиной и мужчиной не измусолил только ленивый. Может быть дружба или не может — какая разница, если людям хорошо друг с другом. Странно предполагать, что Салли и Гарри были друзьями. Друзья имеют хотя бы одну точку соприкосновения. Неужели разрыв с «любимыми» можно считать общим для рузей? Брошенных и несчастных в Нью-Йорке тысячи, но не все же готовы этим поделиться. Они нашли что-то друг в друге и прочно сохранили в памяти. Я искренне надеюсь, я верю, что и в жизни отъявленным бабникам и циникам нужна обычная девушка, немного истеричная, со своими убеждениями и, проще говоря, тараканами в голове. Перефразирую одну цитату: «Ты можешь бегать за каждой юбкой с ногами от ушей, но как только остаешься один, ты всё понимаешь.»

    В фильме слишком много личного для меня, слишком много того, что заставляет сжиматься ту часть мозга, которая отвечает за чувства. Друг — это очень хорошо. Но ещё лучше, когда он становится твоим спутником. Он видел тебя в любом виде — невыспавшейся, разозленной, заплаканной и без маникюра, разве есть повод разлюбить человека? А может, дружба — это и есть любовь?

    Бесчисленные «Больше, чем друг», «Друг невесты», «Жених напрокат» стремятся пустить как можно больше слезы и умиления, но своими дешевыми диалогами и неумело подобранными ситуациями напрочь убивают желание думать о теме любви-дружбы. Я всё-таки посоветовала всем любящим подругам смотреть лишь историю Гарри и Салли. Кто знает, может, через энное число месяцев/лет в качестве шедевра он попадет на полку вашего друга.

    29 января 2011 | 21:10

    Стоит ли лишний раз упоминать, что романтические комедии с Мег Райан прочно заняли свою нишу, как в жанре, так и в сердцах миллионов зрителей. Знакомство с картиной Роба Райнера навеивает приятные ностальгические чувства, в том числе и по ушедшей эпохе VHS. Мег Райан образца 1980-х олицетворяет приятное простодушие и веру в искренние человеческие отношения. В ее персонаже нет фальши — лишь лирические недоговоренности в силу опасений открывать свое сердце другому человеку.

    Во время просмотра вы наверняка заметите, что фильм стал вдохновителем для более поздних попыток провести на большом экране хрупкую грань между дружбой мужчины и женщины и влюбленностью. За примером ходить далеко не нужно — достаточно вспомнить недавний Секс по дружбе. Картина Райнера соткана из более тонкой материи, и даже ее название с аккуратной скромностью, очень плавно, подводит зрителя к отношениям двух американцев. Ответом сценаристов на извечный вопрос о возможности такой дружбы служат оригинальная и мало на что похожая история отношений. Десять лет взаимных сомнений относительно друг друга, расположение и скепсис, душераздирающее внимание к деталям и отрешенность, наконец, боязнь оступиться и перспективы полного взаимопонимания.

    Во время просмотра, ловишь себя на мысли, что более расширенный вариант этой истории хотелось бы увидеть в книжном варианте, будь такой доступен. Все дело в филигранно поданных диалогах, в основу которых положено множество общественных стереотипов. Под неустанную критику и улыбчивый цинизм Гарри и Салли попадает институт семьи, поведение на публике, взаимные обязанности и вольности влюбленных. Интересно, что и спустя четверть столетия, обсуждаемые в фильме темы, не утратили своей актуальности, даже с поправкой на американское общество и менталитет. Отдельные фразы помогают задуматься над некоторыми моментами в собственной повседневной жизни — это интересный и полезный опыт, которого не ждешь от картины, приступая к просмотру.

    Что касается эмоционального фона фильма, то он видоизменяется от сцены к сцене. Если первые минут тридцать перед нами ненавязчивая комедия, к тому же не слишком остроумная, то во второй половине история переходит в драматическую. Герои мучаются от перспективы нелегкого выбора и от собственных сомнений, зарабатывают горькое огорчение, постигают разницу между мечтами и повседневной былью. По итогу, нельзя с определенностью сказать о преобладании черт одного из жанров. К моему удивлению, этот фильм не для каждого.

    7,5 из 10

    20 августа 2014 | 22:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>