всё о любом фильме:

Несколько хороших парней

A Few Good Men
год
страна
слоган«Только победив себя, ты победишь своих врагов»
режиссерРоб Райнер
сценарийАарон Соркин
продюсерДэвид Браун, Роб Райнер, Эндрю Шайнмен, ...
операторРоберт Ричардсон
композиторМарк Шэймен
художникДж. Майкл Рива, Дэвид Ф. Классен, Глория Грешам, ...
монтажРоберт Лейтон, Стивен Невиус
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  34.1 млн,    Испания  1.83 млн,    Германия  1.35 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время138 мин. / 02:18
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Суббота, 27 августа в 18:45 на канале «AMC»
Два моряка предстают перед судом за незаконную расправу над своим товарищем. Участь защищать их выпадает на долю молодого самоуверенного потомственного адвоката, который явно предпочитает бейсбол жестким играм закона.

Однако дело оказывается не таким простым, как ему казалось, и он решает раскрыть тайну жестоких убийств и наказать тех, кто несет ответственность за смерть солдата, чего бы ему это не стоило. Бросив вызов сильным мира сего, он рискует всем -своей карьерой, спокойным существованием, любимой женщиной и даже жизнью, ведь те, у кого он встал на пути, не остановятся ни перед чем.

Но чтобы победить в этом противостоянии, прежде всего ему надо победить себя, свои самые глубинные страхи…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
46 + 11 = 57
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Известный писатель и сценарист Уильям Голдмен проделал определённую работу по переработке сценария. Его автор Аарон Соркин остался настолько доволен его трудом и проделанными изменениями, что переписал с учётом их и опубликовал в новой редакции свою пьесу.
    • Премьера одноимённой оригинальной пьесы Аарона Соркина прошла в театре Music Box Theater 15 ноября 1989 года. Всего состоялось 497 представлений.
    • Фраза из фильма «You can`t handle the truth» была поставлена на 29-е место в списке ста самых знаменитых киноцитат Американского Института кино.
    • Вольфганг Бодисон на начальной стадии производства проекта работал скаутом, разыскивающим подходящие места для съёмок до тех пор, пока режиссёр не обратил на него внимание, посчитав идеальной кандидатурой на роль морского пехотинца. Это стало его актёрским дебютом.
    • В поисках подходящего места для судебного процесса, продюсеры узнали, что стандартные военные залы суда обычно содержат максимально простую обстановку. Для того чтобы сделать её более фотогеничной по своему вкусу, они выбрали свободное помещение в тогда уже неиспользуемом здании суда.
    • Слово «сэр» (как правило, как обращение к старшему по званию) звучит в фильме 164 раза. В среднем это происходит каждые 50 секунд.
    • В фильме была запланирована любовная сцена между Томом Крузом и Деми Мур, но от этого было решено отказаться, поскольку в ней не ощущалось никакой необходимости.
    • Автор сценария Аарон Соркин появляется в камео в качестве адвоката в баре, разговаривающего с женщиной по поводу одного из своих дел.
    • Среди зрителей, наблюдающих за ходом судебного процесса, можно заметить мать одного из продюсеров Кевина Поллака.
    • Роль Джоанны Голлоуэй могла достаться также Хелен Хант, Линде Хэмилтон и Элизабет Перкинс.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Основой для сюжета послужила схожая история, которая имела место в практике сестры Аарона Соркина. По ней он написал пьесу, а затем и сценарий для фильма. Единственным серьёзным отличием было то, что в реальном случае пострадавший солдат получил тяжёлые травмы, но остался жив.
    • еще 8 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Молодого адвоката Дэниела Кэффи, который все дела был способен улаживать ещё до рассмотрения в суде, назначили, видимо, намеренно для поспешного расследования обстоятельств убийства солдата на американской военной базе в Гуантанаме, на Кубе. Армейское начальство, прежде всего — в лице «опытного вояки», полковника Джессепа, хотело бы вообще замять неприятный инцидент. Но ещё один адвокат, женщина-подполковник Джоэнн Гэллоуэй, смогла убедить беспечного Кэффи в том, что всё обстоит гораздо серьёзнее: за частным случаем криминального характера скрывается преступная система неуставных взаимоотношений и настоящей травли отступников, что было даже благословлено военным руководством на разных уровнях. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 93 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Одна из главных звезд Голливуда 80-х, актер Том Круз перешел в следующее десятилетие практически без хитов. «Дни грома» прошел весьма прохладно в мировом прокате. Однако, уже с 1992 года началась целая серия хитов, которые позволили актеру укрепить свой статус суперзвезды, а позднее стать чуть ли не самым сверхприбыльным и стабильным актером Голливуда.

    Первым из этой серии хитов является юридическая лента-детектив, жанр которой в принципе не пользовался (а сейчас и тем более) особой популярностью. На юридических детективах актеры обычно зарабатывали очки у критиков и оттачивали свое мастерство, а также своими именами позволяли хоть как-то окупать и без того малые бюджеты подобных лент. Данная же картина не просто стала международным хитом и принесла создателям феерическую для жанра прибыль, но и ввела повальную моду на юридический жанр. Именно благодаря этой ленте позже появились «Фирма» с тем же Крузом, «Первобытный страх» с Ричардом Гиром, «Время убивать» с Мэттью МакКоннохи и так далее.

    Фильм обладает просто чудесной музыкой, от которой в ключевые моменты аж мурашки по коже бегут. Однако, это лишь часть его обаяния. Сюжет здесь традиционно для жанра хорош и имеет под собой очень неплохой смысл, которым герой Круза с пафосом (в хорошем смысле этого слова) подводит итог расследованию. Помогает в восприятии фильма не менее мощнейшая актерская самоотдача. Джек Николсон, безусловно, переигрывает всех, однако дух борьбы и стремление быть лучшим помогли Крузу не уйти на задний план и держаться на уровне, рядом с таким маститым актером. Это определенно достижение, которое признали даже высоколобые критики.

    Деми Мур, Кевин Поллак и Кифер Сазерленд остались, конечно, немного в тени, но в те моменты, когда двух центральных актеров нет в кадре, они помогают зрителям не заскучать. Особенно в этом плане отжигает Поллак — самый веселый и ироничный персонаж картины.

    Несколько хороших парней — шедевральный юридический триллер, наполненный мощнейшей актерской игрой, чудесной музыкой и искренними эмоциями. Поверьте, когда в финале главгерой говорит одну замечательную фразу (наверное, главную цитату из фильма), под соответствующую музыку, просто невозможно остаться равнодушным. Если только вы не закоренелый патриот, не переносящий американцев. В этом случае, вам только Никиту Михалкова надо смотреть. А мое мнение такого — шедевральному фильму наивысшая оценка!

    10 из 10

    25 сентября 2010 | 16:21

    Картин с процессом юридических разбирательств, в принципе, в Голливуде хватает достаточно. Главный фактор, который выделяет фильм «Несколько хороших парней» от списка других подобного жанра — это звездный даже уже для начала 90-х годов актерский состав.

    Сюжет особой оригинальностью не блещет, предположительный финал уже появляется в образе на средине хронометража картины, однако мы смотрим с надеждой увидеть что-то неожиданное в ходе событий. Но этого не произойдет, предсказуемость сюжета не дала картине воспользоваться своим потенциалом.

    Но зато создатели картины достаточно успешно воспользовались потенциалом актерской игры. И если Том Круз и Деми Мур — всего лишь разбавили свою фильмографию подобной картиной, и их замена на других исполнителей в принципе была бы допустимой, то воплощение в своего героя Джека Николсона не подвергается никаким сомнениям. Роль второстепенная, но одна из самых сильных в карьере гениального актера.

    Смотреть можно, но без особых ожиданий.

    20 июля 2009 | 16:22

    Да, действительно, хороших парней не так много. И это еще только полбеды. Те, что остались — все в армии.

    Зубодробительный сюжет, лихо закрученный кружевной саспенс, напряженная до электрической дуги атмосфера — ничем подобным нас здесь не балуют. Вместо судебной драмы подсунули пусть судебную, но мелодраму. Интересно, за это можно отсудить деньги?

    Том Круз сначала полфильма корчит из себя законченного раздолбая и когда ты только-только начинаешь ему верить — или, по крайней мере, перестаешь психовать по этому поводу, — как с ним вдруг происходит подлейший катарсис, словно глухой-глухой ночью над его характером поработали Тимур и его, Тимура, команда. Битый час Том Круз был занят тем, как улизнуть от работы и, вдруг, прозрев, прихорохорившись, причесавшись, он, что твой Сизиф, поволок камень правды прямиком в уши присяжным.

    Сюжет несется на вороной тройке по бейсбольным площадкам, спортзалам, казармам Гуантанамо и присутственным местам. В роли коней выступают три военных юриста — то ли лойеры, то ли кансилы, то ли какие другие брадобреи мысли. Кроме жуира Круза это — его блеклый помощник, готовый выполнять любую работу, за которую не садят, и Деми Мур — мало полезная и неизвестно кем, зачем и чем сюда трудоустроенная: слишком красивая для серой мыши и слишком серая для femme fatale. Ноль романтики: промелькнувшую тень Эроса спугнула фактурная Венера со странным увесистым предметом в руке. Все в фильме — военные.

    Два хороших парня убили третьего. Все бы ничего, но жертва плохо бегала кроссы и строчила кляузы, а потому в деле прохудились дыры такого размера, что в них можно просунуть гарвардскую голову и даже, чего уж там, исполнить несколько юридических кульбитов. Обвиняемые с горем пополам рассказали за две недели, как их зовут, а на третьей — до того разошлись, что выдали с потрохами командование части, приказавшее применить к стукачу «красный код». Да, да, не удивляйтесь, не голубой, не цвета хаки, а именно что красный. Впрочем, ничего общего с коммунизмом «код» не имеет: за этим таинственным шпионским словечком скрыты самые обычные русские звездюлины.

    Хитроумный план защиты сводился к представлению обвиняемых как узников офицерской чести, дескать, коли сказано старшим офицером помассажировать керзаками хлебало сослуживца, так почему бы и не помасажировать, если это укрепит обороноспособность страны. Реализация плана предполагала рокировку двух дебилов на командира части, полковника Джека Николсона, отдавшего приказ. Настоящего человека. Само собой, я весь фильм переживал за него. В принципе, отзыв можно было бы составить из фраз этого персонажа, это, в общем, и все, что есть ценного в фильме. Но кто тогда станет его смотреть, если самое вкусное поместится в пяти в меру матерных выражениях? Вот, так сказать, трейлер:

    «В этом мире нет ничего сексуальнее, поверьте мне господа, чем женщина, который ты отдаешь честь по утрам. Я говорю: повысьте их всех. Это правда. Если тебе никогда не отсасывал вышестоящий офицер, считай, что жизнь прошла мимо тебя. Я полковник и мне необходимо принимать холодный душ, пока какую-нибудь девку не выберут президентом».

    «Видишь ли, Дэни, я не боюсь пуль, бомб и крови, мне не нужны деньги и мне не нужны медали. Но я хочу, чтобы ты в этой своей гомосексуальной белой униформе и со своим гарвардским хлебалом проявил ко мне, мать твою, уважение».

    «Ты когда-нибудь служил на передовой? Ты когда-нибудь доверял свою жизнь другому человеку, или просил его доверять тебе свою жизнь? Мы выполняем приказы, сынок, или мы их выполняем, или гибнут люди, все очень просто».

    «Мы живем в мире, стены которого охраняют люди с боевым оружием. Кто будет это делать? Ты? На мне лежит такая ответственность, какая тебе не могла и присниться. Ты можешь позволить себе роскошь не знать того, что знаю я. И мое существование, столь нелепое и непостижимое для тебя, спасает жизни. Тебе не нужна правда, потому что в глубине души, в глубинах, о которых не болтают, ты хочешь, чтобы я стоял на этой стене, я тебе нужен на этой стене. Мы используем слова «честь», «кодекс», «верность», мы опираемся на эти слова, посвятив свою жизнь защите других, а ты используешь их в качестве шутки».

    В `Парнях` — лишь три живых персонажа. Кроме полковника это — помощник Круза — скептичный, исполнительный и невзрачный, — и военный прокурор Кевин Бейкон с прической а-ля Сергей Лемох начала 90-х, которому — прокурору, а не Лемоху — все безразлично.

    Фильм, в принципе, ковылял по полной и без финального, типичного для Голливуда, безобразия, когда — гип-гип, ура! — освобожденный недоумок отдал честь Тому Крузу, вскинув ладонь в виску, а тот — тому, тогда как правильней было бы обоим покрутить у виска указательным пальцем; но больше всего возмутил подбор хороших парней из стерильных, а плохих — из реально существующих, стержневых и достоверных. Массивных саламандр бытия. Почему бы рядовому, убившему другого, не отправиться в штрафбат? И зачем полковнику, ответственному за целую базу, нести наказание за человеческое несовершенство, за то, что одним не достало ума, а другим — здоровья?

    7 из 10

    2 декабря 2009 | 01:44

    Судебные триллеры являются редким явлением в кинематографе. Не только сейчас. Жанр был редким и в прошлом столетии. В связи с чем, большая часть лент подобного содержания появлялись редко, но били особо метко. Что и доказал своей работой прославленный режиссер Роб Райнер. Роб является одним из тех режиссеров, которых очень любят критики. Когда как, я уверен в том, что приличное количество зрителей не видели и половины работ Райнера. Хотя в этом и нет надобности. Потому что, данная лента стала лучшей работой Райнера, которая была номинирована на многие престижные кино премии и даже стала лучшим фильмом по версии MTV. В чём достоинство ленты ? В магии. Никак иначе это не назвать.

    Роб смог снять очень напряженный, динамичный и остросюжетный фильм даже тогда, когда в его ленте абсолютно отсутствуют какие либо зрелищные моменты. Полное отсутствие вкусных экшн сцен, Роб полностью восполнил своей великолепной режиссурой, которая обеспечивала фильм настроением на все два с лишним часа экранного времени. Особенно в моментах судебных заседаний, которые сняты просто великолепно. Казалось бы, в них ничего не творится. Но сцены получились настолько динамичными и напряженными, что спокойно наблюдать за происходящим просто не возможно. В связи с чем, адреналин бешено циркулирует по кровеносной системе и сердце бьётся чаще.

    Аналогичным эффектом может похвастаться и остальное содержание ленты, которое было выдано с максимальной простотой и пустотой. Что сближало данную ленту с такими хитами как «Генеральская Дочь», «Время Убивать» и многими другими. Но ставит фильм на несколько ступеней выше. Ведь Роб не просто снял фильм в лучших традициях судебного жанра. Но и снял нечто особенное, которое нельзя описать какими либо словами.

    Зато при просмотре ленты, это нечто ощущается с полна и в связи с этим, оторваться от экрана становится просто невозможно. Что пожалуй достигалось благодаря чередованию непосредственного экранного действия и съемок военной деятельности. В этом плане, Райнеру удалось снять максимальное количество сочных и действительно красивых сцен. Взять хотя бы вступление с маршем отряда военных и их жонглированием оружия.

    Стоит признать, что по уровню сложности судебные триллеры стоят выше обычных. Ведь перед создателями стоит задача не просто упростить сложные судебные термины. Но и максимально приблизить историю к реализму. Будто увиденное на экране происходило на самом деле или может произойти. Все вышеперечисленные элементы есть в данной истории сценариста ленты Аарона Соркина. Сюжет в первую очередь впечатляет своим невероятно сильным содержанием. Ведь на фоне развлекательного сюжета с судебным делом, кроется немаловажный социальный подтекст ленты.

    Что должно проявить больше уважения к военнослужащим, которые обеспечивают нашу мирную и спокойную жизнь. Не смотря на то, что под риском оказывается их жизнь. Я всегда считал, что военный это не профессия. А призвание. При этом, отлично передана дилемма между долгом и человечностью. Приказом и своим субъективным отношением к происходящему. Что является аллегорией и современного общества тоже. Когда человек не знает, поступать ли ему так, как надо, или так как правильно. Хотя второе тут навязано исключительно обществом.

    В данной ленте мы видим всё это и создатели максимально просто донесли то, честь и отвага должна быть не только у военных. Но и у таких же гражданских лиц как все мы. Ведь если не будет желание искать справедливости, то мир перестанет быть таким, каким мы его знаем. Всё это отлично завуалировано в содержании данной истории, которая легко и «популярно» объясняет все юридические термины. В связи с чем, просмотр картины превращается не в просто легкодоступную историю. А скорее в тот огромный клубок тайн, который начинает распутываться по мере развития экранного действия и приводит к очень правильному финалу. Где отсутствует какие либо проявления хэппи энда. Но всё преподносится в исключительно правильных и жизненных тонах.

    Райнер безусловно сделал ставку не только на патриотизм зрителей. Но так же и на великолепный актерский состав. Адвокатское трио в лице Тома Круза, Деми Мур и Кевина Поллака просто великолепно. Все трое сыграли просто великолепно. Даже Деми Мур, которая обычно мне не нравится. Многие считают, что Том Круз слабый актер. С этим я в корне не согласен. Ведь он не раз доказывал наличие своего таланта и вытягивал даже очень сложные роли. Эта роль же, стала одной из первых серьезных работ Круза и пожалуй одной из лучших его ролей для меня.

    Второстепенные персонажи благодаря великолепной игре актеров не уходит в тень вышеперечисленного трио. Кевин Бейкон просто роскошно сыграл своего героя. В связи с чем, он сильно импонирует даже при том, что является государственным обвинителем в данной ленте. А Кифер Сазерленд и особенно Джек Николсон выдали чертовски харизматичные образ вояк с «мерзавческой» личностью. Последние 15 минут картины держались исключительно за счет Николсона.

    Райнер решил сделать ставку на живой звук. Даже в сценах судебных заседаний. Что скорее выделяло фильм, чем придавало ему недостатков. Хотя полностью от музыки он отказался не смог. Работа Марка Шэймена же, выдала действительно интересное и напряженное звучание, которое отлично обогатило переходные моменты ленты. Что в свою очередь сделало фильм действительно идеальным.

    10 из 10

    Динамичная, напряженная, крепко и патриотично снятая остросюжетная драма. Пожалуй один из лучших фильмов жанра судебных триллеров. Пожалуй тот редкий случай, когда фильм настолько идеален, что его охотно рекомендуешь всем и каждому. В связи с чем, вы более, чем обязаны посмотреть этот фильм.

    25 октября 2011 | 14:50

    Том Круз так прекрасно сыграл адвоката, что его пригласили в следующем году сыграть юриста в фильме покойного Сидни Поллака Фирма.

    - Вы даже не взглянули на бумаги!
    - Впечатляет, правда?


    Так вот, очень давно не смотрел таких классных фильмов. Он так на меня повлиял, что пришлось даже поставить на аватарку красавчика Томми. Так вот, молодой адвокат морской пехоты лейтинант Каффи — человек, который ждет увольнения в запас, не хочет быть веником — метаться туда-сюда и т. д. И действительно — он сын бывшего генерального прокурора США, который год назад окончил Гарвард, так что зачему ему хлопоты? Тем не менее его посылают защищать двух американских пехотинцев, которые решили устроить красный код рядовому первого класса Сантьяго. И теперь за работой Дэнни Каффи будет следить капитан-лейтинант (по нашему — старший лейтинант) Джоан Гэллоуэй, которая старше Дэниэла по званию, однако ссылаясь на сексуальность Дениэла, Джоан готова ему простить нарушение суббординации.

    - Вы можете идти, лейтинант!
    - Джоан, спасибо что напомнили.


    Далее нам демонстрируют жестокого полковника Натана Джессепа, у которого тем не менее есть мрачноватое чувство юмора.

    - Если у рядового Сантьяго оценка будет выше среднестатистической, то я вас застрелю.
    - Сэр, так точно, сэр!


    Это было обращение к лейтинатну Кэндрику (Кифер Сазерленд, он же — Джэк Бауэр из сериала 24), который не верит что Сантьяго убили, но по своим словам верит только в Господа Бога и сына Его Исуса Христа. Дело сложно, так как адвокаты уже прибыли в залив Гуантанамо на Кубе, где расположена данная злополучная американская военная часть. Именно там наши герои знакомятся с хамоватым полковником Джессопом. Он кстати, сразу не взлюбил занозчивость Каффи.

    - Ты в своей гомосексуальной форме и гарвардским хлебалом должен проявить ко мне, мать твою, уважение! Попроси меня вежливо!
    - Простите полковник, не могли бы вы мне дать копию приказа, сэр?
    - Нет проблем, сынок.


    А финальная сцена судебного процесса, вообще одна из самых крутых и напряженных в кино.

    И теперь об актерской игре. Молодой, скромный, неопытный и где-то даже пугливый персонаж Круза отлично вписался в фильм. Он не выглядит как гомосексуалист ибо Том всегда подкалывает свою коллегу по фильму, часто держится уверенно, и старается противостоять персонажу Кэвина Бэйкона, то есть — военного прокурора.

    Джек Николсон… вот это — да! Мой любимый актер исполнил одну из своих лучших ролей, да еще и с таким азартом и вкрадчивостью. Чего еще желать? Ах да, Том Круз не смотря на главную роль, совершенно теряется на фоне нереально харизматичного Николсона. Что бы не говорили о голливудском красавчике N1. Хотя и Джек, и Том — мои самые любимые актеры, тут уже вопрос авторитета как говорится.

    Деми Мур не раскрылась в полном плане и ее персонаж не такой уж ключевой, как может нам показаться на постере. Зато она небычайно строгая (ругательства в адрес беспечного Круза) и настойчивая (допрос полковника).

    В техническом плане — все превосходно, от звука до работы оператора. На ура все смотрится и в 2009-ом, а вот начало — репетиция парада американской гвардии просто загляденье, впервые после бондианы мне не захотелось проматывать начальные титры.

    А какие тут диалоги! Американцы наверняка уже растаскали фильм на цитаты, которые каждый день используют в своем обиходе. Я не стану вам рассказывать термин «Красный код» и не буду такать пальцем в злодеев, просто посмотрите один из лучших фильмов своего жанра.

    10 из 10

    Все что ты сделал, это только что ослабил нацию, сынок. Я не боюсь ни пуль, ни бомб и мне не нужны награды. Я завтракую в трехстах метрах от тридцати тысяч кубинцев, получивших приказ меня убрать.

    9 августа 2009 | 18:47

    Сильный фильм. Вызывает эмоции при просмотре, что для меня является определяющим показателем настоящего искусства.

    Судебная драма, драма человеческая… Что такое честь, достоинство? Задумываемся ли мы над этими вопросами в повседневном потоке жизни? После таких фильмов хочется спросить себя об этом.

    Мне понравилось, что этот фильм дает нам пищу для размышлений, показывает две стороны одной медали. А вердикт присяжных отражает суть и смысл всего фильма. И другого вердикта быть просто не может.

    Все актеры просто великолепны, характеры воплощены на экране на все 100%.

    Диалоги фильма — это отдельная тема, «вкусняшка» для меня. Как филигранно герой Тома Круза проводит допросы и парирует прокурору? Слушаю и не перестаю наслаждаться. А как он смотрит на присяжных? Его дуэль с героем Джека Николсона в конце фильма: максимальное напряжение и накал страстей. Это одна из лучших ролей Тома Круза.

    Деми Мур хорошо сыграла: именно ее Джоан Гэлловэй является кактализатором трансформации оболтуса Дэнни в адвоката и офицера Каффи. Отдельное спасибо создателям, что не стали делать из них пару. Это было бы лишним.

    Я считаю, что каждому юристу, практикующему или начинающему этот фильм обязателен к просмотру. А также всем ценителям хорошего кино.

    10 из 10

    28 июня 2010 | 10:51

    Очень интересное кино. Честно говоря, мне начинает казаться, что юридическая тема со всякими расследованиями и доказательствами в суде становится мне по душе. Это я к тому, что уже не первый фильм про судебный процесс мне сильно нравится.

    В первую очередь, чем может заинтересовать этот фильм, это, конечно же, подбор актёров. Молодой Том Круз, которого я на самом деле не очень люблю, сыграл здесь очень хорошо. Деми Мур, которая вроде бы играет и не очень важную роль, добавляет в историю свой шарм. Кевин Поллак и Кевин Бейкон также очень здорово разбавляют историю главных героев. Хоть их персонажи и второстепенные, они все равно запоминаются. И, конечно же, Николсон, из-за которого я и стал смотреть эту картину, и который сыграл просто потрясающе! Его персонаж — вот главное послевкусие после просмотра! Конечно, сюжет очень интересный, история не затянута и смотришь картину не отрываясь. Но, персонаж Николсона, его краткий монолог в финале судебного процесса затмевают все остальные положительные стороны фильма.

    Это отличная, интересная история, которая, кстати, основана на реальных событиях. Фильм смотрится не отрываясь. А роль Николсона — шедевр!

    25 сентября 2013 | 13:38

    С некоторых пор я стал любителем юридических триллеров, наверное, с тех пор как посмотрел фильм «Адвокат Дьявола» и стал, по-другому относится к профессии адвоката, и юриста в принципе. Теперь же я посмотрел юридический триллер с налетом драмы и психологии на тему преступления в корпусе военно-морской пехоты. Фильм начинается с эпизода, где два солдата устраивают расправу над своим товарищем, и без объяснения и контекста мы не можем понять, как к этому относится, но дальше фильм получает развитие и то, что получилось, как сказал гитарист группы Catharsis Олег Мишин, — «просто супер». Но мы опустим эмоции и попробуем оценить фильм с позиции типа критика, который хвалит фильм.

    На самом деле фильм глубоко копнул в моральность судебного процесса, когда ради интересов превышаются полномочия и ради чести совершаются преступления. Но чтобы иметь честь не нужно иметь нашивку на рукаве и в этом убеждается Младший Капрал Доусон, который увидел справедливость и понял, что ее можно творить не только в стенах казармы, но и за ее пределами, просто наказывая нечестных людей. Но все же самый основной акцент повествования сделан именно на адвокатах, пытающихся доказать невиновность. И главным из них является лейтенант Дэниел Каффи, который являет собой образец того человека, чей потенциал не до конца раскрыт и это дело позволило раскрыться внутреннему адвокату данного персонажа и несмотря ни на что он всё-таки смог совершить задуманное сценаристами и совестью дело. Вообще именно за деятельностью адвокатов и судебным разбирательством закреплена основная роль повествования.

    На протяжении всего фильма я наблюдал эту историю и учился чему-то очень важному вместе с персонажами, которые по ходу судебного разбирательства меняются сами и в лучшую сторону. Персонаж Тома Круза становится центральным элементом изменения. Свое несерьезное отношение к делу он под воздействием различных факторов и нескольких проникновенных речей о его отце меняет на серьезность и адвокатскую настойчивость, становится все увереннее в своей правоте, даже когда все оборачивается против него он научился верить до конца в свою убежденность в том, что его клиенты невиновны, а они просто исполняли приказ.

    Это история с глубокой моралью и патриотическим подтекстом, когда осознаешь насколько сильно надо ценить свою страну, свою землю и с какой степенью рьяности надо это делать, потому что даже в деле защиты своей родины нужно тоже видеть границы, когда приказ оборачивается преступлением против человечности. Также глубоко копают в систему обороны, когда единственный винтик выходит из строя, то рушится вся оборона и это, по мнению персонажа Джека Николсона, является весомым аргументом в оправдание убийства слабого человека.

    Актерская игра просто на высшем уровне. Том Круз сыграл просто бесподобно, так как надо. Это, пожалуй, одна из лучших его ролей, если не лучшая, потому что здесь он показывает всю гамму эмоций, переживания, каждое микровыражение получило отражение на его лице. Деми Мур тоже можно отметить, потому что она создала образ серьезной женщины, верной своему делу, но до этого не занимавшаяся уголовной практикой. Эмоционально она со всем справилась и она даже внесла свою лепту в перевоспитания героя Тома Круза. Кевин Поллак и Кевин Бэкон справились со своими ролями. Один играл помощника адвоката, другой — прокурора, каждый из которых, выполнял свою работу хорошо, а замечания по делу героя Кевина Поллака поддавали перчинку и остроты в фильм. Кифер Сазерленд бесподобен.

    В итоге мы получаем отличное кино о том, как нужно перевоспитать солдата, который является лицом преданности делу и как сложно таким людям что-то внушить, потому что им с детских лет вдалбливают в головы патриотизм, порой даже до маразма, но это действует и их убежденность поражает, зато нам это сделать всё труднее и труднее, потому что происходит тотальная переоценка ценностей и она не идет нам на пользу, ибо всё то, что было важно во все времена постепенно забывается. Фильму я поставлю максимальный балл и порекомендую к просмотру. Спасибо за внимание

    10 из 10

    28 марта 2015 | 17:03

    Посмотришь на фотографию режиссёра Роба Райнера и увидишь добряка. Тебе и в голову не придёт, что этот весёлый обаятельный дядька снявший добрый и трогательный фильм «Привет, Джули», когда-то забабахал такой грандиозный фильм как «Несколько хороших парней». Набрав артистов всех мастей, от мала до велика и проработав сценарий до мелочей, Роб Райнер сотворил маленький шедевр. Минуло 22 года, а как смотрится это кино! На одном дыхании! Такое ощущение, что все задействованные в этом фильме актёры, может быть за исключением тех кто снялся в эпизодах, прожили жизни своих героев от сих до сих! Выкладка по полной, как у тех самых морских пехотинцев. Ну, а главный злодей полковник, в интерпретации Джека Николсона, просто слов нет. Нет у меня никаких слов, лишь членораздельное мычание от восторга! У Джека за плечами немало хороших ролей, но его полковник Натан Джессап, это просто вулкан, извержение вулкана, торнадо по самой высокой шкале!

    Два морских пехотинца обвиняются в убийстве товарища. Защищать их берётся лейтенант Дэниэл Каффи. Красавчик, но с задатками лидера в своём деле. А главное у него огромное желание не пропиариться, не сделать себе имя на несчастье других, а дойти до самой сути, до сердцевины, как там бишь у Пастернака. Может у него нет мощного внушающего страх и трепет торса, не играет он бицепсами, но он точно знает чего хочет, поверьте. А хочет он ни много не мало, разобраться кто есть ху. И ведь разберётся!

    В помощниках у Каффи лейтенант Джоан Гэллоуэй (Деми Мур). Отношения у них сначала не ахти, но с развитием событий и не гласным прощупывание друг друга, кто чем дышит, они понимают, что должны быть в одной команде. И расследование закружилось, завертелось с такой быстротой, только успевай отскакивать, дабы не подпасть под перекрёстных огонь их мыслей.

    А другие морские пехотинцы как играют ? Тот же Кифер Сазерленд или Кевин Бэйкон! Хоть каждому давай Оскара, настолько выразительны их персонажи! Кино вне всяческого сомнения классное. Военная драма разыграна мощно, точно и правдоподобно. Нет и капельки недоверия к происходящему на экране. Я редко пересматриваю фильмы, но это кино достойно повторного просмотра! Шедевр!

    10 из 10

    25 июня 2014 | 17:32

    Худший способ рассказать о том, чем же мне полюбился фильм «Несколько хороших парней» — это разобрать его на кусочки и собрать заново.

    Потому что если писать о том, что это фильм об духе службы на границе… Об идеях и идеологиях, «кодах» и кодексах. О ходе судебного процесса. О расследовании. О профессионализме и страсти к своему делу. О характерах, людях и судьбах… Если перечислять все это, душа фильма просто потеряется. Потому что фильм обо всем об этом, но все это не главное. Главное — это что-то над, сверх, за строчками и между кадром. Внутри тех пауз, которые выдерживают актеры и посреди растушеванного заднего плана картинки.

    Этот фильм ровный и выдержанный, как старая-старая классика, подобная «Касабланке», от него будто бы не убавить ничего, и к нему не прибавить. Он весь, от и до, выстроен по законам жанра, но при этом в нем есть такая неотвратимая внутренняя сила, которая делает каждую следующую секунду непредсказуемой. Фильм захватывает настолько, что не оставляет мне, зрителю, не то что мгновения, вздоха на то, чтобы раздумывать о дальнейшем развитии сюжета. Можно только смотреть и наслаждаться. Да что там! Упиваться каждым словом актеров, каждым взглядом, каждой длиннотой в диалогах, каждым ракурсом камеры.

    Фильм продуман до мелочей. И когда ловишь себя на том, что подмечаешь все это, хочется присвистнуть от восхищения. Сценарий просто усыпан россыпью художественных образов, которые повторяются, возвращаются бумерангом, аукаются раскатами эха, развиваются, пока не найдут свою кульминацию и завершение. Это видно и в репликах, и в ходе разных сюжетных линий, будь то память Дэниэла об отце и нежелание становиться судебным адвокатом, его соперничество с Кендриком или постепенное сближение с подзащитными… Но! Эта продуманность не искусственная. Работа Роба Райнера и его команды скорее напоминает работу матушки-природы, у которой каждая клеточка любого живого организма связана с другой, и не случайно, что не мешает наслаждаться красотой и совершенством каждого ее творения.

    Глубина же фильма в его противоречивости. В беспристрастной подаче противоположных философий. Только присмотритесь — прав защитник и прав преступник, прав погибший и прав обвиняемый. Прав адвокат и прав прокурор. Прав хладнокровный и прав страстный. Прав хаотичный и аккуратный. А вот в чем правота каждого из них, простота и откровение фильма. Его вкусность и упоительность.

    Этому фильму я просто благодарна за то, что он есть. За то, что он попался мне так случайно. И за Тома Круза, конечно же. За эту вторую волну любви к нему, настолько отличающуюся от первой, насколько взрослая восхищенная привязанность может отличаться от детской.

    Мне даже вдаваться в подробности не хочется, чем этот Дэни поразил меня, настолько глубоким и личным оно представляется. Это не просто та естественная человеческая живость, помноженная на красоту, которая мне так близка в Митче из «Фирмы» и Джозефе из «Далекой страны», это то же самое, рвущееся из удвоенной страсти противоречия. Это не жить ролью, это летать в роли, как ходить по воде, чуть-чуть касаясь подошвами ее кромки.

    Ведь гораздо сложнее играть «положительного» героя, чем создавать образ негодяя. Плохой сам по себе плохой, это изначально интересно. Но чтобы сделать интересным хорошего, надо им стать. Нет-нет, не хорошим стать, а живым. Дэни завораживает с первого появления в кадре. Сначала он неприятный. Он высокомерен, заносчив, расчетлив и циничен. А еще мы видим некое развязное инфантильное существо, размахивающее бейсбольной битой в момент, когда решаются чьи-то судьбы, и он властен их решать. Но в следующую секунду мы понимаем, что в чем-то такое поведение обоснованно — Дэниэл Каффи изумительный профессионал. Мы будто наблюдаем за проявлением сверхъестественных способностей, с закрытыми глазами жонглирующего статьями закона, не отрываясь от бейсбольной биты. И за движениями этого утонченного ума нам выпадет счастье наблюдать до конца фильма. Тем упоительнее факт, что ум этот принадлежит развязному и шумному ребенку, уверенному в себе и уязвимому. Чуть позже мы увидим, какой это страстный человек, преданный делу и людям, которые от него зависят… И как удалось Тому воплотить это каждым движением, каждым взглядом, каждым словом, будто это он такой, а никакая не роль. Будто от этой роли его жизнь зависит. Браво…

    И Тому, и Робу Райнеру, и сценаристу, и оператору, и композитору, и всем актерам. До боли добрый фильм, до изнеможения нужный.
    «Честь не зависит от повязки на рукаве».

    31 января 2009 | 17:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>