всё о любом фильме:

Несколько хороших парней

A Few Good Men
год
страна
слоган«Только победив себя, ты победишь своих врагов»
режиссерРоб Райнер
сценарийАарон Соркин
продюсерДэвид Браун, Роб Райнер, Эндрю Шайнмен, ...
операторРоберт Ричардсон
композиторМарк Шэймен
художникДж. Майкл Рива, Дэвид Ф. Классен, Глория Грешам, ...
монтажРоберт Лейтон, Стивен Невиус
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  34.1 млн,    Испания  1.83 млн,    Германия  1.35 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время138 мин. / 02:18
Номинации:
Два моряка предстают перед судом за незаконную расправу над своим товарищем. Участь защищать их выпадает на долю молодого самоуверенного потомственного адвоката, который явно предпочитает бейсбол жестким играм закона.

Однако дело оказывается не таким простым, как ему казалось, и он решает раскрыть тайну жестоких убийств и наказать тех, кто несет ответственность за смерть солдата, чего бы ему это не стоило. Бросив вызов сильным мира сего, он рискует всем -своей карьерой, спокойным существованием, любимой женщиной и даже жизнью, ведь те, у кого он встал на пути, не остановятся ни перед чем.

Но чтобы победить в этом противостоянии, прежде всего ему надо победить себя, свои самые глубинные страхи…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
46 + 11 = 57
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Роль Джоанны Голлоуэй могла достаться также Хелен Хант, Линде Хэмилтон и Элизабет Перкинс.
    • В фильме была запланирована любовная сцена между Томом Крузом и Деми Мур, но от этого было решено отказаться, поскольку в ней не ощущалось никакой необходимости.
    • Слово «сэр» (как правило, как обращение к старшему по званию) звучит в фильме 164 раза. В среднем это происходит каждые 50 секунд.
    • Вольфганг Бодисон на начальной стадии производства проекта работал скаутом, разыскивающим подходящие места для съёмок до тех пор, пока режиссёр не обратил на него внимание, посчитав идеальной кандидатурой на роль морского пехотинца. Это стало его актёрским дебютом.
    • В поисках подходящего места для судебного процесса, продюсеры узнали, что стандартные военные залы суда обычно содержат максимально простую обстановку. Для того чтобы сделать её более фотогеничной по своему вкусу, они выбрали свободное помещение в тогда уже неиспользуемом здании суда.
    • Автор сценария Аарон Соркин появляется в камео в качестве адвоката в баре, разговаривающего с женщиной по поводу одного из своих дел.
    • Среди зрителей, наблюдающих за ходом судебного процесса, можно заметить мать одного из продюсеров Кевина Поллака.
    • Фраза из фильма «You can`t handle the truth» была поставлена на 29-е место в списке ста самых знаменитых киноцитат Американского Института кино.
    • Премьера одноимённой оригинальной пьесы Аарона Соркина прошла в театре Music Box Theater 15 ноября 1989 года. Всего состоялось 497 представлений.
    • Известный писатель и сценарист Уильям Голдмен проделал определённую работу по переработке сценария. Его автор Аарон Соркин остался настолько доволен его трудом и проделанными изменениями, что переписал с учётом их и опубликовал в новой редакции свою пьесу.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Основой для сюжета послужила схожая история, которая имела место в практике сестры Аарона Соркина. По ней он написал пьесу, а затем и сценарий для фильма. Единственным серьёзным отличием было то, что в реальном случае пострадавший солдат получил тяжёлые травмы, но остался жив.
    • еще 8 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Молодого адвоката Дэниела Кэффи, который все дела был способен улаживать ещё до рассмотрения в суде, назначили, видимо, намеренно для поспешного расследования обстоятельств убийства солдата на американской военной базе в Гуантанаме, на Кубе. Армейское начальство, прежде всего — в лице «опытного вояки», полковника Джессепа, хотело бы вообще замять неприятный инцидент. Но ещё один адвокат, женщина-подполковник Джоэнн Гэллоуэй, смогла убедить беспечного Кэффи в том, что всё обстоит гораздо серьёзнее: за частным случаем криминального характера скрывается преступная система неуставных взаимоотношений и настоящей травли отступников, что было даже благословлено военным руководством на разных уровнях. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 93 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотришь на фотографию режиссёра Роба Райнера и увидишь добряка. Тебе и в голову не придёт, что этот весёлый обаятельный дядька снявший добрый и трогательный фильм «Привет, Джули», когда-то забабахал такой грандиозный фильм как «Несколько хороших парней». Набрав артистов всех мастей, от мала до велика и проработав сценарий до мелочей, Роб Райнер сотворил маленький шедевр. Минуло 22 года, а как смотрится это кино! На одном дыхании! Такое ощущение, что все задействованные в этом фильме актёры, может быть за исключением тех кто снялся в эпизодах, прожили жизни своих героев от сих до сих! Выкладка по полной, как у тех самых морских пехотинцев. Ну, а главный злодей полковник, в интерпретации Джека Николсона, просто слов нет. Нет у меня никаких слов, лишь членораздельное мычание от восторга! У Джека за плечами немало хороших ролей, но его полковник Натан Джессап, это просто вулкан, извержение вулкана, торнадо по самой высокой шкале!

    Два морских пехотинца обвиняются в убийстве товарища. Защищать их берётся лейтенант Дэниэл Каффи. Красавчик, но с задатками лидера в своём деле. А главное у него огромное желание не пропиариться, не сделать себе имя на несчастье других, а дойти до самой сути, до сердцевины, как там бишь у Пастернака. Может у него нет мощного внушающего страх и трепет торса, не играет он бицепсами, но он точно знает чего хочет, поверьте. А хочет он ни много не мало, разобраться кто есть ху. И ведь разберётся!

    В помощниках у Каффи лейтенант Джоан Гэллоуэй (Деми Мур). Отношения у них сначала не ахти, но с развитием событий и не гласным прощупывание друг друга, кто чем дышит, они понимают, что должны быть в одной команде. И расследование закружилось, завертелось с такой быстротой, только успевай отскакивать, дабы не подпасть под перекрёстных огонь их мыслей.

    А другие морские пехотинцы как играют ? Тот же Кифер Сазерленд или Кевин Бэйкон! Хоть каждому давай Оскара, настолько выразительны их персонажи! Кино вне всяческого сомнения классное. Военная драма разыграна мощно, точно и правдоподобно. Нет и капельки недоверия к происходящему на экране. Я редко пересматриваю фильмы, но это кино достойно повторного просмотра! Шедевр!

    10 из 10

    25 июня 2014 | 17:32

    Сильный фильм. Вызывает эмоции при просмотре, что для меня является определяющим показателем настоящего искусства.

    Судебная драма, драма человеческая… Что такое честь, достоинство? Задумываемся ли мы над этими вопросами в повседневном потоке жизни? После таких фильмов хочется спросить себя об этом.

    Мне понравилось, что этот фильм дает нам пищу для размышлений, показывает две стороны одной медали. А вердикт присяжных отражает суть и смысл всего фильма. И другого вердикта быть просто не может.

    Все актеры просто великолепны, характеры воплощены на экране на все 100%.

    Диалоги фильма — это отдельная тема, «вкусняшка» для меня. Как филигранно герой Тома Круза проводит допросы и парирует прокурору? Слушаю и не перестаю наслаждаться. А как он смотрит на присяжных? Его дуэль с героем Джека Николсона в конце фильма: максимальное напряжение и накал страстей. Это одна из лучших ролей Тома Круза.

    Деми Мур хорошо сыграла: именно ее Джоан Гэлловэй является кактализатором трансформации оболтуса Дэнни в адвоката и офицера Каффи. Отдельное спасибо создателям, что не стали делать из них пару. Это было бы лишним.

    Я считаю, что каждому юристу, практикующему или начинающему этот фильм обязателен к просмотру. А также всем ценителям хорошего кино.

    10 из 10

    28 июня 2010 | 10:51

    Фильм появился в девяностых, но выглядит как фильм из 80-ых. В этом аспекте он очень похож на «Время Убивать» с Макконахи, но все таки конкретно этот фильм — ему проигрывает.

    Я не хочу пускаться в долгие сравнения. Главное что тут не так — это Том Круз, который безбожно плох 50% процентов времени, а все остальные 50 он либо в порядке, либо хорош. С 20-ой минуты фильмы (а может и по раньше) становится ясно в чем тут весь замес и «Кто виноват ?», но по ходу сюжета картина обрастает скелетом и находится ответ на вопрос «Почему?», хоть и в своеобразной форме.

    Фильм просто делает акцент не на поиск виновного, а на процесс суда, процесс судебного заседания. Возможно даже, конкретно на военном суде и всем его частям. В этом дело. И с этой точки зрения — фильм выше всяких похвал. Но все остальное в нем — просто богомерзко. От музыки, плоских шуток и выпадов главных героев — до цветовой палитры и логики.

    7 из 10

    19 апреля 2015 | 20:11

    Довольно своеобразный фильм, который привлекает в первую очередь тем, что не дает четкого и единственно правильного ответа на решение поднятой в нем проблемы. Точнее, в финале, как обычно, пытаются расставить все по своим местам, дабы ни у кого не осталось сомнений, что вот это хорошо, а вот это плохо, но, тем не менее, озвученные выводы не становятся более определенными, и верить в них большого желания нет, предпочитая остаться при своем мнении. И это не может не радовать, оставляя рассказанную в фильме историю столь же спорной, как и в самом ее начале.

    Два морпеха устраивают своему сослуживцу Красный код за то, что тот хотел донести на одного из них, а также не справлялся с обязанностями, которые налагает на него гордое звание пехотинца. Они связывают его и засовывают в рот кляп, а через час солдата находят мертвым. Роковая случайность — он страдал сердечной недостаточностью, что ввиду стресса и недостатка свежего воздуха (рот то на замке) вызвало молочный ацидоз, ставший причиной смерти молодого рядового. Двух морпехов обвиняют в убийстве, но тут в дело вступают адвокаты…

    Казалось бы, история прозрачна как стекло — два парня решили проучить своего товарища, но не знали о его болезни, что и привело к трагедии. Но, тем не менее, раз человек мертв, кто-то должен понести за это заслуженное наказание. Вот тут то все и начинается — морпехи не признают своей вины, да и энергичная девушка-адвокат, решившая капнуть поглубже в этом деле, склонна считать, что история не так проста, как это представляется на первый взгляд. Сразу же начинают сыпать различного рода предположениями, вплоть до того, что-де кляп то был отравлен, а солдаты ли его отравили, или за всем этим стоит другая какая темная фигура, и т. д. и т п. Тем самым до поры до времени остаются сомнения, виноваты ли морпехи или их просто подставили.

    Но нет, они и вправду виноваты, хоть и применяли в отношении своего сослуживца Красный код на основании выданного им приказа. Красный код — это мера дисциплинарного наказания, назначаемое пехотинцу в том случае, если он не выполняет стандартных нормативов. Для рядового морпеха КК сродни походу в столовую — ни в одном уставе не написано, как в нее пройти на обед, но все знают, что в этом случае следует делать. От того и более комичным выглядит удивление младшего морпеха, участвующего в расправе над своим товарищем, который искренне не понимает, что же такого незаконного он сделал, в результате чего будет с позором изгнан из рядов американских пехотинцев.

    Так кто же те несколько хороших парней, в честь кого фильм получил свое название? Неужели два этих солдата, выполняющих все, что им прикажут, даже если это повлечет за собой гибель человека, пусть один из них в конце и осознал тяжесть совершенного им поступка? Или энергично защищавшая их пара адвокатов в исполнении Тома Круза и Деми Мур, которых, слава создателям, не связали романтическими узами, что есть несомненный плюс фильма? Или может быть стоит считать хорошим парнем полковника, отдавшего приказ о применении Красного кода? Ведь у него перед остальными есть одно бесспорное преимущество — его играет Джек Николсон, который одним только своим взглядом исподлобья, проникающим в душу, обладает столь демоническим притяжением, что все эмоциональные крики Круза в зале суда, сопровождающие обличительные речи в адрес полковника, как-то меркнут перед этим.

    Следует ли считать неуставные отношения между сослуживцами преступлением, наказывая за это начальство военной базы, допускающей возникновение подобных случаев? Или это можно считать неким побочным эффектом, ведь когда вверенные командиру солдаты спят в сотне метров от вражеской территории, в его обязанностях сделать все возможное, чтобы они для этого были как можно лучше подготовлены не только морально, но и физически. И ни один из сухопутных счетоводов, который может и с оружием то толком обращаться не умеет, не вправе указывать командиру, как тому следует обращаться со своими подчиненными. Как быть? Ясно одно — какой вывод ни сделаешь, всегда останется другой, который можно считать не менее правдивым. А такое редко в каком фильме встретишь.

    13 августа 2009 | 15:27

    «Несколько хороших парней» представляет собой идеальный пример «просто хорошего», качественного голливудского кино. Производство таких фильмов в Штатах поставлено на поток, тогда как во Франции или России с этим напряженка — или делаем элитарное кино с заумными разговорами, тысячью скрытых смыслов и тоннами пошлостей, или откровенную дрянь. Нет ничего удивительного, что российское и европейское кино давно и безнадежно проиграло рынок американскому.

    Фильм сделан по принципу «и волки сыты, и овцы целы». Все до блеска отшлифовано, все лишнее убрано, острые углы сглажены. При этом фильм не выливается в банальную мелодраму или узколобую пропаганду. Все идеи грамотно упакованы и поданы чуть подогретыми. У каждого героя своя правда, при этом ни одна из них не выпячивается и не подается как единственно верная. Смотрится кино на одном дыхании, практически невозможно оторваться, после просмотра остается приятное послевкусие. Ты хорошо провел время, при этом не чувствуешь себя идиотом.

    Если говорить об идейной составляющей фильма, то «Несколько хороших парней» лишний раз вскрывают подноготную армейской жизни. В первые минуты фильма мы видим военный парад. Лица каменные, движения отработаны до автоматизма. Не люди — машины. И фильм ясно показывает, что все эти люди в форме — вовсе не герои. А винтики военного механизма, по приказу способные убить слабого и беззащитного. Тот, кто совершил подвиг, выполняя приказ — не герой. Истинным героем оказывается тот, кто бросает вызов обстоятельствам, государству, стаду — адвокат Каффи. Он боится, он может все потерять, но он борется. Армия не делает «настоящих мужчин». Она делает рабов.

    Если говорить об актерах, то наибольшее впечатление произвел Том Круз. По-моему, переиграл всех.

    Николсон хорош, но это не тот актер, которого хочется видеть на второстепенной роли. И здесь он в своем типичном амплуа: твердолобый, злонравный грубиян, давящий окружающих властностью и дьявольской харизмой. Откровением данная роль для меня не стала. Николсон как Николсон.

    Деми Мур показалась невыразительной. Как и во всех других своих ролях Такое ощущение, будто сделанная ею в юности пластическая операция мешает ей в полную силу играть лицом. Я уже отчаялся увидеть у нее на лице иное выражение, кроме «холодно-скептического».

    Почему «кино для всех»? Потому что я не могу представить человека, которому может не понравиться этот фильм. Это эталон хорошего развлекательного фильма с великолепной игрой актеров, и с намеком на мысль. Если у вас спросят, какой фильм стоит посмотреть, можете без сомнений рекомендовать этот.

    23 марта 2013 | 10:01

    «Не важно во что я верю, важно то, что я смогу доказать!»

    Так уж сложилось, что я большой любитель фильмов связанных с судебными процессами, будь то судебная драма, судебный триллер или еще что-то. Судебный процесс, интересное рассматриваемое дело, допросы свидетелей и т. д., все это всегда приковывало мое внимание. Конкретно в данном случае помимо страсти к подобным фильмам, меня впечатлил актерский состав. В общем-то это два основных критерия способных заинтересовать зрителя.

    Для начала не стоит особо обращать внимание на описание к фильму, его явно составлял человек его не смотревший. Если говорить коротко в двух словах, то фильм повествует о судебном процессе над двумя морпехами. Их обвиняют в убийстве своего товарища. Они в свое время вину не отрицают, но в этом деле есть явно что-то нечистое. Молодому адвокату предстоит докопаться до правды.

    Как я уже отмечал выше, у фильма очень серьезный актерский состав. Сейчас все реже встречаются достойные фильмы с такими актерскими ансамблями. Ну да ладно, порядку.

    Том Круз играет молодого самоуверенного адвоката, которому назначают вести это дела. Для него это просто очередное дело, причем на первый взгляд простое и очевидное, но по мере углубления, это дело затягивает героя Круза полностью. Молоденький Том Круз смотрелся очень уверенно в своей роли и на тот момент, роль в этом фильме определенно можно назвать одной из лучших его ролей. Его персонажу хочется верить, а это многого стоит. Том сыграл очень эмоционально, запоминающееся и профессионально. Напарники Круза по фильму, помогающие ему защищать подсудимых — Деми Мур и Кевин Поллак тоже молодцы. Они смогли на задних ролях не остаться в тени. Мур доказала в очередной раз что она может был чем большим чем Эрин Гран (ее героиня из фильма «Стриптиз»), а Поллак показал хорошего смышленого парня, без которого фильм бы много потерял. Кевин Бейкон очень убедительно смотрелся в роли прокурора, при этом показался настоящим человеком, а не просто бездушным служителем закона. Кифер Сазерленд выдал образ настоящего офицера. Твердый, жесткий, бронилобный, стоящий на своем. Был приятно удивлен увидить в совсем эпизодической роли Кьюбу Гудинга мл. Жаль что сейчас дела у него не так хорошо идут как в 90-ых.

    Ну и отдельного абзаца, конечно же заслуживает Джек Николсон! Вот что я называю актерское мастерство. Появиться в фильме на двадцать минут и если уж и не убрать всех, но по крайней мере в своих сценах, только старина Джек приковывал внимания. Чего только стоит последняя сцена допроса героя Николсона. Это просто гениально, ее можно пересматривать N-ое количество раз. Николсон в этот раз предстал перед зрителем в образе боевого офицера, настоящего солдата. Для него такие слова как честь, отвага, защита и свобода не просто пустые слова. Собственно на этом весь фильм и закручен. Очень сильная роль, крутой образ! Браво!

    Вторым плюсом, как я уже тоже отмечал выше, является хороший сценарий. Хоть практически все действия и происходят в судебной зале, фильм смотрится атмосферно, свежо и быстро. Нет больших провисаний, ненужных сцен. Все стоит на своих местах и смотрится органично. Интересная история сделала свое дело.

    В общем, «Несколько хороших парней» определенно отличный фильм, заслуживающий ваше внимание и место в Топ 250 лучших фильмов.

    9 из 10

    6 апреля 2015 | 15:56

    Многочисленные награды и явная «звездность» актерского состава привлекают внимание к данной картине, хотя аннотация и не впечатляет с точки зрения сюжетной составляющей. Но рано делать скоропалительные выводы, сперва нужно посмотреть все своими глазами…

    Молодому адвокату (опять же молодому Тому Крузу) поручают вроде бы элементарное дело, в ходе которого, казалось бы, все предельно ясно, тем более что причастные морпехи сами этого не отрицают. Вот только что-то здесь не так, не все частички пазла сходятся, и внесению сумятицы способствует не менее молодой юрист, пускай не с таким безупречным послужным списком. После чего разворачивается довольно продолжительное расследование с затяжным судебным процессом, растянутым чуть ли не на несколько недель.

    Похоже, предположения оправдались: нить повествования выглядит гипертрофированной, т. е. все эти бесконечные засядания и перекидывания мячика с одной стороны на другую не то чтобы сильно волнуют, что отчасти продиктовывается отсутствием интриги как таковой — уже ближе к середине фильма понимаешь, как это может закончиться.

    С другой стороны нельзя отрицать главной заслуги кино — здесь представлена просто потрясающая игра всех действующих лиц. Джек Николсон, Деми Мур, уже упомянутый Том Круз, но, помимо этих без спору выдающихся талантов, весьма хорошо справились и остальные задействованные члены труппы — те же Кевин Поллак, Кевин Бейкон, Кифер Сазерленд являются очень неплохими ремесленниками Голливуда, что и было отлично передано.

    В качестве вердикта можно сказать, что Несколько хороших парней определенно придутся по душе поклонникам всех упомянутых актеров, правда, даже не причисляющие себя к этому лагерю найдут много вкусного в отлично построенных диалогах.

    7 из 10

    24 марта 2013 | 12:08

    Худший способ рассказать о том, чем же мне полюбился фильм «Несколько хороших парней» — это разобрать его на кусочки и собрать заново.

    Потому что если писать о том, что это фильм об духе службы на границе… Об идеях и идеологиях, «кодах» и кодексах. О ходе судебного процесса. О расследовании. О профессионализме и страсти к своему делу. О характерах, людях и судьбах… Если перечислять все это, душа фильма просто потеряется. Потому что фильм обо всем об этом, но все это не главное. Главное — это что-то над, сверх, за строчками и между кадром. Внутри тех пауз, которые выдерживают актеры и посреди растушеванного заднего плана картинки.

    Этот фильм ровный и выдержанный, как старая-старая классика, подобная «Касабланке», от него будто бы не убавить ничего, и к нему не прибавить. Он весь, от и до, выстроен по законам жанра, но при этом в нем есть такая неотвратимая внутренняя сила, которая делает каждую следующую секунду непредсказуемой. Фильм захватывает настолько, что не оставляет мне, зрителю, не то что мгновения, вздоха на то, чтобы раздумывать о дальнейшем развитии сюжета. Можно только смотреть и наслаждаться. Да что там! Упиваться каждым словом актеров, каждым взглядом, каждой длиннотой в диалогах, каждым ракурсом камеры.

    Фильм продуман до мелочей. И когда ловишь себя на том, что подмечаешь все это, хочется присвистнуть от восхищения. Сценарий просто усыпан россыпью художественных образов, которые повторяются, возвращаются бумерангом, аукаются раскатами эха, развиваются, пока не найдут свою кульминацию и завершение. Это видно и в репликах, и в ходе разных сюжетных линий, будь то память Дэниэла об отце и нежелание становиться судебным адвокатом, его соперничество с Кендриком или постепенное сближение с подзащитными… Но! Эта продуманность не искусственная. Работа Роба Райнера и его команды скорее напоминает работу матушки-природы, у которой каждая клеточка любого живого организма связана с другой, и не случайно, что не мешает наслаждаться красотой и совершенством каждого ее творения.

    Глубина же фильма в его противоречивости. В беспристрастной подаче противоположных философий. Только присмотритесь — прав защитник и прав преступник, прав погибший и прав обвиняемый. Прав адвокат и прав прокурор. Прав хладнокровный и прав страстный. Прав хаотичный и аккуратный. А вот в чем правота каждого из них, простота и откровение фильма. Его вкусность и упоительность.

    Этому фильму я просто благодарна за то, что он есть. За то, что он попался мне так случайно. И за Тома Круза, конечно же. За эту вторую волну любви к нему, настолько отличающуюся от первой, насколько взрослая восхищенная привязанность может отличаться от детской.

    Мне даже вдаваться в подробности не хочется, чем этот Дэни поразил меня, настолько глубоким и личным оно представляется. Это не просто та естественная человеческая живость, помноженная на красоту, которая мне так близка в Митче из «Фирмы» и Джозефе из «Далекой страны», это то же самое, рвущееся из удвоенной страсти противоречия. Это не жить ролью, это летать в роли, как ходить по воде, чуть-чуть касаясь подошвами ее кромки.

    Ведь гораздо сложнее играть «положительного» героя, чем создавать образ негодяя. Плохой сам по себе плохой, это изначально интересно. Но чтобы сделать интересным хорошего, надо им стать. Нет-нет, не хорошим стать, а живым. Дэни завораживает с первого появления в кадре. Сначала он неприятный. Он высокомерен, заносчив, расчетлив и циничен. А еще мы видим некое развязное инфантильное существо, размахивающее бейсбольной битой в момент, когда решаются чьи-то судьбы, и он властен их решать. Но в следующую секунду мы понимаем, что в чем-то такое поведение обоснованно — Дэниэл Каффи изумительный профессионал. Мы будто наблюдаем за проявлением сверхъестественных способностей, с закрытыми глазами жонглирующего статьями закона, не отрываясь от бейсбольной биты. И за движениями этого утонченного ума нам выпадет счастье наблюдать до конца фильма. Тем упоительнее факт, что ум этот принадлежит развязному и шумному ребенку, уверенному в себе и уязвимому. Чуть позже мы увидим, какой это страстный человек, преданный делу и людям, которые от него зависят… И как удалось Тому воплотить это каждым движением, каждым взглядом, каждым словом, будто это он такой, а никакая не роль. Будто от этой роли его жизнь зависит. Браво…

    И Тому, и Робу Райнеру, и сценаристу, и оператору, и композитору, и всем актерам. До боли добрый фильм, до изнеможения нужный.
    «Честь не зависит от повязки на рукаве».

    31 января 2009 | 17:29

    Дедовщина в армии. Пугало для журналистов, притча во языцех для гражданского населения и головная боль для высокого командования. Конечно же с подобным проявлением самоуправства в рядах вооруженных сил пытаются бороться, но дедовщина аки гидра — отруби одну голову и ее место займут три другие. И в сегодняшнем фильме речь пойдет о дедовщине, о попытках докопаться до правды, а так же о том на что готово пойти военное руководство чтоб сей произвол не стал достоянием общественности. Итак, это — «Несколько хороших парней».

    История начинается с того, как молодой и преуспевающий военный адвокат Дэниэлль Коффи поручают заведомо проигрышное дело о двух моряках что связали, а затем отравили своего сослуживца. Казалось бы доказательство на лицо, свидетели так же утверждают что обвиняемые недолюбливали погибшего и сам Коффи уже собирается пойти на сделку с обвинением, чтобы добиться для своих подзащитных минимального срока. Но вот беда сами обвиняемые считают себя невиновными и не согласны идти на сделку с обвинением, да и молодая девушка-адвокат Джоан Голловей настаивает на том что в этом деле что-то нечисто. И вот, обуреваемый любопытством, а так же желанием во всем разобраться молодой адвокат начинает расследование, которое грозит оборвать блестящую адвокатскую практику, а возможно и жизнь героя.

    Признаться, знакомство с данной картиной произошло случайно. Мой добрый друг предложил посмотреть какой-нибудь хороший и жизнеутверждающий фильм, и выбор пал на эту кинокартину. И как обычно это бывает фильм от которого не ждешь ничего, потому что о нем ничего не знаешь, оказывается тем глотком свежего воздуха в океане бездарного кино. Но хватит пустой болтовни и пора переходить к виновнику торжества.

    И для начала надо бы сказать пара слов о самой важной части картины, а именно о сюжете. Нет, ну правда — что может быть важнее чем детективная линия в картине, что позиционирует себя как судебная драма? Вот и я думаю что ничего. Итак, с самого начала картины зрителя пытаются убедить что подозреваемые — убийцы. Ибо погибший умер у них на руках и никаких свидетельств или доказательств у адвоката нет, и потому Дэниэллю Коффи и его команде приходится действовать в лучших традициях лейтенанта Коломбо, а именно постоянно давить на настоящих убийц, играть словами и пытаться подловить свидетелей на лжи. И смотреть на подобное и впрямь интересно ведь герои висят на волоске, и одно неосторожное слово адвоката может грозить тем, что уже сам Даниэль будет сидеть перед военным судом и отвечать на неудобные вопросы.

    Что же касается людей задействованных в картине, то тут особо нечего сказать, ведь и Том Круз и Джек Николсон и Джулиана Мур известны и любимы многими благодаря интересным и увлекательным картинам в которых последние снимались. Том Круз к примеру играет — наглого, хамоватого и при этом обворожительного молодого человека от одного вида которого девичье сердце должно растаять. Конечно же, многие люди могут возразить, что Круз всегда такой, но вот какое дело в большинстве фильмов всеми любимый/ненавидимый сайенитолог даже не играет он просто ведет себя так как вел бы себя в реальной жизни, а в этой картине он именно что играет и его игре действительно веришь. Джек Николсон же, не смотря на то что его роль в данной картине не такая уж большая смог запомнится надолго. Его характерный блеск в глазах и вера в собственное превосходство наводят на мысли что вот сейчас герой Николсона вынет из-за пазухи топор и начнет гоняться за свидетелями с криком «Свинка-свинка-свинка!» Что уж говорить о ментальном противостояние героев Круза и Николсона, которое безусловно было самой сильной частью картины и чтобы полностью насладится этой сценой я рекомендовал бы посмотреть данный фрагмент в оригинальной озвучки, оно того стоит, уж поверьте.

    Подводя итог хочется сказать, что перед нами предстает хорошая и увлекательная картина о том как «несколько хороших парней» решили докопаться до правды не смотря ни на что. И если вам нравятся судебные драмы, то эту картину пропускать ну никак нельзя.

    9 из 10

    18 февраля 2014 | 13:44

    Несколько хороших парней — типичный продукт американской киноиндустрии. В те времена, Круза делали суперзвездой, а Николсон отрабатывал свой гонорар, как обычно переигрывая всех наголову. Картина пафосна, временами жутко претенциозна, и уж больно оптимистически настроена.

    Преамбула немудрена: на далёкой американской военной базе, происходят, судя по всему, неуставные взаимоотношения, в виду чего, погибает один из капралов. Как обычно водится у вояк, вожжи правления судебным делом, пытаются взять в руки сразу несколько молодых работников юридической военной службы. Дэми Мур и Том Круз, на протяжении картины пытаются спасти парней, обвиняемых заведомо в смерти парня. Противостоит им, неплохо сыгравший персонаж Кевина Бэйкона, представляющий интересы США (то бишь прокурора). Действо по большей части происходит в зале судебных заседаний, но и неудивительно, Америка просто сходит с ума от таких постановок. Если вам по вкусу такие декорации, и точка зрения американцев на вопросы чести и морали, посмотреть стоит.

    Актёрский состав подобран со знанием дела. Джек Николсон, сыгравший здесь высокого военного чина, ставившего палки в колёса нашим защитникам, играет бесподобно. Типичный злодей, джокер если угодно. Времени у него не так много как у других действующих лиц, но запоминается надолго.

    Том Круз и Дэмми Мур также неплохи, но до калибра Джека, мягко говоря, не дотягивают. Но смотрятся вполне органично.

    Итог: Немного суховатое, американизированное, архи-патриотическое полотно, которое не каждому придется по вкусу. Однако любителям «судебного» кино, ваяние Роба Райнера, возможно приглянётся. В Америке, кстати, «A Few Good Men» прошлась с бешеным успехом, и входит в две сотни лучших картин за все времена.

    Вердикт:

    7 из 10

    9 декабря 2010 | 15:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>