всё о любом фильме:

Страж

The Guardian
год
страна
слоган«Tonight, while the world is asleep... an ancient evil is about to awaken»
режиссерУильям Фридкин
сценарийДэн Гринберг, Стивен Волк, Уильям Фридкин
продюсерДжо Уайзен, Тодд Блэк, Мики Борофски, ...
операторДжон А. Алонсо
композиторДжек Хьюс
художникГрегг Фонсека, Брюс Алан Миллер, Денис Кроненберг, ...
монтажСет Флаум
жанр ужасы, триллер, драма, детектив, ... слова
сборы в США
зрители
США  4.03 млн,    Испания  306 тыс.,    Франция  52.1 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время92 мин. / 01:32
Молодая супружеская пара переезжает жить в Лос-Анджелес в просторный ультрасовременный дом. Скоро и них рождается очаровательный мальчик, а посему необходимо найти для крошечного сына подходящую няню. Выбор супругов падает на красивую молодую женщину по имени Камилла. Но беспечные родители даже в самом жутком сне не могли представить, к какому ужасу приведёт их опрометчивый выбор.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
14%
1 + 6 = 7
2.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:12

    файл добавилPutnik777

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 94 поста в Блогосфере>


    Вяз горюет,
    Дуб ненавидит,
    Ива ходит,
    Если путник припозднится.


    Дерево — олицетворение космоса, символическое представление человека, символ жизни и смерти. Почти все деревья вызывают какие-либо сакральные ассоциации, однако, некоторые в большей степени, чем другие. Существует магическое трио: дуб, ясень и боярышник. Волшебными свойствами наделены некоторые фруктовые деревья, особенно яблоня и орех; а также рябина, остролист, ива, ольха и бузина. Считается, что некоторые деревья имеют собственную индивидуальность, а другие являются местом обитания фей и духов.

    Случалось ли вам во время прогулки в лес прижиматься к дереву, якобы заряжаясь от него энергией? Что вы чувствовали тогда? Прилив сил либо наоборот, упадок? Если верить фильму «Страж», деревья куда более коварны и злокозненны, чем мы когда-либо представляли.

    Да и вообще, после того, как человечество использовало ресурсы деревьев столько лет, почему бы им (деревьям) не подпитывать себя человеческой сущностью.

    С точки зрения людей, такое истребление младенчиков (как показано в фильме), даже в масштабах одного дерева, можно назвать ужасным. С точки зрения природы — приемлемым, ибо все в природе взаимозаменяемо. Однако, идея создания фильма пришла в голову именно людям (так мне думать после этого).

    Так, кажется я вдарилась в вопросы морали, а поскольку эти вопросы зрителей интересуют мало, отбросим-ка их подальше.

    Итак, «Страж». Представляет собой такую категорию фильмов, которые в детстве производили большее впечатление. А теперь их с чистой совестью можно причислить к тем ностальгическим, но слегка устаревшим картинам, которые в противовес нестареющей классике не вызывает в зрителе той сладкой дрожи и прелести узнавания, так греющей душу киномана.

    Если верить сказкам и легендам — в каждом дереве живет некий дух. По другим представлениям, дерево, как любое другое живое существо обладает душой.

    Вот с эти и пришлось столкнуться одной семье, когда у них родился ребенок, и они решили нанять няню. В их доме появилась Камилла — дух ли дерева, душа ли дерева, либо просто человеческое воплощение дерева (she tree), кто знает. Но отныне ее цель — ребенок, так что молодым родителям необходимо остеречься.

    Случалось ли вам во время прогулки в лес прижиматься к дереву, якобы заряжаясь от него энергией? Что вы чувствовали тогда? Прилив сил либо наоборот, упадок?

    Опустошение. Вот, что почувствовала я. Фильм отличный. Но детская память сохранила во мне более яркие воспоминания и более сильные впечатления. Поэтому, начав просмотр чуть ли не с ликованием, минут через двадцать я уже огорчилась, и стала воспринимать увиденное как просто хороший интересный фильм, а не как нечто волшебное из моего детства.

    Но вы, те, кто приступает к просмотру впервые, разочарованными не останетесь. Обещаю.

    И помните: нет в лесу сильнее, хитрее и могущественнее деревьев, чем дуб, ясень и боярышник.

    24 апреля 2010 | 10:56

    Пролог фильма вызывает смешанные чувства интереса и тревоги и во-многом отвечает на вопрос, какого рода фильм вы собираетесь посмотреть: «На протяжении тысячелетий религиозный орден, известный как Друиды, поклонялся деревьям, иногда совершая жертвоприношения. Следуя их верованию, у каждого дерева есть свой дух-хранитель. Большинство из них нацелены на добро и жизнь, но некоторые воплощают силы тьмы и зла.

    Родители после длительного отбора принимает в семью няню для новорожденного ребенка — Камиллу. Камилла, на первый взгляд, кажется воплощением мечты любой мамы, не имеющей возможности все время находится с ребенком — она заботлива, приятна внешне и по общению, и в принципе устраивает родителей. Однако Камилла и есть тот самый дух-хранитель злого дерева, цель которой — принесение младенца в жертву.

    Неимоверно долгими шагами идет фильм к раскрытию личности Камиллы, как визуально (сосед решает проследить за симпатичной девушкой до самой лесной чащи), так и глобально, когда настанет скандал с последующим увольнением няни. Ни то, ни другое впечатление абсолютно не производит, несмотря на то, что в графе «Режиссер» значится сам мистер Фридкин. Отдельные сцены сильно растянуты и несмотря на то, что фильм идет без малого полтора часа, можно вполне успеть заскучать, в особенности наблюдая сцену погони трех хулиганов за Камиллой по лесу.

    Отдельного упоминание заслуживает и само древо, которому на вид дашь не менее тысячи лет — на окраине ЛА, чуть ли не в лесном парке. Другой момент — отсутствие логики. Полиция не знает кто такая Камилла и не выглядит озадаченной пропажей без вести нескольких детей в течение небольшого промежутка времени в одном округе. Хоть я и не полицейский, чтобы судить, но начальство наверняка свернуло бы голову любому полицейскому из-за отсутствия всяких зацепок, даже тех, которые выглядят абсолютно неправдоподобными. Полицейский же косвенно обвиняет родителей ребенка в умопомешательстве и отправляет их хорошенько проспаться, попутно заявляя, что видели странное дерево «с резьбой», однако поскольку трупа нет, соответственно, и дела тоже нет. Ну да…

    Однако при столь явных минусах идея фильма вполне оригинальна.

    6 февраля 2016 | 19:39

    Фильм для нашего времени стар, спецэффекты наивно просты, но ужас, умеющий здесь захватить зрителя полностью в свою власть неописуем. Моментов драматических, напряженных — достаточно, чтобы вы никогда не забыли «Стража». Человек генетически запрограммирован читать красоту равной добру, заботе и другим благодетелям, но это не первый фильм, призывющий думать обратно.

    Миловидная и загадочная Камилла, сумевшая влюбить в себя и молодую семейную пару и их соседа, очень любит уходить на прогулки в лес. Пока не очень страшно, правда? Но события, которые предваряет это легкое увлечение, и последствия этих самых событий велики. Деревяные посланцы-доберманы и сосед, вооружившийся ружьем — начало страшного конца. А конец впечатляет: море крови, крови сотен младенцев, младенцев, принесенных в жертву… Хранительницей.

    Сумеет оставить след…

    9 из 10

    31 июля 2008 | 00:55

    Молодая семья перебирается в новый уютненький коттедж, и по этому поводу заводит бэби. Разрываясь между карьерой и новорождённым, мать задаётся вопросом поиска няни. Проведя отбор, семейка взяла к себе няней европейку Камиллу. Но знать они не знали, что Камилла подворовывает детей на работе, скармливая их демоническому дереву в лесу.

    Внезапно оказалось, что я смотрел в детстве это кино, только на телеке его обзывали «Няней», что, в общем-то, правда, так как речь идёт действительно про няню. И это, конечно же, сейчас уже слабо впечатляющая помесь «Руки, качающей колыбель» и «Мамы» + немного лесных приключений из «Зловещих мертвецов». Хотя я и не уверен, кто эту тему про злых похитительниц пупсов начал, но если, допустим, сравнивать это кино с той же прошлогодней «Мамой», то «Хранительница» смотрится поинтересней. Перво-наперво, Уильям Фридкин талантливый режиссёр. Да, у него после «Экзорсиста» и «Французского связного» был пипецки длинный период провалов, но и в это время он всячески экспериментировал (за декорации к фильму однажды даже номинировался), и тут населяет свой фильм всякими причудливыми образами ночных родов (по фильму вообще много темноты), символичных животных (лягухи, кролики, совы, волки) и атмосферного леса в духе братьев Грим. Во-вторых, в духе того времени, здесь есть чем поживиться: тут и стрёмные кровавые кошмары, и обнажёнка, и адское дерево, кромсающее всех неугодных и пожирающее маленьких детей, и даже есть немного темы оборотней. Это вам не скучное привидение, мотыляющееся весь фильм из комнаты в комнату. Кровушку льют нормально (финальный эпизод с кровоточащим деревом — просто фарш), конечности разбрасывают щедро. В то же время здесь тоже хватает дурацкостей, от простой скуки (коварную тётку раскрыли с первой же минуты, и поэтому остаётся только, посапывая, ожидать, когда, наконец, до недогадливых родителей ребёнка допрёт, кого они к себе пригласили) до откровенно глупых эпизодов с разными догонялками по лесу. Хотя, для своего времени фильм вполне неплохой вышел. Вот только через год «Рука, качающая колыбель» Кёртиса Хэнсона копнула поглубже прямолинейного ужастика Фридкина.

    6 из 10

    12 сентября 2013 | 09:04

    Фильм для нашего времени напротив смотрится изыскано, малое количество спецэффектов для ужасов- хороший вкус.

    Сексапильная героиня притягивает и не отпускает зрителя на протяжении всего фильма и героя влечет к ней, как к запретному плоду, но все в рамках морали, отеческий инстинкт берет свое.

    Фильм создан на метафорах и заповедях, гениальна работа создателей фильма, сумели донести до зрителя через казалось бы простой фильм, то ради чего стоит и надо жить.

    10 из 10

    28 января 2009 | 00:15

    Мне всегда немножко тревожно смотреть фильм, который произвел большое впечатление в детстве. Особенно это относится к ужасам во всех их проявлениях. Так, пересматривая КнуВ я обнаружила, что взрослой мне больше нравятся первые части, а последние как раз совсем не впечатляют. И вообще, как-то в развитии horror-индустрии наблюдается грустная тенденция: чем больше доступно спецэффектов, тем меньше режиссеры задумываются над сюжетом и пресловутым саспенсом. То ли дело было, когда из спецэффектов доступна была искусственная кровь да пластилиновое дерево. Тогда каждый взгляд, каждое движение актера должны были доносить режиссерский замысел. Тогда страх должен был читаться в позах героев, в напряженных элементах среды. Даже сцены с отрыванием ног насильника не производят такое впечатление, как молчаливо утаскиваемый из кадра труп с исчезающими на глазах следами крови. В общем, раньше хоррор было снимать сложнее, но некоторым людям это удавалось. За что им большое спасибо. Так на экранах появился «Страж».

    Сюжет простой: молодая пара нанимает няню. Выбирает сначала ту, что посмышленее, но не настолько симпатична, как героиня Дженни Сигроув. Простая супружеская мудрость — к чему брать в семью сексуально привлекательный для супруга объект? Но с менее сексапильной няней случается трагический случай, который наводит зрителя на нехорошие мысли, ведь вначале фильма мы уже видели, как крадут детей и приносят их в жертву древним богам. С этого момента, казалось бы, все налаживается, но обстановка потихоньку нагнетается — пока, в добрых традициях, не выльется в пару ложных развязок.

    Минимум грима, хотя Страж сделан великолепно. Минимум спецэффектов. Максимум ветра и прочего буйства стихии. Живописные картины волшебного леса. Просто очаровательные животные-спутники Стража. Музыка, которая настолько органична, что даже не заметна в кадре. И хорошая постановка. Также на удивление удачно построена внутренняя мифология в её связи с реальными источниками: в целом, я верю в женский культ, который не вступает в сексуальные отношения с мужчинами, а детей похищает, дабы жить вечно. Логичной выглядит реакция мужчин на служительниц его и многие другие тонкие детали.

    В целом, зря боялась. Фильм сделан со вкусом.

    10 из 10

    8 октября 2009 | 07:16

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>