всё о любом фильме:

Кэндимэн

Candyman
год
страна
слоган«From The Chilling Imagination Of Clive Barker»
режиссерБернард Роуз
сценарийБернард Роуз, Клайв Баркер
продюсерСтив Голин, Алан Пол, Сигуржон Сигватссон, ...
операторЭнтони Б. Ричмонд
композиторФилип Гласс
художникДжейн Энн Стюарт, Дэвид Лазан, Майкл Л. Строун, ...
монтажДэн Рэй
жанр ужасы, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  6.22 млн,    Франция  177 тыс.,    Испания  129.6 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
У жителей отдаленных кварталов Чикаго существует легенда о загадочном маньяке по прозвищу Кэндимэн, обитателе параллельного мира. Ему не нужен нож, чтобы наносить раны: протез руки в виде крюка — идеальное орудие преступления.

Пока Кэндимэн находится за гранью реальности. Но если встать перед зеркалом и пять раз подряд произнести его имя, он перейдет эту зыбкую черту. И тогда никому не удастся спастись.

За изучение этой легенды берется группа молодых ученых, которые не верят в таинственного Кэндимэна. Но в любой момент вместо своего отражения в зеркале они могут увидеть убийцу…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
69%
29 + 13 = 42
6.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 17 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Многим личность британского режиссера и сценариста Бернарда Роуза знакома из разных проектов. Для одних он является очередных экранизатором «Анны Карениной» (1997 года с участием Шона Бина и Софи Марсо), вторым же по другой экранизации, на этот раз автобиографии контрабандиста марихуаны Говарда Маркса (речь идет о ленте «Мистер Ганджубас»), однако одним из самых удачных проектов британца за всю свою небольшую карьеру, можно считать «Кэндимена» — экранизацию рассказа великого и ужасного Клайва Баркера «Запретное», который автор написал еще в 1985 году. Именно этот фильм установил пускай не золотой, но монумент славы и успеха Роуза, обеспечив его карьеру на несколько лет вперед.

    В отдельных уголках Земли полно различных легенд о множестве мистических существ, призраков и прочих монстров, в которые поверят одни и назовут выдумкой другие. Обычных студенток Хелен и Бернадетт просто так не напугать: они исследуют городские легенды, не веря в то, что написано в книгах. Внимание привлекает история некого Кэндимена — жестокого маньяка, появляющегося, если произнести его имя пять раз у зеркала. Этот миф, как не сомневаются подруги, мало приятен: вместо одной из рук у него огромный, острый крюк, а все тело кишит пчелами. На его счету в Чикаго сразу несколько тел, как говорят газеты, а для юных журналисток это отличный шанс проявить себя. Вооружившись камерой, девушки отправляются не в самый благоприятный район в городе, дабы разузнать все подробности истории, но помимо самой истории, они находят кое — что другое, более живое и кровожадное…

    Вряд ли тогдашний, только начинающий свою карьеру, Бернард Роуз мог думать о большом прорыве, однако со всей смелостью и храбростью согласился как поставить ленту, так и написать сценарий. Конечно, творение режиссера ну никак нельзя назваться фильмом ужасов в чистом виде, а вот очень неплохим триллером, дополненным элементами ужаса, назвать очень даже можно. В данном случае этими элементами можно считать пчел, вырывающиеся из разорванной груди Кэндимена, наличие не большого количества крови, не много расчлененки, так же встречающейся на экране. Это хорошо, что Роуз не забыл про главные компоненты творчества Клайва Баркера, правда хотелось бы чуть больше крови и чуть больше ужаса, а не триллера. Смотрите сами: практически первый час — это чистое воплощение триллера, а последние 30 — 40 минут только создают эффект нагнетающей атмосферы ужаса в виде видений и предчувствий и убийств, от которых зритель уже так устал сегодня, но что можно было испытать в новинку тогда, в 90 — ых. Что же до того самого Кэндимена, то его в фильме не так много, как хотелось. Да, о нем рассказали предостаточно, но при просмотре кажется, что злодей вот — вот появился, а не за горами уже финальные титры (хотя, кто знает, может это был отличный продюсерский трюк для последующих продолжений?). Без обид к британцу, он показал хорошую работу, вот только больше хотелось бы увидеть у руля самого Баркера, в те времена писатель уверенно дебютировал в режиссуре с «Восставшим из ада» еще в 1987 году, и вполне мог взяться за еще одно собственное детище, сделав его куда мрачнее, интригующе и до жути привлекательным. Сценарий все того же Роуза поставлен по той же структуре «больше триллера при меньшем ужасе». Описать историю сценаристу (Роуз дебютировал в этим пунктов в написании) удалось качественно, интересно, преобразовав его в виде мистического триллера — персонажи прописаны хорошо, сама история кажется правдоподобной, не вызывая никаких огрехов, кроме разве что личности Кэндимена, о котором рассказали не так много, сделав его подобием Чикагской Кровавой Мэри, только с разницей в вызове (для вызова Мэри достаточно было сказать ее имя всего три раза). Не плохой, уверенный сценарий. В атмосфере триллера погряз не только режиссер: оператор Энтони Ричмонд придерживает именно этой атмосферы, делая ленту подобием некого расследования вместо, душераздирающего ужастика. Картинка подчеркивает внешность стойкого, проверенного временем триллера, порой сонно плетущимся за героем, а порой, переходя на бег, добавляет пару достойных, соответствующих ситуации кадров. К примеру, биение сердца в одном из моментов очень дополняет нужный напряженный момент, делая его частью грамотно поставленного триллера. Ричмонд постоянно загоняет зрителя в закрытые пространства — заброшенный дом, лечебника — делая все возможное для принятия такой замкнутой атмосфере. Вышло это не плохо, наиболее запоминается как раз начальный дом, где сценаристу следовало бы добавить больше устрашающих моментов. Музыка Филипа Гласса соответствует созданному стилю, чего стоит вышеупомянутая сцена сердцебиения. Визитной карточкой картины, кроме образа Кэндимена, для зрителей останется и главная тема (в последующих частях ее усердно добавят в список саундтреков).

    В нужном темпе работают актеры. Дуэт Вирджинии Мэдсен и Кейси Леммонс скрепляет образы двух подруг, а актрисы делают все возможное для удержания этого образа. Плюсом в работе Мэдсен является большой арсенал эмоций — от неописуемого ужаса до более спокойного тона. Актриса показала на экране настоящую борьбу, добавляя нужный образ героини, аккуратно обработав ее, поняв, Вирджиния как бы говорит всем, что для этой роли она годится лучше всех. Прогрессирующим и в какой — то мере революционным для самого себя, стало участие Тони Тодда. Не думайте, что актеру было легко, ибо Кэндимен и мертв, но чувств у него предостаточно. Удивляет спокойный тон этого чудовища при всем своем обличии (сам актер подошел на роль великолепно), а его крылатые фразы вроде «Будь моей жертвой» или «Я пришел за тобой» звучат так, будто бы ответа на них он не ждет, потому что если ты видишь Кэндимена, то живым ты вряд ли уйдешь. Как не странно, но именно этот образ маньяка с крюком стал главной визитной карточкой для фильма и самого актера.

    Итого:

    «Кэндимен» — это хороший триллер с элементами ужастика для своего времени. Бернард Роуз сделал все возможное, что бы не превратить фильм в мясной фарш, сделав его кристально — чистым триллером, как и все, кто над ним работал (оператор, композитор, актеры в частности). Если Вы ищите фильм ужасов, который пробьет Вас до мозга костей и превратит кровь в ледяную реку, то «Кэндимен» точно не для Вас, ибо ужаса тут меньше, чем в современных поделках начинающих режиссеров, однако для фанатов мистических триллеров 90 — ых этот фильм может скрасить вечерок. Нет, этот фильм не шикарен, не противен, не ужасен, он просто хорош для своего времени и если хотите с ним ознакомится, то стоит это понять и не ждать чего — то невозможного.

    Спасибо за внимание и приятного просмотра!

    31 июля 2016 | 21:40

    Как обычно, рассказ Клайва Баркера «Запретное» превосходит свою экранизацию (ставшую просто «Кэндимэном»). Но это вовсе не значит, что фильм плохой. По своему он завораживает — красивым саундтреком Филлипа Гласса, атмосферой кошмарного сновидения и блестящей игрой Тони Тодда. Тодд играет загадочного убийцу — негра с крюком вместо руки и пчелиным ульем вместо туловища. Стоит только пять раз произнести перед зеркалом «Кэндимэн», как этот сверхъестественный маньяк появится и убьет тебя…

    Порадовало, что из Кэндимэна не стали делать машину для убийств, наподобие Джейсона. Скорее это трагический герой, ставший монстром совсем не от хорошей жизни. И он даже привязывается к своей жертве.

    В рассказе Баркера всё было немножко по другому: Кэндимэн не негр, а белый, и из зеркала он не вылезал. Но сочиненная Бернардом Роузом отсебятина вполне вписалась в хороший баркеровский сюжет. Лично я считаю, что и фильм, и рассказ заслуживают равного уважения.

    А какой у этой истории финал!…

    8 из 10

    19 сентября 2013 | 15:28

    В целом фильм совсем хорош. Практически все составляющие, необходимые чтобы получился хороший фильм ужасов, на месте и нормально работают. Но все равно чего-то в нем не хватает. И, скорее всего это монолитности повествования. Местами у меня создавалось впечатление некой разорваности. Впечатление это появилось из-за неравноценности отдельных кусков фильма. Если один просто суперский, то затем через некоторое время будет какой-то немного сырой, недоделанный. Из хороших моментов особо хотелось бы отметить разговор Хэлен с маленьким мальчиком и следующую за этим резню в общественном туалете.

    Также очень колоритно выглядят заброшенные дома негритянского района. Создается очень интересное ощущение бетонных джунглей по среди цивилизованного мира. И особенно мне понравилась сцена, где Хэлен перелезла из ванной заброшенной квартиры (где в последний раз было «засвидетельствовано» появление Кэндимэна) в некое подобие святилища мифологическому (якобы) монстру. Мне кажется, что в этот момент было достигнуто наивысшее напряжение всего фильма.

    В вот что меня немного разочаровало, так это сам Кэндимэн. Конечно крюк его весьма мил, ничего не скажу, но вот во всем остальном как-то подкачал. Даже толком не могу выразить в чем заключаются мои претензии. Но маловато поработали над его имиджем :). Может меня не очень вдохновили его внутренности а-ля улей. Как-то это по детски, напугать это может только нервную институтку.

    У меня же это вызвало только презрительно-брезгливую (по отношению к создателям этого «монстра») ухмылку. Но все это мелочи, на которые можно не обращать внимание. В принципе в фильме можно выделить три части — первая, классически слэшеровская, вторая (от явления Кэндимена до побега героини из психушки) уже отличается по стилистике, но тоже очень хороша, и последняя часть фильма наиболее слабая, в ней больше всего и проявляется затянутость и мелкие нестыковки.

    В американском прокате фильм собрал 26 миллионов долларов. К сожалению я нигде не встретил упоминаний о его бюджете, так что сравнить его с заработком не выходит. По логике, заработок нормальный, раз сняли целых два продолжения. Но не в заработке дело. Фильм очень достойный, пусть местами и не ровный. Его однозначно стоит посмотреть всякому поклоннику ужасов.

    7 из 10

    26 октября 2007 | 22:37

    Либо я чего-то не понимаю, либо рецензенты чего-то недописывают. Давайте разберемся.

    О названии. Кэндимен на русский означает торговец наркотиками, но при двусоставном слове. А здесь имеем одно слово. В данном случае уместнее его перевод как одержимый, невменяемый.

    Бросьте все эти сказки про чернокожего бедолагу с крюком вместо руки, который, якобы, разгуливает меж мирами и в свое удовольствие шинкует кого ни попадя. Где ваше благоразумие? С того света еще никто не возвращался, а уж тем более творить беззаконие. Ловкие пройдохи умело используют такие сюжеты для планировки своих темных делишек. Здесь я согласен, вот это есть логично.

    Надеюсь, что нить рассуждения понятна — куда я клоню. Вспомним начало фильма — Элен, Тревор и студентка. После этого и начинатеся вся вакханалия. Если устраивается такой мясоруб, значит это кому-то надо. Да, надо, чтобы перевести все стрелки на любопытную супругу университетского преподавателя. Ведь откуда-то у бедняжки ни с того, ни с сего пошел прорыв в другое измерение, где она легко общалась с духом, явным или вымышленным, негра из легенды.

    Вспоминаем, Candy — это интоксикация каким-либо наркотиком, т. е. ее накачивали чем-то, чтобы смутить разум; и это мог делать кто-то из близкого окружения. Улавливаете о чем я. Как-то раз Элен просматривала отснятые слайды и на одном из них она увидела очень знакомую голову. Я это тоже увидел.

    Заточение Элен в спецклинике для буйных — вот чего добивались злодеи. К этому времени ее уже закололи, интоксицировали настолько, что, похоже, она сама поверила в одержимость. Окончательно поняв, что же произошло на самом деле и опешив от злостного предательства, ей уже не зачем оставаться в этой жизни, потому она без сожаления с ней расстается.

    Финал фильма всё объясняет — кто есть кто. Никакой мистики — чисто житейская проблема. Всё-таки какие люди бывают подлыми и коварными. Поди у каждого где-тот спрятан тот самый железный крюк. Но не все рискуют им воспользоваться.

    P.S. Как ни хотел я попугаться, ничего не получилось. Не страшно. Ни капли.

    4 ноября 2010 | 22:06

    Студентка Хелен собирает материал о жуткой городской легенде. Участвуют: кровь, банды и Тони Тодд в шубе и с крюком вместо руки.

    В основу ленты лег рассказ «Запретное» от нестареющего Клайва Баркера, который так же ответственен за сценарий ленты. Режиссер Бернард Роуз сделал из изначально хорошего материала конфетку, игра актеров замечательна, а Филипп Глас не зря один из классиков саундтрека. Замечательная игра актеров и поистине странная (именно так) атмосфера превращают этот фильм в нечто незабываемое — деталей ты не помнишь, но навсегда запомнишь, что скрывается за шепотом в классной комнате и вряд ли стоит пять раз произносить «Кэндимэн», ведь этот демон, пропитанный трагедией, рухнувшими мечтами и несчастной любовью, придет и за тобой…

    Таким фильмам суждено запомнится, его жанр нельзя четко определить: фарс превращается в детектив, детектив в ужастик, ужастик в драму. Маньяк человечен, а люди монстры. Или Кендимен монстр, а человечны лишь люди? Все очень размыто…

    Спасибо Тони Тодду, обворожительной Виктории Мэдсен, Баркеру, Глассу и, конечно же, Роузу за маленький шедевр.

    «В смерти мы станем легендами…»

    1 февраля 2013 | 00:16

    Снятый по мотивам рассказа Клайва Баркера «Запрещенный», «Кэндимен» стал прототипом всех последующих ужастиков, основанных на сюжетах городских легенд.

    Начало фильма напоминает интеллектуальный детектив: две студентки, Хелен и Бернадетта, берутся за «расследование» нашумевшей чикагской легенды об обитателе параллельного мира, убийце Кэндимене, у которого вместо одной руки был протез в виде железного крюка. Легенда гласила, будто стоит, глядя в зеркало, повторить имя Кэндимена пять раз подряд, как он перейдет зыбкую грань миров и появится в нашей реальности, принося людям горе и смерть.

    Сам темп фильма, неоднозначные, пугающие ракурсы, мрачные жилые дома негритянского квартала Чикаго уже с первых минут внушают тревожные предчувствия. А по мере того, как девушки все больше проникаются мистической аурой легенды, фильм становится леденящей душу и ужасающей необратимостью историей. Когда же, с середины киноленты появляется сам Кэндимен, а на экране одна за другой творятся таинственные и жестокие вещи, нам уже не до тревоги — ужас захлестывает с головой.

    Рассматривая «Кэндимена» с более философской стороны, поражает многообразие затронутых в фильме тем: жизнь, смерть, расовые конфликты населения, человеческие страхи, супружеское недопонимание и даже религия. Поистине, данная лента — идеальный пример того, как страшное кино по совместительству может быть глубокой психологической трагедией.

    9 из 10.

    29 декабря 2009 | 16:38

    В далекие годы прошлого за нарушение моральных принципов толпа лишила его руки. Но на этом его страдания не кончились. Неподалеку была пасека. Они вытащили оттуда соты и обмазали его с ног до головы медом. На него набросились голодные пчелы. Он умер в мучениях. Но он восстал из мертвых, с ржавым крюком вместо руки, восстал для мщения. Итак, «Кэндимэн».

    Искренне завидую тем, для кого эта картина стала фильмом детства и просто самым страшным ночным кошмаром, ибо мне довелось ознакомиться с этой историей относительно недавно и, я подозреваю, эмоции совсем не те, что были бы раньше. Но даже так фильм оставляет самые лучшие впечатления.

    Все, начиная от урбанистических пейзажей городских окраин (мрачные, однотипные дома, снаружи и изнутри изрисованные граффити) и места обитания Кэндимэна (полуразрушенное здание, рисунки на стенах, свечи — так загадочно и завораживающе), до зрелищных и реалистичных сцен расправ над жертвами и игры актеров. В целом эта картина, как сказка нового поколения, поколения индастриала. Сказка страшная, но завораживающая и, не побоюсь этого слова, аристократическая. Нас стараются не просто напугать, а сделать это красиво и с достоинством (пусть и здесь есть визжащие от ужаса девочки с перекошенными лицами, но куда уж без этого). Пусть мы отходим от привычных многим из нас старых народных сказок, но фольклор не умирает. Он эволюционирует, меняет форму но не суть, превращаясь в городские легенды — сказки мегаполисов. И это — один из лучших их представителей.

    Игра актеров сказочно хороша. Вирджиния Мэдсен в роли Хелен, девушки, не склонной верить в сказки, потому вызвать дух Кэндимэна кажется ей не больше чем простой забавой и способом доказать, что его не существует. И потому не сразу она осознает, что вторглось в ее жизнь, есть ли смысл бороться дальше. Переход от здравого смысла до почти безумия и отчаяния, финальный взрыв эмоций, и становление новой городской легенды — все это мы наблюдаем в исполнении непревзойденной Вирджинии Мэдсен. Ну и, конечно, он. Герой страшных историй и кошмар многих — Тони Тодд. Невозможно представить, чтобы кто-то смог лучше воплотить в жизнь образ Кэндимэна, чем Тони. При его физических данных, природном обаянии и актерском таланте создать нужный образ в кино — простое дело (в некотором роде, естественно; труд актера — сложен и напряжен).

    Снова и снова поражаюсь таланту и художественному языку Клайва Баркера.

    Прах к праху. Сладкое к сладкому.

    9 из 10

    3 июня 2011 | 23:29

    Отличный фильм по мотивам книги Клайва Баркера. Отличная игра актёров, в особенности Тони Тодда и Вирджинии Мэдсен. Также захватывающий сценарий Клайва Баркера и Бернарда Роуза.

    10 из 10

    29 августа 2006 | 22:05

    Помню, как смотрела этот фильм в раннем детстве. Пожалуй, это даже самый первый ужастик, который я видела в своей жизни. Смотрели всей семьей и очень пугались.

    Особенно ужаснули не убийства, а его флэшбэк. И его было даже немного жаль. А потом в лагере все дружно вставали перед зеркалом, произносили несколько раз «Кэндимэн» и боялись. Странно, что этот фильм помню, хотя не видела 10 лет. Потрясает!

    13 января 2007 | 00:40

    Ну то, что нет кровавых сцен, я не согласен! Но фильм на самом деле страшный. Редко пугаюсь фильмов ужасов, но от этого по телу бегали мурашки…

    12 января 2007 | 22:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>