всё о любом фильме:

Кэндимэн

Candyman
год
страна
слоган«From The Chilling Imagination Of Clive Barker»
режиссерБернард Роуз
сценарийБернард Роуз, Клайв Баркер
продюсерСтив Голин, Алан Пол, Сигуржон Сигватссон, ...
операторЭнтони Б. Ричмонд
композиторФилип Гласс
художникДжейн Энн Стюарт, Дэвид Лазан, Майкл Л. Строун, ...
монтажДэн Рэй
жанр ужасы, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  6.22 млн,    Франция  177 тыс.,    Испания  129.6 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
У жителей отдаленных кварталов Чикаго существует легенда о загадочном маньяке по прозвищу Кэндимэн, обитателе параллельного мира. Ему не нужен нож, чтобы наносить раны: протез руки в виде крюка — идеальное орудие преступления.

Пока Кэндимэн находится за гранью реальности. Но если встать перед зеркалом и пять раз подряд произнести его имя, он перейдет эту зыбкую черту. И тогда никому не удастся спастись.

За изучение этой легенды берется группа молодых ученых, которые не верят в таинственного Кэндимэна. Но в любой момент вместо своего отражения в зеркале они могут увидеть убийцу…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
29 + 12 = 41
6.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 17 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Старая и уже давно заброшенная хозяевами квартира. Под моими ногами грязь, разруха, огрызки дешевой мебели и в качестве ближайших соседей — сломанные люди. Трущобы человеческих надежд собранных самой судьбою воедино для более верного контраста. Различия между человеком и простой свиньей, которой исключительно по воле одного лишь случая была дарована возможность думать. Мыслить и принимать решения влияющие на баланс того самого контраста. Моя история неотрывно взаимосвязана со всем вышеперечисленным. И я расскажу ее прямо сейчас всем вам в надежде, что по крайней мере, один человек сумеет правильно понять мои слова.

    Кэндимэн. Древняя сказка, культурный феномен или простая страшилка на ночь. Безликий монстр, обитающий в самом темном и вонючем углу. Посмотри на меня. Неужели мой облик на самом деле настолько ужасен? Ржавый крюк на кровавой культе и твой банальный страх смерти, из-за наличия которого принято осуждать всех кроме собственного отражения в зеркале. До нового дня осталось всего лишь несколько жалких часов. Хорошо, что монстры не нуждаются в длительном сне или чашке чертовски крепкого кофе.

    Кэндимэн? Или что именно тянет всякого человека в самый центр самой черной и беспросветной бездны безумия? Наверное, не страх перед смертью, но любопытство неотрывно связанное с предметом своей собственной и единой страсти. Тщеславие и самонадеянность. Боль и надежда. А в самом последнем акте — это конечно любовь. Журналистка? Ее расследование и непонимание со стороны иного большинства. Простых людей, которые в своем смешном желании почувствовать счастье даже на одно краткое мгновение не желают увидеть оборотную сторону правды. Скольких еще счастливых журналисток мне предстоит запугать, унизить или попросту уничтожить для их же собственного блага? Мир жесток, как и люди, которые создали бесчисленное количество каменных и железных коробок. Создали меня. Ведь все они должны верить хоть в что-то. Почему бы и не в страх сумевший хоть на одно краткое мгновение получить плоть и мясо? Человеческая жестокость — это самое беспринципное явление на планете так она существует исключительно ради своих же желаний.

    Кэндимэн! Рассвет наступает, предвещая мой скорый конец. Смерть очередного однодневного монстра и его печальной истории. Вслед за мной обязательно придут другие однодневные братья из крови и мяса. Принято жалеть людей из-за их непонятной веры в хороший и правильный для большинства эпилог. Эта самая журналистка… Я даже не помню ее имени. Может быть Хелен? Она — это сюжетная оболочка. Любовь или полая страсть. Она часть меня как впрочем, и любой иной человек. И я люблю их всех и искренне пытаюсь им помочь. Избавить от боли. Потребовались многие годы для поиска правильного человека. Человечеству уже очень давно необходим наглядный пример. Моя смерть — это часть представления. Хелен же — это его завершение. Возможно на одно краткое мгновение, но они должны все понять и поверить в нечто иное. Страх шествующий вслед за любовью покинет их всех. Ненадолго конечно, хотя и самая простая истина стоит множества жизней.

    Кэндимэн…

    4 апреля 2012 | 21:18

    Совершенно странный, непонятный, нелогичный фильм. Смотря первую половину фильма можно просто заснуть, ибо сценаристы решили ничего не обрезать а показать историю девушки, которая находит себе большие проблемы, с самого-пресамого начала. Таким образом до середины фильма мы видим только скучнейшие сцены поиска материала для диссертации. «Крови» в фильме навалом, непонятно только каким образом создателям фильма удалось так паршиво её подать на экран.

    Начиная с середины, начинается развязка, появляется главный злодей, который преследует героиню, появляется в самых непредсказуемых местах и в непредсказуемое время. Кэндимэн начинает убивать, а всю вину сваливать на главную героиню. Хотя даже на свою изворотливость ему не удалось спастись и это для меня загадка.

    Вообще Тони Тодд — гениальный актёр. Помню его ещё в фильмах Пункт назначения 1-2, Ворон… как всегда он сыграл блестяще. Тоже самое можно сказать про главную героиню и др. актёров. Сыграно всё отлично. Ещё хотелось бы сказать про музыку, ещё одна ложка мёда в бочке дёгтя.

    Эх, если бы не бестолковая сюжетная линия…

    4 из 10

    21 марта 2009 | 21:37

    Легенда гласит, что Кэндимэн был сыном бывшего раба, ставшего успешным бизнесменом. Наличие денег позволило отцу воспитать и выучить сына по лучшим стандартам образования, в итоге Кэндимэн стал известным художником, пользовавшимся успехом среди сильных мира сего, которые часто обращались к нему с просьбой перенести на полотно весь блеск и триумф своей удавшейся жизни. Однако что его кормило, то и погубило. Вступив во внебрачную связь с дочерью одного из своих «белых» клиентов, Кэндимэн перешел ту невидимую черту, которая все еще отделяла отпрыска бывшего раба от бывших господ. И это стоило ему жизни. Бедняге отрезали правую руку, насадили на культю крюк, раздели догола, обмазали медом и напустили на него стаю диких пчел. От укусов пчел Кэндимэн и умер. Вот такая занимательная и поучительная история произошла столетие тому назад.

    Чикаго, наши дни. Две молодые подружки, Хелен (Вирджиния Мэдсен) и Бернадетт (Кейси Леммонс) пишут диссертацию на тему современного городского фольклора. Речь идет не о частушках и поговорках, а о городских легендах, проще говоря, о всяких страшилках. И если истории Эдуарда Успенского про Черную руку, Гроб на колесиках и Красное пятно могут испугать только детей младшего и дошкольного возраста, то истории про Кэндимэна держат в страхе целый жилмассив многоэтажных построек на севере города под названием Кабрини-Грин. Ходят слухи и рассказы о том, что достаточно произнести его имя перед зеркалом 5 раз и Кэндимэн возникнет за спиной, чтобы сию секунду распороть тебя своим крюком. Байки байками, но Хелен случайным образом выясняет, что в Кабрини-Грин действительно умирают люди, причем умирают страшно и при невыясненных обстоятельствах.

    Для англичанина Бернарда Роуза, «Кэндимэн» стал первым опытом совмещения работы сценариста и режиссера. И, как показало время, самым удачным. Все остальные поделки этого режиссера оказались намного хуже. К слову сказать, Роуз большой любитель творчества Льва Толстого и экранизировал три его произведения — «Анну Каренину», «Смерть Ивана Ильича» и «Крейцерову сонату». Но это к делу не относится.

    Сам Клайв Баркер выступил на данном проекте в двух ипостасях — в качестве соавтора сценария по своему рассказу «Запрещенное», а также исполнительного продюсера картины. Это тот самый случай, когда автор настолько бережно переносит свои творения на экран, что первоисточник можно и не читать, эффект будет тот же. Однако Баркеру не хватает утонченности и изобретательности Кинга. Возьмите любое произведение писателя — основные постулаты и элементы следующие: кровь, мясо, садо-мазо и сатанизм. Ад, демоны, дьявол, расчлененка и прочие «радости жизни» — вот самые популярные и постоянные темы книг и фильмов этого английского автора.

    С точки зрения общей направленности творчества, картина «Кэндимэн» одновременно и похожа на другие баркеровские ленты, и в то же время выгодно от них отличается. С одной стороны, привычные составляющие вселенной писателя здесь присутствуют в избытке: лужи крови, разорванные трупы жертв, отрезанная кухонным ножом голова собаки, демонический маньяк и как апофеоз — надпись «Сладкое — к сладкому», сделанная в общественном туалете самым распространенным для этого заведения веществом. С другой стороны, «Кэндимэн» — это не просто мясорубка, а достаточно крепкий психологический триллер, что отличает эту ленту, в частности, от уже упомянутого «Восставшего из ада», где основной упор делался не на сценарные ходы, а на визуальную демонстрацию различного рода извращенных картинок.

    Отдельно хочется отметить отличные актерские работы Вирджинии Мэдсен и Тони Тодда. Сестра известного актера Майкла Мэдсена сама достигла в кино некоторых высот, однако, к сожалению, так и не смогла выйти из амплуа «блондинки в опасности», не став суперзвездой, хотя все предпосылки у Вирджинии были. Большая часть ее известных работа остались в 80 — начале 90-х годов, а нынешнему поколению ее имя уже ничего не скажет. Ее более именитый брат Майкл вряд ли видел картину «Кэндимэн», потому что, по его словам, принципиально не смотрит ленты, в кадре которых его сестра появляется в обнаженном виде.

    Второй звездой ленты стал Тони Тодд, который за свою карьеру достаточно часто изображал персонажей откровенно недобрых. Первой ласточкой для Тодда стало участие в знаменитом расцвеченном ремейке ромеровской «Ночи живых мертвецов» Тома Савини, после чего актер надолго приписал свое имя к жанру фильмов ужасов. Кэндимэн в его исполнении стал практически культовым персонажем и часто упоминается наряду с другими известными кинозлодеями, вроде Джейсона Вурхиса или Фредди Крюгера. Да, популярность этой франшизы по сравнению с «Пятницей, 13-е» или «Кошмаром на улице Вязов» ничтожна, впоследствии вышло всего два продолжения — в 1995 и 1999 годах. Но именно благодаря харизме Тони Тодда, этот персонаж получил распространение и снискал некоторую популярность среди поклонников жанра. Сам актер, на счету у которого уже более 150 (!) работ в кино, продолжает активно сниматься в ужастиках, например в молодежном триллере «Пункт назначения».

    Несмотря на мою нелюбовь к Баркеру, я все-таки порекомендую этот фильм всем поклонникам жанра, потому что в целом картина получилась неплохая. Сиквелы я не смотрел, но полагаю, они уступают оригиналу по накалу страстей. Тем, кто узнает в интерьерах многоэтажного дома Кабрини-Грин свою родную девятиэтажку, не пугайтесь — съемки проходили в Чикаго, так что спите спокойно…главное не произносите перед зеркалом пять раз название фильма.

    3 февраля 2015 | 19:35

    Скажите, а вы в детстве никогда не вызывали Пиковую Даму и других обитателей «потустороннего» мира? Взывали? Тогда этот фильм для вас!

    Кэндимэн. Произнеси его имя перед зеркалом пять раз и он появится у тебя за спиной и это будет последним, что ты увидишь перед смертью. Американские городские легенды так или иначе связанны с зеркалами и произнесем имен. Вспомним хотя бы легендарную Кровавую Мэри. Но почему то, меня заинтересовал именно Кэндимэн, и я поставила этот фильм на закачку.

    Первое, что меня очень порадовало — это имя Клайва Баркера в начальных титрах, я очень люблю и уважаю этого писателя, и это усилило мой интерес к фильму. Скажу честно — фильм меня не напугал, мы народ уже пуганный, и даже море крови и не очень приятные сцены убийств, не заставили меня вздрогнуть.

    Мужчина, над которым издевались перед смертью, восстал из мертвых и начал мстить. Только мстит он не тем обидчикам, которые так жестоко расправились над ним, а тем, кто произнесет его имя перед зеркалом.

    В начале сюжет мне начал казаться скучноватым и я начала было жалеть время, которое я трачу. Но, вот он настал кульминационный момент и развязка, которые произвели на меня такое впечатление, что после просмотра я еще несколько минут сидела в раздумьях. Это действительно очень грустная история, история неравной любви и огромной людской жестокости. Только очень жестокие люди могли так поступить с человеком, и не важно, какого цвета его кожа и кто его родители. Это потрясло меня больше всего, на что способны люди и, самое главное, ради чего? Исполняя приказ хозяина они растоптали две, или даже три жизни (третья — ребенка Кэролайн и Дэвида).

    Второе, что очень понравилось мне в фильме — это музыка, которая соответствовала атмосфере, да и вообще, была настолько волшебной, что я не раздумывая скачала саундтреки.

    Актерская игра… Что я могу сказать, Тони Тодд — гений, да и вообще, просто прекрасный мужчина, он настолько вжился в роль, что я поверила в существование Кэндимэна.

    Вирджиния Мэдсен — красавица и очень сильная женщина. Я никогда не забуду момент, когда Хелен вылезала из-под горящих обломков, с младенцем в руках, закрывая его собой, своим телом. Она пожертвовала собой, своей жизни, ради него. Это действительно делает ее очень сильной. Ее не сломило не потеря всех ее близких и любимых людей, пребывание в полиции и даже в сумасшедшем доме. Да, она была на грани, но она осталась собой и нашла в себе силы бороться, а это по праву, достойно уважения.

    Напоследок, хочу заметить, хоть фильм по сценарию и обычный штампованный американский ужастик, но… есть в нем та изюминка, которой, порой не хватает в нынешних, и которая так цепляет.

    Кэндимэн. Произнеси его имя в пятый раз как можно тише… Вдруг он не услышит…

    10 из 10

    8 мая 2011 | 00:59

    Это фильм моего детства и я не мог пройти мимо этой картины. Первая часть для меня есть и будет шедевром навсегда, чего стоит музыка Филипа Гласса.

    В данной ленте нам рассказывают очень драматичную историю про одного чернокожего паренька, который очень любил белую девушку, но родители дочери были против и уничтожили парня, и теперь его душа обитает в зеркале, если пять раз сказать Кэндимен, то он появится и уничтожит тебя, для этого у него нету части руки, но есть крюк.

    Я очень люблю фильм Кэндимен, люблю за напряжение, люблю ту внезапность, когда появляется Кэндимен, особенно именно в этом фильме, атмосфера просто потрясающая в данной ленте, ну и конечно сам Кэндимен которого сыграл Тони Тодд, который сам по себе выглядит очень пугающим и жутковатым парнем, а когда он с крюком, то это вообще жесть.

    В детстве он реально меня пугал, конечно сейчас я вырос и эмоции у меня совершенно другие, скорее всего ностальгические, но даже сейчас Кэндимен очень радует меня. Хотел бы также отметить и актрису, которая сыграла Хелен, она была бесподобна, а концовка просто потрясающая, за что и люблю некоторые ужастики, вторая часть всё-таки была не такой эффектной, как первая.

    Любимое и очень эффектное кино.

    Сценарий-10

    Музыка-10

    Тони Тодд-10

    10 из 10

    19 декабря 2010 | 18:29

    Снятый по мотивам рассказа Клайва Баркера «Запрещенный», «Кэндимен» стал прототипом всех последующих ужастиков, основанных на сюжетах городских легенд.

    Начало фильма напоминает интеллектуальный детектив: две студентки, Хелен и Бернадетта, берутся за «расследование» нашумевшей чикагской легенды об обитателе параллельного мира, убийце Кэндимене, у которого вместо одной руки был протез в виде железного крюка. Легенда гласила, будто стоит, глядя в зеркало, повторить имя Кэндимена пять раз подряд, как он перейдет зыбкую грань миров и появится в нашей реальности, принося людям горе и смерть.

    Сам темп фильма, неоднозначные, пугающие ракурсы, мрачные жилые дома негритянского квартала Чикаго уже с первых минут внушают тревожные предчувствия. А по мере того, как девушки все больше проникаются мистической аурой легенды, фильм становится леденящей душу и ужасающей необратимостью историей. Когда же, с середины киноленты появляется сам Кэндимен, а на экране одна за другой творятся таинственные и жестокие вещи, нам уже не до тревоги — ужас захлестывает с головой.

    Рассматривая «Кэндимена» с более философской стороны, поражает многообразие затронутых в фильме тем: жизнь, смерть, расовые конфликты населения, человеческие страхи, супружеское недопонимание и даже религия. Поистине, данная лента — идеальный пример того, как страшное кино по совместительству может быть глубокой психологической трагедией.

    9 из 10.

    29 декабря 2009 | 16:38

    Так Смерть сказала:
    «Мир этот — мой!
    Я все окутаю вечной тьмой,
    Утонут песни в ночи немой.»
    Так Смерть сказала:
    «Мир этот — мой!»


    Стандартная нестандартность. С одной стороны — вполне банальная для американского кино история о маньяке из потустороннего мира. А с другой — нечто щемяще-сладостное, фильм, который можно осязать и чувствовать, фильм, в котором боль становится радостью.

    Как говорят, слова любовь и кровь рифмуются не случайно.

    И данyая картина это подтверждает. Ибо перед нами одна из тех немногих лент, где любовь, смерть, жизнь, убийство и жестокость переплетаются настолько тесно, что невозможно их не разделить не разорвать.

    «Кэндимэн» — фильм, после которого я поняла, что кровь и мед одинаково липкие. Нет, я знала об этом и раньше, но поняла только после просмотра, как будто бы почувствовала, ощутила пальцами, кожей, телом. И скажу вам не тая — ощущение это было не из приятных. Страшно стало.

    И знаете, страх ведь тоже бывает липким. Он перетекает по жилам, словно густой сахар, медленно подбирается к сердцу и сдавливает его, словно покрывая сверху твердой застывшей сахарной коркой.

    Тони Тодд. Тот самый. Легендарный Кэндимэн. Человек, в чье лицо невозможно глядеть без содрогания. И чей голос выворачивает все ваше существо наизнанку почище стального крюка.

    Тони Тодд. Тот самый. Легендарный Кэндимэн. Нет. Сама Смерть. Только в человечьем обличье. Смерть, которую все мы ждем с содраганием и исступление экстаза.

    Вирджиния Мэдсен. Это Она. Хелен. Прекрасная и белокурая. Нет. Это сама Жизнь. Жизнь яростно противостоящая смерти. Или же жизнь, попавшая Смерти в когти.

    Тони Тодд и Вирджиния Мэдсен. Жизнь и Смерть. Есть ли здесь противостояние? Нет. Они всегда будут вместе и всегда будут неразлучны. Потому что всегда просто буду. Ибо они — АЛЛЕГОРИЯ БЕССМЕРТИЯ. Аллегория жуткая и прекрасная. Аллегория вечная.

    «Кэндимэн» — смотрите молодые творцы — сценаристы и режиссеры. Смотрите и узнайте, как воссоздать настоящее запределье всепоглощающего ужаса на экране.

    Легенда кино. НАВСЕГДА.

    Так Жизнь сказала:
    «Мир этот — мой!
    Распашет кладбища плуг стальной,
    Взойдет колосьями перегной.»
    Так Жизнь сказала:
    «Мир этот — мой!»


    8 из 10

    16 октября 2009 | 13:58

    «Нет кровавых сцен» — в смысле, нет таких гадких моментов, как в других фильмах подобного жанра, где обязательными атрибутами являются чьи-то отрубленные руки, щедро орошающие кровью дворы, обнаженные клычищи, впивающиеся в истерзанную плоть.

    В «Кэндимене» вы все этого не найдете. И вообще — до середины фильм развивается как некий загадочный детектив. Интересный, но ничего страшного в нем нет. А потом… сюрприз, в виде ложной развязки.
    Вообще, сама сцена — героиня в этом ужасном районе, в той самой комнате, в которой, по преданию, и появился Кэндимен — одна из самых страшных из всех, виденных мною, хотя я видела немало триллеров и ужасов.

    И конец — выше всяких похвал. Странный, определенно странный фильм.
    Своего рода шедевр.

    12 января 2007 | 23:15

    Студентка Хелен собирает материал о жуткой городской легенде. Участвуют: кровь, банды и Тони Тодд в шубе и с крюком вместо руки.

    В основу ленты лег рассказ «Запретное» от нестареющего Клайва Баркера, который так же ответственен за сценарий ленты. Режиссер Бернард Роуз сделал из изначально хорошего материала конфетку, игра актеров замечательна, а Филипп Глас не зря один из классиков саундтрека. Замечательная игра актеров и поистине странная (именно так) атмосфера превращают этот фильм в нечто незабываемое — деталей ты не помнишь, но навсегда запомнишь, что скрывается за шепотом в классной комнате и вряд ли стоит пять раз произносить «Кэндимэн», ведь этот демон, пропитанный трагедией, рухнувшими мечтами и несчастной любовью, придет и за тобой…

    Таким фильмам суждено запомнится, его жанр нельзя четко определить: фарс превращается в детектив, детектив в ужастик, ужастик в драму. Маньяк человечен, а люди монстры. Или Кендимен монстр, а человечны лишь люди? Все очень размыто…

    Спасибо Тони Тодду, обворожительной Виктории Мэдсен, Баркеру, Глассу и, конечно же, Роузу за маленький шедевр.

    «В смерти мы станем легендами…»

    1 февраля 2013 | 00:16

    «Кэндимэн» — нечто отличающиеся от остальных творений по мотивам рассказов Клайва Баркера. Мы привыкли, что зачастую приходится видеть абстрактных существ и оригинальные миры. Здесь же совсем иная истроия. Кэндмэн: миф или реальность? настоящий убийца или лишь элемент народного фольклора?

    Скажу заранее, что от сюжета фильма я не в восторге. В нём можно найти примитивность и банальность, но большую роль здесь сыграла удачная завораживающая атмосфера, позволяющая этой картине с гордостью назвать себя фильмом ужасов.

    Кэндимэн — человек с тяжёлой историей, закончившейся страшной смертью. После смерти он стал маньяком-убийцей из потустороннего мира, призвать которого можно, произнеся его имя пять раз перед зеркалом. А вам это напомнило детские страшилки про пиковую даму?

    Довольно неплохой и атмосферный фильм. Очень понравились диалоги. Психоделические кошмары, предовавшие Хэлен Лайл, после встречи с Кэндимэном — отдельный и большой плюс сюжета. Именно за такие моменты фильм и запомнился.

    8 из 10

    25 августа 2010 | 01:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>