Что вам нравится в боевике? Экипированные бойцы с оружием наперевес? Камуфлированная форма, превращающая этих парней в колоритных персонажей, отправляющихся на свою войну? Крутые сцены захвата? Операции по освобождению заложников? Все это вместе взятое и желательно, чтобы этого было побольше!
Фильм 1998 года «Отряд спасения» – это крепкий остросюжетный боевик о плохих и хороших копах. Нью-Йорк. В городе орудуют неизвестные, которые устраняют крупные группировки. Эти парни отличаются слаженностью действий и молниеносным нанесением удара. Работают четко и без провалов. Полицейский Мэтт Купер (Майкл Рукер) выясняет, что за всеми преступлениями стоят бойцы элитного подразделения спецназа во главе с Джеком Макинроем (Роберт Патрик). Пока группа Макинроя ведет охоту на преступников, группа спецназа ФБР ведет охоту на полицейских, преступивших черту закона. Все это действо выливается в бойню на городских улицах, где звуки выстрелов звучат еще более устрашающе от раскатистого эха…
«Отряд спасения» поднимает извечную для народных мстителей тему: взять правосудие в свои руки, видя, что закон бессилен или ж верить, что правосудие все же восторжествует? В таких случаях зритель находится на распутье: он понимает, что эти парни плохие, ведь они перешли на другую сторону, но ведь делают это из благих намерений. С другой стороны есть те, кто неотступно следует кодексу чести и исправно ведет службу и намерен продолжать «…защищать страну от внешних врагов и внутренних, сэр» (цитата из «Скалы» 1996 года). В любом случае всегда будет проигравший и победитель, но у каждого будет своя правда, а значит, сложно будет кого-то переубедить и заставить думать иначе.
В фильме задействованы популярные в 90-е годы Роберт Патрик и Майкл Рукер, которые за свою карьеру сыграли в большом количестве фильмов и частенько выступали именно в роли копов. Эта «участь» постигла их и здесь, разделив по разные стороны баррикад. И для того, и для другого участие в этом проекте не стало ключевым. Патрика навсегда запомнят как Т-1000 из второго «Терминатора» (но лично мне он нравится и как агент ФБР Джон Доггет в 8 и 9 сезонах «Секретных материалов»), а Рукера – как напарника Сталлоне в «Скалолазе», исполнителя одной из главных ролей в «Спина к спине», а также по его дебюту – роли в фильме «Генри. Портрет серийного убийцы». Но работа в «Отряде спасения» – это, на мой взгляд, хороший опыт, тем более, что фильм получился увлекательным и интересным. Сами же актеры, как и подобает мальчикам/парням/мужчинам, поиграли в войнушку от души и примерили образы бесстрашных ребят.
Помимо их противоборства, фильм прочерчивает дополнительную сюжетную линию, связанную с полицейским Питером Ротом (Луис Мэндилор), который застрелил человека, относительного него идет внутреннее расследование и Рот не осознает какую сторону ему следует выбрать. Находясь в пограничном состоянии он становится своеобразным трофеем для Купера и Макинроя. Если победит один – будет ясно, что человеку можно дать второй шанс и он искупит вину, если победит другой – получит в своей распоряжение еще одну мощную боевую единицу, способную продолжать карать преступников.
Фильм снят на неплохом уровне и представляет собой достаточно простой, но интересный боевик. При бюджете в 7 миллионов создателям удалось представить вполне увлекательное зрелище, в котором, очевидно, есть отсылка к «Схватке» Майкла Манна (речь о финальной перестрелке на городских улицах). С точки зрения экшена «Отряд спасения» может показаться суховатым – здесь нет места тотальным разрушения и диким погоням, но в обилии сухой треск автоматных очередей, лаконичная и отрывистая как один выстрел работа снайперов, тактика и расчет.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Помню, как смотрел этот фильм в детстве на видеокассете. Простой, незамысловатый, но интересный боевичок. Не так давно пересмотрел. И расстроился.
Да, тут есть интрига, актеры на своих местах, реалистично передвигаются спецназовцы во время операций, даже спецэффекты при своем мизерном бюджете есть. Пусть они скромные, но отторжения не вызывают. Последний бой действительно крут, прям настоящая бойня, при просмотре захватывает и ты уже не особо обращаешь внимание на абсолютное отсутствие пулевых отверстий в мраморно-кафельном помещении.
Полнейшая катастрофа - это сюжет. Нет, не сценарий, он-то и помогает держать интригу. Тут косяков немного (отчасти спасает крохотный хронометраж), но они просто фатальные для такого как бы реалистичного боевика. Сначала в 'лучших' традициях CSI бравые ФБРовцы разглядели на любительской пленке, в отражении в упавшей вазе, каждую мелочь стрелявших, то авто взлетает на воздух от выстрела в бензобак, то (это совсем беда) ФБР штурмует каких-то непонятных террористов в аэропорту, но ничего нигде не оцеплено, аэропорт полностью функционирует, аэропорт живет своей жизнью несмотря на то, что там дюжина террористов с автоматами, которые, кстати, вообще непонятно зачем сидят на складе среди пустых коробок и поддонов.
При просмотре, в общем, интересно, но ни продуманного сюжета, ни зрелищных спецэффектов вы тут не найдете
С детских лет эти слова будоражили моё воображение. Высокая привилегия и почётное дело – блюсти букву закона, оберегать общество от его выродков, добиваться справедливого возмездия – делать мир чуточку лучше, чем он есть.
Теперь у меня есть мундир – это сила и надёжность, это самые серьёзные обязательства гражданина. Каждый день я выхожу на стражу порядка и принимаю бой с беззаконием. Я ненавижу до скрежета зубов и дрожи в кулаках всех, кто ставит себя и своё благополучие выше других людей.
Но не всё так просто. Все законы придумали ещё тысячи лет назад древние римляне. Их зачем-то пытались усовершенствовать, но с тех пор только усложнили и запутали. Теперь закон, который должен защищать своих граждан, похоже, сам нуждается в защите.
Подонки пялят на меня свои наглые глаза, потому что уверены в своей безнаказанности. Не все мои товарищи выполняют свой долг добросовестно. Они давно опустили руки и живут повседневной рутиной в своих бумажках, забыв об истинном предназначении своего жетона. Да и как тут сохранить веру в правосудие, если мерзавец высаживает в тебя всю обойму, так что волосы седеют, ты тащишь его в каталажку, а он на следующий день уже гуляет с той же пушкой в штанах и нагло скалится, потому что его адвокат оказался красноречивее обвинителя, потому что он может заплатить за свою защиту хорошие деньги, вытащив из кармана скомканные купюры, словно в Макдональдсе? Зачем тогда всё это и как гражданам чувствовать защищённость при общей безнаказанности?
Ненависть сжигает изнутри. Ненависть к нахальному криминалу, потому что он – хозяин города, а не мы. Ненависть к закону, потому что он не оправдывает ожиданий. Ненависть к себе, потому что ничего не могу с этим сделать.
И вот очередной урод стоит передо мной на коленях, заложив за затылок руки. Он только что застрелил четверых человек в магазине. Он испуган и растерян? Нет. Мне кажется, он даже улыбается. Готов поклясться, он улыбнулся!
Мысль, не успев промелькнуть в мозгу, уже материализуется в указательном пальце…
- Сдохни, мразь! Сдохни!
Выстрел. Выстрел.
- Сдохни!
Выстрел…
Вот и всё. Это было проще, чем я думал. И, разумеется, это была самозащита. Самозащита от въедливой совести, от зловонной действительности.
Что?! Вы меня спрашиваете, какое я право имел лишить жизни человека? А ВЫ какое право имели лишить жизни тех четверых несчастных, убитых им десять минут назад?!
Мир стал лучше без этого мерзавца. Лучше, но не достаточно… Я убираю пистолет в кобуру; знаю, что ненадолго…
Я смою грязь с этих улиц… Но не водой с шампунем, а кровью. Мафиози, гангстеры, накробароны, порнокороли – больше они не вершат судьбы людей жирными пальцами в золотых перстнях. Они испуганно жмутся по своим берлогам, ожидая жестокого, но справедливого возмездия. Я – самый искусный прокурор, я – самый справедливый судья. Я выношу приговор и незамедлительно привожу его в исполнение.
Не все это поймут. Господин Закон, которому я беззаветно служу, милостив к своим врагам, но жесток со своими защитниками. На меня объявят охоту, меня будут травить изощрённо и неотступно. На войне как на войне. Когда на меня направляют оружие, я должен защищаться. Чтобы продолжить своё дело. Допускаю гибель единиц, для благополучия тысяч. Для торжества справедливости. Она слишком долго ждала.
Служить и защищать… Да, служить и защищать…
***
Служить и защищать.
Наверное, полиции США следовало придумать какой-нибудь развёрнутый девиз, потому что этот трактовать можно по-разному.
Что же является конечной целью правосудия? Возмездие? Дисциплина? Безопасность? Искупление? Для кого как. Для кого-то, возможно, это путь к спасению тех, кого ещё можно спасти. Высокая цель для ценящих человеческую жизнь. Цель, которая оправдает средства.
Граждане защищены – Конституцией и разными кодексами, судами и приставами. Но часто для жертв преступлений истиной в последней инстанции является не прокурор, не суд и не Конституция, а полицейский, прибывший на вызов. Он будет действовать строго по правилам, но спасёт ли это вас?
Очень интересную тему поднял безвестный режиссёр Мартин Кунерт. Правосудие и общество, система и вышедший из повиновения винтик. А система – это не парень в шинели и с автоматом на фоне красного флага. И не особист в строгом костюме в тонированном «мерседесе». Система – это мы. Вопрос будет поставлен ребром, а ответ, как полагается, отсутствует.
«Отряд спасения» - боевик класса «Б» с идеей класса «А». Он временами слишком прямолинеен и предсказуем. Актёры совсем неброские: «жидкий терминатор», навеки нацепивший полицейский значок, нервозный паренёк из «Китайского городового», одна из многочисленных безликих сериальных актрис и Майкл Рукер, всегда балансировавший на грани многообещающих ролей и полного забвения. А Рукер, кстати, не так уж плох и на фоне остальных со своим характерным сиплым голосом выглядит, как всегда, вполне уверенно.
Боевик типичен и размерен. Сцены объяснений и подозрений добротно разбавлены перестрелками с обилием трупов, причём не всегда понятен их смысл. Выводы следователей, рождённые в муках криминалистическим умом, на деле не слишком сложны, дабы в них не запутался простой зритель. А оператор скучновато фиксирует всё происходящее на плёнку, оставаясь презрительно равнодушным к интересным ракурсам.
Фабула построена по классической схеме: есть отчаянный борец, презревший правила и саму смерть, есть его антагонист – суровый агент, следующий букве закона, чья миссия – останавливать зарвавшихся копов. Их удел – схватка друг с другом. И развернётся она не столько на поле брани, сколько в борьбе за душу офицера Питера Рота, застрелившего преступника при задержании. Оступившийся полицейский ещё не понял: нарушил ли он вероломно закон или наоборот, выполнил свой долг перед обществом. Офицеры МакИнрой и Купер всё давно для себя решили, и попытка достучаться до сомневающегося полицейского – это борьба идеологий, борьба двух истин.
А когда настанет кульминация, настоящие подразделения SWAT охотно покажут свой мастер-класс, но для зрителя это будет жестокая схватка двух отрядов спасения, безжалостно уничтожающих друг друга. Сей неравнодушный зритель при соответствующем трудолюбии найдёт над чем подумать даже в этом боевике. Подумать, как сохранить веру – в то, что всё устроено наилучшим образом. И что кому-то есть дело до нас и до правосудия. И что для кого-то красивый девиз – не просто слова.
Всегда интересовали подобные фильмы. Но вот тема правосудия не очень часто привлекает киношников. В основном нам подают только фильмы про справедливость и частенько фильмы про месть. А правосудие... ну это конечно тоже своеобразная месть, но все же смешивать эти понятия не стоит. Как уже сказал, такие фильмы всегда меня интересовали. 'Святые из Бундока', 'Жажда смерти', 'Таксист'... и так далее и тому подобное. Этот фильм немного другой. Например с технической точки зрения фильм поставлен не ахти как, и если б я не знал про что он, я б скорей всего переключил канал из - за отсутствия какого - либо интереса. Но все же...
Неизвестная банда уничтожает повсеместно преступников. Полиция с ужасом смотрит на их деяния. Кто соглашается с ними, кто против их действий. Известно лишь то, что они очень дисциплинированы и обучены большинству приемов борьбы против. Они полицейские, которые поняли насколько несправедлива система. Ведь когда полицейский хочет помочь раненой женщине, его могут осудить за то, что он не должен делать. Ведь скоро приедет скорая. И такие случаи не единичны. И они не дают спокойно спать по ночам тем, кто обладает большей силой, чем просто подчинятся приказам тех, кто сами не довольны сим законом. Они люди, которые поняли насколько несправедлива система. Они берут оружие. И забирают жизни тех, кто сам забирал жизни.
Когда добропорядочного полицейского обвиняют в убийстве другого полицейского, ответ на вопрос 'за что' один - 'Он был виновен' - и когда он выходит из кабинета, тот кто его допрашивал только и может, что неоднозначно махнуть головой, мол 'Я знаю. Я бы тоже так сделал'.
Когда главарь 'отряда спасения' натыкается на улице, возле места преступления-возмездия на своего старого друга, а тот понимает, то что именно он повинен в смерти стольких людей, пусть даже преступников и может все рассказать в полицейском управлении, потому что так надо... выход только один - убить старого друга и ни в чем не повинного новичка, дабы спасти свой отряд от тюрьмы, дабы дальше продолжать свою миссию. И даже не знаешь в этот момент, что он больше - испугался за свою жизнь или только был достаточно силен, чтобы пожертвовав невинными людьми, бороться за то, что считает правильным.
Когда воля слабеет, остается только бежать навстречу судьбе. Когда Спецагент ФБР плюет на закон, сам становясь преступником, чтобы поймать и убить тех, которые сами убивают преступников, остается только надеется, что это не вечный круг, когда одни будут убивать других, чтобы самим остаться навсегда по другую сторону закона, чтобы их тоже в конце концов убили или посадили, чтобы продолжать вечный круг. Снова и снова. И остается только надеется, что система будет совершенствоваться, а люди не будут заходить слишком далеко. Ведь власть это сила, которая затуманивает рассудок. Ведь мало кому дано 'убить одного - и может быть, спасти тысячи'. Судьба не подвластна. А судьбы нет. Так же как и справедливости.
И остается только задуматься, насколько можно зайти вперед. И что будет там, впереди. Задуматься кем ты станешь. Задуматься, во что верить и чем жить.
Сцены перестрелок не слишком впечатляют, но радует, что сделано все натурально, без спецэффектов. Правда мне б хотелось больше философии, чем действия. Игра актеров хороша. Рукер фееричен. А Патрику похоже всегда будет идти играть полицейских. С технической точки зрения, даже не собираюсь оценивать фильм. В общем 'восьмерка'.
Потому что это не просто очередной боевичок с весьма посредственной режиссурой. Копайте глубже.
Любят американцы порассуждать на тему, что важнее: закон или справедливость. Ведь для большинства американцев это не всегда совпадающие понятия. Вот и теперь с одной стороны ребята Макинроя отчищающие город от скверны и не стесняющиеся в выборе средств, с другой 'правильные' спецы Купера. И попробуй решить кто из них правее. Вторые служат закону, но 'задницу не могут почесать не заглянув в устав или не позвонив в Вашингтон', вторые действуют эффективно, уничтожают преступников, но в глазах общества они сами стали преступниками - 'плохими парнями'. А исход предначертан. 'Хорошие парни' побеждают 'Плохих'.
Технически к фильму нет никаких претензий, оно и ясно ведь в фильме задействовали настоящий полицейский спецназ в качестве статистов, поэтому боевые сцены получились зрелищными и правдоподобными.
Фильм понравится поклонникам старого, доброго экшена без всяких компьютерных наворотов. От них в последние году уже просто тошнит.
Пожалуй, один из лучших полицейских боевиков за всю историю киноиндустрии.
Сюжет прост - бывшие сотрудники полиции, уволенные из правоохранительных органов за превышение служебных полномочий, объединяются с действующими полицейскими и вершат самосуд, уничтожая преступников всех мастей и видов. По их следу идёт агент ФБР, который за время службы не раз сталкивался с подобным.
У каждого своя точка зрения и понятие 'справедливости'.
Кто прав - Мэт Купер, считающий Закон превыше всего или Джейк МакИнрой (командир отряда S.W.A.T. и главарь группировки 'карателей'), убеждённый в том, что зло должно быть наказано любой ценой?
Никаких героев и никакой сентиментальности - два профессионала и два элитных отряда (спецназ полиции и спецназ ФБР) со своими принципами и средствами, но с одной общей целью - правосудие.
Главное в фильме не отличный экшен (показана реальная работа спецназа), а идеологическая часть и поднятый вопрос - кто вправе карать преступников и какими методами? Вопрос, на который человечество до сих пор не может найти однозначный ответ.
Актёрская игра на уровне, Рукер и Патрик отработали свои гонорары на сто процентов (последнему, видимо, суждено носить полицейскую форму до конца жизни, очень уж он к ней подходит). Звук хорош, музыка практически отсутствует (за ненадобностью), картинка радует глаз.
Из минусов можно назвать лишь пару не слишком реалистичных моментов (спуск снайпера с балкона здания муниципалитета и перестрелка два на два на рулёжной дорожке аэропорта).
Динамичный боевик с долей философии, который стоит посмотреть всем.