Такое скомканное описание с обилием отточий, честно говоря, не то что не способствует скорейшему просмотру, а скорее наоборот - отпугивает. А вот постер - хрупкая андрогинная девочка в ванной, наполненной зелёными яблоками, - наоборот невольно притягивает взор (разумеется, только мой - за всех говорить не берусь). Чем именно - вопрос сложный, поэтому спишем всё на магию кино.
Итак, 'Индейское лето' - это дебютный фильм молодого чешского режиссёра Саши Гедеона, которых с тех пор (а прошло уже 20 лет!) не слишком часто баловал публику своими работами, и тем не менее успел снискать уважительное отношение кинокритиков, окрестивших его видным продолжателем чешской новой волны.
'Индейское лето' - очень симпатичная и камерная история, снятая по мотивам рассказа 'Волосы Вероники' Фицджеральда. От упомянутого произведения в фильме остались две кузины, красное платье, любовное переживание и отрезанные волосы. Рассуждения и яркие диалоги Гедеон прорисовывать не стал, сделав абсолютно всё на полутонах и снабдив американскую историю славянским колоритом - опять же неявным (но тот, кто смотрел фильмы словацкого режиссёра Мартина Шулика меня поймёт).
'В 25 лет сложно снять свою 'Войну и мир', - сказал мой муж, когда я в нескольких словах описала сюжетную канву этого фильма. И действительно - Саша Гедеон не стал изобретать велосипед, в его картине нет никакой монументальности, психологического надрыва и накала страстей. Просто маленькая, 64-минутная история взросления двух сестёр: красивой, стервозной и играющей в цинизм Марии (к слову, Татьяна Вильгельмова блестяще справилась с ролью) и её неказистой кузины Клары (актриса Иссова чем-то похожа на поэтессу Полозкову, хотя для меня это скорее минус, а не плюс). Обе девушки по-своему хороши и убедительны. И - что важно! - актрисы соответствуют возрасту своих героинь, а это делает фильм ещё симпатичнее.
И пусть в 'Индейском лете' нет психологической глубины, но в нём присутствует особое очарование - очарование юности.
Сцена с медленно плывущими по поверхности воды яблоками настолько стилистически безупречна, что я как будто сама в ней оказалась. Видимо, визуальным чутьём Саша Гедеон на тот момент компенсировал недостаток киношного опыта.
За чувство стиля и свежее дыхание юности -
8 из 10