Оказывается, бывает и такое, если речь идет о человеке, чья жизнь связана с искусством. В первую очередь с актерским. Пусть даже он выходит не на прославленные большие сцены, а на скромные провинциальные подмостки, это ничего не меняет. А уж, когда дело касается актрисы, то противоречия еще больше усугубляются многочисленными и загадочными метаморфозами женской души.
Совсем как в случае с героиней данного, не самого известного, черно-белого фильма Джорджа Кьюкора по имени Заза — певицы и танцовщицы, выступающей в различных варьете и колесящей вместе со своими коллегами по маленьким городам Франции позапрошлого века. Она талантлива, умеет, как с некоторых пор принято говорить, «зажечь» публику и потому имеет успех, который, однако, ее не испортил, сохранив в неприкосновенности замечательные душевные качества: доброту, отзывчивость, готовность помочь любому, кто попал в затруднительное положение и словом, и конкретным поступком.
Конечно, у Зазы много друзей и поклонников. Один из них — Дюфрейн, богатый господин из Парижа. Их знакомство, отнюдь не случайное, а подстроенное Зазой становится ключевым событием сюжета картины, начинающейся, как типичная мелодрама с элементами авантюры, но по мере развития действия оборачивающейся подлинной драмой.
Такое сочетание жанров — подарок для главных артистов фильма, Герберта Маршалла и Клодетт Кольбер.. Особенно для играющего Дюфрейна Маршалла, которого мы привыкли видеть преимущественно в ролях безупречных, благородных мужчин. Здесь же он предстает в несколько неожиданном качестве, «примеряя» на себя образ хоть и далекого от порочности, но все-таки достаточно противоречивого в нравственном отношении героя. А вот свою репутацию тонкого, деликатного партнера Маршалл в очередной раз подтверждает, тактично предоставляя пальму первенства Клодетт Кольбер, которая проявляет здесь качества незаурядной драматической, моментами и вовсе трагической актрисы, органично передавая бушующую в душе ее героини целую бурю эмоций.
Ведь Заза, рассчитывая на выгодную для себя легкую интрижку с Дюфрейном, неожиданно полюбила. Причем, впервые в жизни, вкусив при этом и сладость, и горечь серьезного чувства, что позволило ей кардинально измениться, внутренне повзрослеть, осознать, что не все средства хороши в борьбе за избранника. И — тоску по дому, по семье, по детям отныне по собственному, отнюдь не спонтанному, а обдуманному, выстраданному решению «переплавлять» в песни. Стало быть, исполнить одно из своих заветных желаний — стать большой актрисой, дарование которой способна оценить лишь избранная столичная публика. И хотя для достижения пусть и неполного, но все же счастья ей пришлось разбить сердце, но мало кому из служителей Мельпомены и Талии дано меньшей ценой подняться на вершину.
10 из 10