К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В жизни троих молодых людей, неразлучных и одиноких в своем обществе друзей - фриковатого Судзуки, тихони Тетсуя и вполне безобидного Сайто - происходит цепочка страшных событий, которая приводит к печальному, но вполне закономерному финалу, к сожалению, весьма типичному для нашей жизни.

Фильм 'Всю ночь напролет' японского режиссера Кацуя Мацумура 1992 года выпуска стал буквально сразу причиной многочисленных скандалов и последующих запретов как у себя на Родине, так и на Западе. Однако при всей своей кажущейся провокационности и жестокости 'Всю ночь напролет' являются в меньшей степени фильмом ужасов, а в большей степени криминально-психопатологической драмой, в которой в реалистичных тонах обнажены темы жестокости молодежи, отсутствия перспектив и надежд на лучшее, отсутствие морали и рамок. Главные герои деградировали, ибо и выхода иного у них не было; давящая действительность и внутренняя неопределенность привели к самым кошмарным последствиям, как таковую моральную оценку которым Кацуя Мацумура не дает, занимая скорее позицию нейтралитета, констатируя жесткую фактографию.

'Всю ночь напролет' - это фильм с медленным и тягучим темпоритмом, с нарочито бьющей на реализм операторской работой Сатоси Муракавы и обилием прекрасно сыгранных актерских работ, благодаря которым фильм, тяжелый и неприятный по сути, смотрится на одном дыхании.

Мрачную и депрессивную атмосферу в картине мощно создает написанный композиторами Кацухико Акияма и Тацунори Иванага саундтрек, идеально вписавшийся в структуру картины.

Всем поклонникам авторского кино и хорроров, преимущественно азиатских и, в первую очередь, японских, я настоятельно рекомендую этот, без сомнения, отличный, хотя и очень жесткий фильм.

10 из 10

22 мая 2013 | 12:01
  • тип рецензии:

…или «Жестокость, как она есть»

Фильм Катсуи Матсумуры «Всю ночь напролет» - это нечто среднее между полным сумасшествием и просто непревзойденной трагедией. Признаться, впервые видела такой пугающий и в то же время притягивающий фильм, с такой долей философии, что, кажется, фильм почти полностью из нее и состоит.

Итак, речь идет о трех друзьях – Сайто Синдзи, Судзуки Кенсуке и Тетсуйя Танка. Каждый из них отличается своим характером и привычками, имеет повседневные дела и увлечения. Тетсуйя – школьник-неудачник. Хорошо занимается, но в личной жизни ему не везет. Судзуки – безработный слегка ненормальный парень. Сайто – студент политехнического университета, спокойный и мягкий человек. Все они самым непостижимым образом становятся друг для друга друзьями. Однажды на глазах всех троих прямо на улице среди бела дня убивают молодую женщину. В сущности, именно это обстоятельность и сближает Сайто, Судзуки и Тетсуйю.

Условившись устроить небольшую вечеринку и привести туда своих подруг, ребята активно начинают поиск оных, не признаваясь друзьям, что они все еще одиноки. И если Тетсуйе и Судзуки в этом не везет (даже не знаю, кому из них не посчастливилось больше), то Сайто, в отличие от них, уже довольно быстро находит себе красивую и скромную девушку. Вскоре они начинают встречаться, и она соглашается пойти на вечеринку к его друзьям. Но именно в этот вечер происходит непоправимое: на пару нападает банда отморозков, Сайто избивают, а его девушку насилуют и убивают.

Найдя в себе силы для борьбы, переполненный яростью и ненавистью к преступникам, Сайто приходит к Тетсуйе и Судзуки. У последнего, кстати, имеется ружье, которое Сайто собирается использовать в качестве мести. Разумеется, парни решают ему помочь, тем более что оба они и так уже ненормальны – предложение Сайто всего лишь предъявило им причину для еще больших безумств. И если сначала Танка боится сделать что-то из ряда вон выходящее, то впоследствии все же присоединяется к друзьям.

А далее начинается невообразимое: убийства, насилие, окончательное сумасшествие и множество потерь. В итоге зритель знал, что все закончится плачевно. Ненависть порождает еще большую ненависть, а находящиеся на грани собственного помешательства, три героя уже давно выбрали свой путь. И если для Сайто все могло закончиться хорошо, благодаря его девушке, то для Судзуки и Тетсуйи другого пути не было.

Фильм этот весьма тяжелый как в плане осмысления, так и просмотра. Атмосфера, в основном, давит на зрителя, и дело вовсе не в крови или убийствах, а в самом факте жестокости. Вдумываясь в смысл, в голову приходят совсем невеселые мысли, и правильно кто-то заметил: либо фильм посчитают шедевром, либо сразу выбросят в топку. Оценивать такое трудно. Впрочем, как и смотреть.

Вердикт: «Всю ночь напролет», по моему мнению, фильм о тех, для кого с самого начала не было причин вести обычный образ жизни. Судьба для таких всегда выстраивается в определенной последовательности, поэтому не стоит ей противиться – следует просто плыть по течению. Я бы не советовала смотреть слишком впечатлительным и эмоциональным людям, а так же тем, кто не понимает философию Японии. Да просто потому, что такой жестокости хватает и в нашем мире.

5 из 10

…такие ленты остаются в памяти, но, отнюдь, это не очень хорошее качество.

01 июня 2012 | 13:39
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: