Единственный сын

Hitori musuko
год
страна
слоган-
режиссерЯсудзиро Одзу
сценарийЯсудзиро Одзу, Тадао Икэда, Масао Арата
продюсер-
операторСёдзиро Сугимото
композиторСэндзи Ито
художникТацуо Хамада, Тайдзо Сайто, Yoshiatsu Hino
монтажEiichi Hasegawa, Hideo Mohara
жанр драма, ... слова
премьера (мир)
время87 мин. / 01:27
Вдова Оцунэ в одиночку воспитывает сына. Денег в семье не было и нет, поэтому отправить растущего мальчика в школу женщина не в состоянии. Наслушавшись рассказов местного учителя о том, что «нет образования — нет и будущего», Оцунэ решает все же отдать сына учиться. Жизнь стареющей швеи превращается в бесконечный акт самопожертвования.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Переход от мальчишеского, дурашливого поведения на экране к осознанию того, что жизнь не так уж весела и сама не прочь порой зло и беспощадно пошутить над персонажами, происходит у японского режиссёра Ясудзиро Одзу не только благодаря смене тем и жанров, но даже в рамках одного фильма («Токийский хор», «Куда делись мечты юности?»). Позднее этот принцип будет иначе использован постановщиком в лентах середины 30-х годов, когда мотив крушения юношеских иллюзий, однако стоического противодействия неизбежным переменам (в том числе — собственному взрослению и вхождению в реальную жизнь, которая так не похожа на то, о чём мечталось), проигрывается в двух временных пластах: на примере судеб родителей и детей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Всё та же история о том, как, желая только лишь лучшего, родители вгоняют собственного ребёнка в кабалу собственных желаний и убеждений, невзирая на то, чего хочет сам ребёнок (а чаще всего, что и вопреки этим его желаниям, рассматривающимся исключительно как детская прихоть, которую он, разумеется, со временем перерастёт, никуда не денется).

    Более того, стоит учитывать касаемо данной конкретной ленты и тот факт, что японское восприятие процесса воспитания детей достаточно своеобразно, стоит отметить это сразу. И, как ни крути, здесь нужно понимать, что ребёнку предоставляется полная свобода ровно лишь до момента поступления в школу — и более она не предоставляется уже никогда. Однако же — здесь всё в разы глубже: семья мальчика в принципе изначально не располагает средствами для того, чтобы он получил образование, но, разумеется, исключительно во благо ребёнка они идут на все мыслимые и не очень жертвы, дабы он это образование получил.

    Да — до боли знакомая ситуация, не правда ли? Но только Одзу, как и всегда, в общем-то, доводит её — нет, не до абсурда, но до логического завершения. И показывает нам тот грустнейший процесс, когда счастливый и мечтающий практически обо всём, что только возможно, ребёнок постепенно превращается в строптивого, а затем и в покорного брюзгу, не видящего ничего, кроме собственных обязанностей и обязательств. И то, насколько этот процесс прост, лёгок и быстр, Одзу тоже показывает не менее тонко — и филигранно.

    И сколько таких вот семей — и в Японии, и за её пределами — да большинство, пожалуй. И если это — не беспросветная серость, то мы даже и не знаем, что тогда вообще ею можно называть. Серость, покорность, безразличие и тотальная какая-то, нереально, запредельно унылая безнадёжность. И вот почти сто лет уже прошло с момента выхода ленты в прокат — а актуальности она так и не потеряла. И вот это, говоря откровенно, страшнее всего.

    10 января 2017 | 17:13

    Заголовок: Текст: