Очень прозорливым вышел этот фильм. Тут прямо и неприкрыто осуждается сталинский режим, фиксируется лживость чиновников и непорядочность Молотова. Хлестко, четко и совершенно неполиткорректно. Впрочем, в некоторой мере картине повезло ибо она вышла на экраны ровно спустя две недели после смерти Сталина. Того самого диктатора, которого так непривычно едко, для американского кино тех лет, обличали в этом фильме.
И тут есть у зрителя три варианта восприятия. Можно всерьез убеждать себя в смысловых несуразностях, обсуждая слишком уж сомнительный русский акцент Кларка Гейбла. Можно уплыть в занимательную конспирологическую реальность, допускающую некоторое предвидение авторов ленты, позволивших себе неожиданно острый фильм.
А можно, попросту принять предлагаемое повествование. Идеологического тут немного. Действительно в те послевоенные годы сталинский режим предпринял все, чтобы самоустраниться и неспроста вся интрига складывается лишь на основе совершенно несуразных запретов воссоединиться двум семьям - советских женщин и американцев. Отсюда родом и предпринятая героями попытка незаконного вторжения в страну. Совсем не для того, чтобы развалить СССР, а просто для того, чтобы воссоединить семьи. И если абстрагироваться от тематики, то получается вполне зрелищная приключенческая остросюжетная лента приправленная экзотическими (для американского зрителя) антуражами и любовной историей. Кларк Гейбл оказывается воплощением бравого американского характера, в очередной раз создавая добротную и качественную актерскую работу. Не менее хороша на его фоне Джин Тирни. Красивая женщина тут исполняет хрупкую советскую балерину, чувственную и мужественную. Их дуэт оказывается самым большим преимуществом ленты. Остается лишь добавить, что многими годами позже, Хичкок снимет свой 'Разорванный занавес', являющийся лишь блеклой тенью этой картины.
9 из 10