Дуэт Спенсера Трэйси и Кэтрин Хепберн один из моих любимых дуэтов американского кино прошлого века, и я всегда с удовольствием смотрю фильмы с их участием. Они оба талантливые актеры, и их фильмы несут в себе кинематографическую ценность и некоторую исключительность. «Ребро Адама» - восхитительная драматическая комедия 1949 года, которая получилась смелым и актуальным фильмом своего времени. Спустя десятилетия я посмотрел это кино и получил огромное удовольствие от просмотра. Данная комедия полна остроумного юмора и забавных ситуаций, а ее история просто невероятна, и показана она интересно и со вкусом.
Мы видим супругов адвокатов, и они преступили к одному исключительно важному и громкому делу, и теперь сразятся друг с другом в суде…
Кэтрин Хепберн была очаровательна в этом фильме и играла как всегда чудесно. Ее героиня мне очень понравилась: она сильная личность и интересный человек всегда добивающийся поставленной цели. Она побеждает мужа на суде и выигрывает непростое дело, но теряет близость и уважения своего любимого, и мы видим, как сложно женщине успевать на двух фронтах. Кто-то всегда должен идти на уступки в браке, но в этой паре две личности, которые не уступят друг другу ни в чем. Герой Спенсера Трэйси тоже весьма обаятельный человек и интересная личность, и он ничем не уступает своей прекрасной супруге. Он проигрывает в суде, но выигрывает другую битву в их отношениях, и развязка была весьма интересной. «Ребро Адама» - чудесная американская комедия и один из моих любимых фильмов в списке этих актеров. Не посмотреть его, я считаю, действительно потерять многое.
Доведенная до отчаянья жена стреляла в своего неверного мужа. Теперь спасти от тюрьмы ее может только чудо. Ну, или женщина-адвокат, которая борется за равенство полов перед законом, а также не боится выступать в суде против своего мужа-прокурора.
Сценаристы Рут Гордон и Гарсон Канин, чей дуэт написал в свое время несколько успешных историй для большого экрана, свой второй совместный сценарий создают об одном любопытном судебном процессе, где за защиту играет жена, а за обвинение – ее муж. И воплощение этого занимательного сюжета в жизнь доверили самой подходящей кандидатуре – режиссеру Джорджу Кьюкору, который как никто другой мог из такой истории сделать потрясающий фильм.
«- Я не одобряю людей, бегающих по городу с заряженными револьверами.
- Смотря, за кем они бегают…»
Аманда и Адам являются вполне счастливой парой, да и карьера у каждого из них идет вверх, и тут одна газетная статья о совершившей преступление на почве ревности женщине переворачивает их мирную жизнь. Боевая Аманда ни за что не упустит такой шанс отстоять право женщины быть судимой так же, как бы судили на ее месте мужчину, а Адам категорически настроен не допустить, чтобы преступник, не зависимо от его пола, оставался безнаказанным. Конечно же, это дело отразится на их личной жизни. Только как далеко оба зайдут, желая доказать свою правоту? С первой сцены Кэтрин Хепберн и Спенсер Трэйси кажутся настоящей семейной парой. Между ними есть страсть, что особенно чувствуется, когда в кадре остаются только они одни. И это все не просто великолепная игра двух талантливейших актеров, ведь в жизни они тоже были парой.
Супругов, послуживших причиной профессионального соперничества главных героев, убедительно сыграли Том Юэлл и Джуди Холлидэй. Говорят, что в некоторых сценах волнение этой начинающей актрисы было настоящим, ведь она играла рядом с самой Кэтрин Хепберн. Но всех второплановых персонажей с легкостью затмевает композитор и певец Кип. Ему достались одни из самых искрометных реплик, и актер Дэвид Уэйн всегда преподносит их с потрясающей меткостью и покоряет своим обаянием. К тому же, заигрывания Кипа к Аманде заставляют Адама побеспокоиться не только о судебном процессе.
Временами эта кинокартина несерьезная, разумеется, насколько несерьезной только может быть история, где речь идет о преступлении и законе. Кьюкор очень четко определил для себя границы легкомыслия, допустимого при таких обстоятельствах и затрагиваемых темах. Соблюдение этих границ позволило ему сделать эту драму кокетливой, настоящей и заставляющей поразмышлять о том, что действительно у каждого из нас есть свой запас терпения и, ужасно относясь к человеку, неважно женщина это или мужчина, его можно довести до того, что он станет бегать по городу с заряженным револьвером.
«- Я порву тебя на двенадцать маленьких кусочков и скормлю их присяжным.»
Выступать в суде против своего супруга может быть чревато неприятными последствиями. Главное, не повторить при этом ошибок героев этого судебного разбирательства.
Когда в некоторых обстоятельствах откровенно принято двуличие, предположим, в правоприменительной практике, то просто крайне насущно смотреть фильмы такой направленности и сатирической мощи. И речь ведь не только о женщинах и недопустимости их дискриминации, но и о преодолении лицемерия в принципе. Тут лицемерие клеймят во всех сферах жизни, но всё-таки особенно на юридическом поприще — это сюжет привычный и даже, если, разумеется, наблюдать за этим на экране, довольно доставляющий и расслабляющий.
Ухищрения прокуроров, адвокатов, судей со стародавних пор служат объектом скептического и едкого высмеивания. «Закон есть закон», если он плох, то измени его, а переступать через него, мол, не смей. Равенство перед законом декларируется для всех независимо от цвета кожи, гражданства, благосостояния, пола, статуса и хобби, однако на практике не всегда выполняется. Тем сладостнее приветствовать искусный стёб казуистики и крючкотворства!
Пояснять ли, что немалая часть обаяния фильма держится на столь решительной, но уравновешенной героине? Она достаточно миролюбивая, непринуждённая, находчивая, и тем полностью опровергает смехотворные клише, что те, кто борются за свои и чужие права, а особенно женщины, всегда скверного характера, неуступчивые и отталкивающие. Пожалуйста, тут юрист в юбке (а также жакетах, шляпках, костюмах, волнах кружев...) — и сие и профессионально, и женственно. А её супруг, по контрасту с разумной Амандой, не хочет оставить раздоры и распри, делает из мухи слона, и даже не просто слона, а, по словам жены, кашалота. Аманда хоть крайне искушена в особенностях юриспруденции, но на личном фронте она откровенна и искренна. Адам же старается отстранить жену от участия в процессе под предлогом того, что дело проигрышное и он так тревожится, что её расстроит итог... на деле же его собственные солидность и репутация поставлены под угрозу, да и перспектива проиграть женщине, даже любимой, не так-то прельщает.
Супруг расплачивается за необоснованные упрёки в лицо жене и чёрствость к обвиняемой не так чтобы очень ужасно, но довольно обидно: утрачивает настолько существенные для его профессии присутствие духа и трезвость, в то время как Аманда их сохраняет. Мистер Боннер путается в заречительной кляче... то есть, простите, заключительной речи. Миссис Боннер же умело троллит свидетельницу обвинения, мужа, а по существу наверняка и весь судебный процесс, судебную систему и внешние достопочтенность и благолепие всего своего государства, которые, стоит только копнуть глубже, оборачиваются не более чем видимостью.
- У меня была в глазах чернота.
- Чернота видимо была не только в ваших глазах.
- О чём вы?
- О вашем чёрном кружевном неглиже, в котором вы принимали мужа обвиняемой...
- Протестую, цвет белья не имеет значения!
Но... выиграть дело и проиграть мужа? Не к такому торжеству стремится героиня, она стремится к согласию и гармонии в самом сокровенном, желает тесных отношений с любимым мужем... По счастью, и мужчины нередко способны понять, что проявить в иных обстоятельствах уступчивость — очень мужественно. Действие потрясающе увенчивается картиной сколь пикантной, столь же и трогательной. Лодка любви героев уже не разобьётся о быт, пусть же и все так сумеют !
Рут Гордон получила наибольшую известность, как пожилая женщина из 'Ребенка Розмари' Романа Полански. Мало кто знает, что эта целеустремленная женщина помимо актерской карьеры писала сценарии.
Более того, некоторые сценарии экранизовывались, а фильмы по ним получали всеобщее признание. К таким фильмам и относится 'Ребро Адама'.
'Ребро Адама' - это сатирическая комедия, в которой вопросы бытового противостояния между мужчиной и женщиной переносятся на судебный процесс. Известно, что судебные драмы - излюбленный для американцев жанр. Тем смелее кажется сценарный ход Рут Гордон.
Перед нами получается интересная картина, при которой муж и жена на одном процессе представляют защиту и обвинение. Их семейные споры переходят на процесс, а противостояние на процессе развивает напряжение дома. Все это сопровождается простым и непритязательным, трогательным юмором.
Хотя не могу сказать, что положительно отношусь к этому фильму. Чрезмерные монологи о феминизме и равноправии женщин, перегружают фильм. Если в 'Женщине года' пропагандистская феминистская линия еще была адекватна, то в 'Ребре Адама' она представляется излишней. Все и так понятно и не нуждается в дополнительном разъяснении.
Остается только добавить, что обвиняется женщина, убившая изменяющего ей мужа.
Главные роли исполняют Спенсер Трэйси и Кэтрин Хепберн. Актеры в очередной раз 'творят историю'. Вроде бы фильм совсем простой, а их игра понятна и предсказуема, но харизма творит чудеса. Притягательность и магнетизм актеров существенно поднимает статус фильма, который имеет множество поклонников и в наши дни.
В итоге:на мой взгляд, фильм конечно же уступает гораздо более смешной 'судебной-семейной' комедии 'Мой кузен Винни' Джонатана Линна. 'Ребро Адама' более простая и трогательная комедия, которую 'вытягивает' дуэт Спенсера Трэйси и Кэтрин Хепберн.
Помощник прокурора и адвокат, семейная пара, он яркий представитель консерватизма, она полная противоположность, борющаяся за равноправие между мужчинами и женщинами. И вот дело о покушении ревнивой жены на своего мужа, сталкивает их на суде друг против друга, отстаивать свое мировоззрение.
Сама история уже довольна интересна, но очередной звездный дуэт Спенсера Трэйси и Кэтрин Хэпберн делают ее еще интересней. Отличная идея снять именно комедию о такой серьезной теме, как равноправие. Для консервативной Америки конца 40-х годов, это как свежий глоток воздуха.
Нам показывают счастливую семейную пару, которая уживается друг с другом не смотря на различие в мировоззрениях, днем они отстаивают свои точки зрения в суде, вечером делают друг другу массаж, но любое противоречие рано или поздно все равно должно решить, кто же в конце концов прав. Однако у фильма великолепный итог, который является актуальным даже сейчас.
Наблюдать на экране за семейной жизнью двух титанов золотого века, сплошное удовольствие, не зря на тот момент это уже шестая совместная работа Спенсера Трэйси и Кэтрин Хэпберн, между ними действительно есть какая то искра, придающая реалистичности и действительно веришь, что они настоящая семейная пара, которая не смотря на все противоречия, любят и дополняют друг друга.
Фильм заслуженно получил номинацию за лучший сценарий и в 2000 году был поставлен Американским Институтом Кино (AFI) на 22 место в списке 100 лучших американских комедий.
Адам и Аманда Боннеры – счастливая супружеская пара. Он – помощник окружного прокурора, она – преуспевающий адвокат. Кто бы мог подумать, что испытанием для этой пары станет – казалось бы, простое судебное дело. Жена, застав мужа с любовницей, пытается застрелить обоих. Прочитав об этом случае в газете, Аманда считает, что женщина была права и ее осудят лишь из-за того, что в этом мире «правят мужские правила», решает стать защитницей обвиняемой, в суде, выстроив линию защиты на дискриминации женщин. Адама же назначают обвинителем по данному делу. Перепалки в суде находят свое продолжение и в доме Боннеров…
«Ребро Адама» стал шестым совместным фильмом неподражаемой пары Хепберн-Трейси, которые были партнерами не только на экране, но и в жизни. Игра великих актеров безупречна. Перепалки и взгляды наполненные любовью в их исполнении настолько реалистичные, что их даже не воспринимаешь как персонажей фильма.
Джордж Кьюкор сумел показать зрителю замечательную комедию, использовав, казалось бы, совсем не комедийный сюжет. Не зря фильм был признан Американским киноинститутом как одна из лучших американских комедий, а также включен в 10-ку лучших американских романтических комедий. К сожалению, в плане «Оскаров» фильм был отмечен лишь номинацией за сценарий.
Начальные титры, веселая скрипичная музыка настраивают на почти мелодичный лад и готовят зрителя к веселой комедии. Но все не так, как сначала может показаться...
В основе классического фильма Джорджа Кьюкора 'Ребро Адама' положен актуальный и в наше время конфликт между мужчиной и женщиной, проблематика которого передается через грешные поступки обоих. Мужчина, по обыкновению, ходит налево, женщина в порыве страстной ревности и злобы выслеживает мужчину и чуть не убивает его. Но это только физическая составляющая, моральная заключается в столкновении взглядов консерватора-обвинителя и, наверное, только прямо неназванной феминисткой адвокатши, но это было бы не так драматично, не будь они связаны брачными отношениями уже более десяти лет.
Как следствие, судебный процесс становится причиной неурядиц в семье, брак близок к распаду, никто не уступит и будет держаться за свою точку зрения.
Юридический дуэт, разыгранный Спенсером Трэйси и Кэтрин Хепберн, ладен и гармоничен, разыгрывая спор о социальных стандартах Америки того времени, которые ничуть не изменились за 60 лет: мужчины все также предвзято относится к представительницам прекрасного пола, сидящим за рулем, считают их глупыми замухрышками, которым не место в 'чисто мужских делах'. Одна разница - в настоящее время это не так громко.
Комедийный пласт включает в себя ехидные тычки и мелкие перепалки между супругами, в жизни и в зале судебного заседания. Консервативные суждения прокурора, почитающего букву закона, и либеральный настрой защиты доведены до полного абсурда, что приводит к надрывным смешкам и гоготу зрителей. А забавные оговорки главных героев чего стоят...
Но в конечном счете все сводится к нелепой пародии первоначальной истории, переоценка ценностей на практике. Комедия сплетается с драмой семьи, и вот уже близится кульминационная точка, но и она невольно обрывается, и вот именно в этот момент приходит настоящая истина, эврика половых различий, окончательный постулат, догма, баста.
Фильм заставляет нас повторять зады, учится на ошибках, прислушиваться к ближнему, внимать подлинным словам и действительным канонам. К черту предрассудки, хватит зацикливаться на пустых обидах и ложных уязвлениях.
Вывод, сделанный Кьюкором через финальные слова Адама Бренсона, банален, но точен. 'Да здравствуют различия!' И вот здесь уже сложно понять, к чему же все-таки отсылает название фильма - к главному мужскому персонажу этой истории или к главному мужскому персонажу истории мира...
Может быть, фильмы, как вино, от времени становятся лучше? Во всяком случае, 'Ребро Адама ' было снято 60 лет назад, а смотрится на одном дыхании. А какое послевкусие! Кэтрин Хёпберн гениально играет женщину, любящую свовго мужа, но решившую поиграть в феминизм. Спенсер Трейси столь же гениально играет человека, который настолько влюблён в свою жену, что позволяет ей поиграть в феминизм.
Главное в этом фильме - не интрига, а взаимоотношения Кэтрин и Спенсера. Они настолько тонко сыграли эту мечущуюся любовь, которая настолько сильна, что проступает незаметно, даже в ссорах, даже в судебном процессе. Обратите внимание какие взгляды бросает Спенсер на жену, сколько в них нежности и понимания.
А Кэтрин блансирует на грани между феминизмом и пониманием вечной природы отношений мужчины и женщины. И поигравшись, она со вздохом облегчения снова становится 'Евой ', сделанной из ребра 'Адама '. К. Х. столь восхитительно умеет передавать эти мгновенные переходы от истерики феминистки к спокойной любви нормальной женщины!
Великие артисты велики во всём. Это любовь, детка...
Замечательная комедия, вскрывающая острый социальный конфликт. Этот фильм обязательно надо посмотреть ревностным феминисткам и женоненавистникам, может быть, хоть немного поменяют свою точку зрения.
Игра дуэта Спенсер Трэйси и Кэтрин Хепберн приковывает к экрану и доставляет огромное удовольствие. Фильм позволяет подумать и поспорить с главными героями.