всё о любом фильме:

Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?

They Shoot Horses, Don't They?
год
страна
слоган«People are the ultimate spectacle»
режиссерСидни Поллак
сценарийДжеймс По, Роберт Э. Томпсон, Хорас МакКой
продюсерРоберт Чартофф, Ирвин Уинклер, Джонни Грин, ...
операторФилип Х. Лэтроп
композиторДжонни Грин
художникГарри Хорнер, Донфелд, Фрэнк Р. МакКелви
монтажФредерик Стайнкамп
жанр драма, ... слова
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время120 мин. / 02:00
Номинации (8):
Америка в тяжелые годы Великой депрессии. Всюду безработица и бедность. Люди берутся за любую работу, чтобы заработать на кусок хлеба и крышу над головой. Поэтому не удивительно, что танцевальный марафон с призом в 1500 долларов легко собрал в мрачном ангаре на побережье несколько десятков участников со всей страны. Все они такие разные, но каждый готов на все ради выигрыша…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
21 + 4 = 25
7.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Джейн Фонда писала, что сначала её не заинтересовало участие в съёмках фильма, сценарий которого ей не понравился. Однако по настоянию её мужа, режиссёра Роже Вадима она встретилась с Сидни Поллаком и согласилась играть роль Глории.
    Трейлер 03:05

    файл добавилalicz

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    1960-70-е годы были не самыми легкими для Соединенных Штатов Америки: Карибский кризис, массовые выступления негритянского населения против расовой дискриминации, убийство президента Кеннеди, Вьетнамская война, Уотергейтский скандал президента Никсона, сексуальная революция, углубление феминистических движений и т. д.

    Учитывая все вышеперечисленное, глубоко талантливый режиссер Сидни Поллак отобразил боль, пустоту, безвыходность тех времен в этой картине. Сюжет незатейливый: группа людей разных возрастов и интересов — моряк, актриса, танцоры, случйный прохожий — собралась на танцевальном марафоне с одной лишь целью — победить и получить приз в 1500 зеленых, по тогдашним меркам это были далеко немалые деньги. Действия фильма разворачиваются в одном и том же помещении, что на мой взгляд было сделано специально, чтоб создать необходимую обстановку. Фильмы тех лет отличаются многим, чем не обладают сегодняшние.

    Название фильма само по себе уже давит на психику, потому что понимаешь, что речь тут далеко не о лошадях, что, хотя, тоже больно было бы видеть.

    На мой взгляд, это одна из лучших ролей Джейн Фонда. Сидни Поллак однозначно заслужил Оскара, но не пошел дальше номинации.

    Смотрите и не пожалейте

    9 из 10

    21 июля 2010 | 17:47

    Во все времена собирались толпы, чтобы увидеть что-то интересное, например, рыцарские турниры, гладиаторские бои, лошадиные скачки и многое другое. И сомневаюсь, что зрителей волновала судьба участников. Главное ведь ажиотаж, интрига, волнение, деньги, восторг, азарт и, конечно же, шоу…

    Этот фильм уводит нас в прошлое, когда трудно найти работу, еду, деньги и место проживания. И вот для зрителей создаётся новое развлечение — танцевальный марафон. Участникам обещают постоянную еду, а победителям огромные деньги. Все желающие могут попытаться получить главный приз. Среди них немолодой, но довольно бодрый морячок, беременная женщина, которая хочет дать возможность ребенку жить в таких условиях, выделяющиеся из толпы актёр и актриса, которые хотят получить работу в кинематографе, молодой паренёк, проезжавший мимо, и довольно грубая девушка Глория, которая не видит смысла в своей жизни.

    Они выбиваются из сил, страдают изо дня в день, надеясь на что-то хорошее, но какой финал их ждёт?

    Создатели этого марафона придумывают всякие ухищрения, чтобы привлечь новых зрителей, им абсолютно неважно, что участники мучаются всё больше и больше.

    Мне понравилась игра актёров, они очень реалистично изображают усталость, бессилие, страдания, боль…

    Этот фильм позволяет задуматься о чём-то важном. В нём к людям относятся, как к скоту. Такое было в те времена, и такое, к сожалению, есть сейчас.

    10 из 10

    23 февраля 2010 | 20:59

    Во времена «Великой Депрессии» миллионы американцев, еще недавно наслаждавшихся богатой и сытой жизнью, опустились до такого состояния, что за жалкие гроши готовы были пойти на все. Конечно, эти не могли не воспользоваться богатые магнаты, которые устраивали различные унизительные мероприятия, в которых главное место отдавалось беднякам. Одно из таких мест показано в социальной драме «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?».

    Синопсис Молодой безработный Роберт, прогуливаясь по пляжу, случайно заходит в ангар, где, как выясняется, проходит легендарный танцевальный марафон, участники которого должны безостановочно в течение нескольких дней и даже месяцев танцевать перед зрителями. Победителей ждет желанный приз в размере 1500 долларов. Роберт невольно становится участников марафона, а ему в напарницы достается дерзкая Глория.

    Игра актёров На самом деле, игра актёров была выше всяких похвал. Исполнители главных ролей буквально вжились в свои роли. Прежде всего, хотелось бы отметить великолепную игру непревзойденной Джейн Фонда, исполнившей драматическую роль Глории, техасской девушки, полностью разочаровавшейся в жизни и людях, а посему толком не знающей, зачем ей этот конкурс. Также понравилась игра Сюзанны Йорк, богемной актрисы-неудачницы. Пожалуй, лучшая роль была сыграна Гигом Янгом, удостоившимся Оскара и сыгравшим циничного, но умного ведущего Рокки, которому и стыдно заниматься подобным бизнесом, и в то же время понимает, что иного пути уже просто быть не может.

    Режиссура Режиссер Сидни Поллак снял неординарную социальную драму. По сути дела, в одном фильме сталкиваются разные персонажи, разные образы, которые не просто должны ужиться друг с другом, но и понять. Конечно, Поллак, на мой взгляд, весьма успешно отразил трагизм того времени, когда люди ради куска хлеба готовы были пойти не просто на многое, а на унижения, на мучения, на угрозу своей жизни. Главные герои стремятся к «несбыточной мечте» — 1500 долларов. Но понимают, что главное в этом марафоне не приз, главное они, точнее, их мучения, которыми наслаждаются взгляды жестоких и бессердечных зрителей.

    Сценарий К сожалению, романа, по мотивам которого был поставлен фильм, я не читал, однако могу выделить некоторые моменты. Прежде всего, хотелось бы еще раз похвалить отображение образа человека, переживающего «Великую Депрессию», когда люди буквально скатились в страшную нищету. Марафон — явление столкновения двух социальных слоев. Танцевальный марафон в сюжете фильма — это также интерпретацию жестокости и злой иронии жизни в целом, т. к. герои, в конце концов, узнают правду, и для них самое страшное, что это невозможно остановить. И как марафон продолжается и так и будет продолжаться.

    Итог Не буду скрывать, я испытывал легкое смущение из-за не маленького названия фильма и в итоге получил огромное удовольствие от просмотра фильма, в котором видим рамки отчаяния человека. Конечно, фильм может показаться чересчур депрессивным, но это и есть его цель — показать мир героев бессмысленным, пустым и лишенным всякой надежды.

    10 из 10

    10 декабря 2015 | 22:54

    Начиная сюжетную конструкцию своего фильма с некой точки отчуждения, наглядной, но пока ещё не получившей символический смысл демонстрации того, что же случается с загнанными лошадьми, Сидни Поллак разворачивает действие по нисходящей спирали, поступательно уничтожая надежду на сколь-нибудь светлый финал, старательно втаптывая её в танцпол десятками пар туфель на грани износа. Замыкая событийный круговорот в пределах одного помещения, создавая иллюзию камерности, но отнюдь не статичности, постановщик мастерски воссоздаёт атмосферу танцевального марафона на выживание. Сто две пары, абстрактно — смельчаки, объективно — потерявшие надежду люди, которым некуда идти и нечем себя прокормить, подписываются на конкурс в надежде заполучить кругленькую сумму. За стенами павильона бушует Великая Депрессия, но здесь слышны лишь отголоски — диалоги да бессвязный лепет отчаявшихся, далеко не каждый из которых осознаёт всю суть происходящего. Конкурс не важен, приз ещё далёк, главное — тут есть крыша над головой и кормят семь раз в сутки, уже победа для многих. Но не для тех, кто сидит на трибунах. Не для тех, ради кого и устраивается весь этот изнуряющий в своём цинизме аналог реалити-шоу. Ведь всё это на самом деле лишь бизнес, а желающие поглазеть на тех, кому живётся хуже остальных, найдутся всегда.

    Кажется, что в фильме Поллака существует только конкретный момент. Всё, что происходит, возможно только здесь и сейчас, и никакого альтернативного развития нет и быть не может. Эта, если угодно, нота безысходности, зазвучит далеко не сразу, но большие вещи всегда начинаются с малого, и тревожное настроение, раз прокравшись в душу, только глубже пустит там свои корни. Со временем начинает наваливаться чудовищное равнодушие, становится абсолютно всё равно, что будет дальше и воцаряется лишь немое ожидание конца. Приходит осознание, что все эти люди, в бессилии топчущиеся на истёртом паркете, уже давно мертвы и непонятно зачем пытаются растянуть свой путь до могилы. Характеры всех персонажей начинают казаться вырванными откуда-то и помещёнными в своеобразный Ад, все круги которого пройти смогут лишь двое. Но их путь будет бессмысленен, ведь в «Загнанных лошадей…» победитель платит куда больше, чем проигравший. И что самое беспощадное — только в пределах этой чёртовой коробки, абстрактного строения на берегу, существует жизнь, существует движение и борьба, пока играет музыка и часы отмеряют бесконечность. За стенами же по умолчанию есть лишь шум моря и смерть, по-своему приносящие умиротворение. И счастливец тот, для кого обе эти категории в итоге сольются в одну, ознаменовав конец борьбы.

    Любопытно, что фильм Поллака трудно охарактеризовать внутри занимаемой им жанровой ниши. «Загнанных лошадей…» — это одновременно и драма времени (Великая Депрессия ломает людей, доводя до полного отчаяния), и социальная драма (случайные люди в случайном месте, разномастная толпа, которая в скором времени превратится в редеющие островки безумия), и щемящая в своём надрыве драма отношений. Когда отмеряемые часы идут на сотни, ноги наливаются свинцовой тяжестью, а воздух — усталостью безразличия, самым важным человеком в жизни становится партнёр. И плевать, что свели вместе этих двух людей лишь номер на спине да полторы тысячи долларов на недостижимом горизонте. Теперь они едины, одно общее движение на двоих, бегство от смерти (не важно, физической или духовной), или наоборот, приближение к ней. И неизвестно, что в итоге принесёт большее облегчение, ведь весь мир вокруг со временем становится одним сплошным воплощением озлобленного пессимизма. А потому финальный аккорд словно бы знаменует собой новый уровень взаимопонимания между двумя главными героями. Между той, которая так и не сумела вновь найти себя, и тем, кто, возможно, никогда себя и не искал… Марафон всё продолжается, а эти живые мертвецы ещё борются, не понимая, что надежда уже мертва. Ведь безумие её не приемлет, в некотором роде оно уже само по себе является спасением. А если нет… то вы ведь знаете, что делают с загнанными лошадьми, не правда ли?

    29 марта 2014 | 21:09

    Великая Депрессия. Great Depression. Один из важнейших периодов первой половины ХХ века, включивший в себя все 1930-е и закончившийся Второй Мировой Войной. Несмотря на то, что явление было общемировое, у нас принято связывать Великую Депрессию большей частью с США. Влияние, которое она оказала на мировоззрение американцев, сложно переоценить. Долгое время, поступательно и неутомимо развивающаяся страна, жившая во многом сама по себе, благополучно пережившая Великую (Первую Мировую) Войну, столкнулась с таким кризисом, последствия и масштабы которого замалчиваются официальной американской историографией и по сию пору. И целый пласт американской литературы посвящен событиям того времени.

    К нему и относится произведение Хораса МакКоя «They Shoot Horses, Don’t They» (1935). Нельзя сказать, что это самое выдающееся произведение того времени и о том времени. Оно и широко известно то стало, после экранизации 1969 года.

    Работу Сидни Поллака и сценаристов Томпсона и По следует признать образцовой. Из не самого объемного и впечатляющего литературного материала, сделан фильм, который считают одним из лучших американских фильмов того времени. Сюжет повести переработан, что пошло экранизации только на пользу. Введение новых героев, вроде морячка Гарри Кляйна (Ред Баттонс) и безработной актрисы Элис ЛеБлан (явная аллюзия на Джин Харлоу в исполнении Сюзанн Йорк), изменение акцента повествования на героиню Глорию Битти, только улучшили фильм, сделав его эмоционально и кинематографически более насыщенным.

    Это депрессивный, прекрасно поставленный фильм, с прекрасным подбором актеров и их игрой. Снятая, по сути, в одной декорации, картина не кажется камерной или телеспектаклем. Пожалуй, только исполнитель главной мужской роли Майкл Сэрразин выглядит непримечательно — планировавшийся на эту роль Уоррен Битти, наверняка, выглядел бы гораздо лучше. Джейн Фонда солирует весь фильм, благодаря которому она стремительно вышла из барбарелло-подобного образа, практически идеально воплотив Глорию Битти: стервозную, ненавидящую весь мир, с навязчивой идей суицида, неудавшуюся голливудскую старлетку. Из девяти номинаций на «Оскар», единственную получил Гиг Янг за роль второго плана — распорядителя танцевального марафона. Но и другие актеры выглядят прекрасно, особенно Ред Баттонс в роли бодрого морячка Харри Кляйна, уже упоминавшаяся Сюзанн Йорк, и молодая Бонни Беделиа (Руби), ставшая через двадцать лет женой Джона МаКлейна из «Крепкого орешка».

    Это кино, несмотря на 1969 год издания, полностью в стиле и духе 1970-х, а американский кинематограф 1970-х это одно из лучших явлений в мировом кинематографе. Голливудское кино того времени не обязательно несло в себе глянец и туповатую заштампованность, которую мы видим сейчас. Отсутствие этого глянца, критическое отношение к американской действительности и общественным нравам послужило причиной того, что этот фильм был довольно популярен в СССР, удостоившись даже показа по центральному ТВ. Тогда еще 35-летний Сидни Поллак снял свой второй по своей кинематографической значимости фильм после «Out of Africa», но, пожалуй, самый честный и эмоциональный. «They Shoot Horses…" не самый великий фильм Голливуда, но, безусловно, один из самых заметных на рубеже 1960-70-х годов.

    9 из 10

    22 февраля 2012 | 16:05

    Очень интересный фильм. Я открыла для себя актриссу Джейн Фонда. Отличный характер, отличная игра. Просто вжилась в роль. Что не понравилось, так это врезки, где Роберт после марафона. Абсолютно бесполезно. Это должно было нагнать какое-то предчувствие ужасного? Но фильм вовсе не радужный, он в этом не нуждается, и врезки оказались лишними. И совсем меня не впечалил конец.

    Но, конечно, ругать легче и получается больше, но, тем не менее, фильм отличный, его обязательно над смотреть. И Оскар за лучшую второстепенную мужчскую роль абсолютно оправдан — герой Рокипросто притягивает правдивостью.

    9 из 10

    31 мая 2007 | 20:14

    Америка времен Великой депрессии. Жители городов получают в конторах унылые картонные конверты. Фермеры теряют свои земли, не в силах выплачивать проценты банку. Тысячи людей вынуждены срываться с нажитых мест и отправляться в долгие странствия в надежде на заработки. Кто-то едет собирать апельсины в Калифорнию за 10 центов в час, ну а кто-то хочет урвать сразу большой куш и соглашается участвовать в танцевальном марафоне на потеху обеспеченной публики.

    «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли» — это фильм, действие которого происходит всё время в одном месте — просторном ангаре на берегу океана. Этот ангар — и сцена, и зрительный зал, и дом для нескольких десятков человек, желающих попробовать свои силы в танцевальном марафоне.

    Первое, что хочется отметить в фильме — это диалоги. Они гениальны, начиная с первых диалогов в очереди на регистрацию участников марафона. Ни одного случайного слова не будет сказано за весь фильм. Сразу видно, что в отличие от многих современных фильмов, сценарист фильма «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли» вложил в диалоги всю свою душу.

    Вторая заслуга фильма — это прекрасно прописанные характеры главных героев.

    Главная героиня, Глория — резкая и стервозная, уже повидавшая жизнь и привыкшая ногтями и зубами вырывать всё, что причитается ей по праву. И что не причитается тоже.

    Главный герой, Роберт — мягкий и немного инфантильный, оказавшийся на марафоне по чистой случайности, в отличие от всех прочих участников.

    Молодая актриса, очень наивная и восторженная, пришедшая на марафон не ради денег, а ради славы и удачных контрактов. Также, как и ее партнер по танцам.

    Старый моряк, для которого подобный марафон уже не первый по счету. Он настроен решительно и готов утереть нос всему молодняку.

    Беременная женщина — измученная, несчастная, но, как оказалось — самая крепкая из всех. Она не боится ни за свое здоровье, ни за здоровье своего ребенка. Всё, о чём она думает — это деньги для будущей семьи. Видимо, эта цель и помогает держаться ей. В отличие от многих других.

    Великая гонка начинается.

    Кто-то падает без сил, кто-то не выдерживает и собирает чемоданы. Кто-то сходит с ума. У кого-то не выдерживает сердце. А беременная женщина держится — неделю, месяц, полтора месяца. Ей нельзя сдаваться.

    Другие сдаются. Когда ты спишь несколько раз в день по 10 минут — а в эти же перерывы тебе нужно успеть помыться, постирать свои вещи, сделать какие-то другие необходимые дела… через некоторое время все чувства притупляются. Притупляются и желания. И те, кто пришел без особой цели, просто «заработать денег» — становятся первыми жертвами этого строгого режима.

    У главных героев никаких целей, кроме цели «заработать денег» — нет. И когда возможность заработка оказывается под сомнением, они ломаются. Ведь деньги — это единственное, что было их желанием на протяжении полутора месяцев. И когда их лишили этого желания — больше желать им осталось нечего.

    Фильм «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли» наглядно показывает, что бывает с людьми, одержимыми одним-единственным желанием и положившими на кон все, что есть в их распоряжении — свои силы, свое время, свое здоровье и свою жизнь.

    Финал фильма прекрасен. Что бы ни произошло, марафон продолжается. И еще — абсолютно неважно, кто же выйдет из него победителем. Этого мы так никогда и не узнаем.

    С другой стороны, возможно, что среди участников победителей нет и не может быть. А в выигрыше останутся только организаторы шоу и зрители.

    Среди минусов фильма я бы отметила излишнюю болтливость организатора марафона.

    Вначале он рассказывает главному герою правду о пропавшем платье актрисы. Почему он был так уверен, что герой промолчит, а не расскажет о ней другим участникам и не поднимется шум?

    А в другой раз он еще сильнее компрометирует себя, рассказывая главной героине правду о том, как будет распределяться выигрыш. Об этом она также могла рассказать всем участникам. И тогда они все приняли бы добровольное решение покинуть шоу. И шоу бы провалилось.

    Впрочем, этот момент очень спорный. Ведь бодрый морячок уже принимал участие в подобных марафонах. И выигрывал там. Он не стал бы участвовать снова, если бы не увидел денег в предыдущий раз. Так что неизвестно, сказал ли ведущий правду. Или его слова были сказаны только для того, чтобы подтолкнуть перспективную пару к действиям. Но он в любом случае рисковал.

    А молчание главных героев и в первом, и во втором случае отражают низость человеческой натуры. «Зачем делиться ценными знаниями со своими соперниками?» Я страдал, а они пусть страдают до конца. Несмотря на потери, марафон идет дальше своим чередом.

    Show must go on!

    Ставлю 9 из 10

    Фильм тяжелый,

    но к просмотру очень рекомендую!

    8 октября 2015 | 14:59

    «…Получите вывих — мы вам его вправим. Простудитесь — вам дадут аспирин. Если же вас хватит удар — такова воля Господа»

    Американский кинематограф 30-х годов был полон романтики, любви, надежд, песен, танцев, предвкушения счастья. Кроме таких утопических фильмов, режиссёры снимали фильмы-антиподы, отражающие реальность и весь ужас Великой депрессии, когда Америка разделилась на два лагеря: лагерь гангстеров, купающийся в море жестокости и денег, и лагерь безработных, отчаянных, ищущих средств людей.

    Вышедший в далёком 1935 году одноимённый и жестокий роман Горацио МакКоя, Сидни Поллак экранизировал лишь спустя 34 года, сняв не менее жестокий, не менее интересный фильм. МакКой, а затем Поллак, раскрыли всю правду Великой депрессии: голод, инфляцию, безработицу, отчаяние, уже не боясь показать настоящее прошлое, которое так тщательно скрывали голливудские воротилы, выкупив и скрыв произведение МакКоя, тем самым, лишив режиссёров перенести всю правду на большой экран.

    Люди, доведённые до отчаяния, были готовы на всё даже ради не пары долларов, а пары центов. Герои, согласившиеся на участие в танцевальном марафоне, по сути, согласились на самоубийство. Танцы сутками напролёт, почти без сна и отдыха. В этом марафоне выживали только сильнейшие, только те, кто из последних сил мог держаться на ногах.

    Представьте себе картину: по лугу скачет тракененская лошадь, за которой бегут престарелый кучер и его внук. Лошадь спотыкается, переворачивается и ломает себе ноги. Кучеру ничего не остаётся, как пристрелить обречённое животное. МакКой удивительно точно подобрал название для своего романа о людях, которые по существу, почти не отличаются от той самой лошади, потому что точно так же обречены.

    Зрители приходили, хлопали, ведущий непрерывно чесал языком, конкурсанты боролись из последних сил, а тем временем, циничные устроители этого смертельного марафона, набивали свои карманы. Таким было шоу. Шоу, в котором не было проигравших и выигравших. Были лишь обреченные.

    «Загнанных лошадей пристреливают» (Роберт Сайвертон)

    3 февраля 2008 | 22:03

    США времён Великой депрессии. Всё очень грустно, местами безжизненно, а главное бесчеловечно. В угоду уставшим американцам проводится жестокий многодневный марафон, во время которого необходимо продержаться на ногах и выдержать все испытания. Победивший получит деньги, столь редкие на то время. С первых кадров видно, что в фильме не окажется ни одного лишнего кадра. Каждый уставший взгляд Джейн Фонды будет символизировать целую эпоху, каждая пламенная речь Гига Янга олицетворяет цинизм и античеловечность. У Сидни Поллака всё последовательно и продуманно, каждый персонаж фильма самодостаточен, каждая сцена, по нарастающей накрывает зрителя волной очередных страстей.

    Бесчеловечность. Скот. Мясо. Злость. Обречённость. У фильма большое количество маркеров-слов. Поллак собирает эти слова вместе и своим фильмов символизирует всё, что с ними связанно. Беременная женщина с озлобленным мужем, престарелый морячок «ветеран» марафона, парочка актёров-неудачников — дно американского общества Великой депрессии. Боль, которую испытывают герои, почему-то не вызывает искренней жалости, каждый из нас становится очередным зрителям марафона, мы так же становимся потребителями зрелища, порожденного действительностью. И, наверное, самая большая заслуга Поллака в том, что он сумел заставить зрителя спрятать свои чувства, а вместо этого кидать гроши на площадку марафона в качестве редкого поощрения.

    Героиня Джейн Фонды, утратившая жизнь за долго до марафона, носящая маску смерти и понимающая, что спасение её души обреченно на провал. Она озлоблена, она потрёпана, жизнь вытряхнула её наизнанку, марафон проходит через неё, пронизывая «мёртвое» тело тысячами кинжалов. Самое парадоксальное, Поллак не делит героев на хороших и плохих. Кто знает, как бы повела себя эта «загнанная лошадь» будь у неё другая, благополучная жизнь. Стала бы она отзывчивой, доброй и милосердной? Неизвестно. Героиня Фонды — животное, пристреленное из ружья времени.

    Осознание того, что всё, происходящее на экране можно смело называть настоящей человеческой жестокостью, пытаешься этого не замечать, пропускаешь мимо себя всю боль и усталость героев, в надежде не испытать что-либо подобное в своей жизни. И всё бы хорошо в этой картине, да вот финал подводит в конце излишний лиризм и, как сказал один из киноманьяков, «театральщина». Конец фильма утрачивает связь со всем тем, что происходило на экране в течение двух часов. Но даже этот факт, не может снять эту звёздочку с небосвода классики кинематографа.

    6 мая 2008 | 22:34

    Старые фильмы очаровывают по-особому. Даже если от сеанса ожидаешь немного другого, трудно после него ставить низкую оценку всему происходившему на экране.

    Нет, я вовсе не утверждаю, что «ЗЛПНПЛ» (уж простите, название нагло сокращу) мне не понравился. Скорее, я действительно ожидал от него немного другого. Немного более жёсткого. Но это было ошибкой с моей и только с моей стороны, потому что для конца 60-х годов прошлого века вполне нормально не перебарщивать с жестокостью в кино. Это сейчас бы сняли нечто подобное, но с реками крови, как минимум пятнадцатью минутами откровенного секса и динамичным развитием сюжета. Может быть, я и утрирую, но факт остаётся фактом: сия драма осталась драмой в полной мере, не взяв ничего от триллера. А могла бы…

    И всё же создатели картины решили, что это уже лишнее, в чём оказались правы: сохранилась должная разумность, не превосходящая мыслимые пределы, и атмосфера тех времён. Вся тяжесть ситуации, порывы выбраться из неё любой ценой видны зрителю, который не устаёт даже от затянутых сцен. Ведь это уже старое кино, а как его не любить, тем более такое непосредственное?

    В общем говоря, понравилось и впечатлило. Некоторые сцены просто великолепны, невозможно было оторваться от просмотра. Конечно, нашлись и кое-какие ляпы, ведь всё равно мне, в сущности, тому ещё скептику, не верится, что двадцать одна пара будет танцевать так долго, даже если данные танцы потом превратились в топтание на месте. И беременная женщина тоже, однако, не родила (с таким-то пузом), не упала, была как все… Возможно ли?

    Ну да ладно. Мои маленькие придирки не убавляют «шедевральности» фильму. Особенно запомнилась актёрская игра, такая достоверная и мощная. Не нужно много раз корчить рожи, дабы назваться артистом — эмоции по-разному себя проявляют. Ведь ни молодая Джейн Фонда, ни оскароносный Гиг Янг, ни все остальные мастера своей профессии не истерили, царапая стены и разрываясь в нервных конвульсиях. Они не играли, а жили в своих ролях. Вот этот взгляд, этот жест, это молчание — и им уже веришь… Веришь безоговорочно, импульсивно.

    Танцевальный марафон, показанный так непринуждённо и по-своему красиво, не напрягает излишним саспенсом, страшными переживаниями. Он по-своему прекрасен, но под этой разрисованной для высоких господ в праздничные цвета «обёрткой» так и зияет гнилая «конфета» безразличия к чужой бедности, пошлой праздности и ленивого удовлетворения от унижения «скота». Кто-то делает ставки, сидя в своём удобном кресле с полным набором «хлеба и зрелищ», и имеет право уйти с мероприятия в любой момент. А кто-то подрывает здоровье сутками, забыв о собственном достоинстве, в надежде когда-нибудь сесть в это самое кресло и хотя бы забыться относительно спокойным сном. Кому-то опротивели облака на седьмом небе, а кому-то и в болоте хорошо, лишь бы тяжёлые куски тех облаков не топили их, падая на поседевшие от знойного танца головы…

    Что ж, вот она, гнилая составляющая нашего общества. Всем плевать на всех, потому что этим же всем плевать и на себя. Человек, уважающий себя, не продаст душу Дьяволу за хорошую жизнь, так как Дьявол, известное дело, ничего не даст, кроме пустой и ноющей надежды, а душа отработает сполна.

    Определённо отличный фильм! И если есть к чему придраться, то, скрывая своё раскрасневшееся от стыда лицо, лишь к некоторым деталям сюжета и постановки. Совсем чуть-чуть. В остальном же я восхищён

    Спасибо, что правда когда-то обрела именно такой оттенок. Хоть он и снова горький, но в этом преимущество. Когда в подобном мире так много лжи, правда вскрывается при малейшем усилии её постичь…

    8 из 10

    18 апреля 2012 | 23:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>