всё о любом фильме:

Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?

They Shoot Horses, Don't They?
год
страна
слоган«People are the ultimate spectacle»
режиссерСидни Поллак
сценарийДжеймс По, Роберт Э. Томпсон, Хорас МакКой
продюсерРоберт Чартофф, Ирвин Уинклер, Джонни Грин, ...
операторФилип Х. Лэтроп
композиторДжонни Грин
художникГарри Хорнер, Донфелд, Фрэнк Р. МакКелви
монтажФредерик Стайнкамп
жанр драма, ... слова
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время120 мин. / 02:00
Номинации (8):
Америка в тяжелые годы Великой депрессии. Всюду безработица и бедность. Люди берутся за любую работу, чтобы заработать на кусок хлеба и крышу над головой. Поэтому не удивительно, что танцевальный марафон с призом в 1500 долларов легко собрал в мрачном ангаре на побережье несколько десятков участников со всей страны. Все они такие разные, но каждый готов на все ради выигрыша…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
21 + 4 = 25
7.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Джейн Фонда писала, что сначала её не заинтересовало участие в съёмках фильма, сценарий которого ей не понравился. Однако по настоянию её мужа, режиссёра Роже Вадима она встретилась с Сидни Поллаком и согласилась играть роль Глории.
    Трейлер 03:05

    файл добавилalicz

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Работа в Голливуде совершенно точно предоставляет опыт в сфере проституции.

    Джейн Фонда.

    Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли? (я люблю этот фильм)

    Сидни Поллак — великий режиссер, который снимал всегда абсолютно разные эмоциональные картины, он был мастером своего дела, а данный фильм, возможно, самая лучшая его работа. Настоящий шедевр мирового кинематографа.

    С этим фильмом я познакомился недавно. Я видел раньше другие работы Поллака, а этот фильм почему-то всегда проходил мимо, но я очень сильно рад, что посмотрел эту душераздирающую историю. Рассказывать, про что этот фильм я не буду, я просто немного скажу, что это наверно самый мрачный и самый тяжелый фильм Поллака. Драма про простых людей, которые участвуют в одном танцевальном конкурсе, главный приз очень много денег и все хотят его выиграть. Но, мы живем в дерьмовом мире…

    Главный плюс этого фильма это актеры, которые играют в нем. Джейн Фонда в этом фильме просто неподражаема, она такая красивая и сексуальная, у меня просто нет слов. Ее игра в этом фильме безукоризненна. И конечно, не могу не отметить актера Майкла Саразина, его финальную речь я смотрел с комком в горле. Очень сильно сыграл Майкл.

    Мое мнение — такие фильмы нужно обязательно знать всем настоящим киноманам. Перед нами настоящая классика. Обязательно посмотрите этот шедевр. Мне кажется, он вам понравится также как и мне. Не забывайте, просто когда-нибудь вас тоже пристрелят…

    Спасибо.

    10 из 10

    29 января 2010 | 12:30

    Потрясающий по своей смысловой нагрузке фильм. Редкость Кинематографа. Правдивый вымысел или печальная реальность.

    В этом фильме поражает все, игра актеров, режиссёрская работа, сценарная идея… Идея, вот наверное, что в этом фильме самое главное. Едва ли можно еще найти хотя бы с десяток фильмов, которые берут подтекстом так же, как и эта работа Поллака. На ум приходит «Пролетая Над Гнездом Кукушки» и «Заводной Апельсин», вот и все пожалуй.

    Проблемы, поднятые в фильме, актуальны и сейчас, не менее актуальны, даже со временем они стали более серьезными и весомыми, а этому фильму 40 лет!!!

    После просмотра фильмов в память врываются отдельные моменты картины, в случае с работой Сидни Поллака фильм врезался в сознание и сидит там плотно, не желая его покидать, вернее сознание не хочет отпускать эту историю от себя, заставляя снова и снова ее переосмысливать, делая определенные выводы.

    Большое спасибо создателям, и оценивая этот фильм все, что могу сказать, 10 балов это для него мало. Поэтому я ставлю ему оценку Великолепно!!!

    17 ноября 2012 | 23:49

    Помню из детства тяжесть этого фильма. Не во всех подробностях, но довольно четко: танцевальный марафон с солидным финальным призом во времена Великой депрессии. Они вволю едят, но очень мало спят, оттого чувствуют себя уставшими, измученными и больными. Это шоу, потому правила постоянно изменяются в сторону ужесточения для участников — нужно удерживать зрителя в сфере притяжения действа. Напряжение нарастает и в конце, внутренне опустошенная, героиня просит партнера застрелить ее. Полицейским парень говорит: «Загнанных лошадей пристреливают, не так ли?»

    «Звериный оскал империализма» в группу впечатлений под таким ярлыком вдвинулось, да там и лежало. Без желания освежить воспоминания и откорректировать первоначальное. Пришло время. Думаю теперь, что оскал империализма имеет к этой истории примерно такое же отношение, как экологическая обстановка в лесах средневековой Европы к сказке о Красной Шапочке — включено одним из аспектов.

    А кино говорит со зрителем на уровне архетипов, потому таким хорошим получилось. Который глубже и мощнее. Примерно вот о чем: если тебе кажется, что можно запродать себя системе, сорвав одномоментным усилием большой куш, хотя бы даже пришлось не только наступить на горло собственной песне, но станцевать на ней. Тысячу часов во всех известных танцевальных ритмах. Так вот, если кажется — креститься надо

    Не играй с системой на ее поле. Не бодайся с дубом, коли ты теленок. Впрягись в ярмо и делай свое дело. И когда-нибудь сможешь отдохнуть в его тени. Ключевое слово здесь «свое дело». И Великая депрессия не выкосила на корню популяцию, так ведь?

    25 июня 2016 | 07:23

    Начиная сюжетную конструкцию своего фильма с некой точки отчуждения, наглядной, но пока ещё не получившей символический смысл демонстрации того, что же случается с загнанными лошадьми, Сидни Поллак разворачивает действие по нисходящей спирали, поступательно уничтожая надежду на сколь-нибудь светлый финал, старательно втаптывая её в танцпол десятками пар туфель на грани износа. Замыкая событийный круговорот в пределах одного помещения, создавая иллюзию камерности, но отнюдь не статичности, постановщик мастерски воссоздаёт атмосферу танцевального марафона на выживание. Сто две пары, абстрактно — смельчаки, объективно — потерявшие надежду люди, которым некуда идти и нечем себя прокормить, подписываются на конкурс в надежде заполучить кругленькую сумму. За стенами павильона бушует Великая Депрессия, но здесь слышны лишь отголоски — диалоги да бессвязный лепет отчаявшихся, далеко не каждый из которых осознаёт всю суть происходящего. Конкурс не важен, приз ещё далёк, главное — тут есть крыша над головой и кормят семь раз в сутки, уже победа для многих. Но не для тех, кто сидит на трибунах. Не для тех, ради кого и устраивается весь этот изнуряющий в своём цинизме аналог реалити-шоу. Ведь всё это на самом деле лишь бизнес, а желающие поглазеть на тех, кому живётся хуже остальных, найдутся всегда.

    Кажется, что в фильме Поллака существует только конкретный момент. Всё, что происходит, возможно только здесь и сейчас, и никакого альтернативного развития нет и быть не может. Эта, если угодно, нота безысходности, зазвучит далеко не сразу, но большие вещи всегда начинаются с малого, и тревожное настроение, раз прокравшись в душу, только глубже пустит там свои корни. Со временем начинает наваливаться чудовищное равнодушие, становится абсолютно всё равно, что будет дальше и воцаряется лишь немое ожидание конца. Приходит осознание, что все эти люди, в бессилии топчущиеся на истёртом паркете, уже давно мертвы и непонятно зачем пытаются растянуть свой путь до могилы. Характеры всех персонажей начинают казаться вырванными откуда-то и помещёнными в своеобразный Ад, все круги которого пройти смогут лишь двое. Но их путь будет бессмысленен, ведь в «Загнанных лошадей…» победитель платит куда больше, чем проигравший. И что самое беспощадное — только в пределах этой чёртовой коробки, абстрактного строения на берегу, существует жизнь, существует движение и борьба, пока играет музыка и часы отмеряют бесконечность. За стенами же по умолчанию есть лишь шум моря и смерть, по-своему приносящие умиротворение. И счастливец тот, для кого обе эти категории в итоге сольются в одну, ознаменовав конец борьбы.

    Любопытно, что фильм Поллака трудно охарактеризовать внутри занимаемой им жанровой ниши. «Загнанных лошадей…» — это одновременно и драма времени (Великая Депрессия ломает людей, доводя до полного отчаяния), и социальная драма (случайные люди в случайном месте, разномастная толпа, которая в скором времени превратится в редеющие островки безумия), и щемящая в своём надрыве драма отношений. Когда отмеряемые часы идут на сотни, ноги наливаются свинцовой тяжестью, а воздух — усталостью безразличия, самым важным человеком в жизни становится партнёр. И плевать, что свели вместе этих двух людей лишь номер на спине да полторы тысячи долларов на недостижимом горизонте. Теперь они едины, одно общее движение на двоих, бегство от смерти (не важно, физической или духовной), или наоборот, приближение к ней. И неизвестно, что в итоге принесёт большее облегчение, ведь весь мир вокруг со временем становится одним сплошным воплощением озлобленного пессимизма. А потому финальный аккорд словно бы знаменует собой новый уровень взаимопонимания между двумя главными героями. Между той, которая так и не сумела вновь найти себя, и тем, кто, возможно, никогда себя и не искал… Марафон всё продолжается, а эти живые мертвецы ещё борются, не понимая, что надежда уже мертва. Ведь безумие её не приемлет, в некотором роде оно уже само по себе является спасением. А если нет… то вы ведь знаете, что делают с загнанными лошадьми, не правда ли?

    29 марта 2014 | 21:09

    Во времена «Великой Депрессии» миллионы американцев, еще недавно наслаждавшихся богатой и сытой жизнью, опустились до такого состояния, что за жалкие гроши готовы были пойти на все. Конечно, эти не могли не воспользоваться богатые магнаты, которые устраивали различные унизительные мероприятия, в которых главное место отдавалось беднякам. Одно из таких мест показано в социальной драме «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?».

    Синопсис Молодой безработный Роберт, прогуливаясь по пляжу, случайно заходит в ангар, где, как выясняется, проходит легендарный танцевальный марафон, участники которого должны безостановочно в течение нескольких дней и даже месяцев танцевать перед зрителями. Победителей ждет желанный приз в размере 1500 долларов. Роберт невольно становится участников марафона, а ему в напарницы достается дерзкая Глория.

    Игра актёров На самом деле, игра актёров была выше всяких похвал. Исполнители главных ролей буквально вжились в свои роли. Прежде всего, хотелось бы отметить великолепную игру непревзойденной Джейн Фонда, исполнившей драматическую роль Глории, техасской девушки, полностью разочаровавшейся в жизни и людях, а посему толком не знающей, зачем ей этот конкурс. Также понравилась игра Сюзанны Йорк, богемной актрисы-неудачницы. Пожалуй, лучшая роль была сыграна Гигом Янгом, удостоившимся Оскара и сыгравшим циничного, но умного ведущего Рокки, которому и стыдно заниматься подобным бизнесом, и в то же время понимает, что иного пути уже просто быть не может.

    Режиссура Режиссер Сидни Поллак снял неординарную социальную драму. По сути дела, в одном фильме сталкиваются разные персонажи, разные образы, которые не просто должны ужиться друг с другом, но и понять. Конечно, Поллак, на мой взгляд, весьма успешно отразил трагизм того времени, когда люди ради куска хлеба готовы были пойти не просто на многое, а на унижения, на мучения, на угрозу своей жизни. Главные герои стремятся к «несбыточной мечте» — 1500 долларов. Но понимают, что главное в этом марафоне не приз, главное они, точнее, их мучения, которыми наслаждаются взгляды жестоких и бессердечных зрителей.

    Сценарий К сожалению, романа, по мотивам которого был поставлен фильм, я не читал, однако могу выделить некоторые моменты. Прежде всего, хотелось бы еще раз похвалить отображение образа человека, переживающего «Великую Депрессию», когда люди буквально скатились в страшную нищету. Марафон — явление столкновения двух социальных слоев. Танцевальный марафон в сюжете фильма — это также интерпретацию жестокости и злой иронии жизни в целом, т. к. герои, в конце концов, узнают правду, и для них самое страшное, что это невозможно остановить. И как марафон продолжается и так и будет продолжаться.

    Итог Не буду скрывать, я испытывал легкое смущение из-за не маленького названия фильма и в итоге получил огромное удовольствие от просмотра фильма, в котором видим рамки отчаяния человека. Конечно, фильм может показаться чересчур депрессивным, но это и есть его цель — показать мир героев бессмысленным, пустым и лишенным всякой надежды.

    10 из 10

    10 декабря 2015 | 22:54

    Во все времена собирались толпы, чтобы увидеть что-то интересное, например, рыцарские турниры, гладиаторские бои, лошадиные скачки и многое другое. И сомневаюсь, что зрителей волновала судьба участников. Главное ведь ажиотаж, интрига, волнение, деньги, восторг, азарт и, конечно же, шоу…

    Этот фильм уводит нас в прошлое, когда трудно найти работу, еду, деньги и место проживания. И вот для зрителей создаётся новое развлечение — танцевальный марафон. Участникам обещают постоянную еду, а победителям огромные деньги. Все желающие могут попытаться получить главный приз. Среди них немолодой, но довольно бодрый морячок, беременная женщина, которая хочет дать возможность ребенку жить в таких условиях, выделяющиеся из толпы актёр и актриса, которые хотят получить работу в кинематографе, молодой паренёк, проезжавший мимо, и довольно грубая девушка Глория, которая не видит смысла в своей жизни.

    Они выбиваются из сил, страдают изо дня в день, надеясь на что-то хорошее, но какой финал их ждёт?

    Создатели этого марафона придумывают всякие ухищрения, чтобы привлечь новых зрителей, им абсолютно неважно, что участники мучаются всё больше и больше.

    Мне понравилась игра актёров, они очень реалистично изображают усталость, бессилие, страдания, боль…

    Этот фильм позволяет задуматься о чём-то важном. В нём к людям относятся, как к скоту. Такое было в те времена, и такое, к сожалению, есть сейчас.

    10 из 10

    23 февраля 2010 | 20:59

    Тема общества и его болезней была очень актуальна в голливудском кинематографе прошлого века, и получила очень качественное раскрытие в нескольких фильмах, которые сейчас по праву называются классикой. В 1957 году ныне великий, а тогда режиссёр-дебютант Сидни Люмет запечатлел в чёрно-белой судебной драме подлинный срез общества. В 1967 году Стюарт Розенберг снял щемяще-трагическую историю о человеке-нонконформисте с железным характером, противопоставив его целой системе. А в 1971 году голливудский сценарист Далтон Трамбо поставил редкое по своей бескомпромиссной честности антивоенное произведение. А между творениями Розенберга и Трамбо, в 1969 году, Сидни Поллак снял историю о Великой Депрессии. Но по порядку.

    Эти четыре незаурядных полотна объединяет только одна черта: честность. Отсутствие розовых очков. Они на очень разные темы, но поразительно, сколь многогранное раскрытие получил американский социум в этих кинокартинах. У каждого из этих фильмов есть и свои уникальные фишки. Полотно Поллака в этом плане можно поставить в один ряд с творением его гениального тёзки, снятым на 12 лет раньше. Мало слов, монотонное действие и при этом полнейшее раскрытие поставленного вопроса, даже больше — буквально погружение зрителя в ситуацию. Как талантливый постановщик, Поллак фактически помещает зрителя в кожу главной героини, заставляет его прочувствовать всю ситуацию собственными рецепторами. И было бы недальновидно называть «Загнанных лошадей…» антибуржуазным фильмом, обличающим капитализм, хотя именно так его воспринимали в СССР, где его и закупили для проката именно по этой причине, что он вскрывал трагическую жизнь простого народа во время ВД. Ведь очевидно, что смерти множества людей в нечеловеческих условиях одинаково ужасны и при феодализме, и при социализме, и при капитализме. Да и нечеловеческое отношение со стороны правящей верхушки не зависит от строя.

    «Загнанных лошадей…» следует воспринимать с изрядной долей условности, потому что только это даст воспринять всю правду фильма. Понятно, что даже если бы подобный марафон и был бы разрешён, эти танцовщики бы не выдержали столько времени, спеклись бы раньше или сошли бы с ума. Режиссёр намеренно наделяет их ослиным упрямством и такой же ослиной работоспособностью. Их было бы неправильно сравнивать с лошадьми, потому что эти непрекращающиеся суточные танцы — не марафон, а изнуряющий каторжный труд. Среди млекопитающих нет трудоголиков, которых можно поставить в один ряд с ослами. И те, кто в жажде получить сумму до изнеможения пляшет на платформе, с ними сравнимы. Потому что для подобного нужны не только силы и трудоспособность, здесь нужна упёртость, уверенность. И все те, кто так или иначе дотягивает до конца фильма, оставаясь на танцплощадке, обладают этими качествами.

    Потрёпанная жизнью, острая на язык, циничная и кажущаяся изрядно чёрствой девушка Глория лишается своего партнёра из-за того, что ему с ходу ставят диагноз бронхита. В качестве своего партнёра она избирает молодого ковбоя Роберта, который «проходил мимо». Вдвоём они и преодолевают эту тяжкую дорогу. Преодолевают наравне с другими такими же безденежными, голодными и отчаявшимися. И пока они постепенно вытряхивают все резервы организма, кто-то набивает себе карманы деньгами, которые платят за это шоу зеваки, пришедшие глянуть на кого-то, кому хуже, чем им — тех, кто лишился всего и практически подписал себе вердикт на медленное самоубийство, танцующих здесь в стремлении за призрачной тенью 1500$. Не хотите познакомиться поближе? К чести Поллака стоит сказать, что его фильм практически аскетичен. Современные любители зрелищности добавили бы сюда перекошенных от страдания лиц, смертей на полу крупным планом, истерик, скандалов, рубах, разрываемых на портянки, и прочего. Поллак действует на зрителя минимумом фраз (но каких фраз!) и сдержанным монотонным действием, но его фильм поставлен затягивающе-гипнотично, от него сложно оторваться, и в уме чуткого зрителя мысли о ВД в ближайшие часы после просмотра будут неизбежно превращаться в образы танцоров, обессиленно виснущих друг на друге. Не обходится он и без сатиры, резкими движениями обрисовывая образ хозяина шоу и буквально плюя в лицо подобным экземплярам, для которых эти людские мучения у них под носом — просто бизнес.

    Практически у любого хорошего произведения есть подтекст, тончайшим кружевом сплетающийся с основным посылом. Здесь параллельно с язвительным оскалом сатиры и безапелляционным обличением выступает иносказание. Танцплощадка превращается в аллегорию всего человеческого общества, где по непреложным биологическим законам выживают сильные и умирают слабые, где мало кому есть дело до чужого схождения с дистанции, где воспалённые от недосыпа глаза видят лишь манящий призрак своей цели. А чем по сути этот «марафон» отличается от основной жизни общества во время Депрессии? Лишь тем, что люди спят по три-четыре часа в сутки и пашут без выходных, дабы прокормиться, и может, поэтому они обессилят и упадут позже, чем танцоры.

    Как одноимённый человеческий недуг, депрессию социума нельзя заглушить консервативно или оставить на самотёк в надежде «авось пройдёт», либо на неё воздействуешь резко и радикально, либо мало не кажется никому. За резкими прямолинейными фразами главной героини скрывалась глубоко несчастная, измученная девушка, у которой нет больше сил тянуть эту лямку. Она понимает, что по всем пунктам ей поставили шах и мат. Загнанных лошадей пристреливают. Перетрудившегося и бессильно лежащего ослика тоже бы прикончили из чувства гуманности. Отчего же людям выносят такой жестоко-человечный приговор, помещая их в нечеловеческие рамки и выжимая из них все соки? Правильно говорят, что подлинная задача искусства — верно сформулировать вопросы, а не разжёвывать ответов на них. С этой задачей постановщик тоже справился блестяще, сильно озадачив зрителя ближе к концу.

    В русском языке слова «долг», «задолжать» и «должник» имеют один корень. По такой логике и чувство долга применимо к тем, кому ты что-то должен. Наверняка Роберт, у которого во время бега приключилась конвульсия с ногой и которого Глория тащила до финала на своих плечах, был в долгу перед девушкой и был должен уплатить его… А то, что в понимании некоторых недальновидных является трусостью, при ближайшем рассмотрении оказывается доподлинным поступком. Истинные поступки, истинное мужество — они всегда такие, неприглядные и лишённые внешнего героизма и лоска. Но честные. И здесь буквально противопоставляется всей бесчеловечной системе этот серьёзный поступок маленького человека, поднимая последнего на недосягаемую для лицемерного и жестокого общества высоту.

    В заключение хочется сказать, что фильм смотрится крайне легко, фактически на одном дыхании. Его интересно смотреть и как голливудскую киноклассику, и как серьёзную драму о ВД, и как очень качественное полотно с многогранно раскрытым множеством тем. Магнетически втягиваясь в действие и сочувствуя героям, после просмотра зритель чувствует себя эмоционально разряженным (что, бесспорно, субъективно для каждого), но каждый найдёт для себя в этом фильме что-то интересное.

    28 июня 2011 | 21:08

    Я написал этот заголовок и тут увидел, что кто-то его уже использовал в своей рецензии. Неплохо — значит, не мне одному понравилась эта фраза и, видимо, весь фильм.

    Для начала — это один из самых грустных фильмов, которые мне доводилось видеть. Даже не могу припомнить ни одного похожего. Тотальная безысходность и запредельный человеческий цинизм. В конце концов, все же видели, что моряк не просто «устал и прилёг отдохнуть», но все продолжили так называемое соревнование.

    А собственно было ли это соревнованием? Заметьте, по ходу фильма практически никто кроме Джейн Фонды, и, кажется, мужа беременной женщины, ничего не упоминает о перспективе выиграть конкурс. Спрашивается, а зачем тогда они в нём вообще участвуют. Да мы собственно, и не узнаём, кто его выиграл и выиграл ли.

    Финальная сцена шедевральная.

    10 августа 2010 | 10:23

    События фильма переносят нас во времена великой депрессии 30ых годов. Толпы безработных, нищета, забастовки — жизнеспособность капиталистического мира поставлена под большое сомнение, и с разных сторон его «теснят» левые и правые идеи, как изнутри так и снаружи. Но речь не об этом и не о тех редких людях которые способны что-то изменить и борются, ища выход в новых общественных и политических веяниях или пытается отстоять консервативные ценности, а о тех кто, влача жалкое существование, сдается, позволяя себя эксплуатировать. То есть речь о большинстве обычных людей, которые просто не в силах что-либо изменить. Часто бывает так, что параллельно обнищанию населения, падению экономики и краху социальных институтов падает и уровень моральный ценностей общества, особенно когда это общество материально и безыдейно. И в фильме «They Shoot Horses, Don`t They?» мы видим именно это — ужасный телевизионный марафон построенный на обмане и издевательстве над людьми, которые потеряли надежду и готовы ради куска хлеба делать почти всё что угодно, на утеху публике. Особенно стоит отметить хорошую игру актеров, героиня Джейн Фонды — разочарованная и от этого озлобленная женщина, полная желчи и скептицизма, а персонаж Майкла Саразина — немного мечтательный, немного наивный, еще во что-то верящий, но тоже по-своему несчастный. Так же в фильме присутствует ряд других ярко прорисованных персонажей, и наверное запоминается он в первую очередь именно из-за удачного актерского состава, который, вместе с тем, так беспощадно переигрывает, что реалистичность происходящего сводится практически до минимума. Ничего другого в этом фильме в общем-то больше и нет.

    В целом отличная эксплуататорская лента для тех кто любит «трагедию ради трагедии» о том какой этот мир плохой и сколько в нем несправедливости. Мне же все подобные картины всегда казались одинаковыми. Тем более что существуют намного более ёмкие работы, затрагивающие тему американского разочарования времен великой депрессии, и как пример — «Пурпурная роза Каира» Вуди Аллена, где автор, давно выросший из того чтобы просто показывать «как всё плохо», являет действительно необычное развитие событий с оригинальной подоплекой, работая с гротеском, человеческой психологией и внешними символами того времени, что дает повод и погрустить, и посмеяться, и глубоко подумать.

    Как еще одну любопытную сторону этого фильма стоит отметить его невольный пародийно-сатирический характер, наиболее остро полезный в наше десятилетие. Было бы не лишним показать «They Shoot Horses, Don`t They?» перед очередным выпуском на российском ТВ одного популярного шоу, думаю что большей части его аудитории это пойдет только на пользу. И особенно пойдет на пользу подрастающему поколению, которое задумаются о том что их любимчики, живущие по ту сторону экрана, которых они любят и ненавидят, в первую очередь люди, которым платят деньги за то чтобы изображать неискренность, которая в отличие от кино к искусству никакого отношения не имеет. Да и звериная обстановка фильма вполне может шокировать любителей так называемых «реалити-шоу», подтолкнув к тому, чтобы одуматься и взглянуть на всё это несколько иначе.

    21 ноября 2011 | 08:14

    Старые фильмы очаровывают по-особому. Даже если от сеанса ожидаешь немного другого, трудно после него ставить низкую оценку всему происходившему на экране.

    Нет, я вовсе не утверждаю, что «ЗЛПНПЛ» (уж простите, название нагло сокращу) мне не понравился. Скорее, я действительно ожидал от него немного другого. Немного более жёсткого. Но это было ошибкой с моей и только с моей стороны, потому что для конца 60-х годов прошлого века вполне нормально не перебарщивать с жестокостью в кино. Это сейчас бы сняли нечто подобное, но с реками крови, как минимум пятнадцатью минутами откровенного секса и динамичным развитием сюжета. Может быть, я и утрирую, но факт остаётся фактом: сия драма осталась драмой в полной мере, не взяв ничего от триллера. А могла бы…

    И всё же создатели картины решили, что это уже лишнее, в чём оказались правы: сохранилась должная разумность, не превосходящая мыслимые пределы, и атмосфера тех времён. Вся тяжесть ситуации, порывы выбраться из неё любой ценой видны зрителю, который не устаёт даже от затянутых сцен. Ведь это уже старое кино, а как его не любить, тем более такое непосредственное?

    В общем говоря, понравилось и впечатлило. Некоторые сцены просто великолепны, невозможно было оторваться от просмотра. Конечно, нашлись и кое-какие ляпы, ведь всё равно мне, в сущности, тому ещё скептику, не верится, что двадцать одна пара будет танцевать так долго, даже если данные танцы потом превратились в топтание на месте. И беременная женщина тоже, однако, не родила (с таким-то пузом), не упала, была как все… Возможно ли?

    Ну да ладно. Мои маленькие придирки не убавляют «шедевральности» фильму. Особенно запомнилась актёрская игра, такая достоверная и мощная. Не нужно много раз корчить рожи, дабы назваться артистом — эмоции по-разному себя проявляют. Ведь ни молодая Джейн Фонда, ни оскароносный Гиг Янг, ни все остальные мастера своей профессии не истерили, царапая стены и разрываясь в нервных конвульсиях. Они не играли, а жили в своих ролях. Вот этот взгляд, этот жест, это молчание — и им уже веришь… Веришь безоговорочно, импульсивно.

    Танцевальный марафон, показанный так непринуждённо и по-своему красиво, не напрягает излишним саспенсом, страшными переживаниями. Он по-своему прекрасен, но под этой разрисованной для высоких господ в праздничные цвета «обёрткой» так и зияет гнилая «конфета» безразличия к чужой бедности, пошлой праздности и ленивого удовлетворения от унижения «скота». Кто-то делает ставки, сидя в своём удобном кресле с полным набором «хлеба и зрелищ», и имеет право уйти с мероприятия в любой момент. А кто-то подрывает здоровье сутками, забыв о собственном достоинстве, в надежде когда-нибудь сесть в это самое кресло и хотя бы забыться относительно спокойным сном. Кому-то опротивели облака на седьмом небе, а кому-то и в болоте хорошо, лишь бы тяжёлые куски тех облаков не топили их, падая на поседевшие от знойного танца головы…

    Что ж, вот она, гнилая составляющая нашего общества. Всем плевать на всех, потому что этим же всем плевать и на себя. Человек, уважающий себя, не продаст душу Дьяволу за хорошую жизнь, так как Дьявол, известное дело, ничего не даст, кроме пустой и ноющей надежды, а душа отработает сполна.

    Определённо отличный фильм! И если есть к чему придраться, то, скрывая своё раскрасневшееся от стыда лицо, лишь к некоторым деталям сюжета и постановки. Совсем чуть-чуть. В остальном же я восхищён

    Спасибо, что правда когда-то обрела именно такой оттенок. Хоть он и снова горький, но в этом преимущество. Когда в подобном мире так много лжи, правда вскрывается при малейшем усилии её постичь…

    8 из 10

    18 апреля 2012 | 23:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>