всё о любом фильме:

Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?

They Shoot Horses, Don't They?
год
страна
слоган«People are the ultimate spectacle»
режиссерСидни Поллак
сценарийДжеймс По, Роберт Э. Томпсон, Хорас МакКой
продюсерРоберт Чартофф, Ирвин Уинклер, Джонни Грин, ...
операторФилип Х. Лэтроп
композиторДжонни Грин
художникГарри Хорнер, Донфелд, Фрэнк Р. МакКелви
монтажФредерик Стайнкамп
жанр драма, ... слова
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время120 мин. / 02:00
Номинации (8):
Америка в тяжелые годы Великой депрессии. Всюду безработица и бедность. Люди берутся за любую работу, чтобы заработать на кусок хлеба и крышу над головой. Поэтому не удивительно, что танцевальный марафон с призом в 1500 долларов легко собрал в мрачном ангаре на побережье несколько десятков участников со всей страны. Все они такие разные, но каждый готов на все ради выигрыша…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
21 + 4 = 25
7.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Джейн Фонда писала, что сначала её не заинтересовало участие в съёмках фильма, сценарий которого ей не понравился. Однако по настоянию её мужа, режиссёра Роже Вадима она встретилась с Сидни Поллаком и согласилась играть роль Глории.
    Трейлер 03:05

    файл добавилalicz

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень интересный фильм. Я открыла для себя актриссу Джейн Фонда. Отличный характер, отличная игра. Просто вжилась в роль. Что не понравилось, так это врезки, где Роберт после марафона. Абсолютно бесполезно. Это должно было нагнать какое-то предчувствие ужасного? Но фильм вовсе не радужный, он в этом не нуждается, и врезки оказались лишними. И совсем меня не впечалил конец.

    Но, конечно, ругать легче и получается больше, но, тем не менее, фильм отличный, его обязательно над смотреть. И Оскар за лучшую второстепенную мужчскую роль абсолютно оправдан — герой Рокипросто притягивает правдивостью.

    9 из 10

    31 мая 2007 | 20:14

    Для меня фильм оказался довольно тяжелым, даже не сам фильм, а то ощущение, то настроение, которое он оставил после себя. Некоторое опустошение, безысходность и никаких ответов на свои же жизненные вопросы.

    Конечно, довольно страшно осознавать эту убивающую гонку жизни — пот, слезы, лица, измученные, страдающие от усталости, тяжести смерти, насилия близких, чёрствости, эгоистичности окружающих. А ради чего? Ради приза?

    Мне очень понравится контраст… Даже нет, не контраст, а наоборот, субъективно неразличимое восприятие слившихся воедино, но по своей сущности контрастных вещей — черного и белого; благого, искреннего и злого или кажущегося злым; танца, который по идее должен был подразумевать что-то раскрепощающее, исцеляющее и насилия, каким он оказывается здесь; и все эти маски одного лица…

    Правда?

    19 января 2016 | 20:52

    Люди не меняются. Все, что им нужно — это хлеба и зрелищ! И чем безжалостнее будет шоу, тем лучше. Вот почему когда-то пал Рим…

    В танцевальном марафоне приняли участие разные люди: кто-то просто из любопытства, а для кого-то это действительно последний шанс! И то, как эти люди из последних сил сражаются, не может не вызывать жалости. Это настоящая грань. Шоу постепенно переходит в истязание. Ведь нет ничего ужаснее сойти с дистанции после тысячи часов!

    В самом начале, когда все пары были бодренькие и свежие, зрителей почти не было. Но с каждым часом все больше людей появлялось в зале…

    «Толпа озвереет, будет тереться, ощетинит ножки стоглавая вошь.» — слова Маяковского здесь очень кстати.

    Теперь несколько слов о героях. Глория (Джейн Фонда) с первых минут притягивает к себе. Она не просто идет против течения, она будто одичавший мустанг, попавший в ловушку. Свобода ей необходима, любой ценой!

    Беременная Руби лишь жертва амбиций своего мужа-садиста. Таких людей деньги никогда не сделают счастливыми.

    Полное преображение актрисы Элис наверное один из самых пугающих моментов фильме. Она раньше всех поняла, что все они — не более чем лошади на ипподроме и их жизни ничего не стоят…

    Фильм — бесспорно шедевр. Глубоко запал в душу как когда-то рассказ Стивена Кинга «Долгая Прогулка».

    И поэтому…

    10 из 10

    14 ноября 2010 | 15:10

    «…Получите вывих — мы вам его вправим. Простудитесь — вам дадут аспирин. Если же вас хватит удар — такова воля Господа»

    Американский кинематограф 30-х годов был полон романтики, любви, надежд, песен, танцев, предвкушения счастья. Кроме таких утопических фильмов, режиссёры снимали фильмы-антиподы, отражающие реальность и весь ужас Великой депрессии, когда Америка разделилась на два лагеря: лагерь гангстеров, купающийся в море жестокости и денег, и лагерь безработных, отчаянных, ищущих средств людей.

    Вышедший в далёком 1935 году одноимённый и жестокий роман Горацио МакКоя, Сидни Поллак экранизировал лишь спустя 34 года, сняв не менее жестокий, не менее интересный фильм. МакКой, а затем Поллак, раскрыли всю правду Великой депрессии: голод, инфляцию, безработицу, отчаяние, уже не боясь показать настоящее прошлое, которое так тщательно скрывали голливудские воротилы, выкупив и скрыв произведение МакКоя, тем самым, лишив режиссёров перенести всю правду на большой экран.

    Люди, доведённые до отчаяния, были готовы на всё даже ради не пары долларов, а пары центов. Герои, согласившиеся на участие в танцевальном марафоне, по сути, согласились на самоубийство. Танцы сутками напролёт, почти без сна и отдыха. В этом марафоне выживали только сильнейшие, только те, кто из последних сил мог держаться на ногах.

    Представьте себе картину: по лугу скачет тракененская лошадь, за которой бегут престарелый кучер и его внук. Лошадь спотыкается, переворачивается и ломает себе ноги. Кучеру ничего не остаётся, как пристрелить обречённое животное. МакКой удивительно точно подобрал название для своего романа о людях, которые по существу, почти не отличаются от той самой лошади, потому что точно так же обречены.

    Зрители приходили, хлопали, ведущий непрерывно чесал языком, конкурсанты боролись из последних сил, а тем временем, циничные устроители этого смертельного марафона, набивали свои карманы. Таким было шоу. Шоу, в котором не было проигравших и выигравших. Были лишь обреченные.

    «Загнанных лошадей пристреливают» (Роберт Сайвертон)

    3 февраля 2008 | 22:03

    1960-70-е годы были не самыми легкими для Соединенных Штатов Америки: Карибский кризис, массовые выступления негритянского населения против расовой дискриминации, убийство президента Кеннеди, Вьетнамская война, Уотергейтский скандал президента Никсона, сексуальная революция, углубление феминистических движений и т. д.

    Учитывая все вышеперечисленное, глубоко талантливый режиссер Сидни Поллак отобразил боль, пустоту, безвыходность тех времен в этой картине. Сюжет незатейливый: группа людей разных возрастов и интересов — моряк, актриса, танцоры, случйный прохожий — собралась на танцевальном марафоне с одной лишь целью — победить и получить приз в 1500 зеленых, по тогдашним меркам это были далеко немалые деньги. Действия фильма разворачиваются в одном и том же помещении, что на мой взгляд было сделано специально, чтоб создать необходимую обстановку. Фильмы тех лет отличаются многим, чем не обладают сегодняшние.

    Название фильма само по себе уже давит на психику, потому что понимаешь, что речь тут далеко не о лошадях, что, хотя, тоже больно было бы видеть.

    На мой взгляд, это одна из лучших ролей Джейн Фонда. Сидни Поллак однозначно заслужил Оскара, но не пошел дальше номинации.

    Смотрите и не пожалейте

    9 из 10

    21 июля 2010 | 17:47

    Я написал этот заголовок и тут увидел, что кто-то его уже использовал в своей рецензии. Неплохо — значит, не мне одному понравилась эта фраза и, видимо, весь фильм.

    Для начала — это один из самых грустных фильмов, которые мне доводилось видеть. Даже не могу припомнить ни одного похожего. Тотальная безысходность и запредельный человеческий цинизм. В конце концов, все же видели, что моряк не просто «устал и прилёг отдохнуть», но все продолжили так называемое соревнование.

    А собственно было ли это соревнованием? Заметьте, по ходу фильма практически никто кроме Джейн Фонды, и, кажется, мужа беременной женщины, ничего не упоминает о перспективе выиграть конкурс. Спрашивается, а зачем тогда они в нём вообще участвуют. Да мы собственно, и не узнаём, кто его выиграл и выиграл ли.

    Финальная сцена шедевральная.

    10 августа 2010 | 10:23

    «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» — это фильм о танцах, которые были очень популярны в середине прошлого столетия. Парные танцы, длившиеся на протяжении нескольких часов, с перерывом в 10 минут, и тремя перерывами на обед и ужин за день. На сон отводилось ничтожное количество времени, и, так, продолжалось несколько месяцев. Победители — пара, выдержавшая этот непростой марафон, получала главный приз — 1500 долларов.

    Может по тем меркам и немалая сумма, но, ни одни деньги не стоят загубленного здоровья, не говоря уже о жизнях, прервавшихся прямо на танцевальной площадке.

    Тяжелый фильм, тяжелая атмосфера в нем, причем практически с самого начала. Казалось бы, фильм о танцах, должно быть веселый и интересный. Но, о веселье не может быть и речи. Это не просто танцы для удовольствия. Это настоящая гонка на выживание, где победит сильнейший и выносливый. А таких тут не много.

    В центре событий среди многочисленных пар выделяются несколько, главных и самых сильных, которые являются конкурентами друг для друга. И, как оказывается некоторые девушки сильнее своих партнеров, как физически, так и морально.

    За ними страшно наблюдать. Изможденные, обессиленные, растрепанные, бледные, ужасно выглядевшие внешне, сломленные изнутри, они продолжают двигаться из последних сил. Женщины таскают на себе мужчин, пока те спят, беременная женщина бегает как загнанная лошадь по кругу наравне со всеми, подвергая риску не только свою жизнь, но, и жизнь своего малыша. А все ради денежного приза, который возможно не совсем оправдает ожидания…

    Для меня шок, что столько людей соглашались на такой вид заработка. Что ими двигало? Деньги? Слава? Это все временно. И, тем более это насколько нужно быть уверенными в своих силах, чтобы пойти на такое? Ведь выбывшие не получают нечего. Хотя вопрос уже не столько к участникам танцев, сколько к организаторам, которые, видимо, решили не заморачиваться дальнейшими судьбами своих подопечных. Ведь во все времена публика требовала хлеба и зрелищ. Организаторы имели довольно неплохие деньги с этого мероприятия, у любимцев публики появлялись свои спонсоры.

    «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» — жестокий, морально тяжелый фильм, с интересной поддачей, с хорошей актерской игрой и неожиданной концовкой. Фильм интересный и стоящий, тем более для того времени. Он очень старый и малоизвестен широкой публике, но, тем, кто наткнется на него, советую посмотреть.

    9 из 10

    24 июня 2013 | 08:11

    «Великая депрессия» 30ых годов — величайшее социальное потрясение в западном мире ХХ века. Естественно что такое событие оставило свой след не только в истории и повседневном укладе жизни людей, но и в искусстве — литературе, музыке и конечно кинематографе. Один из самых известных примеров последнего это фильм — лауреат Оскара They Shoot Horses, Don`t They?. Лента Поллака не расскажет нам о самом этом историческом событии, мы не увидим тут голодных толп безработных, закрытых школ и больниц, демонстрации ветеранов 1 Мировой Войны, разогнанной регулярными войсками и всего такого прочего. Фильм этому не посвящен, а показывает он глубину морального и нравственного разложения которая так или иначе появляется в любом обществе, где большинство людей влачат жалкое существование и ради куска хлеба готовы на всё что угодно. В такие времена пышным цветом расцветает преступность, проституция, коррупция, а так же появляются сомнительного рода мероприятия, изначально построенные на обмане, где отчаявшихся людей заставляют унижаться, работать шутами перед публикой побогаче, которая в свою очередь требует «зрелищ», чтобы отвлечь себя от безрадостных реалий окружающей действительности. Такое вот мероприятие крайне подробно представлено в этой ленте, и глядя на него мы ничего хорошего там конечно же не видим — умирающий от изнуренности ветеран войны, беременная женщина бегающая по кругу танцевальной площадки во время очередного конкурса, униженная красавица у которой специально крадут платье, чтобы подавить её дух придав тем самым этом мероприятию еще большую зрелищность. В общем я считаю, что режиссеру, на примере этой показательной обстановки, удалось раскрыть саму суть ситуации когда сильные мира сего пользуются бедными, охваченными отчаянием людьми. Но к большому сожалению, дальше этого тут ничего нет. С чем нас этот фильм принимает, с тем и оставляет — карточная партия в которой в конце игры остаются на руках те же карты что и в её начале. Главные герои этого фильма по его ходу никак не изменяются — молодой человек безволен и инфантилен, а его партнерша зловредна и колюча как заноза. Да и событий которые могли как-то на это изменение героев повлиять, в фильме тоже нет — сюжет в целом уныло топчется на одном месте, подобно героям фильма на этой танцевальной площадке. Ну и понятное дело что никакой надежды лента нам в конченом счете не оставляет, хотя именно надежда помогла людям пережить эти времена и построить на месте безнадежности и тоски новое общество с новой экономикой… Хотя это уже думаю другая история.

    В общем, кроме того что «в те времена было тяжело» и «сильные паразитируют на слабых» мы тут больше ничего не узнаем, причем первое понятно уже в самом начале фильма, тот исторический период в 1969 году был еще свеж в памяти, поэтому «великую депрессию» стоит рассматривать в первую очередь как фон, среду. А второй вывод мне кажется слишком уж очевидным и банальным для ленты с такой в общем-то неплохой задумкой.

    Как итог, считаю что фильм получился намного слабее, чем он мог бы быть.

    4 из 10

    12 сентября 2011 | 14:12

    Во все времена собирались толпы, чтобы увидеть что-то интересное, например, рыцарские турниры, гладиаторские бои, лошадиные скачки и многое другое. И сомневаюсь, что зрителей волновала судьба участников. Главное ведь ажиотаж, интрига, волнение, деньги, восторг, азарт и, конечно же, шоу…

    Этот фильм уводит нас в прошлое, когда трудно найти работу, еду, деньги и место проживания. И вот для зрителей создаётся новое развлечение — танцевальный марафон. Участникам обещают постоянную еду, а победителям огромные деньги. Все желающие могут попытаться получить главный приз. Среди них немолодой, но довольно бодрый морячок, беременная женщина, которая хочет дать возможность ребенку жить в таких условиях, выделяющиеся из толпы актёр и актриса, которые хотят получить работу в кинематографе, молодой паренёк, проезжавший мимо, и довольно грубая девушка Глория, которая не видит смысла в своей жизни.

    Они выбиваются из сил, страдают изо дня в день, надеясь на что-то хорошее, но какой финал их ждёт?

    Создатели этого марафона придумывают всякие ухищрения, чтобы привлечь новых зрителей, им абсолютно неважно, что участники мучаются всё больше и больше.

    Мне понравилась игра актёров, они очень реалистично изображают усталость, бессилие, страдания, боль…

    Этот фильм позволяет задуматься о чём-то важном. В нём к людям относятся, как к скоту. Такое было в те времена, и такое, к сожалению, есть сейчас.

    10 из 10

    23 февраля 2010 | 20:59

    События фильма переносят нас во времена великой депрессии 30ых годов. Толпы безработных, нищета, забастовки — жизнеспособность капиталистического мира поставлена под большое сомнение, и с разных сторон его «теснят» левые и правые идеи, как изнутри так и снаружи. Но речь не об этом и не о тех редких людях которые способны что-то изменить и борются, ища выход в новых общественных и политических веяниях или пытается отстоять консервативные ценности, а о тех кто, влача жалкое существование, сдается, позволяя себя эксплуатировать. То есть речь о большинстве обычных людей, которые просто не в силах что-либо изменить. Часто бывает так, что параллельно обнищанию населения, падению экономики и краху социальных институтов падает и уровень моральный ценностей общества, особенно когда это общество материально и безыдейно. И в фильме «They Shoot Horses, Don`t They?» мы видим именно это — ужасный телевизионный марафон построенный на обмане и издевательстве над людьми, которые потеряли надежду и готовы ради куска хлеба делать почти всё что угодно, на утеху публике. Особенно стоит отметить хорошую игру актеров, героиня Джейн Фонды — разочарованная и от этого озлобленная женщина, полная желчи и скептицизма, а персонаж Майкла Саразина — немного мечтательный, немного наивный, еще во что-то верящий, но тоже по-своему несчастный. Так же в фильме присутствует ряд других ярко прорисованных персонажей, и наверное запоминается он в первую очередь именно из-за удачного актерского состава, который, вместе с тем, так беспощадно переигрывает, что реалистичность происходящего сводится практически до минимума. Ничего другого в этом фильме в общем-то больше и нет.

    В целом отличная эксплуататорская лента для тех кто любит «трагедию ради трагедии» о том какой этот мир плохой и сколько в нем несправедливости. Мне же все подобные картины всегда казались одинаковыми. Тем более что существуют намного более ёмкие работы, затрагивающие тему американского разочарования времен великой депрессии, и как пример — «Пурпурная роза Каира» Вуди Аллена, где автор, давно выросший из того чтобы просто показывать «как всё плохо», являет действительно необычное развитие событий с оригинальной подоплекой, работая с гротеском, человеческой психологией и внешними символами того времени, что дает повод и погрустить, и посмеяться, и глубоко подумать.

    Как еще одну любопытную сторону этого фильма стоит отметить его невольный пародийно-сатирический характер, наиболее остро полезный в наше десятилетие. Было бы не лишним показать «They Shoot Horses, Don`t They?» перед очередным выпуском на российском ТВ одного популярного шоу, думаю что большей части его аудитории это пойдет только на пользу. И особенно пойдет на пользу подрастающему поколению, которое задумаются о том что их любимчики, живущие по ту сторону экрана, которых они любят и ненавидят, в первую очередь люди, которым платят деньги за то чтобы изображать неискренность, которая в отличие от кино к искусству никакого отношения не имеет. Да и звериная обстановка фильма вполне может шокировать любителей так называемых «реалити-шоу», подтолкнув к тому, чтобы одуматься и взглянуть на всё это несколько иначе.

    21 ноября 2011 | 08:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>