всё о любом фильме:

Чернокнижник

Warlock
год
страна
слоган«He's come from the past to destroy the future»
режиссерСтив Майнер
сценарийДэвид Туи
продюсерСтив Майнер, Майкл Фоттрел, Арнольд Копельсон, ...
операторДэвид Эггби
композиторДжерри Голдсмит
художникРой Форж Смит, Джон Гари Стил, Луиз Фрогли, ...
монтажДэвид Финфер
жанр фэнтези, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  2.16 млн,    Испания  148.5 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Бостон, 1691 год. До казни самого могущественного колдуна-чернокнижника Нового Света остается лишь несколько часов. Но сам дьявол освобождает своего ученика из заточения и переносит его на триста лет вперед, через пространство и время, в современный Лос-Анджелес. Здесь чернокнижник должен найти и соединить три части Великого Гримуара — сатанинской Библии — и раскрыть тайное имя Господа, после чего Земля окажется во власти дьявола. Но на его пути встает охотник на ведьм Жиль Редферн, предавший чернокнижника суду Господню в средневековой Новой Англии и перенесшийся вслед за ним в современный Лос-Анджелес.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
9 + 8 = 17
5.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Правами на фильм владела компания Роджера Кормэна, но после того, как она пошла ко дну, фильм положили на полку. Только в 1990 году «Trimark» выпустила фильм на широкие экраны.
    • Фильм снимался в штате Юта (то самое соляное озеро в финале картины), в городах штата Массачусетс — Бостоне и Плимуте, а также в г. Лос-Анджелесе (штат Калифорния).
    • Картина была закончена еще в 1988 году, став одним из последних фильмов кинокомпании «New World Pictures», прежде, чем та обанкротилась.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    В 1691 году в Бостоне некий чернокнижник был приговорён к смерти, но магическим образом перенёсся в наше время, где хочет разыскать три части своеобразной «Библии Дьявола» и воссоздать мир заново уже по сатанинскому плану. Этому пытается помешать отправившийся вслед за ним сквозь века молодой человек по имени Гайлс Редферн, чья возлюбленная стала в минувшем жертвой охоты на ведьм. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    1691 год. Массачусетс, Бостон. Могущественный и кровавый колдун заточен в кандалы и приговорен святой инквизицией к сожжению. Но это не входит в планы Люцифера… Он отправляет своего преданного ученика на триста лет вперед, в 1991 год. Очутившись в современном Лос-Анджелесе, чернокнижник начинает поиски Сатанинской Библии, в которой скрыто потерянное имя Бога. Произнеся его вслух, он намерен повернуть вспять акт творения и, тем самым, отдать власть над Землей и человечеством Дьяволу. Но совершить все это чернокнижнику будет не так уж просто! Ведь, по его следу идут случайно попавший в будущее охотник за ведьмами Редферн, а так же, невольная очевидица и участница этих невероятных событий, официантка Кассандра.

    Фильм Стива Майнера «Чернокнижник » вышел на экраны в 1989 году и не снискал большой любви у американского зрителя, зато, эта лента пользовалась большой популярностью в нашей стране. « Чернокнижник » стал настоящим хитом видеосалонов наряду с такими лентами как «Чужие», «Терминатор», «Рэмбо», «Зловещие мертвецы»…

    Снятая по сценарию, тогда еще мало известного Дэвида Туи лента, раскрывала перед зрителем мир колдовства и средневекового суеверия, погружала в противостояние добра и зла, приковывая к экрану атмосферностью и отличными, для того времени, спецэффектами. Удивительно, но фильм смотрится неплохо и поныне, а некоторые сцены (например, визит чернокнижника к ясновидящей) щекочут нервы и не дают скучать.

    Не менее важную роль сыграл и кастинг ленты. Джулиан Сэндз немного манерен, но именно роль колдуна на долгое время стала его визитной карточкой, хотя еще до « Чернокнижника » на его счету были работы в таких лентах, как «Комната с видом» и «Готика». Отлично смотрится в роли Редферна замечательный Ричард Э. Грант, который в 1987 году с блеском сыграл эксцентричного Уитнейла в «Уитнейле и Я» Брюса Робинсона. И, только в карьере Лори Сингер роль Кассандры, пожалуй, стала самой заметной.

    Пусть « Чернокнижник » и не шедевр жанра, но его интересно смотреть. В нем есть масса мелких нюансов на тему колдовства и его разоблачения. Если с утра лошадь в поту, а молоко скисло за ночь, значит где-то по близости колдун! Лучшей защитой от чернокнижника послужит соль! Поймав ведьмака, не смотрите тому в глаза!

    И, конечно, вовсе не обязательно относиться к суевериям 17 века серьезно, ведь мы живем во времена нанотехнологий, генетики и многих других «чудес», но, меня до сих пор бросает в дрожь рецепт зелья, благодаря которому чернокнижник может летать!

    8 из 10

    18 августа 2010 | 20:14

    Чернокнижник — пожалуй, самая необычная картина в кинематографе. Хотя фильмы про колдунов существовали и ранее, но именно Чернокнижник выделяется по своей необычной структуре жанра — мистика, чёрная комедия, и некоторые элементы драмы; структуре сюжета и персонажей.

    История крутится вокруг некого ведьмака, которого в 1689 году должны были казнить через повешение, однако, благодаря дьявольским силам, ему удаётся убежать в будущее время, случайно прихватив с собой охотника на нечисть. В будущем ведьмак выясняет, что его переместили с необычной целью — собрать воедины дьявольскую библию, дабы открыть дьявольские врата, устроив, тем самым, преждевременный апокалипсис. Однако, ведьмак и не догадывается о том, что по его следам следует тот самый охотник с девчонкой, на которую ведьмак успел наложить порчу старости.

    Назвать «Чернокнижника» обыкновенным ужастиком — всё равно, что назвать «Ромео и Джульету» трэшовым фильмом. На самом деле, в данной картине, как уже говорилось выше, смешаны несколько жанров. Основным элементом, естественно, является мистика. Необычные убийства, применение разного рода магий и обрядов подтверждаю сей факт. О чёрной комедий говорят некоторые диалоги в фильме и сцены. Ну, а элементы драмы прослеживаются лишь в конце.

    Но, стоит заметить, что мистика, в данном фильме выглядит весьма необычно. Для поимки ведьмака герои используют различные способы: забивают гвозди в следы, пытаются поймать с помощью кнута, посыпанного солью, и т. д. Сам ведьмак орудует весьма сильными заклинаниями и порчами: ослепляет старика, посредством зрительного контакта, с помощью подкожного жира некрещённого мальчика делает себя быстрее, обладает телекинезом и прочими штучками, которых показано более чем достаточно.

    Теперь следует упомянуть героев. Британский актёр Джулиан Сэндз сумел воплотить на экране очередной злодейский образ, причём в оригинальном смысле. Благодаря успешной игре актёра, его мимике, на экране был успешно воссоздан образ слуги Сатаны, которого, фактически, невозможно остановить, невозможно разжалобить. Он успешно следует своей цели, оставляя за собой трупы, способен на изощрённые пытки и готовый разнести всю планету. Образ его врага — охотника из прошлого Рэдферна, успешно воплотил на экране актёр Ричард Э. Грант. Его герой смел, отважен, не страшится колдовских приёмов, знает множество способов снятия проклятий. Однако, не трудно догадаться, что им движет не только желает спасти землю, но и месть за убитую невесту. Его спутница Кассандра путешествует вместе с Рэдфорном, дабы снять с себя порчу, которое медленно, но верно убивает её.

    Спецэффекты в фильме выполнены весьма скромно, особенно, если учесть небольшой бюджет фильма. Зато музыка оставляет, досточно, приятные впечатления и вполне соответствует общей атмосфере фильма.

    Чернокнижник — кино, достойное внимания. Несмотря на скромное качество исполнения, это кино способно развлечь и напугать вас в ближайшие полтора часа.

    9 из 10

    10 апреля 2012 | 20:30

    Это мой первый отзыв, так что заранее прошу прощения за неумение чётко и грамотно выражать свои мысли, несодержательность и бессвязность текста.

    В основе сценария фильма лежит неплохая и на тот момент (с которого минуло уже больше двадцати лет) довольно оригинальная история о том, как мистическое зло переместилось из дикого невежественного Средневековья в современный мир. Однако это была не очень удачная (для Чернокнижника) идея, потому как в Средние века в ведьм, колдунов и нечистую силу по-настоящему верили, их боялись и ненавидели, а кто их сейчас способен воспринимать всерьёз?.. Как вы думаете, что бы произошло, если бы врагу рода человеческого, уже который раз подряд безуспешно пытающемуся при помощи своего родного сына («Омен») или верного слуги («Чернокнижник») захватить наш грешный, жестокий, утонувший в крови мир, наконец-таки повезло в осуществлении этого замысла? И почему большинство фильмов на эту тему непременно заканчивается его поражением? Думаю, дело здесь не только в обязательности наличия банального голливудского хэппи-энда. Если любые выдуманные «ужастики» кажутся безобидными детскими сказочками на фоне ежедневных телевизионных криминальных хроник, если никто не знает, настанет ли для него завтрашний день или же всем надеждам и планам на будущее суждено растаять во взорванном вагоне метро или под колёсами автомобиля какого-нибудь нетрезвого «хозяина жизни», уверенного в своей безнаказанности, если человеческая жизнь называется «бесценной» не потому, что не имеет цены, а потому, что ничего не стóит, то почему мы должны бояться каких-то там вымышленных чернокнижников, мифических антихристов и абстрактных концов света? Так что великая миссия главного героя/злодея заранее обречена на провал. Да и сам он не настолько могущественен, чтобы обмануть высшие силы, убежать от своей судьбы, отменить приговор, — он может его только отсрочить, да и то ненадолго (триста лет, через которые наш «герой» так удачно перескочил, не в счёт). Но, как мы знаем, на этом история не заканчивается — у «Чернокнижника» есть пара сиквелов, к сожалению, не идущих ни в какое сравнение с первой частью.

    Как было сказано выше, сюжетная основа «Чернокнижника» изначально неплоха, и из неё можно было бы сделать нечто большее, например:

    а) нечто вроде «Колодца и маятника» — об охоте на «ведьм», об ужасах инквизиции, о религиозном фанатизме и слепой вере в то, что противоречит здравому смыслу, о самом страшном зле в мире — зле, творимом во имя того, кто, наверное, должен за это наказывать (должен ли?);

    б) о столкновении мистико-фэнтезийного зла — Чернокнижника (а заодно и его преследователей) — со злом вполне реальным и современным, а оттого гораздо более страшным и опасным — террористами, неонацистами, сектантами, самопровозглашёнными «хозяевами жизни», считающими, что если у них есть деньги (не всегда честно заработанные) и связи на высшем уровне, то им всё можно, и другими чудовищами — чтобы сразу стало понятно, кого и чего на самом деле стоит бояться (ведь самые страшные фильмы основаны на реальных событиях);

    в) и то, и другое (это был бы лучший вариант, идеальные заметки для будущего ремейка).

    Подводя итог, можно сказать, что «Чернокнижник» — неплохой мистический хоррор-экшн-триллер со своими достоинствами (обаятельная атмосфера (особенно для любителей фэнтези, мистики, магической, колдовской и оккультной тематики), очень быстрое, динамичное развитие событий (ещё бы, ведь у героев мало времени и они это понимают), гениальная актёрская игра неподражаемого Джулиана Сэндса, красивая музыка великого оскароносца Джерри Голдсмита) и недостатками (если в своё время фильм и мог напугать или шокировать, то сейчас он выглядит, мягко говоря, наивным и не таким уж страшным, но вины создателей картины в этом нет — просто сейчас время другое).

    Будь в фильме хоть что-нибудь из пунктов а) или б) (и не будь девятка магическим числом, ха-ха!), можно было бы поставить все десять баллов, а так

    9 из 10

    30 мая 2010 | 01:07

    «Чернокнижник» — классический фильм ужасов о силах зла, которые пытаются уничтожить мир. С виду сюжет вполне прост: приспешник Сатаны пытается собрать воедино «Книгу Ведьм» для того, чтобы узнать истинное имя Бога и, прочитав его наоборот, повернуть назад мироздание. Всё банально и просто, но зато как сделано!) Действительно, практически 2 часа просмотра пролетают незаметно. Благодаря, динамичному развитию сюжета, интересной истории и игре актеров фильм становится безумно интересным. Особая изюминка фильма, это конечно Джулиан Сэндс, сыгравший чернокнижника. Без его игры фильм потерял бы очень много. Так же к плюсам стоит отнести то, что это действительно ужасы и действительно местами становится страшно.

    Но в фильме есть и свои минусы, а точнее сказать ляпы. Например, это одеяние Редферна (Ричард Э. Грант). Мне весь фильм было интересно, он не употел бедный в своих то мехах?! Плюс к этому, если бы я его увидел на улице (а всё-таки действие разворачивается в современном мире, а не в средневековье), то, как минимум подумал, что у него с головой не всё в порядке. Я вообще не знаю как его в этом, а ещё и с «колющим-режущим» в самолёт пустили.

    В общем и целом, фильм хороший и его стоит смотреть, особенно любителям жанра «ужасы». В нём нет ненужных глупых диалогов, к концу история логична сведена, а убийства чернокнижника действительно не оставляют зрителя равнодушным.

    8 из 10 (-2 балла за ляпы)

    7 марта 2010 | 00:17

    *Того, об отсутствии чего я Вас всегда информирую, тут не нужно в принципе. Ввиду чего просто выскажу одиннадцатое простое мнение. На этот раз о фильме «Чернокнижник»

    Вот казалось бы, что такого в этом фильме, что так трогает людей?

    Ведь не блещет сюжетом. Сколько подобных историй может рассказать любитель кино хотя бы с пятилетним стажем? Тема умножения на ноль всего белого света посредством темных сил уже не то что бы стала обыденной, она попросту никого не удивляет. И если действующее лицо не сам Антихрист, то его верные прислужники. Значит, не сюжет.

    Спецэффекты? Думается мне, что даже в то время можно было исхитриться получше, но тем не менее, причина точно не в графике. По крайней мере сейчас то, что показывает это кино затронет только тех, кто рос на подобных фильмах. Может это?

    Актерская игра, режиссура? Ну, ничего сверхъестественного, все просто, неказисто. С другой стороны, ребят, это же не арт-хаус, не фестивальное кино, и даже не драма, претендующая на какую-либо статуэтку. Для развлекательного фильма все вполне сносно, да и сам чернокнижник — сильный образ, который как раз и запоминается больше всего. Причина в этом?

    Музыка? Да, жутковатая, но без перегибов, и без каких-либо запоминающихся моментов.

    Думается мне, что «Чернокнижник» цепляет в первую очередь тем, что он не претендует ни на что. Он только хочет рассказать историю одного служителя темных сил, которому угораздило оказаться в современном мире на пару с охотником за ведьмаками. И ничего более. Рассказать доступным зрителю языком, подарить улыбку шуткой по теме прошлое/настоящее и немного напугать очередной угрозой конца света. Не сильно. Ведь все же знают, чем заканчиваються подобные десанты темных сил. Так многие из нас в детстве пытались напугать друзей страшилками. Мы ведь тоже были не профессиональными рассказчиками, и истории были, мягко говоря «с бородой», но ведь было интересно, и иногда жутко.

    Видно от этого мне так запомнился «Чернокнижник» фильмом, которых было мало в то время, фильмом, что рассказывает незамысловатую, но интересную историю, фильмом, в котором Джулиан Сэндс прекрасно сыграл посланника темных сил на земле, лентой, где довольно аутентично вплетены все легенды и поверья о ведьмах.

    Теперь это кино можно посмотреть, не дожидаясь его сеанса в видеосалоне, и не вылавливая его в сетке телевещания местного ТВ, посмотреть впервые, и хорошо провести время за этим занятием, или пересмотреть, вспомнив детство.

    6 сентября 2012 | 16:34

    Начну с того, что в моём детстве сказки и какие-то яркие детские фильмы занимали своё место, но только после фильмов в жанре ужасы. И фильм «Чернокнижник» — это самый запоминающийся фильм ужасов моего детства.

    Да конечно, в нём не такое уж и огромное количество дорогостоящих спецэффектов, на которые сейчас во многом делается упор, но есть множество плюсов, о которых можно говорить.

    1. Главные герои, поражают как в том далёком прошлом, так и сейчас при просмотре фильма. Игра актёров классная и интересная. А сам «Чернокнижник» до сих пор пугающе привлекает внимание, взгляд его просто околдовывает, аж мурашки по коже.

    2. Музыка. Я всегда обращаю внимание на музыкальное сопровождение в фильмах, и в этом фильме оно соответствует жанру и действиям в фильм. И опять повторюсь, муражки по коже.

    3. Не скучно на протяжении всего фильма, смотришь и боишься пропустить хотя бы секундочку фильма.

    4. Спустя столько лет, реально осознаёшь, что стилистика сегодняшних «ужасов» и «ужасов» тех лет очень отличается. И при всём при этом «Чернокнижник» в настоящее время при просмотре завораживает, и ещё раз подтверждает, что нет ничего лучше «чем давно забытое старое».

    Смотреть всем ценителям жанра «Ужасы», не пожалеете)))

    22 августа 2011 | 07:45

    Фильм «Чернокнижник», снятый режиссером Стивом Майнером, и выпущенный в свет в 1989 году, мне понравился. Я думаю, что этот фильм запоминается с первого просмотра. У режиссера Стива Майнера на счету неплохие фильмы ужасов, например та же самая «Пятница 13-ое», но я думаю, что этот фильм может спокойно ее перепрыгнуть. Тем более, что она была первой его работой. За это время Майнер набрался опыта в создании фильмов и доказал это. Благодаря его стараниям, а также работе других создателей, мы имеем отличную мистическую картину, которая смотрится на одном дыхании.

    Главный герой фильма, сам Чернокнижник, в исполнении Джулиана Сэндса. В самом начале фильма его должны были казнить, и действие происходило давным давно, но тот перемещается из того время в наше, надеясь совершить свои черные дела. Но и здесь ему будут мешать. Человек по имени Ретфорд, который тоже попал из того времени в наше, охотится за колдуном. Еще одной участницей борьбы с Чернокнижником, стала официантка кафе Кассандра, на которую тот наложил проклятье.

    Хороша идея фильма в том, что здесь все сделано очень интересно. Несмотря на то, что вроде все просто, Чернокнижник расхаживает по городу, творит свои дела, все люди искоса смотрят на него и удивляются, а главные герои, Ретфорд и Кассандра, бегают за ним, пытаясь поймать и победить. Все это смотрится захватывающе. Просто забываешь обо всем. И действия не происходят в одном месте, а в разнообразных местах: и в городе, и за городом, и на какой-то ферме. Довольно обширный выбор локаций для происходящего. Кроме этого, в фильме есть пара довольно смешных шуток и приколов. А если говорить про актеров, то здесь все сыграли хорошо.

    В итоге — интересный и запоминающийся мистический фильм про Чернокнижника и борьбу с ним в наше время. Уверен, стоит посмотреть.

    21 февраля 2011 | 15:44

    «Чернокнижник» — это не просто кино. Это памятник кинематографу. Восход Голливуда. И несравнимая ни с чем лично для меня сентиментальность. Насколько это вообще возможно я попытаюсь максимально доступно передать все свои чувства к этому фильму…

    Я учился где-то в четвёртом классе когда вовсю стали появляться видеомагнитофоны и видеоплееры. В те времена детей ограждали от вредоносной информации и фильмов на экране. Моя крёстная с дрожью в голосе порекомендовала этот фильм. И меня допустили до просмотра. Этот фильм проник в каждую клеточку моих тела и души.

    Но всё началось с того, что как только пал железный занавес, наружу прорвались забугорные фильмы. В начале девяностых мы впервые знакомимся с таким явлением как реклама на ТВ. В модной тогда передаче «Поле чудес», которую вёл тогда ещё Влад Листьев рекламы были словно экзотика. И вот в перерыве между раундами показывали трейлер «Чернокнижника»! Прошло несколько лет прежде чем мне удалось воочию узреть виденное в рекламном ролике.

    В предыдущий раз я смотрел «Ворлока» в 2006 году, а на днях освежил память. Часто случается, что фильмы пересматриваешь, а вместе с тем пересматриваешь свой взгляд на них. В случае с «Чернокнижником» всё шло по восходящей!!!

    Я изумлялся и всё больше сидел с открытым ртом от мастерства произведения. Действующих лиц — участников замысла — здесь ограниченное количество. Но кто посмеет кинуть камень в огород создателей за то, что малолюдный фильм? Зато все распределены по ролям грамотно и без нареканий.

    Весь сюжет свёлся к противостоянию Ворлока и охотника. Причём не обошлось и без вовлечения лиц со стороны. Процесс старения, вбивание гвоздей в следы… это я помнил ещё с детского просмотра. Вроде и простой сюжетец, но какой притягательный. Игра актёров — вовсе не игра, а настоящая жизнь! Такое ощущение, что они знали, что получится шедевр. Посмотрите как горят глаза у всех в кадре!..

    И, главное, выйди это кино сейчас, получилось бы бравое фэнтези. Тогда же это было серьёзной мистикой. И у меня есть желание только подтвердить это…

    Собственно, дальше писать бессмысленно. Это просто уже превращается в оду с моей стороны. Но что если фильм «Чернокнижник» действительно монумент! Что прикажете говорить о нём?

    10 из 10

    20 мая 2013 | 15:30

    «Чернокнижник» хоть и позиционируется как фильм ужасов и изо всех сил старается быть именно таким, на самом деле сейчас уже больше напоминает комедийную фантастику 80-х. В которой пусть даже спецэффекты еще довольно примитивны а манера повествования довольно примитивная, но развлекательную функцию фильм выполняет. История колдуна из 17 века, который решил сбежать от наказания в конец 20-го, довольно любопытна и даже оригинальна. Путешествия во времени, которые не были связаны с киборгами и инопланетянами, в Голливуде большая редкость.

    И единственное подобное кино того времени, которое приходит на ум, это «Горец». Фильм режиссера Майнера напоминает его бюджетную копию с менее известными актерами и магией вместо сражений на мечах. «Чернокнижник», правда, совершенно не удивляет ни главными персонажами, ни тем, как выполняются всевозможные фокусы с колдовством. Даже незабываемый момент с вбитыми гвоздями в следы, оставленные убегающим негодяем. Джулиан Сэндс хорошо подошел на роль бесчувственного колдуна с противной физиономией, а вот Ричард Грант в роли «хорошего парня» Рэдфрина какой-то странный. То, что его персонаж положительный, это понятно, и даже романтика в отношении героини Лори Сингер вполне уместна.

    Но по ходу действия не становится более ясно, почему он так люто ненавидит Чернокнижника, и при этом толком ничего не делает при очередном столкновении. Магия у него совсем уж слабенькая, в отличие от злодея, который порой ведет себя очень странно. Больше даже смешит своими выходками, чем пугает. Особенно забавной получилась сцена, в которой он пытается улететь от Рэдфрида и Кассандры, выглядит все это довольно глупо и в этот момент совершенно забываешь, что вроде как смотришь мистический фильм ужасов про колдовство. Еще этому способствует веселая музыка, ну и ожидаемо стандартный хэппи-энд. Ведьмин компас, заклятья, и угроза Апокалипсиса на Земле в комплекте. Конечно, для 1989-го «Чернокнижник» — неплохое кино, но пересматривать его спустя двадцать лет захочется не каждому.

    На мой взгляд — по большей части забавная фантастика про колдунов, которую сейчас всерьез воспринимать вряд ли получится.

    23 мая 2011 | 22:45

    Всех нас иногда тянет пересматривать то, что произвело на нас когда-то сильное впечатление. Ну ладно, может, меня тянет больше остальных) Но когда я увидела название «Чернокнижник», просто не смогла пройти мимо.

    Да, фильму больше 20 лет. Да, наука ушла вперед на световые годы, а вместе с ней — и уровень спецэффектов. Но даже и сейчас он смотрится на удивление интересно. Во-первых потому, что я не могу припомнить другие фильмы о колдунах. Нет, не детский сад вроде «Гарри Поттера» и «Сабрины», а серьезное взрослое кино о черной магии, пытающейся поработить мир. Есть много фильмов о магии, еще больше о сверхъестественном, тьма-тьмущая — про чертей, демонов и Люцифера, и только один, прошу любить и жаловать, «Чернокнижник» — про колдуна. Итак, 5 причин посмотреть этот фильм:

    1) Интересный неизбитый сюжет

    2) Симпатичные герои

    3) Мягкий юмор

    4) Уверенность в хеппи-энде

    5) Если вы совсем помешались на мистике и не пропускаете ничего из жанра, «Чернокнижник» точно для вас.

    Теперь немного о минусах. Честно говоря кроме тех же спецэффектов, я могу упомянуть только совершенно деревянную походку Лоры Сингер, «а-ля на ходулях». Все остальное в плюс — и даже совершенно невозможный меховой плащ Редферна (Гринписа на них не было, в их 16-каком-то-там году!) Итак, смотрите, вспоминайте, наслаждайтесь.

    9 июня 2010 | 17:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>