всё о любом фильме:

Гуд бай, Ленин!

Good Bye Lenin!
год
страна
слоган«Die DDR lebt weiter -- auf 79 qm!»
режиссерВольфганг Беккер
сценарийБернд Лихтенберг, Вольфганг Беккер, Ахим фон Боррис, ...
продюсерШтефан Арндт, Катя Де Бок, Маркос Кантис, ...
операторМартин Кукула
композиторЯнн Тьерсен
художникЛотар Холлер, Матиас Клемме, Аенн Пломанн
монтажПетер Р. Адам
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$210 000
зрители
Германия  6.44 млн,    Франция  1.25 млн,    США  654.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Номинации (1):
Мать Алекса впала в кому незадолго до падения Берлинской стены. А когда, наконец, пришла в себя, не было уже ни ГДР, ни стран «победившего социализма». Тревожась за здоровье матушки, Алекс решил не сообщать ей о переменах: ведь что может стать более убийственным для убеждённой коммунистки, чем торжество капитализма?

Сыну пришлось пойти на обман и превратить свою квартиру в островок прошлого, в последний оплот несуществующего государства. Старательно делать вид, что дело Ленина по-прежнему живет и побеждает.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
96 + 11 = 107
7.4
в России
100%
6 + 0 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Во время съемок в больнице разбился тонометр. Из него вылилась вся ртуть. У всех присутствующих взяли анализы крови, которые показали повышенное содержание ртути. Но, как выяснилось, виной тому были суши, съеденные съемочной группой за день до аварии.
    • Мальчик, сыгравший Алекса в детстве, тоже увлекался моделированием игрушечных ракет, поэтому съемки сцены с запуском ракеты не составили особого труда.
    • В фильме появляется западноберлинский офис «Кока-колы», который в свое время «снялся» у Билли Уайлдера в комедии «Раз, два, три» (1961).
    • Большинство сцен фильма снято в Берлине на аллее Карла Маркса и вокруг панельных домов недалеко от Александерплац.
    • В одном из моментов фильма по радио звучит песня Жанны Агузаровой «Верю я».
    • Хотя продукты, существовавшие в ГДР, в фильме запечатлены с исторической точностью, упаковка продуктов, пришедших из Западной Германии, не соответствует тем, которые были в действительности в то время, например, кетчуп Heinz, Pepsi Light, Coca-Cola Light.
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:03

    файл добавилPossiblePoint1979

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Эта немецкая лента была отмечена сразу семью (а номинировалась вообще в девяти категориях) национальными кинонаградами и пользовалась, как ни парадоксально, огромным успехом в мировом прокате (бюджет был превзойдён примерно в 14 раз!), хотя вроде бы должна была иметь наибольшую популярность только в восточной части Германии, воссоединившейся с западной стороной в октябре 1990 года. Действие картины как раз завершается накануне этого исторического события, а начинается с другого знаменательного факта, когда в 1978 году в космос на советском корабле «Союз-31» отправился первый немецкий космонавт Зигмунд Йен, заставивший гордиться всех своих соотечественников из ГДР. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 605 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Понравилось всё, абсолютно. Не знаю почему, но фильм показался мне настолько близким и понятным, хотя я совсем не любитель того времени, коммунистических идей, всего этого утопичного развитого социализма. Однако я люблю своих родителей, а они — СССР. И поэтому, каким бы он ни был, я должен уважать их преданность времени. Ведь каждому своё: мы живём в новой России, часть их жизни принадлежала Советскому Союзу.

    Жизнь человечества проходит этапами. Вот и в данной картине нам довольно чётко показали, что это так. Каким бы ни был прекрасным тот мир, в котором жили наши родители, он исчез — как и мать главного героя: замечательная, активная и сильная женщина, которая верила в светлое будущее своих детей и своей великой DDR, в конце концов, перенеся два инфаркта, покинула этот мир. Далее, её дети, столь разные и столь отличающиеся от неё своими идеалами, свежим взглядом на действительность, остались жить в новой стране. Будущее в их руках.

    Они сотворили для своей мамы огромную страну в маленькой комнате… — по-моему, замечательная идея. И всё в фильме работает на неё. Очень много здесь контраста: где еще вчера был ГДР сейчас уже принадлежит ФРГ. Беженцы с запада так захотели идеальной жизни ГДР — вот объяснение, которое Алекс даёт происходящему. Лишь бы мама не волновалась… Очень чувственный фильм…

    Единственное, что поначалу смущало, так это то, что «Good Bye Lenin» (кстати, название наиточнейшее: Гуд Бай — так по западному и Ленин — человек под знаком «!») очень похож на великолепную «Амели». И дело тут совсем не в музыке Яна Тирсена (но всё же признаюсь, слушать было одно удовольствие). Хотя в моменте, когда семья отправляется на дачу звучит именно мелодия из «Амели» (Comptine D «un Autre Ete) — странный выбор. Ну да ладно. Фильм похож не музыкой, а всем остальным: большие выразительные глаза Даниэля Брюля, цветовая гамма фильма, некоторые режиссерские приёмы, особенно с ускорением действия и т. д. Но наверно после «Амели» это стало просто формулой легкого и красивого кино.

    21 апреля 2008 | 14:25

    Гуд бай Ленин — фильм, который я пересматривал множество раз и каждый раз меня впечатляет и доводит до мурашек. Музыка Yann Tiersen, великолепный сюжет и трогательная до слез радости история, ни должна оставить никого равнодушным. Но все равно, этот фильм не для всех, он как классическая музыка, все ее слышали, но не каждый понимает.

    Это шедевр, достойный внимания, всех людей которые ценят настоящее искусство, красоту и красивую музыку.

    После ухода отца, моя мать вышла замуж за наше социалистическое государство

    За основу берется любовь сына к матери, которой могут позавидовать многие. Алекс — главный герой, забирает мать из больницы после девяти месячной комы. Врачи говорят, что любые нервные потрясения могут вызвать очередной инфаркт и жить ей остается не больше двух месяцев. Во время комы ГБР развалилось, разрушили стену, и Германия стала единой. Пало все, во что верила его мать.

    Алекс решает не говорить матери о развале ГБР и создает иллюзию утопичной и счастливой социалистической страны в своей квартире. Оттуда раздаются отголоски пионерских песен, там не носят импортную одежду и не употребляют импортные продукты. Там верят в труд и силу социалистической идеи. Люди здесь работают во благо строя и верят свои идеалы.

    Вера — именно ее не хватает прогнившему капиталистическому обществу потребления. У нас почти нет идеалов, мы не верим в силу своей страны и в идеи, которые доносят до нас политические деятели. Мы видим во всем подвох и обман. Можем прожить всю жизнь, так ничего ни сделав для окружающего нас мира — мы потребители, за нас все сделали наши отцы. Не зря говорят, что свобода развращает человека. Чем свободнее становиться человек, тем ближе он подходит к закату своего существования.

    Гуд бай Ленин — это фильм о вере, любви и предательстве.

    Это грустный фильм, но, в то же время смешной. А большинство фраз, хочется слушать множество раз и цитировать.

    Если вы не смотрели этот фильм, обязательно посмотрите. Ведь, после его просмотра, хочется жить и верить.

    10 из 10

    27 апреля 2012 | 19:58

    Фильм, который не оставит равнодушным никого. Очень личный, трогательный, трагичный, душераздирающий. Душевный, простой и грустный. Фильм о том, какую сложнейшую вещь можно сделать, чтобы сохранить жизнь и рассудок близкому человеку.

    История рассказывает об учительнице и ее сыне и дочери. Они живут в части Берлина принадлежащей ГДР, в настоящем социалистическом городе, в типичной советской квартире, что подтвердят заставшие то время. Мать — активная коммунистка, отдавшая всю жизнь и душу своему делу. В один день случается страшное — в результате несчастного случая мать впадает в кому. И выходит из нее лишь через несколько лет, когда ГДР уже нет. Любое эмоциональное потрясение может стоить ей жизни, потому ее сын Алекс решает совершить невероятное — не сообщать матери о переменах в стране, дать ей возможность думать, что она по прежнему живет в ГДР.

    Для этого ему требуются невероятные усилия — мало вернуть прежний вид квартире, которую его сестра уже успела обставить западной мебелью. Чтобы не возникло подозрений, надо, чтобы она видела свежие выпуски новостей из ГДР, не увидела ничего неподобающего в окне, могла встречаться с прежними знакомыми и никто из них не проболтался, могла есть привычные продукты, какие-то из которых уже не производят, даже заниматься посильно частью своей прежней партийной деятельности.

    Организовать такое нереально, невозможно, непосильно, но Алексу это удалось, в их квартире возник последний кусочек подлинного ГДР. Он посвятил этому все время, всю жизнь, приложил невероятные энергию и усилия, и ему не пришлось ни секунды пожалеть о своем решении. Он смог создать спокойную и счастливую жизнь для самого близкого и любимого человека. Пусть это и была ложь во спасение. Смог убедить окружающих участвовать в его затее, что было непросто даже с сестрой, которая также любила мать, но скептически относилась к затее брата. К тому же ей нравились западные нововведения, и она не готова была легко отказаться от них. Эта история о любви к матери, самой главной и важной в жизни каждого, о самой искренней, бескорыстной и глубокой, ради которой можно сделать невозможное. Матери также бывают разные, но та, о которой повествует фильм, действительно достойна такой любви со стороны своих детей, мы здесь видим исключительно хорошую женщину, каких немного.

    Немного о технических сторонах фильма. Возможно это не самый яркий и динамичный фильм, но он великолепен своей атмосферой. Настоящее погружение в противоборство социалистического и капиталистического мира. Великолепна игра актеров. Наверно это лучшая на текущий момент роль Даниэля Брюля, настолько гениально и убедительно проработан его персонаж. Молодость здесь не помеха сложной и серьезной игре. Этому герою искренне симпатизируешь, за него переживаешь, ему сочувствуешь. Не менее горячую симпатию вызывает мать в исполнении Катрин Засс. Стоит отметить и Чулпан Хаматову в роли девушки Алекса, которая была против его затеи и считала ее бессовестным обманом.

    И еще важно то, что этот фильм не проповедует коммунистические ценности, не осуждает капиталистические, он просто о людях попавших в непростой переломный период, когда то, что по их убеждению было свято, единственно правильно, вдруг рухнуло. Дети готовы со скепсисом отнестись к коммунизму, и адаптироваться к новым условиям, но мать, видевшая в коммунизме только хорошее и прожившая в нем всю свою сознательную жизнь, уже нет. Хорош ли он, плох ли, он стал частью ее. 

    И еще этот фильм слегка напоминает фильмы Кустурицы. В нем нет того веселого бурного безумия, но он такой же искренний и человечный, его персонажи такие же убедительные, настоящие и особенные в своем роде.

    Фильм, который один раз стоит увидеть.

    20 июля 2016 | 12:59

    Долго мне нахваливали этот фильм. «Сам Тьерсен написал музыку», «Чулпан Хаматова играет» и прочее.

    С самого начала чувствуется явный закос под «Амели». Кадры про детство, музыка тьерсеновская. В общем, атмосфера уж очень похожа. Ну да ладно, Бог с ним.

    Возникает сюжет. Микросюжетец такой, который в том же «Амели» проскакивает быстро, ярко, ненавязчиво. Тут всё как-то затянуто и лишено гэгов, за счёт которых Жене и сделал Кино. Здесь гэгов очень мало.

    Второй признак пародии на «Амели» — монтажные приёмы в виде игры со временем в кадре. Это чувствуется.

    Не говоря о том, что ГГ — тоже помогает и его помощь носит странный характер. Даже нелепый, но это очень хорошо, это-то и интересно. Но оно опять-таки лишено гэгов, лишено такого большого кол-ва событий, который есть в «Амели», который делает его Кино.

    Здесь событий мало, гэгов тоже. А ведь поле-то непаханое!

    Минуте к 40-й я делаю страшный вывод: я не сопереживаю главному герою. Никому в фильме я не сопереживаю, а ведь должен. Мало того, сценарий кажется сырым, с множеством провесов, провалов.

    Мне как зрителю не рассказали, что будет, если мама узнает, что совковый режим пал вместе со всем её прошлым. Нет альтернативного фактора, ярко обозначенного, действенного.

    Во всяком случае, им режиссёр не пользуется. Он не заостряет конфликты, не обостряет ситуацию, не накаляет обстановку. С каждой минутой интерес как-то падал.

    Хотя были шикарнейшие моменты, после которого наблюдался просто всплеск этого внимания. Сцена с летящим Лениным, например. Уже даже что-то где-то щемит, волнение… Но опять всё как-то оборвано и незакончено.

    Линия с отцом недоработана.

    Проще говоря, не самый чёткий, внятный сценарий, который надо было просто проработать и определиться: подражать ли Ж.-П. Жене или делать свое? Свое очень пахнет «Амели». Но только чуть-чуть. Потому и кажется, что пародия. Особенно это видно, когда в кадре звучит музыка, тот самый знаменитый фортепианный мотив Тьерсена из «Амели», где она пускает блинчики на канале Сен-Мартен. Это уже явные отсылки. Дело не в том, что нельзя использовать музыку из другого фильма. Нет. Просто в данном случае это явная отсылка, явные намёки на то, куда смотрел режиссёр, принимаясь за эту историю, за этот фильм.

    Так что, увы, шикарная музыка месье Тьерсна и Чулпан Хаматова не сделали фильм… чтобы я проникся пониманием проблемы и абсолютным сочувствием. Мало того, не возникло у меня образов каких-то ярких, ассоциирующихся с фильмом. Вяло.

    28 октября 2009 | 23:35

    Это наша история, нравится кому она или нет. Памятники великому вождю в российских городах дань за светлые идеи того времени и будущего.

    В 1989 году произошло падение Берлинской стены. В 2003 году была снята данная картина о событиях того времени. В основе лежит драматическая история отдельной семьи, жившей в ту пору в ГДР.

    Немецкий фильм делался изначально для мировой общественности. Отсюда и кричащие название, с английским словом гудбай, хотя назови одноименно падение Берлинской стены, это ближе к сюжету картины, но цель была сделать заголовок более «широким».

    В сюжете, мать главного героя впала в кому, пришла в себя, когда стало существовать уже новое государство. Стоило ли парню заниматься обманом? Думаю что да, так как любое отрицательное волнение плохо сказывалось на самочувствии матери. Лучше постепенно преподнести через определенный промежуток времени и надеяться на лучшее.

    В фильме прослеживается желание создателей донести до нас положительную состовляющую, вследствии изменений, в том числе и через призму победы сборной ФРГ на Чемпионате Мира в Италии по футболу. Но в данном случае есть нюансы имеющие отношение чисто к спорту, а не к политике.

    Тяжелая драматическая история, с кричащим названием, более широко озвученным для отдельно взятой ситуации.

    6 из 10

    13 августа 2013 | 01:47

    По моему мнению этот фильм можно назвать историческим. Во всяком случае смотрится он намного интереснее всяких там Робин Гудов и Гладиаторов. Фильм о социализме, об идеологии, о перестройке и дефиците. Вот это и есть наша история, показанная без каких-либо украшений, поданная в натуральном виде, но приправленная ироническим юмором. Как раз ирония и делает этот фильм особенным, добавляет свою изюминку, ведь тогда и жили-то как в стране дураков, и без иронии было бы вообще туго.

    Яркая, жизненная трагикомедия на 110 минут унесет вас на 20 лет назад. Можно сказать фильм — это ответ на вопрос — есть ли жизнь после коммунизма? Главные герои живут в ГДР, и переживают время падения стены, отделяющей их от ФРГ. Но в одной квартире, даже в одной комнате стена так и не упала, и те, кто живут в ней, все ещё верят в силу и нерушимость социалистической партии. Партии, при которой первый немецкий космонавт, побывавший на Луне, работает таксистом, а имеющие звание Герой труда, ищут себе работу.

    Приятно было видеть Чулпан Хаматову, она всегда выбирала необычные для себя роли. А постамент Ленина, летящий по воздуху, перевозимый вертолетом, это было красивое дополнение к названию фильма.

    Весь актерский состав сыграл отлично, актеры были подобраны к ролям правильно, особенно главный актер.

    В общем, хорошее европейское кино, легкое и простое, на порядок лучше, чем длинные, медлительные, перегруженные трагическими событиями голливудские драмы.

    10 из 10

    7 января 2011 | 00:29

    Если честно, даже как-то странно наблюдать присутствие отрицательных отзывов на эту изумительную картину. Мне кажется, что такой сюжет, да еще и с такой реализацией неизменно не оставят равнодушным никого, даже самого черствого и циничного зрителя. Хотя я понимаю, что мое мнение — всего лишь капля в море, разливанном из бесчисленных отзывов и мнений других людей.

    Если честно, первоначально я скептически отнесся к фильму, потому что название на тот момент для меня значило больше, чем персоналии, причастные к творческому процессу и работе над лентой. Подумал, помню: «Ну вот, дескать, очередная антисоциалистическая агитка, призванная продемонстрировать перед зажравшимися европейскими буржуа очередные утрированные ужасы коммунизма, а также то, как им, буржуа, повезло, что они живут в эпоху развитого капитализма». Я вовсе не отношу себя к марксистам-ленинистам, но для меня как историка по образованию, весьма банальным представляется факт бесконечного самокопания в прошлом со знаком минус у деятелей различных государств, в т. ч. и у нашего с целью оправдать собственные просчеты, совершенные в настоящем, вместо того, чтобы смотреть в будущее и исправлять те же ошибки, но уже с расчетом на ближайшие годы.

    Отвлекся я: так вот, раздумывая о смысле столь экстравагантного и, на мой взгляд, провокационного, особенно для нашей страны, названия, я как-то даже первоначально не смог вразумить простого факта: сначала надо ознакомиться с содержанием. Когда я поставил диск в проигрыватель, и из динамиков полилась волшебная музыка известного композитора-минималиста Яна Тирсена, вкупе с теплой, сочная визуальной гаммой стали своеобразными катализаторами возникновения такого чувства дежа-вю — да ведь нечто похожее было в «Амели»! Затем мозг воспринимает абсолютно универсальную для всех тему любви к своим близким людям, ведь главный герой пытается спасти свою мать, создавая некую вселенную с налетом ретро для неё, чтобы избежать серьезных последствий у неё в связи с адаптацией и осознанием простого факта, что спустя 10 с лишним лет, очнулась она уже в абсолютно другом государстве после того, как упала на одной улиц, увидев, как стражи порядка схватили её сына, участвовавшего в молодежном митинге, чьи участники ратовали за новую, «капиталистическую» Германию. Одновременно с этой генеральной линией в теме затронуты тема ностальгии по давно прошедшим дням, причем неважно, какой социально-политический фон обрамлял их, ведь у каждого из нас есть места, в т. ч. во времени, которые мы вспоминаем с теплотой и нежностью, будь тогда мы хоть в абсолютно другом положении, нежели в настоящий момент.

    Тем не менее, конечно, ностальгия по славному социалистическому прошлому также является одной из главных тем картины, это характерно и для наших жителей, например, моя мама с невообразимой страстью вспоминает свои дни, прожитые во времена Советского Союза, а для других, в тоже время, эти дни стали воплощением кошмара и ужаса. Как говорится, все относительно.

    Прекрасные актерские работы, особенно Даниэля Брюля и Катрин Засс, отличная режиссерская работа, даже странно, что Вольфганга Беккера не взяли с руками и ногами в Голливуд после такого впечатляющего дебата, изумительная операторская работа, а также чудесный саундтрек, главная тема из которого давно и прочно осела в моем плейере ("Summer 77»), стали главными факторами уважения со стороны критиков и любви со стороны зрителей к этому фильму. И, конечно, картина сполна заслужила свои многочисленные награды.

    Итого: невероятно теплая, чудесная картина, одновременно смешная и трогательная, дает вам возможность вернуться в те моменты прошлого, когда, возможно, у вас не было крутой тачки, кучи денег и прочих благ цивилизации, зато вы испытывали невероятное счастье, и источник его неизвестен до сих пор. Блеск!

    10 из 10

    5 октября 2011 | 21:27

    26 августа 1978 года в космический полет отправился первый и последний космонавт ГДР — Зигмунд Йен. Восточногерманские мальчишки в тот день прыгали от счастья. Подобно советским ребятам, с восторгом встречавшим Юрия Гагарина, дети социалистической Германии грезили о светлом будущем и мечтали стать космонавтами. Прошло всего лишь двенадцать с половиной лет и эти беззаботные дети вышли на улицы с транспарантами.

    В восточной Германии падение берлинской стены восприняли по-разному: большинство, разумеется, с восторгом, но нашлись и те, для кого события осени 89го года были сродни личной трагедии. А вот героиня фильма «Гудбай, Ленин», Кристиане Кернер, это знаменательное событие увидеть не смогла, так как находилась в состоянии комы. Когда к одиозной профсоюзной работнице вернулось сознание, родные дети так и не решились на рассказ о событиях, потрясших страну. Ведь меньше знаешь — крепче спишь, так порешил Алекс Кернер, а тем более мама перенесла инсульт из-за того, что увидела своего сына в толпе демонстрантов, классовых врагов. Свято уверенный в том, что мама не переживет новости о воссоединении Германии и падении социалистического строя, Алекс воссоздает в их квартире своего рода уменьшенную копию ГДР.

    The future`s in the air 
    I can feel it everywhere blowing with the wind of change. (Scorpions)


    Фильм Вольфганга Беккера, не взирая на внешнюю несерьезность, выглядит очень трогательным. Это, в первую очередь, картина о семейных узах и любви, понятиях непоколебимых для любого исторического фона. Глава семейства, Роберт Кернер, не вернулся из командировки, когда его сын был еще наивным мальчуганом. Оставшись без любимого мужчины, Кристиане отдала всю свою любовь детям и Родине. Не стоит наивно полагать, что Беккер во всех бедах своих героев обвиняет историю, напротив, он всячески старается подчеркнуть — мы сами куем свое счастье. Доля вины в утрате связи с отцом-невозвращенцем лежит на Кристиане, испугавшейся выбора между мужчиной и идеалами социализма. Это был страх не за себя — за детей, страх породивший ложь во благо. А спустя годы, уже дети не смогли найти в себе мужество, чтобы сказать правду.

    -Все рушится, и балет уже не показывают! (с)

    Трагикомедия, а местами так и вообще трагифарс — «Гудбай, Ленин» способен вызвать у зрителя смех, который уже через минуту может смениться грустной улыбкой. Главный герой постоянно идет на ухищрения, дабы его мама не узнала об истинном положении дел в государстве. Со временем Кристиане становится лучше и скрывать правду удается с трудом. Алекс сам того не замечает, как создает в маленькой комнате альтернативную вселенную, которая, как оказалось, нужна не только его маме, но и соседям, сестре и даже ему самому. Разыгрывая перед тяжело больной женщиной спектакль, герои погружаются в мечту об идеальной стране, вобравшей в себя все лучшее от обеих германских республик. Столкнувшись с безработицей и инфляцией, Алекс понимает, что светлое капиталистическое будущее не так приветливо, каким казалось из-за берлинской стены. Вместе со своим другом-западником Деннисом он снимает для матери вымышленные выпуски новостей, в которых объединяет лучшие качества ФРГ и ГДР в единый симбиоз. Германия с кока-колой и социальными гарантиям, но без угнетения прав человека и безработицы — наверное, именно о такой стране мечтал в 90е годы сам Вольфганг Беккер.

    Классовый враг размахивал флагом Кока-колы, а ветер перемен сдул все накопления моей матушки. (с)

    В роли рассказчика выступает главный герой. Его текст написан с таким остроумием, что позавидовал бы сам Михаил Жванецкий, чего стоит только цитата, идущая эпиграфом к данному абзацу. Актерская игра непринужденна, в героях не ощущается переусердия, которое часто бывает следствием излишнего «влезания» в роль. Вышеупомянутые качества, вкупе с замечательным саундтреком, делают фильм невероятно легким, просматривающимся на одном дыхании, без пауз и скучных мест. Главную роль исполнил Даниэль Брюль. Многие наверняка упрекнут его в излишнем сентиментализме, ибо весь фильм он отыграл с невероятно трогательным выражением лица, словно он малыш, у которого отобрали самокат. Его сюжетную пассию Лару (врача из СССР, между прочим) сыграла знакомая всем Чулпан Хаматова. Вполне привычная для неё роль, опыт работы в Германии выработал в Чулпан несколько прагматичный подход к актерской работе — в образе нет ничего лишнего, он отработан на совесть, но и толика импровизации, так часто делающая вторые роли ярче главных, отсутствует. Ну и нельзя не отметить Флориана Лукаса, чей Деннис привнес в картину множество комичных элементов, связанных со съемками роликов для вымышленных новостей.

    Вывод: К фильму относятся по-разному, как кинокритики, так и рядовые зрители. Ругают в основном за излишнюю комедийность, непроработанную сюжетную линию отца семейства, утрированные облики ГДР и ФРГ. Мне же фильм понравился своей исключительной теплотой и мечтательностью. Когда Алекс рылся по мусорным бакам, дабы найти пустые банки из под старых восточногерманских огурцов, а затем перекладывал в эти баночки свеженькие огурчики из Голландии, я подумал: «Как часто мы врем самым наглым образом самым близким людям, считая, что лучше соврать, чем подвергать их психику испытаниям». Банально, так и есть, но очень тонко выражено… Выдумав в собственной голове целое государство, со своим президентом, указами и новостями, Алекс постепенно восстановил равновесие собственных чувств и наладил контакт с окружающими. Что же, вполне предсказуемо, ведь суть социализма в том, чтобы строить будущее, а не мечтать о нем.

    9 из 10

    18 мая 2011 | 01:02

    Итак, перед вами фильм Вольфганга Беккера «Good Bye, Lenin!». Чем же примечательно данное кино-творение? Невероятной атмосферностью, — вот что приходит на ум первым, и это не случайно! Ведь перед вами совсем не простой фильм. Ни комедия, и ни драма в привычном понимании. О, нет! «Гуд бай, Ленин»- это тонкая трагикомедия, где светлые моменты иронически переплетены с отчаянно грустными, что создает абсолютно особое настроение во время всего просмотра.

    Это фильм о стране, которой никогда не было. Где больше не показывают балет, но едят чизбургеры. Где выбрасывают портреты вождей и радуются бывшим классовым врагам. И где уже невозможно отыскать горошек «глобус» в новых капиталистических супермаркетах!) Печально, но факт. ГДР пала под обломками Берлинской стены, навсегда унесся с собой идеи светлого социалистического будущего…

    Если же немного отвлечься от сюжета, то лично меня весьма порадовал актерский состав. Катрин Засс очень гармонично подошла на роль потерянной во времени и пространстве героини, чья жизнь буквально перевернулась, пока та была в коме. Даниель Брюль очень искренен в своей безграничной любви к матери, а Чулпан Хаматова невероятно обворожительна в роли медсестры. Ну и конечно отдельные слова про Янна Тьерсена, музыка которого так кстати пришлась в этой картине. Да, безусловно, благодаря этим мелодиям невольно вспоминается фильм «Амели», но это абсолютно не портит впечатления при просмотре, ведь оба фильма настолько разные по своему содержанию, а Янн Тьерсен прекрасен всегда!)

    Возвращаясь к сюжету, хотелось бы особенно отметить сцену с «летящим» Лениным, от которой у меня просто захватило дух. Вот он — конец целой эпохи, и начало чего-то совершенно иного. И на этом фоне так трогательно выглядит идея создания островка социализма в одной отдельно взятой квартире, когда за окном победно развивается флаг с эмблемой кока-колы.

    «Ложь, повторенная тысячу раз, становится правдой!»(с)

    Мне понравилась и сама идея этой картины. Ложь, обман и создание целой иллюзорной вселенной ради одного единственного человека. Ради его идеалов. Ради его жизни. Ложь во спасение! И тут невозможно строго судить главного героя, потому что тогда было такое время. Время разбитых надежд и сокрушительных перемен…

    И в завершении, «Гуд бай, Ленин»- это очень серьезный и очень качественный фильм. С привкусом голландских огурчиков в социалистических банках и пересыпанного импортного кофе. Фильм о крахе целого мира.

    Фильм о стране, которой не было, но чей строй навсегда менял человеческие судьбы.

    10 из 10

    24 октября 2014 | 13:29

    Я посмотрела «Гуд бай, Ленин» в киноклубе, и, наверное, атмосфера так подействовала: кино запомнилось уж точно надолго, если не навсегда.

    Очень интересна сама тема фильма, его сюжет. Игра актеров хороша. Очень трогает забота Алекса о своей матери, ведь придумать такое (а главное, осуществить) далеко не каждому под силу.

    В целом фильм чудесный, зрители по-настоящему наблюдают рождение новой страны, новых устоев и идеалов на примере небольшой немецкой семьи.

    Картина, над которой безусловно стоит подумать…

    10 из 10

    6 февраля 2010 | 13:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>