всё о любом фильме:

Гуд бай, Ленин!

Good Bye Lenin!
год
страна
слоган«Die DDR lebt weiter -- auf 79 qm!»
режиссерВольфганг Беккер
сценарийБернд Лихтенберг, Вольфганг Беккер, Ахим фон Боррис, ...
продюсерШтефан Арндт, Катя Де Бок, Маркос Кантис, ...
операторМартин Кукула
композиторЯнн Тьерсен
художникЛотар Холлер, Матиас Клемме, Аенн Пломанн
монтажПетер Р. Адам
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$210 000
зрители
Германия  6.57 млн,    Франция  1.54 млн,    США  654.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Номинации (1):
Мать Алекса впала в кому незадолго до падения Берлинской стены. А когда, наконец, пришла в себя, не было уже ни ГДР, ни стран «победившего социализма». Тревожась за здоровье матушки, Алекс решил не сообщать ей о переменах: ведь что может стать более убийственным для убеждённой коммунистки, чем торжество капитализма?

Сыну пришлось пойти на обман и превратить свою квартиру в островок прошлого, в последний оплот несуществующего государства. Старательно делать вид, что дело Ленина по-прежнему живет и побеждает.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
96 + 11 = 107
7.4
в России
100%
6 + 0 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время съемок в больнице разбился тонометр. Из него вылилась вся ртуть. У всех присутствующих взяли анализы крови, которые показали повышенное содержание ртути. Но, как выяснилось, виной тому были суши, съеденные съемочной группой за день до аварии.
    • Мальчик, сыгравший Алекса в детстве, тоже увлекался моделированием игрушечных ракет, поэтому съемки сцены с запуском ракеты не составили особого труда.
    • В фильме появляется западноберлинский офис «Кока-колы», который в свое время «снялся» у Билли Уайлдера в комедии «Раз, два, три» (1961).
    • Большинство сцен фильма снято в Берлине на аллее Карла Маркса и вокруг панельных домов недалеко от Александерплац.
    • В одном из моментов фильма по радио звучит песня Жанны Агузаровой «Верю я».
    • Хотя продукты, существовавшие в ГДР, в фильме запечатлены с исторической точностью, упаковка продуктов, пришедших из Западной Германии, не соответствует тем, которые были в действительности в то время, например, кетчуп Heinz, Pepsi Light, Coca-Cola Light.
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:03

    файл добавилPossiblePoint1979

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Эта немецкая лента была отмечена сразу семью (а номинировалась вообще в девяти категориях) национальными кинонаградами и пользовалась, как ни парадоксально, огромным успехом в мировом прокате (бюджет был превзойдён примерно в 14 раз!), хотя вроде бы должна была иметь наибольшую популярность только в восточной части Германии, воссоединившейся с западной стороной в октябре 1990 года. Действие картины как раз завершается накануне этого исторического события, а начинается с другого знаменательного факта, когда в 1978 году в космос на советском корабле «Союз-31» отправился первый немецкий космонавт Зигмунд Йен, заставивший гордиться всех своих соотечественников из ГДР. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 605 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Заголовком на этот раз выступит отрывок цитаты из фильма:«Суть социализма — помогать людям и жить с ними в мире и согласии, не мечтать о лучшем будущем, а создавать его». На мой взгляд, эта фраза, прозвучавшая в картине из уст Зигмунда Йена, первого космонавта ГДР, наиболее четко характеризует саму суть фильма.

    По правде говоря, я не ожидал, что влюблюсь в этот фильм буквально с первых минут. Но именно с самого начала звучит потрясающая мелодия, которая в совокупности с историей детства главного героя, вызвали у меня мурашки по коже. Знаете, это бывает в тот самый момент, когда что-то цепляет Вас до глубины души. Музыка в фильме великолепна. Единственная картина с таким же чутким саундтреком, которая сразу приходит на ум, это «1+1» (Intouchables, 2011). Те, кто видел этот фильм, поймут, о чем я.

    Далеко не только музыкальное оформление является положительной стороной. Актерская игра просто выше всяких похвал.

    Даниэль Брюль, исполнивший роль Алекса, запомнился мне по «Бесславным ублюдкам» Тарантино (там я увидел его впервые). Но именно «Гуд бай, Ленин», я считаю, полностью раскрыл его актерский потенциал. Ни разу не возникает желания упрекнуть актера в слабой игре, несмотря на его молодой возраст — он очень органично вжился в эту роль, и на протяжении всего фильма я искренне сопереживал и поддерживал его героя.

    Порадовало то, что студентку-медика из Москвы играла наша Чулпан Хаматова, очень талантливая актриса.

    Особо хочу отметить игру Катрин Засс, сыгравшую роль матери главного героя. Её эмоции на экране неподдельны. Это хорошо видно и в момент празднования дня рождения, и в момент рассказа истинной истории об отце их семейства, и тогда, когда она впервые вышла на улицу и увидела изменения в окружающем её мире.

    Замечу, что тем, кто незнаком хоть отчасти с событиями падения Берлинской стены и объединения Германии, фильм будет скучен и не совсем понятен. Лично я очень полюбил этот фильм. Он очень добрый, я бы сказал душевный. В один миг он заставит Вас улыбнуться и буквально через секунду введёт в грусть. В то же время он заставляет о многом задуматься. Как говорил главный герой:«У нас уже не было уверенности в завтрашнем дне, но была надежда на светлое будущее». И меня сразу же посетила мысль, что каждому своё, конечно же, но я бы смело выбрал ту самую уверенность, если бы у меня был такой выбор.

    Как-то многовато цитат в этот раз, но просто не могу удержаться и не завершить свою рецензию очередным выражением главного героя: «ГДР, которую я создавал для своей мамы, всё больше напоминала ГДР, в которой я бы сам хотел жить». И я полностью с ним согласен. Ему действительно удалось построить мир, который стал для многих из нас несбывшейся мечтой.

    10 из 10

    2 февраля 2016 | 21:28

    Фильм, который не оставит равнодушным никого. Очень личный, трогательный, трагичный, душераздирающий. Душевный, простой и грустный. Фильм о том, какую сложнейшую вещь можно сделать, чтобы сохранить жизнь и рассудок близкому человеку.

    История рассказывает об учительнице и ее сыне и дочери. Они живут в части Берлина принадлежащей ГДР, в настоящем социалистическом городе, в типичной советской квартире, что подтвердят заставшие то время. Мать — активная коммунистка, отдавшая всю жизнь и душу своему делу. В один день случается страшное — в результате несчастного случая мать впадает в кому. И выходит из нее лишь через несколько лет, когда ГДР уже нет. Любое эмоциональное потрясение может стоить ей жизни, потому ее сын Алекс решает совершить невероятное — не сообщать матери о переменах в стране, дать ей возможность думать, что она по прежнему живет в ГДР.

    Для этого ему требуются невероятные усилия — мало вернуть прежний вид квартире, которую его сестра уже успела обставить западной мебелью. Чтобы не возникло подозрений, надо, чтобы она видела свежие выпуски новостей из ГДР, не увидела ничего неподобающего в окне, могла встречаться с прежними знакомыми и никто из них не проболтался, могла есть привычные продукты, какие-то из которых уже не производят, даже заниматься посильно частью своей прежней партийной деятельности.

    Организовать такое нереально, невозможно, непосильно, но Алексу это удалось, в их квартире возник последний кусочек подлинного ГДР. Он посвятил этому все время, всю жизнь, приложил невероятные энергию и усилия, и ему не пришлось ни секунды пожалеть о своем решении. Он смог создать спокойную и счастливую жизнь для самого близкого и любимого человека. Пусть это и была ложь во спасение. Смог убедить окружающих участвовать в его затее, что было непросто даже с сестрой, которая также любила мать, но скептически относилась к затее брата. К тому же ей нравились западные нововведения, и она не готова была легко отказаться от них. Эта история о любви к матери, самой главной и важной в жизни каждого, о самой искренней, бескорыстной и глубокой, ради которой можно сделать невозможное. Матери также бывают разные, но та, о которой повествует фильм, действительно достойна такой любви со стороны своих детей, мы здесь видим исключительно хорошую женщину, каких немного.

    Немного о технических сторонах фильма. Возможно это не самый яркий и динамичный фильм, но он великолепен своей атмосферой. Настоящее погружение в противоборство социалистического и капиталистического мира. Великолепна игра актеров. Наверно это лучшая на текущий момент роль Даниэля Брюля, настолько гениально и убедительно проработан его персонаж. Молодость здесь не помеха сложной и серьезной игре. Этому герою искренне симпатизируешь, за него переживаешь, ему сочувствуешь. Не менее горячую симпатию вызывает мать в исполнении Катрин Засс. Стоит отметить и Чулпан Хаматову в роли девушки Алекса, которая была против его затеи и считала ее бессовестным обманом.

    И еще важно то, что этот фильм не проповедует коммунистические ценности, не осуждает капиталистические, он просто о людях попавших в непростой переломный период, когда то, что по их убеждению было свято, единственно правильно, вдруг рухнуло. Дети готовы со скепсисом отнестись к коммунизму, и адаптироваться к новым условиям, но мать, видевшая в коммунизме только хорошее и прожившая в нем всю свою сознательную жизнь, уже нет. Хорош ли он, плох ли, он стал частью ее. 

    И еще этот фильм слегка напоминает фильмы Кустурицы. В нем нет того веселого бурного безумия, но он такой же искренний и человечный, его персонажи такие же убедительные, настоящие и особенные в своем роде.

    Фильм, который один раз стоит увидеть.

    20 июля 2016 | 12:59

    Фильм изобилует смешными ситуациями. Это было бы смешно, если бы не было так грустно. Ведь миллионы людей верили в то государство, в котором жили, верили каким-то идеям. Пусть социалистический строй- это одна большая ошибка, но для многих те времена- это времена их юности, люди так же жили, влюблялись, женились, разводились.

    Невозможно полностью вычеркнуть прошлое из своей жизни. Мне кажется, что Алекс затеял всю эту игру в какой-то мере и для себя, ему тоже сложно было смириться с переменами. Не зря он говорит в конце фильма, что жизнь в стране под названием ГДР у него ассоциируется с мамой. Ностальгия по прошлому- это счастливые воспоминания о своем детстве, о маме.

    Фильм чем-то похож на «Амели»- тоже о трагедии отдельно взятого человека в этом безумном, жестоком, постоянно меняющемся мире. На лирический лад настраивает музыка Яна Тирсена, который написал саундтрек к обоим фильмам.

    12 июня 2005 | 00:22

    Начну с дифирамб. Чулпан Хаматова — потрясающая актриса. Её игра или даже просто присутствие способны, на мой взгляд, придать интеллекта любому фильму. К тому же, она просто красавица, чью красоту оценили как наши, так и зарубежные режиссеры.

    Название фильма вызывает ожидание жесткой критики или даже высмеивания всего советского с его жизнью по правилам и всепроникающим контролем партии. Однако, к моему удовольствию, оказалось совсем не так: режиссер не делит два строя на плохой и хороший. Члены партии не выглядят совсем уж обнаглевшими лентяями или фанатиками, а разврат капитализма показан наряду с широкими возможностями и свободой выбора. В ходе просмотра можно несколько раз передумать, где же всё-таки было лучше. И в конце концов так ни к чему и не прийти: везде были и минусы и плюсы. И это объективно.

    Однако настоящая трагедия сюжета — в том, как тяжело пережить разочарование в объекте безоговорочной веры. И эта трагедия показана очень ярко, на контрастах, однако, мне показалось, трагедии недостает «трагизма»(простите за тавтологию). Нет потрясения значимостью потери, а значимость велика, и очень.

    9 апреля 2011 | 01:56

    Дружно, немцы, стройте, сейте,
    Мирный труд страны любя.
    Подрастают наши дети
    С крепкой верою в себя.
    Молодёжь — краса отчизны
    И грядущего оплот!
    Солнце новой, яркой жизни
    Над Германией родной
    На века


    Это «Возрожденная из руин» — гимн почившей ГДР. Когда в фильме «Гуд бай, Ленин!» показывают вертолет, несущий верхнюю часть памятника Ленину, я реально чуть не начал плакать. Нет, я не марксист и не ленинец, хоть и изучаю историю коммунизма и теории политической экономии. Но видеть, что сломано то, что наш народ вместе с народом ГДР строил почти сорок лет, было для меня невыносимо.

    Торжество капитализма, развал «первого на немецкой земле государства победившего социализма», аннексия ГДР ФРГ, выгнанные с позором наши войска — всё это так ужасно, что милая, но заранее обреченная попытка Алекса скрыть от своей матери «ветер перемен» (вот уж ирония судьбы — если помните, группа «Scorpions» исполнила этот опус на Берлинской стене перед её сломом) кажется утопией, чем-то аморфным.

    Но фильм имеет мощный смысл — ради спасения здоровья своей матери, Алекс, который не верит в идеалы Маркса, Энгельса и Ленина, поступился «принципами» и создает эту иллюзию социализма. И это делает фильм не таким мрачным. Хотя фильм, снятый капиталистами про социализм, провальный изначально.

    2 из 10

    P.S. Интересно, что теперь думают те немцы, что родились и успели пожить в ГДР, про последствия так любимой западногерманскими империалистами «толерантности» в виде толп мигрантов на улицах, которые вовсе не намерены мирно жить с немцами? Хочется ли назад, в ГДР, как многим жителям бывшего СССР хочется обратно, в Союз Нерушимый?

    20 февраля 2016 | 14:35

    Неужели пытаетесь найти схожесть с Амели или фильмами Феллини?

    Неужели вы пытаетесь найти здесь отношение режиссёра к ГДР или ФРГ или рассчитываете услышать какие то политические речи и тому подобное? Или ищите здесь постельные сцены или смазанный финал?

    Так вот, друзья мои, ничего такого здесь вы и не найдёте.

    Вот я увидел истинную, человеческую, родственную любовь между Сыном и мамой. Это заслуживает аплодисментов, такое отношение и так это красиво и правильно показать.

    Ведь любовь, даже родственная, должна проявлять себя в самых сложных и экстремальных ситуациях — в данном случае это развал ГДР.

    И Алекс справляется с этим испытанием. И так греет душу такое отношение, непредательское, доброе, чистое и правильное.

    И музыка Яна Тьерсена так правильно подошла фильму, а что вы хотели услышать Рамштайна?

    Очень красивый фильм, трогает за душу и заставляет минимум три раза пересмотреть, чтобы полностью понять всё в фильме.

    10 из 10

    10 июня 2010 | 00:35

    В 2003 году малоизвестный немецкий режиссер Вольфганг Беккер взялся за создание картины «Гуд бай, Ленин!», посвящая ее всей той боли и неразберихе, которую прочувствовали жители Германии на стыке десятилетий, когда рухнула Берлинская стена (1989). Развернув антиправительственные плакаты руками агрессивно настроенной молодежи тех лет, удивительным образом трансформируя жанр комедии в декорацию для драмы, режиссер препарировал конфликт на истории одной семьи исключительно для демонстрации отвратительной неопределенности, наполнявшей души обитателей восточной части Берлина.

    Так, заключенный не своей культуры, жил в побежденной стране завоевателей один мальчик, ничем не примечательный, жил да мечтал о космосе. Его отец совсем недавно сбежал в ФРГ к развращенным лжеидеалами капиталистам, презирающим святые социалистические идеи. Мать же его, полубезумная карьеристка, после потери супруга отдала всю себя мечте о «правильном строе». Еще у мальчика была сестра. Они вместе играли в космонавтов.

    Уже с первых сцен картины начинается малозаметная, порою плоская, но гиперболически возрастающая в своей прелести игра полутонами: будь то полуулыбка или крах детской мечты. Рассыпаясь на реплики, выросшие герои, не свободные, покорные марионетки своего режиссера, с улыбками на губах и слезами в глазах, встречаются со столь непонятным молодости чувством сладко-кислой ностальгии. Кома матери, печальное ее состояние, вся завязка, вся идея пронизаны особым нежным, но при этом откровенно пародийным настроением, раскрывающимся все более от первой ноты композитора Янна Тьерсена к его финальному аккорду, когда музыка звучит уже не столько в фильме, сколько в сознании зрителя.

    Все махинации, уловки и многочисленные по-детски простые хитрости, разработанные героем для спасения жизни собственной матери, немного шаблонно, но вполне уместно поднимают концепт нематериальной преданности и прочнейшей, нерушимой связи в системе мать-сын. Тандем Засс-Брюль, оказавшийся той идеальной базой, на которой любое действие кажется гармоничнее, при детальном знакомстве представляется не столько отстраненно-лиричным, сколько по-душевному бытовым. Я рекомендовала бы эту картину всем заинтересованным историей и культурой Германии потому, что такой высокой процент голой идиоматики в диалогах и деталей ежедневного уклада жизни тех немцев встретишь не так часто.

    «Гуд бай, Ленин!», прежде всего, отравленная оксюморонами повесть об утерянном прошедшем: утерянном на карте, но вечно живущем в душах, мыслях и мимолетных воспоминаниях. «Историю можно изменить, но ее нельзя стереть, от нее нельзя отказаться: память навсегда сохранит ту эпоху, которая ближе сердцу». Именно это заявляет Беккер, размещая на соседней стене огромный плакат капиталистической компании в мире несуществующего, но, тем не менее, победившего социализма, распевающих пионерские песни любителей комиксов и огурцов, совершивших путешествие из настоящего в прошлое. Ведь настоящая, свободная Личность — это закрытый, уникальный мир, ценность которого слишком часто преуменьшается и столь же часто преувеличивается.

    В итоге: какой бы мутной в своей псевдо-комичности не была та призма, через которую Беккер посмотрел на воссоединенную Германию, и даже какой бы картонной не являлась сама идея конфликта, проплывающий над Берлином (подобно олимпийскому Мишке) Владимир Ильич — это последний символ ушедшей эпохи и первый фетиш свободы. Свободы, которую так ждала эта страна.

    «Гуд бай, Ленин!» — многоэтажное кино, сохранившее удивительным образом под ржавеющей тяжестью концептов свою простоту, свою лиричность. Стоит ли за это ругать Беккера? Нет, не думаю.

    (Berliner Mauerfalll. 09/11/1989 — 09/11/2009)

    27 октября 2009 | 21:10

    Данная лента проходит по ведомству «релакса»: глубокий вечер, спать еще рано, но мозг и тело устали — самое время развалиться на диване и включить что-нибудь мягкое да уютное. Здесь «Гудбай, Ленин» (двоюродный брат картин вроде «Шоколада», «Босиком по мостовой» и «Просто вместе»), как стакан кефира на ночь, придется весьма кстати, гарантированно отработает некий стандарт «хорошести». Включайте смело, не опасаясь, что перед вашим взором промелькнет что-то напрягающее или сильно волнующее.

    Есть, наоборот, вероятность крена в противоположную сторону — и, признаться, на этот счет в первых сценах у меня были недобрые предчувствия. Потому как до просмотра я ознакомился с саундтреком Яна Тьерсена. А саундтреки у него, не Бог весть какие с т. зр. музыки, работают на тоненьком — на паутине атмосферы, кружевах настроений. И эта лирическая вязь, в зависимости от расположенности или нерасположенности к ней слушателя в конкретный момент времени может показаться как проникновенной, берущей за душу, так и ванильно-приторной.

    Соответственно, по этой же грани проходят фильмы, озвученные Тьерсеном. Пожалуй, определяющим здесь становится сюжет: если на экране наблюдаются не ахи-вздохи филологических дев, а реальные страхи и страсти, то композиции француза способны расцвести пышным цветом. В «Ленине» к сюжету поначалу были вопросы: его дальнейшие повороты просчитывались на 2-3 вперед, не сложнее, чем ходы виртуального соперника в компьютерных шахматах на уровне «Amateur». Не буду утомлять примерами, вот лишь один: когда главная героиня надолго застревает в коме, а за окном, тем временем, разворачиваются исторические события, трудно ли догадаться, какова будет ее реакция по пробуждении? Особенно если раньше вы смотрели знаменитую французскую комедию 60-х «Замороженный»…

    Однако в последней трети фильма рутина, наконец, уступает место небанальным сюжетным поворотам (не буду спойлерить). Причем дело не сводится к сатире на социалистическое общество. Да, подколок в адрес ударников труда и прочих пионеров хватает, но в целом политическая проблематика здесь на периферии. Горбачев, Хонекер и другие Большие Дяди появляются только на экране ТВ, далекие и призрачные (а экран, как выясняется, легко может подделать какой-нибудь Деннис Домашке). Потому как, по мнению авторов фильма, не строй важен, а люди, семейные отношения. В коллизии, где Берлинская стена разлучает семью, вообще есть большой потенциал для уничижительных сентенций в адрес бесчеловечного социализма, но… зачем, в сущности, западному обществу в 2003 году измываться над давно поверженным врагом? Напротив, устами главного героя метко отражено, что после свержения социализма «общество стало поклоняться новому идолу» — деньгам.

    При этом социальный фон в «Ленине» хорош. Я в то время еще не родился, а, стало быть, дилетант, но почему-то уверен, что дух времени авторам фильма изобразить удалось. Во всяком случае, было любопытно узнать, что из себя представляла ГДР — раньше как-то не думал, что там царил такой же тухлый совок. В общем, можно констатировать, что, замахнувшись за модную, заранее выигрышную тему объединения Германии, создатели «Ленина» свою смелость отработали. Кстати, получился любопытный пример немецкого фильма, вышедшего далеко за пределы Германии, что нечасто встречается.

    И все же это комедия, только и всего. Комедия, где все многозначное и драматическое выводится в улыбку, будто в окошко вентиляции. Сложная тема расставания с иллюзиями обыгрывается на уровне «Откуда тут Кола-Кола, если всю жизнь пили Дюшес?». Ясно, что от такого кино априори нельзя много требовать. Но перед глазами встают примеры картин, где в дополнение ко всем достоинствам формата «релакс» содержатся животрепещущие проблемы, острые эмоции («500 дней лета», «Хористы», лучшие опусы Вуди Аллена). «Гудбай, Ленин» на их фоне выглядит бесхитростным, хотя и сильно критиковать его не хочется. Лента похожа на доброго и милого человека: он все равно симпатичен, даже если склонен порой сморозить какую-то чушь.

    П. С. Лучшая сцена — та, где памятник Ленину летит на вертолете. Ради нее одной стоило снять это кино.

    8 из 10

    25 ноября 2013 | 23:10

    Гуд Бай, Ленин!

    Скажу честно, фильм посмотрела только из-за того, что увидела, кто композитор. в самом деле, Браво Яну Тирсену за музыку, услышав которую волей-неволей вспоминаешь переживания Алекса, его сестры, медсестры Лары. Спасибо ему за эту воздушную, загадочную, великолепную музыку.

    К сожалению, я родилась позже падения Берлинской стены, и, может быть, именно поэтому мне так захотелось посмотреть этот фильм, чтобы лучше понять, каково это было тогда, когда два враждующих государства сняли наконец-то все границы и объединились в Единую Германию.

    Просмотр этого фильма просто не может не оставить никакого следа или осадка в душе человека. каждый задумывается об обществе, в котором мы живем или жили 20 лет назад, об отношениях с родителями, самое главное о вере и надежде.

    Надежда и Вера — те вещи, которые помогли Алексу построить социализм для своей матери. Поменять обстановку в квартире, создавать свои новости (кстати, спасибо Флориану Лукасу и его герою Деннису за сцены, заставившие зрителей улыбаться), подменивать банки и упаковки для еды — ведь на такие действия решиться может либо сумасшедший, либо очень очень целеустремленный человек, который даже и допустить не может, что что-нибудь пойдет не так.

    Затронута и тема неполной семьи. Я сама понимаю каково это — вырасти в неполной семье, я могу разделить все те чувства, которые испытывали Алекс и Арианна. Встреча с отцом, письма — ничего лишнего. Все как надо. Короткий диалог при встрече, мало объяснений, переходим к матери.

    Не обошлось и без отношений. Чулпан Хаматова замечательно вжилась в роль Лары, еще раз продемонстрировав зрителю свой талант. Есть в этом некая ирония. Сын «убежденной коммунистки» находит себе девушку из той самой страны, с которой собственно коммунизм и пошел.

    Фильм очень трогательный, но не тяжелый. повествование идет от самого Алекса, что придает фильму еще некую необыкновенность.

    Советую посмотреть

    10 из 10

    23 декабря 2011 | 22:05

    Гудбай, Ленин! еще один фильм, который я полюбил с первого взгляда. Кино молодое, снято недавно, с молодыми и о молодости.

    Сразу скажу чем именно он мне запал в душу. Ну во-первых, тем, что мы с Алексом похожи. Точнее в его истории я вижу где-то себя. Я также застал великую страну СССР, когда был ребенком, подростком, но потом ее не стало. Но я запомнил ее именно такой: с венгерским горошком, хорошими детскими программами (а-ля В гостях у сказки), конструкторами и прочим. Одним словом, мы все дружно ушли в рыночную экономику, но хорошо помним то хорошее, что успели застать.. .

    Во-вторых, пронзительная история взаимоотношений сына и матери. Никогда не пытался анализировать: прав ли был Алекс или нет, взявшись реконструировать мини-ГДР, но то, что ему было не безразлична судьба родного человека (в отличии от сестры) — этого не отнять. Смотреть на это всегда очень интересно.

    В третьих, таких фильмов мало. Мало того, что затрагивает ностальгические нотки, понятные именно нашему поколению, мало того, что многие из нас закалились в годы перемен, Гудбай, Ленин! как бы пропагандирует одну простую истину:

    Какой бы строй не был, какие бы времена не стояли, Семья — та истинная ценность, которая находится вне всяких политических процессов.

    По итогу, кроме всего прочего мы имеем: замечательную пару Брюль-Хаматова (Чолпан кстати здесь наилюбимая для меня), шикарную музыку Яна Тирсена, не уступающую его работе в Амели, изумительную операторскую работу (сцена пролета монумента Ленина над матерью — 5 баллов!) и неординарный сценарий, который легко смотреть, но нелегко придумать.

    20 октября 2013 | 13:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>