всё о любом фильме:

Гуд бай, Ленин!

Good Bye Lenin!
год
страна
слоган«Die DDR lebt weiter -- auf 79 qm!»
режиссерВольфганг Беккер
сценарийБернд Лихтенберг, Вольфганг Беккер, Ахим фон Боррис, ...
продюсерШтефан Арндт, Катя Де Бок, Маркос Кантис, ...
операторМартин Кукула
композиторЯнн Тьерсен
художникЛотар Холлер, Матиас Клемме, Аенн Пломанн
монтажПетер Р. Адам
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$210 000
зрители
Германия  6.57 млн,    Франция  1.54 млн,    США  654.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Номинации (1):
Мать Алекса впала в кому незадолго до падения Берлинской стены. А когда, наконец, пришла в себя, не было уже ни ГДР, ни стран «победившего социализма». Тревожась за здоровье матушки, Алекс решил не сообщать ей о переменах: ведь что может стать более убийственным для убеждённой коммунистки, чем торжество капитализма?

Сыну пришлось пойти на обман и превратить свою квартиру в островок прошлого, в последний оплот несуществующего государства. Старательно делать вид, что дело Ленина по-прежнему живет и побеждает.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
96 + 11 = 107
7.4
в России
100%
6 + 0 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время съемок в больнице разбился тонометр. Из него вылилась вся ртуть. У всех присутствующих взяли анализы крови, которые показали повышенное содержание ртути. Но, как выяснилось, виной тому были суши, съеденные съемочной группой за день до аварии.
    • Мальчик, сыгравший Алекса в детстве, тоже увлекался моделированием игрушечных ракет, поэтому съемки сцены с запуском ракеты не составили особого труда.
    • В фильме появляется западноберлинский офис «Кока-колы», который в свое время «снялся» у Билли Уайлдера в комедии «Раз, два, три» (1961).
    • Большинство сцен фильма снято в Берлине на аллее Карла Маркса и вокруг панельных домов недалеко от Александерплац.
    • В одном из моментов фильма по радио звучит песня Жанны Агузаровой «Верю я».
    • Хотя продукты, существовавшие в ГДР, в фильме запечатлены с исторической точностью, упаковка продуктов, пришедших из Западной Германии, не соответствует тем, которые были в действительности в то время, например, кетчуп Heinz, Pepsi Light, Coca-Cola Light.
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:03

    файл добавилPossiblePoint1979

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Эта немецкая лента была отмечена сразу семью (а номинировалась вообще в девяти категориях) национальными кинонаградами и пользовалась, как ни парадоксально, огромным успехом в мировом прокате (бюджет был превзойдён примерно в 14 раз!), хотя вроде бы должна была иметь наибольшую популярность только в восточной части Германии, воссоединившейся с западной стороной в октябре 1990 года. Действие картины как раз завершается накануне этого исторического события, а начинается с другого знаменательного факта, когда в 1978 году в космос на советском корабле «Союз-31» отправился первый немецкий космонавт Зигмунд Йен, заставивший гордиться всех своих соотечественников из ГДР. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 605 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После первого просмотра, как помню, у меня заболело сердце.

    В голове под музыку Янна Тирсана носились вспоминания о своих переживаниях в 91-м. Обмен денег, семейные неурядицы, учеба в институте, катастрофическое безденежье, и конечно распад Советского Союза.

    Жизнь в начале 90-х в одной из республик, той что именует сейчас себя независимым государством, во многом была похожа на умирающую ГДР.

    Так вот этот фильм задел меня именно необыкновенно достоверно переданной атмосферой тех времен. И не важно где происходили события в Германии в 89 и 90-м или у нас уже в 91-м.

    Самое главное это эмоции и переживания человека теряющего привычные стереотипы и приобретающего новые. И кстати сказать ничуть не лучше прежних.

    Смерть государства и смерть матери героя. ГДР просуществовала 41 год, и матери Алекса тоже 41 год. Но помимо курса в недавнюю историю, это фильм о любви к близким людям! Как тонко передана душевная близость матери и сына!

    И не важно, каких политических убеждений твой близкий человек. Он тебе дорог и все тут! И должен ты уважать и его убеждения! И ради близкого готов идти на все, даже на довольно абсурдное. Больше как-то не получается у меня умно выразиться.

    Но повторюсь, фильм, несмотря на историчность и хроникальность говорит о вечном, о вечных ценностях. А потому будет смотреться и спустя годы!

    15 августа 2008 | 20:32

    «Великое смирение!». Казалось бы, что может сказать человек моего возраста о временах, давно минувших?

    Мы проживаем свою долгую жизнь, ступаем своими ногами по тропинке надежд, веры. И наша вера настолько крепка, настолько непреклонно сильна, что мы не обращаем внимания на то, что находится вокруг нас. Что же это, спросите Вы?

    Для того чтобы обнять человека, нужно к нему подойти; для того, чтобы любить — не обязательно быть рядом. Вокруг нас огромные пространства океанов, суши, бескрайние просторы небес с миллиардами звёзд. А живём мы в квартире на лестничной клетке, ступаем по улицам города, не подозревая, что находится за соседним домом; наш взгляд окидывает всего лишь метры впереди и вокруг. И что же остаётся человеку? — Верить!

    «Людям нужен смысл жизни!». И он может быть найден в политических пристрастиях, в любви к своим детям. Он заставляет человека быть сильным, позволяет ему быть таковым. Не каждый может увидеть, что зачастую сила граничит с великим смирением, она именно им и «подпитывается».

    Нет ничего нисходящего с небес, чего человек не смог бы преодолеть, вынести. Порою женщина, которая любит, делает выбор, он сказывается на всех: на тех, кто рядом, на тех, кто далеко. Ничего не пропадает, но остаётся только свет, только мечта, пусть она и окутана мраком.

    Я чувствую, как меня сдавливает, постепенно, день за днём. Я чувствую это, как чувствует это она, разрываемая дилеммой, страхом, который лишь внутри, которому не суждено просочиться через добрую улыбку и мужественные руки. Когда ложь бывает во благо? Никогда! Да, я так думал до этого момента. В небо запущена детская ракета. Вопреки здравому смыслу — ложь. Она окутывала, объединяла многих людей. Да, возможно безмерного счастья уже не будет. Разве можно назвать счастьем обман? Но зато, он соседствовал всё с тем же великим смирением, надеждой.

    Чудесным образом всё становится вокруг таковым, каким его хочется видеть. В предсмертный час, когда всё кажется важным, остаётся только единственное, что должно быть двигателем: любовь, самая глубокая, чистая и невинная. Любовь в этом огромном космосе, всего на 79 квадратных метрах, 79 квадратных метрах — длиною в целую жизнь.

    10 из 10

    13 октября 2009 | 03:26

    После просмотра фильма остается приятное ощущение, что ли, творческой завершенности увиденного на экране. А еще знаешь, что рад будешь пересмотреть этот фильм, и не раз… Не знаю, хорошо это, или плохо — мое мнение субъективно. Но знаю одно, таких фильмов катастрофически мало…

    Действие разворачивается в ГДР. Берлинская стена разрушена в то время, когда мать главного героя Алекса находится в коме после перенесенного сердечного приступа.

    Дыхание Запада молниеносно сдувает паутину социалистического строя: отныне каждый может съесть гамбургер, запив его бутылочкой кока-колы — символом американского капитализма, — каждый может установить у себя дома спутниковую тарелку и услышать голоса «сильных мира сего», может свободно танцевать рок-н-ролл. С прилавков магазинов исчезают товары еще недавней советской эпохи…

    Кажется, вот она свобода, нет партийной монополии, канул в Лету ненавистный режим… И все бы ничего… Только мать его ярая коммунистка, активист партийного движения. Доктора советуют охранять ее покой, иначе малейшее потрясение грозит обернуться новым приступом. Тогда смертельного исхода не миновать…

    А вокруг по часам растут плоды капиталистического строя… Главный герой, доселе испытывавший неприязнь к отжившему себя советскому строю, ради любви к матери решает создать иллюзию коммунизма в ограниченном пространстве — в своей квартире…

    Визитной карточкой фильма является сцена с летящей статуей Ленина. Вождь, подвязанный вертолетным тросом, летит над городом, в знак прощания указывает рукой в сторону главной героини-коммунистки, являя собой «конец прекрасной эпохи». А все-таки, может, стоит без кавычек?

    В ней было и прекрасное, было и плохое… Вспоминается начальное сцена «Сладкой жизни» Феллини, где над Римом пролетает статуя Иисуса, распростершего объятия. Только первый случай — аллегория конца массового безбожия, второй — потери духовности.

    Чувственная музыка Яна Тирсена — туман печали и ностальгии по давно прошедшему.

    20 сентября 2006 | 22:36

    В 1979-м муж Кристианы Кернер, немки из ГДР, бежал на Запад, оставив её вместе с двумя детьми и коммунистическими идеалами. Осенью 1989-го Восточная Германия празднует сорокалетнюю годовщину своего образования. Совсем скоро падет Берлинская стена, и Западный и Восточный Берлин воссоединятся, однако в стране ещё можно найти людей, верных идеям социализма. К ним принадлежит и Кристиана, которая из-за перенесенного инфаркта впала в кому незадолго до знаменательных событий.

    Сознание возвращается к ней лишь 8 месяцев спустя, когда в стране уже произошли кардинальные изменения. Ушли в прошлое военные парады и многолетние очереди на автомобиль «Трабант», а вместе с ними ушёл в отставку любимый руководитель Хоннекер, рухнула Стена, обесценились деньги, Coca-Cola приватизировала красный цвет, пирожковые превратились в Макдоналдсы и фаст-фуды, стриптиз пришёл на смену партийной идеологии, а демонтированный памятник Ленину унёс на кладбище истории вертолет.

    Когда Кристиана проснулась, врачи предупредили сына и дочь, что теперь любое переживание может её убить. Чтобы не травмировать мать правдой о политических переменах, сын Алекс принимается делать всё возможное, чтобы новая реальность не проникла через старенькие занавески маминой спальни. Он всеми силами пытается воссоздать привычный для неё образ жизни, всячески скрывая то, что происходит за пределами квартиры.

    Он собирает банки, наклейки и мебель, выпущенные при социализме, платит соседским детям, чтобы те изображали пионеров, демонстрирует записи старых телепрограмм и готовит с другом «свежие» выпуски «новостей дня» — про загнивающий Запад и побеждающий Восток, про то, что Кока-Колу придумали в ГДР и после открытия границы безработные из ФРГ толпами ринулись в демократическую Германию…

    Некогда реальная жизнь превращается его стараниями в виртуальную реальностью, в манипуляцию и фикцию, в «Плезантвиль» и «Шоу Трумана» одновременно. Смотреть на одержимое стремление Алекса создать уголок прошлого — возродить знакомые до боли приметы восточногерманского быта в отдельно взятой берлинской «хрущёвке» — и смешно, и грустно.

    Авторы не стремятся взять политический реванш и говорят не столько об общественном строе, сколько о человеческих судьбах. Потому у них и получается не злой фельетон, а печальная трагикомедия о «святой лжи», на которую пускается сын во имя спасения матери. На этом строится не только увлекательный и по-своему драматичный сюжет, но и главная метафора — совсем непафосная и трогательная.

    Авторы представили социальный форс-мажор на примере обычной семьи. Простившись с героиней, они тем самым попрощались с социализмом, точно так, как близкие прощаются с родным человеком (отцом/братом/сыном), может и не оправдавшим возлагаемых на него надежд, но не ставшим от этого менее любимым. Good bye, Lenin! — это самая нежная отповедь социализму, какие появлялись с момента его исчезновения в Европе.

    11 октября 2012 | 20:15

    Весь фильм о любви, о любви к родным, друзьям к стране. Каждый поступок героев продиктован любовью. Будь то поиск «Шпревельских огурчиков» или создание истории той страны в которой хотелось бы жить. Мне, родившейся после распада СССР, не понятны и неприятны, частые разговоры о том, что тогда было лучше. Лучше, чего? А после титров начинает становится понятно, нет тех идеалов, наверное.

    Очень хорошая операторская работа, безумно красивая картина, светлая, теплая наполненная добротой. Весь фильм пронизан тоской, но тяжелой, а очень светлой. В конце хочется улыбаться (а таких фильмов мало).

    Прекрасно подобраны актеры.

    Даниэль Брюль — первый раз увидела его в «Пятой власти», сыграл хорошо, потом «Гонка» прекрасный Никки Лауда, и теперь добралась до «Гуд бай, Ленин» прекрасно передан образ, веришь каждому жесту каждому слову Алекса. Чулпан Хаматова — сыграла очень милую девушку, дерзкую, между Ларой и Алексом чувствовалась теплота, доверие. Катрин Засс — мать Алекса, весьма ироничная героиня, которая любит своих детей.

    В общем прекрасный добрый и светлый фильм.

    10 из 10

    1 марта 2014 | 17:37

    Неужели пытаетесь найти схожесть с Амели или фильмами Феллини?

    Неужели вы пытаетесь найти здесь отношение режиссёра к ГДР или ФРГ или рассчитываете услышать какие то политические речи и тому подобное? Или ищите здесь постельные сцены или смазанный финал?

    Так вот, друзья мои, ничего такого здесь вы и не найдёте.

    Вот я увидел истинную, человеческую, родственную любовь между Сыном и мамой. Это заслуживает аплодисментов, такое отношение и так это красиво и правильно показать.

    Ведь любовь, даже родственная, должна проявлять себя в самых сложных и экстремальных ситуациях — в данном случае это развал ГДР.

    И Алекс справляется с этим испытанием. И так греет душу такое отношение, непредательское, доброе, чистое и правильное.

    И музыка Яна Тьерсена так правильно подошла фильму, а что вы хотели услышать Рамштайна?

    Очень красивый фильм, трогает за душу и заставляет минимум три раза пересмотреть, чтобы полностью понять всё в фильме.

    10 из 10

    10 июня 2010 | 00:35

    Очень умно снято кино. Режиссер простой демонстрацией происходящего помогает нам самим осознать во что превратилась страна, которую строили с любовью и верой миллионы людей.

    Любовь к маме помогло главному герою самому понять, что перемены не совсем к лучшему.

    В фильме много забавных моментов, но грусти еще больше. Как пустели полки магазинов и наполнялись иностранными продуктами. Как культура Запада быстро врывалась в усталую жизнь граждан и меняла ее в худшую сторону. Грустно было, когда первый космонавт от ГДР (1978 г.-«Союз-31») — Зигмунд Йен, после падения Берлинской стены, работал обычным водителем такси.

    Данный фильм не оставит равнодушными тех, кто застал СССР в расцвете сил, а так же тех, кто и родился гораздо позже.

    10 из 10

    30 июля 2012 | 20:49

    Безумно трогательный фильм, если вдуматься.

    Безусловно, гениальная идея… В трогательном воспроизведении.

    Молодой парень делает все возможное и невозможное, ради матери, ради её счастливых считанных дней.

    Действительно, надежда умирает последней. И парень верит. В первую очередь он борется и цепляется за любую надежду, преступая через принципы, законы, самого себя.

    Красиво и грустно.

    И ко всему прочему шокирующе показан ход времени. Для меня он показался шокирующе быстрым. За полгода страна меняется до неузнаваемости. Картины внутреннего: нравы, идеалы, поведения, разговоры, язык; картины внешнего: одежда, мебель, магазины, реклама и т. д.

    Последнее время стала чаще сталкиваться с крайне затянутыми фильмами. 2 часа «Гуд бай, Ленин!» пролетают незаметно.

    История государства на примере одной семьи, уникальной семьи. Ненапрягающий трогательный и в то же время отчасти познавательный и достоверный фильм.

    10 из 10

    16 декабря 2010 | 01:44

    26 августа 1978 года в космический полет отправился первый и последний космонавт ГДР — Зигмунд Йен. Восточногерманские мальчишки в тот день прыгали от счастья. Подобно советским ребятам, с восторгом встречавшим Юрия Гагарина, дети социалистической Германии грезили о светлом будущем и мечтали стать космонавтами. Прошло всего лишь двенадцать с половиной лет и эти беззаботные дети вышли на улицы с транспарантами.

    В восточной Германии падение берлинской стены восприняли по-разному: большинство, разумеется, с восторгом, но нашлись и те, для кого события осени 89го года были сродни личной трагедии. А вот героиня фильма «Гудбай, Ленин», Кристиане Кернер, это знаменательное событие увидеть не смогла, так как находилась в состоянии комы. Когда к одиозной профсоюзной работнице вернулось сознание, родные дети так и не решились на рассказ о событиях, потрясших страну. Ведь меньше знаешь — крепче спишь, так порешил Алекс Кернер, а тем более мама перенесла инсульт из-за того, что увидела своего сына в толпе демонстрантов, классовых врагов. Свято уверенный в том, что мама не переживет новости о воссоединении Германии и падении социалистического строя, Алекс воссоздает в их квартире своего рода уменьшенную копию ГДР.

    The future`s in the air 
    I can feel it everywhere blowing with the wind of change. (Scorpions)


    Фильм Вольфганга Беккера, не взирая на внешнюю несерьезность, выглядит очень трогательным. Это, в первую очередь, картина о семейных узах и любви, понятиях непоколебимых для любого исторического фона. Глава семейства, Роберт Кернер, не вернулся из командировки, когда его сын был еще наивным мальчуганом. Оставшись без любимого мужчины, Кристиане отдала всю свою любовь детям и Родине. Не стоит наивно полагать, что Беккер во всех бедах своих героев обвиняет историю, напротив, он всячески старается подчеркнуть — мы сами куем свое счастье. Доля вины в утрате связи с отцом-невозвращенцем лежит на Кристиане, испугавшейся выбора между мужчиной и идеалами социализма. Это был страх не за себя — за детей, страх породивший ложь во благо. А спустя годы, уже дети не смогли найти в себе мужество, чтобы сказать правду.

    -Все рушится, и балет уже не показывают! (с)

    Трагикомедия, а местами так и вообще трагифарс — «Гудбай, Ленин» способен вызвать у зрителя смех, который уже через минуту может смениться грустной улыбкой. Главный герой постоянно идет на ухищрения, дабы его мама не узнала об истинном положении дел в государстве. Со временем Кристиане становится лучше и скрывать правду удается с трудом. Алекс сам того не замечает, как создает в маленькой комнате альтернативную вселенную, которая, как оказалось, нужна не только его маме, но и соседям, сестре и даже ему самому. Разыгрывая перед тяжело больной женщиной спектакль, герои погружаются в мечту об идеальной стране, вобравшей в себя все лучшее от обеих германских республик. Столкнувшись с безработицей и инфляцией, Алекс понимает, что светлое капиталистическое будущее не так приветливо, каким казалось из-за берлинской стены. Вместе со своим другом-западником Деннисом он снимает для матери вымышленные выпуски новостей, в которых объединяет лучшие качества ФРГ и ГДР в единый симбиоз. Германия с кока-колой и социальными гарантиям, но без угнетения прав человека и безработицы — наверное, именно о такой стране мечтал в 90е годы сам Вольфганг Беккер.

    Классовый враг размахивал флагом Кока-колы, а ветер перемен сдул все накопления моей матушки. (с)

    В роли рассказчика выступает главный герой. Его текст написан с таким остроумием, что позавидовал бы сам Михаил Жванецкий, чего стоит только цитата, идущая эпиграфом к данному абзацу. Актерская игра непринужденна, в героях не ощущается переусердия, которое часто бывает следствием излишнего «влезания» в роль. Вышеупомянутые качества, вкупе с замечательным саундтреком, делают фильм невероятно легким, просматривающимся на одном дыхании, без пауз и скучных мест. Главную роль исполнил Даниэль Брюль. Многие наверняка упрекнут его в излишнем сентиментализме, ибо весь фильм он отыграл с невероятно трогательным выражением лица, словно он малыш, у которого отобрали самокат. Его сюжетную пассию Лару (врача из СССР, между прочим) сыграла знакомая всем Чулпан Хаматова. Вполне привычная для неё роль, опыт работы в Германии выработал в Чулпан несколько прагматичный подход к актерской работе — в образе нет ничего лишнего, он отработан на совесть, но и толика импровизации, так часто делающая вторые роли ярче главных, отсутствует. Ну и нельзя не отметить Флориана Лукаса, чей Деннис привнес в картину множество комичных элементов, связанных со съемками роликов для вымышленных новостей.

    Вывод: К фильму относятся по-разному, как кинокритики, так и рядовые зрители. Ругают в основном за излишнюю комедийность, непроработанную сюжетную линию отца семейства, утрированные облики ГДР и ФРГ. Мне же фильм понравился своей исключительной теплотой и мечтательностью. Когда Алекс рылся по мусорным бакам, дабы найти пустые банки из под старых восточногерманских огурцов, а затем перекладывал в эти баночки свеженькие огурчики из Голландии, я подумал: «Как часто мы врем самым наглым образом самым близким людям, считая, что лучше соврать, чем подвергать их психику испытаниям». Банально, так и есть, но очень тонко выражено… Выдумав в собственной голове целое государство, со своим президентом, указами и новостями, Алекс постепенно восстановил равновесие собственных чувств и наладил контакт с окружающими. Что же, вполне предсказуемо, ведь суть социализма в том, чтобы строить будущее, а не мечтать о нем.

    9 из 10

    18 мая 2011 | 01:02

    Смотрел этот фильм два раза. Понравилось оба раза, хотя, справедливости ради, надо сказать, что картина не искрометная, а местами, даже слегка заунывная. Но это все не столь важно, и к тому же во множестве других отзывов написано и описано все. Пробежавшись по ним, я не нашел, как мне кажется главного, того, что я тоже заметил лишь во второй просмотр. Это такая, казалось бы, маленькая деталь, которая никак не влияет на весь фильм в целом, но для меня лично являющаяся ключевой. Ничуть не разрушив интриги, которой здесь и так по сути нет, прошу вас обратить внимание на маленький диалог Лары и главной героини фильма минут за десять до конца картины. Даже последующее повествование ведется таким образом, будто бы не было этого разговора. Но в том-то и дело, что он был!

    Возможно это лишь мой субъективный взгляд, а кому-то это покажется само собой разумеющимся, но для меня именно эта деталь «делает» весь фильм, без неё он был бы куда посредственнее, и вполне оправдывал некоторые негативные рецензии.

    В целом же это скорее дополнение ко всем остальным положительным рецензиям, а не самостоятельный отзыв. Но, повторюсь, на мой взгляд, ооочень важное дополнение.

    P.S. Ян Тирсен и без этого фильма был одним из моих любимых композиторов-минималистов. Но саундтрек также заслуживает отдельного внимания, даже если вы и не знаком с остальным его творчеством.

    1 апреля 2010 | 18:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>