всё о любом фильме:

Гуд бай, Ленин!

Good Bye Lenin!
год
страна
слоган«Die DDR lebt weiter -- auf 79 qm!»
режиссерВольфганг Беккер
сценарийБернд Лихтенберг, Вольфганг Беккер, Ахим фон Боррис, ...
продюсерШтефан Арндт, Катя Де Бок, Маркос Кантис, ...
операторМартин Кукула
композиторЯнн Тьерсен
художникЛотар Холлер, Матиас Клемме, Аенн Пломанн
монтажПетер Р. Адам
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$210 000
зрители
Германия  6.44 млн,    Франция  1.25 млн,    США  654.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Номинации (1):
Мать Алекса впала в кому незадолго до падения Берлинской стены. А когда, наконец, пришла в себя, не было уже ни ГДР, ни стран «победившего социализма». Тревожась за здоровье матушки, Алекс решил не сообщать ей о переменах: ведь что может стать более убийственным для убеждённой коммунистки, чем торжество капитализма?

Сыну пришлось пойти на обман и превратить свою квартиру в островок прошлого, в последний оплот несуществующего государства. Старательно делать вид, что дело Ленина по-прежнему живет и побеждает.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
96 + 11 = 107
7.4
в России
100%
6 + 0 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Во время съемок в больнице разбился тонометр. Из него вылилась вся ртуть. У всех присутствующих взяли анализы крови, которые показали повышенное содержание ртути. Но, как выяснилось, виной тому были суши, съеденные съемочной группой за день до аварии.
    • Мальчик, сыгравший Алекса в детстве, тоже увлекался моделированием игрушечных ракет, поэтому съемки сцены с запуском ракеты не составили особого труда.
    • В фильме появляется западноберлинский офис «Кока-колы», который в свое время «снялся» у Билли Уайлдера в комедии «Раз, два, три» (1961).
    • Большинство сцен фильма снято в Берлине на аллее Карла Маркса и вокруг панельных домов недалеко от Александерплац.
    • В одном из моментов фильма по радио звучит песня Жанны Агузаровой «Верю я».
    • Хотя продукты, существовавшие в ГДР, в фильме запечатлены с исторической точностью, упаковка продуктов, пришедших из Западной Германии, не соответствует тем, которые были в действительности в то время, например, кетчуп Heinz, Pepsi Light, Coca-Cola Light.
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:03

    файл добавилPossiblePoint1979

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Эта немецкая лента была отмечена сразу семью (а номинировалась вообще в девяти категориях) национальными кинонаградами и пользовалась, как ни парадоксально, огромным успехом в мировом прокате (бюджет был превзойдён примерно в 14 раз!), хотя вроде бы должна была иметь наибольшую популярность только в восточной части Германии, воссоединившейся с западной стороной в октябре 1990 года. Действие картины как раз завершается накануне этого исторического события, а начинается с другого знаменательного факта, когда в 1978 году в космос на советском корабле «Союз-31» отправился первый немецкий космонавт Зигмунд Йен, заставивший гордиться всех своих соотечественников из ГДР. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 605 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Весь фильм о любви, о любви к родным, друзьям к стране. Каждый поступок героев продиктован любовью. Будь то поиск «Шпревельских огурчиков» или создание истории той страны в которой хотелось бы жить. Мне, родившейся после распада СССР, не понятны и неприятны, частые разговоры о том, что тогда было лучше. Лучше, чего? А после титров начинает становится понятно, нет тех идеалов, наверное.

    Очень хорошая операторская работа, безумно красивая картина, светлая, теплая наполненная добротой. Весь фильм пронизан тоской, но тяжелой, а очень светлой. В конце хочется улыбаться (а таких фильмов мало).

    Прекрасно подобраны актеры.

    Даниэль Брюль — первый раз увидела его в «Пятой власти», сыграл хорошо, потом «Гонка» прекрасный Никки Лауда, и теперь добралась до «Гуд бай, Ленин» прекрасно передан образ, веришь каждому жесту каждому слову Алекса. Чулпан Хаматова — сыграла очень милую девушку, дерзкую, между Ларой и Алексом чувствовалась теплота, доверие. Катрин Засс — мать Алекса, весьма ироничная героиня, которая любит своих детей.

    В общем прекрасный добрый и светлый фильм.

    10 из 10

    1 марта 2014 | 17:37

    Потрясающий фильм.

    Фильм про государство и человеке в нем, про поколения… можно много написать умного и сложного, я скажу одно: хотя я и прожил в Советской Украине неполных 5 месяцев, но ностальгию ощутил — все же в ТОМ прошлом было много доброго и светлого, того чего нету в «прогнившем капиталистическом обществе».

    Мои 9 из 10

    26 сентября 2009 | 20:26

    Смотрел этот фильм два раза. Понравилось оба раза, хотя, справедливости ради, надо сказать, что картина не искрометная, а местами, даже слегка заунывная. Но это все не столь важно, и к тому же во множестве других отзывов написано и описано все. Пробежавшись по ним, я не нашел, как мне кажется главного, того, что я тоже заметил лишь во второй просмотр. Это такая, казалось бы, маленькая деталь, которая никак не влияет на весь фильм в целом, но для меня лично являющаяся ключевой. Ничуть не разрушив интриги, которой здесь и так по сути нет, прошу вас обратить внимание на маленький диалог Лары и главной героини фильма минут за десять до конца картины. Даже последующее повествование ведется таким образом, будто бы не было этого разговора. Но в том-то и дело, что он был!

    Возможно это лишь мой субъективный взгляд, а кому-то это покажется само собой разумеющимся, но для меня именно эта деталь «делает» весь фильм, без неё он был бы куда посредственнее, и вполне оправдывал некоторые негативные рецензии.

    В целом же это скорее дополнение ко всем остальным положительным рецензиям, а не самостоятельный отзыв. Но, повторюсь, на мой взгляд, ооочень важное дополнение.

    P.S. Ян Тирсен и без этого фильма был одним из моих любимых композиторов-минималистов. Но саундтрек также заслуживает отдельного внимания, даже если вы и не знаком с остальным его творчеством.

    1 апреля 2010 | 18:10

    Господи! Это один из величайших фильмов современности и его должен посмотреть каждый уважающий себя зритель. Данное кинотворение просто прекрасно во всех аспектах, но для меня решающим моментом играла идея и замысел фильма:

    «Мать Алекса впала в кому незадолго до падения Берлинской стены. А когда, наконец, пришла в себя, не было уже ни ГДР, ни стран «победившего социализма». Тревожась за здоровье матушки, Алекс решил не сообщать ей о переменах: ведь что может стать более убийственным для убеждённой коммунистки, чем торжество капитализма?»

    Вы просто вдумайтесь в это! Сын сохраняет идею и заново строит государство ради своей больной матери и других людей, которые не могут жить без ГДР. Сын буквально воссоздаёт дух государства в нескольких квадратных метрах и поистине это гениально! Так же фильм в изобилии имеет множество отсылок к фильмам Кубрика, но на фоне самого сюжета — это не играет какой-либо значительной роли, ибо после просмотра так и хочется взять флаг Германской Демократической Республики и умереть за идею построения светлого будущего… Это невозможно описать словами, товарищи, просто смотрите и наслаждайтесь.

    9 из 10

    10 декабря 2014 | 20:53

    Итак, перед вами фильм Вольфганга Беккера «Good Bye, Lenin!». Чем же примечательно данное кино-творение? Невероятной атмосферностью, — вот что приходит на ум первым, и это не случайно! Ведь перед вами совсем не простой фильм. Ни комедия, и ни драма в привычном понимании. О, нет! «Гуд бай, Ленин»- это тонкая трагикомедия, где светлые моменты иронически переплетены с отчаянно грустными, что создает абсолютно особое настроение во время всего просмотра.

    Это фильм о стране, которой никогда не было. Где больше не показывают балет, но едят чизбургеры. Где выбрасывают портреты вождей и радуются бывшим классовым врагам. И где уже невозможно отыскать горошек «глобус» в новых капиталистических супермаркетах!) Печально, но факт. ГДР пала под обломками Берлинской стены, навсегда унесся с собой идеи светлого социалистического будущего…

    Если же немного отвлечься от сюжета, то лично меня весьма порадовал актерский состав. Катрин Засс очень гармонично подошла на роль потерянной во времени и пространстве героини, чья жизнь буквально перевернулась, пока та была в коме. Даниель Брюль очень искренен в своей безграничной любви к матери, а Чулпан Хаматова невероятно обворожительна в роли медсестры. Ну и конечно отдельные слова про Янна Тьерсена, музыка которого так кстати пришлась в этой картине. Да, безусловно, благодаря этим мелодиям невольно вспоминается фильм «Амели», но это абсолютно не портит впечатления при просмотре, ведь оба фильма настолько разные по своему содержанию, а Янн Тьерсен прекрасен всегда!)

    Возвращаясь к сюжету, хотелось бы особенно отметить сцену с «летящим» Лениным, от которой у меня просто захватило дух. Вот он — конец целой эпохи, и начало чего-то совершенно иного. И на этом фоне так трогательно выглядит идея создания островка социализма в одной отдельно взятой квартире, когда за окном победно развивается флаг с эмблемой кока-колы.

    «Ложь, повторенная тысячу раз, становится правдой!»(с)

    Мне понравилась и сама идея этой картины. Ложь, обман и создание целой иллюзорной вселенной ради одного единственного человека. Ради его идеалов. Ради его жизни. Ложь во спасение! И тут невозможно строго судить главного героя, потому что тогда было такое время. Время разбитых надежд и сокрушительных перемен…

    И в завершении, «Гуд бай, Ленин»- это очень серьезный и очень качественный фильм. С привкусом голландских огурчиков в социалистических банках и пересыпанного импортного кофе. Фильм о крахе целого мира.

    Фильм о стране, которой не было, но чей строй навсегда менял человеческие судьбы.

    10 из 10

    24 октября 2014 | 13:29

    «Мы больше не говорили об отце. Моя мама вышла замуж за наше великое социалистическое Отечество» (с)

    Уникальность данного фильма в том, что режиссер дает нейтральную оценку происходящему. Ни социализм, ни капитализм не преподносятся как идеальный строй. В чем-то это похожее на документальное кино, Гуд бай Ленин лишь показывает нам простых людей в такое непростое время перемен. Есть в это и какой-то вечный конфликт отцов и детей. Молодое поколение, требующее перемен, не желающее соглашаться с нынешними порядками, и их, родители, которые строили это государство, и которые не хотят ничего менять.

    Гуд бай, Ленин — легкое, ироничное кино, с оттенком грусти. Всем, и стар, и млад, советую посмотреть этот замечательный фильм.

    Наша Родина прекрасна, мы — Отечеством горды!
    Это горы и долины, это травы и цветы,
    И зеленые деревья, и пшеничные поля,
    И леса, где бродят звери — так щедра наша земля!
    Птицы реют в поднебесье, рыбой полнится река,
    Мы живем в стране чудесной.
    Славься наш родной ЦК.


    9 из 10

    8 ноября 2010 | 07:19

    Светло-печальная трагикомедия об ушедшем прошлом, которое, как оно обычно бывает, не вернуть. В фильме комедийные сцены умело чередуются с грустными, драматичными, описывающими утопичность былых идеалов и убеждений. Ощущение после просмотра остались светло-печальные. Думаю, обязательно еще раз пересмотрю его. Несмотря на то, что шедевральным или супер оригинальным этот фильм назвать сложно, он хороший. Именно «хороший». Сама идея социализма в одной отдельно взятой квартире отдает «притянутостью за уши», но как нельзя лучше раскрывает сюжет и мысль о том, что прошлое остается прошлым, как ты ни старайся.

    Во время просмотра фильма я все время думала о том, что главный герой лжет не только ради больной матери, но и ради себя. Не зря же он говорил о том, что мама ассоциируется у него с социалистическим детством. Он сам вместе с ней восстанавливал для себя счастливые воспоминания, которые, как и многое другое, остались в прошлом, сметенные ветром перемен. И хорошо, что он смог отказаться от своей лжи, пусть и частично.

    В фильме много «указок» на то, что Новое все же существует, и оно почти сожрало Старое. Рекламный плакат Кока-колы, разворачиваемый за окном «социалистической квартиры», памятник Ленина, летящий над городом и как бы прощающийся с главной героиней, ярко-розовый торшер у крыльца, новости, слышимые от соседей.

    Интересная фишка — разговор матери и девушки глав героя в конце фильма. (Увы, не запоминаю имена). Девушка почти кричит о том, что стены больше нет, Германия едина, а потом повествование продолжается так, будто этой сцены не было вовсе, и все продолжают играть в социализм.

    В общем, Гуд бай Ленин — это фильм о лжи. Лжи ради жизни и спокойствия близких, ради «прошлого» настоящего, лжи во спасение. Тут определенно есть, над чем подумать. Фильм скорей понравился, чем нет.

    7 из 10

    19 сентября 2011 | 23:37

    Долго мне нахваливали этот фильм. «Сам Тьерсен написал музыку», «Чулпан Хаматова играет» и прочее.

    С самого начала чувствуется явный закос под «Амели». Кадры про детство, музыка тьерсеновская. В общем, атмосфера уж очень похожа. Ну да ладно, Бог с ним.

    Возникает сюжет. Микросюжетец такой, который в том же «Амели» проскакивает быстро, ярко, ненавязчиво. Тут всё как-то затянуто и лишено гэгов, за счёт которых Жене и сделал Кино. Здесь гэгов очень мало.

    Второй признак пародии на «Амели» — монтажные приёмы в виде игры со временем в кадре. Это чувствуется.

    Не говоря о том, что ГГ — тоже помогает и его помощь носит странный характер. Даже нелепый, но это очень хорошо, это-то и интересно. Но оно опять-таки лишено гэгов, лишено такого большого кол-ва событий, который есть в «Амели», который делает его Кино.

    Здесь событий мало, гэгов тоже. А ведь поле-то непаханое!

    Минуте к 40-й я делаю страшный вывод: я не сопереживаю главному герою. Никому в фильме я не сопереживаю, а ведь должен. Мало того, сценарий кажется сырым, с множеством провесов, провалов.

    Мне как зрителю не рассказали, что будет, если мама узнает, что совковый режим пал вместе со всем её прошлым. Нет альтернативного фактора, ярко обозначенного, действенного.

    Во всяком случае, им режиссёр не пользуется. Он не заостряет конфликты, не обостряет ситуацию, не накаляет обстановку. С каждой минутой интерес как-то падал.

    Хотя были шикарнейшие моменты, после которого наблюдался просто всплеск этого внимания. Сцена с летящим Лениным, например. Уже даже что-то где-то щемит, волнение… Но опять всё как-то оборвано и незакончено.

    Линия с отцом недоработана.

    Проще говоря, не самый чёткий, внятный сценарий, который надо было просто проработать и определиться: подражать ли Ж.-П. Жене или делать свое? Свое очень пахнет «Амели». Но только чуть-чуть. Потому и кажется, что пародия. Особенно это видно, когда в кадре звучит музыка, тот самый знаменитый фортепианный мотив Тьерсена из «Амели», где она пускает блинчики на канале Сен-Мартен. Это уже явные отсылки. Дело не в том, что нельзя использовать музыку из другого фильма. Нет. Просто в данном случае это явная отсылка, явные намёки на то, куда смотрел режиссёр, принимаясь за эту историю, за этот фильм.

    Так что, увы, шикарная музыка месье Тьерсна и Чулпан Хаматова не сделали фильм… чтобы я проникся пониманием проблемы и абсолютным сочувствием. Мало того, не возникло у меня образов каких-то ярких, ассоциирующихся с фильмом. Вяло.

    28 октября 2009 | 23:35

    Исторические перемены всегда несут с собой разрушения.

    Что делать, если все, что было значимо для тебя, что было неотъемлимой частью твоей жизни, рушится в миг? И если жизнь близкого человека находится в твоих руках и в твоих силах продлить ее, но с помощью лжи? Да я, как главной герой выбрал бы этот путь — ложь во спасение!
    Фильм, который заставляет задуматься.

    10 из 10

    20 мая 2007 | 22:03

    Гуд бай Ленин — фильм, который я пересматривал множество раз и каждый раз меня впечатляет и доводит до мурашек. Музыка Yann Tiersen, великолепный сюжет и трогательная до слез радости история, ни должна оставить никого равнодушным. Но все равно, этот фильм не для всех, он как классическая музыка, все ее слышали, но не каждый понимает.

    Это шедевр, достойный внимания, всех людей которые ценят настоящее искусство, красоту и красивую музыку.

    После ухода отца, моя мать вышла замуж за наше социалистическое государство

    За основу берется любовь сына к матери, которой могут позавидовать многие. Алекс — главный герой, забирает мать из больницы после девяти месячной комы. Врачи говорят, что любые нервные потрясения могут вызвать очередной инфаркт и жить ей остается не больше двух месяцев. Во время комы ГБР развалилось, разрушили стену, и Германия стала единой. Пало все, во что верила его мать.

    Алекс решает не говорить матери о развале ГБР и создает иллюзию утопичной и счастливой социалистической страны в своей квартире. Оттуда раздаются отголоски пионерских песен, там не носят импортную одежду и не употребляют импортные продукты. Там верят в труд и силу социалистической идеи. Люди здесь работают во благо строя и верят свои идеалы.

    Вера — именно ее не хватает прогнившему капиталистическому обществу потребления. У нас почти нет идеалов, мы не верим в силу своей страны и в идеи, которые доносят до нас политические деятели. Мы видим во всем подвох и обман. Можем прожить всю жизнь, так ничего ни сделав для окружающего нас мира — мы потребители, за нас все сделали наши отцы. Не зря говорят, что свобода развращает человека. Чем свободнее становиться человек, тем ближе он подходит к закату своего существования.

    Гуд бай Ленин — это фильм о вере, любви и предательстве.

    Это грустный фильм, но, в то же время смешной. А большинство фраз, хочется слушать множество раз и цитировать.

    Если вы не смотрели этот фильм, обязательно посмотрите. Ведь, после его просмотра, хочется жить и верить.

    10 из 10

    27 апреля 2012 | 19:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>