всё о любом фильме:

Гуд бай, Ленин!

Good Bye Lenin!
год
страна
слоган«Die DDR lebt weiter -- auf 79 qm!»
режиссерВольфганг Беккер
сценарийБернд Лихтенберг, Вольфганг Беккер, Ахим фон Боррис, ...
продюсерШтефан Арндт, Катя Де Бок, Маркос Кантис, ...
операторМартин Кукула
композиторЯнн Тьерсен
художникЛотар Холлер, Матиас Клемме, Аенн Пломанн
монтажПетер Р. Адам
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$210 000
зрители
Германия  6.44 млн,    Франция  1.25 млн,    США  654.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Номинации (1):
Мать Алекса впала в кому незадолго до падения Берлинской стены. А когда, наконец, пришла в себя, не было уже ни ГДР, ни стран «победившего социализма». Тревожась за здоровье матушки, Алекс решил не сообщать ей о переменах: ведь что может стать более убийственным для убеждённой коммунистки, чем торжество капитализма?

Сыну пришлось пойти на обман и превратить свою квартиру в островок прошлого, в последний оплот несуществующего государства. Старательно делать вид, что дело Ленина по-прежнему живет и побеждает.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
96 + 11 = 107
7.4
в России
100%
6 + 0 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Во время съемок в больнице разбился тонометр. Из него вылилась вся ртуть. У всех присутствующих взяли анализы крови, которые показали повышенное содержание ртути. Но, как выяснилось, виной тому были суши, съеденные съемочной группой за день до аварии.
    • Мальчик, сыгравший Алекса в детстве, тоже увлекался моделированием игрушечных ракет, поэтому съемки сцены с запуском ракеты не составили особого труда.
    • В фильме появляется западноберлинский офис «Кока-колы», который в свое время «снялся» у Билли Уайлдера в комедии «Раз, два, три» (1961).
    • Большинство сцен фильма снято в Берлине на аллее Карла Маркса и вокруг панельных домов недалеко от Александерплац.
    • В одном из моментов фильма по радио звучит песня Жанны Агузаровой «Верю я».
    • Хотя продукты, существовавшие в ГДР, в фильме запечатлены с исторической точностью, упаковка продуктов, пришедших из Западной Германии, не соответствует тем, которые были в действительности в то время, например, кетчуп Heinz, Pepsi Light, Coca-Cola Light.
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:03

    файл добавилPossiblePoint1979

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Эта немецкая лента была отмечена сразу семью (а номинировалась вообще в девяти категориях) национальными кинонаградами и пользовалась, как ни парадоксально, огромным успехом в мировом прокате (бюджет был превзойдён примерно в 14 раз!), хотя вроде бы должна была иметь наибольшую популярность только в восточной части Германии, воссоединившейся с западной стороной в октябре 1990 года. Действие картины как раз завершается накануне этого исторического события, а начинается с другого знаменательного факта, когда в 1978 году в космос на советском корабле «Союз-31» отправился первый немецкий космонавт Зигмунд Йен, заставивший гордиться всех своих соотечественников из ГДР. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 605 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Лично для меня вся эта политика ушла далеко на второй план, вперёд выступила всеобъемлющая, абсолютная любовь к матери. Он пожертвовал ей кусок своей жизни, а готов был и намного большее.

    Трогательная история про людей живущих в несуществующей стране. Слепая вера в лучшее, утопический, от того недалёкий взгляд в будущее, коммунистические, судорожные мучения — это и была их жизнь, а точнее иллюзия таковой. Ради матери он смог побороть свой скептицизм и бунтарство, которое так характерно для молодого поколения, он построил своё государство, пускай и рамках одной комнаты, оно далеко от идеала, но стремится к нему и самое главное, это признание коммунистической идейности, то есть мучения их были не напрасны.

    Мне очень понравился актёрский состав. Каждый персонаж, будь он даже второстепенным, был по-настоящему живой, поверил всем и безоговорочно. К тому же весьма приятно наблюдать нашу Хаматову в такой прекрасной картине, гордость просыпается.

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, это грамотная трагикомедия, наделённая огромнейшей душевностью, которая обволакивает целиком и полностью, погружая в атмосферность картины. Это то кино, которое я буду советовать всем и каждому.

    8 апреля 2015 | 21:53

    Гуд бай Ленин — фильм, который я пересматривал множество раз и каждый раз меня впечатляет и доводит до мурашек. Музыка Yann Tiersen, великолепный сюжет и трогательная до слез радости история, ни должна оставить никого равнодушным. Но все равно, этот фильм не для всех, он как классическая музыка, все ее слышали, но не каждый понимает.

    Это шедевр, достойный внимания, всех людей которые ценят настоящее искусство, красоту и красивую музыку.

    После ухода отца, моя мать вышла замуж за наше социалистическое государство

    За основу берется любовь сына к матери, которой могут позавидовать многие. Алекс — главный герой, забирает мать из больницы после девяти месячной комы. Врачи говорят, что любые нервные потрясения могут вызвать очередной инфаркт и жить ей остается не больше двух месяцев. Во время комы ГБР развалилось, разрушили стену, и Германия стала единой. Пало все, во что верила его мать.

    Алекс решает не говорить матери о развале ГБР и создает иллюзию утопичной и счастливой социалистической страны в своей квартире. Оттуда раздаются отголоски пионерских песен, там не носят импортную одежду и не употребляют импортные продукты. Там верят в труд и силу социалистической идеи. Люди здесь работают во благо строя и верят свои идеалы.

    Вера — именно ее не хватает прогнившему капиталистическому обществу потребления. У нас почти нет идеалов, мы не верим в силу своей страны и в идеи, которые доносят до нас политические деятели. Мы видим во всем подвох и обман. Можем прожить всю жизнь, так ничего ни сделав для окружающего нас мира — мы потребители, за нас все сделали наши отцы. Не зря говорят, что свобода развращает человека. Чем свободнее становиться человек, тем ближе он подходит к закату своего существования.

    Гуд бай Ленин — это фильм о вере, любви и предательстве.

    Это грустный фильм, но, в то же время смешной. А большинство фраз, хочется слушать множество раз и цитировать.

    Если вы не смотрели этот фильм, обязательно посмотрите. Ведь, после его просмотра, хочется жить и верить.

    10 из 10

    27 апреля 2012 | 19:58

    Как вы думаете: как это жить в ГДР?

    Жить в стране которая делала все чтобы отгородиться от остального мира, жить там где все продумано на пятилетки вперед, жить там где ты делаешь вид что работаешь, и где правительство делает вид что платит, жить в стране где нет секса. Человек просыпаясь в такой стране знает что будет завтра, послезавтра, на десятки лет вперед продумал он свою жизнь.

    Вдруг все меняется.

    Меняется полностью и бесповоротно. Воздух свободы наполняет легкие, жизнь наполняется новыми красками. Оказывается весь остальной мир не капиталистические ублюдки, а обычные люди. Книги, техника, машины, продукты, которые нельзя было достать теперь на каждом углу.

    Но за все приходится платить.

    И плата за капиталистический рай — моральные ценности. С одной стороны люди, которые жили в этой стране многие годы, люди которые строили страну, собирали ее по кирпичику. Страна вышла неказистой, но это их страна.

    С другой молодое поколение, которое посмотрев на то что построили их предки, просто на просто ужаснулись от того на сколько не удачно построено их государство. И вот эти две стороны теряют свою страну. Старикам больно от того что их постройку разобрали за несколько дней, молодым же хочется перемен, у них не замылены глаза любовью к своей стране, им хочется перемен и свободы, да и моральные ценности своих родителей за свободу не такая и большая плата.

    Как же сделать так что бы молодое поколение увидело все то что так дорого их родителям? Как сделать так чтобы старое поколение почувствовало себя нужным в новой стране?

    Ответ: Не все так просто, но посмотрите фильм и узнаете.

    P.S. Да Чуплан Хаматова, на мой взгляд просто чудесна!

    9 из 10

    20 июня 2009 | 23:58

    Очень умно снято кино. Режиссер простой демонстрацией происходящего помогает нам самим осознать во что превратилась страна, которую строили с любовью и верой миллионы людей.

    Любовь к маме помогло главному герою самому понять, что перемены не совсем к лучшему.

    В фильме много забавных моментов, но грусти еще больше. Как пустели полки магазинов и наполнялись иностранными продуктами. Как культура Запада быстро врывалась в усталую жизнь граждан и меняла ее в худшую сторону. Грустно было, когда первый космонавт от ГДР (1978 г.-«Союз-31») — Зигмунд Йен, после падения Берлинской стены, работал обычным водителем такси.

    Данный фильм не оставит равнодушными тех, кто застал СССР в расцвете сил, а так же тех, кто и родился гораздо позже.

    10 из 10

    30 июля 2012 | 20:49

    Не прошло и пяти минут просмотра, как к глазам подступили слёзы. Что это подумал я, это фильм который я так долго не решался посмотреть…

    Я не буду пересказывать этот воистину гениальный сюжет и повторять слова многих кто положительно отозвался о данной картине, просто ни к чему. Скажу лишь, что при просмотре фильм вызвал просто коктейль эмоций, и фонтан переживаний. Очень трогательная картина, которая так или иначе является поучительной трагикомедией. Трагикомедией по праву! Ибо я плакал и смеялся, смеялся и плакал… Качественный немецкий продукт, вызвавший ядерный всплеск в глубине души, и дикое желание позвонить матери и сказать как сильно я её люблю! Настолько «Гуд бай, Ленин!» вонзился в мое сердце, словно заточенный клинок. Но клинок не оставивший ран, а лишь пищу для размышлений.

    Я не принуждаю ни кого смотреть данный фильм, а зачем? Каждый сам для себя должен решить хочет он(а) пережить и прочувствовать все то, что пережил и прочувствовал я при просмотре? Нужен ли ему(ей) этот груз переживаний, который он(а) получит? Может это я такой впечатлительный, что на протяжении всего просмотра думал о своей матери, и как бы я лгал ей во благо. В любом случае выбор за вами…

    -Теперь она парит в небесах и быть может смотрит на нас…

    P.S. Музыка Яна Тьерсена воодушевляет и проникает в самую глубь, и будет играть на нотках вашей души еще долгое время после просмотра.

    Я плакал и смеялся, смеялся и плакал…

    10 однозначно 10

    28 марта 2015 | 00:41

    Удивительный фильм, за все два часа ни единого момента, который может напрячь, нагнать тоску и уныло заставить посмотреть «сколько же все таки еще осталось». Наоборот, все проходит на едином дыхании, заставляя зрителя полностью уйти от реальной жизни, ее проблем и с головой окунуться в почти идеальный мир, который любящий сын так трепетно выстраивает для своей матери.

    Вот оно, проявление любви! То чего, так часто не хватает нам в повседневной жизни. Нельзя сказать, что дочь любит мать меньше Алекса или, вернувшись к реальности, все вокруг бездушные и черствые. Совсем нет, но вот на такую полную самоотдачу, даже в мелочах, способны не многие. И когда ты видишь такое, причем не в картине переполненой песимизмом и унынием, когда видишь, что это, наоборот, придает сил герою — душа наполняется такими светлыми чувствами, даря ощущения радости и, даже, гордости.

    Фильм заставит задуматься, но не оставит неприятного осадка, а наоборот подарит хорошее настроение.

    Ведь, по-мимо выще перечисленого, чем определенно, цепляет фильм, так это темой. СССР был частью и нашей жизни. Хоть многие и не застали этого времени, так или иначе, тень той культуры долго еще будет лежать на нас всех. А все-такк, как же приятно, смотреть и видеть что-либо родное, так хорошо знакомое; слышать детские песенки, которые ты пел когда-то и сам…

    17 июля 2012 | 01:46

    Почему такеи фильмы не снимают в России и про Россию? С каким бы удовольствием я посмотрел нечто похожее, исполненное в традициях нашего кинематографа с его чувственностью, драматизмом и проникновенностью…

    Бекер снял отличную картину. Её сложно разбирать детально — да и не нужно, ибо смотрится и воспринимается она как единое целое, не оставляя после себя ни недосказанности, ни вопросов, ни незавершенных сюжетных линий.

    Самое главное, на что я обращаю Ваше внимание — в фильме нет никакой озлобленности. Режиссер не дает своей оценки прошедшей эпохе, не говорит, хорошо было или плохо — просто это было и все. А когда этого не стало — каждый потерял какую-то часть себя. Кто-то с такими потерями справился легко, а кто-то не смог справиться вообще…

    «ГДР, которую я создавал для моей мамы, все больше напоминала ГДР, в которой я сам хотел бы жить»

    9 из 10

    29 августа 2008 | 00:26

    За последние месяцы у меня произошло большое пополнение видеотеки. Это очень хорошо. Теперь всегда есть, что посмотреть. Но порой возникает и один маленький минус. Выбор такой большой, что глаза разбегаются. Так было и в этот раз.

    Фильм «Гуд бай, Ленин!» заинтересовал меня уже очень давно. Помню, я увидел диск с ним (бонус к какому-то журналу). Стало интересно, что за кино. И вот, когда фильм попался мне в локальной сети, я стал искать в Нете информацию о нём. Нашёл превью, из которого сделал вывод, что фильм лёгкий, слегка комедийный, с хэппи-эндом и т. п. Но, как оказалось, меня ждало нечто большее…

    История совсем не типичная. Кристин Кернер всю свою жизнь была настоящей коммунисткой. Незадолго до падения Берлинской стены она впала в кому и пробыла в ней восемь месяцев, в течении которых мир вокруг сильно изменился. Перестала существовать ГДР. На смену соц-идеалам пришёл капитализм.
    Когда Кристин пришла в себя, доктор прописал ей постельный режим и никаких волнений. Естественно, рассказать ей о падении коммунизма было равносильно убийству. Тогда её сын Алекс решает скрыть от неё правду и устраивает из своей квартиры маленький островок прошлого. Удивительно, но у него это получается. И порой ему удаётся вывернуться из невероятных ситуаций, когда кажется, что истина уже раскрыта…

    Если после всего написанного выше вам показалось, что «Гуд бай, Ленин!» — комедия, то вы ошиблись так же, как и я. В фильме, конечно, достаточно смешного, порой доходящего до абсурда. Но это явно не было главной целью, которую ставил перед собой автор. Комедийность здесь скорее проходит фоном к описанию жизни простой немецкой семьи.

    А сколько всего здесь замешано. Любовь Алекса к матери. Никаких сомнений — ради Кристин он перевернёт этот мир вверх ногами. Что, в общем-то, он и делает. Ностальгия по прошлому. Смотрю на этих людей. Им так сложно привыкнуть к изменившейся обстановке вокруг. Так тяжело смириться с тем, что их идеалы стали ничем. Отношения Алекса с его девушкой Ларой. Просто, романтично, трогательно. И главное… Все персонажи настоящие. Обычные люди, такие же, как и мы.

    Уже после просмотра фильма я стал искать дополнительную инфу о нём. И меня нисколько не удивило, что в его послужном списке масса наград и номинаций на различные премии. Заслуженно.
    Отдельный респект Вольфгангу Беккеру. С задачей режиссёра он справился на пять с плюсом.

    Кино меня просто потрясло. Оно, безусловно, ещё надолго останется в десятке моих любимых фильмов.

    Рекомендую всем! Настоятельно!

    6 мая 2008 | 12:39

    От этого фильма я ожидал много. Ведь остались у меня воспоминания о той стране — ГДР (я думаю, аббревиатура DDR сейчас уже ассоциируется скорее с модулями оперативной памяти): традиционно сильная спортивная сборная и фигуристка Катарина Витт, товарищ Эрик Хоннекер, коммунистический космонавт Зигмунд Йен, передача «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас».

    Приметы времени: свобода, пришедшая в виде бургер-кингов, кока-колы и грудастых стриптизерок, приметы уходящего тоталитаризма в виде сотрясающих своды парадов, бодрого Горбачева и многолетних очередей на автомобиль «Трабант» и, конечно же, победа сборной ФРГ на Итальянском чемпионате мира 1990 года — как объединительная идея.

    Это конечно же КИНО, от которого я лично сильно отвык за последнее время. Жанр фильма политическая драма (а не ожидаемая мною комедия), про то, как человек остается в прошлом, в мире собственных иллюзий, молодости и воспоминаний. Осмотритесь кругом — таких людей немало и среди нас, они все еще клятвенно верят возрождение отечественного ВПК, в железный занавес и внимательно вглядываются в виртуальный телевизор, с удовольствием замечая в риторике нового премьера эпоху Леонида Ильича Брежнева.

    Чулпан Хаматова сыграла свою роль в целом не плохо, однако ее сексуальность и чувственность (которые, безусловно, проявляются, например, в столь не любимом мной Меченосце) здесь спрятаны под шапкой тоталитаризма. Хотя возможно, что сами немцы народ в большой степени рациональный. У них или сухо или сразу жесткое порно…

    И все-таки это только взгляд с той стороны на те события. Затрудняюсь сказать почему, но он мне не понравился. И даже саундтрек а-ля Амели не вытянул отрицательную динамику этого фильма. Скучно, затянуто, мрачно, хотя и серьезно по содержанию…

    5 из 10

    29 октября 2007 | 02:11

    «Мы больше не говорили об отце. Моя мама вышла замуж за наше великое социалистическое Отечество» (с)

    Уникальность данного фильма в том, что режиссер дает нейтральную оценку происходящему. Ни социализм, ни капитализм не преподносятся как идеальный строй. В чем-то это похожее на документальное кино, Гуд бай Ленин лишь показывает нам простых людей в такое непростое время перемен. Есть в это и какой-то вечный конфликт отцов и детей. Молодое поколение, требующее перемен, не желающее соглашаться с нынешними порядками, и их, родители, которые строили это государство, и которые не хотят ничего менять.

    Гуд бай, Ленин — легкое, ироничное кино, с оттенком грусти. Всем, и стар, и млад, советую посмотреть этот замечательный фильм.

    Наша Родина прекрасна, мы — Отечеством горды!
    Это горы и долины, это травы и цветы,
    И зеленые деревья, и пшеничные поля,
    И леса, где бродят звери — так щедра наша земля!
    Птицы реют в поднебесье, рыбой полнится река,
    Мы живем в стране чудесной.
    Славься наш родной ЦК.


    9 из 10

    8 ноября 2010 | 07:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>