всё о любом фильме:

Гуд бай, Ленин!

Good Bye Lenin!
год
страна
слоган«Die DDR lebt weiter -- auf 79 qm!»
режиссерВольфганг Беккер
сценарийБернд Лихтенберг, Вольфганг Беккер, Ахим фон Боррис, ...
продюсерШтефан Арндт, Катя Де Бок, Маркос Кантис, ...
операторМартин Кукула
композиторЯнн Тьерсен
художникЛотар Холлер, Матиас Клемме, Аенн Пломанн
монтажПетер Р. Адам
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$210 000
зрители
Германия  6.44 млн,    Франция  1.25 млн,    США  654.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Номинации (1):
Мать Алекса впала в кому незадолго до падения Берлинской стены. А когда, наконец, пришла в себя, не было уже ни ГДР, ни стран «победившего социализма». Тревожась за здоровье матушки, Алекс решил не сообщать ей о переменах: ведь что может стать более убийственным для убеждённой коммунистки, чем торжество капитализма?

Сыну пришлось пойти на обман и превратить свою квартиру в островок прошлого, в последний оплот несуществующего государства. Старательно делать вид, что дело Ленина по-прежнему живет и побеждает.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
96 + 11 = 107
7.4
в России
100%
6 + 0 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Во время съемок в больнице разбился тонометр. Из него вылилась вся ртуть. У всех присутствующих взяли анализы крови, которые показали повышенное содержание ртути. Но, как выяснилось, виной тому были суши, съеденные съемочной группой за день до аварии.
    • Мальчик, сыгравший Алекса в детстве, тоже увлекался моделированием игрушечных ракет, поэтому съемки сцены с запуском ракеты не составили особого труда.
    • В фильме появляется западноберлинский офис «Кока-колы», который в свое время «снялся» у Билли Уайлдера в комедии «Раз, два, три» (1961).
    • Большинство сцен фильма снято в Берлине на аллее Карла Маркса и вокруг панельных домов недалеко от Александерплац.
    • В одном из моментов фильма по радио звучит песня Жанны Агузаровой «Верю я».
    • Хотя продукты, существовавшие в ГДР, в фильме запечатлены с исторической точностью, упаковка продуктов, пришедших из Западной Германии, не соответствует тем, которые были в действительности в то время, например, кетчуп Heinz, Pepsi Light, Coca-Cola Light.
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:03

    файл добавилPossiblePoint1979

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Эта немецкая лента была отмечена сразу семью (а номинировалась вообще в девяти категориях) национальными кинонаградами и пользовалась, как ни парадоксально, огромным успехом в мировом прокате (бюджет был превзойдён примерно в 14 раз!), хотя вроде бы должна была иметь наибольшую популярность только в восточной части Германии, воссоединившейся с западной стороной в октябре 1990 года. Действие картины как раз завершается накануне этого исторического события, а начинается с другого знаменательного факта, когда в 1978 году в космос на советском корабле «Союз-31» отправился первый немецкий космонавт Зигмунд Йен, заставивший гордиться всех своих соотечественников из ГДР. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 605 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Удивительно правдивое, умное и тонкое кино получилось у Вольфгана Бекера. Не навязывая никаких взглядов, не делая суждений, оставляя за кадром личное отношение к событиям 1989 года, он сумел передать только саму суть произошедшего, сконцентрироваться на наиболее значимых деталях. А что является более значимым для человека, чем его идеалы? Ничто, пожалуй…

    Лечь спать и уснуть, будучи в одном государстве, а проснуться в другом — это не сказка. Это реальность, с которой столкнулись не только жители Германии, когда Берлинская стена перестала разделять страну на восток и запад. Советский Союз перестал существовать так же мгновенно, как и ФРГ с ГДР. Можно сколько угодно спорить, являлся ли коммунизм действительно спасением для общества или не являлся. Бесспорно лишь то, что у огромного множества людей в одно мгновение ушла почва из под ног. Их идеалы, ценности и убеждения были развеяны по ветру. Стали никому не нужны. Нынешнему поколению, возможно, не понять всей трагедии произошедшего. Но стоит хотя бы попытаться, так как это наше прошлое. Прошлое, ошибки которого лучше не повторять…

    Герой фильма Алекс (Даниэль Брюль) вынужден ухаживать за больной матерью. Что, вроде бы, особенного? Ситуацию осложняет то, что она впала в кому до крушения Берлинской стены, а очнулась уже после. Коммунистические взгляды матери Алекса составляли основу ее мировоззрения. Поэтому Алекс решает не сообщать ей новостей о крахе теории «развитого социализма» и попытаться всеми силами создать для мамы иллюзию того, что ничего вокруг не изменилось, и продлить ей жизнь… пусть даже ценой создания в отдельно взятой комнате уже не существующего государства.

    Не думаю, что такой сюжет должен показаться не имеющим права на существование. Стоит только задуматься, на что готов пойти каждый из нас ради матери. Поэтому при виде трогательной заботы Алекса щемит сердце, а весь хаос перемен, творящийся вокруг, кажется глупостью, шуткой и бессмыслицей. Начинаясь, как комедия, фильм постепенно перерастает в сильнейшую драму. Драму нескольких поколений, исковерканных жизней и крушения надежд.

    А после просмотра остается ощущение грусти. Но не светлой грусти, а, скорее, безысходности, от которой можно только разводить руками и вздыхать, сдерживая наворачивающиеся слезы. И долго еще не проходит ностальгия по времени, когда немецкая семья во время загородной поездки могла, искренне радуясь, напевать песенку про «серенького козлика» или «чижика, собаку, и волка-забияку…», и всех вокруг объединяла общая идея достижения лучшей жизни. Как ни странно, это утопическое время было. И пусть оно существовало лишь в умах. Это все же лучше, чем то, что мы имеем сейчас…

    12 ноября 2007 | 01:27

    Только что закончила смотреть замечательный фильм «Гуд Бай, Ленин!» Вольфганга Беккера. Меня еще не было в то время, когда происходили события, описываемые в ленте, но независимо от этого, картина тронула меня до глубины души. После неё осталось чувство теплоты и светлой грусти, а музыка потрясающего композитора Янна Тьерсена добавляет атмосферности.

    Первые же кадры, когда главные герои фильма (еще маленькие детишки) бегают, дурачатся, придумывают шалости ассоциируется с началом «Амели», и не только из-за музыкального сопровождения, скажу я Вам!

    После предательства и бегства отца в капиталистическую страну, убежденная коммунистка, мать двоих детей, остается в ГДР, где продолжает верить в идеалы светлого социалистического будущего. Вкладывая в своих и чужих детишек все силы Кристиан внезапно переносит инсульт, после чего впадает в кому на долгие годы. За это время происходят огромные перемены — падение Берлинской стены, победа капитализма, вчерашние партийные служащие сегодня стали никому не нужны. Алекс, сын героини практически не отходил от больничной койки всё это время, постоянно говорил с мамой и верил в чудо. И вот, волшебство случилось! Матушка пришла в сознание, только по настоянию врача её нельзя было шокировать и обрушивать на неё какую-либо информацию, иначе второго инсульта она не перенесет. Тогда-то, Алекс и решил создать вокруг мамы мир, который был ДО всех перемен, когда всё было хорошо, когда она улыбалась и была счастлива.

    Алекс, подобно Амели Пулен, тщательно создал вокруг себя и матери волшебный мирок, который был размером не больше их комнатки. Вместе с другом он снимал выпуски новостей, подстраиваясь под старый лад, искал огурчики, которые больше не выпускали, но ведь их так любила мама, и всех вокруг подговорил играть «роли» счастливых коммунистов.

    Очень порадовало участие в картине одной из моих любимых отечественных актрис, Чулпан Хаматовой, играющей медсестру из СССР Лару. В конце она сделала то, что считала нужным, и я с ней полностью согласна.

    Древняя китайская мудрость гласит: «Не дай вам Бог жить в эпоху перемен». Именно в этот промежуток времени и попала семья Кернеров. Но если вы думаете, что картина посвящена перестроечному времени, то вы глубоко ошибаетесь. Фильм о нежной, преданной любви сына к своей матери. Он был готов на всё, ради той, что подарила ему жизнь.

    Теперь она парит в небесах и, быть может, смотрит на нас, и мы кажемся ей крошечным пятнышком на теле Земли, как когда-то Зигмунду Ену. Мама до конца жизни верила в страну, которую покинула и мы сделали всё, чтобы поддержать в ней эту веру. Страну, которой на самом деле никогда не было. Страну, которая в моей памяти навсегда будет связана с мамой.

    10 из 10

    Если смотреть из космоса, то мы все одинаковы и неважно в какой стране мы живем!

    1 июля 2011 | 15:02

    Дружно, немцы, стройте, сейте,
    Мирный труд страны любя.
    Подрастают наши дети
    С крепкой верою в себя.
    Молодёжь — краса отчизны
    И грядущего оплот!
    Солнце новой, яркой жизни
    Над Германией родной
    На века


    Это «Возрожденная из руин» — гимн почившей ГДР. Когда в фильме «Гуд бай, Ленин!» показывают вертолет, несущий верхнюю часть памятника Ленину, я реально чуть не начал плакать. Нет, я не марксист и не ленинец, хоть и изучаю историю коммунизма и теории политической экономии. Но видеть, что сломано то, что наш народ вместе с народом ГДР строил почти сорок лет, было для меня невыносимо.

    Торжество капитализма, развал «первого на немецкой земле государства победившего социализма», аннексия ГДР ФРГ, выгнанные с позором наши войска — всё это так ужасно, что милая, но заранее обреченная попытка Алекса скрыть от своей матери «ветер перемен» (вот уж ирония судьбы — если помните, группа «Scorpions» исполнила этот опус на Берлинской стене перед её сломом) кажется утопией, чем-то аморфным.

    Но фильм имеет мощный смысл — ради спасения здоровья своей матери, Алекс, который не верит в идеалы Маркса, Энгельса и Ленина, поступился «принципами» и создает эту иллюзию социализма. И это делает фильм не таким мрачным. Хотя фильм, снятый капиталистами про социализм, провальный изначально.

    2 из 10

    P.S. Интересно, что теперь думают те немцы, что родились и успели пожить в ГДР, про последствия так любимой западногерманскими империалистами «толерантности» в виде толп мигрантов на улицах, которые вовсе не намерены мирно жить с немцами? Хочется ли назад, в ГДР, как многим жителям бывшего СССР хочется обратно, в Союз Нерушимый?

    20 февраля 2016 | 14:35

    По моему мнению этот фильм можно назвать историческим. Во всяком случае смотрится он намного интереснее всяких там Робин Гудов и Гладиаторов. Фильм о социализме, об идеологии, о перестройке и дефиците. Вот это и есть наша история, показанная без каких-либо украшений, поданная в натуральном виде, но приправленная ироническим юмором. Как раз ирония и делает этот фильм особенным, добавляет свою изюминку, ведь тогда и жили-то как в стране дураков, и без иронии было бы вообще туго.

    Яркая, жизненная трагикомедия на 110 минут унесет вас на 20 лет назад. Можно сказать фильм — это ответ на вопрос — есть ли жизнь после коммунизма? Главные герои живут в ГДР, и переживают время падения стены, отделяющей их от ФРГ. Но в одной квартире, даже в одной комнате стена так и не упала, и те, кто живут в ней, все ещё верят в силу и нерушимость социалистической партии. Партии, при которой первый немецкий космонавт, побывавший на Луне, работает таксистом, а имеющие звание Герой труда, ищут себе работу.

    Приятно было видеть Чулпан Хаматову, она всегда выбирала необычные для себя роли. А постамент Ленина, летящий по воздуху, перевозимый вертолетом, это было красивое дополнение к названию фильма.

    Весь актерский состав сыграл отлично, актеры были подобраны к ролям правильно, особенно главный актер.

    В общем, хорошее европейское кино, легкое и простое, на порядок лучше, чем длинные, медлительные, перегруженные трагическими событиями голливудские драмы.

    10 из 10

    7 января 2011 | 00:29

    Фильм изобилует смешными ситуациями. Это было бы смешно, если бы не было так грустно. Ведь миллионы людей верили в то государство, в котором жили, верили каким-то идеям. Пусть социалистический строй- это одна большая ошибка, но для многих те времена- это времена их юности, люди так же жили, влюблялись, женились, разводились.

    Невозможно полностью вычеркнуть прошлое из своей жизни. Мне кажется, что Алекс затеял всю эту игру в какой-то мере и для себя, ему тоже сложно было смириться с переменами. Не зря он говорит в конце фильма, что жизнь в стране под названием ГДР у него ассоциируется с мамой. Ностальгия по прошлому- это счастливые воспоминания о своем детстве, о маме.

    Фильм чем-то похож на «Амели»- тоже о трагедии отдельно взятого человека в этом безумном, жестоком, постоянно меняющемся мире. На лирический лад настраивает музыка Яна Тирсена, который написал саундтрек к обоим фильмам.

    12 июня 2005 | 00:22

    Не прошло и пяти минут просмотра, как к глазам подступили слёзы. Что это подумал я, это фильм который я так долго не решался посмотреть…

    Я не буду пересказывать этот воистину гениальный сюжет и повторять слова многих кто положительно отозвался о данной картине, просто ни к чему. Скажу лишь, что при просмотре фильм вызвал просто коктейль эмоций, и фонтан переживаний. Очень трогательная картина, которая так или иначе является поучительной трагикомедией. Трагикомедией по праву! Ибо я плакал и смеялся, смеялся и плакал… Качественный немецкий продукт, вызвавший ядерный всплеск в глубине души, и дикое желание позвонить матери и сказать как сильно я её люблю! Настолько «Гуд бай, Ленин!» вонзился в мое сердце, словно заточенный клинок. Но клинок не оставивший ран, а лишь пищу для размышлений.

    Я не принуждаю ни кого смотреть данный фильм, а зачем? Каждый сам для себя должен решить хочет он(а) пережить и прочувствовать все то, что пережил и прочувствовал я при просмотре? Нужен ли ему(ей) этот груз переживаний, который он(а) получит? Может это я такой впечатлительный, что на протяжении всего просмотра думал о своей матери, и как бы я лгал ей во благо. В любом случае выбор за вами…

    -Теперь она парит в небесах и быть может смотрит на нас…

    P.S. Музыка Яна Тьерсена воодушевляет и проникает в самую глубь, и будет играть на нотках вашей души еще долгое время после просмотра.

    Я плакал и смеялся, смеялся и плакал…

    10 однозначно 10

    28 марта 2015 | 00:41

    Понравилось всё, абсолютно. Не знаю почему, но фильм показался мне настолько близким и понятным, хотя я совсем не любитель того времени, коммунистических идей, всего этого утопичного развитого социализма. Однако я люблю своих родителей, а они — СССР. И поэтому, каким бы он ни был, я должен уважать их преданность времени. Ведь каждому своё: мы живём в новой России, часть их жизни принадлежала Советскому Союзу.

    Жизнь человечества проходит этапами. Вот и в данной картине нам довольно чётко показали, что это так. Каким бы ни был прекрасным тот мир, в котором жили наши родители, он исчез — как и мать главного героя: замечательная, активная и сильная женщина, которая верила в светлое будущее своих детей и своей великой DDR, в конце концов, перенеся два инфаркта, покинула этот мир. Далее, её дети, столь разные и столь отличающиеся от неё своими идеалами, свежим взглядом на действительность, остались жить в новой стране. Будущее в их руках.

    Они сотворили для своей мамы огромную страну в маленькой комнате… — по-моему, замечательная идея. И всё в фильме работает на неё. Очень много здесь контраста: где еще вчера был ГДР сейчас уже принадлежит ФРГ. Беженцы с запада так захотели идеальной жизни ГДР — вот объяснение, которое Алекс даёт происходящему. Лишь бы мама не волновалась… Очень чувственный фильм…

    Единственное, что поначалу смущало, так это то, что «Good Bye Lenin» (кстати, название наиточнейшее: Гуд Бай — так по западному и Ленин — человек под знаком «!») очень похож на великолепную «Амели». И дело тут совсем не в музыке Яна Тирсена (но всё же признаюсь, слушать было одно удовольствие). Хотя в моменте, когда семья отправляется на дачу звучит именно мелодия из «Амели» (Comptine D «un Autre Ete) — странный выбор. Ну да ладно. Фильм похож не музыкой, а всем остальным: большие выразительные глаза Даниэля Брюля, цветовая гамма фильма, некоторые режиссерские приёмы, особенно с ускорением действия и т. д. Но наверно после «Амели» это стало просто формулой легкого и красивого кино.

    21 апреля 2008 | 14:25

    Это наша история, нравится кому она или нет. Памятники великому вождю в российских городах дань за светлые идеи того времени и будущего.

    В 1989 году произошло падение Берлинской стены. В 2003 году была снята данная картина о событиях того времени. В основе лежит драматическая история отдельной семьи, жившей в ту пору в ГДР.

    Немецкий фильм делался изначально для мировой общественности. Отсюда и кричащие название, с английским словом гудбай, хотя назови одноименно падение Берлинской стены, это ближе к сюжету картины, но цель была сделать заголовок более «широким».

    В сюжете, мать главного героя впала в кому, пришла в себя, когда стало существовать уже новое государство. Стоило ли парню заниматься обманом? Думаю что да, так как любое отрицательное волнение плохо сказывалось на самочувствии матери. Лучше постепенно преподнести через определенный промежуток времени и надеяться на лучшее.

    В фильме прослеживается желание создателей донести до нас положительную состовляющую, вследствии изменений, в том числе и через призму победы сборной ФРГ на Чемпионате Мира в Италии по футболу. Но в данном случае есть нюансы имеющие отношение чисто к спорту, а не к политике.

    Тяжелая драматическая история, с кричащим названием, более широко озвученным для отдельно взятой ситуации.

    6 из 10

    13 августа 2013 | 01:47

    Гуд Бай, Ленин!

    Скажу честно, фильм посмотрела только из-за того, что увидела, кто композитор. в самом деле, Браво Яну Тирсену за музыку, услышав которую волей-неволей вспоминаешь переживания Алекса, его сестры, медсестры Лары. Спасибо ему за эту воздушную, загадочную, великолепную музыку.

    К сожалению, я родилась позже падения Берлинской стены, и, может быть, именно поэтому мне так захотелось посмотреть этот фильм, чтобы лучше понять, каково это было тогда, когда два враждующих государства сняли наконец-то все границы и объединились в Единую Германию.

    Просмотр этого фильма просто не может не оставить никакого следа или осадка в душе человека. каждый задумывается об обществе, в котором мы живем или жили 20 лет назад, об отношениях с родителями, самое главное о вере и надежде.

    Надежда и Вера — те вещи, которые помогли Алексу построить социализм для своей матери. Поменять обстановку в квартире, создавать свои новости (кстати, спасибо Флориану Лукасу и его герою Деннису за сцены, заставившие зрителей улыбаться), подменивать банки и упаковки для еды — ведь на такие действия решиться может либо сумасшедший, либо очень очень целеустремленный человек, который даже и допустить не может, что что-нибудь пойдет не так.

    Затронута и тема неполной семьи. Я сама понимаю каково это — вырасти в неполной семье, я могу разделить все те чувства, которые испытывали Алекс и Арианна. Встреча с отцом, письма — ничего лишнего. Все как надо. Короткий диалог при встрече, мало объяснений, переходим к матери.

    Не обошлось и без отношений. Чулпан Хаматова замечательно вжилась в роль Лары, еще раз продемонстрировав зрителю свой талант. Есть в этом некая ирония. Сын «убежденной коммунистки» находит себе девушку из той самой страны, с которой собственно коммунизм и пошел.

    Фильм очень трогательный, но не тяжелый. повествование идет от самого Алекса, что придает фильму еще некую необыкновенность.

    Советую посмотреть

    10 из 10

    23 декабря 2011 | 22:05

    Смотрела давно, очень хорошее кино!

    Не стоит, думаю, так уж серьёзно относится к происходящему в фильме. Я часто смеялась при просмотре, особенно понравилась инсценировка встречи с коллегами (учителями, кажется?).

    Может быть, мысль не нова, но мне представляется, что фильм указывает на двойственность сознания человека социалистического. Он живёт в своей самой лучше стране на свете, радуется её успехам или даже сопричастен им. Но в душе он может быть сущим конформистом, а то и врагом существующего строя, маскирующимся под своего.

    Трудно судить, но кажется, российское общество перенесло распад СССР в целом менее проблемно, чем могло бы. Исчезновение великой страны стало ощущаться скорее в бытовом отношении: трудно съездить к тёте в Киев. А где же тоска по величию? Сколько ваших знакомых из бывшего СССР жалеют, например, о свёртывании космической программы? О сокращениях в армии или внешнеполитических унижениях новой России? Многих из нас подсадили на рынок, купили возросшим разнообразием товаров, свободой перемещения и т. п. Мы это легко приняли. Теперь поздно печалиться о великой державе. Сегодня либо одно, либо другое.

    Получается все граждане соцстран были в той или иной мере конформистами и предателями. Сын так боялся, что мама не выдержит падения социализма, а она — ничего, вены не вскрыла. Массовое сознание изменить легче, чем ликвидировать ядерный арсенал. Вот так комедия!

    10 из 10

    14 сентября 2009 | 16:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>