Будю, спасенный из воды

Boudu sauvé des eaux
год
страна
слоган«A Recently Rediscovered Renoir...Discover It For Yourself!»
режиссерЖан Ренуар
сценарийЖан Ренуар, Альбер Валентен, Рене Фошуа
продюсерМишель Симон
операторЖорж Асселен, Марсель Люсьен
композитор-
художникJean Castanier, Юг Лоран
монтажСюзанн де Тройе, Маргарит Ренуар
жанр комедия, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время85 мин. / 01:25
Бродяга Будю пытается покончить жизнь самоубийством. Он прыгает с моста в Сену, но его спасает книготорговец Лестэнгуа и приводит к себе домой. Лестэнгуа пытается привить Будю вкус и научить хорошим манерам…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
23 + 0 = 23
8.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:15

    файл добавилibizaglam

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Появление звука на экране стало настоящим прорывом, переходом в новое качество. Французское кино 30-х годов в своих лучших произведениях отражало социальную реальность общества.

    В 1932 году Жан Ренуар выпускает острую сатиру о жизни мелкой буржуазии и социального дна — «Будю, спасённый из воды». Бродяга Будю теряет собаку. Опечаленный утратой единственного друга, бездомный пытается покончить жизнь самоубийством. Зажиточный книготорговец Лестенгуа спасает бросившегося в Сену нищего Будю, приводит к себе в дом и пытается привить вкус и научить хорошим манерам. Неотёсанный бездельник остаётся самим собой, не желая менять свободный нрав, зато разрушается весь привычный буржуазный уклад в доме Лестенгуа.

    Исполнитель главной роли Мишель Симон играет театрально и размашисто, своей неуклюжестью порождая хаос. Несмотря на жанр комедии с элементами социальной проблематики, Жан Ренуар не изменяет своей поэтической образности. Подвижная камера исследует улицы, берега рек и каналов оживлённого Парижа, построение композиции и перспектива придают лиризм фильму.

    Режиссёр стал автором большого количества фильмов в разных жанрах — от сатирической комедии до социальной драмы. Про себя Жан Ренуар высказывался так: «Единственное, что я мог принести в этот мир, жестокий и нелогичный, — это свою любовь». Свою любовь к людям ему блестяще удалось воплотить в своих фильмах.

    14 октября 2017 | 11:33

    Жан Ренуар «выжигал». Он был в те годы таким модным, стильным, изысканным и тонким. Он так изящно обличал весь этот буржуазный, потребительский флер. Еще задолго до появления работ Бодрийяра он показал всю чванливую пустоту богатых «избранных» счастливчиков, которым репутация и тишина важнее совести. Это мир, где все имеет свою цену и на любое действие всегда находится ответ.

    Микромир куда попадает случайно спасенный утопающий бродяга рассыпается в своей бессмысленности, абсурдном монологе. Это же нонсенс, чтобы хозяина дома разглядывающего других дам ревновала его служанка, по совместительству исполняющая обязанности любовницы. А что произойдет если вскроется адюльтер? И тут, наш Ренуар жестко и смело идет в бой. Он высмеивает, разрушает устои, громит. Не давая зрителю передохнуть, контрастным сравнением проходят милые сценки незамысловатой жизни жителей маленьких городков. Это для обобщений — опытный Ренуар даже и не стремится разжевывать, зрителю уже все давно понятно. История Будю тут не более, чем фон.

    Ренуар был мастером кинематографических портретов, которых в предлагаемой картине предостаточно. И ведь совсем не устарели они. Все вполне себе живо существуют на экране оживляя виртуальное пространство. Впрочем, нужно быть справедливым. Это ведь уже совсем не модернизм, а именно таковым был фильм при выходе. Новая волна перевела все творчество Ренуара автоматически в разряд «дедушкиного кино», а такие ребята как Бертран Блие и Гаспар Ноэ вполне пригвоздили бунтарскую мощь Ренуара в тесные пенаты оригинального классика, с которого нужно сдувать пыль.

    Другими словами, слишком много всего разделяет зрителя современного с обсуждаемой картиной. И даже то, что и сейчас подобная полемика была бы более, чем актуальной, избранные формы изложения мягко говоря совсем не так эффектны. Сбиваются и многие ударные моменты. Оттого так мало каких-либо оценок и практически нет интереса. Даже для любителей истории кино этот «дед» совсем не культовая фигура. Такие парадоксы восприятия. А ведь фильм совсем неплох. А на фоне картин того года, едва ли не лучший.

    6 из 10

    14 июля 2015 | 01:37

    Думаю, что многие смотрели фильм «Моя прекрасная леди» с Одри Хепберн, в котором профессор лингвистики взял с улицы неграмотную замарашку и обучил ее манерам, а затем еще и влюбился в результат своего кропотливого труда. Красивая и романтическая киноистория, мало общего имеющая с реальностью жизни.

    Французский «Будю…» снят на три десятилетия ранее, во Франции, еще благополучной и не знавшей фашизма. Мишель Симон - популярный французский актер, в расцвете лет и карьеры, воплощает на экране образ бездомного бродяги, неотесанного и грубого, любителя выпивки и женщин. В порыве алкогольного похмелья, потеряв свою собаку, бродяга бросается в реку, желая утопиться — но к счастью, его спасают. «К счастью ли».. . вот об этом и фильм.

    С легкой иронией, в комических ситуациях показано, как спаситель Будю, мелкий буржуа, владелец книжного магазина, вводит бродягу в свой дом, покупает ему костюм, приводит в божеский вид, кормит и пытается снисходительно выносить его невежество. Он даже отдает ему купленный лотерейный билет, как бы испытывая удачу Будю…

    Но супруга буржуа неслучайно в одном из кадров произносит: «Надо помогать тем, кто умеет благодарить».

    Правда в том, что обязанный своим спасением этим людям, Будю нагло пользуется их щедростью, тискает женщин, громит дом и в конце концов поступает так, как делал всегда — «плывет по течению». Ему не нужны деньги, крыша над головой и добротная одежда — он бродяга, довольствующийся выпрошенным бутербродом и компанией коз на выпасе в лугах.

    Правдивая ироничная комедия, которую уже 80 лет упоминают во всевозможных рейтингах (включая The British Film Institute: 360 Classics, The 1001 Movies You Must See Before You Die, Halliwell`s Top 1000, The Criterion Collection, They Shoot Pictures, Don`t They?).

    8 из 10

    29 августа 2012 | 05:05

    Заголовок: Текст: