К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

После феерического успеха последних двух романтических комедий - 'Интимный разговор' (1959) и 'Пожалуйста, не ешь маргаритки!' (1960) карьера Дорис Дэй была полностью восстановлена и актриса вновь вошла в десятку самых топовых кинозвёзд Голливуда.

На фоне такой популярности Дорис рискнула сыграть более серьёзную роль в психологическом триллере 'Полуночное кружево'. Сюжет фильма имеет сходство с другими похожими картинами в таком жанре - 'Газовый свет' (1944), 'Джулия' (1956), 'Рискованный эксперимент' (1944) и 'Извините, ошиблись номером' (1948).

Судите сами: главную героиню фильма, Кит Престон, начинает преследовать незнакомец, который постоянно звонит ей и угрожает её убить. Она рассказывает об этом мужу, друзьям, тёте и полиции, но у неё нет никаких доказательств, поэтому ей никто не верит...

Актёрская игра в фильме на очень высоком уровне. Дорис Дэй сделала превосходную актёрскую работу в этом фильме. Её героиня в ленте изменяется с милой и приветливой женщины до законченной истерички, доведённой до сумасшествия.

Актриса вспоминала, что готовясь к съёмкам одной из сцен истерик своей героини, она вспомнила инцидент из своего первого брака. Ещё в 1942 году, когда она была беременна своим сыном, она в очередной раз поругалась со своим мужем. В ответ, тот стащил её с постели, и со всей силы ударил её об стену, а затем начал избивать.

Во время съёмки сцены она постаралась оживить эти воспоминания, и, в итоге у неё началась настоящая истерика. Всё это закончилось тем, что она упала в обморок и съёмки остановили на неделю.

Рекс Харрисон также хорош в роли мужа главной героини. В его персонаже трудно заподозрить что-то неладное - сыграл блистательно, поэтому дальнейшие события, связанные с его персонажем, меня удивили. Браво!

В своих мемуарах актёр едва упомянул этот фильм, сказав, что ему не нравился сценарий, и, он не любит этот фильм, равно, как и говорить об этом фильме. Он также был уверен, что Дорис Дэй потеряла сознание на съёмках потому, что сценарные требования довели её до этого состояния, хотя, реальная причина была в другом, а, в чём - я уже указала выше.

Джон Гэвин выступил вполне удачным красивым украшением в фильме. Ветераны Голливуда Мирна Лой, Херберт Маршалл и Джон Уильямс также прекрасно дополняют фильм.

В целом, вышел вполне удачный фильм для своего жанра, в чём-то копирующий стиль Хичкока, а чём-то даже его превосходящий. Фильм имел успех в прокате, но, к сожалению, для Дорис Дэй это была финальная драматическая роль в её кинокарьере, что, как мне кажется, обусловлено вышеуказанными обстоятельствами.

Но, чтобы там не было, поклонникам жанра и почитателям творчества основного актёрского состава картины - фильм стоит посмотреть. Лично мне фильм понравился!

9 из 10

14 июня 2014 | 21:35
  • тип рецензии:

Именно такая мысль приходит при просмотре этого кино. То есть манера съемки и игра актеров такова, что до самого конца сомневаешься - кто же на самом деле угрожает Кит Престон. Все герои - и главные, и второстепенные - так многозначительно иногда сверкают взглядом и так невзначай нам демонстрирует камера их подозрительные действия и оговорки, что определиться с одной кандидатурой 'плохого' зритель не может (возможно, особо проницательные в конце скажут 'я так и думал в самом начале', но я терялась в догадках). И это для меня один из главнейших плюсов фильма.

Второй бесспорный плюс - это игра актеров. Может быть, в Голливуде в 1920-1960 гг. многие актеры просто не умели плохо играть, но который фильм тех времен я смотрю - и актеры являются искусными мастерами своего дела.

Дорис Дэй такая разная. Сначала уверенная в себе, очень элегантная доброжелательная леди, а потом всё больше становится психически раздражительной и эта нестабильность показана на пределе, и самообладание на грани срыва в конце. Действительно, ей сопереживаешь искренне.

Рекс Харрисон - такой заботливый и в то же время занятой муж. У него необычные глаза из-под нависших век. И он умеет ими пользоваться.

Джон Гэвин настойчиво напоминал мне в начале по внешнему виду Кэри Гранта. И эта его заинтересованность в героине Дорис Дэй, даже некоторая прострация после беседы с ней - всё убедительно.

Тетя Кит Престон (Мирна Лой) при первом появлении выдает обойму оригинальных острот, но потом, не смотря на хорошую игру, её персонаж задвинули-таки немного на второй план.

Но есть, что жаль, и минус. Это постоянные разборки с морем слез после каждого звонка и появления преступника - к середине фильма стало уже невыносимо скучно на это смотреть, хотелось дальнейшего развития ситуации.

Итого. Иногда слишком много истерик и слез - и это на раз пятый уже активно не нравится, но за закрученную интригу, созданный в уютной двухуровневой квартирке мир двух женатых немолодых людей, за игру всех актеров (достаточно вспомнить даже сына служанки Кит Престон - он появляется в фильме всего минут на 10, но как запоминается своей индивидуальностью)

8 из 10

28 мая 2011 | 07:50
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: