К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Этот малоизвестный и небольшой по размаху постановки криминально-психологический триллер не претендует на лавры шедевра в своём направлении, однако имеет любопытные моменты для зрителя, интересующегося занимательными лентами, не делающими ставку на внушительный бюджет. В первую очередь занятен сценарий, основанный сразу на нескольких жанровых стыках, постепенно раскрывающий их один за другим.

Сначала это бытовой рассказ, повествующий о проповеднике Поле, чья минимальная паства наглядно рисует такой же тихий малюсенький американский городок, где все друг другу приходятся соседями, а происшествия сводятся к обсуждению предстоящего конкурса пирогов. Преподобный живёт с нелюбимой женой, её маленьким сыном от первого брака, на выходных под смехотворной маскировкой рыбалки встречаясь с местной школьной учительницей. Местом дозированной страсти является загородный мотель, чья владелица явно уделяет больше внимания гостю, нежели этого требует обычное человеческое любопытство. Однажды он решает порвать с такой жизнью, сговорившись с любовницей, подстроить его смерть. Но волей нелепого случая, потеряв память, герой фильма по неосознанной привычке добирается до мотеля…

Из такой в принципе нехитрой завязки история выворачивается в неожиданное русло, ведь давшая приют оказывается маниакально помешанной на постояльце, от женского одиночества готовая всячески лгать и «оберегать» предмет обожания, делая это любыми способами и методами! Попутно в город въезжает представитель страховой компании, ведущий сбор информации, по его мнению, недоказанной кончине проповедника, любовница в ярости – неужели Пол убежал и от жены и от неё разом, а супруга быстро смекает, что смерть мужа сулит кругленькую сумму.

Перечисленные сюжетные моменты смешиваются в единый коктейль, чтоб выдавать интригу в связи с взаимоотношениями разных персонажей меж собой. Пожалуй, более всего удалась драматически-маниакальная линия с немолодой, но всё ещё привлекательной держательницей мотеля, которую достоверно сыграла Сэлли Кёркленд (Sally Kirkland), показав многогранную степень женского безумия. Когда предмет желания оказывается у неё в руках, тут наступает симбиотический триллер про абсолютно растерянного, точно маленький мальчик, мужчину без памяти-связи с остальным миром настоящего и прошлого, и об одинокой женщине, чьи накопленные годами эмоции обрушиваются целой лавиной, затопляя сразу всем подряд: от страсти невпопад с материнским инстинктом, до хищно-собственнических настроений, заставляющих стеречь «сокровище», прибегая к силе оружия.

Актёр Джон Сэвидж (John Savage), которому сильно не везёт в карьере в контраст с первыми ролями в поистине достойных картинах, как «Охотник на оленей» («The Deer Hunter») или «Волосы» («Hair»), ныне изображает следователя-страховщика, внося забавно-курьёзную нотку в повествование, причём делая это не скатываясь в комедию. Роль небольшая, однако, важная с тем чтобы усиливать криминально-авантюрную составляющую хронометража.

На мой взгляд, режиссёрский замысел картины предугадать несложно, он предельно выразителен всюду. Ведь ставя в стержень повествования мужской персонаж, он всё более уделяет времени и драматизма именно женщинам. Все они разные, но каждая борется за что-то своё, и это «своё» невольно имеет связь с центровым героем, но обладание им не означает саму первоцель. Он словно пустой сосуд, наличие или отсутствие которого дарует хозяйке желаемое. Это может быть человеческая бесхарактерная губка для чувств одинокой дамы или способ получения страховки. Посему в апогей понимаешь главную интригу – кто страшнее: безумная женщина или отвергнутая женщина? Кто опаснее: вооружённая или коварная? И ответ не столь очевиден, как может показаться на первый взгляд.

Ещё фильм несёт нравоучительный показательный смысл чрез героя-эгоцентрика, который по своей сути был наглядно неспособен любить или верить в людей, или даже в саму веру. Ведь человек, который будучи проповедником, не живущий по заученным законам для прихожан, который одинаково эмоционально холоден и отдалён от жены и любовницы, который не имеет жалость к безумной – не в праве рассчитывать на милость с чьей-либо стороны. Чтобы брать, нужно уметь и отдавать.

В итоге, конечно, триллер не шокирует развязкой, не имеет «звёзд» в наличии, и не отличается особой оригинальностью, однако не провальный и возможен для занимательного просмотра благодаря всему тому о чём, надеюсь, мне удалось поведать.

6 из 10

17 января 2013 | 12:57
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: